23 ноября 2024, суббота, 23:04
Поддержите
сайт
Сим сим,
Хартия 97!
Рубрики
Комментарии 50
+51 +
Мармеладка, 9:00, 3.10

"Он надеется, однако, что отток молодежи из Беларуси продолжится недолго. Студенты, заметив, что смогут реализовать себя на родине, по его мнению, вернуться туда."

-Что за глупый вывод! Благодаря чему студенты заметят, что смогут себя реализовать на родине? При этой власти студентам, отучившимся в западных институтах - тут точно нечего делать!

Ответить
+43 +
Правильно молодежь делает, 10:15, 3.10

Молодежь абсолютно правильно делает! Если бы у меня была возможность уехать, я бы давно бы так и сделал. Работал бы там хоть дворником, все равно отношение там к такой нужной профессии намного лучше, чем здесь и оплата выше, хотя и требования к работе тоже высокие, что называется "без перекуров", но это справедливо! А у нас каждое г..вно норовит ткнуть тебя, особенно если оно с сомнительно полученным высшим образованием и с периферии получившее должность путем кумовства или взятки.

Ответить
+4 +
ZGMF-X20A, 10:56, 3.10

Мне как отучившемуся в вечерней школе тут тоже нечего делать.
2 курса МГТУ в котором банально лень восстанавливатся - не в счёт.

Ответить
+79 +
дикр , 9:05, 3.10

вернутся. угу, чтобы получив родное высшее образование впахивать лаборантом 3 года до повышения на младшего (!!!) научного сотрудника с окладом 1,5 млн руб. смешно. то, что я об этом думаю написано на крыше белорусской академии искусств.

Ответить
+1 +
Vadim Kravtsov , 12:44, 3.10

Za4ot.

Ответить
+2 +
shmell, 16:13, 3.10

АААА, 5 балов!!! Не поленился полез в maps.google.com
проспект независимости 81.
Вид карты - снимки спутника
убрать название объектов

Ответить
+60 +
карло, 9:08, 3.10

А чего ждать? Полной опы? Молодежь поголовно мечтает жить в Европе. И только слепой и глухой этого не видит и не слышит. Европа , и в частности Польша, Чехия, Британия, Швеция и так много делает для молодых беларусов. Если эти тенеденции сохранятся - то для беларуских вузов наступят действительно мрачные времена. В этом году в бел вузы из-за недобора студентов - платников принимают абы кого из снг без экзаменов - лишь бы платили за учебу. Вот реальный показатель уровня бел образования.

Ответить
+22 +
Беларус, 13:34, 3.10

Племянница учится в университете в Чехии.

Обучение - бесплатно !!!
Диплом признаётся во всём мире!
Общежитие - на уровне средней минской гостиницы, стоит дешевле сьёма квартиры в Минске !
Продукты и одежда - дешевле !

Из минусов - надо поездить туда несколько раз, пока всё сдашь и поступишь (визы по 60 евро) и дорога. Проезд там дорогой, но если живешь близко к универу, то не важно.

В общем, СОЦИАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННУЮ ЭКОНОМИКУ СТРОИЛИ У НАС, А ОКАЗАЛОСЬ, ЧТО ОНА - У НИХ :-))))))

Ответить
+61 +
wik, 9:08, 3.10

Дочь в 8_ом классе но уже настраиваю её, на поступление в один из вузов ПОЛЬШИ...

Ответить
+19 +
Вася, 9:36, 3.10

естественно, очевидный логический выбор.

Ответить
+12 +
!!!, 13:16, 3.10

По закону Польши, с 15 августа сего года, лица, легально прожившие в стране 3 года, имеют право получить польский паспорт, не отказываясь при этом от своего второго гражданства. Для кого-то это шанс, который выпадает раз в жизни!

Ответить
+29 +
катомкин, 9:19, 3.10

РезюмЭ - Преподы практики имеющие опыт и собственные фирмы (а не теоретики нищеброды), Жить интересней и веселее (возможность подработать),условия проживания лучше, диплом признанный в Евросоюзе , трудоустройство без проблем. Плюсов больше.

Ответить
0 +
Olegh, ЯНАО, 9:53, 3.10

Если хочется, чтобы преподавание было тесно связано с практикой бизнеса, то добро пожаловать на МВА. Задача университета несколько иная - дать знания об общих принципах общественного устройства, экономики и прочего...

Ответить
+1 +
Лайт, 21:18, 3.10

МБА - обычный развод на бабки. Куча понтов и ничего, связанного с реальной жизнью.

Ответить
-2 +
terezamatt, 12:06, 3.10

Ну с трудоустройством не все так просто.

Ответить
-32 +
lu4ina, 9:23, 3.10

"Калеев подчеркнул, что учился какое-то время в белорусском университете, где ему пришлось сдавать большое количество ненужных дисциплин." -если 18-летние вчерашние школьники будут решать какие предметы им нужны-то это точно не будет высшим образованием. Марксизм-ленинизм ему не преподавали, историю партии тоже.Идеологию - чушь полная,но потерпеть можно семестр. Вот что нет преподавания на беларуском языке это просто ни в какие ворота не лезет,но уехал он явно не из-за этого.

Ответить
-18 +
Вожык, 9:48, 3.10

Не в бровь, а в глаз.

Ответить
+13 +
DarkWind, 10:06, 3.10

Не согласен с Вами, у нас очень много левых предметов, или около левых. Кроме идеологии, например: история ВОВ, лексика и стилистика делового белорусского языка, социология, психология, этика, политология, философия, экономика, охрана жизнедеятельности, экология - это то что я навкидку вспомнил. Угадаете, где учился ? Радиофизика БГУ. Спец курсов тоже было много уж сильно далеких от реальности.
Так что должна быть в высшей школе понятная и прозрачная структура взаимосвязей предметов ( например сначала высшая математика, потом диф уравнения, потом методы мат. физики), как минимум чтобы студент видел для чего он это изучает и как ему это пригодиться в будущем. Тогда может и выбирать не захочется если будет понятно, что учебная программа оптимальна для получения требуемых знаний и навыков.

Ответить
+21 +
vn, 10:54, 3.10

Не согласен с Вами. Молодой человек с высшим образованием, это потенциальный руководитель, и очень желательно, что бы он элементарно владел лексикой и стилистикой делового белорусского языка, социологией, психологией, этикой, философией, экономикой, охраной жизнедеятельности, экологией.
А то уже задолбали колхозной администрацией...

Ответить
+4 +
DarkWind, 11:28, 3.10

Для физика-инженера это совсем не профилирующие предметы. А насчет "потенциальный руководитель" это просто смешно. Насчет элементарно владел - вы верите в то, что человек, планирую стать физиком, будет тщательно изучать этику ? Как факультатив - не вопрос, но в обязательной программе должно быть то, чем человек потом будет зарабатывать. Особенно если речь идет о платном образовании: представьте, приходите на рынок купить арбуз ( точно знаете - арбуз), а Вам говорят что еще надо купить мешок картошки - комплект такой - будете Вы его покупать?
Вот так и наше ВО - покупаете что-то нужное обвешанное ненужной шелухой, за которую тоже нужно платить.

Ответить
+4 +
terezamatt, 12:33, 3.10

аха по симестру в РТИ поучит философию и стилистику языка да еще и психологом станет тоже за симестр,а он бедняга на радио электронику поступал,кто-то програмистом хотел стать. Типичное мышление невежды , пошел на лекцию тер.меха и понял, что это не его и математика на интегралах застопорилась. Ну ниче зато философию и историю ВОВ знает. И выходит из РТИ специалист широкого профиля и без всякого понятия физики, програмирования или вычеслительной математики,а потом такой спец и программы учебные выдумывает.
У нас в универе если бы зав. кафедры физики сказал студентам вот ребята новая программа и там появились новые обязательные для всех предметы такие как философия,психология и история ВОВ, я бы подумал ,что зав.кафедры сошел сума, вызвал бы скорую.

Ответить
+12 +
444, 10:33, 3.10

Наверное, есть вещи, которые тоже необходимы. Например, не видеть раболепствующих и исполняющих незаконные указания профессоров, доцентов, деканов и пр. братии, призванной быть образцом для студенчества, носителем культуры, духа интеллигенции.

Ответить
-2 +
alex, 11:24, 3.10

lu4ina, 9:23, 3.10
Для меня абсолютно бесполезны были:
философия, социология, политология, этика.

Ответить
+74 +
Алексей, 9:23, 3.10

Когда доктор всех наук, профессор всех ВУЗов вмешался в основы высшего образования, стало понятно, что в республике хорошего образования не получишь.

Ответить
+28 +
проза, 9:50, 3.10

Бегут и правильно делают! Неважно в каком возрасте, с образованием или без. Подальше от этого " всеобщего" коммунизма!

Ответить
+8 +
----, 9:54, 3.10

пжалста, не говорите о том что трудоустройство на западе без проблем. наличие диплома признаваемого в евросоюзе и наличие языка это только условие необходимое, но не достаточное. а проблема с документами вообще - рабочая виза например, не говоря уже про внж.... для официальной работы. да, когда есть минимум для старта, нет гирь на ногах, то пробовать однозначно стоит. но это в сам деле трудно.

Ответить
+15 +
Dafna, 10:25, 3.10

Учите чешский язык! В Чехии высшее образование бесплатно.

Ответить
+8 +
masha, 10:45, 3.10

но нужно сдавать много вступітельных экзаменов

Ответить
+2 +
terezamatt, 12:36, 3.10

на физику вообще никде в чехии экзаменов нет.

Ответить
+34 +
Alex, 10:39, 3.10

Белорусское образование - отстой. Знаю потому как могу сравнить - учился и в Беларуси и заграницей.

Когда на втором курсе Факультета Информационных Технологий и Робототехники БНТУ препорд раздал методички 1986 года на практических занятиях с программирования, я понял, надо валить.

Ответить
+18 +
Cneltyns, 10:57, 3.10

Alex, мы хотим свалить всей группой. Нам здесь страшно, все злые. Как нам уехать?

Ответить
+3 +
Надоело., 11:38, 3.10

Хочу уехать учиться и никогда сюда больше не вернуться! Уехать навсегда.

Ответить
+2 +
куда?, 12:11, 3.10

Куда лучше ехать? Чтобы сейчас и поскорее? Как получить визу?

Ответить
+4 +
terezamatt, 13:12, 3.10

Ну главное желание и настойчивость. Думаю проще всего в Польшу или Литву. Для жителей западной беларуси т.е Пинск,Брест,Гродно,Волковыск,Лида и т.д. Легко сделать карту поляка нужно всего лишь доказать, что родственики жили до 39 года на территории западной беларуси. Доказательства сами поляки могут помочь найти пошлют запросы в архивы,главное указать где родня проживала.

Ответить
+7 +
Беларус - студентам, 13:40, 3.10

Как уехать, как поступить?
Да у вас Интернет есть!!! Если реально захотите - ВСЁ найдете. Вся информация сейчас легко доступна.
А так никто не разжуёт и в рот не положит. Учитесь прежде всего быть самостоятельными и независимыми.

Ответить
+5 +
Совет, 18:43, 3.10

Ребята, езжайте и учитесь! Время для этого отведено в жизни очень мало, начинайте, пока молоды. Успехов всем вам, не ленитесь, всего добьетесь, если будите усердными.

Ответить
0 +
113, 12:12, 3.10

Зависит от раздела, кнутовский трехтомник и сейчас актуален, как и организация OS/360.

Хотя методички обновлять нужно регулярно - скорее всего 1986 год это какое-то исключение.

Ответить
+3 +
terezamatt, 13:03, 3.10

я отучился 1 год в РТИ на факе ФИТУ а специальность искуственный интеллект. о ИИ за первый год я не узнал вообще ничего,зато узнал что основные предметы для будущих спецов по нейро сетям это история блр. философия и начертательная геометрия. Сейчас учусь в чехии, диплом защищал как раз по ИИ (генетические алгоритмы). Но если бы какой-нибудь препод на его предмете пришел и сказал мне так парень засунь-ка свой фортран с матлабом подальше, и давай мне начерти 5 чертежей гаек разных на листе формата А3,рамку там сделай, размеры буквы учись писать красиво, я бы такому преподу в рожу плюнул и на кафедру бы на него донес. Я бы плюнул даже если бы он мне это все разрешил делать в автокаде; в рти понятное дело для чертежей автокад использовать было нельзя,хотя мы его и проходили на одном занятии.

Ответить
+28 +
гражданин, 10:46, 3.10

Так а чего удивляться. Заметьте, КТО управляет предприятиями (государственными, пусть процентов на 90), школами, институтами и университетами. КТО занимает властные места - у них нет позиции, они или трясутся или тупые. Молодежь уже другая. Они не верят в сказки. Информация открыта. Мир открыт. Молодые НЕ БУДУТ подчиняться дуракам - она просто уезжает.

Ответить
+3 +
не только молодые.., 11:41, 3.10

После вчерашнего обсуждения артиста, я не хочу быть здесь, где нет чем дышать!

Ответить
+1 +
ў, 11:23, 3.10

На-пример, беларус сегодня желает получить 2-ое или 3-ее образование, скажем, в Варшаве или Праге. Гуманитарное или техническое. Пока не важно. Кроме знания языков и желания, с чего ему нужно начать?

1. Как узнать, что вообще есть?
2. Как узнать, что будет более прогрессивно?
3. Как поступать, как платить?
4. Как ознакомиться с программой обучения?
5. Как ознакомиться со стоимостью?
6. Где лучше к нам относятся, и более доброжелательней, что ли, скажем так, и т.д.?
Спасибо.

Ответить
+4 +
Беларус, 13:44, 3.10

1-5 Гугл !
6 - Чехия и Польша

Ответить
+1 +
Хочу уехать!, 12:27, 3.10

Как уехать? Если кто собрался поясните как? Могу хоть сегодня. здесь ничего не держит, даже гонит.

Ответить
+2 +
nat, 13:13, 3.10

poprobuite programmu ERASMUS MUNDUS, esli uze est bakalavr

Ответить
+4 +
Виктор, 14:02, 3.10

С таким "загниванием" нашей страны отток молодёжи только будет расти

Ответить
-6 +
Валера, 14:30, 3.10

А тем временем польская молодежь уезжает из страны в европу ! Бо тоже хреново.
Курица не птица, польша - не заграница.

Ответить
-2 +
ў, 15:45, 3.10

Вот где, оказывается, собака порылась... А куда они в свою очередь уезжают
учиться? Ведь все-равно Кембриджи, Гарварды - пока для подавляющего большинства не доступны даже в Европе. (И далеко не всем нужны)

Ответить
+2 +
Лайт, 21:34, 3.10

Банально перебрался в Москву. З/п 1,5-2,5 тыс. у.е. Правда, работаю много, ведь хочется открыть своё дело и всё к том идёт. Считаю, что в двадцать с небольшим это нормально.

Ответить
+2 +
Ира, 0:15, 4.10

Я вижу какая молодежь эта умная и красивая. Польша только выигрывает, что приобретает таких, можно сказать, интеллектуальных и прогрессивных людей. Тем более любому государству, наверно, выгодно, чтоб граждан увеличивалось. Мне очень грустно, что в Беларуси и так численность людей мизерная, так скоро народу останется, как в большой деревне, да и то старички.

Ответить
+1 +
Verena, 19:30, 4.10

са свайго вопыту вучобы ў Германіі магу сказаць, што вучыцца тут цікавей і прасцей, у студэнтаў намнога больш вольнага часу, у многіх землях вучоба бясплатная, многае разлічана на самастойную вучобу, можаш сам вырашаць, ці хадзіць на лекцыі ( на практычныя заняткі хадзіць трэба, але іх няшмат), няма такой колькасці дамашніх заданняў, не трэба куча кніг, каб падрыхтавацца да экзамену, як у Беларусі. адносіны студэнтаў да вучобы іншыя - большасць вучыць не па тэорыі трох "з" - зазубрыў, здаў, забыў, - а для сябе, каб потым прымяняць атрыманыя веды на практыцы.
тут амаль усе прадметы па спецыяльнасці. лічу, што не хапае агульнаадукацыйных прадметаў, як было ў РБ. калі б у Беларусі зменшыўся аб'ём вучэбнага матэрыялу, змяніліся адносіны выкладчыкаў да студэнтаў і свайго прадмету і дыпломы прызнаваліся ў Еўропе, то і беларуская адукацыя была б не хужэй за еўрапейскую.

Ответить
 
Написать комментарий
E-mail не будет опубликован