23 декабря 2024, понедельник, 15:59
Поддержите
сайт
Сим сим,
Хартия 97!
Рубрики

Разменный генерал

31

Белорусские прокуроры допросили генерала Владимира Усхопчика. О выдаче его Литве речь пока не идет.

Комментарии 31
0 +
zar7373, 10:09, 2.03

«На поставленные мне вопросы о событиях, имевших место в Вильнюсе в период с 7 по 13 января 1991 года и последующие дни, в настоящее время я отвечать отказываюсь, т.к. ранее по всем этим фактам проводилось расследование Генеральной прокуратурой Союза ССР, в ходе которого я уже давал показания… Действия вооруженных сил всегда были продолжением политики определенных политических структур в ответ на реакцию таких же структур, им противостоящих. В связи с этим я считаю, что за имевшие место в период с 7 по 13 января 1991 года и последующие дни события в Вильнюсе и их последствия должны нести ответственность представители политических структур, а не армия, которая исполняла приказы»

Я не виноват, я всего лишь исполнял приказы.

Ответить
0 +
24, 10:35, 2.03

сдаст его лука ради парочки кредитов...

Ответить
0 +
24, 10:36, 2.03

..а с другой стороны - остальные холуи со страха лишь преданней ему будут служить! вот так, одним выстрелом двух зайцев :)) или шакалов, как кому нравится...

Ответить
0 +
aleksy, 10:38, 2.03

Представляю как счас сидит, дрожит - ведь запросто его могут сдать за кредитные деньги. Поэтому надо помнить, что воякам голова дана не только для шапки, а для того чтоб отличать нормальный приказ от преступного. Поступил бы тогда как человек - был бы героем Литвы, а теперь как трус последний прячется и как дитё на приказы все спихивает. Генерал панимаш))

Ответить
0 +
просто русский, 10:39, 2.03

Прададут.цыганскае племя за бабки мать родную продаст,не то что якого-то маршалу.

Ответить
0 +
as, 10:49, 2.03

aleksy, 10:38, 2.03

+пятьсот мильонов

Ответить
0 +
Здрадник, 10:58, 2.03

Может и не продадут.Ксенза Бульку чухонцам не отдал же.

Ответить
0 +
Не по мужски, 11:04, 2.03

Если Лукашенко поступится Усхопчиком, которого он даже "из принципа" (по своим принципиальным соображениям) опекал, в пользу нынешнего президента Литвы Грибаускайте, то это будет выглядеть не только как большое проявление реальной внешнеполитической (только ли внешнеполитической) слабости Лукашенко, но и как проявление чувства бессилия Лукашенко в отношениях даже со слабым внешним миром, в данном случае с руководством Литвы. А если бы Лукашенко имел какие-то мужские намерения в отношении симпатичной женщины Грибаускайте, то в этом случае со стороны Лукашенко было бы не по мужски приносить ей в жертву мужика, к тому же в некотором роде своего идейного соратника.

Ответить
0 +
сreck_55, 11:06, 2.03

Аукцион! Торги начинаються! Лот генерал! Ставка раз!......

Ответить
0 +
aleksy, 11:25, 2.03

2 Не по мужски, 11:04, 2.03

Верно говорите. Сдавать в открытую не будут - иначе развяжет язык в литве не только по этому поводу. и побегут все как крысы с корабля, сдавая друг друга.
А вот "элегантно" устранить проблему сближения с литвой - эт запросто. Сосулек у нас на всех пенсионеров хватит))) Поэтому и дрожит генерал мелкой дрожью

Ответить
0 +
butcher, 11:30, 2.03

А чего все так обрадовались? Усхопчику уже приговор вынесли?
Сказоно же ясно: Усхопчика допросила белорусская прокуратура, Литовцы считают это прогрессом в отношениях. И всё! Для Европы - это семимильный шаг в сторону либерализации и уважения прав человека.Приглашение Луки на банкет легализовано. После 11.03 и денежки одобрят. А Усхопчик на прилавок еще не скоро поступит.

Ответить
0 +
Uladzimir, 11:30, 2.03

Есть другой вероятный способ, который устроит луку. Самоубийство, и он якобы чист и лука хороший.А то что в этой стране это можно провести красиво, сомнений нет.

Ответить
0 +
александр, 11:55, 2.03

Усхопчик может внезапно скончаться.

Ответить
0 +
Amo, 12:00, 2.03

Может Усхопчик и не в курсе, но ответственность ждёт не только тех кто отдавал преступные приказы, но тех кто их выполнял. Так что в случае если закон восторжествует то гнать ему до скончания века в тюрьме для военных преступников.

Ответить
0 +
Лукашенко -- это притворщик, симулятор, 12:08, 2.03

Лукашенко – это притворщик, симулятор. Не делать, а симулировать делание, притворяться, будто делаешь -- вот один из принципов поведения Лукашенко в отношениях с Евросоюзом и Западом в целом. Впрочем, этот принцип Лукашенко широко применяет и в отношениях с Россией, и в отношениях с гражданами Беларуси. Перед Западом Лукашенко симулирует либерализацию Беларуси, перед Россией Лукашенко симулирует роль верного союзника, перед гражданами Беларуси Лукашенко симулирует всемерную заботу о них. Лукашенко -- это в некотором роде жизненный актер и играет разные роли, но все же он не актер в точном смысле, поскольку актер заведомо дает понять, что он играет роль, а Лукашенко пытается хотя бы на какое-то время создать ложное впечатление о себе с целью ввести в обман, что он будто бы не притворяется, а искренне делает.

Ответить
0 +
Мужик, 12:13, 2.03

В приговоре по делу Адольфа Эйхмана сотрудник "Центра еврейской документации " Симона Визенталя зачитал:" Мы нашли, что обвиняемый действовал, всецело, полностью отождествляясь с полученными им приказами, побуждаемый ревностным стремлением достичь преступной цели".

Ответить
0 +
Combat, 13:44, 2.03

Полностью поддерживаю Влада. Если уж судить, то в первую очередь надо судить тех, кто отдавал приказы. Когда будет доказано, что приказы были преступными, то можно предъявлять обвинения исполнителям.

Так в свое время было и в Нюрнберге.

А пока Горбачев собирает премии мира нельзя судить людей исполнявших его приказы.

Ответить
0 +
Igor, 13:52, 2.03

Перестаньте язвить. господа!Усхопчик- один из редких. порядочных генералов и в ВС СССР и в ВС РБ! Человек сложной судьбы и огромных жизненных испытаний!Литве можно порекомендовать задать много вопросов тому, кто отдавал команды- Горбачеву! То, что идет спекуляция от известных людей- это очевидно.
-------------------------------------------------------------------------------------------
Стыдно за таких генералов. Стрельбе по мирным жителям оправданий нет. Если придерживаться ваших взглядов, то в Германии наказывать надо было только Гитлера, остальные все невиновны. За то, что сейчас происходит в стране виноват один Лукашенко, остальных представить к наградам, они к беспределу никакого отношения не имеют, все очень порядочные люди.

Ответить
0 +
kom, 14:22, 2.03

Статья 405. Укрывательство преступлений

1. Заранее не обещанное укрывательство лица, совершившего тяжкое преступление, либо орудий и средств совершения этого преступления, следов преступления или предметов, добытых преступным путем, -
наказывается штрафом, или исправительными работами на срок до двух лет, или арестом на срок до трех месяцев.

2. То же деяние в отношении особо тяжкого преступления -
наказывается арестом на срок до шести месяцев, или ограничением свободы на срок до двух лет, или лишением свободы на тот же срок.

Ответить
0 +
малаДзiк, 14:37, 2.03

Капля камень точит! Все эти "генералы", запятнавшие свои мундиры человеческой кровью, ответят в суде гораздо раньше, чем им кажется!

Ответить
0 +
Хрюн, 14:51, 2.03

Не рвите сердце, мужики, ничего не изменится. Неужели не привыкли к кидалову от нашего друга спортсменов.

Ответить
0 +
проходил..., 14:53, 2.03

Combat, 13:44, 2.03

Полностью поддерживаю Влада. Если уж судить, то в первую очередь надо судить тех, кто отдавал приказы.
--------------------------------------
ребятки! судить будут того, за кого луке заплатят деньги! не нужно приписывать плешивому какие-то моральные качества - он и в лучшие для экономики годы не блистал этим, а сейчас, накануне катастрофы, продаст любого за право еще пару месяцев посидеть на троне!

Ответить
0 +
999, 15:30, 2.03

Не думал что Далю так легко соблазнить. Ведь кроме "литовского" Усхопчика, в Беларуси есть еще пара десятков "своих Усхопчиков", подчиняющихся лично президенту. Их такой шаг Луки заставит крепко задуматься о надежности самого Лукавого.

Ответить
0 +
Усхопчик не уйдет от возмездия литовцев?, 15:48, 2.03

Если вы, будучи военнослужащим, применили военную силу против мирного населения неважно какой страны, в том числе и против мирного населения своей страны, то вам нет международно-правового оправдания независимо от ссылок на приказы. Естественно, что на настоящей войне во время боев часто непреднамеренно жертвами становятся многие мирные жители, но это такие ситуации, которые похожи на стихийные бедствия и практически не поддаются контролю, а потому на них как бы закрывают глаза те национальные и международные институты, которые призваны следить за соблюдением прав человека на войне, и ограничиваются моральными осуждениями, а также подготовкой послевоенных судебных разбирательств.

Если Усхопчик причастен к приказам применить военную силу против мирного населения в Вильнюсе в 1991 г., то литовцы его все равно достанут подобно тому, как евреи достают фашистских преступников, причастных к уничтожению евреев, и мусульманских террористов против евреев. Когда Усхопчик постареет, то потеряет бдительность, над ним будет снят присмотр власти, возможно, власть изменится на демократическую еще при жизни Усхопчика, не исключено, что Усхопчик решит прогуляться по заграницам… Короче говоря, если у литовцев созреет план во что бы то ни стало не дать Усхопчику уйти от наказания, то ему трудно будет избежать возмездия литовцев.

Лукашенко по своим соображениям может порекомендовать Усхопчику выехать в Россию, которая вряд ли сейчас будет заниматься расследованием роли Усхопчика в Вильнюсе в 1991 г. и вряд ли сейчас выдаст Усхопчика Литве. Лукашенко может даже выделить Усхопчику, если он согласится выехать в Россию, в качестве моральной и физической компенсации, а также за верную службу ему и в качестве подъемных немалую сумму денег. Но из жадности, а также из черной зависти, не терпящей, чтобы кто-то не страдал, в момент принятия решения об Усхопчике Лукашенко может начать душить жаба и тогда Усхопчику не обломится материальная помощь или обломится в небольшом размере.

Ответить
0 +
ццц, 15:56, 2.03

Ага,влад,подобеду орден,а его цепным псам по медали,они-же приказ выполняли! А омону,который жене завадского по лицу проехал,героя беларуси! Тебе все перечислить? Служи честно,выполняй правильно приказы-и ,тебя заметят!

Ответить
0 +
белорус, 16:38, 2.03

Литовцы пусть не обольщаются. Всё это имитация, чтобы хоть как-то, хоть в окно, хоть через канализацию пролезть в Литву на годовщину. А Усхпочика они не отдадут. Сталинист сталинисту глаз не выклюет. Не теряйте бдительности и не верьте КГБ СССР, всё равно обманут. :)))

Ответить
0 +
butcher, 17:50, 2.03

to Влад:
что человеку облегчит жизнь - это с детства привитое чувство справедливости, высокой нравственности и чести. Обладая ими, человек вряд-ли окажется в шкуре усхопчиков, павличенок и прочих. И не нужно теперь о сложной судьбе и испытаниях - это не оправдание. Помнится, один бравый солдат, поколотив Николая Коляду, оправдывался тем же - сложной судьбой и Чечней...

Ответить
0 +
bazil, 17:51, 2.03

Выходит надо судить и тех , кто отметился в Вен грии -56 г, Чехословакии -68 г , итд. Я не оправдываю ни тех, ни этого Усхопчика. Надо разбираться.

Ответить
0 +
Не п-зди!, 18:13, 2.03

Влад, 12:13, 2.03 Перестаньте язвить. господа! Усхопчик- один из редких. порядочных генералов и в ВС СССР и в ВС РБ!

Многие из нас по разному, но приветствовали и поддерживали демократические перемены в СССР, содействовали им, участвовали в них, в том числе поддерживали кто морально, а некоторые и практически борцов за свободу в Вильнюсе, осуждали применение военной силы для подавления протестующих в Вильнюсе в 1991 г. и протестовали против этого применения. Не думай, что мы забыли, кто мы были тогда и как мы относились к миру тогда, когда войска под командованием Усхопчика душили свободу литовцев. Ты ошибся адресом, мы были не с Усхопчиком и не с тобой, мы были против Усхопчика и против тебя. Не пытайся сейчас задним числом сделать нас, тех, о которых я сказал выше, союзниками Усхопчика и тебя. Не выйдет. И тогда, и сейчас мы и вы – по разные стороны баррикад.

Ответить
0 +
Владимир, 9:10, 3.03

Если он невиновен, пусть заявит это в суде.
Но, похоже, он до сих пор считает всех литовцев врагами.

Ответить
 
Написать комментарий
E-mail не будет опубликован