23 декабря 2024, понедельник, 16:38
Поддержите
сайт
Сим сим,
Хартия 97!
Рубрики

«Диалог» с режимом: иллюзии и заблуждения

39

В горячей дискуссии, которая разгорелась вокруг проблемы санкций, я так и не услышал весомых аргументов, свидетельствующих в пользу их отмены.

Комментарии 39
0 +
ruff, 16:58, 9.02

Soglasen. Tolko bojkot, bojkot rezhima, simvoliki, ego institutov, v krajnem sluchae minimalnoe vzaimodejstvie (tipa shkoly, universitety, bolnicy - eto vsjo platitsa ved iz nalogov). Bojkot iznutri strany i snaruzhi. Ponimanie, chto rezhim fashistskij i antibelarusskij. Sozdanie nastojaschej belarusskoj alternativy, no v pervuju ochered - ponimanie, chto dogovarivatsa s shulerom ne o chem.

Ответить
0 +
CBETA, 17:01, 9.02

Павел Усов - красивый и умный мужчина и отличный политолог.

Ответить
0 +
Лариса, 17:06, 9.02

Полностью согласна с Павлом!

А все телодвижения оппозиции и всех примазавшихся к ней показывают, кто есть кто. И это даже хорошо.

А про Европу и говорить нечего! Пусть готовят еврики на выкуп политзаключённых и ждут политических реформ от злОдея, если ещё ничему не научились.

Ответить
0 +
+100 !!!, 17:06, 9.02

======================================================
Как из коммуниста Лукашенко невозможно сделать демократа, так и из некоторых "лидеров" и партий НЕ СДЕЛАТЬ настоящей оппозиции!
=======================================================

Ответить
0 +
Алекс, 17:25, 9.02

Фактически единственным аргументом в поддержку идеи отмены санкций является утверждение, что санкции не эффективны.
---------------------------------------------------------------------------------------------------------
Если санкции неэффективны, то, по идее, те, кто об этом говорят, должны были бы выступить за ЕЩЁ более жёсткий подход Европы и США, а именно - ультиматум с последующей полицейской операцией по оказанию беларускому народу помощи в наведении конституционного порядка и проведению демократических выборов. освобождению политических заложников и т.п.

Ответить
0 +
Ксения, 17:32, 9.02

Павел,Вы очень конкретно и четко все изложили, полностью согласна с Вами.

Ответить
0 +
netreader, 17:35, 9.02

Тема интересная, но объем текста большой некогда вычитывать, а не то что отвечать...
Неплохо бы в заставку его верхнюю... поставить... а то "утонет" быстро

Ответить
0 +
Усов Павел, 17:57, 9.02

Согласен, что текст большой. Но тема и детали обсуждения не позволяют сделать его меньше. Формат дискуссии такой, необходимо затронуть все аспекты.

Ответить
0 +
netreader, 23:18, 9.02

"Санкции и состояние политического режима" - согласен полностью...

"Что спасет суверенитет страны?" - согласен с 1-м абзацем.
Со 2-м абзацем не согласен: только Ультиматум=>Честные выборы!!!
И только потом... после созданія условій честных выборов,
Диалог о дальнейшем обустройстве Страны и Семьи Лукашекнко...

Ответить
0 +
netreader, 23:40, 9.02

"Изоляция и пути выхода из нее", - согласен полностью - это Ключевой вопрос.

PS. Тому, Кто не верит в Бога или в потусторонние силы:
при наборе ответа-коммента на этот "пункт", пальцы по случаю празднования ДР подскользнулись... и пропечатали сокращенный вариант нецензурного славянского ответа: х-з (кто его знает... почему так происходит).
Шуточки , однако... у небесной канцелярии...

Ответить
0 +
netreader, 0:14, 10.02

"Предлагаю еще раз проанализировать основные доводы сторонников политики «диалога», которые были предложены директором БИСС Алексеем Пикуликом.

- расширение символических визовых санкций ведет лишь к большей изоляции Беларуси;

- изоляция способствует дальнейшей авторитарной консолидации и большей втянутости Беларуси «в гравитационное поле России»;

- идея пересмотра «списка не въездных» может стать для белорусских властей импульсом, перезапускающим диалог об освобождении политзаключенных;"
................................................................................
................................................................................

Как бы это сказать. Скорее всего это Вопрос спорный...

ИМХО. Надо идти путем:

1.Прошения всех полит_з/к о Помиловании ==> Освобождение политзаключенных

2. Ультиматум по изменению Избирательного законодатльства (вплоть до полн. бойкота выборов) ==> Реформы избирательного законодательства

3. Диалог по вопросам полит_экономики ==> Полит. реформы...Реструктизация долгов... Кредит МВФ

PS. При этом с Россией поддерживаются самые наилучшие отношения..;)

Ответить
0 +
Паўловіч, 14:35, 10.02

"некоторым независимым газетам «Наша Нива»... разрешили издаваться в Беларуси"... Павел, а дзе "Наша Ніва" выдавалася да 2008 г.?

Ответить
0 +
Чегеварвар, 18:00, 9.02

Опять двадцать пять.
Люди, аргументы все-превсе давным-давно уже оговорены.
Оговорены и факты, и последствия как действий по отмене санкций, так и их ужесточения.
Этих фактов и аргументов более, чем достаточно для сопоставления и правильных выводов.
Повторяться и акцентировать что-то - это лишнее, на мой взгляд. Достаточно принять во внимание завидную свободу перемещения некоторых "оппонентов" власти и свободу выражения их мыслей, так желаемую всеми остальными гражданами страны.
Пустое.
Полагаю, что сторонники любого смягчения - въездных санкций, отмены бойкота, "поисков диалога" и т.д. в условиях, когда открыто поговорить можно не на каждой кухне - либо ограниченные люди, либо агенты, либо бизнесмены от политики.
С любой из этих категорий разговор бесполезен в силу разных причин, но главное - в силу неисправимости этих категорий людей.

Ответить
0 +
zemlyanika.by, 18:20, 9.02

Браво!

Ответить
0 +
бывалы, 18:23, 9.02

Не чапайце апазіцыю, нас і так вельмі мала засталося. А ўся гэтая брація - гэта акаля-апазіцыя якая прысасалася як паразіты, і гадзіць як можа.

Ответить
0 +
DzED, 18:52, 9.02

Павел Усов-лучший из коментаторов. Полностью с ним согласен.

Ответить
0 +
Оксана, 19:19, 9.02

Павел, с Вашими доводами нельзя не согласиться, логика просто железная.

Ответить
0 +
janka, 19:30, 9.02

усё амаль так, але вось гэтага, на жаль, не будзе: "Лукашенко выпустит политических заключенных, если санкции будут отменены"
ня столькі нават дзеля абмену трымае Лука вязьняў, колькі ад страху
а баіцца ён народа, такого безаблічнага і непрадказальнага -- як калісці ўзняў дырэктара саўгаса ў прэзідэнты, так раптам і на кол можа пасадзіць
і ніхто абараніць не паспее, ні расейцы, ні еўрапейцы, а на сваіх тым болей надзеі няма -- што ён сляпы, ня бачыць, на што яны здольныя? падсудныя ўцякаюць, агенты раскрываюцца, фуфло як трэба склеіць ня могуць, то дзеўкі, то хлопцы нейкія пад самымі вокнамі дэманструюць -- пастухі, адным словам
таму і страху наганяе, што самому страшна
а санкцыі хоць крыху стрымліваюць ад пашырэння рэпрэсій -- каб ягоная воля, ён бы кожны месяц каго-небудзь судзіў бы
то нават калі зараз каго і вызваліць, то адразу ж за мяжу і выкіне

Ответить
0 +
БА, 19:31, 9.02

А можно ли огласить весь список офисов-шмофисов с ФИО и краткими биографиями.?Пусть ,даже автобиографиями.А то выскакивают разные молодые ,и не очень, люди, как черти из табакерки, и давай молотить.Есть от чего растеряться.К Вашим коментарием отношусь уважительно, но с лёгкой осторожностью.Успехов и доброго здоровья

Ответить
0 +
Аргумент , 19:39, 9.02

Белорусско-российское ООО Энергоконнект заинтересовано в реализации трансграничного проекта с Польшей

Ответить
0 +
е2е4, 19:40, 9.02

ну как вы не понимаете!? Если $1 000 000 обещано тому, кто добьётся отмены запрета! Представляете сумму в "1" и целых шесть "0" зелёными? Их даже запазуху все сразу не запихнёш - торчать будут - столько их много, и при чём тут беспокойство о будущем Родины? А Вы предлагаете логические выводы и анализ ...

Ответить
0 +
Минский, 19:41, 9.02

1. "... Прежде всего, сторонники политики диалога упорно игнорируют исторический опыт, связанный с периодом потепления отношений между Западом и белорусским авторитарным режимом в 2008 – 2010 годах...".
И не только этот опыт. А, в принципе, опыт многовековой. Опыт изменения, а точнее - свержения диктатур. Азиатского толка. Поскольку "система управления" (а на деле, унижения, насилия и тотального ограбления людей), построенная Лукашенко и его "шклоускай" элитой (только вчера научились унитазом пользоваться) более всего по структуре и по признакам подходит под определение "сатрапии". То, есть, есть одно "солнышко ясное", которое "наша усё" и доверенные выродки, которым дано право и власть в своих "уделах" творить любое преступление.. Но при условии: славить "сонца наша" во всю глотку.. Ну и, конечно, не забывать свою лепту оговоренную вносить в карман государев...
2. "... На сегодняшний день политический режим потерял широкую социальную поддержку и вынужден опираться исключительно на грубую силу. Я не исключаю, что в перспективе действия властей могут быть более брутальными, давление на осколки гражданского общества усилится, но это скорее будет свидетельствовать о том, что система теряет свою стабильность и удержать свою власть Лукашенко в состоянии только силой. .."
И в этом нет абсолютно никаких сомнений.. Опять-таки, к теме сатрапии.. Может ли кто-нибудь вспомнить исторический прецедент, когда диктатура (особенно азиатская) сменялась иной формой правления путем народного или парламентского волеизъявления? Нет примеров? И не будет.
Но при том, случаи смены власти (пусть периодические) были.. Но происходили они только тогда, когда люди, доведенные до крайности и (это самое важное!!!) вооруженные и организованные кем-либо, просто брали вонючее "высочество" за химок и сажали на кол... А чтобы "высочеству" было нескучно, вокруг развешивали еще с пару десятков наиболее "отличившихся сподвижников".. Наибольший эффект происходил, когда вместе с семьями.. Жестоко, но справедливо: от крысы за миллиарды лет эволюции не родилось еще ничего, кроме вонючих крысят..
3. Вне цитирования...
Тот, кто хочет ослабить власть, не обязательно должен направлять острие копья в одну-единственную цель.. Да, диктатор - голова и вершина пирамиды насилия и грабежа.. Но что может сделать один диктатор без множества "крыс", стаскивающих в его "закрома" награбленное? А если крысы просто начнут саботаж? Не из-за высоких моральных принципов (как известно, быдло не имеет ни национальности, ни чести, ни морали...), а из вульгарного страха перед возмездием тех, кого ограбили, унизили, обокрали.. А это можно сделать.. Можно, ведь? Сделать быстро, радикально и даже без громких речей за иностранные гранды.

Ответить
0 +
Варган, 19:46, 9.02

Дык што выратуе сувернітэт краіны? Спадар Павал адказу не дае.

Ответить
0 +
Nick Mak, 21:27, 9.02

На ваш вопрос ответ был дан еще в 19-м веке:
"Никто не даст нам избавленья:
Ни бог, ни царь и не герой.
Добьёмся мы освобожденья
Своею собственной рукой.
Чтоб вор вернул нам всё, что взял он,
Чтоб дух тюрьмы навек пропал,
Ковать железо будем с жаром,
Пока горяч ещё металл."

Ответить
0 +
Усов Павел, 0:37, 10.02

Я не шукаў адказу на гэтае пытанне, бо мой артыкул датычыў толькі праблемы "дыялогу". У наступным артыкуле адкажу абавязкова. А зараз магу толькі напісаць, што змена палітычнага рэжыму сіламі беларускага народу - гэта адзіны спосаб

Ответить
0 +
Allo4ka, 19:46, 9.02

"Все, что предлагают сторонники диалога в Беларуси и за границей - это надеть красивую маску на уродливое лицо людоеда, средневекового инквизитора.
...пойти на уступки режиму, пусть даже символические, означает потворствовать его действиям в дальнейшем."
--------------------------------------------

+100 % Надо менять систему, а не пытаться приодеть "голого короля "

Ответить
0 +
alex, 19:48, 9.02

Романчук, вроде тоже из BISSa, как и Пикульчик...

Ответить
0 +
Федор, 20:19, 9.02

Прекрасная аналитика! Очень своевременные и великолепно аргументированныее мысли! Ни прибавить, НИ УБАВИТЬ! (выделил специально для Netreader)))). Браво, Павел!

Ответить
0 +
netreader, 20:56, 9.02

Я по диагонали посмотрел и мне тоже понравилось, но нету времени и сейчас тоже - сыну 21 сегодня... отмечаем..;)

А если кратко: вечером политзаключенные дома, утром, хотя нет! даже после полуночи (учитывая разницу вр времени) прошение к США и ЕС от лица оппозици о снятии экономических санкций.
Джентльмены не будут против отмены экономических санкций - им и самим денежка дополнительная не помешает...
Так что в этом отношении все тип-топ будет.

А вот потом, когда люди после отсидки немнго придут в сеся есть смысл поговорить о следующих шагах...
Ну, хотя бы 2 недели людям надо для акклиматизации во времени и пространстве... по себе знаю..)

Ответить
0 +
+100500!, 20:40, 9.02

Ни добавить, ни убавить!
Все эти радетели за отмену санций либо дурочки зашоренные, либо стригут с этой темы свой гешефт(второе наиболее вероятно)!
У меня сосед бухает, бухает "по черному" + бузит + гадит в подезде + может спалить по пьяне весь дом и т.д. и т.п.!
Я к нему применил санкции - перестал одалживать деньги, наливать сотку для опохмелу, пускать даже на порог, исключил любое общение с ним.
И, что вы думаете, он изменился - НЕТ, он так же "бухает "по черному" + бузит + гадит в подезде + может спалить по пьяне весь дом и т.д. и т.п."
Вот оно чё! Надо мне ему давать еженедельно денег, ежедневно с утра похмелять, а с вечера "догонять", разрешить ссать мне под дверь, да и вообще пускать спать к себе в квартиру...
ВОТ ОНО РЕШЕНИЕ! ОН СТАНЕТ ДРУГИМ! СТОПУДОВО!!!
))))))))))))))))
А, может ОДИН раз дать в темном подъезде обухом по голове? А?

Ответить
0 +
цетка, 20:46, 9.02

Павал,вы -проста малайчынка,чытаю вас зауседы з задавальненнем.Вы вельми разумны чалавек.Пишыце и выступайце часцей на Белсаце.Вашы словы бальзам на душу. Удачы.

Ответить
0 +
Михаил, 20:59, 9.02

Абсолютно согласен с автором статьи.
И Пикулику и тем более Стужинской не отмыться. У нас в журналисткой среде: "Кто такая Стужинская? А, это та, которая, хотела получить миллион от Пефтиева!"
Я почти бывший журналист, хотя бывших журналистов, как и бывших кагэбистов не бывает. Наталья Радина - это доказала. Она журналистка и я мужчина и журналист, готов пасть на колени перед ней. Это триумф. И не таким вертихвостам как Стужинская и Пикулик рассуждать о "Хартии".
Но, что касается существа статьи. Я редактор локальной газеты "Вольные навины", издаваемой в Житковичском районе и закрытой подонками из Петриковского КГБ и Житковичского райисполкома в 2007 году. Эти фашисты до сих пор не дают мне заработать на хлеб. Они не разрешают мне работать даже животноводом на ферме. Фашисты из райисполкома и кгб ждут пока я умру от голода. И в это самое время, когда я голодаю, кто-то из Вильни говорит об отмене санкций!
Да я прошу Евросоюз добавить к имеющимся фамилиям Председателя Туровского горисполкома Митюрича Игоря Леонидовича и Председателя Житковичского райисполкома, которые не ответили на моё обращение с просьбой разрешить трудоустроится в период так называемой "лебирализации", когда отпустили Козулина.
Фашистский режим в Беларуси может быть только уничтожен.
С уважением к журналистам и читателям "Хартии" : Михаил М. Козел

Ответить
0 +
еклмн, 22:08, 9.02

Отмена санкций будет предательством, плевком тем, кто хоть что-то сделал для этой страны и народа. А вы спросили у политзаключенных, а еще у многих других заключенных, которые сидят по экономическим статьям ни за что, хотят ли они этого.

Ответить
0 +
Steel, 22:48, 9.02

Чё-то я не понял этот мутноватый материал.
Павел Усов, вместо того, чтобы твёрдо сказать: нет отмене санкций: они очень эффективны против диктатора! Вы, почему-то говорите: давайте вести дискуссию.
В следующий раз, Вы, как-бы несмело, скажете, может и правда надо пересмотреть чёрный список невьездных. Потом Вы додискутируетесь до того, что уже походатайствуете, куда надо. И получите спокойно свой миллион, который обещал Пефтиев.
Но, говорю вам: за эти деньги будет продан и предан народ этой страны, принесут ли эти деньги счастье?
Господа одобряющие здесь, не из КГБ ли вы? Но вернее, что вы просто в доле.
Вот такое мнение, прошу прощения, если кого, обидел.
Против мрази нужно идти твёрдо и решительно.
Эта государственная мразь уже неизвинительна. Всё, что она хотела доказать - она доказала, и доказывает, подписывая себе смертный приговор.

Ответить
0 +
netreader, 22:59, 9.02

По теме: Что спасет суверенитет страны?

С 1-м абзацем АБСОЛЮТНО согласен.

Со 2-м абзацем не согласен ни по форме, ни по сути: Не диалог, а Ультиматум гражданское общество обязано предьявить А.Лукашенко, как единственный фактор, могущий подвигнуть политический режим к постепенному переходу к конструктивному диалогу и политическим и экономическим реформам.

Ответить
0 +
novideal, 23:55, 9.02

При таком состоянии нашего гражданского общества нам помогут только ЭКОНОМИЧЕСКИЕ САНКЦИИ! Чтобы при полной изоляции со стороны Запада наш режим не смог содержать свою репресивную машину! Тогда наш Лука станет не выгоден России -- не будет же она его полностью содержать! С большой вероятностью она его поменяет, как поменяла Лужкова, когда у него возникла угроза в потере инвесторов и экономической не состоятельности обьекта управления (кстати обьект его руководства тоже был с 10 000 000 населением).
И только тогда при смене руководства режима, и, возможного, оживления нашего общества можно будет говорить о какой то политической активности нашего, долгие годы запуганного, народа!
Так что все, что здесь написано верно, и не о каком диалоге с бандитской и "не далекой" властью речи идти не может. Мировой опыт уже все это показал!

Ответить
0 +
Иван Глинка, 2:20, 10.02

Все правильно, Паша. С этим режимом разговор может быть только один: куда и когда им приходить с вещами. Уже в 1997 году стало окончательно ясно , что с Лукашенко в принципе нельзя ни о чем договариваться: он понимает только один язык - язык силы. Что же касается доводов пикуликов, то они несут явный бред, пытаясь путопорожней болтовней прикрыть свою безъяичность и продажность.До сегодняшнего дня каких-то серьезных санкций против белорусского государства еще и не было. Санкции в основном касались визовых ограничений для отдельных чиновников, угроз заблокировать зарубежные активы этих чиновников , если таковые будут обнаружены, и блокировкой счетов отдельных предприятий и бизнесменов. Беларусь сама такие меры против своих соседей применяет очень давно без всякого объявления и никто особенно не обращает на это внимание. Против режима должны быть введены действительно серьезные санкции , которые бы осень сильно ухудшали жизнь этому режиму и его холуям. А нам , гражданам страны, в любом случае надо надеяться в первую очередь только на себя и поменьше слушать всяких пикуликов.


Ответить
0 +
amateur, 10:27, 10.02

Добры артыкул. Усё вельмі лагічна і абгрунтавана, акрамя хіба вось гэтага сказа:

"Я соглашусь с тем утверждением, что Лукашенко выпустит политических заключенных, если санкции будут отменены."

Чаму сп. Усаў мяркуе, што выпусціць? Калі ўсё патлумачана ў артыкуле, то чаму тут - дзірка? Што замінала? Адкуль упэўненасць у тым, што выпусціць? Гэты сказ без тлумачэння - як не з гэтага артыкула... Незразумела.

Ответить
0 +
Усаў Павел, 15:40, 10.02

Для рэжыму санкцыі гэта вельмі непрыемная рэч, і таму, з годна з логікай тэрарыстаў, калі патрабаванні выкананы, закладнікі ўжо не патрэбны. Іх можна выпусьціць, каб калі што, узяць новых. Просты разлік. Але ўлады не жадаюць рабіць гэта пад ціскам санкцыяў, каб не паказваць сваю слабасць, таму і чакаюць, што Еўропа зробіць крок на сустрач першая.

Ответить
 
Написать комментарий
E-mail не будет опубликован