23 декабря 2024, понедельник, 12:12
Поддержите
сайт
Сим сим,
Хартия 97!
Рубрики
Комментарии 41
+127 +
Вася, 18:53, 13.03

ответ в заголовке. выводы очевидны.

Ответить
+17 +
Вит, 20:01, 13.03

Это точно... Выводы очевидны если не все 18 лет, то по крайней мере последние 2 года...... Увы.....

Ответить
+10 +
Хутин - пуй, 20:49, 13.03

При чьём желании??? Всё это политическая импотенция - уж очень они считают себя важными (важный по-английски - импотент) и желания помочь уничтожаемому народу у них нет...

Ответить
+30 +
БАТЛКРУЗЕР, 21:29, 13.03

Если демократия, свобода и права человека — приоритет для ЕС, то он найдет способы должным образом воздействовать на диктатора....
_____________________________________________________
А если приоритет бабки, то комедию можно ломать и 20 лет и 30....

Ответить
+71 +
Любитель кино..., 19:02, 13.03

Как говорил Марчелло Мастроянни Дохтару в одном из фильмов: "Желание-то у меня есть....??"
У Запада также множество желаний, а уж приоритетов... Так этих дофига и дальше,
Что есть у нас? Чего желаем МЫ и чем можем ударить..., вот в чём вопрос!

Ответить
+32 +
зенит, 22:50, 13.03

А мне вспоминаются 12 стульев ..где Остап дурил собрание ........ЗАПАД нам поможет!!! Полная тайна вкладов!!! Самим вам надо все решать ..Европа начнет шевелиться только когда заварушка начнется более менее серьезная....

Ответить
+65 +
итр, 19:11, 13.03

Придёт ещё время, волком взвоет.

Ответить
+25 +
Николай, 19:31, 13.03

Только жить в эту пору прекрасную...

Ответить
+71 +
Bossman, 19:20, 13.03

Ни какому Западу мы не нужны, если нам самим не надо, то им тем более...

Ответить
+78 +
baton, 19:44, 13.03

Если белорусы будут надеятся на Запад, никогда они свою страну не обустроят.

Ответить
+24 +
Белорус, 19:45, 13.03

Томислав Николич пусть сначала раэберется в своем дерьме .

Ответить
+10 +
ПаникOFFский, 22:41, 13.03

Белорус, 19:45, 13.03 Томислав Николич пусть сначала раэберется в своем дерьме. Кто такой Козлевич?!!

Ответить
+17 +
Да уж!, 19:53, 13.03

При желании. Но как-то не очень заметно желание...Свой бизнес все-таки ближе к телу.

Ответить
+24 +
ганс, 19:55, 13.03

Европа должна повернуться к Беларуси лицом,а не стоять в пол оборота и никаких уступок шизику,наоборот ужесточение санкций.Сколько можно терпеть негодяя в центре Европы.Ударьте его и покрепче.

Ответить
+30 +
Мозговед, 22:53, 13.03

Европа нам ничего не должна. Мы сами кузнецы своего счастья. Или несчастья.

Ответить
+20 +
azhbeta, 20:26, 13.03

"В этом плане мне очень нравится подход Америки, которая в свое время ввела такие санкции, что Лукашенко попросту взвыл. США сделали все очень грамотно: они не «обстреливали массив», а нанесли «точечный удар» в виде экономических санкций против конкретных лиц, их бизнеса и банковских счетов, и таким образом добились желаемого результата», - заключил Станислав Шушкевич.
-----------------
Не следует забывать, что в то время в Америке был президентом Джордж Буш, а теперь Обама, а это далеко не одно и тоже.

Ответить
+1 +
ЛЫДЖНЕГ, 1:18, 14.03

Ой и не говоры, кума, всё как в той поговорке - восем лет обеззяне под хвост... :D

Ответить
+16 +
Леонид, 4:43, 14.03

Это неверно. "Точечные санкции" Штаты ввели осенью 2009 года, т.е. уже при Обаме. Это-то и заставило Луку попытаться "сыграть" в демократию в предваыборной кампании 2010 года, чтобы в глазах Запада стать легитимным президентом. Другое дело, что он сорвался 19 декабря... Политика США в отношении Беларуси примерно на одном уровне, что было при Буше, что при Обаме. Но в любом случае Штаты заметно более принципиальны и последовательны, чем Европа. В этом Шушкевич прав.

Ответить
+33 +
ЯДвига, 20:27, 13.03

Если демократия, свобода и права человека — приоритет для ЕС, то он найдет способы должным образом воздействовать на диктатора....
---------------------------------------------------------------------------------------
Теоретически - приоритет, "технически" - нет. А ради теории Европа копья ломать не станет, тем более, что она какие-то телодвижения в этом направлении все же делает. И если еще полгода назад я думала, что усиление санкций значительно сократит сроки существования режима, то сейчас пришла к выводу, что, во-первых, на это надеяться нечего, а, во-вторых, схема взаимоотношений нашего режима с Западом намного сложней, чем нам кажется, и мы ее вряд ли до конца разгадаем. Да и ощущение у меня такое, что ЕС сам заинтересован в возобновлении диалога с Лукой. И поэтому, на мой обывательский ум, ставку следует делать на родную, постоянно склоняемую нами оппозицию, которая, в свою очередь, взялась бы организовать общество. Только предварительно ей бы следовало, по-моему, организоваться и объединиться самой. Вот только реально ли это? А ведь сейчас - самое время для этого: "кормчего" народ ненавидит, экономика на нуле, власти творят черт те что... Да и хорошие люди нас на Западе поддерживают, и это - тоже нам помощь.

Ответить
+8 +
Немец, 3:17, 14.03

Могу ли я задать вам вопрос, ЯДвига? Ретроспективно и помимо ЕС, России, большая политика, экономика и т.д.:

Почему люди в весной и в начале лета 2011 г. (т.е. самое "самое время") с одной стороны, слишком напуганы, чтобы бороться за свою свободу, но с другой стороны, те же самые люди очень организованный, энергичный, и в ночное время, и иногда и со силой боролись за последнюю банкноту в любой валюте перед банках и обменных пунктах?

Этот факт я никогда не пойму в моей жизни, если никто не объясняет это мне. С этой силой, которую вы, очевидно, можете легко сгенерировать в отношениях с деньгами, вы даже можете обеспечить, что следующий Папа будет белорус... а вы ждете или ждали ЕС, чтобы избавиться от Лукашенко?

Спасибо.

Ответить
+12 +
ЯДвига, 13:50, 14.03

Немец, 3:17, 14.03
Я правильно поняла: Вы не можете уяснить, почему белорусы, вместо того, чтобы стоять сутками в обменниках летом 2011-го, не направили свою энергию на свержение режима? А ожидали каких-то действий от ЕС? А почему Вы задали этот вопрос мне? Я ведь не политолог и не политик, а обыкновенный обыватель. И если у некоторых обывателей бывают готовые рецепты и ответы, то у меня их нет. Я могу лишь попытаться порассуждать на эту тему, исходя из того, что знаю, о чем думала, и что видела. Во-первых, кто Вам сказал, что белорусы ожидали или ожидают каких-то действий со стороны ЕС? Это ожидание свойственно лишь небольшой части нашего общества, которое, на мой взгляд, резонно считает, что лукашизм опасен для всей Европы, так же, как был когда-то опасен нацизм. И Европа, недооценив в свое время опасность нацизма, так же недооценивает сейчас и опасность лукашизма, хотя Польша, вроде, это начинает понимать и выказывает обеспокоенность военной угрозой со стороны восточных соседей. И смею Вас уверить, это обеспокоенность имеет под собой основания, если учесть, что власть в России и Беларуси, по сути, осталась в руках слегка видоизмененной большевистско-гебистской "команды", со всеми вытекающими отсюда, очень неприятными для окружающих последствиями. О том же, что лукашизм своими криминальными бизнес-связями, подкупом западных лоббистов и созданием липовых оппозиционных структур на Западе разлагает морально европейское общество, я уже промолчу. Так что речь должна вестись, скорее, не о "спасении белорусов" Европой, на которое те, якобы, надеются, а о ее собственной безопасности, которая находится под угрозой, пока существует нынешний наш режим, накрепко спаянный всей своей сутью с кремлевским. Беда-то - не в Лукашенко, а в том, что с его помощью Москва создала режим, который внедряет сейчас на территории РФ, и который угрожает сейчас Европе. А режим - это не одна конкретная фигура, стоящая во главе него, а явление сложное, порой, - довольно стабильное, пустившее глубоко корни, и оттого - очень опасное. Но вернемся к белорусским надеждам: основная масса белорусов не надеялась и не надеется на Европу, а надеется именно на себя. Оттого и были в обменниках такие очереди. Почему не вышли на Площадь? А как Вы себе это представляете? Народ в едином порыве помчался к Администрации Луки и забросал ее прошлогодней картошкой? Знаете, я лишь недавно узнала, что за сто лет, то есть за время от начала 18 до начала 19 веков в русско-шведской и наполеоновской войнах, которые прокатились по территории нашей страны, погибло 90% населения, - издержки геополитического положения Беларуси, за которое ломает копья Россия, чтобы сделать нас своим "щитом" (что ей, в принципе, и удается). А сколько было подобных войн! Но кому-то удавалось в них выживать, и нация снова начиналась, порой, - почти с нуля! Я к тому, что не все так просто: с одной стороны, каждый привык надеяться на себя, а, с другой, была у нас такая замечательная традиция - действовать толокОй, то есть всем миром помогать друг другу во время и после пожаров, войн и прочих бедствий, без чего белорусы просто не выжили бы. И вот эта традиция толокИ, существовавшая до недавнего времени, за последние лет 15 - рассыпалась в прах! И самая большая беда наша сейчас - разобщенность и неорганизованность. А для того, чтобы выйти дружными рядами на улицы, в первую очередь, нужна именно организованность. А, во-вторых, - цель, заключающаяся не в размытом "хотим лучшей доли", а в конкретных требованиях, и хотя бы элементарный план действий, причем, не только на время массовых выступлений, но и сразу же после них. А для этого нужна сила, которая стала бы организатором. У нас же ее нет, поскольку прежняя оппозиция частично скомпрометирована в глазах широких масс официальной пропагандой - советской и пост-советской, а частично - собственными действиями и бездействием, которое устраивало режим. А новые лица - Санников и другие - развернуться не успели, все их силы ушли на предвыборную кампанию, а потом они были изолированы. И ситуация с обменниками вполне логична: тут неоднократно и справедливо, на мой взгляд, говорили, что резкое падение рубля, и взрыв в метро были не случайны. Они дополнили репрессии 2010-го, и все последующие - стоп-бензин, молчаливые акции и т.д. То есть власть сделала все возможное, чтобы переключить внимание народа от реальных протестных действий на собственное выживание. И это ей удалось. А сейчас, на мой взгляд, нам, как никогда, нужна организованность, чтобы перейти к реальным действиям, а для этого необходима организующая сила, о чем я уже говорила. Не знаю, устроит ли Вас такой ответ, но я не претендую на роль профессионального аналитика, а лишь высказываю свою личную точку зрения, которая может быть в чем-то и ошибочной.

Ответить
+10 +
рти, 20:28, 13.03

Етот презик уже износился.

Ответить
+4 +
sa., 20:42, 13.03

да Запад давно мог бы и по Дроздам ударить .

Ответить
+1 +
Мозговед, 22:54, 13.03

И что бы это дало?

Ответить
+8 +
Emigrate, 20:48, 13.03

"При желании" - отличная формулировка... за 18 лет видимо желания так и не возникло

Ответить
+24 +
валерий, 20:55, 13.03

уверен, что Беларусь для Европы, для оппозиции, для госчиновников - бизнес,
этакое Общество с Очень Ограниченной
Ответственностью. определенные лица имеют дивиденды. поскольку беларусская проблема не решилась в 90-е политически
,то в 2000-х она превратилась в бизнес.
и абсолютно согласен со Станиславом Станиславовичем: Европа легко может
справится с белорусским режимом если б
не шкурные интересы определенных лиц.

Ответить
+70 +
Простая латышка, 21:01, 13.03

Уважаемые беларусы!

Лично я уже давно не покупаю в магазинах беларуские товары. Хотя мне нравятся продукты и Красного Пищевика, и Санта Бремор, и даже вода Дарида стоит дешевле остальных минералок.

Я лучше заплачу немного больше или откажусь от любимого лакомства, но не буду поддерживать диктатора из соседней страны. Предпочитаю жить в мире с совестью. ШОС!

Ответить
+17 +
серж, 22:20, 13.03

Полность согласен !!!

Ответить
-21 +
Вася, 22:47, 13.03

наивная...

Ответить
-3 +
Юрий, 19:19, 20.03

Простая Латышка! А я всегда покупаю Рижские шпроты! Пришлите побольше: продайте подешевле!!! А чем еще похвастать можете? кроме рыбы!?

Ответить
+12 +
Димаs, 21:49, 13.03

С Рубиновым встречался? Надеюсь рубинов подарил ему сборник своих стихов)

Ответить
-28 +
32545, 21:50, 13.03

Самое смешное то втом что,как бы американцы не кичались
всякими санкциями но если вдуматя то им выгоден этот режим
который не дает развитию белоруского общества в целом.Как в прочем и вдругих странах где есть токой диктатор.а почему подумайте сами.

Ответить
+61 +
gosha, 21:58, 13.03

Да эту плешивую мразь не ударять надо, а посадить на эл. стул и включить такое напряжение, чтобы даже углей не осталось, чтоб даже духу этой гниды не было, как он уже всех достал, когда уже народ Беларуси освободится от этой твари!!!

Ответить
+24 +
Kyiv, 22:06, 13.03

"Демократия, права человека" - плювати вони на це будуть, доки вигідно торгувати з диктатором, доки в країні не буде реальної сили, альтернативи режиму. Отже, панове, - не будете боротись - ніхто вам не допоможе. Ніколи.

Ответить
-2 +
1223, 22:29, 13.03

путин с Америкой разыгрывает шахматную партию .....америка оставила ПУТИНУ -конялу а сама забрала пол мира...

Ответить
+9 +
Хутин - пуй, 8:54, 14.03

И тебе США в борщ нагадили?
Ты пораскинь умишком, что Роисся нанесла вреда, в том числе и белорусам в миллионы раз больше, чем США.

Ответить
+18 +
viva la revolution, 22:34, 13.03

навошта Захаду бiць калi Беларусы не хочуць?

Ответить
+8 +
Святлана, 8:09, 14.03

Не могуць, на жаль, беларусы самі. Пакуль не могуць. Калі рабочы чалавек будзе зарабляць хоць сколькі на ежу, ён нікуды ў большай сваёй масе не пойдзе. Ні на аніякі пратэст. Гэта можа працягвацца многа часу. Крамлёўскія грошы будуць дзяржаць нас ў рабстве вечна. Можа веруючым болей маліцца трэба? Я сама гатова пахрысціцца, каб мяне бог пачуў. Вельмі хачу перамен. Ці з маёй просьбай хутчэй да д'яблу дастукаешся? Да новага папы звярнуцца ? Дык яму, мабыць, нас не зразумець! Мы не галадаем пакуль. Хлеба з малаком можа купіць амаль кожны. ((

Ответить
0 +
мнениЕ, 0:18, 14.03

бывшая югославия это ссср в миниатюре,
сербия это расия в миниатюре,
с теми же имперскими амбициями, поддержкой
изгоев и антизападной риторикой.

Ответить
+14 +
Святлана, 8:44, 14.03

Куражыцца лёс
Над марай узнёслай...
І колькі чакаць?
Перасушаны вёслы...
Мозг не спраўляецца
З думкамі
Проста!

Некалі мара
Была як бы блізка,
Расейская кліка
Забрала ў нас міску
З ікрой, ананасамі,
Буталь,
Мо і з віскамі,
Аставіла шкварку,
Талерку з заціркаю,
Ўладу ў Драздах
/Параўнуй яе з цыркам!/
Хлеба кавалак,
Дзярма
Да адвалу,
Чарнілам напоўніла
Чарку дапоўна...
Чакай, беларус...
І чакаць табе доўга,
Калі зразумець
Ты не можаш ніяк,
Што мара ўсё ж
Блізка!
Амаль што ў руках!sw.sw

Ответить
0 +
Юрий, 20:37, 24.03

Пра гэта: шмат пиали! Я лепей не кажу за их!! Чытай Крылова, Крапиву - пабачыш там сваю бяду!!!

Ответить
 
Написать комментарий
E-mail не будет опубликован