23 декабря 2024, понедельник, 8:17
Поддержите
сайт
Сим сим,
Хартия 97!
Рубрики

В магазин - с паспортом

264

Минторг требует, чтобы магазины обязательно проверяли личность держателя пластиковой карточки.

Комментарии 264
+297 +
алекс, 11:09, 7.03

вот а ещё чип в руку вживлять и на лоб печать ставить тото порядка прибавится

Ответить
+162 +
Белая Горячка., 11:29, 7.03

Кстати о вживленном "ЧИПЕ" - это ваш предатель , Мобильный ОПЕРатор, которому вы деньги носите регулярно.

Ответить
-52 +
ку, 12:37, 7.03

расскажите плиз, как это?

Ответить
+96 +
Белая горячка, 14:02, 7.03

КУ-ку. Вы не знаете как это ? Ну тогда мы идем до вас.Короче ,когда пойдешь да "Дамы своего сердца" не забудь выключить свой мобильный "ошейник" , дурилко. Или когда соберешься на "площадь", как например 19.12 2010. 90% бывших на площади "сдал" сотовый опереатор, по имейлу..

Ответить
+21 +
Виталий, 16:37, 7.03

по IMEI а не по e-mail )))

Ответить
-74 +
Andrew, 14:51, 7.03

какой предатель? :)) карточку в переходе взял (регулярно меняю) телефон без имея абоненты меняются и передвижение тоже. расскажите как "меня бдют"? :)))

Ответить
+50 +
Белая Горячка , 15:52, 7.03

ЧыКист ? Телефон без имея -зачот ! Свеже Краденный ?

Ответить
+18 +
Вася, 18:45, 7.03

свежепрошитый.
а карточки в переходе он наверное в украине покупает.

Ответить
+11 +
Макс, 17:26, 7.03

Ты где живешь?

Ответить
-235 +
ася, 12:37, 7.03

Всегда с презрением смотрю на людей, расплачивающихся в магазине за пачку сигарет или шоколадку, пластиковой карточкой. Это занимает не мало времени, а очередь ждет, пока банк проведет платежную операцию. Как можно не иметь в кармане хотя бы 50000 руб.? Нищета карточная...

Ответить
+129 +
Daa, 13:26, 7.03

Ася
Ты это европе иди скажи вот где они смотреть будут на вас как на человека из каменного века!

Ответить
+5 +
li, 20:53, 7.03

Где Европа а где мы.

Ответить
+4 +
фунтик, 9:53, 8.03

Согласен. Европа находится в Европе. А мы находимся в полной ж....пе!

Ответить
+6 +
андрей, 12:22, 8.03

Не знаю где пуп земли, а ж...па точно в беларуси!

Ответить
+7 +
Tur, 21:10, 7.03

Не сравнивайте Вы ЕURо с нашей макулатурой - фантиками.

Даже если 100% нашего населения перейдёт нат расчёты пластиковыми карточками, это не улучшит состояние денежно-кредитной системы и не спасёт нашу страну от неминуемого кризиса.

А расчёты за пакет молока или пачку сигарет карточкой в нашей синеокой - это создание очередей у кассы.

Как в совке, из крайности в крайность.

Ответить
+3 +
spyphy, 11:50, 8.03

не знаю в каких магазинах вы покупаете молоко.
например в евроопте с карточкой получается быстрее чем наличкой. а если еще страшенция какая-нибудь попадается, то она может минуть 10 рыться в кошельке чтоб найти нужную купюру и то в итоге безуспешно.

Ответить
+92 +
Снайпер, 14:08, 7.03

связь нормальную сделать нужно, тогда и операции будут мгновенно проводится по карточкам.
зато платим по завышенным тарифам отсталому монополисту белтелекому

Ответить
+6 +
Fricz, 21:42, 7.03

Это да - с 3G - ка сижу все ок! А ByFly домашний висит уже 3-й час - уроды....

Ответить
+150 +
E, 14:21, 7.03

ася, честно говоря, вы меня удивили. И расстроили...

Весь смысл карточек в том, чтобы "не париться" по поводу наличия мелочи в карманах... Вы думаете, я быстрее разберусь с наличными, чем с карточкой? Да в этих "фантиках" в два раза дольше копаться...

Честное слово, я уже просто боюсь своих соотечественников, такое впечатление, что тебя ВСЕГДА за что-то будут ненавидеть, обязательно найдут за что...

Ответить
+11 +
Полоцкий из оккупации, 20:26, 7.03

Видиш ли уважаемый Е,я например опасаюсь что с повсеместным введением всюду оплаты карточками.Будь то в магазинах или на транспорте,нечистые на руку Белорусские власти получат карт-бланш для воровства из наших и без того невеликих зарплаток.Наличку ты в своих карманах всегда знаешь и можешь пересчитать,а как быть с отслеживанием собственных денежных трат по карточкам.Только вдумайтесь Белорусы как это может быть у нас если нас и так везде пытаются объегорить.

Ответить
+12 +
123, 21:38, 7.03

А вы настройте свойвства карточки, что бы смс приходил после оплаты, мат часть читайте, темнота, у вас и так забирают почти все, что вы зарабатываете, и вы не возмущаетесь почему то...

Ответить
+7 +
ea, 22:23, 7.03

элементарно - смс информирование после каждой операции.
цена услуги - около 5000 в месяц.

Ответить
+2 +
belarus_from_russia, 11:21, 8.03

Угу. пришло оповещение, ч то с твоей карточки сняты бабки - а это не ты снимал - и что будешь делать ????
Умник, блин .....
ИМХО - снимать сразу после зачисления - нехрен банку наши кровно заработанные крутить и проценты получать.
ИМХО - банки - суть паразиты, получчающие дивиденды из ничего. Из воздуха, считай.
Презираю банковских клерков.
Паразиты - другого слова нет.

Ответить
+1 +
Да уж, 11:41, 8.03

/ нас и так везде пытаются объегорить./
============

Операторы связи со счетов всякими способами (СМС,интернетом) снимают со счетов нашу деньгу, операторы АЗС своими хитрыми способами объегоривают клиентов, в банках при выдаче кредитов объегоривают, в магазинах и ресторанах с помощью игр цен на товары так же объегоривают и так везде и всюду.

Это увы сущность нашего государства.

И от кого это идёт - Вы сами все знаете.

Ответить
+60 +
минчанка, 15:11, 7.03

Знаете, Ася, огромному количеству самодостаточных людей, расчитывающихся по-мелочи кредиткой, на Ваше презрение - тьфу и растереть. В жизни есть вещи более достойные человеческого презрения. Смешно...

Ответить
-1 +
Кузьма, 12:25, 8.03

Не надо путать самодостаточность с ограниченностью и глупостью. А как иначе расценивать готовность отдать под чужой контроль даже свои финансы?

Ответить
+30 +
*, 15:44, 7.03

Асенька, на людей никогда не надо с презрением смотреть, в библии тоже по этому поводу аналогично говорится. (ну если эти люди ничего не делают уж совсем ужасного).

Ответить
+52 +
nnm, 16:09, 7.03

Ася, ехали бы в свою деревню обратно.
Агрогородков уже для вас понастроили.
А вы всё здесь ... с презрением смотрите)

Ответить
-31 +
ася, 16:49, 7.03

Ого как! Значит, возможно скоро за расчет наличными уже будут бить? прямо в очереди...

Ответить
+45 +
Бенедзікт, 18:46, 7.03

У любой эўрапейскай краіне, чарга спакойна стаіць, пакуль даю картку набіраю пін-код ці шукаю па кішэнях гаманец. І тое з кожным пакупніком, усе спакойна стаяць, не нэрвуюцца.

У нас на Беларусі, мала таго, што калхазаны ў чарзе на плечы лезуць, дык яшчэ іх нешта круціць, калі пакупнік, спакойна, нетаропка разлічваецца.
Уражаньне ад такіх паводзінаў - агіднае.

Ответить
-1 +
Маша, 19:58, 7.03

Вот набросились. Терпеть не могу карточкой расчитыватся. тем более что у нас никогда не можешь быть уверен что с тобой не произойдёт очередная памылка. То и дело про эти пластиковые прелести детективные истории рассказывают.То деньги не доснял , то переснял, то украли то просто расшифровали.
А вот о принадлежности к городу и селу по карточкам как раз таки если судить -то обычно те что из села и любят расчитыватся за пачку сигарет карточкой.

Ответить
+1 +
Анна, 9:57, 8.03

Не будут, не судите по себе) Большинству глубоко фиолетово, кто чем рассчитывается)

Я в основном рассчитываюсь карточкой. Удобно, что сдачи нет. Когда рассчитываюсь наличкой, потом всегда полный кошелек мелочи.
Жаль, что еще не везде у нас расчеты по карточкам. А вот что не нравится мне, так это очереди в банкоматах, где часто не только деньги снимают, но еще и делают платежи, и это все надолго. Но я понимаю, что, наверное, людям так удобно.

Ответить
+19 +
карточки --это ЗЛО, 16:57, 7.03

Как вы не понимаете что карточки все -- это зло! Простой пример... допустим у вас все деньги на карточках (очень удобно не надо наличность в карманах таскать, если потеряеш или украдут, пин код то воры не знают, да и заблокировать можно)... это все плюсы, наверное далеко не все, НО на мой взгляд минусов ГОРАЗДО больше!
Вот представте вы идете в магазин с карточкой набрали товар идете к кассе а там: терминал завис, свет отключили, просто что то сломалось и не работает... уже не удобство. Это хорошо вы в городе а в деревне на переферии где вы будите магазины с терминалами искать? Да даже если вы и найдете такой магазин, качеством наших телефонных и электрических сетей на переферии оставляет желать лучьшего (поломки такого оборудования устраняются месяцами!) как тогда быть без наличности. А про банкоматы я вообще молчу (только в самых крупных деревнях где есть почтовые отделения по одной штуки может и стоят).
Еще один громадный минус--- это влясть над нами по средством карточек, затем чипы вживлять начнут (ведь это так удобно и карточка с тобой всегда и паспорт и права!!! потерять не возможно... только вместе с рукой) это хорошо в утопичном обществе где все друг другу братья и сестры кругом мир и благодать... Но не при современном миропорядке , где ты не угоден власти или еще кому у кого есть доступ к этой технологии, и все ХАНА тебя просто сотрут из системы и у тебя нет ни денег, не документов да ты просто бомжом стал и медленно здохнеш.

Вот такой не веселый итог развития новых технологий.

Ответить
+7 +
Вася, 18:48, 7.03

гораздо веселее когда у карточки заканчивается срок, но банк тебя об этом предупредить забыл. ну и сами вы понято тоже забыли. а изготовление новой карточки занимает минимум неделю. а снять деньги с карсчёта без карточки та ещё задача, но слава богу реальная.

Ответить
+2 +
Ea, 22:25, 7.03

а когда у вас срок действия паспорта заканчивается - овир вас должен тоже предупреждать?

Ответить
0 +
144, 19:52, 7.03

Поддерживаю +

Ответить
-13 +
dudu, 20:07, 7.03

Согласен. У меня в кармане есть всегда сто-стопядьдесят тысяч на мелкие покупки.
От пятисот тыр начинаю платить картой.
А вот когда уроды начинают с банкомата платить за телефон - это раздражает. Для них, козлов, инфоиоски поставили.

Ответить
-7 +
яса, 21:42, 7.03

Идиот, самый настоящий.

Ответить
-1 +
irena-makarena, 21:44, 7.03

А что, продавец лично в банк бегает проверять, или банк провел платежную операцию, или с какого перепугу очередь-то? ну это, батенька, недочет глупой лукашенко-банко системы.

Ответить
+175 +
Makhno, 12:41, 7.03

А почему бы и при наличном расчете не проверять паспорта ? Почему только пластиковая карточка ?

Ответить
+77 +
Таки да, 15:32, 7.03

И записывать у блакнотик - хто и скольки пакупае каубасы...
З.ы.
Жрите бульбу и у зямлянки!
И не дай бог будитя вякать ад тудава.
Я сказау! (Александр Самоизбранный)

Ответить
+20 +
Бенедзікт, 18:48, 7.03

А яшчэ трэба браць у пакупнікоў адбіткі пальцаў... :)

Ответить
0 +
55434, 20:01, 7.03

И ещё брать отпечатки пальцев

Ответить
+106 +
Минторг! Пора очистить кабинеты!, 12:44, 7.03

Чинуши! Овощи безмозглые! И кто после этого деньги на "пластике" держать будет?

Вносите дальше свои "предложения", внедряйте ваш идиотизм в массы! А мясниковичи с ермаковой вам большое спасибо выкатят. Так выкатят, что, боюсь, не унесете!

Ответить
+146 +
DM, 12:50, 7.03

Интересно, а снимая деньги в банкомате, я кому должен показывать документ? Или у каждого будет стоять крендель в форме? Их у нас как раз с избытком:(

Ответить
+3 +
еауццуацуа, 20:41, 7.03

в банкомате вы вводите пин-код и вашу рожу записывают. это как бы достаточно для авторизации.

Ответить
+2 +
Оля, 15:02, 7.03

Мне кажется уже давно все прочипены. Это или в паспорте находится, или в телефоне, или в пл. карточке, а может и в том и другом.

Ответить
+20 +
ў, 16:20, 7.03

Антибеларуский фашистский лукашистский режим - в действии.
А ляхтарату ''абы чыстенька былО''...

Ответить
+1 +
Виталий, 16:36, 7.03

Все гораздо прозаичнее. особо одаренные граждане , записывают свой пин-код даже на карточку. Поэтому украсть и отоварится вашей украденной/потерянной карточкой не составит труда.

Ответить
+17 +
John, 17:13, 7.03

И что теперь? Дебилы - они и в Гондурасе дебилы. Почему из-за этого я должен страдать?
Тогда надо обязать предъявлять паспорт по любому случаю: при входе в общественный транспорт вместе с проездным, при входе в ресторан и туалет и т.д.
"може так и трэба"

Ответить
+65 +
плюшевый десант, 11:10, 7.03

вы сдурели???? я ребенка в магазин часто отправляю со своей карточкой...

Ответить
+293 +
Белая Горячка., 11:28, 7.03

Это не твоя карточка, и даже не моя карточка ,это "ЕГО" карточка.
Делаю проще : снимаю всю наличность на день ее поступления на карточку и выдаю наличность по мере надобности членам семьи. Какой смысл хранить мои деньги (без процентов) в его кармане ?

Ответить
+45 +
банкир врюга, 12:30, 7.03

...Вы не только не храните свои деньги без процентов, но и платите банку за содержание, обслуживание катры и за каждую транзакцию по ней, даже если вы захотите просто посмотреть баланс карты, за это вы тоже платите...

Ответить
+3 +
ЩЛ, 19:11, 7.03

Да что вы говорите!? И вы отвечаете, что это чистая правда? Насколько мне известно, за транзакции платит получатель средств, а не владелец карты. Если купил в магазине на 100 тысяч, с карты больше не снимут, а магазин с этой суммы 0,5% (не уверен в точности, но где-то так) отстегнёт. А если наличкой рассчитаться, то та же инкассация тоже бесплатно не ездит... А вот за просмотр баланса что деньги берут - это вообще жэсць! И сколько же, по вашей информации, это нынче стоит? :)

Ответить
+2 +
Баланс, 23:21, 7.03

Если не на своем банкомте,до 2000 рублей.

Ответить
0 +
бал, 9:09, 8.03

Белгазпромбанк за баланс дерет5
000

Ответить
0 +
Дзед, 8:30, 8.03

Это очень важно. Вашими деньгами, пока они лежат на карточке пользуется семейка АГЛобли и беспроцентно. Так что, ваше(Белая Горячка) поведение с карточкой единственно верное. Если деньги большае, лучше перевести их в валюту.

Ответить
+25 +
Доктор Шос, 11:35, 7.03

А Вы знаете, что это противозаконно с точки зрения международных правил пользования Visa и Mastercard? Читайте правила - "запрещается передача пластиковой карты третьим лицам".
Вы же подписывали договор! А теперь говорите - "сдурели".

Ответить
+24 +
Тыц-тыц, 13:46, 7.03

Так то третьим лицам! А дети и родители - это вторые лица )))))
Я тоже даю жене свою карточку, так как главный закупщик продуктов - это она!

Ответить
+13 +
Hope, 16:00, 7.03

Да даже брат близнец - это третье лицо. Первое - это сама kредитная компания, второе - это Вы. Ни жене, ни детям, ни кому либо еще передавать карточку нельзя.

Ответить
-2 +
дозер, 16:40, 7.03

третье лицо это банк

Ответить
+1 +
Американка, 17:38, 7.03

А почему Вы не сделаете вторую карточку на имя жены? Я, например, на мамино имя в Белоруссии сделала. А удостоверение личности требовать при расчете картой - это нормально во всем мире, у нас часто требуют. Если продали по украденной карте, то платеж аннулируется, страдает магазин.

Ответить
+4 +
ЩЛ, 19:14, 7.03

Я - это первое лицо, ТЫ или ВЫ - это второе лицо, а вот третье лицо - это ОНИ! :)

Ответить
+1 +
ацуцуацуа, 20:42, 7.03

у вас деревенский юридический диплом. лол. вторые лица.

карточку нельзя передавать и все тут.

Ответить
+13 +
Свой, 11:54, 7.03

а вот это уже нарушение - и картку обязаны изъять!!!

Ответить
0 +
я, 9:44, 8.03

И деньги отобрать. И надпись написать - все деньги в стране принадлежат лукашенко

Ответить
0 +
я, 15:59, 8.03

Как это отнять карточку, если я доверил её жене? Если жена доверила мне жить в её квартире, где я не прописан, то, но аналогии, меня должны прийти и выгнать? А если я вызову милицию в магазин и попрошу задержать продавца за то, что она украла у меня карточку ? Ну и чтоЮ что на ней женское имя? А заявление о пропаже (краже) у них есть? ПИН-код я знаю, а Конституция страны и законы страны не запрещают мне пользоваться чужой собственностью, если хозяин собственности не против. А Раз карточка не заблокирована, то хозяин не против. "Банк .запрещает" - беззаконие!! Вот если будет запрещающий Декрет руководителя государства и закон, подписанный Верховным Советом - то тогда мы должны подчиниться... .
А так, дурят, нашего брата безмозглые руководители благодарственных структур,, придумывая свои законы и договоры, противоречащие у ОСНОВНЫМ ЗАКОНАМ.

Ответить
+40 +
Ян, 12:26, 7.03

Они не сдурели, они дурные от роду.

Ответить
+18 +
ЛукаБанк, 15:35, 7.03

Во,
а ребенка у детдом ( дети за родителя пока не отвечают), а родителя у турму.
Щот арестовать и у даход гасударства

Ответить
0 +
наталья, 21:56, 7.03

И я тоже,часто мужу даю свою карточку в магазин и ребёнку. Не могу понять,а какой смысл в показывании паспорта? Если я потеряла карточку,я сразу её блокирую и никто ею воспользоваться не может. Для чего такая "забота"?

Ответить
+152 +
Мир, 11:10, 7.03

Да мы все привлекательней и привлекательней становимся для туристов. А то они балованные, ни налички ни паспортов в карманах не привыкли носить.

Ответить
-126 +
Доктор Шос, 11:36, 7.03

Попробуйте-ка в Испании что-нибудь купить без документа, удостоверяющего личность, по карточке.

Ответить
+75 +
для Испании, 12:22, 7.03

а в Германии, Литве,Эстонии, Люксембурге, Польше... и тд - никаких документов не надо :)

Ответить
-45 +
jan, 12:28, 7.03

Это правда. А также в США могут потребовать ID.

Ответить
+3 +
СЛЕСАРЬ, 17:23, 7.03

не имеют права если подпись совпадает

Ответить
+44 +
лелик, 12:32, 7.03

Только оттуда, нет проблем, покупал в Барселоне все, что можно купить без документа...Или Барселона уже не Испанский город?

Ответить
-6 +
оля, 20:14, 7.03

Барселона скоро отсоединится от Испании через референдум

Ответить
+14 +
Пофиг, 12:57, 7.03

Бредите, уважаемый? Карточка и пин код

Ответить
+43 +
покупатель, 12:58, 7.03

не рассказывайте сказки!!! моя супруга с детьми ездила в прошлом году в испанию с моей карточкой!!! с остановкой в германии!!! никто не спросил паспорта!!!! и у меня, где бы я не был, паспорт ни разу не спрашивали!!!!

Ответить
+47 +
Dzianis, 14:23, 7.03

Товарищ ефрейтор,смените поставщика дури -- 5 лет постоянно езжу в Швецию,ни разу не показывал паспорт при оплате карточкой)))) Застабилы-фантазёры такие фантазёры))))

Ответить
-2 +
qwer, 17:03, 7.03

все от суммы зависит.

Ответить
+4 +
Дмитрий, 20:16, 7.03

Июнь 2012 , Барселона. Все расчеты при покупках по карточке- ни разу не потребовали паспорта.

Ответить
-133 +
MadaM, 12:33, 7.03

Мир, 11:10
Европейские туристы наоборот удивляются, что у нас в магазинах при покупке не требуют документа удостоверяющего личность!
Попробуйте где-нибудь в Европе купить что-нибудь по карточке без документа! Увы, Мир, вам ничего не продадут, даже хлеба!!!
Правда паспорта они дйствительно с собой не носят. Паспорт им нужен, если они едут в другую страну, а в своей стране они предъявляют карточку, удостоверяющую личность. По размерам она такая же, как и банковская карточка.
Так что не зная, не пишите ерунду!

Ответить
+58 +
Пофиг, 13:37, 7.03

Укажите, пожалуйста, где и что вы покупаете? Ну уж очень хочется туда отправиться и посмотреть на это чудесное место, где, как вы говорите, "даже хлеба" без паспорта/ID не продают? Пока что ни одного такого места от Польши до Португалии я не встречал. Я надеюсь, что эти страны входят в ваше понимание Европы? Или вы какую-нибудь другую Европу имеете ввиду?

Ответить
+59 +
Dzianis, 14:27, 7.03

Да он имеет в виду ту Европу где "усе талкаюцца и гразна" (с) и где (согласно передаче Права человека) дети от голода едят крыс и население там травят модифицированными продуктами))))))

Ответить
+38 +
pela, 13:59, 7.03

вот именно, согласна с последней фразой : "Так что не зная, не пишите ерунду!" MadaM, не зная - не пишите ерунду!!!! Наверное вы все-таки никуда не выезжали, а в вашей организации ходят неадекватные слухи про жизнь в Европе. :)))

Ответить
-18 +
очевидец, 16:13, 7.03

не пишите ерунду- вы.MadaM все верно написала. Я сам живу в Испании и пользуюсь карточкой испанского банка-DNI спрашивают всегда и в большинстве магазинов не надо вводить пин-код поэтому и требуют документ.и воспринемается это нормально т.к кражи денег со счетов бывают довольно часто.возможно для карточек неевропейских банков пасспорт не нужен.так же нет проблем сделать уменьшеную копию первой страницы пасспорта закатать ее в пластик и всегда иметь с собой.

Ответить
+1 +
Глор, 17:18, 7.03

Очевидец!Я вас поздравляю, "мудрый" вы наш!Как же вас имеют,причем с вашего же молчаливого согласия!Ситуация : у вас тиснули карту,есть выход на терминал..Тю-тю ваши денежки!И не докажете,что не вы бабло сняли...Видеокамеры?Редко ли они "не работают",когда это кому-то нужно?!

Ответить
+9 +
pela, 17:24, 7.03

живу в Польше, а что там у вас в Испании делают- не знаю. В Германии, Австрии, Словении, Чехии и тд - не имелось проблем. Судя по комментариям- проблемы с предоставлением документа- только в Испании... Ни в коем случае не хочу обидеть никого.

Ответить
+2 +
123, 21:47, 7.03

в их организации в Европу тока по блату или через постель, им туда низзя, вдруг приедут назад и поразумнеют

Ответить
+29 +
старуха, 15:32, 7.03

MadaM, 12:33, 7.03 --------- а если я в аптеке покупаю презерватив, мне надо приводить партнёра?

Ответить
+3 +
СЛЕСАРЬ, 17:27, 7.03

I have worked in management in retail for 20+ years and have followed this for all of those years.

If your card is signed and the signature matches then the merchant may not ask for ID. If the signature is worn off then the merchant may ask for ID.
If you wrote "CID" or "See ID" or some other variation on your card then you have invalidated your card and the merchant may refuse to take the card.

I always sign my card and when it get's worn call my bank and ask for a replacement. I never show ID with my card. I have had lot's of conversations with cashier's about this (including Cabela's and other national chains) and they swear they are correct. I tell them call the store manager and we will call VISA together and I will wait. (Thus stalling that register). They all back off...

Ответить
+3 +
ngo, 23:49, 7.03

"May" - значит могут попросить, а могут и нет. В америке иногда просят показать ID при расчёте кредиткой, иногда нет.
Зависит от магазина.

Ответить
+3 +
pravda, 22:12, 7.03

Заверяю Вас, неделю как вернулся с Дрездена, все расходы совершал исключительно карточкой VISA. НИГДЕ документов не спрашивали! P.S. В том числе и на заправках. Одно плохо, д/т 1.5 евро, но с их зарплатами....... Это мелочь.

Ответить
-7 +
слон, 13:31, 7.03

В Барселоне не просили, но, к примеру в Торредембаре, постоянно показывал права чтобы удостоверить личность. Раз на раз не приходится.

Ответить
+3 +
ва, 16:53, 7.03

вы еще в Северную Корею сьездите....

Ответить
+164 +
hunter, 11:11, 7.03

Очень скоро похоже на то, что беларусов на своей Родине и в туалеты будут впускать только по паспорту.
А на так называемые выборы как и прежде можно приходить по студенческому билету.
Минторг уже давно нужно пох..ить, эта структура себя изжила еще в прошлом веке, его предложения сплошь утильные.
Одумайтесь, горе-правители!

Ответить
+62 +
да да да, 12:05, 7.03

Вы ещё попробуйте этот туалет найти. А когда найдёте, то рады будете и паспорт и туалетную бумагу и задницу предъявить, лишь бы туда впустили. Общественных туалетов практически нет, служебные все заперты, а посреди улицы не усядешься. Хорошо, когда работа пищеварительного тракта позволяет искать туалет хоть час, а когда не более 5 минут?

Ответить
0 +
я, 16:03, 8.03

Да... туалет ещё надо найти, не в каждом магазине дадут воспользоваться служебным...

Ответить
+154 +
yurka, 11:11, 7.03

В таком случае проще будет деньги сразу обналичивать через банкомат. А то потом ещё потребуют справку из ЖЭУ о составе семьи и есть ли у Вас прививки от гриппа.

Ответить
+3 +
Алла, 23:17, 7.03

снимаю сразу все, оставляю пару сотен на телефон... слишком часто государство нас обмановало, что бы доверять ему кровно заработанные... неверю да и не хочу...

Ответить
+163 +
Хуго, 11:13, 7.03

На это карточная система в Беларуси закончится. Все будут снимать всю зарплату в банкоматах и ходить в магазин с наличкой. Минторг - вредоносная структура. Пользы - ноль. А прогресс двигает назад. Как понравится государству и банкам, что из-за Минторга люди не будут держать деньги на карточках, тем самым давая этими деньгами пользоваться банкам под очень небольшой процент?

Ответить
-19 +
Игорь, 13:10, 7.03

из всез контор, в которые я обращался мне лучше всего по моим вопросам помогло Управлние ТОрговли МИнгорисполкома. Дало самый исчерпывающий ответ, консультацию и рекомендации. А менты налоговая и госконтроль -- нули!!!

Ответить
+163 +
Саня, 11:14, 7.03

"Для терминалов, подключаемых посредством сети Интернет и сетевых решений, конечно же, обязательным является подключение объекта к сети Интернет»."

Какие ж молодцы, терминалы, которые подключаются к Интернету, должны быть подключены к Интернету! Строга надо этот момент пракантралираваць, а то распоясались! Встает еще один серьезный вопрос: как предьявитель паспорта, сможет доказать, что это его паспорт? Предлагаю ввести еще паспорт на паспорт!

Ответить
+22 +
resistance, 13:49, 7.03

Действительно, Вы затрагиваете очень серьезную проблему. Ведь факт наличия у гражданина паспорта, не доказывает факта принадлежности паспорта самому гражданину. Таким образом паспорт не может считаться документом удостоверяющим личность. В сочетании с действиями сотрудников правоохранительных органов с легкой степенью дебильности понимающих слово полномочия, не иначе, как право мочиться гражданам на головы, все это приводит к полному правовому хаосу и неразберихе. Но я не думаю, что паспорт для паспорта, будет панацеей указанных проблем.

Ответить
+18 +
Белая Горячка., 14:09, 7.03

Кстати да ! Мне как то пограничник (наш) сказал : "Вы как то не очень похожи на свое фото на паспорте !"

Ответить
0 +
Вася, 19:04, 7.03

пусть идёт очки себе купит. у человека милилон характерных признаков по которым фото легко соотносится с реальным человеком.

Ответить
+4 +
Вася, 19:02, 7.03

ога, и обязатьвсех получить справку удостоверяющую то что ваш паспорт - действительно ваш.

Ответить
+72 +
viva, 11:14, 7.03

Если раньше кто-то и пытался рассчитываться карточкой, то теперь все всё и сразу будут снимать в банкомате.

Ответить
+137 +
идиоты, 11:15, 7.03

Классное решение, что бы загубить рынок платсиковых карточек. Многие предпочтут наличные (что бы не носить подтверждающие документы, что бы ускорить расчет на кассе и т.д.)

Лежащие сейчас деньги на карточках белорусов - это фикция, а если каждый снимет эти деньги - это уже макулатура на руках, которую раз - нужно печатать, два - изъята из оборота банка и тем самым банк не может ее крутить-вертеть.
Сразу нужно думать головой, а не ж-й а потом требования и предложения выносить

Ответить
+32 +
Фрося Бурлакова, 11:16, 7.03

На карточке есть образец подписи,ее надо сверять с подписью в чеке, если требуется. Хотя надо быть виртуозом. Возможно скоро министерство жилищно-коммунального хозяйства в платных сортирах обяжут удостоверять личность.......

Ответить
+31 +
Терапевт, 11:52, 7.03

Биометрические данные. Сверка запаха и анализ мочи на белок, сахар. Поликлиники отдыхают.

Ответить
-77 +
MadaM, 12:54, 7.03

Фрося Бурлакова 11:16
Когда комментировать начинают дилетанты, становится просто жутко. Сверять нужно не подписи на чеках и карточках (это же надо до такого додуматься, Фрося), а написанные латиницей в паспорте и соответственно на карточке фамилию и имя человека.
Вообще, читая комментарии, складывается впечатление, что все пишущие никогда не выезжали за границу, но советы давать и хаять, все мастаки!
И еще, когда наши женщины открывают кошелек, то там можно увидеть целый фотоальбом родственников и это носить не тяжело, а вот паспорт настолько тяжел, что плечо отрывает.

Ответить
+37 +
Оля, 13:48, 7.03

Мадам, не показывайте собственную глупость. Фоток можно носить сколько угодно и их даже можно терять, так как они не являются документом. А вот при утере паспорта вам придется его восстанавливать. А это разные вещи.

Ответить
+24 +
Alexandr, 13:51, 7.03

Бывал в Европе не один раз, в разных странах. От бывшего соц лагеря до проклятых капиталистов, и нигде, никогда, никто не требовал паспорт при рассчете карточкой Visa. Тот кто пишет что там везде требуют паспорт-там никогда не был.

Ответить
+1 +
Леонид Израильтянин, 16:03, 7.03

В Израиле в большинстве торговых сетей также введён "фейс - контроль" . А кредитная компания VISA терерь на обратной стороне кредитной карточки печатает фото владельца (рядом с образцом подписи)

Ответить
+7 +
Вася, 19:07, 7.03

самое правильное и логичное решение

Ответить
+15 +
дачка партызана, 14:21, 7.03

Мадам яшчо уяздная у Яуропу?)))

Ответить
+8 +
3815, 14:38, 7.03

А я думаю,Мадам, вы не были в тех магазинах,где сверяют подпись на карточке с подписью на чеке.А это,кстати,практикуется во многих европейских странах.Так что сами думайте,что пишите.

Ответить
0 +
я, 9:50, 8.03

А может ета мадам петкевич? Она же не въездная , её в США в магазине помницца по карточке вычислили

Ответить
+18 +
миссис, 14:45, 7.03

мадам, НЕ НЕСИТЕ ЧЕПУХУ, десять лет живу в европе,НО НЕ РАЗУ ПАССПОРТ НЕ ПРЕДЪЯВЛЯЛА , при покупках!!!!!

Ответить
+7 +
tut, 15:27, 7.03

Пример. У девушки есть карточка выданная банком на ее фамилию. Выходит замуж, меняется фамилия, но карточка остается. Приходит в магазин а айайай! Вызываем милицыю.

Ответить
+4 +
jan, 18:40, 7.03

Вам это кажется невероятным, но при несовпадении ваших личных данных и данных карточки последняя считается недействительной. Если изменилась фамилия, вы обязаны получить другую карточку, если хотите ее использовать. Так происходит во всех странах. Не виду причин, чтобы здравый

Ответить
+1 +
jan, 19:30, 7.03

Продолжаю текст:

Не вижу причин, чтобы здравый смысл переставал им быть в Беларуси. Правовой нигилизм по вполне понятной причине - еще одна болезнь белорусов.

Ответить
+2 +
Вова, 17:43, 7.03

Кури банковский кодекс! Или пин код или совпанение подписи на карте и чеке !!!! ВСЕ !!!

Ответить
-7 +
jan, 17:46, 7.03

MadaM, согласен с вами. Большинство комментирующих уже не в состоянии адекватно воспринимать реальность, могут только хаять и давать советы в весьма хамской манере. Большинство из них знают о "заграницах" или по чужим рассказам, или были там проездом. При этом всех не ругающих белорусскую реальность заносят в тролли, в товарищи Майоры, и пр.

В Испании, например, сразу заметно сходство между белорусами и испанцами старшего поколения - и те, и другие выросли при диктатуре. Одинаково грубые, невнимательные, неулыбчивые, изначально не уважающие никого (вероятно, и себя также) и считающие себя при этом вполне европейцами.

Желаю всем избавиться от этих недостатков в самое ближайшее время устранив их причину. Ну, и понадобится еще лет 10, чтобы новые для белорусов понятия улеглись в их "ожесточенном" мозгу.

Ответить
+157 +
Терапевт, 11:18, 7.03

Я раньше думал, что самая страшная болезнь СПИД.
Теперь вижу, что мозаичность, хоть и не приводит к летальному исходу, но является быстрораспространяемой инфекцией с последствиями куда страшнее чем смерть.

Ответить
+15 +
Mixacь, 11:18, 7.03

Ну маразматики

Ответить
+42 +
DarkWind, 11:19, 7.03

Еще больше людей будет снимать сразу ЗП и ходит с налом в магазин, молодцы

Ответить
+15 +
Наблюдатель, 11:20, 7.03

Комментарии излишни ! :-(

Ответить
+110 +
435, 11:20, 7.03

Минторг !!! Что Вы курите??? Вы идиоты (Достоевский) - Вы должны облегчать торговлю, а не убиватьее. Вы вредители. ПИН код люди придумали для чего??? Самораспуститесь Вы уже......

Ответить
+16 +
911, 11:54, 7.03

Минздрав предупреждает, курение вредно для здоровья. Минторг это опровергает, своим примером показывает, что курение способствует развитию мысли.

Ответить
+41 +
Ed, 11:21, 7.03

Да уж... Наши люди и так то не сильно охотно пластиком пользуются. А тут вообще перестанут. Вперед к наращиванию фантиковой массы.

Ответить
+34 +
Sергей, 11:22, 7.03

Любое вменяемое руководство государства должно всеми силами стремиться упростить пользование карточками для расчета. Но у нас, как мы знаем, вменяемые руководители уничтожены за годы правления тнп на всех уровнях. Скоро эти заготовки человека будут заставлять с собой расчетные листки носить, что бы удостовериться в том, что ты именно на заработанные деньги ходишь в магазин.

Ответить
0 +
КонЪ, 11:23, 7.03

Кстати, вот НИКОГДА не мог понять, какого хрена некоторые карточки без пин-кода. Это быстрее? Это удобнее? Не знаю, сотишь как мудак, еще чек какой-то подписываешь. С пинкодом быстрее. Так какого тогда хрена?
Господа работники банков, может вы нас просветите?
Может это Лукашенко заставил вас такие выпускать?

Ответить
+6 +
Дмитрий, 12:26, 7.03

И эти люди обвиняют других в невменяемости. Правила платежных систем Visa и Mastercard устанавливают разные требования на проверку принадлежности карты владельцу: у Visa - подпись, у MasterCard, БелКарт - пинкод.

Ответить
+5 +
Пофиг, 13:31, 7.03

Ну и как бы да, и как бы нет. Уже лет 5 как виза выпускается с чипом и требует пин код, а не подпись.

Ответить
+2 +
Ваня, 14:00, 7.03

Открою Вам секрет - нигде в Европе по МастерКард у Вас не попросят пин-код, возможно только по Маэстро, но это урезанный вариант МастерКард.

Ответить
0 +
шанталь, 4:09, 8.03

без пина есть только кредитные карточки,а с пином-дебитовый....хотя в РБ возможно и иначе

Ответить
+18 +
Не правда ли, 11:25, 7.03

Стоять, Зорька!
В программе требование по введению пин-кода:
- если установлено - как избежать его набора?
- если НЕ установлено - как набрать, куда?
Что-то в Минторге "протухло" ...

Ответить
+42 +
серж, 11:26, 7.03

засуньти в ж..пу свои карточки

Ответить
+8 +
103, 11:55, 7.03

Одну плохо, а вот стопку квадратного сечения само то. Минторг будет в восторге.

Ответить
-61 +
недовольный, 11:27, 7.03

Вообще для пластикодержателей надо отдельные кассы делать! Задолбали уже стоять за ними в очереди и ждать пока ПИН вспомнят и на чеке распишутся

Ответить
+34 +
Benjamin, 11:36, 7.03

Это точно!
А то меня уже задолбало ждать пока тем, кто платит наличкой сдачу найдут.
Когда платишь карточкой, тебе не скажут "Найдите 3750 рублей, иначе я вам сдачу не смогу дать..."

Ответить
+23 +
Фыва Пролдж, 14:43, 7.03

В Германии, кстати, многие расплачиваются карточкой, но также есть много людей, использующих наличку, т.к доказано, что подсознательно тратишь больше денег на покупки, когда расплачиваешься карточкой (этот факт, кстати, проверил на себе - действует на 100%). Но я сейчас не об этом - по сравнению с РБ, в немецких магазинах никогда не услышишь эту фразу (Найдите 3750 рублей (как вариант - 27 евроцентов), иначе я вам сдачу не смогу дать). Сдача есть ВСЕГДА, и в любых количествах, и обслуживают они покупателей в несколько раз быстрее т.к. штрихкод на товарах наносится крупно и дублируется в нескольких местах, а у нас часто бывает штрихкод помятый, маленький и не считывается, так что кассирам приходится иногда чуть ли не каждый второй штрихкод самим вручную на клаве набирать, а очередь стоит и ждет.

Ответить
+11 +
довольный, 11:45, 7.03

А ждать пока рубли по всем карманам ищут, вспоминая с бадуна, куда засунули - быстрее?

Ответить
+14 +
вшивый блох, 11:53, 7.03

Но еще больше задалбывает ждать пока держатель налички перероет всю свою мошну - для него не окажется сдачи и продавщица побежит разменивать на другие кассы...
Достойная минторга инициатива - переходящая конопляная ветвь лидера фестиваля бюрократических идиотов по праву переходит к минторгу!

Ответить
+9 +
103, 11:58, 7.03

Что вы говорите. Вы сами пока отслюнявите банктноты, кассирша пересчитает, спросит у вас мелочь, её не будет, она побежит разменивать ваши 200 тыщ. И вы называете это быстрее?

Ответить
+3 +
nerguss, 12:23, 7.03

А дебилов, которые нагребут корзину жратвы, потом дождутся, пока им все пробьют и только потом начинают искать кошелек, а потом рассчитавшись, еще два раза что-нибудь вспоминают и допробивают - таких вообще на подсрачниках надо выносить из магазина.

Ответить
-5 +
Фыва, 15:58, 7.03

+ 100500! Полностью согласен!

Ответить
+7 +
Алла, 23:33, 7.03

читаю и думаю, какие нервные походы в магазин... в магазин человек должен приходить с интузиазмом, а уходить с чувством полного удовлетворения... а наш поход в магазин это испытание на силу воли и выдержку... цены, хамство, нервы... и самое главное, что "подсрачники" скоро будет получать тот, кто смог больше других взять, с*ка... почему ему должно быть хорошо...

Ответить
-12 +
покупатель в первом поколении, 12:57, 7.03

Эти бабки в кассах пока разложат рубли по полкам, да еще объяснят пенсам, сколько нужно еще рублей доложить, то можно успеть прочитать роман Пушкина Евгений Онегин

Ответить
+17 +
дачка партызана, 14:25, 7.03

слыш, покупатель, у тебя что, бабушки николи не было))

Ответить
+3 +
3815, 17:56, 7.03

Вообще то вы правы, надо делать отдельные кассы,но не для владельцев пластиковых карт,а для покупателей с одним пакетом молока или пачкой сигарет. А если учесть,что из 25-30 касс работают только 5,а остальные не задействованы,то проблема решается введением в работу хотя бы пяти дополнительных касс,на короткое время,чтобы разгрузить очереди как это делается во всём мире.

Ответить
+1 +
123, 21:54, 7.03

придуркам, которые карточку по телеку 2 раза видели, при авторизации (если знаете что это) вы либо пин вносите, либо расписываетесь

Ответить
+12 +
Dima, 11:28, 7.03

Приехали.скоро везде по паспартам.в автобус,метро

Ответить
+16 +
antosha, 11:29, 7.03

то в каждом магазине реклама ,платите карткой,по зомба ящику крутили что то,в этой теме.а теперь все только по паспорту.в этой стране все с ног на голову.

Ответить
-50 +
Volk, 11:30, 7.03

К примеру, потерял (украли) человек карточку. Кто-то другой её нашел, и без труда приобретает себе новый 3D телевизор, или мягкий уголок (если средства на счете позволяют, конечно). Ведь не для всех карт при расчете на кассе нужно вводить PIN, Подпись никто почти не сверяет, да её не сложно подделать. И паспорт не просят.. Так что рациональное зерно в этом есть.

Ответить
+14 +
nerguss, 12:25, 7.03

Волк, вы в каком лесу живете? Каменный век в системе электронных расчетов прошел лет 20 назад. Или вас минторг подрядил по кнопкам ляпать?

Ответить
-5 +
Volk, 13:46, 7.03

В минском, негрус, я лесу, Минторг меня не подряжал. Я лишь описал типичный вариант развития событий, при утере карточки. Да, конечно, можно позвонить в банк и блокировать счет, если успеешь Каменный век может и прошел, но до сих пор в магазинах просят только расписаться в чеке, даже не смотря на роспись на самой карточке.

Ответить
-1 +
123, 21:58, 7.03

правлиьный вор в магаз с карточкой ворованной никогда соваться не будет

Ответить
+9 +
МРусов, 12:54, 7.03

Вор не знает,какая сумма на карточке и без ПИНа не узнает.

Ответить
+2 +
Volk, 13:42, 7.03

Карта приорбанка, например, не требует при расчете в терминале ввода ПИН-кода. Если сумма недостаточная для покупки товара, тогда конечно, вор не купит, то что хотел. Просто уйдёт из магазина. А если всё же денег хватит...

Ответить
+21 +
Ваня, 13:03, 7.03

А вот сверять подпись - прямая обязанность кассира, и кстати, международные платежные системы разрешают проверять документы, удостоверяющие личность владельца только в случае сомнения в картодержателе (например, несоответствие подписи). И, кстати, если у Вас украли карту и совершили по ней операцию с авторизацией по подписи - Вы всегда сможете оспорить транзакцию, потому как никто и никогда абсолютно не подделает Вашу подпись, и при этом все риски в случае возникновения данной транзакции несет торговая организация. А вот операция с пин-кодом никогда не подвергается оспариванию, потому как все риски соотносятся на держателя карты, и сама операция ввода пин-кода - небезопасна, потому как этот код может стать известен третьим лицам, стоящим за Вами в очереди. Представьте себе ситуацию, когда Вы вводите на кассе пин-код, который видит вся очередь, а отходя от кассы - Ваша карта вываливается у Вас с портмоне...
Но отжиг минторга как всегда невпопад, потому как не нужно изобретать велосипед, а всего-лишь заставить торговые предприятия выполнять инструкции международных платежных систем.

Ответить
+6 +
Ну так да, 14:08, 7.03

Все верно.

Ответить
+3 +
RU, 13:50, 7.03

PIN вводиться для большинства карт, + стоит мониторинг расчетов, если у вас украли карточку обычно делают расчет за небольшую покупку, потом еще раз и так до бесконечности. Обычно система ловит пару мелких расчетов в короткое время и авторизация пытается тебе перезвонить,если не дозвонились карта блокируется. У меня такие приколы бываю часто, я под офисом то сигареты, то бублик с карты покупаю, а потом звоню и спрашиваю а че случилось:)

Ответить
0 +
Николай, 20:29, 7.03

Волк, у тебя все дома? Карточку можно и заблокировать в любое время суток.

Ответить
+42 +
угрюмый, 11:32, 7.03

Надо сразу проще делать -купил - оставил отпечатки пальцев.
Саша , как ты и твои идиоты з@ебли страну . Тебя уже все проклинают , ляснешь как Уго...

Ответить
-31 +
VIKTOR, 11:33, 7.03

Да что вы брюзжите по поводу этого требования, а вы попробуйте в каком нибудь магазине Германии расчитаться карточкой жены, например, уже через 5 минут будете беседовать с полицейским, а тут ещё ребёнка в магазин с карточкой, супер.

Ответить
+11 +
Пофиг, 13:00, 7.03

Платил (карточка,пин код), не беседовал... Другие будут идеи, господин Соврамши?

Ответить
-11 +
Viktor, 13:57, 7.03

Вам просто повезло в тот раз, или вы просто не в курсе последствий таких действий в Германии.

Ответить
+7 +
Шакал, 11:38, 7.03

Крышей двинутые, блин. Может мне теперь зарплату в алмазы прикажете перводить?

Ответить
-17 +
ссс, 11:43, 7.03

Ну с одной стороны есть доля пользы от подобной проверки.

В Украине например, если я взял карточку жены, и хочу расчитаться на кассе, мне говорят "Тут женское имя, мы не примем карточку". На что я говорю ей "Вы нас почти каждый день с женой видите в магазине, мы не раз расплачивались уже этой картой..." и все равно не канает. Тогда логичный вопрос, ну хорошо, возьму я свою карточку, будем мужское имя на ней, откуда они знают, что это не чужая карта, а именно моя. Поэтому логично проверять паспорт. Хотя бы на тот случай, что если ваш ребенок,например, возьмет у вас карту, и пойдет потратить с неё деньги, ну или чтобы избежать прочих ситуаций, если вдруг кто сворует.

Другое дело это однозначно усугубляет удобство пользования картами.

Так, что тут либо закрывать на глаза на несостыковк, либо включать логику во вред удобству, и вводить проверку паспорта.

Ответить
+6 +
Любовь, 12:45, 7.03

ну. и до кучи отпечатки пальцев, рисунок радужки и анализ ДНК. продавец по определению не имеет права требовать у меня документ подтверждающий личность.

Ответить
+1 +
Оля, 20:27, 7.03

Как не имеет, а в случае покупки алкоголя лицам которым не дашь 21?
А если продашь, то проблем не оберешься.

Ответить
+4 +
RU, 13:58, 7.03

в Украине: жена приходит в магазин средней ценовой категории, берет вещей на сумму примерно вашу обещанную зарплату и говорит:
- а можно карточкой мужа расчитаться?
- вообще то нельзя.
- а если я пойду в банкомат, там проценты буду платить, не хочу
- ну в принципе вы как он расписываться умеете? :)
а мужское и женское имя смотрят в супермаркетах, это да

Ответить
+15 +
уцй, 11:44, 7.03

Да теперь, если куда пойти-мало что карточку прое..., так ещё и паспорт.

Ответить
+31 +
Держатель карты VISA, 11:44, 7.03

В России представительство VISA и MasterCard требует сообщать адреса торговых точек, где проверяют паспорта при оплате картами. Такие магазины заносятся в черный список.

Ответить
+21 +
Минский PARTiZAN, 11:51, 7.03

435, 11:20, 7.03
Минторг !!! Что Вы курите??? Вы идиоты
(Достоевский) - Вы должны облегчать
торговлю, а не убиватьее. Вы вредители. ПИН
код люди придумали для чего???
Самораспуститесь Вы уже.....
+++++++++++++++++++++++++++++++++++
Достоевского они и курят:)
Минторх, убейся лаптем!!!!!

Ответить
+9 +
чиновник из Минторга, 13:00, 7.03

Черта с два мы тебе распустимся. А пенсия под 5 млн, а зарплаты под 10 млн? ты нам что-ли будешь платить. Батька платит нам, а не ты. Вот пусть Батька и решает распускаться нам или нет (конечно же нет, если Батька нас надумает распустить, то мы его .. того... короче. лизнем где надо и все будет в шоколаде)

Ответить
+9 +
Макс, 11:52, 7.03

Очередной маразм старых пердунов. На фига карточки ,тогда вводили? Это кстати не только в магазинах,что более удивительно и в самих банках. Если обналичиваешь в банкомате,то не важно кто держатель карточки,как только через пин пад маразм включается.

Ответить
-16 +
Ravil, 11:54, 7.03

Не понимаю всего негатива, в Испании например, при расплате карточкой всегда требуют подтверждение личности, водит. удостоверение, паспорт или любой другой подтверждающий личность документ.
Процедура расплатой карточкой всегда была быстрее чем наличными деньгами, а то что расплата карточками процесс не совершенен в Беларуси то это правда.

Ответить
+1 +
Vadim Kravtsov, 12:58, 7.03

Прауда,и нихто не супраць.Алеж усе маюць пластикавыя картки (тархета индификатион)Усе ,гэта амаль уся Яуропа.Памерам яна с Визу.Насиць з сабай абавязкова.

Ответить
-9 +
Ваня, 13:08, 7.03

Да, в Испании всегда проверяется держатель карты, потому как в свое время было множество мошеннических транзакция с крадеными картами. Поэтому там для кассиров стоит инструктаж на проверку личности держателя, т.е. каждая транзакция рассматривается как подозрительная.

Ответить
+24 +
Иваныч, 11:55, 7.03

Эти клоуны из министерства торговли слышали, что такое НЕПЕРСОНИФИЦИРОВАННАЯ КАРТА? У меня пластиковая карточка привязана к российской платежной системе QIWI - на карте никаких данных обо мне нет. Толку им с моего паспорта? Я получается теперь этой карточкой вообще рассчитываться не могу? Маразм...

Ответить
+15 +
Папа в шляпе, 11:55, 7.03

Вот живу на земле больше сорока лет без карточки, и так мне комфортно и уютно без неё, что сам себе завидую иногда. Люди, зачем вы подписываетесь на эту талонно-купонную муть?

Ответить
+8 +
bubel, 14:14, 7.03

Потому что когда моя контора переходила на карточки, чинуша-куратор сверху сказал, что кто не перейдёт - контракт не продлевать. Нежелающих переходить оказалось помимо меня ещё 2 человека из 40-человеческого коллектива. Увольняться мы не планировали. В результате я с карточкой.

А как вы оказались без карточки?

Ответить
0 +
мужик, 23:46, 7.03

Видимо карточка используется чисто формально, для однократного обналичивания ЗП. Мне тоже приятнее наличка, а не виртуал. Только еще оставляю на оплату комуналки через интернет, что бы не тусить по сберкассам.

Ответить
+9 +
МАЛАДЫ млын, 11:55, 7.03

Ах, у дуба! Ах у ели!

Ответить
+16 +
вася, 12:01, 7.03

пластиковая карточка?---давай до свиданья

Ответить
+20 +
мясник, 12:17, 7.03

очередной бред. раоты что ли нету у них.

Ответить
-8 +
grog, 12:20, 7.03

странно почему такой шум,в США при расчете карточкой надо предъявить или ID или driver licence или pasport.

Ответить
0 +
шанталь, 4:16, 8.03

никогда в америке у меня при расчете в магазинах не просили ни ID (идентификациоонная карта)или ..DL(вод.удостоверение).При покупке машины на дилерской-конечно требуют вод.удостоверение)А более 70 процентов американцев вообще не имеют паспорт,потому что он нужен только для выезда за пределы страны.

Ответить
+2 +
Евген, 12:25, 7.03

Откажитесь от ЭТИХ карточек И ВСЕ проблемы решатся.

Ответить
+3 +
Вадим, 12:26, 7.03

Скоро никуда без поспорта выйти будет нельзя. Все оденут специальные робы с номером, чтоб в случае чего знать кто это... мазайка прогрессирует.

Ответить
+2 +
pipl, 12:31, 7.03

Сказочные долб@"бы из минторга

Ответить
+2 +
istoric, 12:38, 7.03

все это банковская ложь и магазинная муть, что есть без пин-кода карточки.
Просто в программном обеспечении банка есть функция проверять пин всех карточек, либо какого-либо одного типа, скорее всего карточки своего банка. Достаточно включить функцию проверки всх карточек (как объяснял один знакомый работник банка-поставить птичку). Так что, что бы правильно решить проблему, нужно правильно видеть обстоятельства. Нам втирают что у вас карточка без пина, типа мы виноваты, мы, покупатели, должны решать эту проблему-предъявлять паспорта для подтверждения всоей личности, хотя проблема решается другим способом-требованием магазина о включении проверки всех карточек у своего обслуживающего банка.
У меня один раз потребовали паспорт, -мое тебование жалобной книги охладило пыл кассира.

Ответить
+4 +
Ваня, 14:07, 7.03

Активация запроса пин-кода по всем картам - это перекладывание всех рисков на картодержателя!. Виза и МастерКард не разрешают это, за исключением Мастеровского обрубка - Маэстро. Опереация ввода пин-кода небезопасна для держателя карты, и никогда в случае кражи транзакция не может быть оспорена.

Ответить
+1 +
Чушь, 15:31, 7.03

Живу в России, имею карта VISA, ни разу в РФ не расписывался при покупке какого либо товара, только ввод пин-кода. А вот на территории белки, той же картой - то введите пин, то распишитесь...

Ответить
+2 +
Ваня, 19:51, 7.03

А вот в таком случае настройки банка-эквайера, обслуживающего торговое предприятие, идут в разрез правилам платежной системы, и кстати, сами платежные системы за этим следят. Но некоторые эквайринги излишне перестраховываются и перекладывают все риски на держателя, заставляя авторизоваться по пин-коду, дабы потом избежать разборок по проблемным транзакциям.

Ответить
+10 +
карманик, 12:48, 7.03

В принципе это очень хорошо устроит карманных воров, чем больше наличность в кармане тем лучше.
Минторг рулит!

Ответить
-10 +
Игорь, 12:50, 7.03

Идентификация личности при расчете карточкой больше Н-ной суммы есть во всех странах мира!
При покупке больше $20-25 у вас попросят ID (паспорт, права и тп).
Почему мы хуже? Просто воровство/мошенничество с пластиком еще не приобрело размаха в нашей стране - обожгутся банки и торговые точки на этом - и будут просить ID и у вас сами, без всяких директив министерств-шминистерств...

Ответить
+3 +
Саша, 12:55, 7.03

минторг вредоносная структура это точно присоединяюсь,есть правила пользования картами ,а им хочется проявить активность хозяин же заступился надо пайку отрабатывать вот и генерируют идеи в меру умственных способностей.

Ответить
+10 +
константин, 13:03, 7.03

А зачем проверять личность владельца карты по паспорту?Если зная пин-код,эта "личность " ,без ничего больше, может снять наличные в банкомате,в любом отделении Сбербанка России,без процентов? У вас нет банкоматов,что ли? В метро даже стоят,снимай наличные,хоть в 6 утра сколько влезет.

Ответить
+2 +
11, 13:10, 7.03

Интересно, какой дурак держит деньги на карточке? Снимать их надо в день поступления, тогда не будет проблем и зависимости от работы терминалов, от наличия документов и т.п.

Ответить
-4 +
Вова, 14:29, 7.03

Дураки носят всю наличку в карманах, а умные держат на карточках.

Ответить
0 +
Ваня, 19:57, 7.03

Интересно, если я утром в Минске, а к обеду мне нужно срочно быть в Вильнюсе, то Вы мне посоветуете сначала побегать по обменникам в Минске, а потом по приезде в Вильнюсе? Извините,не знаю как у Вас, но у меня нет свободного времени на это...

Ответить
+1 +
карта, 13:12, 7.03

Полный Абзац

Ответить
-3 +
Мимоходом, 13:21, 7.03

недовольный, 11:27, 7.03 Для таких как Вы надо создавать отдельную очередь. Пока отслюнявите свою мелочь, по карточкам троих можно расчитать.

Ответить
+20 +
Angela, 13:29, 7.03

Почему бы сразу не проверять на кассе держателей денег, откуда у них деньги, справка, что получил, где получил, переписанные купюры, и т.д. По-моему более логичный шаг. Жене и детям запретить тратить купюры, заработанные мужем, если только они не официально алиментами перешли. Вот тогда будет полный порядок. Не заработал купюру- в любом случае украл, садись в тюрьму, а деньги конфискуют в пользу бедных, то есть государства. Как-то так...

Ответить
+10 +
ЯСТРЕБ СИГЕР , 13:46, 7.03

ИМИТАЦИЯ БУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Ответить
0 +
бабка., 13:50, 7.03

Мимоходом. Наверное редко ходишь по магазинам? Вы задолбали своими карточками!!! Подходит женщина с карточкой, и начинается..." Нам должны были перечислить зарплату, вы посчитайте, теперь посмотрите. Ну что? Не хватает? Ну ладно тогда я рассчитаюсь наличными." И лезет в сумку искать деньги. Это в лучшем случае. А в худшем:"ну. извините, не перечислили..." Продукты назад в магазин, и голос кассира:"МАША! Неси ключ!" И стоит молча очередь - ждёт пока касса опять начнёт работать. Слава богу есть магазины, в которых отдельные кассы не обслуживают по карточкам.
Это не единичный случай. Сначала надо наладить работу с карточками как следует, а уж потом их вводить повсеместно.

Ответить
+5 +
fanya, 19:29, 7.03

это не с карточками наадить работу нужно, а с людьми!!1 Я уже давно заметила, что как правило очереди и проблемы сами создают люди: не знают сколько у них на счету, не понимают куда они пришли, что в магазине не знают и знать не могуит их остати на счетах. далеко не надо ходить, сегодня утром на ПОЧТЕ мужчина пытался снять деньги с пластиковой карточки разговор с оператором был таков:
- мужчина: девушка снимите мне все
- оператор: это сколько
- мужчина: это все,я не знаю сколько
- оператор: я сейчас выведу остаток не терминал, вы посмотрите остаток и скажте сумму
дальше девушка вывела остаток на терминал, после чего спросила
_- оператор: сколько снимать
- мужчина: все
- оператор: сколько, скажите сумму
- мужчина: я не знаю, я остаток не смотрел
и такая тупость везде.
сколько угодно можно ругать власть, сколько угодно можно ругать кого угодно, но, извините, население наше тормозит наше государство не хуже правительства. сейчас вы будете мне тут заливать, что это правительство долно всех нас тут обучить уму разуму и т.д.,о тут никто ничему не хочет учиться, большинство населения даже не понимает куда и зачем оно пришло. тоже касается очередей в поликлиниках, очереди не из-за врачей, они впахивают будь здоров, а очередь из-за населения. стоит начать думать. шевелить серым веществом, а когда серое вещество зашевелиться, тогда и осознаиние всего наступит.

Ответить
+2 +
Милиция, 14:14, 7.03

Идентификация владельца карточки - снова 5-я колонна пытается подорвать экономическую стабильность в стране! Приедет "Странодержатель" с траурной миссии и быстро поставит на место всех! =)
Мир всем!

Ответить
+2 +
п, 14:14, 7.03

Если карточка моментального выпуска и не содержит имени?

Ответить
+1 +
Дом, 14:22, 7.03

Вообще в Европе есть разные карточки. Один вариант - это кредитка с чипом и при покупке по карточек у вас всегда и везде будут спрашивать документ. Другой вариант, когда ты в банке берешь карточку и переводишь на нее со своего счета определенную сумму. Тогда только пин код и никаких вопросов. Ты тратишь то, что есть на карточке. И ни у кого нет вопросов. А если покупаешь на сумму более 1000 евро в Италии, то документы обязательны в любом случае

Ответить
+3 +
Пофиг, 16:42, 7.03

Дом, 14:22, 7.03
Вообще в Европе есть разные карточки.
================================
Абсолютно согласен

Один вариант - это кредитка с чипом и при покупке по карточек у вас всегда и везде будут спрашивать документ.
================================
Неправда ваша. В случае кредитной карточки с чипом вы должны вводить пин код и соотв. никаким документом и не пахнет. Раньше (до ввода чипов), нужно было расписываться и продавец сверял вашу подпись и подпись на карточке. В принципе могу предположить, что для достоверности где-то и могли спрашивать документ, но сам никогда не сталкивался.

Другой вариант, когда ты в банке берешь карточку и переводишь на нее со своего счета определенную сумму. Тогда только пин код и никаких вопросов. Ты тратишь то, что есть на карточке. И ни у кого нет вопросов.
================================
Согласен, на то она и дебетная карточка. Хотя и здесь в зависимости от контракта возможен овердрафт.

А если покупаешь на сумму более 1000 евро в Италии, то документы обязательны в любом случае
================================
Возможно, т.к. покупки на крупную сумму - это отдельный разговор и в данном контексте он немного неуместен.

Ответить
+1 +
Клава, 14:25, 7.03

В России, в Питере по крайне мере, во многих местах могут попросить паспорт при расчете карточкой, где-то сразу объявление написано об этом, и никто не возмущается. Я непривычная к этому белоруска сначала негодовала, так как иногда ходила с картой мужа. Но потом поняла, что это сделано для нашей же безопасности, чтобы никто не мог оплатить чужой картой покупки, там же пин не требуется в большинстве случаев. Не хотите показывать паспорт, снимайте наличку и все. В некоторых европейских странах такая же фигня.

Ответить
+1 +
блин, 14:44, 7.03

"В частности, особое внимание будет уделено проверке личности держателя карточки"

ну пипец... всё... внучка за бабушкину карточку мороженого уже не купит ... :)
придётся бабке самой педалить по магазинам за гостинцем ...

Ответить
-4 +
слон, 15:48, 7.03

Когда "внучка" сольет на "конфетки" бабкину пенсию вот тогда побежишь в магазин разбираться, какого не проверили документы.
Прежде чем отрицать порядки, надо подумать для чего это делается. Правила пользования карточками написаны "кровью"

Ответить
+2 +
Angela, 17:31, 7.03

Ага, это делается именно для того, чтобы защитить бабку от внучки.... А ничего, что бабка сама внучке пин код сказала?

Ответить
+9 +
зоро, 14:55, 7.03

СНИМАЙТЕ ДЕНЬГИ С КАРТОЧКИ СРАЗУ И РАСЧИТЫВАЙТЕСЬ НАЛИКОМ. КАРТОЧКУ ПУСТЬ ОНИ СЕБЕ В Ж..У ЗАСЫНУТ

Ответить
+6 +
Cваяк, 14:57, 7.03

Правильное решение. Полностью поддерживаю.
Чем больше людей откажется от этих пластиков, тем больше нала будет на руках населения.
Печатный денежный станок опять заработает в две смены, а это снова рост инфляции, который приблизит крах этой совхозной власти.

Люблю Мясниковича. Он и Кебичу помог власть потерять, теперь цыганам так-же служит.

Ответить
+1 +
FastForward, 15:19, 7.03

а в нашем колхозе кто-нибудь, когда-нибудь слышал про карточки безыменные и, соответственно, не подписанные (системы мастеркард/маэстро)? интересно посмотреть как будут проверять личность у какого-нибудь русскоговорящего лабуса, решившего грешным делом такой расплатиться и как далеко он будет послан продавцом :)

Ответить
+6 +
Димаs, 15:35, 7.03

В день з/п, аванса снимая всё по максимому и не парюсь. Зато и в магазине и киоске и на рынке я рассчитаюсь без проблем, а вот проблем с работой терминала на кассах было не раз. У меня жена любительница снимать частями. Чтоб поехать на жданы идет в магазин в банкамат, а он не работает, та летит на другую точку за 2 км, короче жуть...

Ответить
+2 +
игого, 15:44, 7.03

белорусские нововведения всегда поражают изощренной тупостью и бестолковостью. с кем живем и кто нами руководит - слезы на глазах.

Ответить
+6 +
!!!, 15:47, 7.03

Ну все! Если введут индентификацию клиента по документам -конец планам НБ РБ по увеличению доли безнала в торговле!!

Ответить
-4 +
Indy, 15:48, 7.03

Плюсану предыдущему оратору. Карта есмъ бесполезный девайс. Её можно выкинуть и даже банкоматом не пользоваться(деньги можно по паспорту получить в банке).

Ответить
+10 +
Зеленая тоска, 15:53, 7.03

Не понимаю какое отношение Минторга к карточкам? Их дело товарооборот -чем больше -тем лучше - а не проверять карточки !И что в должностной инструкции кассира записано ,что она должна проверять держателя карточки? Карточку мне выдал БАНК. И там написано , что я должна запомнить свой пин-код и не кому не говорить свой пин-код. Дальше я считаю это мои проблемы. Если кто расчитался мой карточкой - значит я сообщила свой пин или сама ворона! Держатель карточки несет ответственность за свою карточку! И не надо никах МИНТОРГОВ и БАнков привлекать !!! А почему у нас раньше МИНТОРГ не интересовался чьими деньгами я расчитываюсь ---- мужа , соседки, а может нашла, а может украла и т.д. Как-то вела переписку с Нацбанком по карточкам! Ответа нормального не получила, они не смогли объяснить кто вторые лица. Я решила сама ,что это БАНК. В одном магазине не смотрят, а в другом проблему делают! Получается женщина с женской карточкой -нормально, но карточка или матери или сестры -вопросов нет, а мужская -вопрос....нельзя.

Ответить
+3 +
пендальф, 16:22, 7.03

Придурки и не лечатся

Ответить
-4 +
root, 16:36, 7.03

мне кажется, данная мера связана скорее не с пресечением мошенничесва, при краже карточки. т.к. по личному опыту знаю, что в итоге никаких денег не вернут, т.к. за все действия по карточке априори отвечает держатель. Сорее это связано с тем, что все большая часть населения получает серую зп не в конвертах, а на американские долларовые мастеркард. Которыми до этого можно было без вопросов рассичтаться в магазине под видом иностранца. А теперь будут возникать вопросы, на каком основании у гражданина РБ есть счет в иностранном банке?

Ответить
+2 +
Глор, 17:05, 7.03

Зачет!Добавлю только: справку о доходах и легальности получения денег с обязательной записью в справке об уменьшении нала на руках клиента после КАЖДОЙ операции.С печатью и подписью налогового инспектора!То-то скорость обслуживания увеличится,и удобство для покупателей и продавцов! А пин-кода уже не достаточно?А, вот почему в магазине можно картой проплатить без пин-кода..Тут надо банковскую систему отодрать по ипатьевскому методу!Как это кассир имеет доступ к моему счету без моего участия?Значит есть лазейки для воровства,причем "легального" ....
Все идет к тому,что к соседу в соседнем подъезде без паспорта НИЗЗЯааа!!

Ответить
0 +
олечка, 17:21, 7.03

В Питере во всех магазинах требовали паспорт, а в Европе ( Германия, Чехия, Австрия, Польша) ни разу. В Израиле оформляла tax-fri, поэтому паспорт нужен был для оформления документов. И в Израиле точно знаю, если кто-то другой рассчитался вашей карточкой и подделал подпись на чеке, система вернет деньги 100%, а у нас ничего не добьешься, подписи на чеке не всегда сверяют с карточкой, а иногда вообще не просят расписаться, просто у нас мошеннические действия с карточками еще не так развиты, мы же во всем отстаем.

Ответить
+3 +
Hope, 17:32, 7.03

В Канаде у меня только несколько раз просили ID показать:) Пару раз при покупке алкоголя в вино-водочном, и пару раз при заходе в паб:) Хорошо сохранилась , видать:)

Ответить
0 +
шанталь, 4:24, 8.03

в Америке у меня тоже всегда ID спрашивают.когда покупаю алкоголь или сигареты....правда,себе так не льщу.....на пятом десятке невозможно со всеми чудесами медицины выглядеть меньше 21 года.

Ответить
0 +
Джонни, 2:13, 9.03

не путайте carding при продаже алкоголя и табака с проверкой ID оплате кредиткой. Это разные вещи.

Ответить
+3 +
Яша , 17:54, 7.03

Зачем вообще эта пластиковая карточка?За неё во-первых Вы платите банку за услуги с этой карточкой, во-вторых придёте в магазин с этой карточкой, где все Ваши сбережения, и захочется Вам купить и того, и этого, в результате наберёте всякого лишнего. А если наличными - собрались в магазин, взяли необходимый минимум денег на хлеб, кефир и достаточно, а наличку перевели в доллары. И хранить деньги лучше у себя дома, а не на этих говняных карточках и белбанках. Я на своей автобазе категорически отказался от карточки, хотя раньше пару лет ей пользовался и получаю в кассе наличкой. Ещё думаю отказаться от мобильника, потому как простому шоферу нахрен он нужен, одна дурость. И вообще я стараюсь как меньше покупать всего и платьт за услуги этому долбаному государству!

Ответить
+3 +
Ваня, 20:04, 7.03

Да, и еще Вы стоите в очереди по часу на почте или в Беларусбанке что бы заплатить коммунальные платежи... Я могу лишь позавидовать такому количеству свободного времени.
А по поводу траты денег наличкой или с карты - все зависит от умения человека распоряжаться собственными финансами, а не от того, в каком виде эти финансы находятся...

Ответить
+3 +
димон, 18:37, 7.03

ИДИОТИЗМ ВЕЧЕН! Я что не смогу взять карточку у жены и сходить в магазин? Да и свою я ей часто даю. Будем чаще ходить парами.Гы-ы.

Ответить
+1 +
fanya, 19:14, 7.03

это заговор: оплата с карточек по паспортам, следовательно все будут снимать деньги и расплачиваться наличкой, потом председатель объявит народ виновным в том, что мы убили банковскую систему РБ!!!

Ответить
-2 +
новый Минск, 19:18, 7.03

Такім образом,друзья,человек не сможет купить продукты,если у него паспорт в посольстве или на восстановлении.Или,не дай бог,утерян.
Придётся отказываться от покупок по безналу и снимать наличность в банкоматах.
Ну и ещё один привет привлекательности Беларуси для туризма

Ответить
0 +
Артем, 19:51, 7.03

Что толку если знаешь пароль карточки, пошел снял и заплатил.

Ответить
+3 +
From USA, 20:03, 7.03

Странные вы.
Все вам плохо. Все не так.
В вами любимых штатах при расчетет пластиком через раз просят Please, show me your ID. Не покажешь - поидешь домой без покупок.
Просто у вас на лбу не написано, что именно вы Вася Пупкин.

Ответить
+4 +
ллрпр, 20:03, 7.03

А прививку от чумы и флюрографию им не надо предоставить?...

Ответить
0 +
Джонни, 20:17, 7.03

Это нормальная практика, скажем, во многих магазинах в США, особенно в не самых благополучных районах. Просят показать ай-ди (удостоверение личности). Другое дело, что водительские права, которые чаще всего выполняют функцию ID, занимают совсем немного места в кошельке, и их носишь с собой в любом случае.

Ответить
+5 +
семён, 20:24, 7.03

Не люблю ругаться, но хороших слов для определения изложенного в статье просто нет. Выдавать за истину любую чушь с серьёзным видом- это уже наше достижение. Вместо поисков технического решения- внедрение крайне неудобных методов обслуживания. Вот вам и модернизация. Да какое ваше дело до того, чью карточку я показываю? Для этого существуют всяческие органы МВД, в конце концов. Следить за карточкой-это дело её обладателя. Потерял- звони быстренько и блокируй. А дело торговли и Минторга в частности- искать новые и удобные формы обслуживания покупателей, а не устраивать сыск на ровном месте. Её богу, даже говорить противно. И при чём здесь заграница? Там почти всё делают продуманно и эфективно с расчётом на прибыль. А у нас на что расчитывают? В лучшем случае на никому не нужную галочку в отчёте. А забота о покупателе- это только для отвода глаз.

Ответить
0 +
Пожарник, 21:23, 7.03

Карта-Банкомат-Наличные-Пункт обмена валюты-Доллары, марочки, евро- И пошлите вы братья Белорусы минторг в опу!!!! СЕРЫЙ

Ответить
+1 +
Анонимный Виртуал, 21:28, 7.03

Государству надоел безнал? Ну что же, придется пользоваться банкоматами и шуршать бумагой... Жаль, я привык ходить с худым кошельком в кармане и не напрягаться счетом купюр.

Ответить
0 +
Анонимный Виртуал1, 21:33, 7.03

А еще можно троллить. Постоянно пытаться закупиться кучей барахла (ну как я на полнедели-неделю вперед стараюсь) и тупо сбрасывать все на кассе и с хохотом удаляться необслуженному. Так можно по дороге с работы, например, потроллить пару магазов за раз. По настроению.

Ответить
+1 +
ДЭН, 21:45, 7.03

Полностью согласен. К тому же при наших очередях придется задерживать эту очередь в несколько раз, т.к. нужно еще и документ поискать впопыпах, или постоянно его носить вместе с карточкой.
А продавцам это вообще нафиг нужно, разве только создать ощущение
собственной значимости или может рожа лица кого не понравилась.
Бред да и только. Ничего своего придумать не могут. Выдергивают из контекста то что изобретено в других странах без учета реалий в нашей стране. Может ментам хотят работу облегчить или показатели снизить? Так облегчили уже донельзя, когда принудительно у всех отпечатки пальцев сняли. Что только не примут - всё против человека! Когда уже это лукоморье накроется медным тазом!

Ответить
 
Написать комментарий
E-mail не будет опубликован