23 декабря 2024, понедельник, 21:59
Поддержите
сайт
Сим сим,
Хартия 97!
Рубрики

Лукашенко подписал указ о скутерах

46

Александр Лукашенко подписал указ, предусматривающий, в частности, обязанность водителей и пассажиров мопедов (скутеров) участвовать в дорожном движении только в застегнутых мотошлемах.

Комментарии 46
0 +
ЛЫДЖНЕГ, 10:21, 5.12

А сяйчас самае урЭмя про лыджы указ подпейсать! :D

Ответить
0 +
купалинка, 10:27, 5.12

Интересно когда президент подпишет указ о том, что в бассейне можно плавать только в купальниках закрытого типа и шапочках с символикой РБ как женщинам так и мужчинам?

Ответить
0 +
Alex, 10:35, 5.12

Зря ехидничаете в данном случае.
Количество ДТП действительно большое, а как гоняют малолетки на скутерах тоже всем известно.
Дорога это не место для лихачества - жизнь она дорогая штука, понимаешь...

Ответить
0 +
Vova, 10:42, 5.12

Бульба неперабраная яшчэ, а ён аб скутэрах ужо указ падписвае! Ён проста гений!

Ответить
0 +
Dmitry, 10:52, 5.12

Ехидничать в самом деле не надо. Действительно, касательно скутеров - все правильно.
Но, данный пример в полной мере показывает качество работы законодателей в РБ. Это качество - ниже плинтуса. С момента получения мной водительского удостоверения (12 лет) ПДД менялись уже раза 3-4 - так часто менять законы недопустимо.

Ответить
-1 +
Который разочарован, 11:06, 5.12

Уважаемый Alex, ехидничаем мы не зря. Не должен президент страны указывать водителям скутеров ездить им в шлемах или нет. Это все равно что директору завода указывать где именно на стенке цеха №48 вешать огнетушитель. Не его это уровень! Для огнетушителя - инженер по ТБ, для скутеров - у нас есть ГАИ, если надо выше - МВД. Вот именно они пусть и занимаются чем положено - безопасностью граждан. А то что проблема такая есть и обратить на нее внимание надо, кто ж спорит.

Ответить
0 +
vin, 11:52, 5.12

пускай себе лаботамию сделает тогда я шлем одену ) чесна!

Ответить
0 +
Svolka, 12:02, 5.12

Ну подписал, но не будет молодеж оставлять пол своего черепа на асфальте.
В чем проблема.
Гратс
Медленно но верно РБ движится к цивилизованному миру

Ответить
0 +
ЯВ, 12:23, 5.12

В стране сегодня больше нечем заняться, кроме как указы о скутерах сочинять...

А я так хотел следующим летом купить небольшой скутерок (до 50см3) и прокатиться по родному городу в майке и шортах. А теперь вот задумался.
Если теперь в шлеме, то кайф какой?
И велосипед тоже отменяется...
Лучше тада авто с кондером купить. :-)

Хотя раз я видел папу пацана который с мотоциклом упал головой об асфальт, когда того на место ДТП привезли.
КАК ОН ВЫЛ!!!

Скажите, а как в мире дела со шлемами на скутерах обстоят?

Ответить
0 +
Н, 13:06, 5.12

Странно, что такие решения принимаются на высшем уровне.Неужели даже вопрос о езде на скутерах не позволяют решить министру внутренних дел?

Ответить
-1 +
Петрович, 13:08, 5.12

Шлемы нужны, но и есть правда в том что это не дело сонцеподобного подписывать такие указы.. Этак скоро выйдет перл что и туалетной бумагой нельзя пользоваться, а только газетами.. Эканомия мол.. Есть еще что-нибудь в этой долбаной стране что не по указу или декрету..?

Ответить
0 +
Гость, 13:10, 5.12

Уровень или не уровень, какая разница? Подписал и подписал. Полностью поддерживаю как участник дорожного движения. Шлемы это правильно....с велосипеда бахнешься - и то больно, а со скутера можно и убиться.

ЯВ, 12:23, 5.12
Хотя раз я видел папу пацана который с мотоциклом упал головой об асфальт, когда того на место ДТП привезли.
КАК ОН ВЫЛ!!!
___________________________________________________
ВЫЛ???? 8-0 Вы с разумом своим огда последний раз встречались? Это ж надо такое написать :(

Ответить
0 +
гы гы , 13:24, 5.12

у меня знакомый на скуторе разбился насмерть - был бы у него шлем то был бы живой
закон правильный - давно пара - есть скутеры которые и до 100 разганяются ... тока вот этот закон должна гаи принимать а не президент

Ответить
0 +
Venom, 13:27, 5.12

"Скажите, а как в мире дела со шлемами на скутерах обстоят?"

А там люди сами о своей жизни и безопасностью заботятся. Так как ценят и понимают - другой не будет. А у нас полно самоубийц. Ради понта "в шортах по пляжу" потом валяются трупами на дороге. Ладно сам едет, малолетний чудик, но он же ещё девочку лет 15 посадит на эту седушку и тоже без шлема. А скутер, он хуже коровы на льду. Чуть толкни и пойдёт юзом по асфальту. А там руки-ноги до костей сдирает, а от головы только ошмётки остаются.
А что до президента - значит ГАИ настолько тупое, что уже ничего придумать не могут, раз он подписывается. Вопчем указу +.

Ответить
0 +
ЯВ, 13:28, 5.12

То Гость
Довожу до Вашего сведения: он не рыдал, не плакал, не намазывал сопли на кулак а ИМЕННО ВЫЛ!
Тому пацану еще 18 небыло....
Кстати второй пацан который ехал на том мотоцикле был в шлеме и отделался ссадиной на локте и на шлеме.

Ответить
0 +
ЯВ, 13:51, 5.12

То: гы гы , 13:24, 5.12
2.27. мопед - механическое транспортное средство, приводимое в движение двигателем с рабочим объемом до 50 куб. сантиметров и имеющее максимальную конструктивную скорость движения не более 50 км/ч. К мопедам приравниваются велосипеды с подвесным двигателем, мокики и другие механические транспортные средства с аналогичными характеристиками;
----------------------------

ГЛАВА 20. Движение на велосипедах и мопедах
148. Движение на велосипеде должно осуществляться по велосипедной дорожке, а при ее отсутствии - по обочине, тротуару или пешеходной дорожке, не создавая препятствия для безопасного движения пешеходов. При отсутствии указанных элементов дороги или невозможности движения по ним допускается движение велосипедистов по проезжей части дороги в один ряд не далее 1 метра от ее правого края. При этом:

148.1. выезд далее 1 метра от правого края проезжей части дороги допускается лишь для объезда препятствия и в разрешенных случаях для поворота налево или разворота;

148.2. колонны велосипедистов при движении по проезжей части дороги должны быть разделены на группы не более чем по
10 велосипедистов. Расстояние между группами должно составлять не менее 100 метров;

148.3. при наличии на проезжей части дороги линии горизонтальной дорожной разметки 1.2, обозначающей ее край, эта линия должна располагаться слева от велосипедиста.

149. При движении по дороге в темное время суток и (или) при ее недостаточной видимости на велосипеде или мопеде должны быть включены: спереди - фара (фонарь), излучающая белый свет, сзади - фонарь, излучающий красный свет.

150. Вне перекрестков на нерегулируемом пересечении велосипедной дорожки с дорогой велосипедист обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге.

151. При пересечении проезжей части дороги по пешеходному переходу велосипедист должен вести велосипед рядом с собой и руководствоваться требованиями, предусмотренными настоящими Правилами для движения пешеходов.

152. Движение на мопеде должно осуществляться по обочине или проезжей части дороги не далее 1 метра от правого края проезжей части. При этом выезд далее 1 метра от ее правого края допускается лишь для объезда препятствия и в разрешенных случаях для поворота налево или разворота.

153. Велосипедисту и водителю мопеда запрещается:

153.1. использовать технически неисправные велосипеды и мопеды, а также оборудованные с нарушением требований технических нормативных правовых актов;

153.2. двигаться, не держась за руль и (или) не держа ноги на педалях (подножках);

153.3. поворачивать налево или разворачиваться на дороге, имеющей трамвайный путь, и на дороге, имеющей более одной полосы для движения в данном направлении;

153.4. двигаться по дороге в условиях снегопада и (или) гололедицы;

153.5. перевозить пассажиров, за исключением перевозки детей в возрасте до семи лет на дополнительном специально оборудованном сиденье;

153.6. перевозить грузы, которые выступают более чем на 0,5 метра по длине или ширине за габариты транспортного средства, а также грузы, мешающие управлению этим транспортным средством.

154. Запрещается без сопровождения совершеннолетнего лица управлять на дороге лицам моложе:

154.1. четырнадцати лет - велосипедом (кроме пешеходных и жилых зон, тротуаров, велосипедных и пешеходных дорожек);

154.2. шестнадцати лет - мопедом (кроме пешеходных и жилых зон).

155. Водителю мопеда запрещается ездить по тротуарам, велосипедным и пешеходным дорожкам, дорожкам для всадников.

156. Запрещается буксировка велосипеда и велосипедом, за исключением велосипедного прицепа промышленного производства.

В ПДД све прописано!
Вот тока кто их читал....

Ответить
0 +
nik_k, 14:55, 5.12

Александр Лукашенко подписал указ, предусматривающий, в частности, обязанность водителей и пассажиров мопедов (скутеров) участвовать в дорожном движении только в застегнутых мотошлемах

В ПДД све прописано!
Вот тока кто их читал....
=====================================================
Eto oznachaet tolko odno. Ni odin zakon, vkluchaia Konstitusiu, ne imeet bolshe uridicheskoi sili.

Tolko ukazi......

Ответить
0 +
Алексей, 15:15, 5.12

И как его, бедного, на всех хватает - и на коррупцию, и на скутеристов. Трудится, подписывает, аки пчелка, не покладая ручку :)

Ответить
+2 +
12, 16:46, 5.12

Я считаю, что это правильно. Они как беспредельщики ездят, никто не знает открывали ли они ПДД.

Ответить
0 +
Валерий, 17:11, 5.12

"В связи со значительным увеличением количества дорожно- транспортных происшествий с участием мопедов (скутеров) и в целях минимизации их негативных последствий с 1 января 2009 года вводится обязанность водителей и пассажиров мопедов (скутеров) участвовать в дорожном движении только в застегнутых мотошлемах", - заявили агентству "Интерфакс-Запад" в пресс-службе главы государства.
------------------------------------------------------------------------
Скутерист,ехавший со скоростью 50 км/ч и попавший в ДТП, независимо что у него на голове, имеет мало шансов уцелеть. Даже если при наличии шлема на голове уцелеет голова, то шея точно не выдержит. Этот указ является полумерой в борбе за жизнь скутеристов. Если идет значительное увеличение количества ДТП с участием мопедов и скутеров, то связано это с увеличением количества владельцев этих транспортных стредств и вследствие этого увеличением их присутствия на улицах и дорогах. Скутер в настоящее время не роскошь и приобрести его в состоянии практически любая семья для своего ребенка, но вот понять то, что ребенок на этом скутере становится участником дорожного движения и соответственно у него появляются определенные права и обязанности, к сожалению может не каждый родитель. Кто бы ни находился за рулем скутера в потоке машин - подросток или взрослый, он является участником дорожного движения. Не каждый водитель в плотном транспортном потоке в состоянии справиться со своим четырехколесным железным другом, а тут без навыков вождения, без знаний ПДД, не учитывая временные и погодные условия обладатели современных скоростных (50 км/ч - приличная скорость) двухколесных машин вольно или невольно становятся участниками ДТП, причем порой кажущиеся им невинные выкрутасы на дороге приводят к печальным последствиям.
Нахождение в потоке машин на улицах и дорогах скутеров чревато неприятностями для водителей и авто и скутеристов. Поэтому должна быть организована подготовка скутеристов с выдачей им прав, либо введен запрет на езду по улицам и дорогам. И не надо в этом вопросе брать зарубежный опыт эксплуатации скутеров на дорогах общего пользования за основу. У них есть культура вождения и уважение одного участника дорожного движения к другому. У нас, к сожалению, такого взаимопонимания нет

Ответить
0 +
водила, 18:06, 5.12

США ,Штат Южная Каролина, разрешена езда без шлема на скутерах и мотциклах.Если нет мозгов у родителей и их детей ,в шлем их невставишь.Кто заботится о своей жизни сам тот одевает налокотники,наколенники и шлемы даже когда катаются на роликах и сноубордах!!!

Ответить
0 +
водила, 18:09, 5.12

Кто подскажет ,а без указа жэстащайшега можно ковырятся в носу?

Ответить
0 +
Кнехт, 18:09, 5.12

Vova, 10:42, 5.12

Бульба неперабраная яшчэ, а ён аб скутэрах ужо указ падписвае! Ён проста гений!
========================

Бульба не з'едзеная яшчэ, а ён не выдаў дагэтуль указу па колькі бульбін дазволена з'ядаць беларусу ў дзень - які ж ён геній, хутчэй тормаз?!

Ответить
0 +
Reagan W. R. (USA, Washington D. C. the White House), 20:13, 5.12

А ен на Турысце или на Вятке ездиу?! А тады шлемау не было. На мацациклах были, а на матроллерах не было!!!

Ответить
0 +
nik, 22:17, 5.12

v anglii voditel skutera obiazan imet udostoverenie(vremennoe),strahovku,shlem , obiazatelno svetootrazauschii zilet,nomernoi znak nu i konechno ze zaregistrirovat.za prevyshenie skorosti 3 raza prava izymautsia na 6 mesiacev.poezdka bez strahovki 2000funtov shtrafa.za narushenie pravil idut strafnye bally.zdes s etim ochen zestko.voditeliu avto bez strahovki shtraf 5000£.za proed na krasnyi lishenie ili bilshoi shtraf.za ezdu bez prav posle lishenia-tiurma.pravda, zdes mozesh ehat posle 1-2bokalov piva. v zavisimosto naskolko ono krepkoe.

Ответить
0 +
Слава, 1:55, 6.12

Здеся, во Франции, водитель скутера должен быть в шлёме, иметь страховку (по стоимости практически соизмеримую с авто) и талон техосмотра на скутер. С мотоциклом разница только в том, что для управляющего скутером не нужны водительские права и его возраст может быть меньше (не помню минимум).

Ответить
0 +
GENAD, 21:27, 6.12

Я вам как водитель скажу чем строже будут с мопедистами и велосипидистами тем лучше для нас автомобилистов.Кто из водителей скажет что я не прав?

Ответить
0 +
stranger, 0:43, 8.12

Слава, 1:55, 6.12

Если не ошибаюсь во Франции минимальный возраст мотоциклиста - 14 лет. Следовательно возраст скутеристов - 13-12??

Ответить
0 +
Андрей, 16:30, 13.12

Всё здорово- сам в шлеме езжу. Но у нас же надо по- полной: страховки, номера и давай еще права, техосмотры. Ни хрена себе- столько народа "необилечено", столько бабла мимо. Шлем- это прекрасно, но это ж только повод был. А дальше кошельки открыли... и платим, платим, платим... Особенно нравятся выступления ВОДИТЕЛЕЙ здесь. Да нет уже настоящих их. Остались только ЕЗДЮКИ и ЕЗДЮЛИ. Эй, ВОДИТЕЛИ, для начала хто из вас "повороты" показывает при перестроении из ряда в ряд. Та нихто... почти. Удачи на дорогах, Андрей (45 лет).

Ответить
0 +
Игорь, 0:12, 17.12

Я считаю что нечего жаловаться скутеристам что их зажимают, заставляют шлемы одевать и т.п. и при этом нечего пинать в сторону водителей а/м - у тех хоть номера есть на машинах - нарушил правила, стукнул другого участника движения - отвечай, а если скутер поцарапает крыло или то и весь борт автомобиля (мне лично в третьем (!) ряду чуть не поцарапал какой-то подросток - только зеркало сложил в обратную сторону, хорошо хоть не разбил и не сломал) на сумму от 70 до 300$ в попытке прощемиться между рядами в потоке (случаи тяжелых ДТП пока не рассматриваем) и спокойно поедет дальше (куда ж поцарапанное авто из своего ряда в потоке машин денется) то что тогда делать потерпевшему? Гоняться за этим отморозком?! Для этого нужны госномера чтобы потом найти можно было и страховка чтобы не пришлось имущество родителей согласно судебного решения описывать (но до этого к сожалению не скоро дойдет).
Во-вторых: скутер развивающий скорость свыше 50км/ч это уже согласно ПДД мотоцикл хоть он и похож на мопед и требования к нему и к его водителю должны быть как к мотоциклу. А как сотрудник ГАИ может по внешнему виду определить технические характеристики скутера? Поэтому и должны быть технические паспорта единого образца чтобы ГАИшник сразу видел нужны права или нет, метр от края проезжей части может ехать или больше и т.п.
В третьих: пофиг кто подобную норму в законодательство введет и каким образом. И если люди с правами когда нарушают хоть ПОНИМАЮТ что они нарушают правила и знают что их за это могут натянуть, то подавляющее большинство скутеристов (отдельные сознательные личности не в счет) из всех ПДД знают только одно - права на скутер не нужны, а остальное им пофигу.

Ответить
0 +
ФИЛИПП, 0:44, 17.12

А КАК НАСЧЕТ ОТНОШЕНИЯ И ПОВЕДЕНИЯ ЧЕТЫРЕХКОЛЕСНЫХ ВОДИТЕЛЕЙ К ДВУХ КОЛЕСНЫМ?САМ ЕЗЖУ И НА СКУТЕРЕ И НА МАШИНЕ.КОГДА НА ДВУХ КОЛЕСАХ КАЖДЫЙ НОРОВИТ ПОДРЕЗАТЬ.УВАЖЕНИЕ НАДО ИМЕТЬ ТОВАРИЩИ ВОДИТЕЛИ.ТОГДА И УКАЗЫ ПИСАТЬ НЕ НАДО БУДЕТ.

Ответить
0 +
васо, 9:38, 18.12

ув. Игорь, 0:12, 17.12
законы можно применять если они одекватны , а то вводят регистрацию скутеров, а без документов регистрировать их не обираются, но до этого их ввозили сюда как вещь, без растоможки и таких скутеров в стране- 80% минимум ,что есть документы "БОАМЛ"(вроде так) , для гаи это не документ на скут. и ,что мне делать? поэтому когда меня тормозят я говорю что объем 49.9 и скоростьне более 50 км час, а что на самом деле.......150сс 120км\ч а хуля давайте мне регистрацию и тех паспорт, так нет бля .... ну и пошли на )(.... езжу всегда в шлеме. скут застраховал как вещь!

Ответить
0 +
Евгений, 22:54, 3.01

скоро на велосипед права требовать будут!

Ответить
0 +
insaneviper, 22:12, 9.02

незнаю, лично я езжу на скутере норм, башню у меня несносит, встречал много других такихже людей на скутерах, но неразу невидел чтоб ктото на дороге резвилсо, как в песочнице, бред!!!!!!!, даже психу дорога его жизнь, может просто на желтый гдето полетел, или из за вадилы неповоротливого авто.
Другими словами пытаюсь сказать, что врядле какойнить скутарист будет спецова на трассе понтавать, разве что пьяный, ну такого и посадить нежалко

Ответить
0 +
Санчо, 8:50, 12.03

Президент конечно не прав,взялся бы сначала за наше доблестное ГАИ,как они прекрастно службу ведут(полный бардак,разгильдяйство).Сколько смертей несут пьяные водилы 4-х колесных,вот это и надо было брать под контроль а не скутера.По поводу скутеров,шлемы надо но все остальное лишнее.Введи возростную категорию с лет так 20,и все будет окей.Даю ГАРАНТ 100%!!!

Ответить
0 +
Александр, 13:15, 21.03

Не согласен с некоторыми товарищами, поэтому выскажу свое мнение.
Я считаю, что надеть шлем или нет - дело сугубо личное, как и ремень безопасности в автомобилях. Номера - тоже хорошо, как и сейчас использовать велосипедного типа. а по поводу лохов на скутерах, так я предложил бы в местных органах гаи проводить курсы/экзамены по знаниям ПДД и по окончанию выдавать "корочку". А про шлемы - реально тупо. от того, наденут все шлемы или нет меньше дтп не станет, ИМХО....

Это мое мнение и оно может не совпадать с вашими..

Ответить
0 +
Я, 15:27, 2.04

Мне 10 лет. я езжу на гоночном мотоцикле ХОНДА.Меня не догнал не один мент(на жигулях).

Ответить
0 +
я, 0:35, 15.04

я только не понял где его застегивать, можно ведь шлем и на жопе застегнуть а не только на голове, в указе ведь не прописано где именно.

Ответить
0 +
Виталий, 20:41, 15.07

С от этим постом согласен.
Андрей, 16:30, 13.12

Всё здорово- сам в шлеме езжу. Но у нас же надо по- полной: страховки, номера и давай еще права, техосмотры. Ни хрена себе- столько народа "необилечено", столько бабла мимо. Шлем- это прекрасно, но это ж только повод был. А дальше кошельки открыли... и платим, платим, платим... Особенно нравятся выступления ВОДИТЕЛЕЙ здесь. Да нет уже настоящих их. Остались только ЕЗДЮКИ и ЕЗДЮЛИ. Эй, ВОДИТЕЛИ, для начала хто из вас "повороты" показывает при перестроении из ряда в ряд. Та нихто... почти. Удачи на дорогах, Андрей (45 лет).

Ответить
0 +
ингвер, 20:54, 31.08

привет из Украины. у нас еще веселее:
11.14. Движение по проезжей части на велосипедах, мопедах, гужевых телегах (санях) и всадникам разрешается только в один ряд по правой крайней полосе по возможности правее, за исключением случаев, если выполняется объезд. Поворот по левую сторону и разворот разрешается на дорогах с одной полосой для движения в каждом направлении и без трамвайной колеи посредине. Разрешается движение по обочине, если это не создаст препятствий пешеходам.
Вчера моего батю после совершения левого поворота со вротой полосы через трамвайные путя догнала семерка ГАИшников, после чего был составлен протокол о нарушении правил дорожного движения. Теперь ждем квитанцию, интересно на сколько оштрафовали?
На вопрос "А как надо было совершить маневр поворота?" ответили: "Останавливаешься у обочины, глушишь мопед и переходишь с ним дорогу по пешеходному переходу, после чего заводишь и продолжаешь движение"
КАК ВАМ ТАКОЙ ДЕБИЛИЗМ?
плюс еще и права хотят ввести на полтинники за 3000 гривень (это где-то 400 баксов)
писец. полный. но мы начинаем войну с кабинетом министров. может быть, что получится.

Ответить
0 +
Валерий, 21:15, 28.01

Я не знаю у меня скутер уже 2 года и я не понимаю на*я ввели етот шлем, в нем неудобно ездить...... и он сильно мешает, ето цирк какойто дикреты и указы , незнают чем заняцца..... по мне шлем на скутере это лишнее..

Ответить
0 +
дима, 18:35, 10.02

а водители автомобилей лучше ездят?в правое зеркало часто смотрят?уважают ли они других участников движения?у них одни помехи-пешеходы,скутористы,велосипедистыи мотоциклисты.

Ответить
0 +
ну я, 21:06, 27.02

да да скутора причем тут ..... ну введут права и упадут продажи на 200 проц. автомобилисты ездят не лучше процент смерти у автомобилистов больше

Ответить
0 +
mashinass, 18:25, 13.06

Имею мопед с времен СССР регестрировал в обществе БОАМЛ довали гос номер и удостоверение на право управление мопедом и велосипедом .Там же сдавал экзамен .Все было законно .А теперь другая сруктура посчитала что можно потянуть с народа немного денег.Я думаю надо еще добавить еще категорию пешеход и конь .И пешеходы должны проходить техосмотр не прошел сиди дома и не вылазь !

Ответить
0 +
Черненко Олег , 13:37, 29.07

Ремни и шлемы дело индивидуально каждого. В момент аварии, шею шлем не спасёт, нужен спец костюм как у гонщиков,а иначе нет смысла! И потом, шлем закрывает обзор и приглушает слух. а ремни безопасности вообще могут поломать рёбра при ударе

Ответить
0 +
Стас, 19:41, 4.03

Я с вами несогласен из зо указа я немогу купить скутер хатя очень хочется. Но если кто знает о изменении указа пишите))))

Ответить
 
Написать комментарий
E-mail не будет опубликован