23 декабря 2024, понедельник, 10:07
Поддержите
сайт
Сим сим,
Хартия 97!
Рубрики
Комментарии 58
+156 +
7,62, 8:47, 7.06

Не!
Нами правят враги страны и народа, которые своё будущее никак не связывают с Беларусью!

Ответить
+21 +
Незнайка, 11:30, 7.06

Тут про твердые отходы речь. А что будет с жидкими, каков их объем (там наверняка есть и низкоактивные и среднеактивные и высокоактивные или нет?)?

Ответить
+12 +
nik_K, 18:10, 7.06

Гыыы. А перед тем как ещё только собирались строить, всем вливали в уши, что отходы будут вывозиться в рашку. Это так... шоб народ сильно тогда не возбухал. А втихоря, я думаю, уже тогда знали что будут хоронить здесь.

Ответить
+11 +
Достали, 19:00, 7.06

Надо их самих там похоронить. И чем быстрее, тем лучше для всей страны.

Ответить
+51 +
tr, 8:53, 7.06

Никак нет. Стоимость такого хранилища будет не менее 250 миллионов долларов. Путают временное хранение, перед отправкой на переработку, и постоянное хранение.

Ответить
+2 +
сапер, 18:01, 7.06

Они не путают... Они во временном и собираются все хранить. Хотя я сомневаюсь что это временное как то кого то спасет...

Ответить
+160 +
пан ян, 8:57, 7.06

наши дауны колхозами и фабриками-мануфактурами не умеют управлять, а что говорить про атомную станцию.

Ответить
+61 +
7,62, 11:43, 7.06

Пан Ян, а кто говорит про беларусское управление станции?
Бабло русские, следовательно, и управлять станцией будут они же.

Далее интересный момент.
Электричество с этой станции Беларуси не нужно. Сейчас своего с избытком. А в свете остановок промышленных предприятий... Сам понимаешь, пан. )))

ЕС такое электричество покупать не станет. Принципы после Фокусимы.

Значит вся энергия пойдёт в РФ.

И выходит, что сливки снимут русские с лукашистами, а вот от радиации страдать нам и нашим потомкам, если они сумеют родиться в таких условиях.

Ответить
+100 +
1, 9:07, 7.06

Нужно запретить лукашенко строить эту станцию, и дело с концом. Народ, ты где?

Ответить
+27 +
Alex, 13:06, 7.06

Печально..., но основная масса народа в лукадрыщенской м...де..., какой вирус нужно запустить в эти, если можно назвать, головы чтобы проснулось чувство ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ДОСТОИНСТВА

Ответить
+9 +
радиацию, 13:51, 7.06

в их мозг уже впущена радиация.... и специальная операция Фюрер Лукашенко.

Ответить
+9 +
народ, 13:49, 7.06

народ собирает на дому оружие. мы заняты.

Ответить
+1 +
vs, 19:48, 7.06

А я почему-то уверен что эту станцию постигнет участь свислочской- до запуска народ скинет эту ненавистную клику и станцию перепрофилируют на тепловую

Ответить
-8 +
Дева, 9:11, 7.06

САМИ СЪЕДИМ! НИКОМУ НЕ ДАДИМ!

Ответить
+24 +
Al, 9:11, 7.06

Не удивлюсь, если пункт захоронения будет на границе с Польшей или с Украиной... А транспортировка будет через Иран? Пакистан? Индию? Северную Корею? МИНСК???

Ответить
+3 +
пункт , 13:52, 7.06

пунктом захоронения всех радиоактивных отходов будет вся Евразия.

Ответить
+79 +
дед, 9:15, 7.06

Не Беларусь,а Россия строит на Белорусской земле АЭС и хранилища радиоактивных отходов. Это всё может быть использовано для уничтожения европейцев и белорусов в том числе.

Ответить
+51 +
скиталец, 9:15, 7.06

В Дроздах.

Ответить
+63 +
Семён, 9:16, 7.06

По подобным решениям властей становится очевидным, что пенсию свою они собираются проводить в Китае или Венесуэле.

Ответить
+4 +
не в Китае, 13:55, 7.06

в Южном полушарии. В Северном отпуска больше не будет.

Ответить
+60 +
униат, 9:36, 7.06

Вот тебе бабушка и юрьев день ! А что , разве до принятия решения о строительстве АЭС этот вопрос не был решён ? Как можно начинать в доме оборудовать канализацию не определив место для отходов ? Значит в те 9 или 11 миллионов $ цены АЭС цена на хранение отходов не была включена ?! Интересно,а какая цена оборудования и хранения отходов? Может и она ещё не определена ?! А где место их хранения ? И вообще,такие действия при решении указанных вопросов это что некомпетентность-головотяпство ,обман или .... ?

Ответить
+22 +
Алёна, 10:01, 7.06

Всем разворовывать строительство АЭС не хватает, вот и вспомнили про хранилища отходов. А я думаю, не построят эту станцию никогда, как и многое другое еще начиная с совка. Стройки века - отличный повод для распила бюджета, особенно долгострой. Ну какой чиновник не будет затягивать строительство, придумывать разные причины для его расширения и затягивания? Через пару лет мы все будем жить в других реалиях, тогда и посмотрим...

Ответить
+5 +
эммигрант, 18:13, 7.06

не обольщайтесь! С такими перспективами как сейчас и основываясь на последних 20 лет, беларусские реалии могут изменится с ужасных на кактастрофические!

Делать надо что-то, чтобы оптимизм появился...

Ответить
+76 +
ЯДвига, 10:21, 7.06

«С учетом ожидаемых объемов образования радиоактивных отходов существует объективная необходимость создания пункта их захоронения".
----------------------------------------------------------------------------
А планировалось ли строительство АЭС в Островце изначально? Если не ошибаюсь, с самого начала были какие-то странные неувязки, невозможные при реализации такого серьезного проекта? Я неоднократно писала, что отходы АЭС станут захораниваться в нашей стране, но ими дело не ограничится: в Беларусь под шумок будет свозиться радиоактивный мусор из других стран, поскольку это золотое дно для "семьи": огромные бабки, да еще на халяву! Но сейчас, повторяю, я совсем не уверена в том, что АЭС в Островце появится вообще: бабки пилятся, строительство ведется абы-как, воровство на местах, постоянное недовольство стран-соседок, и т.д. И поэтому у меня логичный вопрос: а планировалось ли строительство АЭС в Островце, в которой нет никакого смысла, с самого начала? Может, предполагалось строить международный могильник, а АЭС пристегнули, чтобы погасить недовольство людей? В могильнике на нашей территории, кстати, могут быть заинтересованы и другие страны. Есть еще один вариант: от АЭС решили отказаться в процессе: слишком хлопотно, бабки все разворованы, в России с ними тоже проблемы, и т.д.. Я к тому, что, на мой обывательский ум, мы, в итоге, останемся без АЭС, но с огромным хранилищем, куда будут свозить радиоактивные отходы другие государства. И, учитывая место, выбранное для этого (такую природу собираются засрать, гады), отходы эти попрут к нам, в основном, из Европы. Может, это - одна из причин симпатий западных политиков к Шнобелю?

Ответить
+14 +
могильник, 14:07, 7.06

могильник строили бы в Чернобыльской зоне. А там ядерная бомба под Вильнюсом. Военный объект. Причем крайне плохо управляемый.

Ответить
+5 +
Олег, 19:08, 7.06

Согласен с Могильник и впервые не согласен с Ядвигой. Думается, что проект "Островецкая АЭС" в любом его исполнении будет "средством ядерного сдерживания", попросту защиты от демократии для Лукашенко, настоящего ядерного оружия которому Россия никогда не даст. Вполне вероятно и участие в этом проекте международного ядерного лобби. Этим "прагматикам" ничего не стоило договориться с Лукашенко о превращении РБ в ядерный отстойник. Социальный контекст им должен нравиться - никакого намёка сопротивление в лице реального антиядерного и любого другого зелёного движения в Беларуси нет. Правда, в последние годы при западной поддержке создана имитация такового - зачем бы?

Ответить
+4 +
ЯДвига, 19:42, 7.06

Олег, 19:08, 7.06
1. Думается, что проект "Островецкая АЭС" в любом его исполнении будет "средством ядерного сдерживания", попросту защиты от демократии для Лукашенко...

2. Вполне вероятно и участие в этом проекте международного ядерного лобби. Этим "прагматикам" ничего не стоило договориться с Лукашенко о превращении РБ в ядерный отстойник.
---------------------------------------------------------------------------
И каким образом эти два пункта противоречат друг другу? Да никаким! Но есть два момента. Во-первых, для Луки, сидящего на пороховой бочке, который не может не понимать, что время его сочтено (страна - в тупике, и либо народ поднимется, либо Кремль его уберет), "защита от демократии" - вторичен, как для любого временщика, по сравнению с баблом, которое можно срубить на захоронении ядерных отходов из-за рубежа. Более того, такое "сотрудничество" - верная гарантия того, что Запад со своей демократией к нам не сунется, поскольку ему невыгодна смена режима. Как, впрочем, не совался и до сих пор.
И второй момент. Проект "Островецкая АЭС" не может "быть средством ядерного сдерживания" "в любом его исполнении", он может быть таким средством только в том случае. если его реализуют, т.е. АЭС будет построена, что ставится под большое сомнение. "могильник, 14:07, 7.06" прав в том отношении, что хранилище ядерных отходов разумнее было бы строить в Чернобыльской зоне, но только в том случае, если не предполагается хоронить ядерный мусор с Запада, поскольку в этом случае могильник логичнее делать рядом с нашей западной границей (возить отходы через всю страну - опасно не только в экологическом, но и в социальном плане). Кстати, имеет смысл вспомнить международный скандал по поводу обучения наших силовиков в Германии в преддверии Площади-2010, которое почему-то было засекречено, и где почему-то их учили разгонять демонстрантов, протестующих против захоронения ядерных отходов (а еще их снабжали спецтехникой). Случайность? Или это делалось с прицелом на будущее?

Ответить
+5 +
Олег, 20:36, 7.06

Ядвига, спасибо за ответ, мне нужно было знать Ваше мнение. По поводу предполагаемых опасений ядерного лобби - пожалуйста, поясните, с чего бы? Я понимаю, что будь РБ правовым государством с развитым гражданским обществом (Ваше мнение по поводу ГО в РБ я знаю), возить ядерные отходы по диагонали через страну было бы очевидно рискованно. Но в отсутствие таковых - в чём заминка? Ну, перевернётся какой-нибудь вагон, разольётся что-нибудь... договорятся с Главным. О какой возможности социальной напряженности может быть речь в это связи? Скажем, есть ли у нас хоть намёк на напряженность по поводу манипуляций с "хойницким" молоком, которое курсирует по стране, разбавляясь и смешиваясь в неизвестных пропорциях? Так это то что мы пьём, то есть рубаха куда более близкая к телу. А что там будет ездить (или уже ездит) по чугунке, да кому какое у нас до этого дело. Я так думаю.

Ответить
+5 +
ЯДвига, 22:04, 7.06

Не знаю, отправлен ли недописанный комментарий (кот прыгнул на клавиатуру), но я его коротко продублирую на всякий случай.
Олег, Вы забываете о том, что "импорт" радиоактивных отходов касается как импортера, так и "экспортера". И, учитывая, что такое "сотрудничество" афишироваться не будет, - это уже повод для скандала, если не в Беларуси, то в Европе. Авария же - это скандал вдвойне. Оно Западу надо? Второе. Не афишируемые отношения подобного рода, несомненно, потянут за собой лоббирование интересов нашего режима в Европе, вопреки декларируемым демократическим принципам. И это еще один повод для скандала (о плате "за услуги", которые осядут на счетах "семьи", и, соответственно, об "откатах" я уже не говорю: если до Главного Международного Футболиста добрались, то до Луки с подельниками доберутся тем паче). И третье. Да, на данном этапе активный протест, если он даже возникнет, уничтожат на корню. Но только на данном этапе. Время идет, ситуация меняется, эмоции имеют свойство накапливаться (а это, в основном, негатив), народная память хранит всё, и взрыв, несомненно, произойдет, причем, раньше, чем кажется. Вот тогда припомнится всем "заинтересованным лицам" и хойникское молоко", и АЭС, и все остальное.

Ответить
+5 +
65, 14:50, 7.06

Надеюсь, что эту станцию не достроят и не запустят, а с долгами - хрен с ними, взыщем с прикорытников.

Ответить
+12 +
Grek, 15:11, 7.06

Если Вы себя "обывателем" обозвали, то для обывателя Вы довольно таки прагматичны в хорошем смысле. Я энергетик и могу с уверенностью сказать , что никаких шансов у этой станции нету, до пуска не дойдёт. Но вполне допускаю, что хранилище может начать фунциклировать независимо от станции - сдадут в эксплуатацию досрочно и без помпы.

Ответить
+39 +
Минск, 9:43, 7.06

Нас уничтожат наши собственные отходы!
А с учетом того, кого и как у нас назначают "рулевыми" на предприятия и в учреждения, включая НИИ, как и ради чего "работают" эти назначенцы и куда планируют свалить после наполнения своих огромных карманов, ждать конца белорусам придется не так уж долго.
Вот только какое вражеское ЦРУ это всё придумало и навязало самой "народной" в мире власти? Неужто российское ФСБ ради прирастания новыми, пусть и малопригодными для проживания территориями? Главное, чтобы весь мир нас боялся, а нам даже приятно быть нищими, убогими и короткоживущими.
Главное -- наше величие!
Ядерная держава это о-го-го как круто! Не так ли?

Ответить
+36 +
Вадим, 9:45, 7.06

Конечно же лучшего места и найти было нельзя((( уроды! Знаем ваше "будем надежно охранять". В общем-то с момента запуска станции пойдет обратный отсчет существования Беларуси.

Ответить
+2 +
евразии, 14:13, 7.06

сначала Вильнюса, потом Беларуси, потом Евразии, потом Северного Полушария, а потом и всей планеты.

Ответить
+19 +
666, 9:57, 7.06

До образования отходов еще как до Киева рачки. Дай Бог, чтоб не бабахнуло раньше с такими "спецами"...

Ответить
+30 +
nikolya, 10:38, 7.06

Не проще ли на эти деньги заставить всю Беларусь ветраками и солнечными станциями?

Ответить
+11 +
проще, 14:18, 7.06

проще и дешевле. например почти полностью автоматизированный распил леса в загрязненной зоне, затем варка углепластика и ветряки из него. Это очень сильный экономический проект. если бы вся южная беларусь была покрыта ветряками, которые бы устанавливались (полу, remote)автоматически? и мы и наши соседи купались бы в green energy.

но Островецкая АЭС - это ядерная бомба под мирозданием. Дело не про экономику. Дело про фашистов.

Ответить
+50 +
lanzelot, 10:39, 7.06

Помнится мне, как один быдло-директор одного из филиалов РУП "Минскэнерго" совместно с присутствующим свинорылом из администрации крошили батон про то, что топливо поставляться будет из расеи и в соответствии с международными соглашениями она(расеюшко) обязана будет производить захоронения отработавшего топлива на Своей территории!!!
Воры, лжецы и невежды - враги беларуского НАРОДА!!!

Ответить
+16 +
пипбой, 10:43, 7.06

Fallout4:Ostrovets

Ответить
+38 +
Jonney, 11:20, 7.06

Основная цель строительства АЭС - захоронение отходов, гл. обр. из стран западной Европы, что сулит огромную финансовую выручку г-ну Лу, и это настолько очевидно, что все боятся даже слово пикнуть.

Ответить
+14 +
lanzelot, 12:25, 7.06

Еще 10-ть лет назад во Франции было порядка 60-ти АЭС, в Германии к примеру 19-ть - так вот французы брали топливо у немцев, соответственно отработанное возвращалось вагонами назад в Дойчланд. Местный Greenpeace не спал, собирались многотысячные митинги, останавливали эти поезда, из жестко разгоняли полицаи, с сокращениями с работы/вузов при задержании - инфа из первых уст так сказать.
Так что ничего удивительного нет в том, что пытаются разрулить всё таким образом.
Sad but true (((

Ответить
+22 +
ВИТЯ, 11:22, 7.06

Государство для народа, мать вашу..................

Ответить
+28 +
Толя гастерьайтер Ло, 11:34, 7.06

Мало нам чернобыля? Сколько можно творить беспредел?

Ответить
+5 +
оружие, 14:25, 7.06

пока вы кричите но не собираете оружие на дому, они будут делать то что хотят. с их стороны ядерный терроризм - с вашей, может быть, жареный аллюминий на их больные головы.

Ответить
+12 +
Гневус, 12:15, 7.06

Кто там говорил, что АЭС - это чистая и безопасная энергия ?

Ответить
+18 +
Юрий, 12:41, 7.06

Ну что БРАТЬЯ долго молчать будем?

Ответить
+20 +
fg, 12:45, 7.06

Потери Беларуси от Чернобыля $240 млрд.
Кто и когда их восполнит? "Правоприемница"?
Мы видим как она их "восполняет" Украине.

Ответить
+5 +
потери, 14:27, 7.06

потери после Островецкой АЭС это сначала Вильно, потом Беларусь, потом Евразия потом Северное полушарие, потом вся планета. В долларах это несколько триллионов.

Ответить
-8 +
Тварь Дрожащая, 12:53, 7.06

Отходы с этой АЭС безусловно будут храниться в Беларуси. У нас не субтропики ~ ядерные могильники не сложно построить.

Ответить
+3 +
Будущее, 18:58, 7.06

Построить несложно. Сложно последствия этих "построек" десятилетиями убирать. Если не столетиями...

Ответить
+9 +
алёна, 13:24, 7.06

"Польза" АЭС и многочисленные ЗАМАЛЧИВАЕМЫЕ АВАРИИ на них в мире гомо сапиенс нашли яркое отражение в книге : Джон Ролстон Сол "Ублюдки Вольтера". Равно как и другие "достижения" человечества:)

Ответить
+11 +
ds, 13:47, 7.06

За $10 млрд. можно построить более 3,3ГВт солнечных и ветровых электростанций.

Ответить
+5 +
Как дети малые, 13:48, 7.06

Украина заявляла, что будет строить могильник в Чернобыле, куда свозиться будет все отходы с ЕС, так почему бы нам свои туда за денежку не перевезти, рас уж все равно там это дерьмо лежать будет? А вообще, вы еще верите, что АЭС будет построена? Вы настолько наивны?

Ответить
+10 +
VASIL, 15:38, 7.06

ГРОБ ДЛЯ БЕЛAРУCИ СТРОЯТ. НУ А КРЫШКА ГРОБА ЭТО МОГИЛЬНИКИ. НИ КТО НЕДУМАЕТ О ПОСЛЕДСТВИЯХ ВСЕХ ЭТИХ ДЕЯНИЙ . НАДО УЧИТСЯ НА ЧУЖИХ ОШИБКАХ НУ КАК ГОВОРИТСЯ ДУРАКИ УЧАТСЯ НА СВОИХ.

Ответить
+13 +
Irina*, 16:25, 7.06

Истинный белорус никогда не поддержит строительство ядерной станции.
Стольно горя и смертей нам принесла Чернобыльская авария .
Нельзя молчать !

Ответить
+9 +
житель, 17:37, 7.06

Предлагаю отходы АЭС хранить в Дроздах, в спальне идиота.

Ответить
+2 +
ЯДвига, 20:02, 7.06

житель, 17:37, 7.06
Лучше - в туалете. :)))

Ответить
+3 +
alex-2, 22:34, 7.06

Не было заботы. Купила баба парася! "Поздравляю" белорусов с новым приобретением. Надо что-то делать! В нашей Чернобылем обоженной земле такая добавка как нокаут!!!!!

Ответить
 
Написать комментарий
E-mail не будет опубликован