Здесь сыграли все факторы, вместе взятые. А ещё там сейчас столько воровства, что посадка когда-то отдельных личностей, которые были против ВВП, уже на это фоне выглядит нелепо. Сейчас при том всякие Навальные и пр. проблем больше создают
Виктор Шендерович, писатель
От Ходорковского до Путина (если предположить, что прошение втайне от адвокатов написал МБХ) бумага о помиловании должна была пройти через пять-шесть рук, и это не могло занять меньше недели. Ну он ведь не DHLом послал из Сегежи, да?
И что, за это время никто не слил это инкогнито в прессу? Все разом, имея на руках ТАКОЕ, утерпели, как один номенклатурный сцевола? Хренушки. Утекло бы...
Для меня это означает вот что: к Ходорковскому приехали в колонию прямо из Кремля и сделали предложение, от которого нельзя отказаться (вот зачем было третье дело! и вот как кстати пришлась тяжело больная мать, которая не увидит тебя никогда, если откажешься). Это Ходорковский НЕ ОТКАЗАЛ. А просили о его помиловании - ЕГО САМОГО.
Крепко же, видать, нашего гуманиста припекло нарастающим международным бойкотом Сочи!
radical, 13:06, 21.12 - Крепко же, видать, нашего гуманиста припекло нарастающим международным бойкотом Сочи!=================
radical, В КОРНЕ НЕВЕРНОЙ является та мантра , которую многие сейчас подпевают - о том, что НЕприезд на Олимпиаду в Сочи МОЖЕТ кого то в России ОГОРЧИТЬ ! :) Это событие - НУЖНО, прежде всего , ДЛЯ САМОЙ России и делается ТОЖЕ для неё ! :)
Вы думаете, что в России КТО ТО будет расстраиваться , когда некто не захочет приезжать на ЧМ по футболу, в 2018 году ???? :))))
А Ходорковскому, я это не исключаю - могут предложить пост топ-менеджера в какой нибудь крупной российской компании или позвать работать в правительство страны...Ходорковский - человек умный, глупо было бы не предложить ему что то достойное его ума !
Вы думаете, что в России КТО ТО будет расстраиваться
_______________________
1) кто-то (пишется через дефис)
2) мы уверены что очень серьёзно кто-то расстроится
Андрей Пионтковский, публицист
Не было там никакой человечинки. Был холодный и липкий страх загнанного в угол афериста, оказавшегося под двойным прессингом. Во-первых, со стороны западных "партнеров", грозивших не просто бойкотом воровской олимпиады, но и посещением финансовыми омбудсменами досконально известных им кремлевских общаков. А во-вторых - ближнего круга пацанов, недовольных тем, что охваченный личной патологической местью пахан ставит под удар все нажитое ими вместе непосильным трудом.
Был шантаж Ходорковского пожизненным заключением и смертью в каменном мешке, чтобы вырвать у него "прошение", которое пресс-холуй мафии тут же интерпретировал как "признание".
Сергей Пархоменко, публицист, общественный деятель
Им пришлось выстраивать всю интригу с «третьим делом», разворачивать всю свою гнилую пропагандистскую телегу, чтобы надавить на Ходорковского, запугать его и ЗАСТАВИТЬ ЕГО СОГЛАСИТЬСЯ НА ПОМИЛОВАНИЕ.
Они вынуждены были СИЛОЙ, на веревке его к помилованию тащить. И согласие на помилование - это то, что они у него ВЫМОГАЛИ, прилагая все свои силы, употребляя всю мощь своего «аппарата подавления», шантажируя, напоминая о заложниках, пугая тем, что не пустят к больной матери.
То есть «мы всех этих людей не будем мучить, мы согласимся на то, отменим это, резрешим сё, а ТЫ НАМ ЗА ЭТО согласишься принять президентское помилование». Понимаете?
И это - после 10 лет каторги с шитьем руковиц, клеянием папок и пыткой надеждами. Если это не моральная победа Ходорковского над всей этой бандой, то я не знаю, какие и где еще бывают моральные победы.
Кирилл Рогов, журналист
У рейдеров не бывает милосердия. Все "третье дело" и болезнь матери были обыкновенным шантажом, с помощью которого у Ходорковского выбивали согласие на помилование. На кону вовсе не Олимпиада и не возможность широкого жеста под Новый год, а - как всегда - деньги.
"ЮКОС Интернешнл" выигрывает в международных судах один иск за другим, и главные иски еще впереди. Впрочем, заявления о том, что Ходорковский автоматически теряет возможность бороться за имущество "ЮКОСа" после согласия на помилование, - пропагандистская ерунда. Отказ - это, скорее всего, условие неформальной сделки, предложенной под шантажом.
Ясно теперь, что и все "второе дело", и позорный псевдоприговор преступника Данилкина были тоже борьбой за отказ от исков. Получается, что Михаил Ходорковский действительно один из самых мужественных людей в России.
--------------------------------------------------------------
Вот в этом комментарии похоже самый реальный разворот событий изложен.
radical, 13:15, 21.12 Вы предоставили нам комментарии очень уважаемых и известных людей в России и в мире. Спасибо. Все комментарии интересны сами по себе и мнения известных людей можно подытожить одной фразой Шендеровича: "А просили о его помиловании - ЕГО САМОГО". Именно так, хотя все остальное как мне кажется тоже актуально, исходя из произшедшего можно сделать вывод: главный пахан тут лоханулся капитально - никто, не один нормальный суд не будет считать его просьбу, добытую путем шантажа заслуживающим внимание документом. Но человек с дипломом юриста советского образца этого не знает, слава Богу.
Первое заявление Михаила Ходорковского после освобождения из колонии опубликовано в пятницу, 20 декабря, на сайте его пресс-центра.
«12 ноября я обратился к Президенту России с просьбой о помиловании в связи с семейными обстоятельствами и рад положительному решению." и т,д,
Для умеющих слушать Путин сказал после пресс-конф., что 10 лет-достаточно. Он свое отсидел. +мама:
По данным источников «Коммерсанта», Ходорковский написал прошение после беседы с сотрудниками спецслужб, которые рассказали осужденному, что у его матери, страдающей онкологическим заболеванием, ухудшилось состояние.
Использовал шанс. Другого б не дали. А олимпиада- просо чушь. Так, до кучи.
Слушайте, ЯДенька, - тьфу, - то есть Гражиночка, слушайте: "Дорогие друзья, 12 ноября я обратился к Президенту России с просьбой о помиловании в связи с семейными обстоятельствами и рад положительному решению. О признании вины вопрос не ставился. Я хотел бы поблагодарить всех, кто следит все эти годы за делом Юкоса, и за ту поддержку, которую вы оказывали мне, моей семье и всем, кто был несправедливо осужден и до сих пор преследуется. Я очень жду минуты, когда я смогу обнять моих близких и лично пожать руку всем моим друзьям и коллегам. Я постоянно думаю о тех, кто еще находится в тюрьме. Я отдельно благодарю господина Ганса Дитриха Геншера за его личное участие в моей судьбе. Прежде всего, я собираюсь отдать мои долги моим родителям, моей жене, моим детям и очень жду встречи с ними. Жду Возможности отпраздновать наступающие праздники в круги семьи. Я желаю всем Счастливого Рождества и Нового Года. Михаил Ходорковский "
Гражине, 16:55, 21.12
Сморкач, что ли? Господи, ну Вы же, вроде, претендуете на знание литературы и филологии, так неужели нельзя отличить наши с Гражиной стили? Это же элементарная задача для первокурсников-троечников! Можно ли быть таким глухим и слепым?? Что же касается Ходорковского и его освобождения, то я всегда рада, если человек обретает свободу, то, на мой взгляд, многие, вроде radical, по этому поводу впали в какую-то странную экзальтацию! Впрочем, с ним-то как раз все ясно: едва речь заходит о человеке, имеющем еврейскую кровь (сразу оговорюсь: к антисемитам не отношусь), как экзальтация вместе с radical,ом тут как тут! Хотя я, к примеру, как-то не припомню, чтобы Ходорковский занимал внятную политическую позицию. Почему его выпустили? Думаю, Путину просто надоели напоминания об узнике на каждом шагу! Повлияла ли на это Олимпиада? Возможно. Так же, как и другие международные мероприятия, где всякий раз поминается Ходорковский. По-моему, это просто стало мешать Путину в его бизнесе (и это прежде всего, учитывая, что вся российская политика - это личный путинский и ряда российских и не только олигархов бизнес). Поэтому я никак не могу взять в толк: зачем Ходорковскому (отдаю ему должное: держался человек мужественно и с достоинством) приписывать политические амбиции и вынуждать его заниматься непривычным политическим бизнесом??
многие, вроде radical, по этому поводу впали в какую-то странную экзальтацию!
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------
никаких экзальтаций... т.сказать"в восторженность не верю и ещё"...
просто подобрал высказывание людей намного близких к теме (чем кто либо из комментаторов на Хартии) и авторитетных.
сам я никогда не следил за делом Юкоса,разве что по случаю прочитывал попадавшиеся статьи да и только.
однако когда российский суд заявляет что украдено нефти в количестве при котором
цистернами можно опоясать земной шар- это уже даже Кафке не под силу было бы описать,
ну и прочие абсурды по теме. Ну и Путин мне несимпатичен, мягко скажем.
--------------------------------
А к чему вами притянуто упоминание о еврейской теме с делом освобождения Ходорковского
понять сложно( подсознательный рефлекс на тему согласно еврею ;))) Фрэйда?)
--------------------------------
ЯДвигв, 19:23, 21.12 *****
В кои веки соглашусь. Тем более, что пример Баумгертнера во многом перекликается с историей Ходорковского. Путин увидел ситуацию со стороны. Разрулить её могли в три дня. Но тогда ВВП выглядел бы той самой унтер-офицерской вдовой, что сама себя высекла. Кроме того, прокуратура попыталась прогнуться под не имеющее никакого смысла "третье дело". Срок давности, однако. А бесконечные напоминания о Ходорковском и делание из того узника совести реально надоели. Вот и сделал красивый жест. Что касается "эмиграции": официально обозначили, что можно возвращаться в Россию без последствий. Другое дело, что после 10 лет неба в клеточку Михаилу реально нужно отдохнуть и расслабиться. Что он и сделает в скучной Швейцарии, куда намерен перебраться. В бизнесе не потеряется, а политика всё же не его конёк.
ЯДвигв, 19:23, 21.12
едва речь заходит о человеке, имеющем еврейскую кровь
впали в какую-то странную экзальтацию-
----------------------------------------------------------------------------------
отвечу:
ну по поводу моей экзальтации это вообще не в дугу.
-----
ряд чужих высказываний по теме который я постил,
чисто для анализа почему Ходорковского выпустили.
Мне кажется все вместе эти высказывания создают
достаточно цельную картину и вполне отвечают на вопрос
почему.
-----
Еврейской темы я не подымал вовсе в данном случае.
Однако раз вы коснулись, то подброшу информацию.
------
И если пропустят мой коммент то возможно
что-то новенькое для себя узнаете.
------
Ходорковский крестился уже будучи в заключении, его духовником в Краснокаменской колонии стал отец Сергий, в миру Сергей Таратухин.
Инна Ходорковская подтвердила факт крещения своего мужа в тюрьме, но отказалась сообщить какие-либо подробности этого. "Никакой внешней религиозности я в нем не заметила", - пояснила она
-----
извиняюсь, но Ходорковский с тех пор как принял христианство перестал считаться евреем по всем еврейским законам. Ходорковский - выкрест, и по иудаизму это хуже чем быть мамзером (рождённый в прелюбодеянии)
Cуществует преступление, которому нет равных, - совершивших его называют «мешумадим» («уничтоженные»). Это те, кто изменил вере отцов.
-----
ХОДОРКОВСКИЙ - Родился 26 июня 1963 в Москве, русский (отец-еврей, мать русская) . Отец, Борис Моисеевич Ходорковский, пенсионер, в детстве был беспризорником; работал заместителем главного технолога завода "Калибр", мать Марина Филипповна работала инженером на том же заводе.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
По иудейским канонам Ходорковский НЕ еврей, а по том ещё и крестился.
------
А тему подняли вы, я же не словом ни духом в моих комментах не обмолвился.
всё что я постил имеет ссылки на авторов...Так что свою НЕантисемитность ( (сразу оговорюсь: к антисемитам не отношусь), вы подчёркиваете на пустом месте хотя старика еврея Фрейда провести трудно :))))
Нормальный и адекватный человек не поедет на Олимпиаду, из-за которой у россиян украли огромные суммы денег, многие сочинцы лишились земельных участков, при малой компенсации и как можно назвать это праздником спорта, когда нарушена атмосфера этого симпатичного и контрастного города? Сочи лишили души и этот город уже не несет в себе той ауры, которой обладал еще несколько лет назад.
А Путин, просто несчастный, закомплексованный со всех сторон мужичок, ненавидящий мир и самодостаточных мужчин также, как и Лукашенко. Шариковы рулят... пока рулят.
Знаете ли, Юрась. Дело в том, что в России сейчас просто мракобесие какое-то. Там такой культ личности Путина, что Сталин просто отдыхает!
Приезжала ко мне коллега (преподает в московском ВУЗе).
Говорит, просто помешательство какое-то. Культивируется мнение о нем, как о настоящем мужчине, эдаким альфа самце, которого хотят поголовно все женщины России, а все мужчины тихо поджав хвосты, признают его бесспорное лидерство. А если ты "не в теме" и не разделяешь всеобщего помешательства, то тебя подвергают остракизму и навешивают ярлык о твоей, скажем так, не совсем нормальности.
putin слаб уже поэтому и идет на уступки да и обвал 'экономики в рф продолжается - в 2014 сокращение поставок газа в Европу на 40-50% приведет к краху социального бюджета и будет бунт притом как каждые 100 лет на территории росийской империи КРОВАВЫЙ (нам бы под него не попасть)
Вы слишком преувеличиваете значение Олимпиады. Неприезд мировых лидеров мало что значит: Во-первых, приедут достаточно много, во-вторых, на зимние Олимпиады главы государств ездят редко, и это никого не трогает. Тот же Обама НЕ БЫЛ на Олимпиаде в Ванукувере и на Олимпиаде в Лондоне. И многие другие не были. Кто-то это заметил? Спортсмены приедут все. И этого вполне достаточно для успеха Олимпиады.
трус, 14:26, 21.12
Тот же Обама НЕ БЫЛ на Олимпиаде в Ванукувере и на Олимпиаде в Лондоне. И многие другие не были. Кто-то это заметил? Спортсмены приедут все.
----------------
Дело не в том заметили или нет. И даже не в Олимпиаде. Тут такие понты: значимость свою показать - это главное, а Олимпиада второстепенное, т.е. "Мы вам покажем кузькину мать".
и ещё о - "...Ходорковский автоматически теряет возможность бороться за имущество "ЮКОСа" после согласия на помилование" - это, конечно, полная чушь. Ходорковский своей вины не признал ! и не каялся ! Это главное.
нет никаких сложностей и непоняток (кроме мелких деталей).
За Ходорковского ходатайствовали высокие переговорщики, рычаг давления - конфуз с распилиадой. Может, что-то добавилось с объемами закупок газа и положение "Северного потока". Да и перебор с Украиной подмочил репутацию - можно где-то вожжи отпустить и переключить на это всеобщее внимание.
К тому же, считаю, Путин уверен, что утвердился во власти - подмял под себя все, до чего дотянулся. Это не десять лет назад. И похоже, что условием освобождения была имиграция на Запад на ПМЖ - с глаз долой. Ну нереально, чтобы захотелось Ходорковскому самому мгновенно переместиться в Германию. Нереально не созвониться за дорогу из Карелии с больной матерью и не узнать, что она уже не в Германии. Поблагодарить освободителей не встретившись с больной матерью? Испуганным таким он стал за время отсидки, чтобы удирать так сразу?
В случае эмиграции Ходорковский не будет иметь юридической возможности стать претендентом на пост президента. А бабками с путингом тоже мало уже кто может померяться, как и помешать в бизнесе - не демократия уже чай! Ну и посчитал выгодным помиловать. Это же подали, как проявил добрую волю.
Вот только бы все европейские политики не делали вид, что в это верят и не поощряли ботоксную крысу приездом на его роспилиаду.
радикал 13:15
Ходорковскому оставалось досидеть меньше года. Стряпали новые дела, вполне возможно на какой-то новый раздражитель, чтобы запугивать. Были это выигранные иски? Кто же так непродуманно форсировал события и власти раздражал настолько, чтобы потом ради нескольких месяцев отказаться от того, за что уже отсидел 10 лет?
Угроза ультиматума должна быть реальной. Пока угроза новыми делами и сроками на первый план не выходит. Посадка Ходорковского однозначно признавалась политической и будоражила мир.
Может, помилование и было одним из условий мирового соглашения сторон по искам "Юкоса". Но не полным отказом от своих прав. За что тогда отсидел?
Очень люблю фильм "Зеленая миля" с Томом Хэнксом. Он у меня даже в компе сидит, при слабеньком ресурсе, не жалко. Иногда пересматриваю с удовольствием.
Хорошо, что для Ходорковского "последняя миля" закончилась "зеленым коридором".
Я НЕ понимаю, каким образом олимпиада могла бы повлиять на решение Путина выпустить Ходорковского. Эта олимпиада - лишь желание показать свою супер-крутость (потому и бегают полгода с писаным факелом).
Даже если никто на олимпиаду не приедет, что от этого Путин потеряет?
Вряд ли доход от олимпийских игр покроет вложенные (и разворованные) средства. Чтобы эта олимпиада окупила себя, предыдущие зимние олимпиады должны были иметь рентабельность процентов 800.
И сомневаюсь, что Путина интересуют инвестиции в экономику страны.
У него есть нефтедоллары, которые при желании можно было бы очень эффективно инвестировать, и которые разворовывать гораздо проще, чем инвестиции (распределение которых инвесторы будут пытаться контролировать).
Нефть у него как покупали так и будут покупать. А если перестанут покупать нефть, то не из-за Ходорковского, а из-за наличия более дешевой альтернативы.
Мне почему-то кажется, что Путин пытается дружить с Европой потому, что ему уже хочется на пенсию, и провести ее не в северной Корее, а в одной из европейских стран.
Хотя бы в той, где проживает его дочь.
Когда в Кургане умер 73-летний тренер по греко-римской борьбе Вадим Горбенко, у которого от бега с олимпийским факелом случился сердечный приступ, – это стало героической смертью, хотя и произошедшей из-за показухи.
----
Эта трагедия напомнила что ничто в нынешней российской политике не выглядит по-настоящему серьезным, а в пропаганде – строго продуманным: нам впаривают продукт настолько прогорклый, так безнадежно скомпрометированный, что объяснить его беспрерывное воспроизводство можно только глубочайшим презрением к народу, который схавает всё: и спекуляции под рубрикой «геополитика», и новый ледовый поход, и олимпийские безумства на краю финансового обвала.
----
Проблема только в том, что жизнь-то дается единожды и умирать за все это приходится по-настоящему
----
(«Дмитрий Быков: Олимпийские безумства и мертвый герой Олимпиады-2014 в Сочи»).
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
PS
Проблема только в том, что жизнь-то дается единожды (и "сидеть" и страдать ), и умирать за все это приходится по-настоящему
So what that he got released? Didn't he stole whole trains of valuable goods to enrich himself? and now people are cheering for his release ???? I hoped Belarus people were a little bit more cleaver than that!!!!!
комментатору "интересующимся" 20:29
Путин, когда объяснял ПРИЧИНУ выдачи януку 15 лярдов $, ОБЪЯСНИЛ это бескорыстной братской помощью. И вот, - многие не поверили! :)
Так что причина: посидел достаточно + мама не рулит - не катит.
Федору РФ 22:30
В корне неверное именно ваше восприятие международного политического климата, как и несущественность изменения его для вашей ампэрыи. Типа вы, российский народ, живете сами по себе и только Планета прислушивается в замирании к вашим пукам. :)
За проведение олимпиад и ЧМ страны борются, так как это дает возможность продемонстрировать себя всему миру, похвастаться, чем-то выделиться. Престиж! Диктаторы еще больше любят хвастаться как бы личными достижениями и пускать пыль в глаза. И международное признание им необходимо больше чем странам и народам. А тута вместо признания и благодарностей от спортсменов всего мира великому гуманисту и влиятельнейшему геополитику - облом и обструкция. Неважно, кто обычно приезжает или нет на олимпиады. Важно кто НЕ приезжает. Приезд на фоне праздника чуток чего-то добавляет, но не убавляет. А вот громогласно заявленный бойкот лидерами крупнейших стран... - плевок в репутацию проводящей олимпиаду стороны. Долго не высыхающий. Конечно, это Путину ходить по миру оплеванным, не народу. Ну так из-за этого путин, а не вы шевелится.
И не говорите, что распилиада в Сочи так важна для простых людей! Им то украсть не перепало! И на поездку на той праздник денег большинство не наскребет. Для России испоганили экологию, распилил откаты, возвели некачественные объекты, повыгоняли людей с земли, посносили их дома? Вы в своем уме или по привычке гордитесь сказкой об исключительности и "величии" пребывания в дерьме?
Мне, к примеру, ЧМ-2014 по какею ... никуда не упал. Это игрушка для диктатора, как ЦАЛ ДИР БИЕ, "Майбах" или самолет с какими-то там шторками!
1. "Путин, когда объяснял ПРИЧИНУ выдачи януку 15 лярдов $, ОБЪЯСНИЛ это бескорыстной братской помощью."- братской-да. Но, отнюдь небескорыстной. Никто не усомнился.
2. Отождествление комментария к условиям оказания помощи Украине и комментария к условиям помилования Ходорковского- абсурдно: Путин вряд ли совершил археологическое открытие(амфоры на дне ЧМ), следовательно, его заявление о ....(вставте по желанию)- ложь.
Так?
интересующийся - информатору и др., 1:12, 22.12 Согласен с вами! Все диктаторы, рожденные в подворотнях или на свинофермах,будучи в детстве ущербными и уломными существами, в отрочестве, характеризуются необычайной целеустремленнстью к власти и славе! И у каждого, ярко выявляется, какой- то амбициозный и полубезумный "БЗИК", направленный на ошеломнение окружающего мира! У Сталина, в больной голове, рождались планы от покорения Северного полюса, до строительства всевозможных Беломорканалов, способных переварить на удобрение миллионы человеческих истнений.. Хрущеву, разум, полностью замутила "Кукуруза"! Брежнев, обсессийно заклинился на БАМе и мечтe, повернуть Cеверные реки вспять..! ПЕРЕСТРОЙКА Горбачева, хоть и не такая безумная, закончилась Ельцыным, полным разграблением страны и ей обнищанием! Лукшенко со своими дурацкими, ледовыми дворцами в каждой деревне...!? И наконец Путинские, высосанные из России миллиарды, для себя любимого, и кое -что для души естесственно, это провести "дурную Олимпиаду", прославившись на весь мир, подчеркнув тем самым свое Величие, легитимность и значимость...
Ирина Ясина, вице-президент Фонда «Либеральная миссия»:
— Высидел. Не знаю сам или не сам писал он это помилование, но в любом случае это абсолютно правильное решение. Но я подчеркиваю, по нашему законодательству прошение о помиловании не означает признание вины, как бы на это не настаивал пресс-секретарь президента Песков. Но если Путину так хочется думать, то пускай так думает. Это уже не важно. Все кто сочувствуют Михаилу Ходорковскому, прекрасно все понимают, что его вины нет, и все это дело придумано.
Порядок рассмотрения ходатайств о помиловании определяется указом президента от 28 декабря 2001 года «О комиссиях по вопросам помилования на территории субъектов РФ». Согласно документу, осужденный обращается с ходатайством о помиловании к президенту РФ в письменной форме. В тот же день оно регистрируется администрацией исправительного учреждения. В течение десяти дней (в случае особо тяжкого преступления — 20 дней) оно передается в территориальный орган исполнительной системы, который в течение пяти дней передает его в региональную комиссию по помилованию (ее состав утверждается главой региона). Последняя не позднее чем через 30 дней представляет заключение о целесообразности помилования высшему должностному лицу субъекта РФ. Глава региона в течение десяти дней (в случае особо тяжкого преступления — 15 дней) вносит представление о целесообразности помилования президенту РФ. Список лиц, рекомендованных к помилованию, подлежит опубликованию в СМИ в месячный срок со дня принятия такого решения. Президент во времени рассмотрения ходатайства не ограничен. В случае положительного решения указ о помиловании в течение двух дней направляется в администрацию учреждения. В случае отрицательного решения повторное рассмотрение обращения осужденного допускается не ранее чем через год.
Ричард Бах/ Чайка по имени Джонатан Ливингстон (цитаты) :
Разбейте цепи, сковывающие вашу мысль, и вы разобьете цепи, сковывающие ваше тело...
-
Ничего ты не умеешь, пока не докажешь этого.
-
Ты не должен бороться за то, чтобы жить так, как тебя хочется. Живи так, как хочешь, и плати за это требуемую цену, какой бы она ни была.
-
Не верь глазам своим. Ибо глазам видны лишь ограничивающие нашу свободу оковы. Чтобы рассмотреть главное, нужно пользоваться пониманием. Ты все знаешь, необходимо только понять это. И тогда сразу станет ясно, как летать...
-
Ты не должен любить обезумевшую стаю птиц! Ты вовсе не должен воздавать любовью за ненависть и злобу.
-
Если тебе когда-нибудь захочется найти такого человека, который сможет одолеть любую, даже самую тяжелую беду и сделать тебя счастливым, когда этого не может больше никто: ты просто посмотри в зеркало и скажи: "Привет!"
-
– Не нужно их ругать, Флетчер. Изгнав тебя, они навредили только сами себе. И когда-нибудь они это поймут. И они поймут то, что понимаешь сейчас ты. А тебе следует простить их и помочь им понять.
Дмитрий Орешкин: довольно примитивная разводка"Каким образом Ходорковский обратился к Путину - вопрос остается открытым. По телепатическим каналам, через пришельцев, через космическую связь... Непонятно"
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Дмитрий Орешкин
Формат был тщательно продуман. Как бы в кулуарах, но из уст президента. При этом не следует забывать, что за две-три недели до этого в массовое сознание была вброшена идея о третьем сроке Ходорковского. Это довольно простая и прозрачная пиар-ситуация.
Теперь Путин выходит с заявлением о том, что Ходорковский, грубо говоря, попросил прощения. При этом ни администрация учреждения, где сидит Ходорковский, ни комиссия по помилованию, ни адвокаты ничего об этом не знали.
Каким образом Ходорковский обратился к Путину - вопрос остается открытым. По телепатическим каналам, через пришельцев, через космическую связь... Непонятно.
Пока я наблюдаю следующую ситуацию: Ходорковского ставят перед фактом.
Это традиционная пиар-технология, причем развилка понятна: или ты соглашаешься с тем, что ты попросил прощения и просишь о помиловании, и тогда тебя выпускают со всеми очевидными осложнениями для твоего личного имиджа, или ты говоришь, что Путин обманул, со всеми ожидаемыми проблемами, связанными с искусственным осложнением пребывания в тюрьме на ожидаемые девять месяцев до августа, и с перспективой очередного срока.
Вот и представьте себя на месте Михаила Борисовича [Ходорковского], какой выбор перед ним сейчас стоит. Промолчать или сказать "да", или с отчаянием сказать "нет, Путин солгал".
Все это выглядит как довольно примитивная разводка. Очень отработанная, очень часто так делают - за кого-то что-то говорят, как будто он это сказал, а потом человек вынужден сказать "нет, я этого не говорил", то есть вступить в конфликт, или вынужден проглотить то, что сказали за него.
Лучшее, что мы можем сейчас сделать - не спешить с разного рода оценками, а подождать решения, которое примет Михаил Ходорковский.
В условиях "дикого капитализма" и правового вакуума все крупные состояния создавались не безупречно. Однако к другим олигархам претензий у государства не возникло
---
Ходорковский, первым из крупных российских предпринимателей, сделал свою компанию прозрачной для аудита и стал щедро жертвовать на благотворительность.
---
После победы Ельцина банкиры выдали государству займы под залог крупнейших и наиболее "лакомых" предприятий, в основном, в сфере нефтедобычи и горнорудной промышленности.
---
Не делалось особого секрета из того, что правительство не собирается возвращать долги, и спустя год предприятия перейдут в собственность кредиторов.
---
во время президентства Дмитрия Медведева Ходорковскому фактически предлагали свободу в обмен на признание вины, но он не сдавался.
---
Над тем, как Ходорковский и Лебедев "воровали" у самих себя, не посмеялся только ленивый.
В российских политических кругах, считалось решенным делом, что Ходорковский, которого правозащитные организации провозгласили узником совести, не выйдет на свободу ни до выборов 2016 года, ни даже до выборов 2018-го: "Риск того, что он сплотит оппозицию и встанет во главе ее предвыборных кампаний, - а то и даже будет баллотироваться сам, - казался Кремлю чрезмерным".
"Но последние победы Путина, похоже, сделали этот риск для него допустимым", - пишет автор (Саймон Шустер) и перечисляет Сирию, чей режим Путин оградил от американского военного удара, Украину, которую он в последний момент вырвал из обьятий Евросоюза, "купив финансовыми вливаниями лояльность ее руководства", и его Евразийский союз бывших советских республик, который он продолжал успешно сколачивать.
Другую причину освобождения Ходорковского, которого американские комменаторы называют "старейшим" или "заклятым" врагом Путина и "самым знаменитым в России заключенным", СМИ США дружно видят в желании разрядить атмсоферу к Олимпиаде в Сочи.
Отсюда вся амнистия, которая снимет такие раздражители, как панк-группу Pussy Riot и плененных членов экипажа судна "Арктик санрайз".
Джошуа Китинг пишет на сайте Slate, что освобождение экс-главы ЮКОСа - "ловкий пиар-ход в преддверии все более спорной сочинской Олимпиады", но не исключает, что Путин, сделав это, выпустил джина из бутылки.
Китинг отмечает, что, согласно опросам, лишь 13% россиян считают обвинения против Ходорковского состоятельными.
Кэрол Уильямс замечает в Los Angeles Times, что этот "пиаровский трюк еще может выйти Путину боком". По ее словам, после 3709 дней заключения некогда богатейший человек в России "найдет, что на свободе у него осталось мало богатства и власти".
Уильямс пишет, однако, что после тюрьмы у Ходорковского сохранился один актив - "репутация человека, который может бросить вызов власти Путина и это сделает".
"Многие россияне презирали Ходорковского как типичного тостосума постсоветского периода, но годы, которые он провел в тюрьме за поддержку политических оппонентов Путина, очистили его имидж в глазах других политических сил, раздавленных Кремлем", - заключает Уильямс.
О собственном освобождении у Ходорковского, как он признался, информация есть лишь ограниченная, хотя он и согласился с термином Собчак, описавшей это как "шпионскую сагу". О помиловании он узнал из выпуска теленовостей. "Не всем фактам я имею объяснения. Все-таки объем информации, которым я владею, ограничен. Я сейчас с чем-то начинаю постепенно разбираться, но я знаю далеко не все", - сказал экс-глава ЮКОСа.
Здесь сыграли все факторы, вместе взятые. А ещё там сейчас столько воровства, что посадка когда-то отдельных личностей, которые были против ВВП, уже на это фоне выглядит нелепо. Сейчас при том всякие Навальные и пр. проблем больше создают
ОтветитьОтвет очень прост. ЕС обменяла Украину на Ходорковского. Обратите внимание на даты и время.
ОтветитьДесять лет назад Путин свободу отнял, а сегодня даровал.Перестал ли после этого Путин быть ублюдком???
Ответитьублюдок остаётся ублюдком - это же не простуда...
ОтветитьУпырь он всегда остаётся упырём...
ОтветитьЛюбопытно что путин получил от Германии взамен самого известного заключенного России?
ОтветитьВиктор Шендерович, писатель
ОтветитьОт Ходорковского до Путина (если предположить, что прошение втайне от адвокатов написал МБХ) бумага о помиловании должна была пройти через пять-шесть рук, и это не могло занять меньше недели. Ну он ведь не DHLом послал из Сегежи, да?
И что, за это время никто не слил это инкогнито в прессу? Все разом, имея на руках ТАКОЕ, утерпели, как один номенклатурный сцевола? Хренушки. Утекло бы...
Для меня это означает вот что: к Ходорковскому приехали в колонию прямо из Кремля и сделали предложение, от которого нельзя отказаться (вот зачем было третье дело! и вот как кстати пришлась тяжело больная мать, которая не увидит тебя никогда, если откажешься). Это Ходорковский НЕ ОТКАЗАЛ. А просили о его помиловании - ЕГО САМОГО.
Крепко же, видать, нашего гуманиста припекло нарастающим международным бойкотом Сочи!
Так и есть!
Ответитьradical, 13:06, 21.12 - Крепко же, видать, нашего гуманиста припекло нарастающим международным бойкотом Сочи!=================
Ответитьradical, В КОРНЕ НЕВЕРНОЙ является та мантра , которую многие сейчас подпевают - о том, что НЕприезд на Олимпиаду в Сочи МОЖЕТ кого то в России ОГОРЧИТЬ ! :) Это событие - НУЖНО, прежде всего , ДЛЯ САМОЙ России и делается ТОЖЕ для неё ! :)
Вы думаете, что в России КТО ТО будет расстраиваться , когда некто не захочет приезжать на ЧМ по футболу, в 2018 году ???? :))))
А Ходорковскому, я это не исключаю - могут предложить пост топ-менеджера в какой нибудь крупной российской компании или позвать работать в правительство страны...Ходорковский - человек умный, глупо было бы не предложить ему что то достойное его ума !
Вы думаете, что в России КТО ТО будет расстраиваться
Ответить_______________________
1) кто-то (пишется через дефис)
2) мы уверены что очень серьёзно кто-то расстроится
Андрей Пионтковский, публицист
ОтветитьНе было там никакой человечинки. Был холодный и липкий страх загнанного в угол афериста, оказавшегося под двойным прессингом. Во-первых, со стороны западных "партнеров", грозивших не просто бойкотом воровской олимпиады, но и посещением финансовыми омбудсменами досконально известных им кремлевских общаков. А во-вторых - ближнего круга пацанов, недовольных тем, что охваченный личной патологической местью пахан ставит под удар все нажитое ими вместе непосильным трудом.
Был шантаж Ходорковского пожизненным заключением и смертью в каменном мешке, чтобы вырвать у него "прошение", которое пресс-холуй мафии тут же интерпретировал как "признание".
Сергей Пархоменко, публицист, общественный деятель
ОтветитьИм пришлось выстраивать всю интригу с «третьим делом», разворачивать всю свою гнилую пропагандистскую телегу, чтобы надавить на Ходорковского, запугать его и ЗАСТАВИТЬ ЕГО СОГЛАСИТЬСЯ НА ПОМИЛОВАНИЕ.
Они вынуждены были СИЛОЙ, на веревке его к помилованию тащить. И согласие на помилование - это то, что они у него ВЫМОГАЛИ, прилагая все свои силы, употребляя всю мощь своего «аппарата подавления», шантажируя, напоминая о заложниках, пугая тем, что не пустят к больной матери.
То есть «мы всех этих людей не будем мучить, мы согласимся на то, отменим это, резрешим сё, а ТЫ НАМ ЗА ЭТО согласишься принять президентское помилование». Понимаете?
И это - после 10 лет каторги с шитьем руковиц, клеянием папок и пыткой надеждами. Если это не моральная победа Ходорковского над всей этой бандой, то я не знаю, какие и где еще бывают моральные победы.
Кирилл Рогов, журналист
ОтветитьУ рейдеров не бывает милосердия. Все "третье дело" и болезнь матери были обыкновенным шантажом, с помощью которого у Ходорковского выбивали согласие на помилование. На кону вовсе не Олимпиада и не возможность широкого жеста под Новый год, а - как всегда - деньги.
"ЮКОС Интернешнл" выигрывает в международных судах один иск за другим, и главные иски еще впереди. Впрочем, заявления о том, что Ходорковский автоматически теряет возможность бороться за имущество "ЮКОСа" после согласия на помилование, - пропагандистская ерунда. Отказ - это, скорее всего, условие неформальной сделки, предложенной под шантажом.
Ясно теперь, что и все "второе дело", и позорный псевдоприговор преступника Данилкина были тоже борьбой за отказ от исков. Получается, что Михаил Ходорковский действительно один из самых мужественных людей в России.
--------------------------------------------------------------
Вот в этом комментарии похоже самый реальный разворот событий изложен.
radical, 13:15, 21.12 Вы предоставили нам комментарии очень уважаемых и известных людей в России и в мире. Спасибо. Все комментарии интересны сами по себе и мнения известных людей можно подытожить одной фразой Шендеровича: "А просили о его помиловании - ЕГО САМОГО". Именно так, хотя все остальное как мне кажется тоже актуально, исходя из произшедшего можно сделать вывод: главный пахан тут лоханулся капитально - никто, не один нормальный суд не будет считать его просьбу, добытую путем шантажа заслуживающим внимание документом. Но человек с дипломом юриста советского образца этого не знает, слава Богу.
ОтветитьПервое заявление Михаила Ходорковского после освобождения из колонии опубликовано в пятницу, 20 декабря, на сайте его пресс-центра.
Ответить«12 ноября я обратился к Президенту России с просьбой о помиловании в связи с семейными обстоятельствами и рад положительному решению." и т,д,
Для умеющих слушать Путин сказал после пресс-конф., что 10 лет-достаточно. Он свое отсидел. +мама:
По данным источников «Коммерсанта», Ходорковский написал прошение после беседы с сотрудниками спецслужб, которые рассказали осужденному, что у его матери, страдающей онкологическим заболеванием, ухудшилось состояние.
Использовал шанс. Другого б не дали. А олимпиада- просо чушь. Так, до кучи.
Хотелось бы послушать самого Ходорковского.
ОтветитьСлушайте, ЯДенька, - тьфу, - то есть Гражиночка, слушайте: "Дорогие друзья, 12 ноября я обратился к Президенту России с просьбой о помиловании в связи с семейными обстоятельствами и рад положительному решению. О признании вины вопрос не ставился. Я хотел бы поблагодарить всех, кто следит все эти годы за делом Юкоса, и за ту поддержку, которую вы оказывали мне, моей семье и всем, кто был несправедливо осужден и до сих пор преследуется. Я очень жду минуты, когда я смогу обнять моих близких и лично пожать руку всем моим друзьям и коллегам. Я постоянно думаю о тех, кто еще находится в тюрьме. Я отдельно благодарю господина Ганса Дитриха Геншера за его личное участие в моей судьбе. Прежде всего, я собираюсь отдать мои долги моим родителям, моей жене, моим детям и очень жду встречи с ними. Жду Возможности отпраздновать наступающие праздники в круги семьи. Я желаю всем Счастливого Рождества и Нового Года. Михаил Ходорковский "
ОтветитьГражине, 16:55, 21.12
ОтветитьСморкач, что ли? Господи, ну Вы же, вроде, претендуете на знание литературы и филологии, так неужели нельзя отличить наши с Гражиной стили? Это же элементарная задача для первокурсников-троечников! Можно ли быть таким глухим и слепым?? Что же касается Ходорковского и его освобождения, то я всегда рада, если человек обретает свободу, то, на мой взгляд, многие, вроде radical, по этому поводу впали в какую-то странную экзальтацию! Впрочем, с ним-то как раз все ясно: едва речь заходит о человеке, имеющем еврейскую кровь (сразу оговорюсь: к антисемитам не отношусь), как экзальтация вместе с radical,ом тут как тут! Хотя я, к примеру, как-то не припомню, чтобы Ходорковский занимал внятную политическую позицию. Почему его выпустили? Думаю, Путину просто надоели напоминания об узнике на каждом шагу! Повлияла ли на это Олимпиада? Возможно. Так же, как и другие международные мероприятия, где всякий раз поминается Ходорковский. По-моему, это просто стало мешать Путину в его бизнесе (и это прежде всего, учитывая, что вся российская политика - это личный путинский и ряда российских и не только олигархов бизнес). Поэтому я никак не могу взять в толк: зачем Ходорковскому (отдаю ему должное: держался человек мужественно и с достоинством) приписывать политические амбиции и вынуждать его заниматься непривычным политическим бизнесом??
многие, вроде radical, по этому поводу впали в какую-то странную экзальтацию!
Ответить-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------
никаких экзальтаций... т.сказать"в восторженность не верю и ещё"...
просто подобрал высказывание людей намного близких к теме (чем кто либо из комментаторов на Хартии) и авторитетных.
сам я никогда не следил за делом Юкоса,разве что по случаю прочитывал попадавшиеся статьи да и только.
однако когда российский суд заявляет что украдено нефти в количестве при котором
цистернами можно опоясать земной шар- это уже даже Кафке не под силу было бы описать,
ну и прочие абсурды по теме. Ну и Путин мне несимпатичен, мягко скажем.
--------------------------------
А к чему вами притянуто упоминание о еврейской теме с делом освобождения Ходорковского
понять сложно( подсознательный рефлекс на тему согласно еврею ;))) Фрэйда?)
--------------------------------
ЯДвигв, 19:23, 21.12 *****
ОтветитьВ кои веки соглашусь. Тем более, что пример Баумгертнера во многом перекликается с историей Ходорковского. Путин увидел ситуацию со стороны. Разрулить её могли в три дня. Но тогда ВВП выглядел бы той самой унтер-офицерской вдовой, что сама себя высекла. Кроме того, прокуратура попыталась прогнуться под не имеющее никакого смысла "третье дело". Срок давности, однако. А бесконечные напоминания о Ходорковском и делание из того узника совести реально надоели. Вот и сделал красивый жест. Что касается "эмиграции": официально обозначили, что можно возвращаться в Россию без последствий. Другое дело, что после 10 лет неба в клеточку Михаилу реально нужно отдохнуть и расслабиться. Что он и сделает в скучной Швейцарии, куда намерен перебраться. В бизнесе не потеряется, а политика всё же не его конёк.
ЯДвигв, 19:23, 21.12
Ответитьедва речь заходит о человеке, имеющем еврейскую кровь
впали в какую-то странную экзальтацию-
----------------------------------------------------------------------------------
отвечу:
ну по поводу моей экзальтации это вообще не в дугу.
-----
ряд чужих высказываний по теме который я постил,
чисто для анализа почему Ходорковского выпустили.
Мне кажется все вместе эти высказывания создают
достаточно цельную картину и вполне отвечают на вопрос
почему.
-----
Еврейской темы я не подымал вовсе в данном случае.
Однако раз вы коснулись, то подброшу информацию.
------
И если пропустят мой коммент то возможно
что-то новенькое для себя узнаете.
------
Ходорковский крестился уже будучи в заключении, его духовником в Краснокаменской колонии стал отец Сергий, в миру Сергей Таратухин.
Инна Ходорковская подтвердила факт крещения своего мужа в тюрьме, но отказалась сообщить какие-либо подробности этого. "Никакой внешней религиозности я в нем не заметила", - пояснила она
-----
извиняюсь, но Ходорковский с тех пор как принял христианство перестал считаться евреем по всем еврейским законам. Ходорковский - выкрест, и по иудаизму это хуже чем быть мамзером (рождённый в прелюбодеянии)
Cуществует преступление, которому нет равных, - совершивших его называют «мешумадим» («уничтоженные»). Это те, кто изменил вере отцов.
-----
ХОДОРКОВСКИЙ - Родился 26 июня 1963 в Москве, русский (отец-еврей, мать русская) . Отец, Борис Моисеевич Ходорковский, пенсионер, в детстве был беспризорником; работал заместителем главного технолога завода "Калибр", мать Марина Филипповна работала инженером на том же заводе.
Ответить-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
По иудейским канонам Ходорковский НЕ еврей, а по том ещё и крестился.
------
А тему подняли вы, я же не словом ни духом в моих комментах не обмолвился.
всё что я постил имеет ссылки на авторов...Так что свою НЕантисемитность ( (сразу оговорюсь: к антисемитам не отношусь), вы подчёркиваете на пустом месте хотя старика еврея Фрейда провести трудно :))))
Радикалу спасибо.
ОтветитьНормальный и адекватный человек не поедет на Олимпиаду, из-за которой у россиян украли огромные суммы денег, многие сочинцы лишились земельных участков, при малой компенсации и как можно назвать это праздником спорта, когда нарушена атмосфера этого симпатичного и контрастного города? Сочи лишили души и этот город уже не несет в себе той ауры, которой обладал еще несколько лет назад.
ОтветитьА Путин, просто несчастный, закомплексованный со всех сторон мужичок, ненавидящий мир и самодостаточных мужчин также, как и Лукашенко. Шариковы рулят... пока рулят.
Знаете ли, Юрась. Дело в том, что в России сейчас просто мракобесие какое-то. Там такой культ личности Путина, что Сталин просто отдыхает!
ОтветитьПриезжала ко мне коллега (преподает в московском ВУЗе).
Говорит, просто помешательство какое-то. Культивируется мнение о нем, как о настоящем мужчине, эдаким альфа самце, которого хотят поголовно все женщины России, а все мужчины тихо поджав хвосты, признают его бесспорное лидерство. А если ты "не в теме" и не разделяешь всеобщего помешательства, то тебя подвергают остракизму и навешивают ярлык о твоей, скажем так, не совсем нормальности.
putin слаб уже поэтому и идет на уступки да и обвал 'экономики в рф продолжается - в 2014 сокращение поставок газа в Европу на 40-50% приведет к краху социального бюджета и будет бунт притом как каждые 100 лет на территории росийской империи КРОВАВЫЙ (нам бы под него не попасть)
ОтветитьХодорковского обменяли на хорошие отношения с западом. путлер поддался на шантаж: освобождение на проведение олимпиады.
ОтветитьВы слишком преувеличиваете значение Олимпиады. Неприезд мировых лидеров мало что значит: Во-первых, приедут достаточно много, во-вторых, на зимние Олимпиады главы государств ездят редко, и это никого не трогает. Тот же Обама НЕ БЫЛ на Олимпиаде в Ванукувере и на Олимпиаде в Лондоне. И многие другие не были. Кто-то это заметил? Спортсмены приедут все. И этого вполне достаточно для успеха Олимпиады.
Ответитьтрус, 14:26, 21.12
ОтветитьТот же Обама НЕ БЫЛ на Олимпиаде в Ванукувере и на Олимпиаде в Лондоне. И многие другие не были. Кто-то это заметил? Спортсмены приедут все.
----------------
Дело не в том заметили или нет. И даже не в Олимпиаде. Тут такие понты: значимость свою показать - это главное, а Олимпиада второстепенное, т.е. "Мы вам покажем кузькину мать".
и ещё о - "...Ходорковский автоматически теряет возможность бороться за имущество "ЮКОСа" после согласия на помилование" - это, конечно, полная чушь. Ходорковский своей вины не признал ! и не каялся ! Это главное.
ОтветитьКак-то все про Платона Лебедева забыли. Хоть и посадили раньше....
ОтветитьЭта власть может только фабриковать и сажать. Освободить по нормальному, что бы не смеялись, мозгов не хватает.
Ответитьнет никаких сложностей и непоняток (кроме мелких деталей).
ОтветитьЗа Ходорковского ходатайствовали высокие переговорщики, рычаг давления - конфуз с распилиадой. Может, что-то добавилось с объемами закупок газа и положение "Северного потока". Да и перебор с Украиной подмочил репутацию - можно где-то вожжи отпустить и переключить на это всеобщее внимание.
К тому же, считаю, Путин уверен, что утвердился во власти - подмял под себя все, до чего дотянулся. Это не десять лет назад. И похоже, что условием освобождения была имиграция на Запад на ПМЖ - с глаз долой. Ну нереально, чтобы захотелось Ходорковскому самому мгновенно переместиться в Германию. Нереально не созвониться за дорогу из Карелии с больной матерью и не узнать, что она уже не в Германии. Поблагодарить освободителей не встретившись с больной матерью? Испуганным таким он стал за время отсидки, чтобы удирать так сразу?
В случае эмиграции Ходорковский не будет иметь юридической возможности стать претендентом на пост президента. А бабками с путингом тоже мало уже кто может померяться, как и помешать в бизнесе - не демократия уже чай! Ну и посчитал выгодным помиловать. Это же подали, как проявил добрую волю.
Вот только бы все европейские политики не делали вид, что в это верят и не поощряли ботоксную крысу приездом на его роспилиаду.
радикал 13:15
ОтветитьХодорковскому оставалось досидеть меньше года. Стряпали новые дела, вполне возможно на какой-то новый раздражитель, чтобы запугивать. Были это выигранные иски? Кто же так непродуманно форсировал события и власти раздражал настолько, чтобы потом ради нескольких месяцев отказаться от того, за что уже отсидел 10 лет?
Угроза ультиматума должна быть реальной. Пока угроза новыми делами и сроками на первый план не выходит. Посадка Ходорковского однозначно признавалась политической и будоражила мир.
Может, помилование и было одним из условий мирового соглашения сторон по искам "Юкоса". Но не полным отказом от своих прав. За что тогда отсидел?
Когда будет подходить время ЧМ 2014 по хоккею, откроются ли ворота белорусских концлагерей? Или и так все приедут?
ОтветитьОчень люблю фильм "Зеленая миля" с Томом Хэнксом. Он у меня даже в компе сидит, при слабеньком ресурсе, не жалко. Иногда пересматриваю с удовольствием.
ОтветитьХорошо, что для Ходорковского "последняя миля" закончилась "зеленым коридором".
Я НЕ понимаю, каким образом олимпиада могла бы повлиять на решение Путина выпустить Ходорковского. Эта олимпиада - лишь желание показать свою супер-крутость (потому и бегают полгода с писаным факелом).
ОтветитьДаже если никто на олимпиаду не приедет, что от этого Путин потеряет?
Вряд ли доход от олимпийских игр покроет вложенные (и разворованные) средства. Чтобы эта олимпиада окупила себя, предыдущие зимние олимпиады должны были иметь рентабельность процентов 800.
И сомневаюсь, что Путина интересуют инвестиции в экономику страны.
У него есть нефтедоллары, которые при желании можно было бы очень эффективно инвестировать, и которые разворовывать гораздо проще, чем инвестиции (распределение которых инвесторы будут пытаться контролировать).
Нефть у него как покупали так и будут покупать. А если перестанут покупать нефть, то не из-за Ходорковского, а из-за наличия более дешевой альтернативы.
Мне почему-то кажется, что Путин пытается дружить с Европой потому, что ему уже хочется на пенсию, и провести ее не в северной Корее, а в одной из европейских стран.
Хотя бы в той, где проживает его дочь.
Когда в Кургане умер 73-летний тренер по греко-римской борьбе Вадим Горбенко, у которого от бега с олимпийским факелом случился сердечный приступ, – это стало героической смертью, хотя и произошедшей из-за показухи.
Ответить----
Эта трагедия напомнила что ничто в нынешней российской политике не выглядит по-настоящему серьезным, а в пропаганде – строго продуманным: нам впаривают продукт настолько прогорклый, так безнадежно скомпрометированный, что объяснить его беспрерывное воспроизводство можно только глубочайшим презрением к народу, который схавает всё: и спекуляции под рубрикой «геополитика», и новый ледовый поход, и олимпийские безумства на краю финансового обвала.
----
Проблема только в том, что жизнь-то дается единожды и умирать за все это приходится по-настоящему
----
(«Дмитрий Быков: Олимпийские безумства и мертвый герой Олимпиады-2014 в Сочи»).
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
PS
Проблема только в том, что жизнь-то дается единожды (и "сидеть" и страдать ), и умирать за все это приходится по-настоящему
So what that he got released? Didn't he stole whole trains of valuable goods to enrich himself? and now people are cheering for his release ???? I hoped Belarus people were a little bit more cleaver than that!!!!!
Ответитькомментатору "интересующимся" 20:29
ОтветитьПутин, когда объяснял ПРИЧИНУ выдачи януку 15 лярдов $, ОБЪЯСНИЛ это бескорыстной братской помощью. И вот, - многие не поверили! :)
Так что причина: посидел достаточно + мама не рулит - не катит.
Федору РФ 22:30
В корне неверное именно ваше восприятие международного политического климата, как и несущественность изменения его для вашей ампэрыи. Типа вы, российский народ, живете сами по себе и только Планета прислушивается в замирании к вашим пукам. :)
За проведение олимпиад и ЧМ страны борются, так как это дает возможность продемонстрировать себя всему миру, похвастаться, чем-то выделиться. Престиж! Диктаторы еще больше любят хвастаться как бы личными достижениями и пускать пыль в глаза. И международное признание им необходимо больше чем странам и народам. А тута вместо признания и благодарностей от спортсменов всего мира великому гуманисту и влиятельнейшему геополитику - облом и обструкция. Неважно, кто обычно приезжает или нет на олимпиады. Важно кто НЕ приезжает. Приезд на фоне праздника чуток чего-то добавляет, но не убавляет. А вот громогласно заявленный бойкот лидерами крупнейших стран... - плевок в репутацию проводящей олимпиаду стороны. Долго не высыхающий. Конечно, это Путину ходить по миру оплеванным, не народу. Ну так из-за этого путин, а не вы шевелится.
И не говорите, что распилиада в Сочи так важна для простых людей! Им то украсть не перепало! И на поездку на той праздник денег большинство не наскребет. Для России испоганили экологию, распилил откаты, возвели некачественные объекты, повыгоняли людей с земли, посносили их дома? Вы в своем уме или по привычке гордитесь сказкой об исключительности и "величии" пребывания в дерьме?
Мне, к примеру, ЧМ-2014 по какею ... никуда не упал. Это игрушка для диктатора, как ЦАЛ ДИР БИЕ, "Майбах" или самолет с какими-то там шторками!
1. "Путин, когда объяснял ПРИЧИНУ выдачи януку 15 лярдов $, ОБЪЯСНИЛ это бескорыстной братской помощью."- братской-да. Но, отнюдь небескорыстной. Никто не усомнился.
Ответить2. Отождествление комментария к условиям оказания помощи Украине и комментария к условиям помилования Ходорковского- абсурдно: Путин вряд ли совершил археологическое открытие(амфоры на дне ЧМ), следовательно, его заявление о ....(вставте по желанию)- ложь.
Так?
интересующийся - информатору и др., 1:12, 22.12 Согласен с вами! Все диктаторы, рожденные в подворотнях или на свинофермах,будучи в детстве ущербными и уломными существами, в отрочестве, характеризуются необычайной целеустремленнстью к власти и славе! И у каждого, ярко выявляется, какой- то амбициозный и полубезумный "БЗИК", направленный на ошеломнение окружающего мира! У Сталина, в больной голове, рождались планы от покорения Северного полюса, до строительства всевозможных Беломорканалов, способных переварить на удобрение миллионы человеческих истнений.. Хрущеву, разум, полностью замутила "Кукуруза"! Брежнев, обсессийно заклинился на БАМе и мечтe, повернуть Cеверные реки вспять..! ПЕРЕСТРОЙКА Горбачева, хоть и не такая безумная, закончилась Ельцыным, полным разграблением страны и ей обнищанием! Лукшенко со своими дурацкими, ледовыми дворцами в каждой деревне...!? И наконец Путинские, высосанные из России миллиарды, для себя любимого, и кое -что для души естесственно, это провести "дурную Олимпиаду", прославившись на весь мир, подчеркнув тем самым свое Величие, легитимность и значимость...
Ответитьзаголовки
Ответить--------------
Есть ли в России надежда на правосудие или только на разовые послабления по милости сытого хищника?
-------------
Ирина Ясина, вице-президент Фонда «Либеральная миссия»:
Ответить— Высидел. Не знаю сам или не сам писал он это помилование, но в любом случае это абсолютно правильное решение. Но я подчеркиваю, по нашему законодательству прошение о помиловании не означает признание вины, как бы на это не настаивал пресс-секретарь президента Песков. Но если Путину так хочется думать, то пускай так думает. Это уже не важно. Все кто сочувствуют Михаилу Ходорковскому, прекрасно все понимают, что его вины нет, и все это дело придумано.
Порядок рассмотрения ходатайств о помиловании определяется указом президента от 28 декабря 2001 года «О комиссиях по вопросам помилования на территории субъектов РФ». Согласно документу, осужденный обращается с ходатайством о помиловании к президенту РФ в письменной форме. В тот же день оно регистрируется администрацией исправительного учреждения. В течение десяти дней (в случае особо тяжкого преступления — 20 дней) оно передается в территориальный орган исполнительной системы, который в течение пяти дней передает его в региональную комиссию по помилованию (ее состав утверждается главой региона). Последняя не позднее чем через 30 дней представляет заключение о целесообразности помилования высшему должностному лицу субъекта РФ. Глава региона в течение десяти дней (в случае особо тяжкого преступления — 15 дней) вносит представление о целесообразности помилования президенту РФ. Список лиц, рекомендованных к помилованию, подлежит опубликованию в СМИ в месячный срок со дня принятия такого решения. Президент во времени рассмотрения ходатайства не ограничен. В случае положительного решения указ о помиловании в течение двух дней направляется в администрацию учреждения. В случае отрицательного решения повторное рассмотрение обращения осужденного допускается не ранее чем через год.
ОтветитьРичард Бах/ Чайка по имени Джонатан Ливингстон (цитаты) :
ОтветитьРазбейте цепи, сковывающие вашу мысль, и вы разобьете цепи, сковывающие ваше тело...
-
Ничего ты не умеешь, пока не докажешь этого.
-
Ты не должен бороться за то, чтобы жить так, как тебя хочется. Живи так, как хочешь, и плати за это требуемую цену, какой бы она ни была.
-
Не верь глазам своим. Ибо глазам видны лишь ограничивающие нашу свободу оковы. Чтобы рассмотреть главное, нужно пользоваться пониманием. Ты все знаешь, необходимо только понять это. И тогда сразу станет ясно, как летать...
-
Ты не должен любить обезумевшую стаю птиц! Ты вовсе не должен воздавать любовью за ненависть и злобу.
-
Если тебе когда-нибудь захочется найти такого человека, который сможет одолеть любую, даже самую тяжелую беду и сделать тебя счастливым, когда этого не может больше никто: ты просто посмотри в зеркало и скажи: "Привет!"
-
– Не нужно их ругать, Флетчер. Изгнав тебя, они навредили только сами себе. И когда-нибудь они это поймут. И они поймут то, что понимаешь сейчас ты. А тебе следует простить их и помочь им понять.
Дмитрий Орешкин: довольно примитивная разводка"Каким образом Ходорковский обратился к Путину - вопрос остается открытым. По телепатическим каналам, через пришельцев, через космическую связь... Непонятно"
Ответить---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Дмитрий Орешкин
Формат был тщательно продуман. Как бы в кулуарах, но из уст президента. При этом не следует забывать, что за две-три недели до этого в массовое сознание была вброшена идея о третьем сроке Ходорковского. Это довольно простая и прозрачная пиар-ситуация.
Теперь Путин выходит с заявлением о том, что Ходорковский, грубо говоря, попросил прощения. При этом ни администрация учреждения, где сидит Ходорковский, ни комиссия по помилованию, ни адвокаты ничего об этом не знали.
Каким образом Ходорковский обратился к Путину - вопрос остается открытым. По телепатическим каналам, через пришельцев, через космическую связь... Непонятно.
Пока я наблюдаю следующую ситуацию: Ходорковского ставят перед фактом.
Это традиционная пиар-технология, причем развилка понятна: или ты соглашаешься с тем, что ты попросил прощения и просишь о помиловании, и тогда тебя выпускают со всеми очевидными осложнениями для твоего личного имиджа, или ты говоришь, что Путин обманул, со всеми ожидаемыми проблемами, связанными с искусственным осложнением пребывания в тюрьме на ожидаемые девять месяцев до августа, и с перспективой очередного срока.
Вот и представьте себя на месте Михаила Борисовича [Ходорковского], какой выбор перед ним сейчас стоит. Промолчать или сказать "да", или с отчаянием сказать "нет, Путин солгал".
Все это выглядит как довольно примитивная разводка. Очень отработанная, очень часто так делают - за кого-то что-то говорят, как будто он это сказал, а потом человек вынужден сказать "нет, я этого не говорил", то есть вступить в конфликт, или вынужден проглотить то, что сказали за него.
Лучшее, что мы можем сейчас сделать - не спешить с разного рода оценками, а подождать решения, которое примет Михаил Ходорковский.
В условиях "дикого капитализма" и правового вакуума все крупные состояния создавались не безупречно. Однако к другим олигархам претензий у государства не возникло
Ответить---
Ходорковский, первым из крупных российских предпринимателей, сделал свою компанию прозрачной для аудита и стал щедро жертвовать на благотворительность.
---
После победы Ельцина банкиры выдали государству займы под залог крупнейших и наиболее "лакомых" предприятий, в основном, в сфере нефтедобычи и горнорудной промышленности.
---
Не делалось особого секрета из того, что правительство не собирается возвращать долги, и спустя год предприятия перейдут в собственность кредиторов.
---
во время президентства Дмитрия Медведева Ходорковскому фактически предлагали свободу в обмен на признание вины, но он не сдавался.
---
Над тем, как Ходорковский и Лебедев "воровали" у самих себя, не посмеялся только ленивый.
В российских политических кругах, считалось решенным делом, что Ходорковский, которого правозащитные организации провозгласили узником совести, не выйдет на свободу ни до выборов 2016 года, ни даже до выборов 2018-го: "Риск того, что он сплотит оппозицию и встанет во главе ее предвыборных кампаний, - а то и даже будет баллотироваться сам, - казался Кремлю чрезмерным".
Ответить"Но последние победы Путина, похоже, сделали этот риск для него допустимым", - пишет автор (Саймон Шустер) и перечисляет Сирию, чей режим Путин оградил от американского военного удара, Украину, которую он в последний момент вырвал из обьятий Евросоюза, "купив финансовыми вливаниями лояльность ее руководства", и его Евразийский союз бывших советских республик, который он продолжал успешно сколачивать.
Другую причину освобождения Ходорковского, которого американские комменаторы называют "старейшим" или "заклятым" врагом Путина и "самым знаменитым в России заключенным", СМИ США дружно видят в желании разрядить атмсоферу к Олимпиаде в Сочи.
Отсюда вся амнистия, которая снимет такие раздражители, как панк-группу Pussy Riot и плененных членов экипажа судна "Арктик санрайз".
Джошуа Китинг пишет на сайте Slate, что освобождение экс-главы ЮКОСа - "ловкий пиар-ход в преддверии все более спорной сочинской Олимпиады", но не исключает, что Путин, сделав это, выпустил джина из бутылки.
ОтветитьКитинг отмечает, что, согласно опросам, лишь 13% россиян считают обвинения против Ходорковского состоятельными.
Кэрол Уильямс замечает в Los Angeles Times, что этот "пиаровский трюк еще может выйти Путину боком". По ее словам, после 3709 дней заключения некогда богатейший человек в России "найдет, что на свободе у него осталось мало богатства и власти".
Уильямс пишет, однако, что после тюрьмы у Ходорковского сохранился один актив - "репутация человека, который может бросить вызов власти Путина и это сделает".
"Многие россияне презирали Ходорковского как типичного тостосума постсоветского периода, но годы, которые он провел в тюрьме за поддержку политических оппонентов Путина, очистили его имидж в глазах других политических сил, раздавленных Кремлем", - заключает Уильямс.
О собственном освобождении у Ходорковского, как он признался, информация есть лишь ограниченная, хотя он и согласился с термином Собчак, описавшей это как "шпионскую сагу". О помиловании он узнал из выпуска теленовостей. "Не всем фактам я имею объяснения. Все-таки объем информации, которым я владею, ограничен. Я сейчас с чем-то начинаю постепенно разбираться, но я знаю далеко не все", - сказал экс-глава ЮКОСа.
Ответитьнепонятно, кто кому ещё что доказал. А если он вор, то почему не сидят путинские воры и почему вора Запад поддерживает
Ответитьтак сяк,12:35, 22.12
Ответитьradical, 4:44, 22.12
Почитайте Ю. Нагибина " Тьма в конце тунеля."