23 декабря 2024, понедельник, 15:54
Поддержите
сайт
Сим сим,
Хартия 97!
Рубрики
Комментарии 40
0 +
Кромвель, 10:56, 18.05

Вопреки себе, смотрел эту передачу. Представители сторонников АЭС выглядели, мягко говоря, бледно. Они даже путались в своих цифрах, хотя как проектировщики должны были их знать. Более того, вся их ложь была видна невооруженным глазом. Странно, что эту передачу вообще пустили в эфир.

Ответить
0 +
я, 11:01, 18.05

Я считаю что вместо этой станции нужно обратить внимание на экологически чистые и природные, передовые источники энергии. Зачем рисковать, когда можно использовать энергию воды, ветра, земли? Нашим академикам нужно быть на острие передовых разработок в сфере энергетики. Второй Чернобыль никому не нужен. На западе уже давно набрало обороты движение в обществе за экологичность во всем - от товаров повседневного спроса до автомобилей на экологически чистом топливе. У нас про это никто и не слышал видимо и основной массе нет дела. Подумайте о том что будет завтра. Детям нашим придется пользоваться тем что мы создадим сегодня. И еще, РосАтому это видимо очень выгодно, заработать на РБ на этой станции.

Ответить
0 +
dogmatik, 11:09, 18.05

Да, как обычно и вопрос односторонне поставлен и сторонники строительства настолько не убедительны в своих аргументах были, что пора лишать их "теплых насиженных мест".
А завершающая фраза "ведущего" - это ваще отпад, и по голосованию и по аргументации противников стройки было очевидно, что необходимо было сказать другие слова. Вместо этого - "АЭС - быть", бред быдло-тв неискореним, пора к черту распускать этот агитпроп

Ответить
0 +
Тоже продублировал., 11:10, 18.05

Тоже смотрел пердачу Выбор,сделал вывод левая сторона"за"все врала и выкручивалась,В то время как правая сторона "против" приводила аргументы неоспоримые,а как они рот закрыли этим с Минэнерго,когда сказали"Не надо вводить людей в заблуждение,нигде нет построенной в металле такой АЭС,это эксперементальный проект РОС АТОМА. и подавливают свой проект у нас"Теперь кто хочет стать или сделать своих детей подопытными кроликами для России?Я все понимаю и дешевая энергия и типа малозатратная,но если бы не было альтернативы атома,нужно было бы строить,но ведь есть альтернативы.Если не быть ленивым достаточно открыть интернет и найти дома с нулевым потреблением энергии,альернативные источники энергии,возобнавляемые источники энергии-мало?Тогда посмотрите на поект разрабатываемые в Германии где они хотят устанавливать в Африке на огромных площадях солнечные батареи и переправлять энергию в Европу.Не спрашивайте у меня как?.Найдите в инете этот проект и все поймете.НЕТ необходимости строительства АЭС.Для особо рьяных защитников предлогаю съездить в Боровляны в детский хоспис,около областной детской клинической больницы,сходите туда и посмотрите на маленьких,двух,трех и старше детей,у которых швы сзади по 10-12 см,они лысые с недостатком веса,у них рак крови и смертность этих детей большая,потому что найти донора спинного мозга подходящего им очень сложно,родители рожают второго ребенка,чтобы был донор и дать шанс выжить первому,этого мало?.Девочки по 15 лет ростом 165 см весят 30 кг.Если мало тогда съездите во взрослую онкологию.Страшно когда ребенок знает 4-х летний что ему нельзя бегать,потому что "централка"" может вывалиться.Не знаете что такое централка?А они знают в свои 4 года,это катетар установленный в вену-в паху,в ключице или в руке,потому что у них если не химия подается или глюкоза между химией.Посмотрите на их восполенные вены,потому что вена тоже имеет свой ресурс и нужно искать новую.Хочет кто-то такого своему ребенку-Я НЕ ХОЧУ!!!!.Не будет этого президента,не будет атомки,думайте об этом,скоро выборы и это единственный шанс сменить власть и отстоять наш выбор.

Ответить
0 +
ashu, 11:12, 18.05

Просто трындежа про АЭС от чиновников было много ,а денег на строительство как небыло так и не будет . Вот и пиарход предвыборный - лука нагоняй чиновникам даст что не послушали мнения народа -и отменит строительство АЭС. Просто более грамотно стали задний ход включать.

Ответить
0 +
Bob Geldof, 11:18, 18.05

Очень похоже, что власти Беларуси понемногу соскакивают с темы. Русские денег на АЭС не дадут (это уже ясно). Возможно перед выборами следующим шагом будет дезавуирование всех ранее данных обещаний, атомщики и околоатомная профессура будут обвинены в подтасовках и замалчиваниях, возможен и коррупционный вариант (тема коррупционной составляющей была очень умела вброшена в обсуждение под видом лоббирования). Что в итоге? Президент—спаситель нации от нименуемой катастрофы, обличитель гнусного сговора кучки продавшихся учёных с олигархическими структурами России. Вообще вокруг АЭС сейчас будет вестись очень тонкая игра, и мы услышим ещё очень много интересного. А тем, кто считает, что ОНТ стало проводником правды и гласности...ха-ха! Очень смешно, детки.

Ответить
0 +
ооо, 11:21, 18.05

. Задайте вопрос, кому выгодно строительство АЭС в Беларуси? Росатому (УСАТОМУ)»

Ответить
0 +
DC, 11:28, 18.05

Не будет у нас АЭС - НИКОГДА!
1) денег нет и взять негде. Правда если росатом продавит Правительство РФ на это - деньги появятся - только отдавать России мы их будем лет 50.
2) Даже если РБ и наплевать на мнение зарубежных стран - Росатому не наплевать. Ему еще за границей много где строить АЭС и ставить себе клеймо на репутацию он не будет. Так что пока не будут согласованы ОВОСы везде где надо - стройка не начнется (жд ветку и дома конечно строить можно - но это скорее получится просто нерадиоактивная Припять - выкинутые почем зря деньги)
3) Ну если все же построят - я думаю режим к тому времени уже сгинет и АЭС эксплуатироваться никогда не будет. Правда тогда еще больший вопрос - чем деньгу отдавать?

Ответить
0 +
lol, 11:30, 18.05

дело в том что даже ОНТ не верит в безопасность АЭС

Ответить
0 +
Костя, 11:30, 18.05

смотрю по БТ только эту передачу и еще новости ТОЛЬКО РАДИ БЕГУЩЕЙ СТРОКИ С МИРОВЫМИ НОВОСТЯМИ. Однако в этот раз ведущий явно какой-то бред ляпнул когда резюмировал итог передачи. -1 ведущему.

Ответить
0 +
Андрей, 11:30, 18.05

Кстати, мне вчерашняя передача понравилась и я полностью согласен с ощущениями, которые возникли у ведущего - слишком полярные взгляды и подходы оппонентов.

Хотя я понимаю, что те кто против стоит просто на позиции отсутствия веры в безопасность и экономическую эффективность АЭС и сбить их с этой точки не получилось.

Но и те кто за, а это просто назначенные и профильные чиновники, выполняющие задачу, путались в цифрах и выступали в большинстве случаев неаргументированно.

А лично меня в этом вопросе смущает типичный для РБ механизм принятия решений, включая глобальные - АГЛ что-то себе в голову вбил (или ему вбили), сделал несколкьо типа совещаний-указаний и пошло-поехало. Что свиноферму построить, что АЭС - уровень обсуждения, подключения экспертов, общественности и сроки исполнения мало чем отличаются.

Да в Европе бы пошли бы какие-то общественные слушания, подготавливалось бы общественное мнение, привозились бы массово эксперты, проводился бы открыто сам тендер. А у нас по ощущениям - тыр-пыр и уже строим город-сад, а еще место постройки АЭС на выбранной площадке не определили, с самим проектом еще возимся - в прессе звучали еще месяц назад - то россияне, то китайцы, то французы, оказывается, что уже точно россияне. Цена плавает в приличном диапазоне и это в млрд. дол.! На вопрос сроков окупаемости, по-моему, так четко и не ответили, прозвучали цифры 20-30 лет! По захоронению и утилизации отходов еще все сыро - нереализованный Россией патент по закачке в горячие воды массово не реализован. Сами физики путаются в отношении влияния на здоровье и окружающую среду тех или иных продуктов работы АЭС. Это говорит о том, что эта сфера, несмотря на 24 года после Чернобыля и 65 лет после Хиросимы до конца не изучена.

И чисто по житейски - размещать АЭС вблизи границы соседнего небольшого гос-ва в менее, чем 100 км от крупного города - Вильнюс, в заповедной зоне своего гос-ва, рядом с зоной нарочанских и браславских озер? как-то не очень понятно.

Короче, я пока не увидел сильных аргументов за.

Ответить
0 +
БА, 11:39, 18.05

Какой цинизм-ну залетит случайно самолет,так ПВО собьет.А некомпетентность. Директор института считает ,что топливо можно закупить впрок и оно ,не деградируя может, храниться.И не представляет даже величину цены этого топлива.

Ответить
0 +
jiggy, 11:54, 18.05

Даже в Германии, где энергопотребление во много раз выше, чем в Беларуси, и потенциал которой в разы выше, приостановлено строительство атомных станций. Но у нас это вопрос даже не политический, а просто шкурный и корпоративный: определенные круги проталкивают эту авантюру в целях личной наживы, отмыва бабок, откатов и т.п. Сами он и при этом надеятся свалить подальше, у них тылы далеко за рубежом. А всю "экономию" сожрут проблемы с охлаждением и катастрофическим влиянием в связи с этим на окружающую среду (в Энергодаре, например, где Запорожская АЭС, дже климат свой, отдельный от округи из-за вздмающегося в небо столба ипарений и т.п.). А стоимость обеспечеия безопасности и утилизации-хранения отходов - это еще одна мина, особенно в свете отношений с соседями и шантажа Большого Брата.

Ответить
0 +
Памяркаст, 12:22, 18.05

Дорофеев как ни старался сохранить лицо, в конце всё равно облажался по полной!!! Ну так и чего ждать от служки режима!!! А эти "атомщики" ..... жалкое, печальное, хлусьлiвае племя... 90%, даже по их подсчетам, против, но атому -быть!!! Вот это "народная власть"....просто бандиты какие-то....Чат вааще жесть, сообщение принято, а в эфире ...нет. Так бы и написали:"Сообщения принимаются только от ЧЛЕНОВ профсоюза!!!" Весь экран заплевал...

Ответить
0 +
Кузьма, 12:30, 18.05

Тёмное дело с этой АЭС - это явно! Как уже сказано выше, это всё снова ради бабла и откатов! Идти на такой неоправданный риск - моразм! Иначе никак не назвать!

Ответить
0 +
нехта, 13:31, 18.05

вот и еще козырь в руки нового президента

мы не будем строить атомную опасную АЭС.
мы будем применять новые, энергосберегающие технологии

87% за

Ответить
0 +
Алекс, 13:56, 18.05

Не поймите меня привратно, но зеленые технологии - это еще бабка на двое сказала.

Ничего не бывает бесплатного, уже болота осушили.
Наставите ветряков - измените приземные ветра. Гидроэлектростанции - измените реки. Солнечная энергия - значит ее недополучит земля.

продолжать можно до бесконечности. Чтобы мы не делали, все наши открытия - это потребление. И просчитать влияния при массовом использовании - мы не можем. А тот кто уверен, что все ок - или хитрец или дурак.

Ответить
0 +
ТТ, 14:00, 18.05

я онт уже не смотрел около полугода. это не канал. позорище!!! сколько можно уже нам впихивать розовые очки??? хватит!!!

Ответить
0 +
woka, 14:19, 18.05

Почему вы против этого ведь Беларусь станет энэрго независима от россии ведь 87% энэргии идёт из россии

Ответить
0 +
Brek, 14:35, 18.05

ОНТ - не канал,а канализация для идеологических экскрементов...

Ответить
0 +
punk, 14:42, 18.05

ШОООО??????????!!!!!!!!!! КУСОЧЕК ПАШТИДЕМАКРАТИИ?!! свадода слова тавариши. кавота с онт уволят скора.

Ответить
0 +
Машуня, 14:43, 18.05

Каждый нормальный человек за независимость своего государства. Но! Когда специалисты говорят об угрозе самого существования (когда уже не будет до независимости!), здравый смысл должен возобладать!

Ответить
0 +
Штюрлиц, 14:46, 18.05

"Около 87% зрителей телеканала ОНТ в ходе голосования в рамках ток-шоу «Выбор» заявили, что не верят в безопасность современных АЭС."
==================================================
Читайте внимательно! 87% зрителей не верят в безопасность СОВРЕМЕННЫХ АЭС! Но, наша то будет - СУПЕР СОВРЕМЕННАЯ!!! )))))

Ответить
0 +
нехта, 14:47, 18.05

>ведь Беларусь станет энэрго независима

ага. это лукамольцы укуренные так думают

стержни тоже только русские покупать придется.
и от чего не зависим?

Ответить
0 +
зрытель, 14:54, 18.05

Что приказано, то и показано. Не будем наивными.

Ответить
0 +
mik, 14:57, 18.05

Хочу поблагодарить ведущего - эта программа уже кое что, хотя может и спланирована сверху.

Очень впечатлили в программе:

- Постоянные радиоактивные испарения при работе ректора, которые названы нормальными;
- Радиокактивные элементы Чернобыля, которые вопреки и !! благодаря усилиям власти растащили по всей стране (Спасибо Профессору - есть честные люди);
- Радиоактивный тритий создающий радиоактивную воду из природной питьевой;
- АЭС строиться почти на разломе (и недалеко от крупнейшего землетрясения 1908г в 7 баллов);
- Цена была указана без стоимости захоронения отходов и ликвидации станции, хотя сказали что все включено и потихоньку "затерли";
- Откровенное издевательство над зрителями и народом того, кто пропагандировал детские книжки о пользе радиоактивного атома (мужик вроде из Сосны),таким - только в агрогородки;
- Блудливость обоих сторон при ссылке на доклад по ВОС, какие то отчеты в том числе МАГАТЭ и т.д.

По последнему пункту хочу сказать особо.
Нет на вас б... хорошего начальника, как во время ВОВ.
И в данном случае считал бы это правильным. Не то чтобы не готовились, просто не осведомлены, не компетентны.
Одна из сторон (по опросу понятно какая) льет дезу... так, что и специалисту без прочтения официальных документов (и доступа к первоисточникам) до правды не докопаться.

Поэтому поражает патологический уровень изворотливости и предположу - лживости.
Если нет однозначности в такое время. Значит - квалификация защитникам АЭС только бульбу копать на веске в Соснах. И то, только руками.

Как вариант согласен с Bob Geldof, 11:18, 18.05
"Очень похоже, что власти Беларуси понемногу соскакивают с темы."
Хорошо бы.

Ответить
0 +
Сергей, 15:25, 18.05

Алекс, 13:56, 18.05

[...]
Солнечная энергия - значит ее недополучит земля.
------------------------------
А вот скажи, тов. майор, куда денется энергия которую "недополучит земля"? Или в органах уже какой-то другой закон сохранения энергии? Может быть уже подписан указ "О внесении дополнений в закон сохранения энергии"?

Ответить
0 +
Anahoret, 16:08, 18.05

ashu, 11:12, 18.05
Bob Geldof, 11:18, 18.05
DC, 11:28, 18.05
Гэтыя людзі былі правыя!

Задумайцеся! Чаму на нацыянальным дзяржаўным канале задаюць пытанне? Няўжо яны ня ведалі будучых вынікаў галасавання? Чаму праціўнікам будавання АЭС упершыню далі нармальна выказацца на ўсю краіну?
А можа пасля гэтай перадачы звольнілі з пасады Зімоўскага ці хаця б вядучагагэтага шоў?
Без дазволу зверху такія пытанні не задаюцца!!!

Цяпер можна будзе амаль дакладна быць упэўненым, што праека будування атамнай станцыі будзе згорнута, пры чым будзе гэта зроблена з той вялікай тэатральнасцю, пакараннямі, крыкамі, якія характэрны для цяперашняй улады.

ПРЭЗІДЭНТ будзе Вызваліцелем беларусаў ад атаму, карупцыі ды ўсяго астатняга.

А адбудзецца гэта здагадайцеся калі....?????

Так, у час недалёкі ад прэзідэнцкіх выбараў. І гэта будзе вельмі дзейсны папулісцкі ход!

Таму ад сябе ўласна і яшчэ ад імя маіх аднадумцаў раю сп. Саннікаву (чалавеку, якога я б жадаў пабачыць прэзідэнтам нашай краіны ўжо пасля бліжэйшых выбараў) падкрэсліць у сваё выбарчай праграме, што ён першапачаткова быў супраць будування ў Беларусі АЭС.

Ответить
0 +
Игорь, 16:10, 18.05

Конечно не будет у нес АЭС. Надоело этому Путину связываться с этим скользким усатым типом. Типа получит халявные деньги - заслуги себе приписывает(За процветающую!). Не получит - обвиняет чуть ли не в захвате Путиным суверенитета Беларуси. И никогда спасибо никому не скажет.

Ответить
0 +
Язэпка., 16:15, 18.05

Солнечная энергия - значит ее недополучит земля.№№№№№№№№№№№№№
уЛЫБНУЛО,солнечные лучи не нитки,их в клубок не смотаешь.Даешь дома с нулевым потреблением энергии!!!!!!!Даешь мини электростанции в регионы на метане от свиноферм и коровников.К Кулибиным и самоделкиным сходите,у многих есть наработки миниэлектростанций на село,на деревню не надо тянуть высоковольтку,хватит гигантомании!!!!!

Ответить
0 +
Николай, 17:10, 18.05

Надо понять главное - Беларусь не будет строить АЭС, ее должен строить подрядчик другого государства. Кто? Иран? Смешно. Китай? Им самим Россия строит. Росатом? Разве не понятно, что Путин телевизорный "базар" не прощает? Европа или Япония? Пока на стуле сидит Лукашенко, они об это мараться не собираются.
Ну, и какая АЭС? Очередная мозаика известного автора.

Ответить
0 +
Сергей, 17:25, 18.05

woka, 14:19, 18.05

Почему вы против этого ведь Беларусь станет энэрго независима от россии ведь 87% энэргии идёт из россии
-----------------------
Потому что мы время от времени читаем новости. Совсем недавно в недрах Белтелекома какой-то ПТУ-шник намудрил с настройками маршрутизатора(ов) и дофига народа полчаса сидела без инета. А несколько лет назад закрыли 25-й порт. Можешь объяснить какой смысл был закрывать порт? А АЭС на порядки сложнее маршрутизатора. Я не верю в безопасность АЭС при этой власти!!!

Ответить
0 +
Хитрый тапок, 18:43, 18.05

В солнечной системе достаточно одного реактора - Солнца. Да и работает он , кстати, по самой совершенной схеме и вполне так безопасен. Природа пользуется малым и в потреблении энергии очень эфективна. Не нужно ничего изобретать , достаточно просто внимательно посмотреть под ноги - чудеса рядом.
PS если и построят атомную станцию в РБ, то быстрее всего на условиях как в Турции а оно нам надо ?

Ответить
0 +
Дикий, 19:01, 18.05

а я вот тоже против АЭС. Верю что будущее за малой энергетикой.

А воот то что ток шоу прошло в таком масштабе может многое означать.Но не обязатально то что, проект будет свернут. У нас такое может произойти из за обычного головотяпства. Так что советую подождать немного, и присмотреться к этой теме в СМИ и на ТВ.

Ответить
0 +
Свай...йак, 19:49, 18.05

Большое спасибо Ожаровскому, за его принципиальную позицию, но по моему оппонентов власть просто использовала. АЭС не будет и это скажет человек с комплексом мессии ....Вы его знаете.
Представители минэнерго врали по черному, сначала сказали, что можно купить топливо у других поставщиков, кроме России, хотя известно, что попытка загрузить российский реактор ТВЭЛами от Вестингауз, чуть не привела к катастрофе. После начали врать про самый современный реактор третьего поколения, но Южная Корея несколько месяцев назад заключила контракт на строительство реактора пятого поколения, сведения из официальной прессы. Не названа официальная цена киловатт часа, так как ее не назовет ни один экономист в мире - учитывая уровень коррумпированности и воровства в энергетике в нашей стране, невозможно реально посчитать себестоимость на действующих станциях, туда вбиваются все прихоти и расходы на содержание колхозов, футбольных клубов, поездок "звезд" быдлорусской эстрады, откаты от подрядных работ и т.д. Реально не могут посчитать потери при передаче электроэнергии, когда на последней опоре линии к которой ничего не подключено ток утечки в пределах пол киловатта норма. Никто не озвучил цифру из доклада, где в случае инцидента на шестимесячного ребенка придется такая доза при которой вторая голова вырастет, уже у его детей. Россатом это корпорация, доходы у которой тем выше - насколько сильно увяз клиент, реактор не кастрюлька на плите в кухне просто так выключить его не возможно. Поэтому эмиссары оккупировали нашу страну, что как только они водрузят свой самовар мы будем только платить и платить столько скажут, а минэнерго будет греться на откатах и продолжать лоббировать свою кормушку. Кстати начали разбегаться на Калининградскую рвут. А как же энергосбережение. вспомнили про Комитет и аналогичные структуры напоминающие дом престарелых с уклоном на неконтролируемое расходование государственных средств. Во всем мире ветряки, биогаз, дома с минимальным потреблением и т.д., так это строят рачительные хозяева- немцы, голландцы, чехи - они у себя не воруют, наоборот им за это платят и они продают энергию, но для этого необходим институт частной собственности. Частная собственность и самый большой силовой аппарат, который ничего не производит, в мире на душу работоспособного населения - нонсенс. Вытащили из нафталина директора немецкой АЭС - правильно он акционер и его опасная игрушка не приносит, как раньше больших денег, а наоборот увеличились затраты на безопасность, что Вы хотите чтобы он сказал. Не вспомнили про криптон и прочие полезные газики. Единственный кто мог что то более не менее внятно и аргументированно сказать был Пигулевский, но он лоббист интересов атомщиков, ему за это зряплату дают, жаль человека который продал душу за 30 сребренников, не всегда черная икра идет на пользу. Уважаемый не кривите душой Вы в ответе перед родными и прекрасно понимаете, что нам АЭС не нужна, что это шантаж, АЭС нужна Росатому, как актив, так как в глубинке народ вымирает и в Хре...пинск станцию не построишь, а за долги мы пойдем в рабство.

Ответить
0 +
DARKHORSE, 0:35, 19.05

Господа!
Есть у нас нескончаемый источник энергии! Примерно раз в сутки его производит любой из нас и не только.Это самые обычные фекалии! Я вполне серьёзно!
Уже существуют биореакторы, которые улавливают выделяющийся из них газ. Он может использоваться как топливо, подобно обычному природному газу. Эта технология постоянно совершенствуется. Ещё лет пять назад, я видел телевизионный репортаж об украинском фермере, который используя коровий навоз обеспечил электричеством не только свою усадьбу и хозпостройки, но и небольшую деревеньку по соседству. И никаких радиоактивных отходов! Отработанный навоз в виде сухого остатка используется как удобрение.
Даже учитывая упадок белорусского сельского хозяйства этого "добра" в каждом колхозе с избытком.
Ну конечно ветер, солнце, вода и развитие энергосберегающих технологий.
И не нужна нам никакая АЭС.

Ответить
0 +
Наивный, 19:41, 19.05

Весь этот атомный проект представляется мне такой адской смесью политеса, коррупции, безразличия к судьбе Беларуси, ведомственных интересов и других тяжелых компонентов. К тому же известно о принятом в России решении о строительстве Калининградской АЭС и планах Польши. Т.е. конкурентная среда не обещает легкой жизни. Внутренне уверен - не будет в Беларуси АЭС, но в политигрищах этот вопрос будет использован в полной мере, что собственно уже и происходит.

Ответить
0 +
знаток, 23:03, 19.05

просто обещание другим мол будет у нас аэс отдадим кредиты !!!

Ответить
0 +
Narkom, 10:00, 22.05

Одно только не понятно, о какой АЭС вообще речь, РосАтом начал строительство в Калининградской области и о строительстве в РБ уже забыли. Постановление правительства есть, деньги из бюджета выделены.

Ответить
0 +
Ёся, 19:47, 29.05

На одном из региональных каналов тоже "паштидемократичный" сюжет вышел, с примерами а-ля "Про Чернобыльскую АЭС тоже говорили, что её можно хоть на Красной площади поставить" и про строительство Россиянами АЭС в Болгарии (докладчик в интервью сказал, что нельзя недооценивать компетентность Россиян, они же строят АЭС в Европе" и переспросил: "Болгария - это ведь Европа?" )))) Там вообще смешно всё как-то было, причём сюжет не заказной, ибо корреспонденту потом погрозили пальчиком

Ответить
 
Написать комментарий
E-mail не будет опубликован