22 декабря 2024, воскресенье, 4:53
Поддержите
сайт
Сим сим,
Хартия 97!
Рубрики
Комментарии 128
+4 +
Welcomeman, 9:48, 5.09

А у нас в стране очень ценится рабский труд. В госучреждениях, армии, образовании. Скоро человеко-дни будут, а студенты дачи строить начнут за оценки.

Ответить
-6 +
Лео, 10:53, 5.09

Вы знаете, что картошка у меня ассоциируется с таким позитивом. Песни, гитара, водка, секас:) Как говорится, где мои 18 лет. С удовольствием еще раз бы сьездил, даже бесплатно. Главное в жизни - это впечатления! Ребята не будьте такими зашоренными, надо еще уметь наслаждаться жизнью!

Ответить
+1 +
Лео, 11:26, 5.09

Какие-то нереальные фотки. Картоху собирать в джинсах и кроссовках. Вот в наше время м были в ватниках, кирзачах.

Ответить
+2 +
доцент, 11:27, 5.09

Думаю, если вы изъявите подобное желание, вам с удовольствием уступят своё место многие студенты.

Ответить
-6 +
Лео, 11:40, 5.09

Сейчас уже не поеду, статус не тот. А вот если был бы студентом, то с удовольствием! Кстати, совет парням. Как раз на картошке есть возможность себе невесту присмотреть, так сказать выбрать работящую, а не гламурную фифу в клубе.

Ответить
+2 +
river, 12:23, 5.09

А у нас, помню, из-за этой "картошки" учебную программу так уплотняли, что курсачи всей комнатой по ночам писали. Или вас, Лео, учеба в те годы совсем не интересовала?

Ответить
+6 +
Kassandra, 13:20, 5.09

На картошку сейчас ездят не на месяц в деревню, как мы когда-то, а на 4 часа с приездом вечером домой. так что вся эта романтика теряется. Никто работать не хочет, а многие платники закатывают скандалы. Для меня, как преподавателя, даже один день "колхоза"- каторга. Студентам ведь наплевать, что мы тоже - подневольные. Некоторые в какой-то степени стараются выместить свою злость на нас. Так что ненавижу "колхоз", и считаю, что нужно или оплату обеспечивать нормальную, или завязвывать с этим.

Ответить
0 +
webrulez, 17:01, 5.09

Я бы лучше выбрал негламурную фифу в клубе, чем ехать на калыму.

Ответить
+2 +
Головой думаем, 20:47, 5.09

Невесту ты себе выберешь на картошке, умёёён. И ещё для Лео: "Песни, гитара, водка, секас:)" "Главное в жизни - это впечатления! Ребята не будьте такими зашоренными, надо еще уметь наслаждаться жизнью!"
++++++++++++++++++++++++++++++++++
В прошлом году работали с 13 00 до 17 00. До универа своим ходом, с универа до картошки или что там было на автобусе. Заплатили за неделю 10 000.
В этом году будем работать с 8 00 до 17 00. Учитывая прошлые зарплаты, получается за неделю 20 000. Пускай это 2 евро. Но намже "ХарошЫя" зарплаты обещали. Пускай выйдет 4 евро (хоть этого и не будет)
Уважаемый Лео, для которого видимо чарка шкварка это и есть всё хорошее, и другие воспоминатели молодости. Какая романтиканаслаждение жизнью? Какое "нас же тоже заставляют"??? Если вы слово против сказать боитесь, это незначит что студенты тоже должны молчать. За Неделю работы нам заплатят 4 евро.
И потом "усё харащО, шо вам ышо нада?"

Ответить
-3 +
Андрей, 13:05, 5.09

И то правда - это же впечатления... Не понятно только почему и платникам - не по закону.

Ответить
+5 +
юра, 16:01, 5.09

Лео, я ездил на картошку от своего ВУЗа в 70-е и никакого позитива не помню. Грязь, дожди, простуды, плохая еда, дешевое бухло, драки с аборигенами. А сэксом я уже был приучен заниматься только после душа, о котором в тех деревнях никто даже не слышал в то время. Под кустами как-то не тянуло!
Романтику можно получить добровольно в разных походах и на пикниках, а не в процессе подневольного труда, который унижает человека и низводит его до уровня животного. Стараюсь оградить по мере возможностей своих детей от этого"счастья"!

Ответить
+3 +
Фёдор Говнюков, 20:34, 5.09

Вы знаете, что картошка у меня ассоциируется с таким позитивом.
---------------------------------------------------------------------------
Конституция Республики Беларусь:
Статья 41.
(часть 4)
Принудительный труд запрещается, кроме работы или службы, определяемой приговором суда или в соответствии с законом о чрезвычайном и военном положении.

Лео, 10:53, 5.09, не пропагандируйте нарушение Конституции, её и без вас есть кому нарушать.

Ответить
+3 +
Vic, 11:29, 5.09

Совок, мля.

Ответить
+1 +
Домохозяйка, 11:58, 5.09

А я чего-то думала, что в институтах учатся... Картошку и другие корнеплоды могли бы и безработные убирать. Или 400тыс.белок уже даже им не интересно?

Ответить
+2 +
toucansong, 13:32, 5.09

Как я понимаю, за неделю работы студентам будет выплачиваться 100 тыс. руб. - т.е. стоимость 1 кг колбасы? Круто, рабский труд без приговора! Рабы или не рабы, вот в чем вопрос!

Ответить
+2 +
Борисовчанин, 9:49, 5.09

Никто 400 тысяч за месяц платить не будет. Нам в том году за неделю заплатили 39 тысяч!!!

Ответить
+2 +
nick, 9:51, 5.09

Ха, за столько лет ничего не изменилось. Жальче всего платников. Платить такие деньги за право собирать картофель в колхозе. А уже зимой в магазинах будет испанский и польский лежать. Аграрии тоде мне

Ответить
+2 +
Aweary, 10:54, 5.09

Это же счастье - платить по миллиону-два в месяц, чтобы получить 100 тыщ и месяц пробухать в колхозе.

Ответить
+1 +
алекс, 12:24, 5.09

+1 :-)

Ответить
+2 +
Гомельскі, 9:53, 5.09

В нашь великий и могуший страна дольшен арбайтен кашьдый шилавек нашинайя с шитырёх лет! Хайль, Бельарусь!
Ну кто ещё за эти гроши будет там вкалывать? А у студентов выбора нет, или въё..ть или на следующей сессии.....
Всё идёт по плану! Слава партии! УРА! УРА! УРА!

Ответить
+1 +
Тот кто, 9:56, 5.09

Мда уж, работать за 2$ в день..

Ответить
0 +
Ура товарышчы!, 9:57, 5.09

Студэнты, у вашых руках падрыхтоўка НАРОДНАГА СХОДУ НА ВЕСЦЫ!!!

Ответить
+3 +
night, 9:58, 5.09

А химики нахрена? зэки, алименщики. вот их и припахивайтк. Студенты должны учится!!! когда они успеют наверстать программу?

Знаю проходили это, денег неполучат 100% они у универа застрянут, или скажут типа вы добровольно пожертвовали в фонд универа.

Ответить
+1 +
Suigintou, 9:59, 5.09

Этой новости сто лет в обед. Приблизительно с 2000-2001-ого каждый год такое происходит. Привлекать внимание это явление начало паравда только недавно из-за стремительного увеличения общего количества студентов-платников.

Ответить
+1 +
MR@Z, 9:59, 5.09

АГЛОБЛЮ С ЕГО ХОЛУЯМИ, МЕНТАМИ, МИНИСТРАМИ И Т.П. НА ГРЯДКИ!!!
ШОС!!! ЦЫГАН ПЛЕШИВЫЙ!!!!!

Ответить
+1 +
пав, 10:00, 5.09

:-)
бараны. Рассказать кому в другой стране - не поверят.
план действий:
1) собрались вместе
2) подошли поговорить с тем, кто над ними и кто сказал им "идите на картошку"
3) сломали ему руку
4) разошлись по делам.

Ответить
+1 +
Zummer, 10:02, 5.09

Самое смешное, что результат этого принудительно-дешевого труда - картошку - думаю, отправят на экспорт, и зимой все мы будем лапу сосать.

Ответить
+1 +
Serg, 11:12, 5.09

самое удивительное что тот кому картошка нужна, ее достанет без проблем, а остальные в последний момент опомнятся и будут лапу сосать...

Ответить
+1 +
river, 12:27, 5.09

Во-во! Доставать - это по-нашему! А пойти в магазин зимой и купить килограмм картошки - это так тупо! На это только в Европе способны...

Ответить
+1 +
Эстебан, 15:21, 5.09

+1000

Ответить
+1 +
jacv'ag, 2:37, 6.09

да но ,чтоб ты мог купить бульбу в магазине ее должен кто-то вырастить.Я лично не против растить бульбу ,а потом зимой продавать. Но свою бульбу ,,не барскую. Лука думает, на халяву крепосные бульбу вырастят,а бульбу я себе хапну, и потом буду раздавать халопьям же опять, круг замкнулся. холопья шуру любить еще болше будут и работать станут лудше.За пару лет сингапур дагоним. А то что мы тракторная и комбаинная сверх держава,мы по телику раскажем,холопья справятся и руками.бизнес план гениальный.
Но вот тока все как-то хреново выходит,не в домек нашему гению,что халоп на барском поле работает так же хорошо как ему и платят.Формула давно выведена еще при хрущеве(государство делает вид, что платит,холопья делают вид ,что работают) Идилия эти студенты?? мое мнение такое ,если Лука бы им зимнюю сессию поставил за так ,так они б до конца декабря там пахали бы,рады будут лишь бы не учиться.А лудше пускай бы там и оставались,раз им там так нравиться. И универы пускай туда забирают,вечером будут делать вид что учатся,днем что работают. Начальство будет делать вид,что платит 2 раза в месяц. А за 5 лет сделает вид,что вы получили высшее образование. А платников тем более не жалко. Они ж все знают ,что вышка в беларашке это полное фуло,а они еще за это ЛВ платят. Экономических вызов настоили, как в Праге борделей. Ну шас все эти экономы дружно на поля,выполнять бизнес план великого кормчего. Генри форд перевернулся в гробу.полная! че они жалуются в газеты?

Ответить
-2 +
jacv'ah, 2:01, 6.09

Нармальные люди копают свою,а халуи барскую. Так им и надо хай капают,еще весной сажать пускай идут. Никтож их не заставляет ониж по собственной воле туда идут. Есть же наверно нармальны студенты которые послали на, не верю что нормальны студентов в Гродно неt.!.

Ответить
-1 +
Аноним, 10:02, 5.09

Так всегда платников отправляли, что здесь удивительного, а вот то, что до сих пор без студентов собрать урожай не могут, вот это странно

Ответить
+3 +
veritas, 10:03, 5.09

- 450 человек у нас в этом году отправляется: и платники, и бюджетники - и те, и те уедут
уважаемые студенты-платники. Вы сами платите за учебу или ваши мамы и папы? наверное, и конракт подписали о правилах оплаты и условиях обучения... нигде не написано, что за счет учебного времени вы должны за т.н. спасибо гнуть спины, вместо учебы... если бв такое произошло в Европе, то университет довно бы имел процесс с адвокатами... поэтому, и не принимают белоруссиию в болонскую конвенцию. и пока вы молчите, даже за деньги, ваши дипломы вне страны практически никому не нужны... пахайте ...

Ответить
0 +
Н, 11:47, 5.09

совершенно верно. Если бы это произошло на Западе, то начались бы судебные процессы против универа.
А в РБ образвоание все ниже и ниже качеством...И в блоноский процесс нас не принимают

Ответить
0 +
Зеленосвет, 13:40, 5.09

хехе, тут люди о "романтике" поездок на картошку распинаются, а Вы все про высокие материи, про Европы, про суды и права человека.. =))
А вообще даже для "немытой и в лаптях" России, из которой я пишу, такое использование студентов - это дикость, о которой разве что от родителей и дедов можно услышать.. у нас бы банально никто не поехал и силой хрен загонишь. А отчислять 99% студентов за это, особенно платников - слишком круто для универов.. а что у вас делают с теми, кто саботирует это дело и откажется ехать? Выгоняют из универов?

Ответить
+1 +
жук, 10:09, 5.09

мне казалось, что рабство - пережиток прошлого

Ответить
+2 +
Алена, 10:11, 5.09

Ну всё правильно: эксплуатация детского труда всегда была в СССР, а мы по-моему там же и живём. Разве нет? Рабовладельческий строй остался.
Вот только подать бы в суд на администрацию учебных заведений за грабёж: деньги взяли, а платные услуги по обучению не предоставили. Верните деньги за этот период. Грамотные юристы, если таковые имеются, помогите ребятам. Ведь так можно весь год на каторжных работах держать и ещё за учебу бабки снимать!!!!!!!!!!

Ответить
0 +
jacv'agh, 3:50, 6.09

Я могу посоветовать пока не поздно ухадите из этой шарашки,черт с ними с деньгами.

Ответить
+1 +
grmaster, 10:13, 5.09

Класс! Если студенты поедут (а они очень вероятно, что поедут - им ведь "страшно", как и их родителям "страшно") - то сразу понятно, кого растит такая система. РАБСТВО - это не иллюзия. Оно совсем рядом.

Ответить
0 +
Serg, 11:15, 5.09

студент должен учится - это факт.

хотя если с другой стороны глянуть, ничто так не заставляет учится и проявлять смекалку, как осознание - если не выучишся, то после универа будеш "картошку копать" :)

Ответить
+1 +
ишоу мима, 10:15, 5.09

в дагаворе на абучэние нету уборки картошки, значыт пашли фсе в (|)

Ответить
+2 +
kisssa, 12:38, 5.09

я когда училась в универе (на платном) ни разу не съездила на сельхозработы. говорили,что я обязана отработать в универе, а я не приходила. и не выгнали, кто-то же должен казну пополнять. даже договором тыкать не пришлось. у нас многие платники поехали (чего-то боясь), и очень пожалели. думали хоть спасибо за бесплатные работы получат, ан нет, отношение было как к рабам, как будто они повинность отрабатывают.

Ответить
+2 +
Ира, 15:27, 5.09

скажите, а чем они мотивировали это "обязана отработать в универе"? я что-то никак не пойму, студент вроде обязан учиться, ну, понимаю, практику пройти по специальности, но обязан собирать картошку... не понимаю..

Ответить
0 +
jacv'ag, 3:53, 6.09

да вот в том то и весь прикол что нет мотивировки,они сами едут добровольно,не ясно че они тогда сопли разводят. Мне думается ,они на слезу давят ,чтоб им высшую математику за дарэмно поставили.

Ответить
0 +
Дмитрий, 10:15, 5.09

аля 70-ые... В стране больше некому работать!

Ответить
0 +
Duck_my, 10:20, 5.09

нафиг учиться если можно задарма покопать кортофан

Ответить
0 +
Колинпапа, 10:20, 5.09

Все страна колхоз. Чему удивляемся?;)

Ответить
0 +
Арман, 10:24, 5.09

Ещё один пережиток советсткого прошлого...Лучше б учили их, а не на картошку отправляли. А вот всех наших толстомордых депутатов выгнать в поля, пусть своё сало-то порастрясут, а то засиделись в своих кабинетах.

Ответить
-1 +
Невеселоу, 10:31, 5.09

Какая разница, платники студенты или бюджетники. Кушают-то платники не меньше других, значит и работать должны наравне со всеми.

Ответить
0 +
тётя, 11:00, 5.09

Ответ Невеселоу, 10:31, 5.09
Ты что, неграмотный? Платник деньги за учёбу вносит и немалые. Ты когда за что-то платишь, хочешь получить всё и качественное!
В чём же отличие в образовании?

Ответить
0 +
Володя Шарапау, 11:45, 5.09

Заплатить универу бешеные бабки за обучение и месяц за свои же бабки работать на "благо" страны? ха ха

Ответить
+1 +
Призрак ВО, 10:34, 5.09

Ни один из платников не догадался посчитать сколько ему стоит день обучения, умножить на количество трудодней и отнять заработанное на картофеле - потом потребовать разницу у вуза.

Ответить
0 +
terezamatt, 13:04, 6.09

как-то у вас слогикой слабовато. что значит отнять из заработаные деньги. Значит я оплатил учебу но не учусь,по хотению универа.Ну я требую мне деньги вернуть за время что не учусь, Но деньги заработаные мной за время неучебы обязуюсь государству выплатить. Типа чтоб не думали что я тут за счет государства наживаюсь,за учебу не плачу и еще деньги заколачиваю.Как бы че не вышло.

Ответить
0 +
sekytet, 10:39, 5.09

Я бы на месте родителей детей не пускала в колхоз .Работа тяжелая и очень низко оплачиваемая . Председатели колхозов обувают учеников при расчете . 100 тыс. в неделю , пусть корячатся сами за такие деньги.

Ответить
0 +
кабета, 11:49, 5.09

Кому нет 18 - до свиданья, все вопросы к родителям. А взрослые люди должны разговаривать по взрослому - через суд!

Ответить
0 +
jacv'ah, 12:25, 6.09

ну никто там сильно напрягатся не будит главно видимость создать. Я тут уже писал что в чехии на поля после комбайна может прити любой желающий и собть то что асталось. Фермеру не выгодно платить рабочему чтоб он собирал бульбу с поля по тому ,что остатки картошки не стоят того времени что работал рабочий.Остается на поле какойто ничтожный процент. Ну тут ктото сегодня писал уже что чень рад поехать, потому как особо они там не терудились. иза день челок там физически не может собрать болше пару ведер. Тоесть ходят люди по полю и собирают бульбу со скоростью сабирания грибов. Ну да за 8 часов спокойно 2 ведра грибов. Так что ясно -затея эта вовсе не за картоплю делается.

Ответить
0 +
Василий, 10:40, 5.09

А мы на картошку в свое время ездили и на помидоры в Молдавию. Вино домашнее и фрукты. И побоку нам был Горбачев с его сухим законом :)
Интересно было. Пофилонить месяцок. Правда, насколько помню третий курс уже только в стройотряд и только по-желанию.

Ответить
0 +
Алена, 10:53, 5.09

Но учёба тогда была бесплатной, не забывайте про это! Вы не поняли о чём разговор, Василий

Ответить
0 +
Леди Гаага, 11:06, 5.09

Пардон, вы про налоги забыли. Так что учеба оплачена вашими родителями по умолчанию.

Ответить
0 +
Василий, 11:14, 5.09

Ай не романтик Вы. Все деньги считаете. Что ж Вы на сайт бесплатно то ходите?
Владельцы денег за хостинг заплатили, за поддержку, за прочие дела. А теперь, дурни, бесплатно пускают каждого :)

Ответить
0 +
Vic, 11:32, 5.09

Василий, 11:14, 5.09, при чем тут романтизм. Бесплатные хотсы живут обычно с рекламы, и чем больше на них посетителей, тем охотнее рекламщики с ними сотрудничают. Вроде не маленький, а не понимаете.

Ответить
0 +
Alice, 10:40, 5.09

Нормально... Оплатили по 6 лямов за платное обучение - а тебя на картошку...

Ответить
0 +
Саша, 16:57, 5.09

от 7 до 14 лямов *

Ответить
0 +
jacv'ah, 13:11, 6.09

ну 6 лимонов они седня как бы 500 евров. а до нового года думаю не больше 300 в лудшем случае. Так что я бы не переживал сильно.

Ответить
0 +
пупс, 10:42, 5.09

Современные технологии и инновации в действии!!!

Ответить
0 +
Леди Гаага, 10:48, 5.09

Только не говорите, что отчислением угрожают, если откажешься. А тем более платники. Ничего не понимаю, ты либо работаешь в колхозе, либо тебя туда на общественные работы за нарушения. А тут, как я вижу, халявной рабсилой запахло? А были те, кто против? Вопрос риторический, как я понимаю. Вам не в европу надо, вам надо вычистить еще 3 отхожих места на краю поля.

Ответить
0 +
Ant, 11:57, 5.09

Согласен. Неужели ни у кого нет смелости просто положить болт на кретинические требования руководства ВУЗа? Честно, я прям в растерянности.

Ответить
0 +
jacv'ah, 5:06, 6.09

пускай там и астаются прямо в поле зимуют.сессию зимную им простить. все равно разницы никакой шо они в минсках ниче не делали шас там поедут ниче не делать.
им вроде как и нравится.тут ведь как, если шас отработаешь ,то до следующего сезона из универа не турнут,учебу ваше можно по боку.
Тикава хде всё полчища жить будут.наверно будут сельских нагибать. Я б себе в хату не пустил.Но с другой стороны ведь на целый месяц проблема с общежитием отпадает. Только комендантам убыток,хотя не, они пака студентов нет их комнаты будут как гостиницы сдавать.

Ответить
0 +
Student_bivshii, 10:56, 5.09

Ну и как наш ответ Чемберлену, надо ректоров, деканов и профессоров потом направить за 400.000рублей работать в огороды граждан. :)
PS 21й век на дворе, потом эти "отучившиеся" на картошке студенты управляют нашим государством, водят поезда и самолеты, "служат" родине и в мвд.. надо сказть, хреново все они это делают..

Ответить
0 +
jacv'ah, 13:28, 6.09

вы што а кто им даст управлять, управляюшие все давно на своих местах. и они университет могут запол года окончитьим даже ходить туда не надо,ну в смысле ни разу.

Ответить
0 +
Aweary, 10:57, 5.09

Скорее всего это всё добровольно - калхи просто рвуться в свою пучину - поковыряться в поле и жахнуть сэма. Перечень вузов бы, от какого и куда отправляют. меня что-то в бгуир на картофан не отсылали, не знаю как счас.

Ответить
0 +
Михаил, 10:59, 5.09

Господи, в какой стране вы живете. В РФ уже лет 20 студентов не отправляют на картошку, задача студентов-учиться.

Ответить
0 +
А , что они ишо умеют?, 12:02, 5.09

В БССР.

Ответить
0 +
Имя, 15:42, 5.09

Поправка - лет 10 назад было дело.

Ответить
0 +
911, 11:11, 5.09

когда в стране не хватает денег , то на некоторые работы привлекаются люди , которым можно заплатить мало или вообще не платить. Кто эти люди- в основном молодежь ( студенты, школьники, курсанты, военослужащие). Конечно на прямую никто не скажет об этом. И обычно это завуалированно под лозунгом "оказать помощь стране","исполнить некую традицию","просто направить по приказу на хоз нужды","строй отряд по доброй воле". Но для того чтобы мотивировать людей на работу в целом период выполнения работ разбавляют разными программами, спортивными мероприятиями, походами, беседами и т.д. Такая ситуация была перед распадом СССР когда из за гонки вооружения с США бюджет опустел, и также искали дешёвую рабочую силу.

Ответить
+1 +
Игорь, 11:11, 5.09

ЫЫЫ ) Заодно и полезные ископаемые поищут) нефть, хас и проч)
год 2020 - сдуденты-платники направляются на сдачу органов на госнужды - мееее -мееее -меееее )

Ответить
0 +
Savrik, 11:18, 5.09

Колхозу надо, вот пускай и копают, а то нашли халяву -студенты, школьники. А картошку они мне потом тоже даром продовать будут ?
Учиться надо, а не на колхоз пахать. Как посадили так и уберайте !!!!

Ответить
0 +
QWE, 11:19, 5.09

Солнце светит, негры пашут, вот такая доля наша... Эй хозяин мне б на волю...

Ответить
0 +
Я такая, 11:20, 5.09

такое чувство, что раньше не отправляли...сколько училась, столько и помню ездили...и платники и бесплатники....единственное, кому были "льготы", это ученикам со спец. группой по физ-ре...они занимались благоустройством университета и прилегающий территорииююю

Ответить
0 +
Aweary, 11:43, 5.09

Где это вы учились в каком ПТУ? Вроде как в основном отправляют рыться в земле учащихся среднеспециальных заведений и гоповузов. Им это в радость.

Ответить
0 +
jacv'ah, 13:46, 6.09

нет друг ездили универы с 2001 года. второй срок как пошел великого и ужасного. У нас в РТИ некоторые ездили на поля толи в 2001 толи в 2002 не помню. а остальных,как чел вот говорил уборка территорий земляные работы. Я то не ходил конечно,так что не скажу доголи ли они там сапали или нет. Но сто пудов больше недели. А в Пинске в школе нас тоже подписывали на поля и на уборку тоже дето в году 99 или 00.
Двойку по биология я даже получил ,что типа не пришел на озеленение и уборку парка. А аграрные коледжи и ПТУ постоянно ездят по 2 раза в год. Но они нармально там бывает работают ostajutsja.. А в Минске универы начали с 2001 нагибать так быдлоту.Думаю БАТУ тоже и до 2001 уже ездила. Горкавская Акдемия.У них практики наверно до 5 курса другой и не было.

Ответить
0 +
S/A/S, 11:30, 5.09

Для нас в школе (2001г.) было радостью поездка на картошку. Денег, естественно от администрации школы мы не видели ни разу, мол, картофелем колхоз рассчитался со школой, т.е. типа столовая нас будет лучше кормить зимой. Но это ничего... Большая часть школьников организовывала самовывоз продукта с мест произрастания. Ведро, мешок, это если в автобус с собой прихватить(ездили каждый день из дома). У кого была машина - при правильном "менеджменте" вывозил 2-3 центнера в день. Так что 100$ в день для школьника - совершенно не лишние. Ничё так времечко было. Да, воровство! Да, нехорошо! А использовать рабский труд (да ещё преподнося детям, что так и должно быть и всегда было)? Хорошо?

Ответить
0 +
Ant, 11:58, 5.09

Сейчас немного другая ситуация, все куда более запущено.

Ответить
0 +
lis, 12:38, 5.09

хм... И у кого это из школьников машина была??? К тому же это квалифицируется как воровство и срок за это можно получить.

Ответить
0 +
terezamatt, 5:19, 6.09

не ну оно и так ясно ,что начальство не успело утянуть,будут тянуть работнички и месные,они же будут куплять бульбу за горячительные напитки от будущих молодых специалистов.И все это будет называтся произвоцтвенная практика или как-то так.

Ответить
0 +
Vic, 11:30, 5.09

А заодно от сред отвлекли.

Ответить
0 +
rasta, 11:31, 5.09

prikol, 4to agrarnyj vuz otpravliajet men'6e studentov, 4em veterinarnaja akademija. Jesli uzh na to po6lo - tak po profiliu i s pol'zoj. veterinarov - k korovam, agrarnyh - k kartofeliu. Byl by hot' tolk, praktika dlia budu64ej special'nosti, a tak - rabstvo.

Ответить
0 +
майор батон, 11:33, 5.09

бойкотируйте эту дурную обязаловку!
какого хрена посторонние люди *обязаны* "помогать" коммерческой организации за мизерные деньги?

Ответить
0 +
Lira, 11:47, 5.09

ой! да такое было всегда. чего удивляетесь. вот уже новость

Ответить
0 +
К19, 12:17, 5.09

Через пару месяцев на доске объяв многих предприятий повиснет приказ с текстом:
"В связи с тяжелым материальным положением предприятия, все сотрудники переводятся на должность рабов, с возможностью последующего карьерного роста до холопа..."

Ответить
0 +
jacv'ah, 13:48, 6.09

А я всегда думал что раб главнее халопа.

Ответить
0 +
Diman, 12:29, 5.09

А кто-нибудь считал экономические выгоды от труда студентов? Как себя помню в девяностом, то больше проели и еще больше пропили за время уборки чем собрали. А потом на наше поле комбайн приехал и все собрал за три дня. Колхозники материли нас по чем зря, а нам то че, время чудно провели.

Ответить
0 +
Супортычина, 12:43, 5.09


Так формируют сознание, у капиталлистов кто сеет, тот и убирает !

Пока так будет и дальше продолжаться "А ля советик", просвета не будет никогда !

Ответить
0 +
gerda98137, 12:45, 5.09

Своего ребенка два года назад в СПб просто не отпустила. Правда сначала у него спросила: хочет или нет? Выяснилось не хочет. Пришла, сказала (заявление отказалась писать, потому, что это глупо заявлять, что я хочу, что бы мой ребенок НЕ РАБОТАЛ) нас вычеркнули из списков. На этом все и закончилось. На учебу никак не повлияло.

Ответить
0 +
Аркаш, 12:55, 5.09

Жалко что я не могу поехать на картошку так как уже закончил учебу, но еще 5 лет назад когда Родина нас посылала я был настоящим картофельным диверсантом. Мы всей своей группой только и делали что наносили не поправимый вред этому колхозному государству. Лично я в колхозе работал два дня, первый день на картошке собрал за смену одно ведро, второй день я валялся на сушилке в гречихи ну а на третий день местному врачу купил бутылку водки и по справке поехал домой и еще месяц у меня были каникулы. больше всего меня удивила то что когда пришло время получать деньги за картошку я получил больше тех кто пахал месяц. Не даром говорят Кто не работает тот и ест.

Ответить
-1 +
Артем, 12:55, 5.09

Читаю комментарии и удивляюсь - у большинства все вопросы упираются в $$. А вот мало кто упоминает, что на таких мероприятиях можно просто замечательно отдохнуть. И на картошке никто никого костьми ложиться на поле не заставляет. Вечером костер + алкоголь + девочки и масса замечательных воспоминаний! У меня и у всей моей группы ностальгия об этих поездках. Ведь едешь ишачить не один. Рядом твои знакомые, товарищи. Весело же!

Кстати, ездил я далеко не при совке, а в 2001 году. Да, первые дни было тяжеловато (Минчанин я). Но все равно сил на вечерне-ночные посиделки хватало ;)

Еще, может и не в тему, вспомнился припев из песни Noize MC:

У.е - завладели вашими умами
У.е - это все, что вам ночами сниться...

Ответить
0 +
Зеленосвет, 13:52, 5.09

Я вот кстати тоже удивляюсь, что "у большинства все вопросы упираются в $$", а не в права и свободы человека....=)

Ответить
0 +
Артем, 14:16, 5.09

Давайте не будем перемешивать политику с картошкой :) (шутка)

В данном конкретном случае ничего плохого нет. Тем более, если уж очень неохота ехать, всегда можно отвертеться.

К тому же я допускаю, что мера эта вынужденная, так как в поле работать некому. Тут конечно можно начать кидаться какашками в ТНП, но смысл? Жрать-то зимой надо будет всем. И повышения цен на картошку выдержат немногие. Вот давайте заплатим студентам по 2 000 000 в месяц, а потом будем продавать бульбу по 20 000 за кило и посмотрим, сколько одиноких пенсионеров не доживет до конца зимы.

На всякий случай уточню, что не считаю сложившуюся экономическую ситуацию нормальной. Но раз уж не можем уволить правителя, так давайте думать, как жить дальше в сложившейся ситуации. Вариант "забабахать революцию" не катит по многим причинам. Максимум - кухонный переворот :)

Ответить
0 +
Ира, 15:46, 5.09

что значит работать некому? может, задумаемся, ПОЧЕМУ? т.е. он будет разваливать все, к чему прикасается, а мы должны бесплатно работать, чтобы жрать картошку зимой??? пусть тогда не зарплаты своим псам платит, а рабочим в колхозах, и сразу будет кому работать.

Ответить
0 +
Артем, 16:12, 5.09

Так а что задумываться. Как-будто и так не понятно. Все из-за того, что народ Саше плохой достался... :'(

Чтобы з/п рабочим в колхозах повысить, надо увеличивать закупочные цены... Я уже писал об этом выше. А где находится наша экономика, мы с Вами и так понимаем.

Ответить
0 +
Ира, 15:42, 5.09

и я вот тоже удивляюсь... во-первых да - права и свободы, потому что хоть я и прожила 23 года в Беларуси и даже училась там заочно, я не понимаю, как кого-то могут куда-то загонять... и во-вторых, "романтика, девочки, какие-то левые заработки, халява, отдых" - бред какой-то... если я инвестирую свое время и деньги в свое образование, то меня интересует исключительно учеба, причем качественная, а не мысли, как целый месяц прохалявить... сейчас я учусь в Италии, получаю стипендию, которая напрямую зависит от количества и качества сданных мной экзаменов, от них же зависит, буду я или не буду платить за учебу. так что не представляю, чтобы я месяц провела на каких-нибудь полях, даже если бы мне хорошо заплатили.

Ответить
0 +
Артем, 15:55, 5.09

Я с Вами полностью согласен. Но согласитесь и Вы, что реалии Италии и Беларуси не похожи и близко. У нас без дешевой раб силы никуда. Такая экономика и политика государства. Да, я согласен, что надо это менять. Но правительство со мной не согласно, и за ним в нашей стране всегда последнее слово.

Колхозные мероприятия проводятся у нас со времен СССР, и пока нет предпосылок, чтобы от них отказаться. На селе низкие зарплаты, пьянство, отток рабочих кадров в город. Вот и пытаются извернуться. Не от хорошей жизни студентов в колхоз загоняют.

Ответить
0 +
nik_K, 17:10, 5.09

Poyasnite pojaluista, vot moi sosed p'et, ego doch - prastitutka, syn -... nu i tak dalee. Kvartiru u nix po sudu otnimaut za dolgi.

Skajite, eto normal'no, esli gosudarstvo obyajet menya zaplatit' dolgi soseda i vzyat' na soderjanie ego i ego sem'u. Mne kajetsya, moya sem'ya budet chutochku ne soglasna s etim. A vi?

Ответить
0 +
Артем, 17:26, 5.09

В настоящее время именно так мы и живем. Просто все эти оплаты завуалированы. Да вот самый банальный пример:
- мы с Вами работаем, платим налоги;
- врач получает зарплату из наших налогов;
- алкоголик, который нигде и никогда не работал, попадает в больницу и пользуется услугой врача за наш счет.

Это один из немногих примеров. Так что в нашей реальности это нормально. И в обозримом будущем тенденций для изменений нет.

P.S. Я не говорю, что это все хорошо. Но с этим как-то надо приспосабливаться. Знаю, что это не есть хорошо, но альтернативы на сегодняшний день я не вижу. Власть у нас действительно сильно вцепилась в свои табуретки.

Ответить
0 +
Эстебан, 15:18, 5.09

"..Вечером костер + алкоголь + девочки и масса замечательных воспоминаний!
Ведь едешь ишачить не один. Рядом твои знакомые, товарищи. Весело же!,,"

------------
Ну да , ишачить вместе веселее бе-бе-е-е-е - типичное стадное мышление.

И типичное савецкае шчасцце - чарка ,шкварка и памытая даярка ((((((((((

Ответить
0 +
Илья, 12:59, 5.09

У нас платников уже четыре года назад гоняли на кортошку, так что не стоит удивляться..

Ответить
0 +
jacv'ah, 10:21, 6.09

да я особа и не удивлен только началось это гораздо ранше,потиху шло на уровне школ и до выборов 2001 года,ну а после пошло полным ходом в универах. а шас наружу вылезло потомушо интернет да и за кошелек как за горло прихватило,ну и очухалиНнемного уже следат за событиями.хотят угадать когда следуюшая динаминация. Ниче шас шура добре себе со своей шоблой руки нагрел. Видели как плебс под обменниками ночевал,ну так они ночевали под обменниками ,а друзья Шуры, сынули его ,ночевали также под нацбанком. И ждали как только кто из иностранцев денги переводил за ну и сразу их по курсу нацбанка скупали,а продавали предприятиям или кому валюта нужна была срочно по нармальномы. Но день только не в бюджет,а в афшор сразу.Европа санкции ввела кричит,но счет в банке никто не трогает.Тока видно как по очереди евро бюрократы повторяют как пластинку мы требуем освобождения заключенных. Ну и че сказал рас,два, потом уже бессмыслено повторять,надо делать чето, либо зткнитесь,а то уже даже не прилично.Просто политики в Европе думают а все ли избератели тут в европе услышали ,что я выступаю против Луки и за свободу. Ну как потом луке кредит дают никто особа в еропе не афиширует. Ониж не могут сказать что мы кридит эму дали чтоб он нам наш долг вернул,а то бабки зависли.аьв кредит от мвф ,а мы свои заберем, а потом ивыборы у луки пройдут пускай делает что хочет, мвф этож не наш ЛВ.А лука кредит берет а старый долг не возвращает. Да до сих пор ему всегда удавалось их наколоть.Тока шура привык красть по многу,а главное шобла его привыкла. Ну вот шас пришлось девальвироват.а шас держать курс,чтоб ребята немного нажрались. Вот Саня и струхнул,денги закончились народные очень быстро. Вот если сынулям красть не будет чего... не сдадут ли они не нароком патрона своего. Эти ж даже не подавятся он то их знает. Онпоедет в гагу они все в ницу,они ж не винаватыя исполняли приказы,ему в ницу ну никак не получается.
Так что началось это давно не 4 года назад. А воровство конкретно похоже на раграбление лукашнкой Белаза по совету березовского.так шура и шас не шыбко замарачивается.Продаем солигорск так чтоб разница в курсе валюты.осела в швийцарии. Можно кстати посчитать навар. Лука говорил что калий стойит 30 млрд. значит 30млрд крат 5000 курс нацбанка получаем150000 млдр рублей,делим на реальный курс долара на прокоповиче можно было купить за 8500,конечно не 15 милиардов. ну получилось так ,что товарищи продали предприятие за 30 млрд,а заплатили за них 17,6 млрд. цистый профит 12.3 млрд доларов. Продают вродебы по частям,ну потому что сразу слишком заметно. Ну вобщем и так заметно. а продается не только кали. Так что наши вожди москалям не сильно уступали. Просто ранше они получали дотации от руских и эти деньги крали. А теперь дотаций нет и начали тащить свое. А мы тут банкиры распинаются типа вот лука курс держит и это плохо типа курс должен быть свободный. А плебс думает нувот он хочет хоть создавать видемость этого курса чтоб он далше не упал. Как раз наоборот чем больше разница курсов тем им выгодней производить обмен. Да и конечно когда деньги они выводят,так это тоже фактически за рубли они покупают долары и вывозят из страны. Тоже самое было в россии во время кризиса. Нацбанк держал курс,пока кооператив озеро покупал доллары.

Ответить
0 +
Дзядок., 13:45, 5.09

"Нябось картоплю кажный уважаець,
калі з сальцом яе намяць..."
Дзе запісваюць на уборку свініны ?!!!!!

Ответить
0 +
Анатолий, 14:29, 5.09

Ого! Оказывается есть еще страны, где ездят на картошку учащиеся, вместо учебы! Я из Украины, вроде бы недалеко от Беларуси, но 20 лет у нас уже никого не посылают. Помню только в школьные годы ездил еще при Союзе. В общем я поражен.

Ответить
0 +
Ах, 14:37, 5.09

А я, когда на морковку отправляли, прошел по грядке, раскидал все по соседним и лежал отдыхал. Все равно никто не платил )))

Ответить
0 +
Olgerd, 14:41, 5.09

Долбаный савок

Ответить
0 +
Yankee, 16:00, 5.09

Ну почему меня никто не заставлял ездить на картошку? При моей-то страсти к "справедливости"... Очень жаль :(. А чего боятся студенты? Что их отчислят на сессии? Смелее нужно быть, уметь договариваться, не бояться задавать вопросы, тыкать "подневольных" преподавателей-пастухов в договор. Такая огромная толпа людей смолчала и не стала бороться за свои права - это характерно не только для картошки, но и для всех процессов внутри страны. Тут смолчал, тут стерпел, тут стиснул зубы и отошел... На этом и строится "сильная президентская республика", когда общие блага кто-то пытается делить исходя из только ему понятной логики. А потом Коля купит себе новый вертолет, чтобы не ездить с кортежем мимо нищих кварталов, где люди выкладывают в магазинах ШОС из золотой колбасы.

Ответить
0 +
weard, 16:39, 5.09

А нас от работы отправляли в подшефный колхоз. Вполне официально. Разрешили взять по ведру морковки за неделю (мы морковь собирали). Возили автобусом да еще и зарплату платили, как по месту основной работы. А что, оторваться от компа, подышать воздухом, поработать физически, потом в ожидании автобуса и по 100 грамм у костра. Я бы еще съездил ))

Ответить
0 +
terezamatt, 11:05, 6.09

вот смотрите народ доволен. А слабо самому сездить в деревню по поработать.Для души. Морквы тебе дадут за помощ. Ну никто не едет. Потомуш че я буду арбайтен,пускай быдло ишачит мыж не быдло а планктон офисный. Ну другое дело конечно когда великий кормций дал клич ,так как отказать.Да и сразу както привлекательней стало в селе. И заплатили такие же фаньтики как и на работе. Ну-ну. Явот этим летом тоже имел альтернативу работать бездельником в Праге в офисе за компом или в горах лес валить,и знаете я не раздумывая поехал в лес. Но я мог выбрать в лес не влес,мог ваше в басейне валятся целое лето. а вы нам тут пытаетесь даказать типа ой вы знаете нас тут заставили кудата ити и работатьне с того не с сего предупридили небойсь за пару дней,точнее поставили перед фактом. Ну мы че не как все что ли пошли че делать. Ну а шас оказывается что мы и сами хотели. Не всеж такие как ты что приказ началника сразу становится желанием. мне прам паказалось что было все так,сидели вы вофисе сидели и так вам это надоело,пошли к менеджеру и говорите ех начальник ,а не махнуть ли нам поближе к земле,благородной работой занятся,ну нарыбалочку сходим водочки попьем. А началник а то ребята! че нет! на сколько поедем на неделю или две,давай на 2, 1 мало. Супер а в октябре пойддем на стройку в децкий сад кирпичь класть.
Да тока было все не так, началнику вашему бумага из горисполкома пришла обеспечить столькото-то тяглов в такието сроки если и впредь желаете по государеве змелюшке валачится. Так шо парниша не позорилсяб лудше. Особенно народ в деревне наверно рад вам был. они там ишачат круглый год. А тут Минчане приехали показали как работать надо,без напряга,ясно работаем то для галочки,был бы человек а пахать не обязательно.Ну побыли 2 недельки понравилось,зарплату получили столько сколько колхозник с женой за месяц получает говорят ему да хорошо тут у вас,ну до свиданья.
Ну ты друг не переживай сэздиш и раз и два сколько скажут столько и сьездиш.Че ты не остался там.

Ответить
0 +
Дмитрий, 17:06, 5.09

А имеют право? Как наказать нерадивых руководителей вызов?

Ответить
0 +
ЯДвига, 18:27, 5.09

Лео, 10:53, 5.09
Вы знаете, что картошка у меня ассоциируется с таким позитивом. Песни, гитара, водка, секас:) Как говорится, где мои 18 лет. С удовольствием еще раз бы сьездил, даже бесплатно. Главное в жизни - это впечатления! Ребята не будьте такими зашоренными, надо еще уметь наслаждаться жизнью!
------------------------------------------------------------------------------
Как я вас понимаю: костер вечером, гитара, песни Высоцкого, Кукина и т.д., чарнила "Малиновый звон" (за неимением "сухаря" в сельских "точках"), махорка колхозного сторожа или "Прима" (за неимением цивильных сигарет в продмаге), мечты о "кенте", продолжение студенческих романов под невероятно яркими звездами, краденые из колхозного сада яблоки, бешеные "скачки" на мотоциклах местных поклонников по ночным пересеченным трассам, печеная картошка, запах осени... Обалдеть!!

Ответить
0 +
river, 21:31, 5.09

Да все это понятно. конечно...Это была юность, и этим все сказано. Звезды были ярче, снег белее, а сахар слаще. Но в нашей стране (как и в совке когда-то) именно потому все через ж..у, что никто не занимается своими прямыми обязанностями: студенты не учатся, а убирают урожай, колхозники пьют, депутаты думают не о законах, а о своих счетах...и т.д.

Ответить
0 +
Zhora, 18:29, 5.09

отложи свою тетрадь марш картошку убирать

Ответить
0 +
Алексей, 18:57, 5.09

Запретил своему старшему сыну надевать и хранить дома красно-зелёный галстук. Разрешил ему прогуливать уроки, посвящённые лукашенковской пурге. Перед преподами свою волю подтверждаю и строго следую своим принципам. Как вы думаете, отпущу ли я его на грядки к папеКоли? Родители, а вы то зачем вашим детям? Лучше пускай у бабушек своих в деревне картошку копают. Это, хотя бы, будет иметь смысл.

Ответить
0 +
jacv'ah, 11:25, 6.09

у бабушек это святое,это ж традиция вековая у беларусов как у ирландцев драться а русский пить. Весной вся семья в сборе и садим бульбу осенью рыли. шас наверно многие все сажалками садят. Без дазххинак прожили,да и както не паникуэм по поводу бульбы,не хватит у соседей можно позычить мешок бульбы ,зиму протянем. Шучу конечно всем бульбы своей хватает. А эту бульбу шо они там месиц собирать будут все равно ктонибуть украдет. а ту что комбайны собрали уже в расию поменяли на нефть ну а мы ниче проживем потомушо каждый знает государству доверять опасно. А если перебойи в минске с булбой ежайте на полесье там такие глухие деревни есть что туда ретко когда машины заежают.Но бульбы там у людэй столько, что им никак ни сьесть. Много там стариков ,но бульбу растят. И ждут ктоб в деревню заехал привез что-нибудь в обмен на бульбу или купил. Пенсионеры ,живут там которые ,не шибко современны,но говорят на 3 языках. А кто и больше знает.

Ответить
0 +
Ukraine, 19:08, 5.09

Ну и маразм у вас, соседи... Я думал, все эти картошки давно остались в глубоком совке. А тут даже платникам... Интересно, иностранных студентов тоже погонят?

Ответить
0 +
Володя, 20:15, 5.09

Когда я учился, нас тоже отправляли на картошку-капусту, но лично я никогда в таких мероприятиях не участвовал, как-то не хотелось и на последствия мне было наплевать. Но это мой выбор, а вас - они заставят работать на благо родины, уверен))))

Ответить
0 +
ypilor, 20:27, 5.09

Закончил на платном МГУ им. А.А. Кулешова . Факультет 80% платники, все как один ездили на эти работы. Национальная принадлежность не имела значения тоже))) нечего в этом страшного нет… Не раздувайте из мухи слона…

Ответить
0 +
terezamatt, 16:23, 6.09

a kakoj fakul'te t ty zakanchival ne fiz-mat sluchajno??

Ответить
0 +
колхоз-ник, 20:42, 5.09

пуская посмотрят на срачник.......прививают "любовь" к колхозницам

Ответить
0 +
Beast0505, 3:16, 6.09

нашему курсу вообще сказали,что за пропущенные дни платить будем,как за лекцию и три пары.Понапугались тогда всё-этж по 35 тыщ за день.А я забил на будь,что будет(я платник).Пополучали мои товарищи по 9800 за неделю.а я дома на „мамкиных блинах" две недели.Те кто поехал ещё поболели процентов 80.
Вот так все у нас и делается.
ГГАУ ФВМ

Ответить
0 +
Екатерина, 19:28, 19.10

А мы сегодня узнаём, что завтра едим на картошку. Предупредить нас никто не предупредил и всем плевать, что одежда далеко не рабочая! Пошли к администрации искать "правду", но само сабой её не нашли. Сказали, что ищите одежду где хотите и плевать, что на улице уже минусовая температура. Большинство людей в группе несовершеннолетние и все учаться на платном (Торгово-экономический колледж - 4.000.000. в год). За уборку картофеля в прошлом году заплатили 12.000руб (с 9 до 17ч) - в этом думаю что если и заплатят, то не намного больше. Пригрозили "блестящей" характеристикой, благодоря которой никуда не возьмут работать. Ходили перед Дажынками убирать Ледовый дворец, так такого наслушались от строителей! Сами стояли руки в боки, а девушек заставляли таскать кирпичи и ещё высказывали недовольствие. Теперь единственное желание - это поскорее закончить это "учреждение! и по возможности дальше уехать из Беларуси!

Ответить
 
Написать комментарий
E-mail не будет опубликован