23 декабря 2024, понедельник, 21:36
Поддержите
сайт
Сим сим,
Хартия 97!
Рубрики

Мясниковичу горько за импортное сладкое

66

«Объемов производства кондитерских изделий крайне недостаточно, каждый третий килограмм у нас — импорт», — заявил премьер-министр Беларуси Михаил Мясникович.

Комментарии 66
0 +
BY, 13:06, 12.08

ну если еще посчитать, что наши шоколадные конфеты производятся из не наших какао бобов, то совсем как-то грустно становится...

Ответить
0 +
Kj, 13:18, 12.08

Из какао-бобов в Беларуси уже давно мало что производится. Такого ядреного состава я не видел нигде - ни в России, ни на Украине. Почитайте этикетку - сами поймете.

Ответить
0 +
cent, 13:08, 12.08

Интересно, а где это у нас какао-бобы растут и патока производится? Это процентов 80 составляет любой конфеты

Ответить
0 +
Den, 13:08, 12.08

Не важно что не вкусно, главное МНОГО!

Ответить
0 +
между строк.., 13:09, 12.08

лучше бы вместо десятков ледовых дворцов десяток кондитерских фабрик построили!.. и тогда не пришлось бы пытаться впаривать за бесценок сахар и молоко, а можно было перерабатывать внутри республики и экспортировать конфеты и шоколад - и большая добавленная стоимость, и новые рабочие места, и налоги... надеюсь, так и поступит новая постлукашистская власть

Ответить
0 +
фунтик, 13:16, 12.08

Ну,
Каждому,
Свое!
А,
Многим,
В радость,
И го…………………..но!

Ответить
0 +
GREGORY 1-ый, 13:31, 12.08

фунтик, 13:16, 12.08
Фантик,эты о себе???Искренне желаю тебе побольше этого
го.....................на!!!!!Скорейшего тебе выздорвления.Я, уверен,что это не случится,но всеравно желаю.

Ответить
0 +
Госпожа Беладонна, 18:14, 12.08

Фунтик,возвращайся,я все прощу!

Ответить
0 +
Андрей, 13:18, 12.08

Давайте, наращивайте производство. Нет своих какао-бобов - не беда! Можно из картошки конфет наделать, а то она все равно сгниет.

Ответить
0 +
woolf, 13:20, 12.08

Хм.. А т. Мясникович чувствует разницу во вкусе между, скажем, конфетами "коркунофф" и "коммунарка"? Куда вы эти комунарковские конфеты экспортировать надумали? В Эфиопию? Или в Китай? Да еще с таким названием производителя. Вся Европа, прочитав название, точно будет бежать от них, как от чумных ))

Может, сначала, поднять уровень продукции до мировых стандартов, а потом уже думать об экспорте?

Ответить
0 +
Maureen, 14:08, 12.08

Европа сразу в суд подаст на плагиат, не поленитесь!!! сравните этикетки шоколада Lind и Идеал 80% какао, наши полностью скоммуниздили дизайн и довольны, а что есть эту гадость невозможно не задумываются.. и не только шоколад, с другими товарами тоже самое! ШОС!

Ответить
0 +
zloi, 8:49, 15.08

ЭЭЭЭЭ брат идеал Российский шоколад.....

Ответить
0 +
жук, 16:34, 12.08

поддерживаю!!! самые дешевые украинские вкуснее самых дорогих коммунарковских

Ответить
0 +
Маша, 22:20, 12.08

Точно. Кому это д-мо нужно.Мы вынужденно покупаем потому что ничего другого нет.А если бы была конкуренция то вообще никто не брал бы.А украинские самые вкусные конфеты шоколад.А какое разнообразие и постоянно что то новое появляется и всё такое вкусненькое.

Ответить
0 +
nnn, 13:22, 12.08

Ну и правильно. Кому этот сахар пережареный от Комуннарки нужен.

Ответить
0 +
Вадим, 13:28, 12.08

За Россию не скажу а вот в Украине был недавно, там действительно нет недостатка в сладком есть как импортные так и национальные но там почти все частное.
Знакомая сама занимается конфетами открыла маленький цех и делает разную сладкую продукцию и таких как она масса там..
в Беларуси такое пока реально невозможно или просто не дадут работать замучают проверками

Ответить
0 +
Вовик, 14:01, 12.08

что ты гонишь, у меня рядом с офисом 2 частных фирмы - конфеты и печенье производят, и никто их не мочит. Х..ню гонишь какую то.

Ответить
0 +
Sergios77, 13:30, 12.08

Белорусский шоколад есть нельзя, это яд, предпочитаем швейцарский или немецкий, в крайнем случае бабаевский, неважно сколько это стоит, пока есть возможность будем есть, а спартак или коммунарку пусть едят в правительстве

Ответить
0 +
weard, 13:46, 12.08

ну, это вы, конечно зря.. Начнём с того, что бабаевский - это, собственно, не шоколад, а так, вариации на тему. Как и весь немецкий, польский, украинский, кстати. Ну а нормального швейцарского у нас не купить. Так что, на этом фоне комунарковский шоколад еще очень даже выгодно выглядит..

Ответить
0 +
dimos, 14:18, 12.08

коммунарка норм шоколад, не надо ля-ля

Ответить
0 +
Vad, 15:07, 12.08

Советую попробовать хотя бы Alpen Gold, только купленый не у нас а в еврозоне и поймете разницу.

Ответить
0 +
river, 15:08, 12.08

Ага, для тех, кто слаще морковки ничего не ел...

Ответить
0 +
Маша, 22:21, 12.08

Рошен вкуснее щвейцарского.А про бабаевский вообще молчу не лучше комунарковского

Ответить
0 +
федот, 9:28, 13.08

Sergios77, 13:30, 12.08
Белорусский шоколад есть нельзя, это яд, предпочитаем швейцарский или немецкий, в крайнем случае бабаевский, неважно сколько это стоит, пока есть возможность будем есть, а спартак или коммунарку пусть едят в правительстве

А где Вы простите,уважаемый,в Белоруси швейцарский шоколад покупаете (произведенный в Швейцарии)?! Подскажите и нам,если это не секрет конечно.
Даже если откинуть стоимость привоза данного продукта в РБ,не каждый обыватель сможет покупать шоколад стоимостью в 34евро за кг,еще и при теперешнем положении дел. А теперь плюсуйте все пошлины, сборы, надбавки и пр. Я Вам завидую(по доброму конечно)!

Ответить
0 +
jag, 13:38, 12.08

вот когда наши снова начнут делать шоколад, то я и буду есть свое, а пока лучше дороже, но платить за шоколад, а не за лицетиновую смесь

Ответить
0 +
М, 22:23, 12.08

Это точно наш шоколад это типа пластилина сладкого пожевал

Ответить
0 +
govement, 13:38, 12.08

Я таки извиняюсь, няужта на фота ацечаствянныя канфеты? Научылись дзелаць такия или, урэшце, формы закупили за мяжой?

Ответить
0 +
старуха, 16:11, 12.08

На фотке конфеты похоже немецкие, во всяком случае ела точно такие, вкус не забываемый...

Ответить
0 +
Елена, 13:45, 12.08

Идиот,А шоколад,пальмовое масло,ваниль и загустители различные мы будем как и нефть с газом в недрах разыскивать?

Ответить
0 +
Алесь, 13:51, 12.08

Горько ему бедному,а вы как думали товарисч Мясникович со товарисчи,что вы и дальше будете выезжать на совке с его принципами работы. Нет дорогие мои на сегодняшний день ваш заповедник коммунистического идиотизма ни кому не интересен, пока вы как в той сказке про Левшу до сих пор ружья кирпичом чистите толку от вас как с козла молока будет. Пора вам уже запускать мировые бренды,тем более у народа к ним и названия есть,например леденцы<< Не по средствам сэр>>или<< Туровское молоко>> или например шоколад от Ермаковой<<Нахрена вам эти какао бобы>> а в пику ей шоколад от Ермошиной <<Шакалад из Парыжу 98% довольных какао бобов>> торт от Саши из опилок и брёвен с мохом <<Землянка>>. Народ с руками и ногами отрывать начнёт такой эксклюзив. Заживёте прям как в сказке,слаще не придумаешь.

Ответить
0 +
Vad, 13:55, 12.08

В мае этого года был в Германии В супермаркете покупал шоколад Ritter Sport цена обыкновенная без акций и скидок - 0,89 евро(любой вид, чистый, с орехами, с начинками). Если умножить на курс евро даже на черном рынке - получается около 9тыс., а если по курсу Н.Б. - то 7тыс. Какао в германии то же не растет, а молоко, сахар, подороже чем у нас и рабочие, которые произвели этот шоколад, получили зарплату не по 300у.е. В цене нашей продукции заложено абсолютно все что можно в нее заложить - отсталые технологии, огромные управленческие аппараты предприятий, брак, все что пропало по халатности, ... Однажды один мой знакомый датчанин расказал мне что на Спартаке его попросили из дании поставить им один компонет и он пообещал узнать. Когда он узал - то получилось что это отходы производства и в дании это уничтожается и продавать это нельзя и отказался. Но нашлись в дании люди из бывших "наших" и поставки пошли. А сейчас все это мы хотим кому нибудь втюхать и получается чтобы конкурировать по цене и покачеству - на экспорт пойдет то что по лучше( иначе не пройдет там сертификацию), а нам, по сложившейся еще давно традиции(что бы окупить то что пошло на экспорт), останется то что там продать не возможно.

Ответить
0 +
НС, 14:43, 12.08

а сколько Ritter Sport стоит в Беларуси?

Ответить
0 +
Kyrica, 14:58, 12.08

А в РБ его давно уже нет в продаже (((.

Ответить
0 +
Саша из Смоленска, 16:26, 12.08

Я дочке из Смоленска шоколад привожу,в т,ч, и Риттер Спорт,белорусский есть отказывается,а импортного у нас нет(живут в сельской местности),пусть дети и внуки Мясниковича едят коммунарку, интерестно,а что ест Колька Лукашенко

Ответить
0 +
Эхо, 18:17, 12.08

интерестно,а что ест Колька Лукашенко
-------------------------------------------------------------
руку стюардессы...

Ответить
0 +
КЕЛХОН, 18:32, 12.08

хаха

да... слышал этот случай

Ответить
0 +
Vad, 15:09, 12.08

Зимой на рынке стоил 5тыс при курсе 3т за доллар, а сейчас даже боюсь предположить.

Ответить
0 +
Slava, 14:09, 12.08

Мясистый забыл сказать што наши конфеты признаются условно вкусными только в военное время.

Ответить
0 +
Viktor, 14:11, 12.08

I svec i znec i na dude igrec.
A ekonomike vse ravno piz.....c.

na belaze ukazanija razdal, na Komunarke, kto sledujuscij :)

Ответить
0 +
коля, 14:22, 12.08

белоруский шоколад г..но как и 90 процентов товаров

Ответить
0 +
7, 14:31, 12.08

кто помнит "ВДОХНОВЕНИЕ" ,..? ( Москва)..так вот теперь это.........хуже чем горький "коммунарки".прежняя только упаковка.

Ответить
0 +
R, 14:34, 12.08

Спрос/производство - это не про наши предприятия.
Приходишь к любому производителю (уровень зам или дир) с предложением типа - готовы экспортировать в Россию (туда, где не продают Вашу продукцию).
Ответ везде одинаковый - обращайтесь в наше московское представительство.
Так что соотношением экспорт/импорт уже давно управляют не наши чиновники.

Ответить
0 +
Минчанка, 14:45, 12.08

В советское время, помню, посматривала на шоколадки сложенные стопочкой в магазине, их цена была 1 руб. 50 коп., а "Аврора" стоила кажись 1 руб. 80 коп. В то время как в школе обед был 25-35 коп. Сейчас обед в школе по стоимости равен коммунаровской шоколадке. Так не пойму, у нас обеды такие дорогие, или шоколадки такие дерьмовые, что сравнялись со стоимостью школьного обеда. Ещё помню, купила советскую сладкую плитку за 32 коп., жевать пришлось как маргарин - оно не таяло во рту.

Ответить
0 +
kaya, 15:01, 12.08

Не буду хаять белорусский шоколад, может не лучше, но и не хуже многих. Но вот одно интересует....Почему это наш белорусский шоколад стоит, как немецкий и австрийский?
И ЧТО у нас заложено в цене нашего шоколада?
В ГЕрмании/Австрии зарплаты у рядовых рабочих шоколадной фабрики 1500-2000 евро в месяц в среднем. И как-то ухитряются же они держать цены на шоколад в среднем 0,8-1,20 евро за плитку 100 гр.
Или дело в МАССОВОСТИ пр-ва? Они-то по всему миру экспортируют, а мы максимум в Россию немного. ПОэтому затраты больше?

Ответить
0 +
доктор пентХаус, 15:21, 12.08

пока вместо шоколада на конфетах будет пластилин, я его есть не буду.

Ответить
0 +
Iri, 15:29, 12.08

Мясніковічу, мабыць, перад дарогаю на Маскву, нечым больш заняцца.
Тая праблема, пра якую ён балбоча, і раней была. На старонцы Мінторга ёсць дадзеныя пра тавары, якіх на Беларусі быў недахоп і ў 2010 годзе. Спіс такі - канфеты ўсіх сартоў, жавальны зефір, нават вафлі ("Віцьба", ау!) ды іншыя прысмакі. Таксама ў спісе -
Якія цукеркі - тут мяса не хапае. Хутка толькі па святам будуць людзі есці. Дзённая норма мяса мо 0.5. А лукашэнкаўскі гандаль усе магазіны "іншымі" 0.5 заставіў. Атрымоўваецца, што замест канфет і мяса людзі будуць "чарнільцы" піць. От добра, от дзякуй.

Ответить
0 +
вава, 16:16, 12.08

если это шоколад то я королева. Из чего его делают в белорусии знают только технологи и то не все и никто вам не скажет всю правду потому что никто не хочет подставлять себя а главное свою семью ведь потом ты останешься один на один со своей проблемой А кто говорит что это можно есть мне их жалко потому что они не пробовали настоящий продукт и пусть он может не такой привычный нам на вкус но главное безопасный для здоровья особенно для детей а что вы получите в результате поедания пальмового масла думайте сами а главное думайте в этом плане о своих детяхНо что убивает без оружия что за этим ядом иногда стоят в очереди на Комаровке и старики сами колечат своих внуков а потом плачут что они болеют

Ответить
0 +
from Moscow with SHOCK, 16:27, 12.08

По его мнению, «импорт должен присутствовать, но крайне важно, чтобы он не превышал экспорт белорусской продукции в другие страны». «А получается, что импортируем 60 тысяч тонн кондитерских изделий, а на экспорт поставляем 30—35 тысяч тонн. Таким образом формируется отрицательное сальдо, — констатировал премьер-министр. — Если даже в этой отрасли есть отрицательное сальдо, то как мы можем стабилизировать обменный курс национальной валюты?»-----------------------------------------------------------------------------------------И ЭТО РАССУЖДЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА- ОДНОГО ИЗ РУЛЕЙ ГОСУДАРСТВА???)))))))))))))))))))))БУАГАГАА.ОН ЧТО НИБУДЬ СЛЫШАЛ О СПРОСЕ И ПРЕДЛОЖЕНИИ.НУ В РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ ЕСТЬ ТАКОЙ НЕ САМЫЙ ПОСЛЕДНИЙ ЗАКОН))))))))))))БОЖЕ ХРАНИ БЕЛАРУСОВ!!!

Ответить
0 +
Ира, 17:24, 12.08

кстати, а почему на коммунарковских конфетах не пишут состав? только адрес...

Ответить
0 +
Vad, 17:45, 12.08

Из этических соображений - шутка, а на самом деле что бы в швейцарии не прознали и не украли рецепт самого лучшего в мире шоколада.

Ответить
0 +
virt, 18:34, 12.08

Если конфеты развесные, то пишут на коробке. Есть такие по 40 гр (обычно на кассах лежат) там состав есть. Например, могу списать с лежащей передо мною конфеты "Мишка на поляне".
Состав: шоколадная глазурь(сахар песок, какао тертое, какао масло, лецитин), сахарная пудра, ядро миндаля жареное, вафли листовые, (содержат разрыхлитель натрий двууглекислый), какао масло, какао тертое, ароматизатор, ванилин.
Вполне нормальный состав, можно придраться только к Ванилину, и не написали какой лецитин. Скорее всего, что соевый (все обычно боятся, что из генномодифицированной :) Как-то у нас любят не писать, а вот на польском шоколаде недавно обратила внимание был лецитин из подсолнечника.

состав Ferrero Rocher:молочный шоколад 30%(сахар, масло какао, сухое обезжиренное молоко, молочный жир, эмульгатор соевый лецитин, ванилин), лесные орехи 28%, сахар, растительное масло, пшеничная мука, сухая молочная сыворотка, обезжиренный какао порошок, эмульгатор лецитин, разрыхлитель: гидрокарбонат натрия, соль, ванилин.

Так что по сотаву "Мишка на поляне" еще и выигрывает немножко.

Ответить
0 +
Vad, 18:56, 12.08

То что вы читаете на упаковке - это тот идеальный состав по ГОСТу из которого должна выпускаться конфета. И эти упаковки напечатаны большими объемами, а когда чего то нет или надо снизить затраты, то что то чем то заменяют - по нормальным правилам это уже другой продукт и его надо отдельно сертифицировать и менять название, а ведь некогда и куда девать напечатанную упаковку. Вот простой пример: Состав сыра на этикетке всегда одинаковый, но вкус сыра, когда начинают производить новый сорт и через 2 месяца, совершенно разный, а на упаковке одно и тоже - почему?

Ответить
0 +
virt, 18:19, 12.08

А вот не надо плохо о белорусском шоколаде. Может Вы просто выбирать его не умеете? Где бы не были всегда в подарок везем конфеты. Коммунарковские "красная шапочка" и "мишка на поляне" так вообще вкуснейшие. И ребенку дать не страшно все составляющие натуральные. Если бы еще они вместо ванилина ваниль использовали, так вообще цены бы не было.
Просто нужно правильно выбирать. Понятно, что в дешевых конфетах много всякой гадости. Но в тех, что подороже состав обычно нормальный. Но просто нужно читать этикетку, смотреть чтобы не было растительных жиров и ароматизаторов. Если конфеты развесные, то на коробке есть состав, в некоторых магазинах рядом папочки лежат с описанием или просто спросить у продавца.
Самое главное, даже если Вы уверены в составе и вкусноте конфет(шоколада) обязательно смотрите сроки годности! Это очень Важно. Я обычно выбираю, шоколад (конфеты) не старше 1,5 -2 месяцев от даты изготовления, если старше, то лучше вообще не брать. Можете сами провести эксперимент, купите в магазине на кассе 2 маленькие шоколадки с разными сроками изготовления (с разницей месяцев 6). Обычно, те что постарше сверху лежат, а свежие в глубине. Вкус будет небо и земля. С развесными конфетами труднее. И хоть дата изготовления должна быть указана на обратной стороне ценника, и можно поинтересоваться у продавца. Но бывает, что остатки старого завоза мешают с новым, поэтому по упаковке не отличишь.

Вот даже сейчас пока писала "слопала" (ну люблю я шоколадные конфеты, что поделать:)) ferrero rocher (купленный не в Беларуси, изготовлен 14.02 ) и "Мишку на поляне"(с датой изготовления 04.08). Так "Мишка" в разы вкуснее и ароматнее оказался.

Ответить
0 +
vad, 18:37, 12.08

Так ни кто ж не говорит что не натуральные. Соя полезный продукт. Но это уже не шоколад.

Ответить
0 +
virt, 22:59, 12.08

где вы видите в составе сою?

Ответить
0 +
vad, 19:20, 12.08

На всю Беларуь два сорта вкусных конфет - не густо. А что говорить про всю массу тех конфет которые у нас производятся? А как же те вкуснейшие, натуральнейшие карамельки со сливовым вареньем? Почему их ни кто не нахваливает?

Ответить
0 +
virt, 23:12, 12.08

Почему два? Это просто мои любимые. Каждому нравится свое. Муж у меня, например, грильяж очень любит. Состав вполне нормальный: (шоколадная глазурь (сахар песок, какао тертое, какао масло, эмульгатор лецитин, ароматизатор идентичный натуральному, «Ванильный»), ядро ореха фундука жареное дроблёное, масло коровье). Специально даже зашла на сайт Коммунарки посмотреть.

А карамельки у нас в семье никто не ест. Я всегда была уверена, что там сплошная химия. В особенности у любимых всех "заграничных". Одни цвета ядовитые чего стоят.
Но благодаря Вам почитала составы "белорусских карамелек". Была приятна удивлена (пюре яблочное, брусничное, клубничное). И хоть этикетка невзрачная пользы больше чем от чупа-чупса.

Ответить
0 +
bm4eg, 18:43, 12.08

Не, конфеты у нас действительно хороши в сравнении с российскими или украинскими, но до европейских производителей, конечно, далековато...

Про шоколад врать не буду, - белорусских марок не покупаю.

Ответить
0 +
valeRRa, 19:19, 12.08

Лет пять назад я работал в колективе, который занимался организацией производства в РБ патоки. Т.е. - того сырья, из которого делают карамельки, пастилу, зефир.
Это была работа против банды. Три примера:
- приходит на кондитерский завод цистерна с белорусской патокой, лаболатория делает входной контроль и заявляет, что качество не соответствует ГОСТ. Приезжает химик производителя, анализ не делает, потому что кондитеры неожиданно обнаруживают, что "просто циферки местами препутали"
- другую цистерну отказались принять, ибо "у нас есть информация, что раньше в этой цистерне возили жидкое мыло"
- все кондитеры заявили, что для производства карамелек им нужна патока по цвету не желтее Днепропетровской. Которая на тот момент была монополистом в РБ. Хотя она гадкая на вкус. Кондитерам было без разницы, что финансирование организации производства белпатоки шло по прямому указу Президента. Им было без разницы, что при одинаковой цене наша была лучшего качества. Они хотели покупать именно днепропетровскую - в одном единственном представительсте в Днепропетровского комбината в РБ.

Ответить
0 +
Olgerd, 20:10, 12.08

Куда бы экспортировать всех этих дебилов во глове с Лукой?

Ответить
0 +
Дракула, 21:37, 12.08

Ну ё-моё! Я недавно в восторге был, когда увидел в наших магазинах польские и немецкие кондитерские изделия, которые всегда привозились оттуда, а тут оказались и на наших прилавках... и тут на тебе... снова давиться отечественным(((

Ответить
0 +
старуха, 8:58, 13.08

Дракула, немецкие конфеты и шоколад действительно хороши! Особенно вкусны конфеты, которые изготавливаются вручную, поштучно, а уж как выглядят, оформлены и упакованы - это красота. Жаль что нет их у нас в продаже. Наши "Мишки" тоже не плохие, им уже более шестидесяти лет, но славятся.

Ответить
0 +
FEMEN, 10:43, 13.08

Я так думаю склады затоварены конфетками и сахар некуда девать - вот Мясникович и разошёлся. Как бы это теперь заставить народ это съесть.Цены же космические :конфеты шоколадные 40-50тыс.зефир 35.Кто это себе может позволить?А тот кто может позволить такое есть не будет ,можно выбрать и повкуснее.
Поэтому и начинают рассказывать что не хватает кодитерки,типа коммунарка на ремонте.
Ага счас побежим и расхватывать начнём .Лучше уж какой нибудь бещеной пчёлки купить

Ответить
0 +
sekytet, 11:52, 13.08

Купила дочери шок. батончик "Спартак" сливочно-помадный отдавал пластмассой ,выбросили . Пекла печенье , хотела растопить шоколадку "Красная шапочка " , она сгорела превратившись не понятно во,что .Пришлось отскребать от кастрюли это нечто. У ребенка был шок , долго спрашивала почему так . Больше бел. шоколад не покупаю .

Ответить
0 +
Comment, 15:25, 13.08

Престарелый дедушко наверное не понимает, что технологии давно шагнули вперед. В результате импортные конфеты в ряде случаев лучше и вкуснее белорусских. Поэтому за границей они мало кому нужны. Если не считать небольшого экспорта в США для людей, которые хотят вспомнить вкус родины.
И конечно же, он не понимает, что из картошки белорусской конфету не сделаешь. Надо покупать импортное сырье за валюту.

Ответить
0 +
sherlock, 20:20, 13.08

Конфеты как конфеты. Мне нравится "Коммунарка" - "трюфели", "картошка белорусская" и коробки у них ничего. Цена, правда, подскочила. "Спартак" похуже. Но дело не в этом. Нельзя же так - все воспринимать в штыки. Ну, сказал Мясникович, что экспорт конфет должен превышать их импорт - что в этом особенного? И вправду, лучше бы превышал. Спрос, предложение - характеристики рынка, но нельзя забывать, что их можно формировать, продукцию продвигать и т.д. Думаю, он прав. Важно только, чтобы и здесь что-либо оставалось, а не все на экспорт.

Ответить
 
Написать комментарий
E-mail не будет опубликован