22 декабря 2024, воскресенье, 21:19
Поддержите
сайт
Сим сим,
Хартия 97!
Рубрики
Комментарии 80
+30 +
Терренс и Филлипп, 17:22, 12.07

Наконец-то. Когда же и у нас подобное счастье будет? Еще бы кириллицу богомерзкую запретить и русский язык в делопроизводстве в целом. Но это утопия :(.

Ответить
-20 +
Zloblin, 17:58, 12.07

Вспоминается хорошая пословица насчёт бодливой коровы и рогов. Впрочем, тот факт, что вы осознаёте утопичность своего желания (кстати, при любой власти), не позволяет мне считать вас неумным человеком.

А по теме статьи - запрещение этих символов никакого отношения к борьбе с коммунистическими прегрешениями прошлого не имеет. Это - часть политической борьбы с действующей компартией Молдавии (которые коммунисты в основном по названию - так-то они типичные социал-демократы). А вообще, кому-кому, а Молдавии как государству надо молиться на коммунистический режим. Кабы ни СССР, не было бы никогда такого государства и такой нации.

Ответить
+8 +
007, 19:24, 12.07

Лучше жить в составе Румынии, но ЖИТЬ.

Ответить
+11 +
Ты неправ, 21:29, 12.07

Если Молдаване нация, то у них должна быть езависимая Молжова, никто чужой не принесёт процветание, он принесёт лиш КОЛОНИЗАЦИЮ, А С НЕЙ КРИКИ, СЛЁЗы, МУЧЕНИЯ

Ответить
+1 +
Milos, 11:41, 13.07

Нации молдаван не существует, как впрочем не существует и молдавского языка. Этническое большинство в Республике Молдова составляют румыны, бессарабские румыны. Так же как в Северной Буковине в Украине живут буковинские румыны.

Ответить
0 +
Старайся, 21:26, 12.07

Не утопия!!!

Ответить
-14 +
Николай, 17:22, 12.07

Что, даже венок нельзя?

Ответить
+1 +
гэта яшчэ ня золак, 9:55, 13.07

камуністычная сімволіка ня толькі несуразная, але і наскрозь ілжывая, як і сама камуністычная ідэя. Як быццам вянком ушаноўвалася рэспубліка, абрысы тэрыторыі якой змяшчаліся ўнутр вянка. Але канструктары савецкіх гербаў у спешцы пагрэбавалі тым фактам, што вянок - атрыбут выключна рытуальны.Хаця на справе атрымалася вельмі красамоўна і сімвалічна. Абсурдную ідэю можна выразіць толькі з дапамогай таго ж абсурду.

Ответить
+31 +
Юрась з логава, 17:30, 12.07

Молодцы молдаване, рад за вас. Очень хороший и гостеприимный народ, в чем-то схож с нами.

Ответить
-11 +
Zloblin, 17:46, 12.07

Ты в Молдавии хоть был?

Ответить
+20 +
Юрась з логава, 18:45, 12.07

У меня бизнес был с Молдавией, с городами севера Купчинь,Единцы, Атаки и Бельцы. В Единцах неплохой зоопарк имеется, съезди посмотри.
Может тебе еще и руководителей сельхоз предприятий телефоны раздать?
Ты бы мил человек не пытался меня на слове ловить, а чего-нибудь по существу темы сказал, а коли по существу темы сказать нечего, то и не высовывайся.

Ответить
-2 +
Zloblin, 19:24, 12.07

Да нет, Юрась, я верю. Извинюсь за некоторую резкость, просто лично мне молдоване не показались каким-то особенно радушным народом (на всякий случай скажу, что в Молдавии бывал неоднократно и нередко, у меня там родственники). Как, впрочем и белорусы. Я скорей вижу связь между крупностью населённого пункта и радушием населения. Впрочем, вопрос личного восприятия, дискутировать не буду. А по существу темы я выше написал.

Ответить
+2 +
Юрась з логава, 20:08, 12.07

Вот это разговор, а то был, не был:-))) О чем не знаю, просто не пишу.
Разница наших восприятий может быть в том, что хотя Молдова и совсем небольшая страна, но менталитет севера и юга очень отличается, как говорят местные, сам-то я южнее Бельц не был. Может быть ты просто на юге был? А народ трудолюбивый, открытый, простой что еще белорусов поискать. В тени под 40 градусов, а народ весь день раком на полях пашет. Правда, что понравилось, вдоль трасс колодцы стоят, как оазисы в пустыне, со скамьями, столиками, в виде беседок практически, а крыша выделяется тонкой работой жестянщика. Остановился, набрал водицы колодежной и утолил жажду в тени.
Я там на дороге поймал большого жука-оленя, высушил по дороге домой, залил его спиртом, а потом в лак окунул, классная брошь получилась с булавочкой:-)))

Ответить
+1 +
Zloblin, 20:40, 12.07

Да нет, те же Бельцы, да Дондюшаны. И встречались мне разные люди. А вот насчёт трудолюбия - согласен.

Ответить
+1 +
moo, 0:47, 13.07

мучитель..

Ответить
+1 +
Юрась з логава, 11:08, 13.07

Я маленький мучитель, а Лукашенко большой.
Тогда еще совсем молодой был и "зелёные" идеи не так прочно пронизали меня:-)))

Ответить
+11 +
прохожий, 20:20, 12.07

добрый день весь беларуский народ по поводу молдовы вы не правы и эти комунисты и теперь весь парламент на таких лозунгах втенули В ВОЙНУ В ПРЕДНЕСТРОВЬЕ что касается населения то оно милое испокойный народ и всегда и помогут и за стол посадят накормят а политики такиеже м..даки как и у вас что вы не знаете но коментируете прям специалисты во всех областях Я ТАМ ЖИВУ И ЧТО ПИШУ ЗНАЮ и вашу БЕЛАРУСЬ обьездил всю но не коментирую вы все хозяева вашей страны НО НЕ КТО КРОМЕ ВАС САМИХ ЗА ВАС НЕ ЧЕГО НЕ СДЕЛАЕТ

Ответить
+1 +
тася, 22:56, 15.07

Я была в Молдове недавно. Народ добрейший, причём, отрицательного персонажа не встретила за 2 месяца ни одного.

Ответить
0 +
мамалига, 12:13, 13.07

ага и с китайцами

Ответить
-3 +
Ваня, 17:33, 12.07

Хм... Злые коммунисты настроили в Молдавской ССР предприятий, которые потом были благополучно профуканы...

Ответить
+35 +
Guy Fawkes, 18:53, 12.07

Повезло молдаванам, а вот финнам не повезло, отстрелялись, им добрые коммунисты ничего не понастроили, теперь вот мучаются без МТЗ и Белаза

Ответить
+8 +
Шляпа, 20:01, 12.07

А кто коммунистов просил? Может молдаван вполне устраивало аграрное развитие с их виноградниками? А то что строили коммунисты это как в том антисоветском анекдоте: "дети у вас замечательные, а все что вы руками делаете никуда не годится".

Ответить
-4 +
Шляпе, 20:28, 12.07

Зато теперь и такой квартиры для бюджетников не будет:)

Ответить
+25 +
лучник, 17:39, 12.07

какие молодцы,а когда у нас отмена этого хлама будет???

Ответить
+40 +
Алексей, 17:40, 12.07

В Белоруссии символы коммунистического ислама тоже будут отменены, это неизбежно. От шкловской символики вернемся к национальной.

Ответить
-58 +
БР, 17:41, 12.07

Идиотизм

Ответить
+27 +
321, 17:50, 12.07

Как вы правы БР, действительно идиотизм на каждом шагу в этой синеокой...

Ответить
+4 +
Новенький, 17:57, 12.07

Согласен. Умные люди говорят: "По идеям не палят из пушек".
Когд-то церковь запрещала медицину, которая, по её мнению, не отвечала мировоззрению церкви.

Ответить
+26 +
Antiluk, 18:09, 12.07

Я считаю что надо ставить памятники жертвам гулага, а не его создателям. Пару слов о "светлой идее" - В. И. Ленин писал, что практика, есть пробный камень для теории, так вот, эксперименты с коммунизмом в СССР, Камбодже, Сев. Корее, Вьетнаме, Кубе дали ЧУДОВИЩНЫЕ результаты - голод, падение уровня жизни, диктатуры и СОВЕРШЕННО БЕСЧЕЛОВЕЧНЫЕ репрессии против граждан.

Ответить
-11 +
Новенький, 18:27, 12.07

Разделяю Вашу критическую оценку практики построения социализма. Но скажите: инквизиция, индульгенции, самоистязания, невежество и проч. - это характерные черты религии или её извращения людьми, служащими этой религии?

Ответить
+7 +
Antiluk, 18:50, 12.07

Невежество - характерная часть всех религий (отрицание научного и утверждение религиозного объяснения). Если все пытаться объяснить научно - религии просто не будет!

Остальные черты религий проявляются в той мере, в какой конкретные люди (классы?) используют религию, как инструмент (обогащения, подчинения).

Ответить
+2 +
Оптимист, 22:39, 12.07

Но скажите: инквизиция, индульгенции, самоистязания, невежество и проч. - это характерные черты религии или её извращения людьми, служащими этой религии?
-------------------------------------------------------------------------
Такого понятия как религия в природе физически не существует. Её нельзя пощупать, взвесить, измерить. Есть просто придуманное слово "Религия", и мы так привыкли к этому слову, что даже и не задумываемся над тем, что стоит за этим словом. Между тем, религия не может существовать отдельно от людей. Религия - это и есть люди, а вернее их сознание и подсознание. Поэтому: в мире НЕТ людей служащих и извращающих "религию" ( нельзя извратить то, чего нет). Люди "служат" своим, привитым с детства или придуманным самим, ДОГМАМ, и эти же ДОГМЫ потом благополучно "извращают".

Ответить
+17 +
Antiluk, 17:52, 12.07

Очень запоздавший (на много десятилетий), частичный (надо расследовать деятельность КПСС и КГБ с 17 го года), но нужный и верный шаг в сторону цивилизованного мира. Я рад, что есть страны, которым не безразлично их прошлое.

Ответить
+8 +
Gem, 18:06, 12.07

Все теперь в Молдову на своей машине нельзя у нас же на каждом автомобильном номере коммунистическая символика...

Ответить
0 +
Milos, 11:59, 13.07

Думаю можно, закон касается запрета использования символики в политических целях, а так же пропаганду символики. Беларуские номера дружественного Молдове государства не могут рассматриваться как пропаганда. Это моё мнение.

Ответить
+4 +
Bruner, 18:20, 12.07

A kak togda byt s gerbom Austrii, v kotorom ot 1919 g. imeetsya serp i molot, yavlyayuschiesya simbolami selskogo hozyaystva i promyshlennosyti?

Ответить
0 +
Александр, 18:23, 12.07

Мне казалось, что демократия это свобода выбора, может кому-то коммунизм нравится, кому-то нет, зачем запрещать же...

Ответить
+10 +
женщина, 18:42, 12.07

при фашистах погибли 20 миллионов человек, а при ГУЛАГе 55 миллионов. Вы считаете они могут существовать? они одинаковые, просто не поделили власть, читайте книги настоящие про войну и дружбу Сталина и Гитлера.

Ответить
-22 +
Голос Священной Византии, 19:13, 12.07

Миллиард растрелянных лично сталиным, ога. Откройте современную статистику и вы не увидите в ней никаких провалов в росте населения СССР в эпоху так называемых репрессий 1930-1940г. И там же посмотрите эпоху 1941-1945г когда по статистике ушло 30млн. Так же гляньте на жертв фашизма в других странах, особенно Польше, которая сейчас почему-то жутко ненавидит СССР и все что с ним связано, зато просто обожает Германию. Новые хозяева как ни-крути.

Ответить
+13 +
Олег, 21:43, 12.07

В Польше Германию обожают?что за чушь. Ты ври, да не завирайся. А статистику свою засунь себе подальше, это я тебе как потомок репрессированных говорю. Постыдился бы отрицать очевидное.Ваша стабильность в ссср,которую вы так обожаете, была оплачена миллионами погубленных жизней.

Ответить
-11 +
мужчина, 19:16, 12.07

Откуда эта фантастическая цифра - 55 миллионов???
150 миллионов уже давно...

Вот документ:

Секретарю ЦК КПСС товарищу Хрущеву Н.С.

по имеющимся в МВД данным, за период с 1921 года по настоящие время (прим. 1954год) за контрреволюционные преступления было осуждено Коллегией ОГПУ, Тройками НКВД, Особым совещанием, Военной Коллегией, судами и военными трибуналами 3.777.380 человек, в том числе:
К ВМН - 642.980 человек,
к содержанию в лагерях и тюрмах на срок от 25 лет и ниже - 2.369.220 человек,
в ссылку и высылку - 765.180 человек.

Ответить
+9 +
tto1, 21:24, 12.07

Ну да, а только от спровоцированного голода погибло несколько миллионов - так это пустяки, не стоящее высокого внимания настоящих коммунистов.

Ответить
+4 +
мужчина, 22:02, 12.07

пруфф на документы

Ответить
-2 +
БР, 19:21, 12.07

Дежавю! Еще одна читающая НАСТОЯЩИЕ книги про войну

Ответить
0 +
Muka Ludak, 18:49, 12.07

Так давайте и фашистские регалии разрешим, кому то фашизм нравится с хитлером, даже знаю кому...

Ответить
+4 +
Дима, 19:18, 12.07

Кто-то даже с хлебом с солью их встречал)

Ответить
+1 +
Да встречали, 9:40, 13.07

Встречали оттого,что комуняки с нквд устроили настоящий концлагерь!Людей вывозили целыми семьями и никто никогда не видел их потом.
Мало того,еще сдавали немцам комуняк и комиссаров,что по-моему мнению было абсолютно правильно.

Ответить
+1 +
1, 14:20, 13.07

Хотелось бы конкретных доказательств, а не мысли в слух.

Ответить
+2 +
Думай, 21:34, 12.07

Следуя из твоей логики ты прав, но тогда почему комунисты, прийдя к власти, начинают всеми способами(и незаконными) избавиться от других партий, узурпировать власть, значит они не честны, а политик должен быть честным

Ответить
+1 +
БР, 23:08, 12.07

Честный политик? Вы еще о чести в политике расскажите)))

Ответить
-2 +
alexei, 11:32, 13.07

Как можно совместить коммунизм со свободой выбора?

Ответить
-2 +
Milos, 12:02, 13.07

А кому-то нацистская свастика нравится.
Демократия это не бардак.
Нацизм и коммуниззм, а так же их символы должны быть осуждены и запрещены, как повинные в уничтожении десятков миллионов людей и преступления против человечности.

Ответить
+7 +
1234, 18:39, 12.07

Молодцы!!! Нам далеко до них, а жаль, мы смеяться умеем над другими народами, но с нас можно просто угореть от смеха.

Ответить
+5 +
Russell, 18:50, 12.07

Bravo!!!

Ответить
+3 +
Makhno, 18:54, 12.07

'что демократия это свобода выбора, может кому-то коммунизм нравится, кому-то нет, зачем запрещать же..'

.- так кому-то и нацистская символика по душе

- красное знамя с белым кругом и свастикой в центре. Свастика древний символ и присутсвовал в символике Прибалтов еще в начале 20ого века- откуда был и позамствован Гитлером для своей партии.Он всю символику создал сам.
Зачем запрещать было в 1945 ? Где демократия ? А запретили . А какая разница между commies and Nazis ? Та никакой-там война классов, а там рас. Правда у Сталина спец-газа не было для своих лагерей ( был мороз и подходящий климат )-национализировал все...а Гитлер был умней- зачем национализировать, когда можно заставить капитал работать на свою партию.

Ответить
-22 +
Голос Священной Византии, 19:07, 12.07

Смотрю демографическую статистику и не могу разглядеть никаких репрессий. Репрессии это очень большой вопрос так как до сих пор нет никаких точных доказательств и цифр.

Открываю статистику: население Варшавы например 1930-2010г и вдруг открываю для себя что с 1939 по 1945 оно уменьшилось в 4 раза. Статистика вещь упрямая как говорил тов. Сталин.

Коммунисты для Молдавии сделали очень много добра даже если согласиться что Молдавское население страдало от репрессий (во что мне оооочень сложно поверить).

Ответить
+7 +
Антон, 21:24, 12.07

а ты поверь

Ответить
+16 +
неизбежность, 18:54, 12.07

Придет время - тоже самое будет и у нас , краснопузым тут не жить.

Ответить
-5 +
Александр, 21:22, 12.07

Зачем так радикально, ведь, если мы хотим демократии мы не должны ограничивать интересы и идеологии других групп людей, другое дело нельзя сосредотачивать всю власть в руках одного человека или группы людей

Ответить
+15 +
И.Гриневицкий, 19:16, 12.07

Совершенно правильное решение по тоталитарной идеологии и политике!
Ведь как крайне левые (коммунисты), так ультра-правые (фашисты) должны быть сведены до уровня карликов на обочине исторического пути развития. Для этого надо осудить преступления подобных режимов и оградить общество от их идейных последователей.

А то будут, как у нас, подобно коммунистам Калякина, лезть в «парламент», якобы там «говорить правду».

Если уж молдаване смогли, то и нам пора по Лукашеску и Ко решать!

Ответить
+9 +
Makhno, 19:34, 12.07

'Статистика вещь упрямая как говорил тов. Сталин'
.- поэтому он взял ведение ее в СВОИ РУКИ да так успешно что для не которых до сих пор после прочтения его работ считают что
'репрессии это очень большой вопрос так как до сих пор нет (в книгах сталина ) никаких точных доказательств и цифр.'
И не будет ! Придется поискать в других источниках а лучше съездить на Колыму.

Ответить
+8 +
Никчема, 19:36, 12.07

Смотрю, здесь и бывшие партократы зашевелились!
А больше всего они боятся, что архивы откроют и выведут их на чистую воду. Запретить нужно не только символику, но и компартию.

Ответить
-6 +
Мужчина, 22:10, 12.07

А Вы видимо, информацию прямиком из закрытых архивов черпаете)
и тоталитаризм проповедуете. Еще что запретим?)

Ответить
+9 +
Ліцьвін, 19:44, 12.07

МАЛАЙЦЫ!!! Так і трэба! Камунізм - гэта сусьветнае зло!

Ответить
+5 +
Ой, 21:12, 12.07

"Против нынешнего решения парламента Молдовы выступила фракция КПРФ в российской Госдуме"

А каким боком тут российская Госдума???
решение принималось вроде руководителями Молдовы, в Молдове, и исключительно для Молдовы.

Ответить
+2 +
Mike, 21:20, 12.07

Priyatno viidet' pozitivnie posili iz "zagnivshey" za period pravleniya psevdo patriotov kom partii moldovi. Rad chto ob'edinennoy appozicii udalos' uderzhat' stranu v pravovom pole i pridti ko vlasti po konstitucii i bez krovoprolitiya. Veryu chto strana na pravil'nom puti i uzhe v skorom vremeni izmeneniya budut zametnimi.

Budet podobnoe i u nas. Luka ne vechniy, ili uidet kogda-to ili uydut. Veryu chto pri pravil'nom podhode i "pravil'nom" pravitelstve izmeneniya bol'shinstvo belorussov pochuvstvuyut uzhe v pervie 2-3 goda posle sverzhniya lukashni i GBni.

Ответить
+4 +
Антон, 21:23, 12.07

ёпт, коммунизм хуже фашизма...гнать всех камуняк надо с их ленинами и символиками

Ответить
+1 +
1, 23:10, 12.07

Аргумент!)

Ответить
0 +
WQE, 13:52, 6.08

Хуже фашизма ничего не может быть.

Пойди и скажи немцам сейчас что-нибудь про фашизм, они тебе быстренько всё объяснят.

Ответить
+3 +
ЗАПОМНИТЕ, 21:38, 12.07

С СЕГО ДЕЛА НАДО НАЧИНАТЬ, НЕ ЖДАТЬ, А ХОТЬ ЧТОТО НАЧИНАТЬ!
У многих сохранились советские идеалогические книги дома, сожгите их, они несут зло. Своей внутренней цензурой бить по цензуре государственной

Ответить
+5 +
Олег, 21:49, 12.07

А что собственно вы коммунисты хотели? Вы рушили храмы,памятники, переписывали историю под себя и думали вам это сойдет с рук?Если ты выстрелишь в прошлое из пистолета,будущее выстрелит в тебя из пушки.Пришло время платить по счетам.В свое время вы наплевали на историю,теперь история ответит вам тем же.И если теперь вас вычеркнут из истории, как будто вас и не было, то вы сами во всем виноваты.

Ответить
+4 +
Да блин!, 21:50, 12.07

нам бы такой закон! А то противно смотреть на наш герб.

Ответить
+7 +
иван, 22:30, 12.07

перед вами люди герб
слева молот справа серп
хочешь жни,а хочешь куй
всё равно получишь ху....

Ответить
+10 +
свет, 22:28, 12.07

Самое страшное зло то, которое добром прикидывается. Это про коммунизм.
Как живуча эта зараза. Уже открылась страшная правда о миллионах загубленных жизней, та правда которая жестоко затаптывалась. И что? Портреты Сталина, КПРФ, Проханов, Анпилов, Лукашенко. Мы кто? Нация идиотов?

Ответить
-4 +
Константин Николаевич, 1:07, 13.07

Фашисты! Да кто их освободил, как не доблестные советские войска! Я бы требовал немедленного ввода российских танков в Молдову с требованием немедленной отмены этого профашистского указа!

Ответить
+2 +
Владимир, 10:49, 13.07

От кого ты их освободил , доблестный воин.
Они жили и хотят жить в Европе , а не в дикой россии.
Твои российские танки уже вошли в Грозный.
Напомнить , чем закончилось

Ответить
0 +
Milos, 12:16, 13.07

С такими как ты нужно общаться исключительно на пальцах. Например показать тебе фигуру из трёх пальцев или показать те средний палец. А на твой ответ о вводе российских орд можно ответить требованием о вводе румынских войск, а ещё лучше вместе с американскими. Тогда и поглядим как вы азиаты свою лезгинку танцевать будете.
Коммунизм=большевизм=фашизм=нацизм.

Ответить
-1 +
Matthew, 17:29, 13.07

Требовать ты у себя в Московии будешь, ей Богу, как почитаешь подобные комменты типа "введем войска в Прибалтику", "фашисты" и т.д., хочется сразу позвонить в Новинки, чтоб забрали этих комментаторов на пару месяцев

Ответить
+2 +
Makhno, 7:59, 13.07

'коммунизм хуже фашизма...гнать всех камуняк надо с их ленинами и символиками' - они похитрее нацистов. Нацисты откровенными теориями евгенистики с расовым отбором сразу вызывают отвращение у нормального человека. Кто ж пойдет защищать такое сегодня ? Гитлер пропагандируя свою теорию пошел ва-банк не особо задумываясь о будущем. Он и говорил-либо мы выиграем либо ВСЕ ПОГИБНЕМ !

Коммуняки облачили свои идеи позаимствованные из периода Просвещения чем ввели в обман большое кол-во наивных интеллектуалов на Западе

Ответить
+2 +
Владимир, 9:02, 13.07

Молодцы.
Поздравляю народ Молдовы.
Может , медленно , но они избавятся , полностью, от коммунистической чумы.

Ответить
 
Написать комментарий
E-mail не будет опубликован