23 декабря 2024, понедельник, 14:00
Поддержите
сайт
Сим сим,
Хартия 97!
Рубрики
Комментарии 48
+192 +
rer, 19:18, 19.02

подумаешь девальвацияш народ молча проглотил девальвацию почти в три раза и все тихо. в европе бы все банки б сожгли и элитные районы+магазины разграбили б. так лука смело делай уже 5-ти кратную девальвацию,все равно никто не сдвинеться с места. пойдут лучше кровь сдавать чтоб хлеба купить.

Ответить
-9 +
dc, 0:04, 20.02

Странные у вас о европе представления. Прямо как будто там Афганистан или Гаити. Они как и беларусы забирают вклады и валят из страны в поисках лучшей доли. А по евроньюс показывают 10 сгоревших лавок, 5 макдаков, и полсотни машин. Но помалкивают о том сколько греков оттуда подальше драпануло.

Ответить
+38 +
Семён, 19:18, 19.02

С такими убедительными доводами не поспоришь.

Ответить
+88 +
dc, 23:59, 19.02

Злотников все считает правильно до того момента как начинает считать валютные потоки.
-8 млрд в 2010 году было при цене на газ 250 за тыс.куб.м. сейчас это 165. То же по нефти. В 2010 году если кто забыл аглы баловался венесуэльской нефтью. Так что тут -8 вряд ли набежит. Исходя из сальдо декабря-января скорее мы увидим -4 млрд.
Дальше -10.5 млрд на оплату кредитов. Да - 3 млрд. МВФ надо возвращать. Но остальная задолженность - это займы банков и предприятий которые тоже рефинансируются. А то еще и больше попривлекают. Почему Злотников считает что их должно рефинансировать правительство - непонятно.
Правда злотников придумал некий 1 млрд. трансфертов населения из-за границы. В принципе конечно наши гастарбайтеры из москвы прилично везут. Но тогда надо учесть сколько белорусы везут в вильно и белосток. 400.000 виз в литву и столько же в польшу. Если каждый потратит там по 200 долларов - это уже 160 млн. А визы то многократные и тратят не по 200 долларов... это все никак не попадает в платежный баланс.

В общем я к тому, что реально государство должно беспокоиться где взять 7 млрд - 3 для мвф и 4 на оплату отрицательного сальдо. Пока просматривается только 1.3 млрд.от евразэс и что-то от облигаций. Пусть 2 млрд. Остальное надо занимать или продавать активы рашке.

Кто дочитал до конца надеюсь не заминусует :)

Ответить
+2 +
Dim, 9:30, 20.02

Если верить Нацбанку, то из общего внешнего гос.долга Беларуси львиная доля - краткосрочные займы (1-2 года) нефинансовых субъектов хозяйствования под гарантии правительства.

Ответить
-308 +
Николай Юрьевич, 19:19, 19.02

Если нужна девальвация - значит правительство само решит, что она нужна! А она бывает необходима для экономики, если кто не знает. Так что нечего тут шарахаться, ну случилась в 2011 году девальвация, ну и что? Будет надо - будет и еще раз. Она стимулирует к труду. А то некоторые хотят не трудиться, а только деньги копить, чтобы потом ничего не делать. Вот, чтобы так не было, и нужна девальвация. И нечего тут никого раскачивать, все равно ничего не выйдет.

Ответить
+114 +
папаколи, 20:28, 19.02

чувствуется три "высших" - жылезная логика, спорить бесполезно, диагноз типичный

Ответить
+26 +
BOBA, 9:14, 20.02

"ЭКОНОМИКА У НАС РАЗВИВАЕТСЯ НУРМАЛЬНА - А ВОТ С НАРОДАМ МНЕ НЕ ПОВЯЗЛО" - А.Г.Лукашенко, 2012

Ответить
+64 +
jekir, 22:38, 19.02

Николай Юрьевич, 19:19, 19.02
-------------------------------------------------
вы полный ДУРАК. имхо

Ответить
+27 +
Пока Живут на свете Дураки., 8:37, 20.02

НИКОЛАЙ ЮРЬИЧ, вы та походу трудитесь в своем Идеолохическом отделе в поте лица ?Не родственник Рубина или Чергинца ?Особенно порадовала дурац...ая фраза "Случилась девальвация" ,типа ну съели не то ,вот и понос...

Ответить
+69 +
Интеллигент, 22:57, 19.02

Интересная логика. Из вашей логики следует, что если человек действительно много работал ( на нескольких работах, или на сложной, высококвалифицированной ), то он не имеет права в итоге, пожить на заработанные деньги, а государство имеет полное право эти деньги у него отнять, и распределить между "малоработающими"?

И да. Те, кто "хотят не трудиться" - благодаря этому самому прекрасному государству имели замечательную возможность купить квартиры под льготный гос. кредит ( особенно предварительно пару детей заведя ), а потом их сдавать. И в итоге, те, кто работают, считайте оплачивают им жизнь. Вот такое у нас государство справедливое.

Ответить
+42 +
вот и весь комментарий, 23:39, 19.02

просто дурак

Ответить
+23 +
Прохор, 0:33, 20.02

А то некоторые хотят не трудиться, а только деньги копить, чтобы потом ничего не делать...
==================================================
А другие некоторые хотят, чтобы первые некоторые трудились бесплатно, 25 часов в сутки и ничего никогда не накопили. Ну так вот хрен вы угадали.

Ответить
+13 +
nik_K, 1:42, 20.02

Николай Юрьевич, я вас умоляю, не читайте советских газет наночь! И, пожалуйста, не смотрите русскоязычное ТВ!

И пока не поздно, проверьте своих родных и близких на предмет заражения вирусом "преданного советского человека". Вы с ними, надеюсь, за одним столом не питаетесь?

Ответить
+7 +
Ваня с Питера, 12:14, 20.02

Ваш главный товарищчь обещал скорую девальвацию доллара и евро, и тут девальвация в Беларуси ТАК ВКЛЮЧИ МОЗГ И ОТКРОЙ ГЛАЗА - товаришчь Николай ЮРЬЕВИЧ

Ответить
+3 +
vittel, 23:03, 7.03

Не горячитесь, Николай Юрьевич. Как можно не трудясь копить деньги, чтобы потом ничего не делать?! Что-то я не очень понял эту Вашу фразу... Тут вот какая петрушка: работал-работал, заработал, скопил - бац! И все что заработал, остается только пропить с горя за два дня. Вот что есть девальвация - грабеж. А Вы, наверно, на БЕЛБУМДРЕВЕ работаете? Тогда вам ничего не страшно.

Ответить
+40 +
да, 19:20, 19.02

Трагедия для Народа Страны! Опять народ пострадает!

Ответить
+194 +
Эксперт, 19:27, 19.02

Можно было бы короче: Беларусы в 2013г будут жить хуже чем в 2012г, но зато лучше чем в 2014г

Ответить
+38 +
й, 22:30, 19.02

Браво! Хорошо сформулировано.

Статья очень грамотно и убедительно показывает, что подзаборный "выродок из народа" завел белорусов в абсолютный тупик. К сожалению, основная масса лехтората поймет это только тогда, когда будет перебиваться с хлеба на воду.

Ответить
+12 +
труба, 1:43, 20.02

не поймёт!

Ответить
+85 +
DVIN, 19:33, 19.02

Очень много написано, грамотно, но это не реальность. А реальность такова что каждое х-во для выполнения прогнозных и доведенных показателей имеет процент неучтенных площадей,
скота и прочего прочего. из чего издержки огромны продукция часто продается по демпингу, оборудование и техника сознательно закупается по завышенной цене. отсюда и затраты. а все эти графики это следствие. причина в бесконтрольности и коррупционной составляющей всей отрасли с/х. от министерства до колхоза. руководители колхозов используя ресурс государства строят личное благосостояние а на остальное они плевали. Главное не попасться и прикормить контрольные органы .

Ответить
+9 +
Алег, 19:40, 19.02

Как и все последние

Ответить
+32 +
tuta, 19:49, 19.02

рост ВВП в 300 % за 4 года (2004-2008)?
Да ,мы гении в экономике...нобеля сюда

Ответить
+8 +
nea, 22:34, 19.02

Это не рост ВВП - это доллар упал.

Ответить
+5 +
папа, 19:51, 19.02

Название диаграммы с ошибкой

Ответить
+36 +
qrot, 20:14, 19.02

ох***ть!
не хватает 7-8 миллиардов баксов на 2013г., чтобы свести дебет с кредитом платежного баланса....
я так понимаю припадки лу будут тока обостряццо
может в этот раз дойдет до нас всех КТО ВИНОВАТ и ЧТО ДЕЛАТЬ....

Ответить
+6 +
Sandman, 20:32, 19.02

и толку от этой цифири та ?? а если баланс идет в минус то при свободном курсообразовании девальвация пойдет сама по себе... в итоге спрос на импорт упадет и все...
а то что ввп не растет так это хорошо.. толку от роста ввп было в 2010 году...

Ответить
+4 +
кросс, 20:58, 19.02

путин даст денег,куда ему их девать

Ответить
+35 +
Эдуард Петрович, 21:10, 19.02

Народ,нам нужно продержатся 3 года.Деньги держим в иностр. валюте и дома.Пусть девальвируют что хотят.

Ответить
+20 +
Интеллигент, 22:59, 19.02

Я вообще не представляю, какими соображениями может руководствуются люди, которые держат деньги не в валюте.
Неужели им не жаль заработанного?

Ответить
+11 +
Николай, 21:11, 19.02

Я вижу нескончаемые очереди с полными тележками в гипермаркетах, которые, в свою очередь, растут как грибы после дождя. Телевизоры и утюги с полок сметают, валюты в обменниках - пожалуйста. Зарплата там четыре, там пять, там семь миллионов, легко. Какие трудности, вы о чем? У тнп рейтинг, наверное, 90%, о таком и не мечтал.
А что рухнет, кого это в Беларуси волнует? Да и как рухнет, если все показатели липовые? Нарисуют любой.

Ответить
+59 +
Интеллигент, 23:12, 19.02

Ну конечно, если сравнивать реальность с советским прошлым, или 90ми, то можно сделать вывод, что все замечательно.
И утюг с телевизором большим человек купить может, не будучи бизнесменом, и гипермаркеты строят. Казалось бы, в чем проблема, какой кризис? Все замечательно!

Но вот если присмотреться, то можно заметить, что:
1. В соседних странах, даже в СНГшных, не говоря уже о европейских, ситуация на порядок лучше. Те самые "500$", которых нету у _БОЛЬШИНСТВА_ беларусов ( не считая Минска ), в России считаются крайне низкой зарплатой, а в Европе это вообще меньше, чем пособие по безработице.
2. Даже нынешнее "благосостояние" является мыльным пузырем, следствием, с одной стороны, варварского ограбления народа в 2011 году, а с другой - очередной подачкой России. Долго так не продлится, об этом то и речь.
3. Для того, чтобы импортировать утюги, телевизоры и газ, который греет наши дома и дает нам электричество, необходимы не белки, а баксы. И вот как-раз то этих баксов в стране постепенно становится все меньше и меньше.
И когда их станет критично мало, то будет уже практически все-равно, 4 миллиона человек зарабатывал, или 5.

И да. Потребление телевизоров с мобильниками - это вовсе не показатель благосостояния.
Благосостояние - это хорошее жилье, качественное мед. обслуживание, возможность путешествовать по миру и иметь различные хобби. А когда человек пахает месяц, и на всю свою зарплату может купить разве-что бюджетный телевизор - это отнюдь не благосостояние. Так что не стоит говорить о том, как все радужно в Беларуси.

Ответить
-15 +
Реальный пасан, 9:40, 20.02

1 в Европе далекооо не все ВООБЩЕ получают пособие.А те кто получает 500 видят только первые 3 месяца,а потом среднее 200-300.Да,и за квартиру не 30 платят и за проезд не 2 цента.
2 продлится это вечно.От перемены мест слагаемых сумма не меняется.В совок из совка и так по кругу.
3 в 90-х по 20 долларов зарплаты были и что случилось?Да ничего.Проживут и в этот раз несколько лет на хлебе и воде,а потом,см. пункт 2.

И да.Когда человек именно ПАШЕТ он может на всю свою зарплату купить очень даже приличный телевизор или холодильник.А вот моя племяшка(в Дании живет,медсестра)на свои 900 евро не может с одной зарплаты это себе позволить.Или вы тоже ей предложите в шахту на заработки податься?

Ответить
+15 +
вшивый блох, 13:51, 20.02

А вот моя племяшка(в Дании живет,медсестра)...
Так что она там делает? Быстро назад в белоруссию - здесь дояркой будет больше зарабатывать и для нее откроются все блага жизни...

Ответить
+1 +
Реальный пасан, 15:10, 20.02

У нее муж зарабатывает около 3000.

Ответить
0 +
dim, 9:44, 20.02

Если верить Росстату, ~70% домохозяйств (семей) в России имеют совокупный месячный доход не превышающий 48 т.р. Т.е. максимум 15 т.р. или же пресловутые 500 долларов на душу даже если это чистый доход (после уплаты налогов, взносов, % по ипотеке или арендных платежей). Еще ~15% семей имеют совокупный доход варьирующийся между 48 т.р. и 75 т.р. Т.е. максимум 25 т.р. на душу. Также, из 143млн населения только 97млн проживает в городах. Жизнь в Воронеже или Пензе совсем другая нежели чем в Москве.

Ответить
+78 +
Феникс, 21:21, 19.02

Многие здешние коментаторы считают себя грамотными экономистами. А я вот технарь с высшим образованием хочу, чтобы вы объяснили мне неграмотному что такое ВВП, и какую полезную информацию это понятие дает экономистам. Даже своими техническими мозгами я понимаю, что эффективность работы экономики дутым за счет роста цен ВВП нельзя рассматривать. При этом учитывается, я так понимаю, произведенная, а не реализованная продукция. Так что дает вам, всезнающие экономисты, наш ВВП? Как-то пришлось вживую пообщаться со Злотниковым на одной из предвыборных кампаний Санникова. Он мне показался грамотным спецом, но сейчас я с ним по некоторым вопросам не согласен. Рост доходов населения увеличился незначительно, а вот покупательская способность упала в разы. Хотя за рост доходов чиновников сказать ничего не могу. А вот значительный рост зарплат на крупных заводах (при снижении продаваемости выпускаемой продукции), дабы избежать крупных волнений, имеет место быть. При том, что предприятия вынуждены брать кредиты на выплату зарплат.
Но основная масса людей с каждым месяцем становится все беднее и беднее.

Ответить
+17 +
й, 22:37, 19.02

Как бы это попроще сказать, если у вас чисто прикладной интерес, то смотрите только на 1 цифру: сальдо торгового баланса. Если оно в минусе, то ахтунг! Нельзя держать белки, будет девальвация, будет снижение реальных доходов.

А обьем ВВП здесь рисуют по своим, советским методикам, и никакого смысла для населения эта цифра не несет.

Ответить
+5 +
nik_K, 1:50, 20.02

не, ну на счёт смысла не скажи....- Тут ведь все зависит по каким каналам о ВВП ввпят! Вона, как Николая Юрьевича с устатку ввпнуло! Аж даже исследовать случай захотелось...

Ответить
+26 +
андрейка, 23:09, 19.02

Феникс, Вы правы. Эффективность работы экономики нельзя определять по такому показателю, как ВВП. Произведенная, но не реализованная продукция только ухудшает состояние экономики, потому что затраты на ее производство произведены, а деньги не получены. Оборотные средства на дальнейшее производство продукции вымываются, их начинает нехватать, но с предприятий требуют рост ВВП, поэтому предприятия вынуждены брать постоянно кредиты для производства невостребованной продукции. И эта пирамида по спирали непрерывно движется к полному разрушению.
Но показатель ВВП очень выгоден властям, чтобы дурить головы народу, что якобы благосостояние у народа растет, и это пожалуй, единственный показатель, который за счет приписок можно сделать в нашей стране плюсовым.
Этот анализ Злотникова можно назвать еще радужным, потому что он составлен из официальных цифр статистики, к которым, как известно, особого доверия нет

Ответить
+7 +
Интеллигент, 23:13, 19.02

Я - тоже технарь, с В.О.
И я предлагаю смотреть не на ВВП, а на динамику экспорта/импорта, сальдо операций и следить за резервами.

Ответить
+26 +
(.) ! (.), 22:46, 19.02

В налоговой есть понятие "единый налог".И никого не ВОЛНУЕТ,какая у тебя выручка и прибыль,эту сумму ты должен отдать.По аналогии нужно сделать МИНИМАЛЬНУЮ ЗАРПЛЛАТУ,на которую можно было бы одеть,прокормить себя и ребенка,заплатить за БЕЗДОТАЦИОННЫЕ комуналку,общестнный транспорт,отдохнуть раз в году.И никого не должны волновать трудности нанимателя-не можешь нормально заплатить-работай сам.К этой же МИНИМАЛКЕ привязать пенсии и всевозможные пособия.Не можешь обеспечить-дай другим попробовать "порулить".И,позвольте уточнить,что такое "трудный год для беларусов"-это воспитатели дет.садов,дворники и прочие похожие КУШАТЬ перестанут и их из квартир выселят из-за невозможности оплатить комуналку,или буржуи очерередную недвижимость в "загнивающей стране" не купят.И какой процент в цене товара составляет зарплата РАБОЧЕГО?Любой образованный экономист закладывает в РАСХОДЫ на всех этапах ДОСТОЙНЫЕ ЗАРПЛАТЫ ,иначе это не экономист,а ВОР времени наемного работника,а,как говорил Жеглов,ВОР ДОЛЖЕН СИДЕТЬ В ТЮРЬМЕ.

Ответить
+6 +
Ага, 8:48, 20.02

А вы што хацелі, жыраваць у калоніі?

Ответить
+3 +
Vacula, 10:46, 20.02

Спасибо, адекватная статья.

Ответить
-3 +
DaKlalYa, 18:35, 1.03

Вы не туда смотрите, господа - по-вашему выходит что бывший председатель колхоза - мошенник, дилетант и лжец? Именно к этому смыслу сводятся почти все комменты почти всех коммен-в.
в Штатах даже не сотни - ТЫСЯЧИ людей переселены и выживают в палаточных лагерях. Евросоюз трещит по швам.. посм. сколько внешний долг у Великобритании - Шотландия в 2014 вынесла на референдум отсоединение от королевства! Раскол в Испании, греки валят из Греции, британцы из Британии.. Американцы и евреи мигрируют в сибирь, на украину и в крым. полистайте ютуб, почитайте сеть.
Посмотрите, наконец, на ближний восток - много хорошего? Хотите Сирию, Иран, Ирак, Ливию? Будет. Возможно уже недолго осталось - но в этом случае вряд-ли будем считать потери от девальвации.. будем считать братьев, сестёр, родителей.
Хотите? Будет. Недовольные - были во все времена. Всегда хотелось лучше - теплее, слаще, и чтоб без неудобных напряжений. однако много лающих собак - мало лошадей, волов...... кормить-то всех надо. Есть предложения? экономисты-ядерщики-технари с 3 в/о...
Это не локальный кризис - это кризис мировых ТНК и картелей - банковских и промышленных конгломератов. Это СДЕЛАННЫЙ кризис! мир двигают к NWO. Валят прежде всего национальные экономики - гос-ва, их носителей. Валят нацлидеров гос-в - у нас до сего момента таким лидером бесспорно является АГЛ - и поэтому можно считать большинство комментов предвзятыми и нечестными - не так и не то не потому-что неразумно, непрофессионально а потому-что рожей не вышел! Так может, господа, и неча на зеркало пенять?

Перераспределение средств и ресурсов в мире - эта причина вряд-ли устранима средствами и возм-тями РБ. Мы не польша, тут вряд-ли так выйдет. А особенно когда экономику валят целенаправленно - вот в эту сторону посмотреть-бы. Но нет - эта сторона "неудобная" - придётся многое, ОЧЕНЬ МНОГОЕ пересматривать в своей модели мироописания. А с больной головы на здоровую - или такую-же больную - оно всегда полегче.

Ответить
-2 +
Михаил, 22:16, 1.03

девальвация до сих пор не случилась только потому, что оффикиально мы получаем по 500 долларов, а реальная зарплата у меня 130 долларов как квалифицированного специалиста, и у большинства так

Ответить
+1 +
Станислав, 15:22, 4.03

Тут два выпускника БНТУ пришли,впечатление после беседы,что дипломы получали в подземном переходе "Метро".(Зарплату будут просить,как Михаил и чтобы не меньше 1000$.
Гродно.

Ответить
+4 +
Фёдор, 11:02, 9.03

Экономика Беларуси будет жить пока в этом заинтересованы российские олигархи.

Ответить
 
Написать комментарий
E-mail не будет опубликован