24 ноября 2024, воскресенье, 22:01
Поддержите
сайт
Сим сим,
Хартия 97!
Рубрики

Белорусская театральная АГИТАБ

46

Я служил в авиации – в 1-й Гвардейской авиационной дивизии истребителей-бомбардировщиков, расквартированной в славном пивном городе Лида.

Комментарии 46
0 +
Alex, 15:46, 8.04

"Но еще можно остаться на той моральной и честной позиции, которая не позволит людям отождествлять театры с убогим циничным режимом, продолжающим издеваться над своим народом, и деятелями искусства в том числе."
Ключевая фраза. Присоединяюсь, как умеренный театрал.

Ответить
0 +
Пацім Зязюлін, 16:04, 8.04

Купалаўцы, зрабіце так, каб і з вашае прэм'еры ў Лёндане пачаліся змены ў самасвядомасці беларускіх гледачоў! Выявіце салідарнасць з вашымі сваякамі.
Тэленавіты артыкул. Жыве Беларусь!

Ответить
0 +
кино-театр, 11:23, 9.04

По большому счету,наши театры нигде не побывали с Большими гастролями.Рекламные тумбы за рубежом не пестрели афишами.Раньше на этот счет в"капустниках" проскальзывали маленькие частушка.Поэтому,о такой поездке в Лондон,мечтала не одна труппа Белорусской Мельпомены.
Езжайте,покажите себя и мир посмотрите.
"Бесплодные усилия любви" замените балетом "Остроумная любовь"
"Венецианский купец"на комедию "Распутник в мышеловке"
"Антония и Клеопатра" на оперу "Похищения Европы".
Уже не будет важно,какие части спектакля-"Тэатр Радзівіл",увидит Лондонская публика.
Главное,как преодолеть страх и быть СВОБОДНЫМ ЧЕЛОВЕКОМ.
****
"Леди, сеньора, фрау, мисс, к сожалению, ничего не выйдет! Руссо туристо! Облико морале! Ферштен?"

Ответить
0 +
просто, 16:10, 8.04

А где можно почтитать театральную критику на спектакли Белорусского свободного театра.
Заслуги Халезина перед "гажданским обществом" Беларуси неоспоримы, хотелось бы иметь мнение и о театральных заслугах возглавляемого им театра.

Ответить
0 +
Observer, 16:19, 8.04

читайте на сайте "Свободного театра" - dramaturg. org. там нет последних рецензий - они переделывают сайт, но есть за все годы материалы из разных изданий мира.

Ответить
0 +
Тот, кто был с ними, 17:45, 8.04

Театральные заслуги возглавляемого им театра, только, за последний год составили: самая престижная американская награда в сфере театрального искусства OBIE-Award за спектакли в постановке Владимира Щербаня "Быть Гарольдом Пинтером" и "Зона Молчания", в постановке Николая Халезина спектакль "Постигая Любовь", который также удостоен награды за Выдающейся спектакль Off-Broadway Независимой Америкинской Ассоциацией Театральных Критиков-блогеров, а также в феврале этого года был назван лучшим спектаклем среди 168 спектаклей со всего мира, отыгранных в Австралии.

"Быть Гарольдом Пинтером" номинирован на Drama Desk Award как уникальный театральный опыт. Спектакль "Минск 2011.Письмо Кэти Акер", в поставке Щербаня, где ко-продюсерами являются Халезин с женой, как собственно, всех других спектаклей, получил главную награду самого крупного фестиваля в мире, -- Эдинбургского фестиваля.

По итогам 2011 года, газета New-York Times включила Свободный Театр в первую десятку театральных событий года Нью-Йорка. Это, только, часть и, только за последний год. А еще, можно, почитать рецензии мировых критиков на их сайте www.dramaturg.org, который обновлялся, пока, была возможность и время. Знаю, т.к. помогал. Так, что все у них на высшем уровне и в театре, и в "гражданском обществе".

Ответить
0 +
просто, 22:08, 8.04

Мне бы на русском почитать отзывы наших или российских критиков, зарубежные заслуги очевидны, а на Родине?

Ответить
0 +
lost, 0:47, 9.04

там на русском и английском. а про каких вы "наших" критиков говорите? шутите все.

Ответить
0 +
Miraslava, 23:09, 8.04

а первый приз Эдинбургского фринджа 2011 - по-вашему недостаточная оценка творческих заслуг? :)))
Свободный Театр, мы едем! Билеты куплены, ждем Короля Лира с нетерпением 18 May!

Ответить
0 +
просто, 0:17, 9.04

Да почитать о спектаклях где можно? Ведь наверняка были гастроли и в Москве и в Петербурге. И в российских конкурсах должен был учавствовать и побеждать! Неужели театралы Москвы не предоставили сцену Большого для столь именитого коллектива? Неповерю!

Ответить
0 +
Ларик, 9:36, 9.04

Просто тролль =)

Ответить
0 +
ЯДвига, 16:37, 8.04

"Причем, критики с удовольствием посетят спектакль, чтобы воочию сравнить уровень двух белорусских театров – главного государственного и ведущего независимого".
-------------------------------------------------------------------------------
Я очень люблю купаловский театр, и думаю, что выступление его пройдет достойно. Надеюсь, купаловцы поблагодарят Свободный театр за опосредованную рекламу, благодаря которой уже возник интерес к их постановке у британцев. Вот только, боюсь, АГИТАБ может рвануть так, что покалечит осколками инициаторов ее взрыва (не имею в виду купаловцев, а имею - организаторов сей идеологической акции вместе с нашими доблестными официальными журналистами). Судите сами: зрители посетят обе постановки, - и Свободного, и купаловского, и даже если оценка их будет одинаковой, то это, к сожалению, - явный провал для последнего. Почему? Да уж посол постарался! Ведь его за язык никто не тянул, когда он обгаживал Свободный, уверяя, что на его постановки невозможно продать билеты! И что получается? Самый дрянной, по его словам, театр, выступил не хуже, чем признанный, лучший! Это же - скандал, доказывающий воочию, мягко говоря, "необъективность" белорусских властей, да еще выраженную послом совершенно по-скотски! А если зрителям Свободный понравится больше?!
Халезину - респект за отличную статью, признаться, даже не ожидала, что такие страсти, благодаря белорусским властям, кипят вокруг его труппы! Удачи Николаю и всем его коллегам! И очень жаль, что уважаемый купаловский театр используется в грязных пропагандонских играх.

Ответить
0 +
галіна, 16:42, 8.04

не уверена, что мое мнение будет опубликовано. НО при всех заслугах Халезина в политической деятельности есть все-тки огромнейшая дистанция между его режиссурой и Пинигина. Мне лично непонятно - если работы Купаловского театра окажутся сильнее( в чем уверена на 150%, каким образом это это поддержит диктатуру??? В Беларуси, вообще, только жалкие и бездарные остались?
господин Халезин, в Лондоне не так уж много места. И, простите, спектакли Пинигина играют не меньшую роль в воспитании самосознания...

Ответить
0 +
lod, 17:32, 8.04

Вы, похоже, совсем не поняли о чем идет речь. О том, что власти делают из этого идеологическую войну. Отправляют своих журналистов, чтобы рассказать о том, что Свободный театр - это ерунда, а Купаловский - это сила.

А вы какие спектакли Халезина смотрели? И в Свободном театре большинство спектаклей ставит Щербань, а не Халезин. Ну, а про 150% - это вообще за гранью дискуссии. Вас и ни один критик не переубедит в том, чьи спектакли лучше.

Ответить
0 +
юбз, 17:45, 8.04

"...огромнейшая дистанция между его режиссурой и пинигина". абсолютно верно!!! у Свободного на голову круче!!! нет. на 10!!!

Ответить
0 +
Бенедзікт, 18:13, 8.04

"...непонятно - если работы Купаловского театра окажутся сильнее( в чем уверена на 150%, каким образом это это поддержит диктатуру???"
-------------------------------------------------
Разумею, што такім жа чынам, Купалаўскі тэатар, падтрымае калгасную дыктатуру ў В.Брытаніі, як творчасьць Лені Ріфеншталь падтрымлівала нацызм Гітлера.

Ответить
0 +
галіна, 20:18, 8.04

Бенедзікту --------------
Разумею, што такім жа чынам, Купалаўскі тэатар, падтрымае калгасную дыктатуру ў В.Брытаніі, як творчасьць Лені Ріфеншталь падтрымлівала нацызм Гітлера.

. Лені Рыфеншталь здымала стужкі пра з'езд нацыстаў, таму яенаватарск я па кінамове работы ("Трыумф волі", "Алімпіяда") спрацавалі на ідэалогію нацызма...прабачце, але спектаклі Пі нігіна ні ў якім разе нельга абвінаваціць у падобным хутчэй нааадварот....

Ответить
0 +
4667, 18:13, 8.04

По белорусской земле ходили два художника, два антипода Шагал и Савицкий. Я абсолютно уверен, что при любом опросе, как среди профессионалов, так и среди масс в Беларуси "безоговорочную победу" одержал бы Савицкий. Вот поэтому у нас Лукашенко, а не Саркози.

Ответить
0 +
7664, 19:42, 9.04

"Я абсолютно уверен, что при любом опросе, как среди профессионалов..."
Насчет профессионалов есть профессиональные сомнения.

Ответить
0 +
Фоменко И., 18:17, 8.04

Даже если организовать в Лондон гастроли всех белорусских театров одновременно, это вряд ли кто заметит. Сотни площадок, сотни театральных групп, сотни концертов. Замечают в этом массиве заметных - тех, кто делает что-то отличеющееся от других, или делает это на самом высоком уровне. Говорю, как человек, который живет в Лондоне 10 лет, и до сих пор не изучил его как следует.

Ответить
0 +
wladimir, 19:08, 8.04

В любом случае многих из нас разделяют баррикады и баррикады возведены и продолжают возводиться тнп ( последнее: запрет на выезд ). Ну а право каждого делать выбор: по какую сторону баррикады ты находишься. Я сдавних времен стою рядом с Халезиным, свободным театром, свободными и мыслящими людьми. И мне жалко тех лицемеров, в большенстве своем, смотрящих на меня с другой стороны баррикады.

Ответить
0 +
NB, 19:13, 8.04

Приведите пример этого "воспитания". А свои заочные 150% оставьте себе на утренний кофе. Тоже мне - критик. Заранее прикрылась: да-с, вот так вот, мое мнение не будет опубликовано. Вот уж революционное мнение!

Ответить
0 +
franzusik, 1:33, 9.04

"ЖАЛКИЕ И УБОГИЕ"- ЭТО ВЫ СЕБЯ ИМЕЕТЕ В ВИДУ ??????????

Ответить
0 +
Федор, 17:40, 8.04

галіна, 16:42, 8.04

Уважаемая Галiна! Вы явно погорячились. Во-первых, режиссура Николая Халезина не может быть ни лучше, ни хуже режиссуры Пинигина по одной простойн причине: он не режиссер, а руководитель театра. Одно это Ваше высказывание говорит о том, что Вы незнакомы с творчеством Своботного театра и не имеете права судить о нем, сравнивая со 150%-ной уверенностью! Остыньте лучше. И поберегите штампы из советского агитпропа типа "спектакли Пинигина играют не меньшую роль в воспитании самосознания... " для других сайтов.

Ответить
0 +
торстен, 17:43, 8.04

К сожалению для белорусских властей, Купаловский проиграет с треском эту войну, которую сам не начинал. Я смотрел в двух странах (во Франции и в Италии) спектакли Свободного театра - везде аншлаги и восторги критиков. Про Купаловский даже белорусские критики ничего не пишут, не говоря уже о мировых. А если еще и актеры его с прессой не захотят общаться, тогда из них английские журналисты вообще отбивную сделают.

Ответить
0 +
3466, 18:03, 8.04

ЯДвига, 16:37, 8.04, галіна, 16:42, 8.04
У меня немного другое мнение по поводу лучше-хуже. Это ведь не спорт, где можно убедится кто сильнее, быстрее, толще, тяжелее... здесь вообще не срабатывают никакие критерии, а зачастую и сами критерии не применимы одновременно к двум разным театрам. Примеров на эту тему в современном мире предостаточно. Но... То что (кого) представляет Свободный, а что (кого) Купаловский - это уже кое что и вот из этого нужно и исходить. Будь Купаловский хоть многократно популярнее, хоть многократно дороже, хоть многократно богаче, от этого он не перестанет быть частью и рупором режима, - вот потому в статье и "намекают", обращаясь к Купаловцам: "Не становитесь на эту ступень, она очень дурно пахнет. преступно" От себя хочу только добавить Купаловцам: Вы уже проиграли, вас никто не приглашал, и вы сейчас ввязываетесть в АГИТАБ - а это не искусство по своему определению.

Ответить
0 +
ЯДвига, 20:07, 8.04

3466, 18:03, 8.04
Будь Купаловский хоть многократно популярнее, хоть многократно дороже, хоть многократно богаче, от этого он не перестанет быть частью и рупором режима...
----------------------------------------------------------------------------------
Насчет "рупора" и "части режима", пардон, не согласна: в данном случае режим использует купаловский театр как инструмент собственного пропагандирования, а не как рупор. К тому же театр является не "частью режима", а частью нашей культурной жизни. И насчет того, что это не спорт, не согласна: театры, даже самые разные всегда конкурируют между собой за зрителя и признание, а в данном случае выступления обоих коллективов, по сути, превращается в самые настоящие состязания, причем, в большей степени, по воле тех, кто командировал купаловцев в Лондон.

Ответить
0 +
3466, 20:36, 8.04

К тому же театр является не "частью режима", а частью нашей культурной жизни

А вот какой частью культурной жизни он станет, мы скоро узнаем. Если купаловцы "поведутся" на эту авантюру - то грош им цена. Они же не культуру едут туда представлять, а выполнять заказ больных необразованных людей, будь это наоборот, то кто мешает поехать им в Париж и показать весь спектакль, или несколько. В данном случае им луше было бы отказаться, и эта была бы и гражданская позиция и их уровень культуры. Хотя это о чём я? Я то знаю "бомонд" не по наслышке.

Ответить
0 +
Бенедзікт, 18:07, 8.04

"...отказ в помощи демонстрируется к любой институции, представляющей нынешний белорусский режим – будь то министерство, банк или телевизионная съемочная группа."
------------------------------------------------
Слушна адзначана, бай, гэта самае галоўнае, што неабходна дэманстраваць у адносінах да кіруючага, антыбеларускага рэжыма на Беларусі.
І пажада, каб такія адносіны да "іх" былі на ўсіх узроўнях, як у самой Беларусі, так і за яе межамі.

Ответить
0 +
leon, 18:18, 8.04

вот и повод появился у актеров из труппы Купаловского театра - сказать то, что думают, а затем попросить политического убежища)))

Ответить
0 +
дачка партызана, 18:36, 8.04

Время показало что художник не может творить подневольным, это уже не искусство....а так, ... работа на заказ клиента с дурновкусием, продукт с душком, к тому же в стране, где глава государства недалёкий человек...
Априори получается так, что художник с большой буквы не может жить и быть свободным от общества, и скорее предпочтёт голодать, чем прельститься сластям со стола власть придержащих, закрыться в своей раковине и творить не получится, вот и Пинигин уже прогнулся, пропал из постановок спектакль Тутэшыя...такими тэмпами мы скоро и "Паўлінку" не пабачым. Жаль Купаловский...как впрочем жаль всё в нашей стране...наше образование, нашу культуру, наше здравохранение...и т.д.....Скоро мы здесь все будем ходить больные ды дурныя....как говорил наш глава государства. Вот прекрасный премер из жизни, вроде был хороший актер Генадзь Давыдзька, а в кого превратился...
Так что у Свободного есть большое преимущество, он ТВОРИТ без давления на него указов, приказов и наказов...
Успехов Вам, Николай Халезин, мы верим в Вас.

Ответить
0 +
CtrlDel, 18:55, 8.04

галіна, 16:42, 8.04
Вы не поняли, уважаемая. Халезин ничего оскорбительного не сказал в адрес Купаловского театра. Он говорит не о работе, а о системе, "порождающей лицемерие и насилие во всех сферах жизнедеятельности белорусского общества, которая забирает свободу на моральную позицию человека". Мы все наклоненные в ожидании сами знаете чего. Так вот это сами знаете что для Купаловского театра, театра-символа Беларуси, наступило. В этом случае мне неважно, что это будет за спектакль, как они справятся с работой, равно как не болею за наших спортсменов, роль известна - АГИТАБ системы. Постыдная роль.

Ответить
0 +
an_anatoliy, 18:56, 8.04

... спектакли Пинигина играют не меньшую роль в воспитании самосознания...
В воспитании самосознания любого человека главную роль играет его семья, его уровень культуры и образования и такой беспощадный к иллюзиям режиссер, как окружающая каждого человека реальность его жизни. Все остальное является только фоном.

Ответить
0 +
Евгений Степанов, 19:51, 8.04

Галина, Уважаемая ! Надо бы внимательнее статью читать . Не совсем о том речь идёт. И всё же гражданская свобода и свобода творчества это те немаловажные составляющие личности.
Кстати , кто в курсе ? чергинец написал "Войну и мир" ?

Ответить
0 +
Лео, 19:59, 8.04

Николай, у меня к вам вопрос. А откуда вы берете сюжеты для своих театральных пьес? И принимаете ли вы материал сторонних людей, которые могут толково писать о сегодняшней ситуации в стране?

Ответить
0 +
Яська, 21:48, 8.04

Спасибо Николай, что Вы у нас есть. На таких людях, как Вы, любой коллектив, любой народ держится!

Ответить
0 +
За Санникова, 21:55, 8.04

В своей жизни мне доводилось встречаться с Олегом Константиновичем Санниковым, известным в Беларуси театроведом и отцом нашего настоящего ПРЕЗИДЕНТА. Главное, что его отличало - высочайшее достоинство. Он никогда не шел с властью ни на какие компромиссы, твердо отстаивал свою личную точку зрения, ратовал за возрождение беларусского театра. Такими же были и большинство актеров Купаловского в 60-70-е годы.
Судя по всему, сейчас далеко не так. О гражданственности нынешнего репертуара театра говорить не приходится, Собственной гражданской позицией "прославился" только Давыдько, согласившийся возглавить "ГеббельсТВ".
Сейчас даже в Минске уровень работы Купаловского не выделяется в общей серой массе. О каких поисках и новаторстве можно говорить, если все варится в одном котле потребы мещанина.
Пусть едут! Пусть получат возможность показать свой действительный уровень на фоне мировой театральной элиты!
Может у кого-то и проснется совесть, чтобы заявить в полный голос о происходящем в родной стране. А если нет, Бог им судья!
А корреспонденты пусть пишут, "ГеббельсТВ" снимает. Скажу откровенно, в нашем подъезде из 39 квартир НИ В ОДНОЙ НИКТО НЕ СМОТРИТ НИ ОДНОЙ ПРОГРАММЫ белТВ!! Если и смотрят, то только спортивные трансляции.

Ответить
0 +
Б.Г., 22:24, 8.04

Гм, занимательно. Если эти кретины уже до такого опустились...
Для меня это означает одно. Николай - ПРОДОЛЖАЙТЕ в том же духе!!! Это работает. Творческих успехов!

Ответить
0 +
Авиатор, 23:03, 8.04

Понимаю, что не в тему, но статья начинается с именно этого...
Надо сказать, что служил Николай Халезин в исключительно прославленном соединении.
Всего через месяц исполняется 70 лет 1-й гвардейской орденов Ленина, дважды краснознамённой, орденов Суворова и кутузова Сталинградской штурмовой авиадивизии. Соединение, которое освобождало Белоруссию. Именем её командира - дважды Героя Советского Союза Леонида Беды названа улица в Минске. И не только в Минске. В 1993-м году дивизия ушла в Россию.
К сожалению, сегодня соединение уже не существует.
А агитационные авиабомбы, как специальные боеприпасы существуют и сегодня во многих армиях мира.

Ответить
0 +
Miraslava, 23:14, 8.04

Эххх!! А как же все-таки здорово что нашей беларуской культурой сразу заинтересовалось столько людей!
Купаловцы, люблю вас пламенно, но извините, какая жалкая роль вам досталась...!
Удачи обеим труппам, до встречи в Лондоне!

Ответить
0 +
Ольга, 2:43, 9.04

Ни разу не смотрела постановки Свободного театра. Интересный факт, встречала британцев, которые ничего не знали о Беларуси как таковой, но после пары минут размышления вдруг вспоминали " О, да, я знаю Свободный театр!", и далее рассыпались в похвалах, причем не один человек, чем ставили меня в тупик, потому что сама я прокомментировать на этот счет ничего не могла.
18 мая буду в Глобусе!

Ответить
0 +
sovet iz-za bygra, 7:39, 9.04

Честно говоря жаль режесера и актеров Купаловского театра. Ведь это будет как гастроли Большого во времена железного занавеса, когда западных обывателей больше интересовали не спектакли, а сколько артистов попросит политическое убежище. Анекдот того времени: на гастроли приехал Большой театр, а вернулся Малый. И это не смотря на то то, что на гастроли всегда выезжало громадное количество комитетчиков.

Странно, что белорусский посол не понимает, что организует бесплатный кастинг для Свободного Театра. Даже страшно представить, что станет с господином Михневичем если кто-то из актеров не вернется с гастролей. Специально для посла пишу по-русски, зная, что его уровня английского обычно недостаточно, чтобы понять самые простые истины. Господа комитетчики, вам это надо? Облагоразумьте посла пока не поздно.

Ответить
0 +
Олег Гаевский, 9:10, 9.04

Халезин с театром - вот наша бомба! Чистая, мощная, очищающая и родящая добро.

Ответить
0 +
Удав, 9:32, 9.04


Хавайся у бульбу... Свинопасы(имею в виду не труппу купаловского, а госадминистраторов) полезли в мировую театральную среду. Ну дык а як жаж... Халезину можна, а нам не ??? А сравнивать "свободный" с "купаловским" просто нереально, в первом работают талантливые и независимые люди, во втором - конформисты за "зряплату".

Ответить
0 +
anna, 10:53, 9.04

Зачем столько похвальбы. Разве Халезин, или кто- иной, может приватизировать " театральное пространство" или " правозащитное пространство" Беларуси? Пусть взаимосуществуют культуры, не стоит так уж отдавать все в одни руки, с чего бы вдруг...

Ответить
0 +
Мікалай , 19:39, 20.04

Навошта паднімаць буру ў стакане вады.
Тэатр - гэта культура. Хай выступяць абодва. Хай выст авяць на сайтах свае сьпектаклі-выступы, а мы паглядзім.

Ответить
 
Написать комментарий
E-mail не будет опубликован