10 января 2025, пятница, 6:14
Поддержите
сайт
Сим сим,
Хартия 97!
Рубрики

Европа как шанс

12

Беларусь стоит перед выбором. С Запада и Севера мы граничим с Европейским Союзом – объединением успешных независимых демократических государств, которые вместе являются самым объемным рынком планеты.

Комментарии 12
0 +
Юрий Воронежцев, 12:54, 12.01

Чертовски хочется пожить в Европе. Тем более, что лучшее период жизни – детство - провел в Германии. В подсознании неистребимо засели аккуратные зеленые улицы, спокойные люди, совсем не похожие на «совков», которыми до сих пор мы с вами являемся. А это была всего лишь ГДР…
Но не могу разделить оптимизма г-на Статкевича по поводу безусловной пользы вступления нашей страны в ЕС. Уникальность геополитического положения Беларуси, по моему мнению, состоит в том, чтобы держать нейтралитет с одновременным развитием обоих векторов, усиливая то один, то другой в зависимости от ситуации. Разумеется, исключив те риски, о которых вполне справедливо говорит Г-н Статкевич. Это мое мнение, основанное на личных наблюдениях и опасениях в отношении того, что мои дети будут людьми третьего сорта в Европе, которую я, несмотря на упомянутое выше «ангажированное» подсознание, не идеализирую.

Согласен с оценкой деятельности ОДС. Действительно, несколько лет, потраченных на реализацию проекта, объединившего коммунистов, националистов, либералов, НПО всех видов и т.д. и т. п. показали его полную неэффективность. Кроме того, сопутствующие последствия оказались фатальными для партий – они медленно умирают, растворяясь в общей бесформенной массе под названием ОДС. Одни теряют свой электорат, не простивший союза с «коммуняками» (или «националюгами»), другие лишаются активных членов, не согласных с отказом от партийной идеологии, третьи переживают замену партийных структур на структуры общенационального движения в сторону профессионализации «распила» грантов.

Надеюсь, что точка поворота еще не пройдена. Не поздно заняться реанимацией партий и работой каждой из них на своем базовом электоральном участке, границы которых редко пересекаются. Разумеется, при плотной координации усилий в отдельных направлениях этой работы. Пора понять, что нелюбовь к правителю – это не идеология, которая может составить фундамент успешного объединения. И тем более, не идея, которая может привлечь осторожного белоруса, который вполне справедливо задает вопрос: «А что потом, господа-товарищи?»

Ответить
0 +
Несьцерка, 14:39, 12.01

Юрий Воронежцев, 12:54, 12.01
Но не могу разделить оптимизма г-на Статкевича по поводу безусловной пользы вступления нашей страны в ЕС. Уникальность геополитического положения..."

Не прымазвайцеся да Беларусі, варонежскія. Вашы расейскія імпэрскія амбіцыі і падкопны (сатанінскі) пра-вас-слаўны 'любэралізм' не дае вам зразумець, што і вы Эўропа. Але вам даражэй рабства народаў, якіх вы трымаеце, чым свабода (ад зла).

Польшча да-лёка не "другасортная" краіна ў ЭЗ. Нават, тое ж можна сказаць і пра маленечкія краіны Балтыі (Летува, Латвія, Эстонія). Ўсходне-эўрапейскія ("польскія") інтарэсы ў ЭЗвязе не пусты гук і жывуць на высокіх датацыях.

Ответить
0 +
Тадеуш, 15:20, 12.01

Согласен с господином, Николаем Статкевичем, отсутствие мотивации, а по большому счету, национальной идеи, никогда не могут привести к реализации поставленной цели.
Идея европейской интеграции, это как раз то, что может объединить народ, разные слои белорусского общества. Культура и менталитет белорусского народа имеет исторические корни, связанные с европейской цивилизацией. Не случайно в составе Российской империи Беларусь ассоциировалась, как окраина, где разрешалось проживание народов-изгоев Российской империи. Исторические и культурные связи с Польшей и Литвой оказали огромное воздействие на белорусскую культуру и менталитет народа. Все это говорит в пользу европейской интеграции Беларуси, как страны, с исторически сложившейся европейской культурой. Это может послужить для предложения, как национальнальная идея, с целью объединения всего белорусского общества.
Вместе с тем, я согласен с господином Юрием Воронежцевым, что вхождение различных партий, порой противоположной политической и идеологической ориентации, в Объединенные демократические силы, привело к утрате их политической сути, а в целом ОДС, в аморфную, в политическом отношении, силу, не способную эффективно оппонировать власти. Поэтому была предложена форма Белорусского фронта национального спасения, имени Кастуся Калиновского, в котором, сохраняя свою политическую и идеологическую направленность, могли бы эффективно осуществлять свою деятельность разные политические силы, объединенные национальной идеей европейской интеграции. Сохраняя свою электоральную базу, они могли бы стать важным объединяющим фактором.
ЖИВЕ БЕЛАРУСЬ!

Ответить
0 +
Андрей, 15:23, 12.01

"Многовекторной" политикой уже давно занимается АГЛ... Результат, как говорится на лице... А вот войти в Европу для Беларуси это как вернуться домой... Механизм простой... Постепенно по мере возможности укоренять у себя европейские стандарты: экономические, политические, культурные, эклолгические... По мере их выполнения мы и будем возвращаться к себе в Европейский Дом... Но первый шаг - демонтаж существующей системы во главе с АГЛ... А вот для этого и необходим инструмент ввиде ОДС... А партии, к сожелению, сами по одиночке не смогут выполнить эту задачу, доказательством чего служит существующая система... Что касется "нейтралитета" и Европы, то Швеция и Швейцария нейтральные страны и им ничего не мешает быть частью Европы... А вот если мы будет стремиться в Россию, то это уж точно гарантированная нищета и бесправие для простых людей...

Ответить
0 +
Юрий Воронежцев, 15:56, 12.01

Андрею (15:23, 12.01)
Уважаемый Андрей, у АГЛ, по моему мнению, "вектор" один - удержание личной власти любой ценой. И, согласен, без демонтажа созданной им пирамиды, придавившей нашу страну, двигаться нельзя. Никуда.

Пошаговый возврат в Европу - это хорошо, особенно, что касается укоренения европейских ценностей на инашей почве. Я полностью согласен.
Мои опасения касаюся только институционального оформления членства в структуре, где есть сильные элементы (Германия, Франция и т.д) и слабые-не буду никого обижать. Даже в самой демократической системе сильные диктуют слабым. Я бы не хотел жить в стране, которой во многом диктуют правила поведения извне. Мы вот уже почти двадцать лет выходим из этой ситуации. Еврочиновник лучше, чем член московского ЦК, но не настолько, чтобы безоговорочно "ложиться " под него. Давайте жить своим умом! Но, конечно, предпостительнее - в Европе, имея хорошие отношения с Россией, особенно. с ее необъятным и самым перспективным на настоящее время рынком.
А ОДС. ..Опять же мое личное мнение - это не инструмент для действий. Это инструмент для разрушения других инструментов - ржавых и несовершенных, но все же инструментов политической борьбы - партий.

Ответить
0 +
Тадеуш, 18:17, 12.01

Опять- таки нельзя согласиться с Юрием Воронежцевым. В объединенной Европе все страны самодостаточны и не существует категорий, сильные и слабые страны, все страны, входящие в Европейский союз, пользуются равными правами и правом вето, в частности. Не мешало бы вспомнить позицию Польши относительно России, когда Польша заблокировала переговоры между Россией и ЕС.

Ответить
0 +
Pavel, 19:57, 12.01

Юрий Воронежцев, 12:54, 12.01

Абсолютно солидарен с Вами!

Ответить
0 +
Pavel, 20:00, 12.01

Несьцерка, 14:39, 12.01

А Вам стоило бы соблюдать рамки приличия и не быть шовинисткой.

Ответить
0 +
Алег, 22:12, 12.01

Сейчас уже многие беларусы понимают,что с москалями нам не по пути!Отличная статья спадар Статкевич!

Ответить
0 +
Несьцерка, 1:02, 13.01

Pavel, 20:00, 12.01:

Несьцерка, 14:39, 12.01

А Вам стоило бы соблюдать рамки приличия и не быть шовинисткой."

Вучыце сваіх падначаленых (з ФСБ?), "Паўлінка".
:))

Ответить
0 +
Несьцерка, 2:10, 13.01

Pavel, 19:57, 12.01:
Юрий Воронежцев, 12:54, 12.01
Абсолютно солидарен с Вами!"

Юрий Воронежцев, 15:56, 12.01:
...Еврочиновник лучше, чем член московского ЦК, но не настолько, чтобы безоговорочно "ложиться " под него."

- Такія амаральныя, (мазахіскія, гомасэксуальныя) вобразы могуць сніцца толькі азыёпу пад раба-лепнай расейскай "(с)зловесностью".
Беларускія дэмакраты - ЭЎРАПЕЙЦЫ! і таму размаўляюць з ЭЗьвязам і астатнім сьветам на роўных.

2. Pavel, 20:00, 12.01
Несьцерка, 14:39, 12.01
А Вам стоило бы соблюдать рамки приличия и не быть шовинисткой."

"Чыя б карова мычала, а твая маўчала..."
(Плюс - Чытай пра Несьцерку ў нацыянальнай літаратуры :).

Ответить
0 +
Юрий Воронежцев, 11:02, 13.01

Уважаемый Тадеуш,
Формально, действительно, так. Но в действительности - несколько иначе. И та же Польша сняла вето не только из-за проблем с экспортом своего мяса, но и вследствие давления "старших" партнеров. Опять же - это мое мнение, основанное на личных наблюдениях.
На них же основаны опасения того, что в случае вступления в громоздкую многоступенчатую систему рядовые граждане не смогут напрямуюв лиять на многие процессы, затрагивающие их . Пример - в некоторых странах на референдумах граждане отвергли конституцию ЕС. Но еврочиновники все равно нашли способ обойти народное решение. И так происходит в этой системе довольно часто. И в крупных вещах, и в мелочах.
Я бы не хотел ввязываться в новый, пусть и цивилизованный, но колхоз. К тому же, сейчас мы надеемся на экономическую помощь, которая во многом обеспечит нашу трансформацию. Ее нам дадут - "халява" всегда хороша. А, если завтра в ЕС возникнут экономические проблемы?
Вот здесь, по-моему, такое качество белоруса, как осторожность, было бы полезно.

Ответить
 
Написать комментарий
E-mail не будет опубликован