23 декабря 2024, понедельник, 14:38
Поддержите
сайт
Сим сим,
Хартия 97!
Рубрики
Комментарии 142
+3 +
!!!, 11:16, 31.03

ребята из КГБ кто читает Хартию напишите что нибудь.
комент

Ответить
+15 +
Son of Grodno, 11:35, 31.03

Я тоже не понемаю, как можне жить после того как например после пыток, вынесения не правовых приговоров, убийств.

Ответить
+5 +
Ишак, 21:41, 31.03

Не смешите меня, Сын Гродно! Пытали людей в восьмидесятые годы, а через тридцать лет в нём совесть заговорила...

Ответить
+8 +
Рауль Эф, 12:44, 1.04

А тебе что важней: чтоб она заговорила через 30-40-50 лет или чтобы ВООБЩЕ заговорила?

Ответить
-9 +
Реалист, 18:17, 1.04

Son of Grodno, 11:35, 31.03...Как?.. Живут-регулярно и со вкусом,как и подавляющее большенство при власти и деньгах...наверное в США уже все застрелились кто приложил руки к созданию Гуантанама,а в России запаздывают,потому,что демократия очень юная и ценности духовные не так культивированы,как в США и Е.С.))

Ответить
-3 +
кгб, 13:18, 31.03

В Польше тоже стрелялся слуга и закона и что? Крыша поехала скорее всего,работа нервная.

Ответить
-3 +
Зато!, 12:19, 1.04

Польский полицеский может пойти в отпуск и поехать в санаторий на срок, вплоть до полугодия.
В связи с психической напряженностью.

а у нас менты в Новогоднюю ночь в кабинетах сидели))

Ответить
+4 +
без соплей, 15:55, 31.03

А мне их жаль...
Ребята из КГБ, - станьте людьми, - а?

Ответить
+19 +
Ненависть, 11:24, 31.03

Чо - кровавые мальчики и девочки загрызли?
Так это дело житейское.
А еще говорят - что психологически устойчивые 0))

Ответить
+15 +
Томас, 12:48, 1.04

Не нужно шаблонных умозаключений, тем более в состоянии Ненависти. Люди такого уровня редко умирают сами, если не остаются в системе. 20 лет после завершения службы не стрелялся, а тут...

Погуглите об этом человеке прежде чем плевать в его сторону. Я например без труда нашел его сайт с его статьсями, мыслями и интревью. Сейчас таких людей не делают - мое мнение. Если бы хоть часть офицеров были такими, то вряд ли бы мы имели то, что имеем. Мое ИМХО.

Он был большим специалистом по Ирану, Пакистану, Индии. Если в ближайшее время в этих регионах случится что-то с участием России или с ее ведома, то причина его смерти может быть более понятна. Есть и другие мысли, но это не в формате комментариев на этом сайте.

Ответить
+7 +
azhbeta, 11:36, 26.12

Специалист по Ирану... Это из той компании, что революцию в Иране замутили в 80-х годах, не так ли и привели к власти религиозных фанатиков?

Ответить
+7 +
историк, 11:24, 31.03

Один из тех кто слишком поздно понял что страну "проср..ли"

Ответить
+11 +
Vas vas, 16:06, 31.03

Понял наверно куда привел страну его бывший подчиненный ВВП.... A внимания можно было со стороны нынешнего руководства больше пенсионеру уделить.... Он поэтому и сделал последнюю запись в блокноте ... Тел. Дежурного СВР .. Это была его вся жизнь

Ответить
+1 +
пралеска, 16:48, 31.03

Не страну, а может свою адекватность?

Ответить
+3 +
потемкин, 11:34, 31.03

Награда нашла героя???

Ответить
+11 +
Ок, 11:40, 31.03

Туда ему и дорога.Он и так лишних лет 50 воздух портил.

Ответить
-9 +
Так, 19:25, 31.03

Драчек, это внешняя разведка. Почувствуй разницу. Это как в царской России были жандармы и были, например, офицеры флота. Хотя тебе может это ниочем и не говорит.

Ответить
+30 +
ваяр, 9:25, 1.04

для белорусов и те, и те - оккупанты

Ответить
+3 +
azhbeta, 11:40, 26.12

А внешняя разведка чем занималась, убивала таких как Марков, Литвиненко, Скрипаль и т.д. что вспомнилось на тых мяст. По другому коммунистическое отребье не умеют.

Ответить
-3 +
serik, 20:34, 1.04

почитай что пишет Томас. прежде чем судить о человеке надо хоть что-то о нем знать.Шебаршин профессионал с большой буквы, советую почитать о нем

Ответить
+1 +
R.Starr, 11:46, 31.03

11.16.Нашёл дурней. Спроси у них ещё когда их перебросили из Москвы.

Ответить
-6 +
Ирина, 11:50, 31.03

Вот что нашла на Новой газете:
«Новая газета» выражает соболезнования родственникам Леонида Владимировича. Генерал Шебаршин, близкий друг «Новой газеты», неоднократно у нас печатался. В ближайшем выпуске газеты читайте его материалы.

Евгений Дорофеев, 30 март 2012 в 23:50
Так получилось, что интересоваться Леонидом Владимировичем я стал где-то в 96-97г.г. после прочтения статьи о перебежчике КГБ Владимире Кузичкине. В 1975 году Кузичкин проходил "службу" в Бухаре. То, что он от КГБ я и узнал только в 96-97г.г.
Как бы ни хулили Советское время, а такие люди как Шебаршин Л.В. рождались только в то время.
Соболезнования родным.
А в Новой работают порядочные люди.

Ответить
-9 +
просто русский, 16:59, 31.03

Ирина-таварыщ,каллега папы,если не ошибаюсь!Пусть земля будет пухом.Хороший был мужик.правильный .Других в тех отделах не держали.

Ответить
+16 +
rem, 11:58, 31.03

Если бы у луки была хоть капля чести и совести он поступил бы также...!

Ответить
+5 +
krusan, 12:01, 31.03

Tak vot zahem im dariat oruzije

Ответить
+6 +
pavel, 12:07, 31.03

В аду для него уже подготовлено теплое местечко.

Ответить
+8 +
Кедр, 12:12, 31.03

А что тут писать, к старости у человека вся жизнь прокручивается как киноплёнка ,возможно у этого человека было много кровавых злодеяний ,которые преследовали его, как мучительные воспоминания, вот и не выдержала психика .

Ответить
-5 +
правдолюб, 8:39, 1.04

Кедру. Со слабой психикой не был бы на такой службе. ,

Ответить
0 +
Александр, 12:30, 31.03

Он не был главой КГБ, он возглавлял первый отдел КГБ (внешняя разведка)

Ответить
+14 +
Буй, 12:33, 31.03

Я не из КГБ но думаю что убирали при этом инсценировали самоубийство.

Ответить
+10 +
+1, 15:19, 31.03

100%

Ответить
-1 +
Dark, 9:47, 1.04

Ему 77 лет. Его убить резким испугом можно! Это не убийство...

Ответить
+6 +
Vladimir, 12:42, 24.12

77 лет... Скорее всего все намного прозаичнее... Думаю, что имела место онкология... Чтобы не мучить себя и родных, легко и с достоинством ушел из жизни.

Ответить
+1 +
Супортычина, 12:34, 31.03


Запутался !

Ответить
+6 +
ViDom, 12:37, 31.03

На одного врага народа меньше стало.

Ответить
0 +
КГБ, 12:44, 31.03

это не мы

Ответить
+6 +
kokubh, 21:01, 31.03

Ну это понятно)Убийство-то в Москве произошло)Там ФСб есть Для таких дел) С вас и метро хватит

Ответить
+12 +
Дзед Барадзед. , 12:50, 31.03

А по мне, пускай бы все эти уроды из КГБ лукашистского перестрелялись. Насколько бы беларусы вздохнули свободнее!

Ответить
+1 +
Не из КГБ - мое мнение, 13:00, 31.03

Если пошел на самоубийство,то думаю и ранее был слаб духом или
жизнь сделала его таким,следствие решит.

Ответить
-1 +
Тед, 13:32, 31.03

Онкология

Ответить
-1 +
Джон, 18:22, 31.03

Я тоже об этом подумал. Или онкология, или Альцгеймера поставили.

Ответить
+8 +
Сергей, 13:39, 31.03

все -бы так они ( беларусские ) поступили

Ответить
+10 +
.., 13:43, 31.03

А чё тебе надо написать ? На этой конторе крови столько, что им вовек не отмыться. Молодец, назначил себе высшую меру.
Зайцеву так слабО будет. А есть за что. За теракт, за подставу двух парней. За доведение до самоубийства парня в Гомеле. Итп, итд...

Ответить
-3 +
Ирина, 15:38, 31.03

Граждане, никогда не торопитесь писать о том, чего не знаете. Подождите, поищите инфу отовсюду, а потом все проанализируйте. Может вы тут понаписали глупости о достойном человеке. Я о Леониде Шебаршине. Не надо торопиться.

Ответить
-4 +
rtr, 16:52, 31.03

Согласен. Как псы голлдные набрасываетесь на новость...

Ответить
+11 +
Бешеному псу - rtr, 11:36, 1.04

Защищать бешеных псов из ГБ - нужно быть придурком и человеконенавистником.

Ответить
+8 +
злы, 13:44, 31.03

Хотелось бы прочитать такую новость про зайцева, а лучше про самого шоса...

Ответить
+7 +
Мужик, 13:49, 31.03

Никто и никогда правду не узнает . В 1991 году Министр внутренних дел СССР Пуго умудрился застрелиться , выстрелив себе в голову дважды (из пистолета Макарова ! ) , и только после этого лег на диван и умер .

Ответить
+2 +
ХВ, 14:05, 31.03

Они все зомбированы. Самоликвидация по коду?

Ответить
+4 +
отмучался..., 14:08, 31.03

старик застрелился - совесть замучала, че непонятного?
Мало ментов , следаков умирают от пули что-ли.

Ответить
+1 +
Анонимный Виртуал, 14:10, 31.03

Эпизод сериала "Возвращение Саурона".

Ответить
-5 +
netreader, 14:12, 31.03

"За годы в разведке Леонид Шебаршин попадал в разные острые ситуации. Но только однажды ему довелось стрелять. И этот единственный выстрел, прозвучавший в минувшую пятницу в доме рядом с Белорусским вокзалом, стал для него роковым. Генерал-лейтенант свел счеты с жизнью. Ушел сам.

О том, каким разведчиком был Леонид Владимирович, лучше спросить у его коллег. Я могу сказать, каким он был человеком.

Он был правильным человеком...
...
В его офисе - сначала он размещался под трибуной стадиона "Динамо", а в последние годы в переулке на Чистых прудах - всегда можно было застать разных людей и не только ветеранов разведки. Общением с ним дорожили журналисты, политологи, священнослужители.

Все посыпалось буквально в последние месяцы. Сначала пришлось оставить любимый теннис: так скрутили его болезни. 24 марта, то есть ровно неделю назад, поздравляя генерала с очередным днем рождения, я не услышал в ответ обычных шуток, Леонид Владимирович был явно чем-то расстроен. Наш общий друг впоследствии пояснил: плохо себя чувствует. Несколько дней назад у него случился инсульт. Генерал стал терять зрение.

Ничего нет. Ни службы. Ни жены. Ни любимых книг. Ни будущего. Ничего. Темнота.

Я его понимаю.(Владимир Снегирев "Российская газета")

Ответить
-3 +
Публо, 11:11, 18.12

В рай попал..

Ответить
-2 +
Сотрудник, 14:30, 31.03

Наши офицеры готовы пожертвовать собой во благо Родины. Я думаю, он был не против...

Ответить
+7 +
017, 14:39, 31.03

...он слишком много знал...

Ответить
+7 +
ЯДвига, 14:40, 31.03

Леонид Шебаршин возглавлял Первое главное управление КГБ СССР - службу внешней разведки - с 1989 по 1991 годы. Сам Комитет госбезопасности он возглавлял всего два дня - в августе 1991 года, во время путча ГКЧП.
Через несколько недель после этих событий он вышел в отставку в звании генерал-лейтенанта.
---------------------------------------------------------------------------------
Я не из КГБ, но пишу. :)) В очень интересное время он работал. С 1989 г. возглавлял такую серьезную структуру, как служба внешней разведки, значит, в перестройку, т.е. в середине 80-х уже имел звание и пост и многое знал. Знал, к примеру, о готовящейся в недрах партии перестройке, о партийных деньгах, которые вкладывались задолго до этого в зарубежный бизнес, а затем вывозились в зарубежные банки и "отсыпались" на родине как стартовый капитал начинающим пост-советским олигархам. Знал, куда они вкладывались за рубежом и, возможно, имел к этому отношение. Знал о корнях ГКЧП, и о роли Горбачева в несостоявшемся перевороте. Короче, человек очень и даже слишком много знал. Покончить с собой, на мой дилетантский ум, он мог в двух случаях: из-за смертельной, мучительной болезни или же из-за "программы". Если помните, несколько десятков серьезных и не очень серьезных функционеров партии во второй половине 80-х начали вдруг массово стреляться и, в основном, сигать из окна. Среди них был "главный кассир" партии (выскочила фамилия из головы), и я как-то на досуге проанализировала нескольких покойников разных уровней, - они тоже имели отношение к деньгам. Вспомните: в конце войны были уничтожены все члены секретной группы, спрятавшей золото Третьего Рейха в лесах Баварии, если не ошибаюсь (не знаю географии Германии, - или в Шварцвальде? Это не Бавария?)! Но если Шебаршина даже "опосредованно" убрали через "самоубийство", то для этого должен быть повод! У таких людей, как правило, мозг работает великолепно (мой родственник, умерший недавно в возрасте 96 лет и служивший в похожей структуре, имел изумительную память, прекрасно анализировал, сопоставлял, делал выводы и т.д.). Может, Шебаршин писал мемуары, которые были "неприятны" кому-то? Или имел, скажем, любопытную информацию, которая могла "заработать" из-за случившегося или планируемого события, и поэтому стал опасен? Ну, скажем, с выборами Путина (это я от потолка)? Что сейчас происходит или будет происходить, что можно было бы связать с 80-90-ми годами, когда Шебаршин служил? Напоминаю: уже при Андропове, к примеру, были изъяты личные архивы людей, имеющих отношение к Антарктиде в конце 40 - начале 50-х, поскольку неожиданно всплыла очень любопытная информация о том времени, которая могла подтвердиться личной перепиской очевидцев).

Ответить
+2 +
Вася, 15:49, 31.03

толково. в самоубийство не верю. убрали, вопрос - почему? Почему раньше не убрали? Может быть молодёжь добиват стариков и берёт власть в свои руки?

Ответить
+2 +
Брянский волк, 21:58, 31.03

За 22 г ода он мог рассказать все что знал кому угодно. Так что на убийство это не похоже.
Скорее у старика были проблемы , мучили боли либо душевные , расскаивание в грехах , либо физические онкология или что-то в этом роде.

Ответить
+2 +
ЯДвига, 0:24, 1.04

Брянский волк, 21:58, 31.03
Если у вас есть серьезные знакомые в спецслужбах, то вы должны знать, что они на редкость неразговорчивы.

Ответить
+11 +
Наблюдать противно, 11:42, 1.04

Их неразговорчивость воспитывается в них для создания вида значимости и таинственности. На самом деле большинство из них просто не имеют совести и ряда других человеческих качеств. Очень много среди них просто недалёких, зомбированных людей. Уже одно то, что всеми этими силовиками манипулирует ненормальный говорит обо всём... А свою "компетентность" они успешно подменяют своими полномочиями загребая жар чужими руками...

Ответить
-7 +
ЯДвига, 14:12, 1.04

Наблюдать противно, 11:42, 1.04
У вас так много знакомых в спецслужбах? И при чем тут белорусские гебисты, если речь идет о российском разведчике? Вы хоть материал-то прочли или сразу в комменты ринулись? Не могу судить о сотрудниках ФСБ, тем более, о большинстве, которое, как я поняла, вы знаете лично, но имела возможность быть хорошо знакомой с работниками советских спецслужб, причем, не только КГБ. Это были очень умные люди и прекрасные профессионалы, и им было, что скрывать.

Ответить
+3 +
kjug, 21:32, 31.03

На сколько я знаю,уже как минимум два человека подали в международный суд на Горбачёва .Цель - лишить его премии мира.Один из них литовец,отец которого был в телебашне .Вот ещё: Диссидент Владимир Буковский подал в суд на бывшего президента СССР Михаила Горбачева. Именно он, считает диссидент, виновен в гибели мирных демонстрантов в Тбилиси, Баку и Вильнюсе в начале 1990 годов.
Если покапаться в нете,то и петиции на эту тему найти можно.Но!Если это убийство,то уж точно Горбачёв здесь ни при чём.Убивает либо киллер,либо ФСБ.ФСБ Горбачёву не подчиняется,а киллер и Горбачёв как-то не вяжутся друг с другом.
Версия вторая .Переписывание истории.Это происходит сейчас в некоторых странах.Кто-то замалчивает информацию дабы не разжигать всплеск национализма.Кто-то ,по непонятным для меня причинам.Пишут не только в комментах,но и в прессе такую чушь,что просто диву даёшься.

Ответить
+6 +
иван, 6:59, 1.04

К твоему сведению, в Баку не было мирных демонстраций, а погромы армянского населения. В данном случае применение силы было оправдано. И вообще не гавкайте на Горбачева, если бы не он, жить еще в БССР, и Хартии не было бы в помине...

Ответить
+4 +
правдолюб, 8:52, 1.04

Ядвига, а Вам не кажется странным совпадение во времени ухода из жизни этого человека и известной российской демократки 90-х годов Салье, которая МНОГО знала ,

Ответить
-1 +
ЯДвига, 14:13, 1.04

правдолюб, 8:52, 1.04
А я не слышала об уходе Салье. Непременно погуглю.

Ответить
+3 +
Ў, 11:52, 1.04

Кручина - фамилия, как Вы выразились, "главного кассира".

Ответить
0 +
ЯДвига, 21:00, 1.04

Точно, Кручина, спасибо!

Ответить
+6 +
димон, 14:41, 31.03

такие сотрудники просто так не стреляются скорей всего знал ох как много поэтому помогли и сделали под видом самоубийство

Ответить
+1 +
инвалид, 19:10, 31.03

да ничего он не знал и знать не мог, поскольку та фигня которой они занимались, по сегоднешним понятиям полный юред, а людей загубленно тьма, вот и дощло до него, что дедал бесполезную работу да и наверно, с рвением, решпл судьбы людей, перебежчики таи всякие, да сегодня любой может уехать и бодтать что вздумается, и как жил народ так и продолжает, людей загубленных жалко, а к старости человек начинает погииать, настоящие ценности, а он кроме горя ничего после себя не оставил.

Ответить
-8 +
ден, 15:00, 31.03

фу сколько мерзости вылили на ОФИЦЕРА. нельзя же так.... он в отличии от большинства хартийцев сделал что то для страны... земля ему пухом

Ответить
+11 +
ой, 16:11, 31.03

Ну да, сделал, поэтому и совесть не выдержала. А ведь это самое страшное что может произойти, когда человек на себя руки накладывает. А слово офицер, уже давно не то слово, которое было ОФИЦЕР. Теперь у них вместо совести, желудки.

Ответить
+6 +
Вася, 22:23, 31.03

именно так. офицер... сегодня это звучит как ругательство. к сожалению.

Ответить
-2 +
купалинка, 15:18, 31.03

Господа, перестаньте лить воду отчего да почему, кгб зомби программа и тому подобное...Нужно было бы убрать уже бы убрали, с 1991 года воды утекло уже..все партократы, комсомольцы и первые братки уже сами старперы и второму поколению бабло передали, уже никого не волнует, кто и как сколачивал стартовые капиталы, война закончилась.. Человек был болен и понимал, что болен тяжело и перспектива не радужная и просто решил не тянуть, не доживать развалиной.. Кстати, среди онкобольных и больных безнадежно, риск самоубийств очень высок и отнюдь не потому, что они слабые духом...

Ответить
+2 +
Геннадий , 15:26, 31.03

Хоть это и наивно, но думаю совесть замучала...

Ответить
+4 +
Сотрудник ОГПУ, 15:30, 31.03

не судите ,,,Бог ему судья ,,, В такие годы бывает просто обида на ВСЕ

Ответить
0 +
RUS, 15:59, 31.03

Данный господин чисто НОМИНАЛЬНО возглавлял КГБ всего 2 дня...Типа свадебного генерала...Ну или для того , что-бы пенсия была побольше...Но более вероятная версия самоубийства ( именно самоубийства, потому как ОН никому не нужен) это его инвалидность..В течение нескольких лет у него прогрессировала слепота...Буквально за неделю до самоубийства слепота наступила ПОЛНАЯ...Тут у кого угодно "крыша" поедет, тем более что в доме имелось официально разрешённое оружие..

Ответить
+1 +
lhi, 0:09, 1.04

В одном из интервью : Кто был заинтересован в том, чтобы вкладывать реальные деньги от продажи нефти и газа в сомнительные иностранные ценные бумаги - вопрос остается открытым.

Ответить
+4 +
Логика, 16:07, 31.03

НОРМАЛЬНЫЕ ЛЮДИ НЕ ИДУТ НА СУИЦИД. Если это конечно был суицид. Нормальные старики в меру помогают нянчить внуков, занимаются другими старческими делами.

Ответить
0 +
WTF, 17:24, 31.03

да вы что? А знаете, например, кто такой Гамарник?

Ответить
-2 +
привет, 16:43, 31.03

Я нескольких "бывших" знаю, нормальные люди. Леонида Шебаршина я не знаю, поэтому напишу не об этом. Почему многие всех по одежке судят? Больше 2-х вариантов в голове не помещается? Противно читать! Распишите если что-то знаете, обоснуйте свои выводы, если это не банальность или не логический примитив. А не знаете так мнение большинства здешних авторитета не имеет. На шум перед началом спектакля похоже. Потом все замолчите и будете молча смотреть на сцену из темного зала.

Ответить
0 +
iu, 0:21, 1.04

Вот ещё : В этой связи, наверное, не лишним будет вспомнить пример из недавней истории. Много говорится о том, что кризис, приведший в конечном итоге к распаду СССР был спровоцирован США совместно с Саудовской Аравией, сознательно опустившей цены на нефть до инимума в критический момент, когда Москва взяла кредиты у западных банков, а дружественные ей режимы оказались не в состоянии выплачивать свои долги за поставки оружия и других товаров. Действительно ли в этом главная причина самой большой политической катастрофы минувшего столетия?

- Я думаю, что как единственное объяснение кризиса, а впоследствии и распада СССР, такое утверждение безосновательно. Многие причины привели к распаду Советского Союза, и выделять из этого набора факторов лишь один для объяснения причин случившегося с Советским Союзом, это не совсем оправдано. Понижение цен на нефть, каким-то образом осложнило положение СССР, однако те займы, которые тогда были сделаны, были совсем невелики по сравнению с тем, что сейчас российская экономика должна за границей. На сегодняшний день мы имеем что-то около 500 млрд корпоративных долгов. Такого в СССР никогда не было. Так что свалить все на нефтяные цены - это попытка найти для обывателя простой ответ на сложный и неоднозначный вопрос, в котором присутствовал как международный, так и внутренний фактор.

Ответить
+1 +
ЯДвига, 14:39, 1.04

iu, 0:21, 1.04
Американская разведка предсказывала распад СССР с точностью до года за 20 с лишним лет до того, как это произошло. А я в свое время общалась с бывшими комсомольскими работниками из ЦК нашего и союзного, и они рассказали, как вкладывались партийные деньги еще в конце 70-х в зарубежное производство. В частности, создавались на подставные лица текстильные и швейные производства в Италии и Испании. Они, как доверенные лица, лично принимали в этом участие. И утверждали, что еще в 70-х узкий партийный и комсомольский актив знал точно, что через 15-20 лет СССР изменится по капиталистическому образцу (о подробностях не буду). Мой вывод: КПСС, как одному из самых крупных собственников и денежных мешков в Союзе, необходимо было, чтобы партийные деньги заработали ЛЕГАЛЬНО не только за рубежом, но и в стране. А для этого необходимо было на законодательном уровне допустить частную форму собственности. В недрах КПСС и спецслужб и был разработан план (это факт), предусматривающий распад СССР, сохранение власти в прежних руках (поэтому и не было люстрации), а в дальнейшем по новой "собирание земель", но уже на "капиталистической" основе, чем сейчас и займется Путин. Так что роль США и мирового капитала в распаде Союза - блеф, выдуманный большевиками и спецслужбами, верхушка которых, а также "доверенные люди" из их числа и стали первыми пост-советскими олигархами или просто очень богатыми людьми. Шебаршин не мог не знать обо всем этом и даже более того. И о том, что грядет новый Союз, - тоже. Судя по всему, он был очень умный человек, и у него могло быть свое отношение к этому. Он мог видеть в этом откат от робко прорезающейся демократии к диктатуре, или еще какую-то опасность. Повторяю, с возвращением Путина на престол начинается отсчет нового исторического периода, запланированного лет сорок, а то и больше назад в недрах компартии с спецслужб: создание старой империи по новому образцу.

Ответить
+2 +
Мужик, 15:37, 1.04

Игорь Бунич, "Золото партии" , 1992 год . Там это все здорово расписано , в том числе и о роли полковника Веселовского , непосредственно подчиненного Шебаршину , в вывозе капиталов из СССР .

Ответить
-1 +
el caos, 16:56, 31.03

«Он очень похудел в последнее время – возможно, это была очень тяжелая болезнь», – рассказал «Газете.Ru» управляющий директор по корпоративным отношениям X5 Retail Group, генерал-майор Службы внешней разведки в отставке Юрий Кобаладзе, хорошо знавший Шебаршина.

Рак это, похоже . Так что конспирологию в духе "души невинно убиенных замучали" прекращайте. Все прозаичнее и проще - жуткая это штука... Хотя и с 4-й стадии выкарабкивались люди - знаю пример. Не дай Бог никому такого все равно.

Ответить
-1 +
kuh, 0:27, 1.04

МИРОВАЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ ВОЙНА УЖЕ ИДЕТ. Гуглим

Ответить
+7 +
Walter, 17:11, 31.03

Вся Москва обсуждает его завещание: типа он в предсмертной записке написал, что политический курс Путина тупиковый и ведёт лишь к революции. Или к развалу-распилу России на несколько государств.

Ответить
-2 +
Zeroes, 17:20, 31.03

Написано что он ослеп. сначала один глаз отказал а потом полностью ослеп. поэтому застрелился.

Ответить
+4 +
неслепой, 17:39, 31.03

вы сами свои комментарии почитайте!...раскудахтались!.. если рот открывается писать про "совесть замучила", вы хоть статью внимательно прочтите. человеку 77 лет было, инвалид... мозг включите. этих товарищей так зомбируют, что ни 77, ни в 90 совесть их не загрызет... тупо человек устал от своей бессильноти и беспомощности. осознавать, что когда-то решал вопросы государственной безопасности, а сейчас сам на горшок сходить не можешь - вот его главная проблема была. вот и всё... вас хлебом не корми - дай здесь умными послыть... где вы бываете, когда людей в автозаки забирают, умники ***???

Ответить
+6 +
Дед, 17:39, 31.03

Чтоб не позорить седину,
Ты ствол к виску подносишь смело.
Жаль, те кто обокрал Страну,
Не все сумеют это сделать.

Ответить
+3 +
Fan, 17:42, 31.03

В КГБ нет бывших сотрудников :)

Ответить
+3 +
Минчанин-200 лет, 17:49, 31.03

У Виктора Суворова (Ревзуна) тема финала для разведчика описана подробно. Сам
он подобного финала избежал, став перебежчиком. Разведчик в отставке-
для Штатов, Англии и пр. ,наверное, это нормально А для совдепии-сильно большая роскошь, уж слишком история подла.

Ответить
+4 +
Iri, 18:00, 31.03

Так зразумела, чыі гэта "штучкі". Нябожчык некалі Пуціна аднекуль выгнаў. Сам ведаў за што. Перад "пуцінагурацыей" усё робіцца чысцютка-белым. Залішнія сведкі нікому не патрэьныя.

Ответить
+2 +
л , 18:08, 31.03

В голове тяжелые мысли, а рядом заряженный пистолет... Надеюсь, у тнп тоже есть пистолет.

Ответить
+2 +
Partyzan, 18:09, 31.03

-1

Ответить
-1 +
resistance, 19:15, 31.03

Люди,лично знавшие генерала,очень тепло отзываются о нем,как о человеке честном и порядочном. Понятно,что для волевого и мужественного генерала,много работавшего и в зарубежных резидентурах,немыслимо превращение в беспомощного калеку. Тайны,которые он знал,сегодня не актуальны - новое время полно новых тайн,куда более страшных,и которые часто не очень-то и тайны. 77-летний генерал,в своей квартире, предположительно, застрелился из наградного оружия. 7 лет назад умерла его жена,оказавшаяся перед смертью парализованной.

Ответить
+1 +
ЯДвига, 23:35, 31.03

resistance, 19:15, 31.03
Во-первых, как правильно многие тут напомнили, Шебаршин, прежде всего, разведчик, и насчет "рук в крови", - явный перегиб. Во-вторых, из-за болезни одинокий человек, причем сильный, вполне может уйти из жизни. В-третьих, нет никаких гарантий, что он это сделал. Отец соей одноклассницы тоже служил во внешней разведке. Жена умерла, ему было под 80, но форму держал великолепную: играл с коллегами в волейбол и т.д. Потом два странных хулиганских нападения, он тяжело болел, но держался до последнего. По-моему, эти люди редко добровольно уходят из жизни, хотя это не исключено.
Насчет тайн: НЕ АКТУАЛЬНЫХ тайн не бывает: тот, кто знает прошлое, может верно оценивать настоящее и делать правильные прогнозы на будущее. Не случайно наши спецслужбы успешно хранят тайны, которым по несколько столетий. Нынешние тайны - это не тайны, а секреты, и в ранг тайн их возведет только время. Про то, что Горбачев - киллер, как кто-то тут сделал неверные выводы из коммента, - никто не говорит: в той ситуации было задействовано много людей. Про НОМИНАЛЬНОЕ руководство КГБ во время путча не надо рассказывать сказки: номинально, особенно в дни запланированного переворота, спецслужбой руководить не назначают. А чересчур нервная, но специфическая реакция со стороны некоторых присутствующих насчет возможного убийства Шебаршина делает версию на сей счет еще более возможной: как я уже говорила, сегодняшнее и будущее произрастает из прошлого, а о прошлом Шебаршин, похоже, был, в отличие от нас, неплохо осведомлен.

Ответить
+2 +
Ненависть, 7:41, 1.04

Чег8о ж все бросили такого теплого и милого человека? Почему пришлось в одиночестве голову себе отстрелить?
Вот Курта мне жалко. Так что жалеть умеем.

Ответить
+2 +
???, 19:50, 31.03

Давайте сравним с пенсионерами Германии, США и других нормальных стран: в большинстве своём, живут хорошо, путешествуют и не спешат на тот свет. Наши пенсионеры нищие, агрессивные и многие не доживают до своей нищенской пенсии. "Государство для народа?"

Ответить
+2 +
тткт, 20:54, 31.03

позвонили, сказали пароль, застрелился, все просто

Ответить
+1 +
Б.Г., 20:59, 31.03

И конечно никто не нашел записки. Кагэбэ есть кагэбэ.
Молчок, лодка утонула.

Ответить
-4 +
злой, 21:27, 31.03

и ни один отписавшийся урод в каментах не потрудился хотя бы в википедии про покойника почитать...
собственно, а чем вы отличаетесь от псов режима? такие же псы

Ответить
+1 +
Лип-й, 21:33, 31.03

не надо было в феврале болтать лишку. привет от барменчика

Ответить
-2 +
Влад из России, 21:33, 31.03

Вы тут все идиоты?
Это погиб НЕ "кегебешник", а настоящий разведчик. В России все о нём скорбят.

Ответить
+5 +
привет, 22:48, 31.03

Нет. А что вас привело на этот ресурс.(любопытство).

Ответить
-4 +
Не из России, 23:33, 31.03

Да вот тоже читаю комменты и такое ощущение, что пишут боты.

Какая кровавая гэбня, какие преступления?
Он во внешней разведке служил.

Ответить
+8 +
Simon, 2:27, 1.04

Внешняя разведка занималась международным террором. То есть не боролась с террором, а устраивала его.
И один из известнеших терактов этого ведомства - это убийство Троцкого - вполне мироного престарелого словоблуда.
А таких терактов было десятки тысяч - это и одиночные убийства и массовые взрывы.
Так что гэбня есть гэбня - она всегда кровавая.

Ответить
+1 +
Не из России, 18:40, 1.04

Вот только не надо устраивать эти вегетарианские пляски.
А есть еще Яндарбиев, взорванный в Катаре, есть еще тройка бодрых пацанчиков из Домодедово, которых ликвидировали в Стамбуле.
Скажите еще, что США агнцы божие - убили Бин Ладена, ай-яй-яй.
Нормальная разведка должна быть эффективной, как и армия, иначе население страны будет кормить чужую армию.

К белорусским службам и армии это не относится, мы уже давно на содержании России. Даже не знаю, что к этому еще можно добавить.

Ответить
+8 +
Simon, 0:11, 2.04

Да с Яндарбиевым российское КГБ проявило полную проф.непригодность - после теракта не смогли уйти и были взяты даже не спецслужбами, а простой полицией.

А зачем сразу на США кивать - это спор по типу "сам дурак" ?
Спецслужбы западных стран хоть пытаются делать вид, что подчиняются законам.
США задолго объявило, что будут убивать Бын Ладена. А Советские и пост-Советские спецслужбы сначало шкодят, а потом делают круглые глаза и по детски произносят - "не знаю кто, но это не я", так как никакой доказательной базы для суда и уничтожения, как правило, у них нет - так было и с Яндарбиевым и с Литвиненко и думаю, что этот список бесконечен.

Ответить
+1 +
Фюррерр, 11:40, 18.12

Сразу нужно писать СЛАВА КПСС(((((((.

Ответить
+2 +
Iri, 9:30, 1.04

Уладзь, у рунеце кажуць, што Шэбаршына прыбраў Пуцін. Мала хто з разумных людзей верыць у версію самагубства, асабліва апасля разгону Генштаба. Можа быць гэта і чарговы этап унутранага канфлікту ў ЧК. За-пуцінцы чысцяць поле для свайго фюрэра.
А добрага знаўцу іранскай праблематыкі Крэмль страціў назаўжды. Якраз перад плануемаю эскалацыяй іранскага канфлікту. На старонцы нябожчыка ёсць артыкул на тую тэму.

Ответить
+2 +
Сикорский, 11:38, 18.12

А что в русне все адекватны?

Ответить
+3 +
майор вдв (в запасе), 23:49, 31.03

Я бывший тренер по рукопашному бою Динамо - Минск. Почти все мусора 70 -90-х , прошли через мои руки. Мне стыдно сегодня за МВД, а за кгб я и сейчас могу сказать. это шкуры продажные, сколько их уже на западе только со времён Союза ? А лукашенко , будут рвать все, и кгб и мвд. Кто в теме знает тех, кто оберегает трон 300-500 человек, со всеми примамбасами. Захватить власть сегодня, может спецназ Гондураса , или 30-50 афганцев или бывших афганцев )ссср) спецназовцев. Я на на Нарочи бил рыло двум пьяным спецназовцем лукашенко ,забрал удострверение и приковал булдосов в котельной к батарее, ко мне пришли просить за своих дебилов. ( Я У НИХ ТАБЕЛЬНОЕ ОТНЯЛ) мои бывшие ученики ,один ПОЛКОВНИК И ОДИН уже ГЕНЕРАЛ все моложе меня лет на десять, когда то были у меня в шестёрках. но вовремя выбрали Шкловское направление .

Ответить
-2 +
iuf, 2:18, 1.04

толи у школоты каникулы,толи в дурке день открытых дверей.
Скончался Человек.Хоть бы заголовок прочитал,не говоря про статью,о его интервью и биографии таким и упоминать не хочется.

Ответить
+6 +
махновец, 8:12, 1.04

Майор! если вы таки действительно правду написали, то вам и карты в руки! организуйте клуб любителей вышивки крестиком вымпелов или еще чего, соберите в него ветеранов афгана (тех, кто согласен), ветеранов ВДВ, других ОФИЦЕРОВ в отставке, да и устройте показательную спецоперацию по разоружению и аресту дроздофилов. и будет вам поддержка из народа, народу, даже такому революционному, как украинцы, нужен был Батька (Махно в данном случае), т.е. лидер, за которым пойдут. я думаю, что и беларусов вышло бы много за лидером....

Ответить
+6 +
ТАРАС , 0:02, 1.04

СЛЕДУЮЩИЙ ДОЛЖЕН БЫТЬ НАУМОВ.

Ответить
+4 +
зк, 0:19, 1.04

у таких людей психика крепкая,и башня у них не едет даже от самых жутких картин по жизни!!!!а помер от того что его застрелили потому как знал чего то важное!!! вот и все

Ответить
+1 +
Anonymous, 0:31, 1.04

Агааа, застрелился, сам, конечно.

Ответить
-3 +
., 0:45, 1.04

Земля пухом. Соболезнования детям и внукам.

Ответить
+6 +
Володя.Шклов., 2:15, 1.04

В милиции разберутся но ужесейчас ясно путина делишки.Ну и урод же он.

Ответить
-2 +
Cемён, 2:20, 1.04

Читаю коменты и фигею от них..Такое чувство,что их пишут неучи или малолетки. Люди ,кто из вас знает точно ,что с ним произошло??? Никто!! Так чушь и домыслы недалёкие не пишите.И осуждать его,и злорадствовать не стоит.

Ответить
-2 +
lixmaster, 8:20, 1.04

Ребята, успокойтесь. Если бы все люди в КГБ были монстрами - мы до сих пор бы все жили в концлагере. Там обычные люди - с разным мировоззрением - и не все они преступники. В любой организации есть как ангелы, так и демоны, но в большей части обычные люди. Меня избивали в ментовке ни за что - я отказывался подписаться на белом листе, не собираясь клеветать на себя. При этом же милиция в одно время мне очень помогла. Кадры решают все - люди разные.

Неспособность отличать людей, принадлежащих к общей группе - от лени, неумении думать. Все они такие или сякие. Даже во времена фашизма есть показания мирных жителей, когда некоторые немцы помогали детям, угощали их едой, помогали бежать пленным из концлагерей.

И любая плюшевая революция или эволюционный виток в сторону гуманизма - без поддержки со стороны спецслужб - попросту невозможны. И, как правило, на суицид способны отнюдь не преступники, а только нормальные люди.

И я его понимаю. Если бы его парализовало - а в его голове множество серьезных тайн - то фиг его знает, куда бы они вышли. К нему бы подсадили сиделку, которая ночами бы его избивала и пытала. Он просто вышел из игры раньше, чтобы не рисковать. Я тоже несколько раз пытался покончить с собой. И серьезная мотивация была. Лучше суицид чем пытки, или чем из тебя сделают преступника - когда нет иного выхода.

Ответить
-1 +
1 апреля, 9:06, 1.04

тткт, 20:54, 31.03
позвонили, сказали пароль, застрелился, все просто -------------------------Детективов ты друг начитался,всё гораздо прозаичнее

Ответить
+8 +
Ворон, 9:33, 1.04

'' Да не может быть ГБшник честным и порядочным человеком! '' / Закон Естественного Отбора Чарльза Дарвина /. Homo sapiens в Контору не берут!

Ответить
+6 +
Мля, 9:42, 1.04

Токо не надо тут некоторым заявлять, что мы тут набросились на порядочного и честного сотрудника КГБ! Если служишь в этой организации, то по определению не можещь быть хорошим человеком. Тех у кого клыки и ркки не замараны людской кровью, не станут держать в конторе. Или я не знаю повадки этой хаты со времён маньяка-садиста Феликса Дзержинского?

Ответить
-1 +
Мужик, 15:45, 1.04

Никак служил вместе с Фелей Рыбисом (пардон , Дзержинским ) ?

Ответить
-1 +
Вилен, 8:30, 7.01

Интересно, а дворники, уборщицы, электрики и прочий обслуживающий персонал в кгб также - монстры?

Ответить
+8 +
Victoria, 10:24, 1.04

А я как сейчас вижу этот день из нашего недалёкого светлого будущего. Дым и гарь на пр. Франциска Скорины Победителей /. Слышны звуки выстрелов. Это гэбня жгёт архивы в главной Конторе и стреляет друг -друга и себя. Некоторые гэбовцы отстреливаются из оеон до последнего патрона, как эсэсовцы в 45-м. Где-то в Дроздах радостный народ под улюлюкание и свист тащик к фонарному столбу ненавистного фюрера. Только ради того, что бы всё это увидеть стоит жить!

Ответить
+5 +
bandera, 10:40, 1.04

В КГБ как и в гестапо невиновных нет -суицыд большой грех-видать были ипобольше если непобоялся етого -или просто слабак- кто идет в менты или кантору слабаки которие корочкой доказывают свое превосходство!!!

Ответить
+2 +
Slava, 11:23, 1.04

Добрались всё таки. И правильно.

Ответить
-4 +
Ирина, 11:24, 1.04

Поздравляю всех с вербным воскресеньем! Какие Вы злые, не навистные. Для вас (большинства) только нужен повод что бы набросится на кого то нибыло. Вашу всю вражду да в мирное русло направить...... Горы бы посворачивали. Сходили бы лучше в кастел либо в другое святое место...... Все что можете это только клацать по клаве и все с г....ном смешивать.
А вообще люди будте добрее, уважительнее хотябы к своим оппонентам по коментам.

Ответить
+2 +
Что есть истина?, 11:56, 18.12

Святая ложь.

Ответить
+1 +
kontrfors, 13:26, 1.04

Ув Лукаморыи ахфицэры засталися толька у шахматах...
Увсяво чатыре...Настаяшчыя точна...Атвичаю !

Ответить
+3 +
Рыгор, 14:10, 1.04

Неудачная чистка пистолета ! Бывших КГБ-шников не бывает ! А ещё они иногда из окон выбрасываются. Или после того,как застрелятся, пистолет без отпечатков аккуратно кладут на тумбочку. В КГБ вход рубль,выход два !

Ответить
+9 +
Ржунимагу!, 14:22, 1.04

Ирина! А эти, оппоненты, заслужили к себе другого отношения? А вы проведите опрос среди жителей Беларуси на тему: Что вы думаете о КГБ? ''. Я знаю, что ответы вас не порадуют. Так вот, сначала гэбэшникам нужно научиться вести себя как люди, а потом требовать уважительного к себе отношения. Ну не могут беларусы хорошо отзываться о Гестапо!

Ответить
-5 +
Пенсиянер, 13:12, 5.11

Многа год таму маими школьными сябрами были хлопцы, з якими разам гуляли у двары, хадзили на секцыи, на каток у хаккейную скрыню...
Праз 15-20 год высветлилася, што двое сяброу ппацуюць у КДБ. Вельми дзиуна!
Не ведаю чым займалися на службе (не были находкай для шпиёнау), а у побыце были такие, як у юнацтве.
Добразычливыя, шчырыя. Было видаць и тады, и зараз, што сумленне чыстае. Бацьки и дзеци маих сяброу таксама годныя и прыемныя ЛЮДЗИ, ЧАЛАВЕКИ, Не трэба часаць усих пад адзин грэбень, бо яким судом вы судзице, таким и вас судзиць будуць.

Ответить
+1 +
Алекс, 21:02, 1.04

Почитал комменты. Очень удивлен. 99% даже не знают о чем речь идет и в вопросе не разбираются - а пишут.
смешно

Ответить
+3 +
LC, 22:13, 1.04

Бог карает, не иначе!

Ответить
+7 +
Юстас - Алексу!, 22:20, 1.04

Уважаемый Алекс явно пытается выдать желаемое за действительное. 99% это перебор. Да, есть комменты разного уровня. Есть комментарии и послабее, но большинство комментов яркие и даже талантливые. Как говорят: '' В яблочко! '' Вернее, прямо в гэбовскую кокарду. Что и не нравится тем, чей погон со звёздами выпирает ну очень уж явно. Но, нечего на зеркало пенять, коли рожа крива! А тем, кто публикует комменты, так не нравящиеся гэбью, им я могу лишь пожелать: '' Так держать! Жыве Беларусь! ''.

Ответить
+4 +
Радистка Кэт, 12:36, 2.04

+100500! ЮСТАСУ! За лучший комментарий, от меня.

Ответить
+12 +
Василиса, 22:41, 1.04

Может быть то, что я напишу не всем понравится, особенно тем из Конторы. Но я уверена, что этого бывшего кэгэбэшника Бог наказал. Господь наказал Шебаршина страшными болезнями, от которых этот гэбэшник и застрелился. А это тоже тягчайший грех. Так что, теперь под этим кэгэбэшником черти разводят адское пламя. Кстати, многим теперешним '' конторским '' тоже гореть в Аду, вместе с их фюрером. Хотя до этого многих из кэгэбэшников ждёт земной суд. Кто-то сядет на шконку, кому-то дадут метлу в руки. Но суда ни земного, ни небесного не избежит никто из лукашистских гестаповцев!

Ответить
0 +
Татьяна, 8:51, 16.06

Написали, ссылаясь на Бога...вспомните и другой Его завет: не судите, да не судимы будете!
Не судите, не зная всей правды.

Ответить
+1 +
boris, 2:59, 26.01

Запоминайте - порядочных и действующих КГБистов после 90-го года НЕТ и быть НЕ МОЖЕТ !!! и совсем не по причине их изменившейся аббревиатуры и прочих погонял дочерних подразделений ! ..это лишь жалкие попытки запихнуть голову в песок от постигшего их позорища ! именно с этой даты все более-менее порядочные костюмы ушли со службы, или самоустранились (если не были теоретиками) ! а "новые" за ними охотились и продолжают охотиться, вкл.и по сей день ! ..

Ответить
 
Написать комментарий
E-mail не будет опубликован