23 декабря 2024, понедельник, 10:41
Поддержите
сайт
Сим сим,
Хартия 97!
Рубрики
Комментарии 82
+84 +
dimon, 17:08, 18.02

C такой обстановкой в стране многие захотели стать поляками!!!

Ответить
+28 +
123, 21:38, 18.02

Поляками не становятся..Поляками рождаются!!!

Ответить
+28 +
123, 22:13, 18.02

После того,как шкловский колхозан назвал поляков в Беларуси национальным меньшинством,Я считаю,что каждый поляк на Беларусии обязан получить Карту Поляка!
Меньшинства -это те,кто пришёл на эти земли неизвестно откуда...
А мои предки жили здесь испокон веков---И деды,и прадеды..Землю здесь пахали,детей рожали,дома свои и храмы-костёлы строили..
Язык знаю досконально!И никто специально меня не учил..Просто в детстве мультики по телеку смотрела..
А теперь в Польшу приезжаю,как к себе домой..Без проблем посещаю выставки,музеи,экскурсии на польском языке..И за это поляки В Польше очень уважают таких,как я ,которые знают и любят свой родной язык.

Ответить
-52 +
семерочка, 23:10, 18.02

А ты оказывается и польский знаешь и по музеям ходишь ...
а как была хамлом так и осталась !

Ответить
+5 +
nik_K, 0:52, 19.02

Мда, семерочка, не угадать в вас российские корни невозможно!

Ответить
+3 +
123, 1:15, 19.02

А ты,видимо,не семерочка,а шестёрочка...

Ответить
+8 +
Віталь, 0:50, 19.02

Калі ласка, падрабязней пра ляхаў, якія са скону веку жылі на Літве. Калі гісторыю вучыў па-ляшскім падручнікам дык калі ласка паглядзі ў Вікі мяжу паміж Вялікім Княствам і Каралеўствам Польскім (дзесьці за Беластокам). А цяпер улічы той факт, што пад час Федэрацыі ляшская шляхта не мела правоў набываць надзелы на Літве. Прарасейскі час мяркую, таксама распавядаць не трэба. Зразумела былі неістотныя выключэнні. Таму першыя сапраўдныя ляхі з'явіліся на Літве (Беларусі) у масавай колькасці толькі пасля свалатной змовы - Рыжскай дамовы (паміж ляхамі і маскоўскімі бальшавікамі) толькі пасля акупацыі Польшчай заходняй часткі Беларусі, калі пачалі раздаваць надзелы асаднікам. На Гарадзейшчыне тутэйшае насельніцтва іх звала "мазоўцамі" і ставілася да іх недобразычліва. Але і іх змялі бальшавікі падчас ужо савецкай акупацыі. А калі лічыць, што пасля вайны адбыўся абмен грамадзянамі паміж ПНР і СССР (у Польшчу 1.5 мільёна, у адваротным напрамку- 0.5 мільёна). Лічы, што сапраўдных ляхаў і не засталося. А калі улічваць мешаніну, шлюбы,- то "чыстых" ляхаў тут ніколі не было і няма. Нават пасол Польшчы не ляшскага, а нашага паходжання. Таму ваш ляшскі нацыяналізм на Літве (Беларусі) выглядае вельмі карыкатурна. І ляшскія прозвішчы: Каваленка, Саўчанка, Сцяпанаў, Цвірка - гэта так для прыкладу прозвішчы "нео-ляхаў", ці апалячаных. Ну а наконт прозвішча Пачабут,- я лепей памаўчу, а то яшчэ абвінавацяць у антысемітызме :) Р.S.: для ахвотнікаў мераць чарапы і выхваляцца сваім ляшскім паходжаннем, няма тут ні "чыстакроўнях" ляхаў як і чыстакроўных літвінаў, ёсць нашчадкі ВКЛ, грамадзяне краіны якая сёння завецца Беларусь. Таму не трэба грызьціся, усе роўныя. Ну а хто жадае у Польшчу, то "прошу пан", вас тут не трымаюць. А мы разам здолеем адбудаваць новую Беларусь без Лукашэнкі.

Ответить
+8 +
Лесной, 11:37, 19.02

А Держинский, Пилсудский - откуда и кто они? Они Поляки и родились и жили на этих землях. Или они были Беларусами? Не буду спорить о происхождении А. Мицкевича из Новогрудка, но это он написал на польском, а не на беларуском "Пана Тадэуша" и это его самое известное восклицание на польском "Литво - Ойчызно моя! Litwo - Ojczyzno moja!" Прошу заметить, что Поляки эти земли называли всегда Литвой, а вот "хорошие" москали в угоду себе переименовали в Беларусь, а потом и в Северо-Западный Край. Нужно быть объективным - народы на пограничье передвигались и перемешивались в течение веков. На Белосточчине никто не заставляет Беларусов называть себя Поляками. Почему Беларусы заставляют Поляков открещиваться от своих корней?

Ответить
0 +
Віталь, 16:12, 19.02

Пасля таго як добры таварыш Сталін падараваў кавалак заходняй Беларусі (Беласточыну) беднай ПНР, куды зніклі 1.5 млн. беларусаў, якія былі ў Польшы па пасляваеннаму перапісу (сёння там ўсяго 48 тыс. беларусаў)? Я адкажу за вас. Сёння яны ляхі. Што адбывалася з ВКЛ падчас Федэрацыі? Шла павальная паланізацыя, уся шляхта перашла на польскую мову і польскую культуру (Выразны ваш прыклад з Міцкевічам). Мова і культура Літвы засталася сярод простых людзей. Для ляхаў яна стала хамскай, мужыцкай. І пэўна незасталосяб яе зусім каб тая Рэч Паспалітая праіснавала яшчэ 2 стагодзі. Потым 3 стагодзі русіфікацыі, дэнацыяналізацыі, дзьве жудасныя вайны, зноў дзікая паланізацыя заходняй Літвы (Беларусі), калектывізацыя, жудасныя рэпрэсіі, Чарнобаль і Лукашэнка. Але перманентны канфлікт дзьвух цывілізацый даў шанец, з'явіцца новай Літве (хай і не ў тых межах) і з новай назвай. Культура і мова усталі з пепялішча. Дык навошта Польша сёння робіць тыяж памылкі, што і стагодзі назад? Навошта гэты непрыкрыты нацызм? Прычым не ў самы лепшы час для беларусаў-літвінаў? Навошта нас падзяляць? Лукашэнка не вечны сыдзе і ён, будзе новая нацыянальна арыянтаваная улада, толькі ці даруе народ потым здраду суседу? Каліб шчыра жадала Польшча дапамагчы, янаб не дзяліла на "сваіх" і "чужых", насуперак волі Брусэля даўноб ужо адмяніла візы беларусам.

Ответить
+6 +
Лесной, 17:56, 19.02

Да кто нас делит? Вы так, уважаемый Виталь, паниковали бы по другому поводу. Я не знаю как у вас, а у меня в семье национальность польская!!! Никто не имел права отказаться, потому как это был наказ родителей!!! Моя мать не смогла поступить в ВУЗ при совке, потому как потребовали, чтобы она себя переписала беларуской. Много ли Беларусов сделали бы таким образом? А в деревнях, откуда родом мои родители, о предательстве своего происхождения никто даже подумать не мог. И что, уважаемый Виталь, если я Поляк, живущий в Гродно, а Вы Беларус - мы теперь враги на веки, разделенные по национальному признаку. Ну давайте делите дальше. Если все Беларусы будут так думать - нет будущего у этого народа и государства!

Ответить
+3 +
777, 13:51, 19.02

Совершенно верно! Нет тут чистых поляков. И не картой поляка измеряется национальная пренадлежность. Можно быть поляком и не иметь карты поляка, жить в РБ. Можно любить Беларусь и Польшу одновременно. Поэтому не пойму некоторые высказывания граждан РБ, у которых один из родствеников оказался поляком, а другие белорусами, что они вдруг в один день стали полякам. Гордиться надо своими делами, а не польской кровью.

Ответить
-25 +
tot, 17:19, 18.02

??? вы хотите сказать, что с 2009 года обстановка в Беларуси улучшилась, и мы стали жить счастливей

Ответить
+73 +
Dunadan, 17:41, 18.02

А чего удивляться... Жители западных областей по версии главнюков из Минска и не белорусы вовсе, ведь когда празднуется День Независимости? Правильно 3 июля, а в связи с чем? Правильно - освобождение Беларуси он немецко-фашистских захватчиков, замете не Минска, а целой страны. И так говорят во всех республиканских СМИ. Я был сильно удивлен когда это услышал, и сразу возник вопрос: кто я и откуда? И так у многих.
Кто-то получает визу карту из корыстных интересов, а кто-то по идеологическим мотивам, и выше написанное не стоит игнорировать. Сейчас получается ситуация как с Армией Генерала Андерса, когда многие белорусы (из бывшей польской армии, попавшие в плен в 1939) дабы не оставаться на территории СССР записывались как поляки, чтоб попасть служить к английскому генералу, а не в РККА, Так и сейчас - люди считающие себя белорусами, являющиеся таковыми по духу, стараются получить карту ибо не могут в нынешней "незалежнай" чувствовать себя свободно....

Ответить
-12 +
Алена, 22:15, 18.02

У вас зараз зайграў месцячковы нацыяналізм? Я маю на ўвазе ваша выказванне "гавнюков из Минска". вы ім наўмысна ці па дурасці абразілі 2-х мільённы горад. Немэтавана і нізчаго. Тым самым вы толькі чарговы раз падкрэсліваеце і выстаўляеце на перад вашу заціснутую ў шматлікія комплексы правінцыяльнасць. Таму і ў Польшчы вы будзеце заўсёды "чалавекам з крэсаў", крэсоўцам, другасным непаўнавартым чалавекам.

Ответить
0 +
Mariusz, 16:12, 29.01

"Kresowiak" это в Польше полноценный человек, а не "непаунавартый" :-). Я "кресовяк" потому что моя мама родилась в Польше под Лидой в 1928 году (сейчас это Беларусь) - откуда уехала в 1947 году в Польшу. Слово "Кресы" и "кресовяк" в польском языке звучат гордо - а то Кресы играли огромную роль в истории Польши: и Вильнюс, Гродно, Львов... Оттуда Мицкевич, Милош, Костюшко, Монюшко, Ивашкевич, Лем, Пржевальский, Дзержинский, Огинский, Малевич - а даже создатель белорусского литературного языка Wincenty Dunin-Marcinkiewicz. Для каждого образованного поляка Кресы всегда будут близки к сердцу.

Ответить
+1 +
Симка, 7:47, 19.02

Народ, подскажите как получить эту карту? Язык уже выучила, историю знаю, географию польскую. Заминочка с родственниками из Польши. Не знаю где их искать...Что посоветуете?

Ответить
0 +
Чипка, 13:48, 19.02

Смейтесь, смейтесь. Мы тоже посмеемся )))

Ответить
0 +
Анджей из Гродно, 12:28, 2.10

Уважаемый Dunadan - возможно вы не знаете но генерал Андерс - это польский генерал! - а не британский...

- с остальным соглашусь.

Ответить
+22 +
Михалина, 17:48, 18.02

Если многие уедут - то после смены власти придется ввести "карту белоруса"
и в Беларуси по аналогии с "картой поляка" в Польше и выдавать ее на тех же условиях ,
а может и больших - с правом приватизации земли и участия в выборах .

Ответить
-16 +
Рус, 18:08, 18.02

Не говори "гоп", пока не перепрыгнул.

Ответить
+12 +
Сеня, 19:16, 18.02

Тонкий намек на губернию. ))

Ответить
-15 +
milan, 19:46, 18.02

Беларусь выдает паспорта для беларусов в Польше, карта беларуса в Польше никому не нужна. Для получения бел. паспорта достаточно одного из родителей иметь беларуса ну и "чистую" родословную.

Ответить
-14 +
михалине, 19:59, 18.02

И выдачей карт заведовать будет Михалина,конечно!Помечтайте на сон грядущий,ага.

Ответить
-6 +
ssergiusz, 20:18, 18.02

фантазии блаженного

Ответить
+18 +
wladek, 18:04, 18.02

Мои начальник лет пять назад,хвастался что он исконно русский, и его жена чуть ли не потомок сибирских промышленников. А недавно узнал, что у него есть ,,карта поляка,,.Это по каким признакам поляки делят, кто поляк,а кто самозванец?

Ответить
+15 +
хех, 18:36, 18.02

Очень просто: по наличию предков живших на территроии Польши. Даже бывшей территории.

Ответить
-15 +
енор5, 20:59, 18.02

Не пиши глупость. Надо, чтобы родственники голосовали в Сейме до 1939 года.

Ответить
+10 +
Надея, 22:48, 18.02

ой, вот я сейчас с вами поспорю. я, имея бабушку-польку, ну и деда- прадеда, та ки не смогла получить карту поляка. ибо моего прадеда когда-то обвинили в шпионаже на корысть советов, однако реабилитировали через пару лет. А мне это аукнулось. Ну ничего, я и так тут получила сталы побыт, просто надеялась на себя. А вот совсем недавно мой приятель. который имеет исключительно украинские и молдавские корни, ничгео общего с поляками у него нет и не было, , просто добился встречи с консулом, объяснил ситуацию. ох. как же он любит РП и польский языК, что у него тут много знакомых осталось, и... чудо произошло!! - карут выдали и он сюда вот приехал, уже ка 2 месяца туссуется. Ну и где справедливость? почему я в своё время не смогла её получить, хотя и не жалею, а человек, который вообще не имеет польских корней - на-те, пожалста, получите-распишитесь!

Ответить
+4 +
foma, 23:10, 18.02

если нет документов, которые могут подтвердить польское происхождение, можно получить типа ходотайства от польского союза, в котором д б указано, что человек состоит в обществе больше 3 лет, принимал активное участие в деятельности организации. это даст возможность обратитьмя в консульсьво. однако знание яхыка, истории, культуры пока не отменяли.
как там в польше живется? как с работой? а то если пртдется убегать, не хочу далеко от сель быть...

Ответить
+20 +
Рыпа, 23:35, 18.02

А вы больше слушайте таких "рассказчиков". Многие, если не каждый готовы приукрасить, часть преувеличить, приуменьшить, а еще одна часть приврать, опять же в ту или иную сторону, дабы поддеть или преследуя иные корыстные или бескорыстные цели. Такова природа. Карту Поляка просто так не дают. Вся информация фиксируется и очень четко проверяется. Это не бумажка, не пластик - это документ и очень серьезный, а за обман, если кто-то польстился при подаче на Карту Поляка - наступит ответственность рано или поздно, но наступит и, уже, по польским законам, за подлог документов и т.п... с определенными последствиями. Карту Поляка могут дать и за существенный, по решению Консула и не только Консула вклад в развитие культуры и языка Поляков, поддержку Поляков на Беларуси! Беларусу собственным государством бесплатно открыто посещение музеев, медобеспечение, скидка на проезд, предоставляют финансовую помощь бесплатно? Такая поддержка много значит для поляка на Беларуси! Настоящего Поляка!!! И делить Беларуса и Поляка не надо - эти народы прожили плечом к плечу не одно столетие и, уж куда ближе культурой и речью своей друг к другу, чем к русским.

Ответить
-7 +
Просто я, 10:59, 19.02

Отбросьте кучу ненужных слов про - голосование в Сейме с 13.... нрда, сохранившиеся с 12...годов документы, крещение всех предков в костелах, участие в польских обществах... В цифрах будет проще и доходчивей. Коммент - уточнение - евро или далляры.

Ответить
+14 +
777, 18:21, 18.02

Это только те, кто нашел документы подтверждающие польское происхождение. Знаю людей, которые хотели получить, но никаких документов не осталось от отцов и бабушек, дедушек.

Ответить
+2 +
janysz, 21:04, 18.02

esli dokymenty yterjany,obrascajtes w arxiwy w polsze.

Ответить
+5 +
Рыпа, 23:36, 18.02

Так же в Литве!

Ответить
+37 +
Belopolak, 18:39, 18.02

Лично я получал Карту Поляка только для того, что на этой карте есть такая надпись: "Карта Поляка является документом, подтверждающим принадлежность к Польскому Народу". И теперь уже никто не сможет обозвать меня "белорусом"

Ответить
+23 +
Алена, 20:01, 18.02

Напэўна цяжка жыць ў палоне элюзій? Ці вы мяркуеце, што назваўшыыся ляхам, выракшыся сваіх літвінскіх (беларускіх) каранёў, вы самі сталі лепей? Нацыянальнасць- гэта яшчэ не самае галоўнае, перш заўсё -заставацца чалавекам. А пакуль вы не лях, а хітра.опы беларус, і для ляхаў вы роўнымі ніколі не будзеце.

Ответить
+2 +
Рыпа, 23:42, 18.02

Не красиво Алена. Пропаганда хорошо вас промыла.

Ответить
-2 +
Алена, 1:30, 19.02

Таварыш маёр, ці ў вас гэта дзяжурства ці хатняе хобі? Ідзіце спаць, мяркую прэмію не заплацяць. Вось вам дык добра мозгі прамылі, ці было што мыць?

Ответить
-1 +
Хлопец, 14:43, 19.02

Палякi з намнога большай павагай ставяцца да беларусай, якия размауляюць на роднай мове, чым да беларусау якiя мовяць па-польску и сцвярджаюць аб сваiм польскiм паходжаннi.

Ответить
+1 +
sergiusz, 20:23, 18.02

полностью согласен респект--- большая разница

Ответить
-3 +
Хлопец, 14:39, 19.02

читаю и диву даюсь, на белорусском сайте человек говорит, что можно "Обозвать белорусом" и ему плюсуют. Люди Ау... или я один, Беларус в этой стране осталяся? Млять, где этот рубильник, которым свет выключают?

Ответить
+65 +
V, 18:59, 18.02

Хорошо, что я, как обладатель Карты Поляка, принадлежу к народу, который чтит свою историю и улицы обзывает не террористами, а известными историческими деятелями

Ответить
+21 +
Михалина, 20:22, 18.02

Для - Belopolak, и V .
Очень хорошо, что теперь никто вас не назовет белорусом и что вы принадлежите
к народу, где улицы называют именами известных исторических деятелей Польши.
Очень плохо - что это не ваша заслуга - а заслуга поляков - к становлению государства
которых - вы не имеете никакого отношения . И только не надо говорить - что вы
не имеете отношения и не несете никакой ответственности - за то что у нас диктатура .

Ответить
+4 +
Рыпа, 23:44, 18.02

Ошибаетесь - это и его заслуга, даже в его мнении на этом сайте.

Ответить
+2 +
777, 14:30, 19.02

Отказываться от половины родни, от своего прошлого и примкнуть к тем, где больше платят?
Дела и поступки, единственно, чем человек может гордиться. Все остальное понты.

Ответить
0 +
Рыпа, 15:51, 19.02

Никто ни от кого не отказывается - не несите этот коммунистический бред.

Ответить
-6 +
Andrei, 19:04, 18.02

Я тоже поляк !!!

Ответить
+1 +
lg, 8:55, 19.02

а как получить карту японки? очччень хочется...

Ответить
0 +
Макс, 19:11, 18.02

42000 - это много или мало?сколько надо времени что бы стать на очередь и получить данную карту?
Если кто в курсе напишите?

Ответить
+5 +
Лесной, 7:47, 19.02

С начала 2013 года в Гродно записей на Карту Поляка не было, т.к. в ноябре-декабре 2012 года записали столько народу, что Консулы Польские не могут справится. Если есть цель, то она достижима, каковы бы не были препятствия. Так что я вам скажу, 42 000 это далеко не конец списка и, я думаю, далеко не середина. Толи еще будет!

Ответить
+2 +
WWW, 9:06, 19.02

много времени надо и язык учить надо, почти год это заняло

Ответить
+24 +
ЛЮДМИЛА, 20:18, 18.02

ОГРОМНОЕ СПАСИБО ПОЛЬСКОМУ ПРАВИТЕЛЬСТВУ ЗА ОПЕКУ И ПОДДЕРЖКУ.

Ответить
+27 +
123, 20:18, 18.02

Все нормуль! Родился я в Коми АССР. Дедушка, бабушка, прадед и прапрадед умерли в Бресте. Все свое счастливое детство провел в Беларуси. В Бресте. Родители - польско-татарские корни. Кто я-? Беларус? Москаль? Поляк? Поляки решили документально закрепить собственное присутствие в местном этносе. Думают вперед! Молодцы! А россия? а беларусь? Вам нужны СВОИ ГРАЖДАНЕ? Видимо нет.

Ответить
+3 +
Женя, 20:21, 18.02

Ребята,как получить ,,Карту Поляка''?Надоело мне быть рабом и работать за пенсию.

Ответить
+21 +
Алена, 21:23, 18.02

Раб -гэта не фізічнае становішча, гэта становішча вашай душы. Раб ён жыве унутры вас саміх. Таму збегшы і адмовіўшыся ад барацьбы за уласную Радзіму, вы толькі зменіця сваех гаспадароў, а як былі рабом у душэ, так ім і застанецеся.

Ответить
+5 +
Женя, 22:11, 18.02

Я хочу получать нормальную зарплату ,а не пенсию.И иметь медицинскую страховку,чтоб меня лечили, как нормального человека,а не второсортника какого то , бегать и блаты по больницам искать.И мне плевать,кто будет у меня гаспадар. Лучше быть рабом у Поляков,чем быдлой в нашей стране,где тебя за эту пенсию,могут в любой момент расторгнуть трудовой контракт,и отправить за забор,если не понравишься начальству.

Ответить
+20 +
123, 23:26, 18.02

В Польше народ очень политически грамотный!У каждого своё мнение,которое он не боится высказать..И горд этим.
И власть в ..опу не целуют,а требуют от неё с помощью забастовок и митингов..
У работяг условия труда хорошие.Хозяин вынужден соблюдать права рабочих,потому что они молчать не станут.

Ответить
+1 +
nik_K, 1:04, 19.02

>>збегшы і адмовіўшыся ад барацьбы за уласную Радзіму, вы толькі зменіця сваех гаспадароў

Глупость! Мне лично надоело в меньшинсте за сладкую морковку пассивно созерцающего большинства воевать. А морковку себе и своей семье я всегда и везде заработаю - не обязан это делать с хомутом на шее. Пусть хомут о себе сам побеспокоится...

P.S. Свободы за бугром гораздо больше, ну только если вы в Нигерию не поедите. (Россия = Нигерия под снегом)

Ответить
+11 +
й, 20:42, 18.02

42 000 ? Отлично! Минус 42 тысячи рабов у уссатой мрази!

Ответить
+12 +
людмила, 20:43, 18.02

максу, 42000-это очень мало.Перед тем,как ввести Карту Поляка В 2008 году,планировалось,что В Беларуси за ней обратятся до 500 тыс.чел.Но у многих просто не сохранились документы -утеряны,сгорели...

Ответить
+2 +
Макс, 8:04, 19.02

Людмиле,у меня все документы сохранены,но записаться в Гродно-это какой то кошмар.Кто может знает как это сделать?

Ответить
+4 +
Belopolak, 21:10, 18.02

для Михалина
В так называемый ваш "быдлостан" ни я, ни мои предки не приезжали, он пришел сюда сам, а вернее приехал на русских танках. Но я уверен, что при моей жизни он уйдет отсюда

Ответить
+2 +
илья, 21:49, 18.02

ага карта паляка впервую очередь для выгоды, или для того, чтобы если тут будет война они резко станут поляками, а если там война то они белорусы, а если тут и там. таки конечно они есть жители израиля....)))))

Ответить
+21 +
123, 23:15, 18.02

А вы знаете.что поляков большевики преследовали на их же родной земле?Но и мысли у моих родных не было отказаться от своей национальности!!!Поэтому и у мамы моей,и у бабушки с дедушкой в метрике стоит национальность----ПОЛЯК или ПОЛЬКА!!! А ещё в 1953 году многие родственники воспользовались правом и уехали из советов в Польшу на ПМЖ...Так были разорваны семьи на долгие-долгие годы..И вот уехавшие дали шанс себе и своим детям и внукам в конце-концов жить в свободной стране,а не при вечной коллективизации.
Свободолюбивый польский народ не может себе позволить быть неграмотным поддавшимся быдлом!

Ответить
-2 +
илья, 9:20, 19.02

я вам про сегодня а не про завтра, и про то что при большевиках ваши родственники были поляками, при царе русскими, при обаме неграми и т.п. я про то что, принцип мая хата скраю ничего не знаю действует..... и сегодня

Ответить
+5 +
123, 22:11, 18.02

После того,как шкловский колхозан назвал поляков в Беларуси национальным меньшинством,Я считаю,что каждый поляк на Беларусии обязан получить Карту Поляка!
Меньшинства -это те,кто пришёл на эти земли неизвестно откуда...
А мои предки жили здесь испокон веков---И деды,и прадеды..Землю здесь пахали,детей рожали,дома свои и храмы-костёлы строили..
Язык знаю досконально!И никто специально меня не учил..Просто в детстве мультики по телеку смотрела..
А теперь в Польшу приезжаю,как к себе домой..Без проблем посещаю выставки,музеи,экскурсии на польском языке..И за это поляки В Польше очень уважают таких,как я ,которые знают и любят свой родной язык.

Ответить
+12 +
777, 22:24, 18.02

Если один родственник польской национальности, а второй русский или белорус не красиво отказываться от одних предков в пользу других, тем более что есть определенный маркантильный интерес у большинства получивших карту. Не красиво отказываться от приемной матери, которая тебя вырастила или плохо о ней говорить. Белорусы не виноваты, что страну поработили коммунисты и их последователи.
У меня русская, татарская, немецкая, украинская кровь. Как можно любить одну бабушку за то, что она полька и не любить другую за то, что она белоруска? Не уважаю коммунистов, националистов, фашистов независимо от их национальности. Высказывания некоторых псевдополяков удивляют своей низостью.

Ответить
+10 +
здешняя, 23:40, 18.02

Тоже пыталась через архив найти документы о том, что мои предки голосовали в Сейме, дед служил в Войске Польском. У меня сложилось впечатление, что информацию в архиве не дают. Им проще сказать, что все утеряно. Возможно указания с верху.

Ответить
+4 +
Dunadan, 1:01, 19.02

Имею подозрения что с недавних пор так и есть....

Ответить
+2 +
й, 9:43, 19.02

Внимание, документы НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНЫ !
Достаточно: знать польский, историю и культуру Польши, желательно быть католиком или вступить в общество поляков (не обязательно, но увеличит шансы получения). Честно сказать - документы не сохранились.

У меня вот тоже нет документов, что мои пра-пра деды в 16-17 веке пришли с нынешней территории РП. Но есть фамилия , по которой происхождение очевидно. Хотя предки считали себя коренными белорусами, они помнили о польских корнях. Мне лично эта карта не нужна, я и так могу свободно уехать в Европу.

Может кому-то информация пригодится, отьезд людей - это тоже протест против диктатуры. У многих нет других вариантов протеста, кроме переезда, и я вполне с пониманием отношусь к тем белорусам, которые получают карту поляка.

Ответить
-3 +
WWW, 13:38, 19.02

не говорите ерунды

Ответить
+6 +
Тягло, 10:04, 19.02

Идите в костел, где крестили предков. Может там помогут. Если костел остался

Ответить
0 +
Просто я, 11:14, 19.02

Документы выдают, когда ПОЛОЖЕНО. а в цифрах - уточните у получавших.

Ответить
+2 +
Вильневчиц и Скшипинский, 0:31, 19.02

Как решить бюджетные проблемы в Польше? Ввести дополнительную временную карту поляка, предоставляемую всем желающим за 200-300 евро. Выдавать только лично на каждого человека независимо от возраста, никаких "семейных" карт с детьми и др. Запишется в поляки миллионов 5, а то может и 10...

Ответить
+2 +
вв, 0:56, 19.02

противно читать многие комменты якобы поляков .Все гораздо проще карта поляка гарантирует беспроблемное получение виз прежде всего жителям Гродно и Бреста и плевать они хотели на вашу польшу у меня много знакомых которые никогда не называли себя поляками били себя в грудь что они беларусы а тут когда появилась возможность стали резко поляками что-бы решать свои меркантильные интересы.они готовы называть себя хоть чертом.ничего не имею против настоящих поляков но их у нас не так уж много как комуто хотелось бы не путать ополяченных белорусов с поляками

Ответить
0 +
Саша, 14:05, 19.02

Ну так не читайте. Каждый выражает свое мнение, в меру своей воспитанности. Вы не исключение.

Ответить
0 +
Игорёк, 12:02, 19.02

Люди о чём вы пишите? Ну имею я эту карту. Сколько мне это стоило и как получал не скажу. Ну и что я стал поляком или Родину продал. Как я был беларусом, так я им и остался. А Польша это ток бизнес и возможность съездить затарится в Аушаны. Случись какая заваруха воевать за Польшу я точно не буду. Таких как я большинство из 42 тысяч. Конечно в союзе поляков есть и идейные, но их там кот наплакал, бабульки. А рулят процессом люди адекватные и понимают, что здесь вопрос больше экономический. Им тоже надо отчитаться перед начальством из Варшавы. Очки тем втирают и цифры роста получивших показывают, а те им бабосик на это дело отстёгивают на разные проекты. Так что не надо на нас тут ярлыки предателей вешать. Если визы отменят то и поляков станет сразу меньше раз в десять :) Честно сказать существование границы и отсутствие возможности у многих сободно матаься в Польшу закупать различный товар держит бизнес очень многих людей на плаву у которых такая возможность есть. Так что не надо искать кошку в тёмной комнате.

Ответить
+2 +
Лесной, 15:41, 19.02

Игорек - ваш текст списан и наложен на ситуацию. Точно также в вашей конторе поют про оппозицию, которая получает зарубежные гранты, а сама ничего не делает и "Родину" продает. И кто там у нас процессом рулит? "Ох как тяжело государством управлять - этож надо рулить!" Вся эта ваша совковая пропаганда давно протухла. Многие будут воевать за Польшу (и я в том числе), а кто не будет воевать за Польшу, тот будет воевать за НАТО. А вы находитесь в меншинстве и держитесь у власти благодаря силе и провокациям. Служите маскалям и дальше. История все сама рассудит и расставит по местам.

Ответить
+5 +
Bolek, 14:48, 19.02

Современное беларуское государство сделало и продолжает делать всё, чтобы полякам было не комфортно в Беларуси. 42 000 - эта капля, мизер, ничтожно мало за семь лет. Ситуация не собирается меняться в ближайшем будущем. Но проблема ведь не только в луке и его вертикали, но и в общем настроении, когда и самим беларусам нет дела друг до друга, какие уж тут поляки.
Мне очень близка и не безразлична Беларусь, но часто после общения с иными беларускими националистами, ощущаю себя, как если бы меня в холодную воду окунули, весь пыл к Беларуси остывает, потому, как стойкое ощущение, что Польша и поляк для них враги. Для чего устраивать все эти крики о предательстве? Столько времени прошло с того момента, когда Беларусь обрела столь радостную для вас свободу и единение в объятиях большевистских, но и той страны уже, уже новое национальное образование. Десятилетия не вымыли польскости, но теперь я должен спросить разрешения у беларуского националиста, чтобы поляком зваться? Вы серьёзно? То я, наверное, должен быть Баляслаў, но не Болеслав, а отцу свойму мне, что сказать...не поймёт ведь.
Дико, просто дико...казалось бы Беларусь и беларусы, столько натерпелась, через столько антибеларусизаций прошла и продолжает проходить, что точно не здесь, не в этом краю найдёшь людей, желающих других предателями называть, за то, что они посмели себя индетефицировать иначе, чем беларус. Зачем застывлять кого-то доказывать, что он не беларус? Зачем заставлять кого-то открещиваться от беларускости, как если бы это было, чем то недостойным? Неужели я просто по той причине, что не беларус, не буду и не могу любить и желать этому краю блага и величия? Польскость мне помешает видеть и чувствовать несправедливость? Извините, но лично мне именно через польскость понятен вся та боль, печаль, оскорблённые чувства, когда нация десятилетиями, веками терпит чуждое правление и через него утраты и обиду.
Беларус и поляк - не враги и я не понимаю, тех, кто иного желает.

Ответить
+2 +
Віталь, 16:25, 19.02

"Современное беларуское государство сделало и продолжает делать всё, чтобы полякам было не комфортно в Беларуси." А беларусам у ім камфортна? Польскамоўныя школы і класы ёсць у рэгіёне дзе жывуць кампактан тыя хто жадае лічыцца палякам. А цалкам беларускамоўнай школы у Беларусе не існуе. Палякам быць лягчэй чым заставацца беларусам. У нас распавядаюць пра нашу талерантнасць і у тойжа час плююць на нашу культуру. Пра усходніх суседзяў увогуле няма чаго і казаць. Таму не аб якіх правах і свабодах нац. меншасцяў не мае быць і размовы покі тытуловая нацыя не рэалізуе свае правы і свабоды. У гэтай дзяржаве не можа быць свабодным не адзін народ. Толькі калі ўсе разам, аб'яднаўшыся вакол адной мэты мы пабудуем новую Беларусь, тады можна будзе рэалізоўваць і свае правы. Я мяркую, што у новай Беларусі знойдзецца месца і летувісам, і рускім, і палякам. Але гэта будзе беларуская Беларусь для усіх народаў якія у ёй жывуць. А сёнешні урад Польшчы робіць недальнабачную палітыку. Усаджвае нож у спіну. Не будзе тут Літвы (Беларусі). Расея будзе пад бокам.

Ответить
+2 +
Вопрос, 17:09, 19.02

А беларусам у ім камфортна? Польскамоўныя школы і класы ёсць у рэгіёне дзе жывуць кампактан тыя хто жадае лічыцца палякам.
Так кто же мешает отстоять родную мову?

Ответить
+3 +
Bolek, 8:52, 20.02

Мы, видимо, разными категориями мыслим. Зачем эти противопоставления? Вы думаете, что найдётся адекватный поляк на Беларуси, который предпочтёт жить под советскими флагом и гербом, нежели под бело-чырвона-белым флагом и погоняй? Или быть может кто-то против языка беларуского? Беларускость поляку в любом случае ближе советскости и это данность о коей и говорить нелепо.
О ноже в спину, так ведь не так это. Иметь карту поляка не означает быть эмигрантом. Для меня, как и для многих - это способ утвердить национальную принадлежность, для иных - способ облегчения получения визы. Те, кто захотят уехать - уедут и с картой или без. В конечном итоге наличие политической или экономической мотивации, знание языка, возможность эффективного трудоустройства и подъёмные средства - это определяющие факторы. Из тех парней и девушек, что я знаю только те, что получили образование в Польше остались там. При этом только из университетской группы, на данный момент, двое в США и девочка в Швейцарии, нужно ли говорить, что они 100% невозвращенцы.
Что бы не имея своего жилья в Польше эмигрировать туда, нужно иметь серьёзный мотив, из которых я наиболее явно вижу только действительное ощущение национальной сопричастности, желание жить на исторической земле и среди соотечественников. Думаю, не стоит говорить, что это не настолько большой процент, чтобы трубить тревогу и для таких людей карта только лишь подспорье, но не определяющий фактор.
В общем, без сильного экономического подъема в Польше, не будет сколько-нибудь значительного потока уезжающих, потому, как по моему субъективному мнению, при прочих равных условиях весь экономический "интерес" будет съеден арендой жилья.
Карта, то способ облегчения получения визы и способ утвердить национальную принадлежность, но не способ изменить отношение к Беларуси, иного не вижу.

Ответить
 
Написать комментарий
E-mail не будет опубликован