28 октября 2024, понедельник, 14:18
Поддержите
сайт
Сим сим,
Хартия 97!
Рубрики
Комментарии 71
0 +
мазайичное образование, 15:03, 1.08

очень в тему к статье о белорусском образовании

пакуль размаўляць людзі будуць на трасянцы --- рэчаіснасць у іх будзе адпаведнай

Ответить
0 +
Grigory, 11:40, 2.08

КОНИ БЬЮТ КОПЫТОМ ПОКУДА ОНИ СЫТЫ!!!
Делать нехрен языком трясти........значит пока сыты!!!!!

Ответить
0 +
www, 15:05, 1.08

Ганьба!!!!

Ответить
0 +
qwerzq, 19:50, 1.08

а 90-е не такие уж и страшны.
я успел побывать в пяти школах брестской области и все они были беларуска моуныя.
и те истрёпанные, исписанные и изрисованные каррикатурам учебники по физике, химиии, истории всемирной и Беларуси учили нас на беларуском языке и действительно давали знания.

а эти, бумажко носители теперешние, дают только дополнительную отмывку денег

Ответить
+1 +
joss, 15:19, 1.08

... вместо того, чтобы с плакатами БРСМовскими гулять и тратить бабло, лучше бы государство озаботилось своей историей и языком! ...
история и язык - основа самосознания любого государства и нации, а не идеологическая вертикаль ...
на двух стульях не усидишь ...
с одной стороны, АГЛы пытается защитить "независимость", с другой, - не в состоянии сформировать основу этой независимости, наивно полагая, что под эту основу можно подвести только период его правления ...

не понимаю, откуда такой страх власти перед языком?! ... на нем говорят "свядомыя" и "отморозки"? ... так ты же сам все контролируешь, Саша!! ...

не хочешь в школах преподавать? так заставь хотя бы БРСМовцев говорить на родном языке!

Ответить
+1 +
Alice, 15:33, 1.08

ваш аглы недавно шаркал по коврику перед Россией - что он, де, русский. ЧТО ВЫ ПОСЛЕ ЭТОГО ХОТИТЕ?! какие белорусские классы и школы? он нас вообще скоро как нацию изничтожит - это же его святая цель!

Ответить
0 +
учитель математики, 15:28, 1.08

Конечно, несколько классов в городе - это нужно, все-таки право имеют родители выбирать, но только смотреть на самом деле на спрос белорусского языка в школе!!!

Ответить
0 +
А, 16:14, 1.08

"Конечно, несколько классов в городе - это нужно..."
______________
Гэта для этнаграфічнага гуртка ці як?

...но только смотреть на самом деле на спрос белорусского языка в школе...
______________
Ну, "смотреть на самом деле на спрос", вядома трэба, але давайце ўжо глядзець на сутнасць. Попыт на мову фармуе дзяржава. Цяпер гэтую мову свядома выціснулі па-за межы супольнасці. Зараз беларускамоўны проста не мае перспектывы. Уявіце сабе беларускамоўнага беларуса на Беларусі (нонсэнс), які б здолеў на сваёй радзіме зрабіць кар'еру: у вну ён не паступіць, паколькі мусіць найперш ведаць мову суседняга народу, а не сваю, на якія-кольвек значныя пасады разлічваць не варта, бо ўсе справаздачы - па-расейску, ну а пра розную легальную палітычную дзейнасць (калі б яна нават і была) і думаць не варта , бо размаўляеш на "нацыяналістычаскам языку". Так што беларуская мова свядома загнаная ў рэзервацыю З адным выключэннем: класічныя рэзервацыі створаныя, каб захаваць рэшткі этнічных праяваў, а ў нас - каб хутчэй знішчыць іх. Сумняюся, ці ёсць у свеце хаця адна падобная дзяржава. Калі б на Беларусі існавала ХАЦЯ Б АДНА вну з беларускай мовай навучання, калі б кіраўніцтва дзяржавы і чынавенства размаўлялі на мове тытульнай нацыі, а не напаказ грэбавалі ёй, бацькі спрэс патрабававалі б для сваіх дзетак навучання менавіта на ёй. Бо бачылі б за ёй будучыню.
Так што гэтая праблема чыста палітычная.
А па вырашэнні яе і "учитель математики" будзе выдатна вучыць па-беларуску.

Ответить
-1 +
Не местный, 16:57, 1.08

Если Вы возмущены отсутствием изучения белорусского языка. И ваши родители действительно хотят, что бы их дети изучали китайский язык по белорусски, как сказано в статье.
Кто Вам мешает. Вперед. Собирайте деньги, открывайте частные школы. Проявляйте активную жизненную позицию. А когда Ваши дети заговорят по белоруски - возвращайте с Гос. Казны вложенные деньги. Читаю Коментарии - все бойцы и герои. Смотришь новости - девчонок бьют, мужики головы отворачивают.

Ответить
+1 +
А, 17:20, 1.08

Кто Вам мешает. Вперед. Собирайте деньги, открывайте частные школы.
_________________

Гэта з якога перапуду? Дзяржава абавязаная па Канстытуцыі забяспечваць навучане на роднай мове. За кошт падаткаў, што плацяць людзі.
Можа яшчэ "Собирайте деньги, открывайте частные вайсковыя вучэльні" і стварайце сваю армію, каб бараніць ачобна ўзяты пад'езд? За тыя 500 даляраў, што ўсе на Беларусі атрымліваюць?

А когда Ваши дети заговорят по белоруски - возвращайте с Гос. Казны вложенные деньги.
____________________________
Вы сапраўды такі наіўны?
Читаю Коментарии - все бойцы и герои. Смотришь новости - девчонок бьют, мужики головы отворачивают.
__________________
Ваявалі, ваявалі...

Ответить
+1 +
Раман, 17:42, 1.08

Ха-ха! Рацыя! ;)
Сапраўды, што адкажа таварыш "не местный" на тое, што беларускамоўныя грамадзяне таксама плацяць падаткі?!

Ответить
0 +
не местный, 19:07, 1.08

Да бы не слыть невеждой - отвечу. Не бывает беларусоязычных, русскоязычных, польскоязичных налогоплательщиков. Есть граждане которые платят налоги. Можно конечно подождать. Только вот дети. Они растут.

Ответить
0 +
инвалид, 17:43, 1.08

ещё один советник, наверно не в курсе что у нас сажают за всё подряд и за язык в том числе, можно подумать сам тюрьмы не боишься, тогда рискни взять банк и живи сыто и богато, самый простой вариант разбогатеть, только что то мало народа осмеливаются это сделать, так государство остужает горячие головы, самих при сталине мильёнами растреливали и по этапу как баранов вели на тысячу три замучаные краснопогонника с мухобойками, много кто рискнул, так что меньше надо болтать про смелость.

Ответить
0 +
chuma, 18:38, 1.08

Уявіце сабе беларускамоўнага беларуса на Беларусі (нонсэнс), які б здолеў на сваёй радзіме зрабіць кар'еру
___________________________________________________________________
В хозяйственном суде Минской области есть такой судья- Кольцов Андрей Леонидович. Очень, кстати, грамотный и толковый судья. Так вот он (единственный из всех судьей хозяйственных судов г. Минска и Минской области)всегда перед судебным процессом спрашивал на каком языке вести процесс и всегда писал все решения и постанвленя суда на беларускай мове. Пишу в прошедшем времени, потому-что не знаю как сейчас обстоят дела, но 5 лет назад еще было вот так. Так что все зависит от каждого конкретного человека, на каком языке говорить, писать и делать карьеру.

Ответить
0 +
инвалид, 17:34, 1.08

что значит смотреть, вы представте свои слова относительно любой другой страны и её родного языка, родной язык должен изучаться ,без спорно, во всех заведениях, а на другие языки нужно учитывать спрос, а то мы скоро будем луканоидами называться и реформу разговорного языка под тросянку подтягивать, жестачайшэ......

Ответить
+1 +
володя, 15:31, 1.08

Родная мова нам неабходна......

Ответить
+1 +
Не важно, 15:35, 1.08

Идёт сознательное искоренение беларусского языка!!!

Ответить
-1 +
Анна, 15:45, 1.08

Странно читать яростных поборников белорусского языка на чужеродном ( русском).

Ответить
-1 +
stop luka, 15:57, 1.08

Анна,не вводите их в ступор...Здесь логика и здравый смысл бессильны

Ответить
+1 +
сьвядомы адмарозак, 16:51, 1.08

Навошта вы гэтак?
Логіка ёсць.
Логіка ў тым, што людзі зразумелі каштоўнасць роднай мовы.

Я ведаю шмат людзей, якія сапраўды шкадуюць, што яны, этнічныя беларусы, у свой час не атрымалі беларускай адукацыі, не валодаюць беларускай мовай. А пішуць на рускай таму, што саромяцца рабіць памылкі.

Ведаю бацькоў, якія не змаглі аддаць дзетак у беларускія класы па месцы жыхарства таму, што такіх класаў у школах дырэктары ня хочуць ствараць. Індывідуальна бацькам ўводзяць у вушы, што яны з сваім дзіцем адзіныя на ўсю школу, і стварыць пад іх клас не магчыма. Людзі вераць.

Ответить
+1 +
инвалид, 17:54, 1.08

а мне было стыдно когда молдаванин попросил меня спеть на беларуском и я спел на украинском, а он заметил и назвал меня перебезчиком, какой ты беларус говорит, во стыдобище, все знают свой язык и руский тоже, а предки наши говорили и не стеснялись , а мв с вами кто , выходит тоже халуи, тат пусть хоть дети нашт и внуки не будут позориться общаясь с молдованами, литовцами, армянами да и чукчами наконец....

Ответить
+1 +
инвалид, 17:48, 1.08

странно читать того, кому странно читать поборников беларуского языка на руссом, как будто не знают причин...

Ответить
+1 +
Anna, 23:46, 1.08

Вот только не надо.... Мне надо было , то я выучила чужой мне - грузинский. А вам тут всем получается КТО-ТО мешает учить родную мову. Плохому танцору тоже всегда что-то мешает.

Ответить
+1 +
grmaster, 15:46, 1.08

Ну, так искоренение всего белорусского - задача этой власти номер 1. Без памяти, истории, самоуважения, почитания своих символов и предков никакой нации никогда не будет. Будет стадо баранов, которых любой мало-мальски обученный пастух заведет куда угодно. Повезет, если пастух грамотный и идет в ногу со временем за развитыми странами. А если как Лукаш, то беда гарантирована.

Ответить
-1 +
..., 16:00, 1.08

Ну давайте признаем, что неудобен белорусский на той же информатике. И в будущем из-за этого носителям будет тяжелее действовать в IT-инфраструктуре. Белорусский прекрасен, но непрактичен, увы.

Ответить
+1 +
мазайка, 16:17, 1.08

такова как вы доцент РТИ еще в 1987 обломал

с каких это пор в IT --- это томное русское айти --- русский стал практичным?

Ответить
+1 +
А, 16:29, 1.08

...неудобен белорусский на той же информатике....
___________________________
Урэшце, як і расейская. Менавіта таму звычайны носьбіт расейскае мовы ані не зразумее размову праграмістаў, бо тая складаецца амаль цалкам з англіцызмаў.
Таму давайце лепш адразу пераходзіць на ангельскую. Бо "рускій прекрасен, но непрактічен, увы"...

Ответить
0 +
..., 16:47, 1.08

Ну, он обновляется и имеет ЗНАЧИТЕЛЬНО больше носителей, чем белорусский. Поэтому сравнивать в этом плане русский и белорусский - нелепо.

Ответить
+1 +
Раман, 17:25, 1.08

Носьбітаў кітайскай мовы ў свеце яшчэ больш. Прапаную адмовіцца ў Расіі ад рускай мовы і вучыць у школе адразу кітайскую. Параўноўваць 250 мільёнаў рускіх і 2 мільярды кітайцаў сапраўды глупства.

Ответить
+1 +
Iri, 17:05, 1.08

Якая глыбокая думка. Але ж не здаецца Вам, што для IT-тэхналогій болей падыходзіць ангельская мова?

Ответить
0 +
Раман, 17:30, 1.08

На падставе якіх фактаў і якой статыстыкі вы кажыце, што карыстацца роднай мовай у ІТ незручна? Толькі з-за таго, што вам незручна?!
Раскрыйце сэнс вашага тэрміну "непрактычнасць"! Прашу не выказвацца агульна!

P.S. Які ў вас ўзровень англійскай мовы?

Ответить
-1 +
..., 20:42, 1.08

Достаточный, чтобы понимать специализированную лексику. Но при чём тут мой уровень? И, да, если мне неудобно, то моё мнение тоже придётся принимать во внимание, тем более, что я не единственная, кому неудобно.

И, да, если нужны ещё какие-то доказательства, то на время 20.24 из 51 комментария (не считая моего) всего 17 на белорусском языке. А ведь тут люди прямо ратуют за белорусский язык. Представляете, какое горюшко.

Тем, кто переживает за Польшу и Китай, скажу, что там язык тоже - развивался, а здесь он просто переходит в состав мёртвых, разве что иногда к нему пытаются добавить уродцев из самодельно наляпанных слов.

Ответить
+1 +
ляля, 18:57, 1.08

От жа ж мне цикава - у Польшчы, што, инфарматыки няма, ци у той жа Чэхии? Бедныя яны бедныя, як жа ж яны разумеюць нешта без расейскай мовы? Так их шкада!!

Ответить
0 +
Iscina, 20:20, 1.08

Не говорите глупостей!!! Смешно читать! Одни претензии на интелект...

Ответить
+1 +
Iri, 16:05, 1.08

Людзі, ну навошта вам тая беларуская мова! Мы, рускія людзі, пад Смаленскам радзіліся!

Ответить
+1 +
шкада, 16:19, 1.08

Згода
вельмі люблю вашыя каментары
тут нікому анічога не патрэбна. Таму й звяртаць на іх увагу --- дарэмна
Трэба жыць ды й усё. Ніякай Беларусі не было ды й ня будзе

Ответить
0 +
А, 16:35, 1.08

Гэта правільна... І Расеі няма, і Амерыкі... І ўсё марнасць марнасцяў...

Ответить
+1 +
Aleg, 16:31, 1.08

Я лічу становішча з беларускай мовай гэта самае брыдкае што зрабіла гэтая ўлада за 17 гадоў. Мы нажаль не ўсе гэта разумеем. Разбураеца падмурак без якога мы так і будзем блукаць паміж Смаленскам і Масквой. Непрактычна любая мова якой не валодаеш.

Ответить
+1 +
Белфрат., 16:28, 1.08

Гэта ёсьць адно з самых цяжкіх злачынстваў лукафашыстоўскай банды пры ўладзе.

Ответить
+1 +
Раман, 17:05, 1.08

1. Дыктатура прадавала родную мову за танны газ-нафту, і гэтая схема працавала, прынамсі раней. Прыдворныя "бізнэсмены" гэтым карысталіся ды падтрымлівалі гэтую схему. Вынік гэтага "бізнэсу" мы назіраем зараз: па Мінску і ўсёй Беларусі тырчаць гіпермаркеты. Ні на адным з іх ніводнага слова па-беларуску!
2. Дыктатура душыла родную мову, бо гэта дазваляла задаволіць імпэрскі поцяг суседкі, і атрымоўвала за гэта шматмільярдныя ўліванні ў лаяльную другую суседку. Вынік гэтай дзейнасці мы назіраем зараз: банкаўская сістэма Беларусі ў пераддэфолтным стане (рэйтынг Сааа).

Выснова: беларуская мова - самая ліквідная валюта ў аплаце па міждзяржаўных кантрактах. (жарт :)

Ответить
+1 +
в продолжение темы, 16:28, 1.08

ЭТО ГЕНОЦИД ! ЗА 17 ЛЕТ ВСЁ БЕЛАРУСКАЕ, НАЦИОНАЛЬНОЕ В ЗАПРЕТЕ, ПОЧТИ УГОЛОВНО НАКАЗУЕМО..И ЕСЛИ ЧЕЛОВЕК ПРИЗНАЁТ РОДНУЮ МОВУ ..ИСТОРИЧЕСКУЮ СИМВОЛИКУ.. ТО ЕГО СРАЗУ ЗАЧИСЛЯЮТ В СПИСОК ВРАГОВ РЕЖИМА !

Ответить
0 +
ViDom, 19:14, 1.08

Это уже давно известно:

УГОЛОВНЫЙ КОДЕКС РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

Статья 127. Геноцид

Действия, совершаемые с целью планомерного уничтожения
полностью или частично какой-либо расовой, национальной, этнической,
религиозной группы или группы, определенной на основе любого другого
произвольного критерия, путем убийства членов такой группы или
причинения им тяжких телесных повреждений, либо умышленного создания
жизненных условий, рассчитанных на полное или частичное физическое
уничтожение такой группы, либо насильственной передачи детей из
одной этнической группы в другую, либо принятия мер по
воспрепятствованию деторождения в среде такой группы (геноцид), -
наказываются лишением свободы на срок от десяти до двадцати
пяти лет, или пожизненным заключением, или смертной казнью.

Статья 128. Преступления против безопасности человечества

Депортация, незаконное содержание в заключении, обращение в
рабство, массовое или систематическое осуществление казней без суда,
похищение людей, за которым следует их исчезновение, пытки или акты
жестокости, совершаемые в связи с расовой, национальной, этнической
принадлежностью, политическими убеждениями и вероисповеданием
гражданского населения, -
наказываются лишением свободы на срок от семи до двадцати пяти
лет, или пожизненным заключением, или смертной казнью.

Ответить
0 +
Россиянин, 16:30, 1.08

Странно , что нет школ на родном языке . Обязательно надо возрождать язык через обучение детей , а пригодится он или нет в дальнейшем это не важно, важно сохранить его. Только не говорите , что Россия опять виновата.

Ответить
0 +
rem, 17:52, 1.08

Тогда надо просто молчать ...!!!

Ответить
0 +
Sl, 16:41, 1.08

"по-белорусски должны быть ... ... китайский язык"
Это как?

В правительстве только так и говорят, хрен поймешь.

Ответить
+1 +
rem, 17:28, 1.08

Здесь ничего не убавить не прибавить... Исторически РОССИЯ является не братским государством а могильщиком белорусской идентичности... это факт- остальное эмоции и самообман

Ответить
0 +
инвалид, 18:06, 1.08

рекомендую почитать рукопись пушкина, тоже знаете ли переводчик потребуется, а то все думают что пушкин писал на нынешнем языке, а для технологий необходим английский, даже русские его учат что б быть технологичной страной, дело в том что память не позволяет многим знать несколько языков, вот и нападают на палеглотов, вместо того что б молчать в тряпочку и завидовать белой завистью.

Ответить
-1 +
voruma, 18:21, 1.08

для тех кто знает историю-- за 250 лет родной язык,полонизировался,и стал белоруским.

Ответить
0 +
rem, 18:37, 1.08

Зато за 90 лет советской власти он опять стал пещерным...

Ответить
+1 +
Раман, 19:00, 1.08

Перапрашаю, а што палякі намі кіруюць апошнія 250 гадоў? Гэта пытанне з разраду "хто ведае гісторыю".

1. Поўнае паглынанне земляў ВКЛ Расійскай імперыяй адбылося пасля трэцяга падзелу Рэчы Паспалітай у 1795 годзе, г.зн. 216 гадоў таму назад. Тады ж расійская імператрыца Кацярына II і дала ліцвінам ВКЛ ганебны назоў "беларусы", а краіну нашу сталі называць Белай Руссю. Дык да чаго прыплятаеце палякаў? Толькі маскоўскі уплыў быў на Беларусь апошнія 216 гадоў.

2. Польскі ўплыў на беларускую мову канешне ёсць, гэта не магчыма адмаўляць - гэта правапіс Браніслава Тарашкевіча. Ён быў католікам, жыў амаль на самым захадзе арэалу рассялення беларусаў, таму і надрукаваў "прапольскі" правапіс. Савецкая гэбня разам са сваімі навукоўцамі-лінгвістамі "жэстачайшэ" правялі рэформу белмовы ў 1933 годзе, каб наблізіць родную мову беларусаў "к светлому будущему коммунизма". Самае цікавае, што Янка Купала, Вацлаў Ластоўскі ды ўсе іншыя літаратары-беларусы друкавалі свае творы на тым класічным правапісе. Нацыянальная бібліятэка Беларусі нават захоўвае арыгіналы. Пасля той рэформы перараблення беларусаў у "русских со знаком качества" беларуская мова страціла сваю адметнасць.

Таварыш voruma, дык хто больш уплываў на беларускую мову, Масква або Варшава?
Каму вы тут прамываеце мозг?

Ответить
0 +
ИНВАЛИД, 21:43, 1.08

все словянские языки притерпели изменения, но остались, только оин беларуский язык оказался изгоем в собственной стране, а он кстате более всех языков схож со старославянским от которого происходили все нынешние наречия включая современный русский, на котором даже пушкин не мог говорить.

Ответить
0 +
Antiluk, 18:53, 1.08

Belarusski yazik de-facto zapreshen, a doljen bit' OBIAZATELEN v shkolah i gumanitarnih vuzah. Narod uje prevratili v bidlo bez yazika, bez kulturi, bez sobstvennosti, bez uvajeniya k sebe... Tak im upravliat' udobnee.

A belorusi rastvoriatsia v istorii mira, ischeznut bistro i nezametno... potomu chto ne hotiat soprotivliatsia.

Martin Luter King skazal VELIKIE SLOVA(prostite moi translit i perevod):

"A nation or civilization that continues to produce soft-minded men purchases its own spiritual death on the installment plan."
Natsiya ili civilizaciya kotoraya porojdaet miagko nastroennih ludey pokupaet svou duhovnuu smert' v rassrochku.

"A man who won't die for something is not fit to live."
Chelovek kotori ne gotov umeret' za cho-to, ne dostoin jit'.

"Injustice anywhere is a threat to justice everywhere."
Nespravedlivost' gde ugodno eto ugroza spravedlivosti vezde.

"There comes a time when silence is betrayal."
Nastupaut vremena, kogda molchanie eto predatel'stvo.

Ответить
+1 +
ViDom, 19:11, 1.08

лукашенку много светит хотя бы за "уничтожение беларуской нации и культуры". О других статьях я промолчу.

Ответить
-1 +
Кристина, 19:37, 1.08

любовь к своему языку это чудесно, не спорю, но реальной необходимости в многочисленных белорусскоязычных классах/школах нет. я учусь на филфаке, много общаюсь именно с будущими филологами-белорусистами, и то знаю минимум тех, кто хочет, чтобы их дети учились на бел. языке. я, например, категорически против. я не знаю бел. языка, мои родители и супруг его не знают, так что я даже не смогу толком помочь детям с домашним заданием!
это я к чему =) плохо, что таких классов в городах нет совсем, но орать, что их должен быть миллион - глупо.

Ответить
+1 +
Раман, 19:56, 1.08

1. Спадарыня Хрысціна, што такое "рэальная неабходнасць"?
2. Вы - філолаг (самі напісалі). Дык на якім аддзяленні вы вучыцеся?
3. У вас ёсць дзеці?
4. Вы пыталіся ў сваіх бацькоў ды мужа ці яны катэгарычна супраць? У сяброў-філолагаў пыталіся?
5. Вы ведаеце статус беларускай мовы ў Канстытуцыі Беларусі, і ў прыватнасці закон аб мовах? Што там напісана?
6. Вы за незалежнасць Беларусі?

Ответить
+1 +
Iryna, 20:08, 1.08

Вы слишком молоды и эмоциональны, чтобы осознать главное. С возрастом придет другое суждение, но будет уже поздно.
Геноцид белорусской идентичности - это преступление !!!!!!!!!

Ответить
+1 +
A, 10:35, 2.08

я учусь на филфаке... я не знаю бел. языка, мои родители и супруг его не знают...
_________________________
Шаноўная, а Вам не сорамна прызнавацца ў сваёй прафесійнай непрыдатнасці?
1. Вы філолаг і з гонарам абвяшчаеце, што не ведаеце мовы.
2. Гэта дзяржаўная мова, якую каму-каму, а філолагу ўжо варта было б ведаць.
3. У праграме навучання ўсіх філолагаў ёсць дысцыпліна "Беларуская мова". Вы што, двоечніца?

Ответить
+1 +
Walter, 21:29, 1.08

В Беларуси уже 17 лет проводится этноцид основной массы населения. Даже во время оккупации беларусы могли учиться на родном языке, а нацисты издавали пропаганду на Беларусской мове. А сейчас что творится?

Ответить
+1 +
Leonor, 21:58, 1.08

Няма ўласнай мовы, няма дзяржаўнасці. Гэта праверана часам. На гэтай ніве Лукашэнка адпрацаваў спаўна, будзе свята для беларусаў калі яго забяруць у Гаагу.

Ответить
+1 +
wwww, 23:37, 1.08

Чаму, цалы час, чуць пра тое, што мы павінны будзем адпрауляць пляшывага ў Гаагу?! Зноў за нас "добры пан" вырашаць будзе??? Судьзіць на Беларусі и "жэстачайшэ" расстреляці гэты пляшывы сорам Беларусі!

Ответить
+1 +
Олександр, 22:11, 1.08

Хто не шанує рідної мови,той не здатен викликати повагу до себе!
Українське прислів'я! А быу час на пачатку 90 калі мы вольна гутарылі ........

Ответить
+2 +
Грамадзянін, 22:59, 1.08

Бяз мовы нацыі няма,а мовы няма бяз падрымкі дзяржавы-усе проста.А тым,хто сцвярджае,нібыта мова не патрэбна беларусам-раю хоць бы аднойчы дастаць галаву з дупы і паглядзець на ўсіх сваех суседзяў.Усе яны адрадзілі свае мовы-навошта?Гэта ж глупства!Колькі складае колькасць жыхароў Летувы,Латвіі,Эстоніі?Значна меней за беларусаў.Але ім і праграмным забяспячэннем карыстацца зручна Ды і проста на роднай мове камунікаваць чамусь не сорамна.Справа ў тым,што беларусь як была самай савецкай з рэспублік савецкага звяза,так ёй і засталася,нажаль.А да таго,яшчэ і самай ізаляванай,бо вось такія рэчы пра непаўнавартаснасць мовы даводзіцца чуць толькі ад людзей,якія ніколі па-за межамі краіны і не былі (мора не ў залік).І на адварот ,ёсць знаёмыя,якія мэтанакіравана пачалі вывучаць родную мову,пасля таго,як на просьбу спець,альбо проста что-небудзь сказаць па-беларуску з сорамам тлумачылі,што унас так бы мовіць не прынята...І патлумачыць гэта вельмі цяжка,бо ні француз,ні гішпанец,ні той жа летувіс не разумеюць,як можна прылічваць сябе да нацыі,і ў той жа час не валодаць яе мовай. Таму не падманывайце ні сябе ні іншых:у беларусаў і ў Беларусі проста няма будычыні без адраджэння уласнай культуры й мовы,проста няма...

Ответить
+1 +
мазайка, 23:55, 1.08

На матчынай мове калі б размаўлялі , дык й не блыталі сваіх хапуноў з маскальскімі -)))))

Кажаце жывем у Зазеркальі? Так. Таму што размаўляем немаведама-на-чым

Ответить
+1 +
Украинец, 6:29, 2.08

ППЦ... У нас такое только на глубоком юго-востоке творится... Гродно это же Запад! С трудом представляю, как если бы у нас не осталось ни одной украиноязычной школы, скажем, в Луцке или Ужгороде.

Ответить
+1 +
беларуска, 8:47, 2.08

Пакуль жыве мова - жыве народ, нацыя.
Няма мовы...

Ответить
0 +
Александр, 9:30, 2.08

____________________________________________________
О чем вы говорите? Какой белорусский язык. Хотели ребенка отдать в белорусскоязычную группу в детский сад. Прошли огонь, воду и медные трубы. Писали в газеты и в итоге добились создания такой группы. Но когда спросили у заведующего, кто будет вести занятия, она ответила, что все наши воспитатели УЧИЛИ В ШКОЛЕ БЕЛОРУССКИЙ ЯЗЫК!!! Мало этого, так еще группу скомпоновали разновозрастную, т.к. желающих было много. Мы отдали ребенка в другой детский сад, поближе к дому. Вот такие реалии...
__________________________________________________

Ответить
-1 +
fire, 10:13, 2.08

Читать ярые комментарии по поводу всеобщего перевода образовательных учереждений на белорусский язык "чуть ли не с завтрашнего дня" - как минимум смешно! Сразу понятно (исключительно из Ваших коментов), что Вы, наверное, не понимаете - насколько сейчас это не реально (я говорю про Ваши методики "все и сразу"). Никто не спорит, что любое независимое суверенное государство должно ИМЕТЬ и ЗНАТЬ родной язык. Я преподаватель ВУЗа (IT-технологии), лично мое мнение по вопросу языка - однозначное НЕТ белорусскому языку для моего предмета (по-крайней мере на сегодняшний день). Сама я владею белорусским на достаточном для меня уровне. Объясню очень просто: 1) да хорошо, если хоть 5 % аудитории меня поймет; 2) тематическая литература по предмету вся российских издательств (увы и ах - на вражеском языке). Причем та же "злобная" Россия применяет в основном те же англоязычные термины (которые нам так тоже не нравятся), может давайте вообще поставим вопрос, а не программировать ли нам на белорусском (писать проги), зачем нам "вражеский англ язык"? Скажем откровенно-сегодня мы не готовы к такой белорусизации. Для того небольшого числа желающих, конечно, должен существовать класс в школе (в каждой параллели) с белорускоязычным обучением (сама училась в таком классе), но у меня опасения - наберут ли каждый год по целому классу! Кричать, махать шашкой и писать душераздирающие коменты у нас все герои! К сожалению, все эти герои - чистые теоретики, а практиков, как я посмотрю, не много...К завершению, что-то все крутиться...."скажи глупому молиться, так он и лоб побьет". P.S. у меня вызывают глубокое уважение люди, которые разговаривают на чистом, красивом белорусском языке! Но, вызывают жалость, те, кто позиционирует себя, как "борцы за национальное достояние", а сами "ужаснозвучащей трасянкой" пытаются нас удивить...

Ответить
0 +
мазайичное IT, 10:52, 2.08

да ник то никуда ничегот не переведет. Сидите пока на попе ровно
Правда за айти ваше будет тоже самое, что было за генетику в приснопамятные 30-е

сядут УСЕ. неужели это не ясно?????????????????

Ответить
0 +
А, 11:27, 2.08

у меня вызывают глубокое уважение люди, которые разговаривают на чистом, красивом белорусском языке! Но, вызывают жалость, те, кто позиционирует себя, как "борцы за национальное достояние", а сами "ужаснозвучащей трасянкой" пытаются нас удивить...
_________________________
Ой, шаноўная, а колькі ж далакопаў, што з пенай у роце патрабуюць хутчэй ужо дабіць беларускую мову і тэрмінова перайсці на "общепонятный язык", не ведаюць ні той, ні другой... Якое ж шкадаванне выклікае "великий и могучий" у іх выкананні...

Ответить
0 +
astanid, 15:33, 2.08

я школу окончил уже как 8 лет назад. учился в беларуском классе причем даже :) сводилось это к тому что выдавать учебники пытались на беларускай мове, которые потом с боем приходилось менять - ибо читать физику на беларуском языке это не для слабонервных

Ответить
+2 +
ляля, 20:52, 2.08

Вось дзе ужо глупства, так глупства. Я таксама вучылася да семага класа у беларускай школе, а потым (так склалися жыццевыя абставины) у рускай. Ну дык матэматыка на рускай мове была для мяне дужа смешная (таксама як для вас физика на беларускай), адно тольки "произведение" замест здабытка выносила моск капитальна, не гаворачы пра иншыя тэрмины.

Ответить
 
Написать комментарий
E-mail не будет опубликован