25 ноября 2024, понедельник, 18:20
Поддержите
сайт
Сим сим,
Хартия 97!
Рубрики
Комментарии 57
+213 +
лайдак, 11:56, 5.02

Немного теологической лирики : " Каждый грех ищет себе оправдание ." .... Воровать надо меньше , господа "экономисты" .

Ответить
+136 +
Все новое ..., 12:52, 5.02

Прочтите книгу "Пагубная самонадеянность" Ф. А. Хайек (экономист, лауреат Нобелевской премии).
Аргументированно о причинах неизбежности провала всех проектов построения социалистического общества.
После этого бредятина от лукавого и иже с ним вызывает как минимум улыбку.

Ответить
+38 +
бабах, 14:06, 5.02

Как экономическая модель совок тоже работает. Но она работает только при полностью закрытой экономике. Напечатал денег - раздал - предприятия загружены по полной - работы хватает - излишки денег возвращаются в банк вкладами. При этом от производительности будет зависеть общее благосостояние. Минус только в том что вечный дефицит товаров и медленное развитие промышленности. Но такая система из-за нехватки ресурсов невозможна в большинстве стран. В СССР можно было..... в РБ никак

Ответить
+68 +
н@блюдатель, 15:10, 5.02

Это возможно только теоретически. В теории убирается всякий человеческий фактор. Как только его включить, то сразу всё летит в тартарары. Проблема в том, что человек априори не заинтересован в чём-либо, если это не его или его не касается. Лозунги, типа: от твоей работы зависит благосостояние страны, а значит и твоё, для него по большей части непонятны. Страна в целом для него абстрактное понятие. Гораздо понятнее завод или фирма на которую он работает. Но если этот завод принадлежит государству и этот горе менеджер его обанкротил, человек не понимает почему, почему он работает, а предприятие банкрот.
Человек не заинтересован что-либо менять, если его всё устраивает. Например: верхушку устраивает её обеспечение и она поэтому не видит смысла что-либо менять. Не говоря уже про личное обогащение.
Поэтому рынку пока альтернатив нет, где сильные тянут слабых вверх, а не наш соцкапитализм, где слабые тянут сильных вниз.

Ответить
-16 +
бабах, 16:44, 5.02

1 Не теоретически а практически работало. Просто бесполезно с этим спорить
2 я как раз и писал что главная проблема такой системы дефицит товаров (тк деньги печатают а не зарабатывают) и медленный рост проомышленности (качественно тк нет заинтересованности и конкуренции)

Незачем с умным видом повторять мои слова и якобы меня же ими оспаривать

Ответить
+26 +
н@блюдатель, 16:57, 5.02

Да уж нет. И практически это не работало. Как только цены на нефть упали до 20$ так и пал союз. Далеко не был он полностью закрыт. Это заблуждение о полной закрытости союза теперь подпитывает нынешних реваншистов.

Ответить
+73 +
бг, 14:07, 5.02

Было б весело , если бы не все так фигово и грустно. РезюмЕ тут простое : на одного с СОШКОЙ , не более одного-двух с ЛОЖКОй , а не семь -десять дер... моедов , как в РБ.
И отставить "социальность", которой давно уже тут нет и не будет.

Ответить
+93 +
den, 16:57, 5.02

Верно. Рудый скромно умалчивает о том, что все ресурсы в Беларуси идут на содержание непомерно раздутой вертикали власти и силовых структур (включая 45 ти летних бугаев пенсионеров). Может быть он эти расходы включил в социалку? Учитывая сколько потребляют эти паразиты, никакой производительности труда не хватит.

Ответить
+47 +
Рыся, 18:13, 5.02

Салтыков-Щедрин "Как мужик двух генералов прокормил"!
Заметьте, всего двух, а не "семерых с ложкой".
Иначе мы сразу попадаём в "Ловушку социальных расходов", потому что делить их уже нужно на всех, включая дармоедов.
Причём, эти дармоеды всегда хватают ложку побольше и машут ею почаще.

Ответить
+145 +
BY, 13:15, 5.02

У нас одна ловушка, и называется она АГЛ!
Самая большая проблема страны - несменяемость власти, у которой нет ни сил, не желания что-то менять (у них и так все хорошо - они богатые люди)...

Как только главную ловушку закроют в тюрьме, то и все остальные ловушки будут возможно обойти.
А пока продолжаем быть рабами у главного феодала...

Ответить
+189 +
шпыр, 11:57, 5.02

Зачем носится с родителем этой модели как с писаной торбой?! В тюрьму его и помогатых! Делов невпроворот, а рассуждать от том как заставить их "поумнеть" и терять время уже недопустимо. Созданная и треснувшая модель существовала отнюдь небескорыстно для типа "избранных".

Ответить
+128 +
Ли Пэн, 12:05, 5.02

Рудый - очередной доктор экономических наук,
наряду с другими бывшими докторами -
советниками президента, которые:
могут только красиво гутарить,
но совершенно не разбираются в реальной экономике
Потому страна и занимает первые места в мире по инфляции и девальвации
И последние по уровню жизни народа
Вывод - чем больше "докторов" советующих, тем хуже живем
Доколе это может продолжаться?
Скажи председатель...

Ответить
+52 +
вася, 12:44, 5.02

Я так понял Рудый не философ, а доктор экономических наук . Если бы он был философом ,то к наличию или отсутствию денег на счете в банке мог относиться по философски .
А по сему . Если начинаешь умничать на тему денег ., то в начале повествования надо указать размер собственных денежных средств на счету в бел .рублях , долларах или евро ..и каком банке белорусском или …
Иначе народ может спросить …
Если ты такой умный в сфере финансов ,то почему такой бедный …

Ответить
+14 +
иван, 13:33, 5.02

Иначе народ может спросить …
Если ты такой умный в сфере финансов ,то почему такой бедный …
=====================================
Иначе народ может спросить …
Если ты такой умный в сфере финансов то, почему такой бедный …
А если бы бедный сам то , как твои советы бедняка могут сделать нас богаче ...

Ответить
+37 +
Вы ерунду говорите, 14:01, 5.02

Не совсем так. Гениальные учёные не бывают уж очень богатыми. Ну, это я так, к слову. Хочу просто заметить, что толку с того, что Порошенко богатый, не много. Обогатиться самому и работать на благо народа и государства - это совсем разные вещи. Здесь нужны совершенно разные черты личности. Тот, кто лихо умеет обогатиться сам, не будет работать на благо народа. Он только и будет думать где урвать ещё. У нас Лу и банда тоже стали достаточно богатыми. Путин - вообще миллиардер. Ну и что с того?

Ответить
+44 +
bronks, 13:41, 5.02

В этом то вся и соль - нищеброды финансовые и моральные забрались на верх пирамиды и вещают всем о правилах жизни.А правило в жизни одно -нельзя допускать нищебродов наверх

Ответить
+25 +
химик, 14:36, 5.02

как- то не в тему: я сомневаюсь ,что помощник луки бедный человек , но то ,что он не бедный не показатель того,что он хороший экономист...

Ответить
+85 +
Сказка ложь..., 12:57, 5.02

Господин Ли Пэн, у меня есть кот, который считает себя, как я его понимаю, центром вселенной. Так вот сколько я ему ни говорю, что нельзя тырить сосиски, он их всё равно тырит. Здесь кроются две причины: во первых, он не понимает до конца человеческую речь, а во вторых ему это нравится. Тупые законы, не придуманные котом, мешают его счастью. Так и в нашем колхозе.

Ответить
+166 +
Ян, 12:08, 5.02

Модель советского колхоза в экономике страны - ее даже анализировать не стоит, ее результат мы помним по прошедшим десятилетиям постоянной борьбы с чем-то и кем-то, но не за достойную жизнь человека. Рудый писал книгу для главного управляющего? Так он книги не читает.
Что плохо - мы знаем и многие знали, что будет плохо еще 21 год назад. Ну не может председатель отсталого колхоза построить современное государство.
Вопрос: а как вывести страну из этой пропасти? -сменой руководства.

Ответить
+15 +
ддд, 14:02, 5.02

это мы и так знали что этот режим ни к чему хорошему не приведет... просто этот человек решил денег заработать типо на сенсации !!!

Ответить
+34 +
барсик, 12:14, 5.02

Понятно, человек вроде не глупый, но его бесит, что жена сидит в декретном, а не пашет как он, наверно поэтому он закрыл глаза на убытки от сокращения отпуска по уходу за ребёнком в своих "экономических" обоснованиях

Ответить
+6 +
Это мелочь, 14:05, 5.02

Понимаете, этот отпуск - это уже такая мелочь, что в серьёзных работах о таком говорить никто не будет. Это просто какой-то нюанс. В каждой стране решается по-своему, в зависимости от состояния экономики.

Ответить
+82 +
Пярхота, 12:16, 5.02

Последний абзац статьи ставит всё на свои места - это так называемая "цыганская ловушка самизнаетекого".
И рецепт избавления от этой ловушки всем известен !!!

Ответить
+39 +
магазинная стукачка, 12:16, 5.02

Лучше бы помощник опубликовал данные, сколько кремль заработал на Беларуси за последние 20 лет. А не этот наукообразный порожняк.

Ответить
+37 +
Всё наоборот, 14:06, 5.02

Правильнее было бы сказать - сколько Лу за эти годы урвал у России и куда он всё это потратил

Ответить
+7 +
ничего подобного, 20:24, 5.02

Колонии не паразитируют на метрополиях. Это нонсенс.

Ответить
+142 +
Ли Пэн, 12:17, 5.02

Дефицит финансирования экономики
-------------------------
Ловушка №1 = Глупость №1
Где 40 млрд. $ внешних кредитов и
около 100 млрд.$ преференций и списания долгов Россией?
Где деньги от аренды госсобственности созданной СССР?
И еще 10 таких - Где?

Ответить
+32 +
Незнайка, 13:15, 5.02

Вам зарифмовать или вы и так знаете?

Ответить
+68 +
Ли Пэн, 12:21, 5.02

Ловушка конфликтующих соседей
----------------------
Ловушка №2 = глупость №2
США сказачно обогатились в 1 и 2 мировые войны
за счет поставок воюющим странам техники, продовольствия и вооружений
Что мешает все это поставлять Украине,
обеспечить торговый мост между Украиной, ЕС и Россией?
Опять танцору что-то мешает

Ответить
+28 +
zk, 12:24, 5.02

Книга-бомба. Посадит его Лу.

Ответить
+95 +
blur, 12:25, 5.02

Ловушка тут одна-сипатый.И стагнация ему по барабану

Ответить
+55 +
БА, 12:49, 5.02

Да. И так считает уже большинство.В транспорте провластному оратору скоро начнут бить морды.Я думаю,что это начнёт происходить уже по получении февральских жировок.А работа лысых,рудых,русых языком молоть...Да на них и внимания никто не обращает-расходный материал

Ответить
+65 +
Ли Пэн, 13:02, 5.02

Ловушка долгосрочной стагнации
----------------
Надеюсь - глупость последняя, завершающая
Беларусь сегодня имеет Идеальные условия
для создания Процветающей экономики и страны
Изменить надо только один компонент общества -
Управляющую верхушку, то есть Надстройку,
которая по Марксу вступила в непреодолимые противоречия с БАЗИСОМ (производственными отношениями)
Перечислять современные преимущества страны по сравнению с соседями - не стану
поскольку, мало мальски думающий человек - видит их невооруженным взглядом
*************
Мое предложение - уйдите, пока еще народ не обозлился до крайности
от ваших бестолковых и непродуманных решений
УЙДИТЕ и поскорее, это в ваших интересах

Ответить
+113 +
ученый, 13:03, 5.02

Но самая страшная ловушка гос. капитализма - это КОРРУПЦИЯ на высшем уровне управления, повальное казнокрадство руководящих чиновников, коррупция помельче на уровне среднего и нижнего звена, кумовство, полное отсутствие конкуренции и право нарушать все законы, прячась за подзаконными актами.
Не забывайте о рабской контрактной системе, цель которой - покорность и молчание работника, чтобы НЕ ДОПУСТИТЬ ОГЛАСКИ о размерах коррупции и воровства на гос. предприятиях и в учреждениях.
Это всё было ясно с первой минуты, и эта система была создана именно для безнаказанного воровства и накопления первоначального капитала узким кругом лиц, которые потом смогут уже на "законных" основаниях стать не государственными капиталистами.

Ответить
+61 +
Vic, 13:10, 5.02

Да тут одна ловушка - чиновники воруют по-черному и грабят народ.

Ответить
+31 +
Диетологу, 13:16, 5.02

Для слепого даже понятно, что простой народ 21 год перебивается с одного вида диетпитания на другой,
а его ирреальная "книженция-макулатура" обосновывает переход на подножный корм вместо того, чтобы клеймить жирующую недееспособную власть , на которой клейма негде ставить.

Ответить
+16 +
Серега, 13:33, 5.02

А ловушка по сути одна, точнее ловец. И поэтому углубляться в дебри не стоит. Не сказав А , мы не скажем БВГД.......

Ответить
+32 +
bronks, 13:36, 5.02

Короче понятно -белорусская экономика целиком состоит из ловушек.Причем задача этих "ловушек" -загнать в них и облапошить доверчивых граждан

Ответить
+42 +
грабят народ, 13:42, 5.02

...написал сенсационную книгу...почему не написал в какую сумму обходится налогоплательщикам содержание {благодаря руководству, страна в упадке } всего этого жирующего аппарата?

Ответить
+49 +
Joss Beaumont, 14:13, 5.02

62 % бюджета идет на содержание государственных служащих.

Ответить
+59 +
бах, 14:00, 5.02

Господи, какой бред написал этот человек. Там или банальности типа "эмиссия разогнала инфляцию", "кредиты и инфляция привели к дефициту....", так и хочется влупить ему промеж глаз и спросить "А РАЗВЕ ЭТО НЕБЫЛО ИЗВЕСТНО ЗАРАНЕЕ??". Так какого черта нужно было все это делать??? Это азы экономики. Опусы про низкую производительность меня очень позабавили. Оказывается не вышеописанное виновато в дефиците а производительность. Причем сам признает что она выше у частника и тут же бред городит про зависимость 7 кратной разницы производительности от корпоративного управления. БРЕДНИ

Ответить
+17 +
Палата №6, 14:55, 5.02

Диагност отлично сработал и диагноз поставил правильно. Очень грамотный экономический анализ. теперь дело за малым-передать "пациента" лечащему врачу-терапевту или...хирургу

Ответить
+37 +
19.12, 15:06, 5.02

Помощник Лукашенко написал книгу-приговор нынешней системе, построенной его патроном. К чему бы это?

Ответить
+16 +
Чел, 16:15, 5.02

Очень мне это напоминает построение вечного двигателя. Умные люди давно уже теоретически доказали невозможность построения оного. Законы сохранения не позволяют. Поэтому в нормальных научных институтах такие проекты "сельских самоучек" сразу посылаются в пешую эротическую прогулку. В мировой экономике тоже самое, только вот такие колхозники как наш, все строят социализм.

Ответить
+11 +
Сяржук, 17:03, 5.02

... Так, по оценкам экспертов Исследовательского центра ИПМ, при неизменности внутренних и внешних условий страна может погрузиться в долгосрочную стагнацию.
--------------------------
Дык яна ўжо стагніруе даўно-- даўно і стогне-няможа!
А наш ... рукамі ўпраўляе з ямы.

Ответить
+9 +
...ю, 17:10, 5.02

Ничего он сам такого написать не мог,он дурак что-ли, роющий себе яму....Лу сказал -он написал, что-то то тут не так...поживем - узнаем.

Ответить
+13 +
наблюдатель, 18:04, 5.02

Со стороны Рудого, как минимум, очень смело. Написать книгу, в которой не согласиться с президентом и практически осудить его действия - смелый шаг!
От Рудого не ожидал...
Как сказал бы тов. Сталин - "расстрелять..."

Ответить
+22 +
Ли Пэн, 20:05, 5.02

Господин Наблюдатель вынужден с Вами не согласится
Поскольку Рудый обосновал и оправдал все
безграмотные действия властей
И нашел виновных - Россию и Украину, не разворотливость и не понимание инвесторов,
Что в стране им РАДЫ и готовы все национализировать под корень
---------
Согласен на 100% в одном - страна ВОШЛА в период долгосрочной СТАГНАЦИИ.
Виновник - нынешняя власть, которая профукала страну
и опустила ниже плинтуса ТРУДОЛЮБИВЫЙ БЕЛОРУССКИЙ НАРОД!!!
С чем Нас и "поздравляю"

Ответить
+4 +
Флинт, 20:41, 7.02

Рудый сделал открытие для масс: оказывается у нас госкапитализм. Но не очень эффективный из-за врагов, которые притаились и никто их не узрел- ни академики ни
Герои.

Ответить
+18 +
Капитан, 21:22, 5.02

Из всех рассуждений я понял так: государственный капитализм - это дохлые воробьи кормят жирных дроздов. Если я не прав пусть меня поправят.

Ответить
+3 +
Вовка, 1:50, 6.02

Да не ужели господин Рудой ? По критериям крупного бизнеса написали книгу? Спуститесь с небес, посмотрите как обдирают малый бизнес, как гипермаркеты выкачивают деньги из малого бизнеса по так называемым договорам поставки с формулировкой "Оплата за реализованную продукцию"
к примеру:
Поставлено продукции в квартале на 100 млн в гипермаркет непродовольственных видов товаров
за квартал гипермаркет реализовал только на 50 млн,
Он платит только 50 млн а тут налоги и оплата поставщикам
НДС-20 %=20 млн
Пусть рентабельность 20 % - это примерно 3.6 млн налог на прибыль
+Арена
+Зарплаты
+Комунальные
примерно 30 млн затрат, но остается еще 20,
поставлено продукции на 100, значит примерно 60 млн оплата поставщикам, и где же взять еще 40 млн уважаемый экономист? Даже при всем этом не хотите ли вы поведать страшную тайну как оплатить поставщикам? Вот вам пирамида оттока капитала малого бизнеса в крупный, а потом банкротства, и неуплата налогов. Может вы хороший теоретик, но теоретик.

Ответить
+5 +
Вован, 1:56, 6.02

Правда: Если будет жить малый бизнес, будет жить и страна! У нас много идейных людей, только реализовать они могут, себя почему-то только за границей.
Отвратительно смотреть когда наши умы уезжают из Беларуси.. А то что товар РБ -недвижимость это заслуга директоров которых назначает исполком со стороны, а потом думает почему рухнуло предприятие, а где же оно не рухнет если назначенный директор в этом ни чего не понимает! Директоров нужно растить в самих заводах.

Ответить
+2 +
vovan, 2:06, 6.02

К нам не поедут инвесторы, не ужели вы еще этого не поняли? пока не будет четко отрегулированное законодательство между малым, средним и крупным бизнесом будет только отток капитала, и его не какими законодательными актами не удержать, даже если забрать у людей все. Пока вы не начнете работать над благоприятными условиями в стране, что бы вы не говорили в СМИ вам ни кто не поверит, потому что лучший информатор - это предприниматели, и они всегда говорят что хорошо и что плохо, просто вы их не слышите.

Ответить
+6 +
александр, 10:39, 6.02

некомпетентность повальные грабежы населения и корупция оправдываются фарсмажорными ловушками гоударственного капитализма якобы существующего в рб и выставляют существующую власть не колхозным побирающимся совком презирающим народ заботливой и умной как дедушка ленин

Ответить
+7 +
Андрей, 13:40, 6.02

Это точно. Откуда у простого чиновника, пусть и с хорошей зарплатой многомиллионные коттеджи?

Ответить
+2 +
Фол, 19:55, 7.02

Резюмируя точки зрения, вывод- у Рудого проблема, как оставить все как есть, сохранить кормушку для госмашины, но ответа у него нет, он ждёт, что скажет тот кому помогать надо. Но оправдание он написал в стиле, что мы здесь ни при чем- ловушки сами выросли и соседи подводят, да и сырьё подешевело, это для экономики - крах. Стагнация неизбежна. И путь развития один - отдать ресурс тому, кто его заработал, сократив госрасходы. Иначе-КНДР.

Ответить
+1 +
Вячеслав, 7:42, 12.06

Господин (товарищ) Рудый, чем Вы завтракаете? Диета? Я не завтракаю (некогда - бегу на работу), не обедаю (некогда - по времени не успеваю), но ужинаю от души - перловка с тушенкой. И вот сижу и думаю, как бы мне еще сократить расходы и привлечь иностранные инвестиции...

Ответить
 
Написать комментарий
E-mail не будет опубликован