23 декабря 2024, понедельник, 14:45
Поддержите
сайт
Сим сим,
Хартия 97!
Рубрики
Комментарии 34
0 +
Вячеслав, 17:22, 6.12

Никаких инвестиций здесь не будет, пока колхозаны у власти будут руководствоваться принципом :"атабраць и падзялиць"

Ответить
0 +
1, 18:01, 6.12

"Елена Ракова -- кандидат экономических наук"

Респект автору! Все правильно и аргументированно. Но есть одно большое НО, делающее невозможным что либо поменять при ЭТОЙ власти:

Как сказал бы кандидат биологических наук, гены пальцем не задавишь. До сих пор действует стандартная цыганская модель привлечения инвестиций:
1 Найти лоха.
2 Уговорить его вложить деньги. Наобещать ему золотые горы.
3 Когда он вложил - КИНУТЬ его по максимуму. Изменить условия хозяйствования или договоренности, говоря научно.

Ответить
0 +
Mike, 18:10, 6.12

Инвестиции идут через человеский капитал, т.е. знание капиталистических отношений.
В Бедаруси нет значительного такого людского капитала, эти знания трудятся на благо Европы или Америки. И пока в любимой мною стране, колхозное быдло на разных эшелонах власти правит. Ни один инвестор не будет иметь с ними дело, не говоря о том, что риск потери их очень высок в настоящее время...

Ответить
0 +
ЯВ, 18:11, 6.12

Ни руБЛЯ!

Ответить
0 +
Dzioma, 18:37, 6.12

Чтобы привлекать ПИИ в страну, нужна цивилизованная политика, как внешняя, так и внутренняя. Нужно прекратить этот бизнес по-цыгански, о модели которого тут уже сказал 1 (найти лоха, уговорить вложить деньги, потом кинуть на бабки). Но - введение цивилизованных, честных правил игры возможно только не при такой власти, которая думает, как бы сегодня нахапать побольше себе в карманы. Нужны люди с государственным мышлением. Такие есть. Но они нужны во власти.

Ответить
0 +
olbor, 18:47, 6.12

Возразить автору статьи по существу нельзя. Все правильно. Только такая инвестиционная политика оставляет мало экономической власти для сегодняшней колхозной бригады (отдельные исключения, ей служащие, не в счет). Менять надо бригаду, дорвавшуюся до халявы... Путь эволюции для них не подходит: они неисправимы, да и времени уже мало...

Ответить
0 +
Базыль, 18:50, 6.12

Не понимаю злорадства

Ответить
0 +
Google, 19:40, 6.12

>>1 Найти лоха.
>>2 Уговорить его вложить деньги. Наобещать ему золотые горы.
>>3 Когда он вложил - КИНУТЬ его по максимуму. Изменить условия хозяйствования или договоренности, говоря научно.

Если в мире столько много лохов, то почему бы их не разводить.

Ответить
0 +
госць, 19:57, 6.12

2 Базыль
а я прекрасно понимаю злорадство и сам злорадствую. потому что люди любят беларусь как родину ,а не как сборище идиотов и воров (не подменяйте понятия что такое родина, и за что её любят). и мы хотим реально гордиться своей родиной а не ужасаться тому что здесь происходит, а этот кризис вопринимается уже как хоть какое то измененеие застывшего состояния, а это уже хорошо по-любому. как говорится - хуже не будет.

Ответить
0 +
zzz, 20:11, 6.12

Ничего нового автор не сказал.
Прописные истины.
А что касается разных высказываний по поводу менять бригаду, так это очередная глупость.
Какая бригада, вы это о чем?
Чтобы тут что-то реально изменилось нужно вырасти и умереть не одному поколению. Нынешнее можно даже не брать в расчет.
Предвидя возразительные комменты напишу сразу:
не возражайте, не стоит.
даваййте уже начинать говорит рпавду самим себе, а не искать виноватых в одном человеке.
1. рыгорыч бы сам, один и даже с имеющейся у него ныне купленной за большие зарплаты и льготы армией чиновников и силовиков никогда-бы не смог удерживать власть и так долго издеваться над людьми, это откровенная чушь.
2. это возможно благодаря только тому, что подавляющая часть населения совершенно не страдает от отсутствия таких понятий как совесть, человечность, самоуважение, духовность и так далее. Подавляющая часть недовольства ляхтарата основана на своих, низменных, меркантильных интересах. Создайте сегодня нормальные условия для предпринимателей и они замолчат. Им будет глубоко безразлична зарплата работяг, медиков или учителей. Точно такая же картина и с остальными представителями ляхтарата.
3. Ныняшняя ситуация однозначно может спровоцировать недовольства большей части ляхтарата, только толчком к этому будет ни как не прзрение и не сознание рабов, а общая, крайне сложная экономическая ситация и не только у нас.
Так что все эти песни о вине одного рыгорыча даже не смешны, а отвратительны по своей сути. Как и всегда, ищем крайних и виноватых в ком угодно и где угодно, только не в самих себе. Но ведь теже самые менты и солдаты которые стоят на защите власти рыгорыча, ведь они же чь-то дети, друзь, родственники и знакомые. Так почему же виним одного рыгорыча? Почему не виним в продажности, тупости и рабской сущности самих себя и свое окружение?
4. Всегда, во все времена и любом общетсве были и будут свои герои, но это не говорит о том, что несколько человек могут изменить жизнь миллионов рабов. От рабства, трусости и приспособленчества каждый должен избавляться сам.
Рыгорыч и его окружение в меньинстве нашли способы как защищать свое настоящее и будущее своих детей. И только давайте не пуская пузыри признаемся себе в том, что делают они это нашими руками. А мы своими руками и рабским присмыкательством, ежедневно предаем своих детей и лишаем их не только будущего, которого у них нет благодаря нам, но и настоящего.

Ответить
0 +
VadimIRE, 20:37, 6.12

2 1.U kropku.

Ответить
0 +
Вячеслав, 21:06, 6.12

Базыль, вы не понимаете?:))) Это не злорадство, это костатация ФАКТОВ, до чего ДОВЕЛА нынешняя власть и того, что она НЕ СПОСОБНА справится с ситуацией в стране, не говоря уже о каких=либо мифических инвесторах.

Ответить
0 +
Воин, 23:26, 6.12

zzz, 20:11, 6.12
Ничего нового автор
Есть в ваших словах рациональное зерно.Но вспомните какой до луки был подъем.Сколько было светлого и чистого в душах.А сейчас вся муть,все быдло на поверхности-это их время.Когда прессуют честных,достойных и независимых людей-красивыми бывают только выметенные улицы и гирлянды на улицах по распоряжению исполкома.

Ответить
0 +
Виктор Level 42, 1:19, 7.12

zzz, 20:11, 6.12

Согласен.НО.....но я например себя к мы ,в вашем понимании и объяснении не отношу.И насколько я могу судить ,99 % человек кто связан с этим сайтом ( публикации или оставляет комментарии ) к этому определению мы ,тоже отнести нельзя.Надеюсь ,Вы понимаете о чем я и о ком.

Ответить
0 +
overkill, 1:49, 7.12

понятно, что наша власть держит людей в страхе. многие просто боятся потерять работу ради того, чтобы выйти на демонстрацию. меркантильность, абыякавасть, страх, да и многие другие слабости человеческой натуры исчезнут, когда в стране начнется реальный кризис экономики, когда людям будет уже нечего терять. какие нам "светят" инвесторы? отвечу просто- будет прихватизация со стороны российских олигархов. лука уже давно ведет закулисные переговоры с "дерипасками", это ни для кого не секрет.

Ответить
0 +
Саша (не Лукашенко), 10:09, 7.12

zzz, 20:11, 6.12

И только давайте не пуская пузыри признаемся себе в том, что делают они это нашими руками.

---------------------------------------

Совершенно согласен!

Ответить
0 +
Дед Михед, 12:07, 7.12

Можно говорить и писать сколько угодно о первобытности экономического сознания белорусских правителей и иже с ними. Есть такое ЧМО по фамилии Мугабе, который выпустил 100 000 000 купюру, а все его поругивают как маленького засранца, который насрал в торт для гостей, перед этим сожрав большой кусок. Отмены санкций, заигрывания с властями и прочие поблажки диктатуре, все это напоминает то, что гости, не поев тортика, аккуратно вымыли задницу шкодливому засранцу...С наступающим вас Новым тем же самым пятнадцатым годом "процветания", господа!

Ответить
0 +
Пит, 13:31, 7.12

Елена Ракова: Кризис может стать катализатором заката «белорусского экономического чуда».А может стать и катализатором восхода.Кандидат экономических наук Е.Ракова
рассуждает в рамках экономической теории,тогда как Республика Беларусь живёт не по экономическим законам,а по политическим.А в политике возможно всё.

Ответить
0 +
kjgkh, 14:25, 7.12

2 google
мы люди и хотим строить свою страну, а не паразитировать на лохах

2 zzz
по поводу 2. "подавляющая часть населения совершенно не страдает от отсутствия таких понятий как совесть, человечность, самоуважение, духовность и так далее" Почему не страдает, даже не осознает? потому что получает индульгенцию на кухнях. Насмотревшись Белсата и начитавшись НН, собираются на сеанс кухонной психотерапии, мол, какой позор, бездуховность и беззаконие в стране, не то что мы, все в белом. Потом идет на работу халтурить и одобрямкать ("а что я один могу сделать"), забывая о чем говорилось на кухне, потом возвращается на кухню забывая о вчерашних поступках в жизни. Доктор Джекил и мистер Хайд.

Ответить
0 +
kom, 16:22, 7.12

квалифицированная рабочая сила (смех в зале). Учителя работающие прорабами на стройках где технологии 70-80 годов прошлого века воспринимаются как инновации. Где образование оторвано от производства как сказки от реального бизнес-плана. Где предприятия по закону не могут быть убыточными, где люди думают что из налогов платят только подоходный налог. Где без финкомпаний (они же "помойки") ни одно предприятие не может работать. и т.д. и тп.
Пока в этой стране каждому работнику не будут выдаваться на руки все деньги (как это делается в других странах) а потом из них они каждый лично будет платить и дорожный налог, и социальный и в фонд президента, можно принимать любые законы да хоть закон всем быть богатыми и счастливыми ничего не измениться.
Я вот посмотрел бы как пришёл налоговый инспектор и сказалбы вы заплатили все налоги в этом году, а теперь скиньтесь пожалуста по 50$ в фонд президента, что бы было?. А ведь именнно это происходить на предприятиях. Людям объясняют что сами они не смогут уплатить все налоги ( под другому" дурни вы") ваше дело голосовать не вдоваясь в подробности. Страна не дееспоспособных

Ответить
0 +
Александр, 16:42, 7.12

kom. Не открывайте самую страшную тайну насчет налогов, пускай люди и думают что их кормит президент. Так легче жить с нашим менталитетом.

Ответить
0 +
STAS, 16:54, 7.12

ZZZ, как раз ты ошибся в том, что будут не согласные с тобой. Наоборот, большинство ТУТэйших разделяют именно такую точку зрения.И я в том числе...И я согласен, что именно МЫ позволяем собой помыкать или делаем недостаточно, чтобы этого помыкания не происходило ежедневно, ежечасно, ежесекундно...к сожалению две трети-это стадо которым управляет пастух и для которого(для стада и для постуха) главное, чтобы была "чарка и шкварка" и стойло , где можно переночевать. И выйдут они защищать именно "чарку и шкварку" и не более того.И от этих действительно ничего не зависит.Но есть ещё одна треть , которым дороги такие слова как РОДИНА и СВОБОДА. Вот от них ВСЁ и зависит. Главное, чтобы они поверили в себя и свои силы, а тогда к ним присоединится если не две трети "от которых ничего не зависит", а хотя бы одна треть...а это уже другой расклад...К сожалению, слова "от меня ничего не зависит" я слышу очень часто. Но уже это говорит о том, что большинство понимает абсурдность существующего положения. И в кризисной ситуации всё может коренным образом измениться.

Ответить
0 +
Юрий, 20:13, 7.12

Абсолютно не согласен со статьей в части перспективы построения экспортных производств. У нас слишком высокий уровень жизни для того, чтобы инвесторам стало интересно вкладывать в наши производства. Инвестиции в товарное производство пойдут в Юго-Восточную Азию, а скоро - и в Африку, где производство тех же самых товаров обойдется на порядок дешевле. Никому наши заводы, кроме россиян, уже не нужны, на 10 лет раньше надо было.

У нас инвестиции реально возможны только в услуги, в то же оффшорное программирование, рекламные услуги (дизайн и т.д.) и разработку товаров.

Ответить
0 +
Олег, 20:36, 7.12

Я не понимаю, о каком "экономическом чуде" идет разговор. Беларусов выехавших по семейным обстоятельствам на жительство за границу, на основании беларусских законов, лишают пенсий. В течении 10 лет мы пытались добиться восстановления своих конституционных прав на получении пенсий. Добились Решения Конститционного суда, в котором указывается, что лишение граждан пенсий не соответствует Конституции и нормам меднународного права. Но Решения Конституционного Суда в Беларуси, не обязательны к исполнению. В течении 10 лет в ответах из Совета Министров и Администрации Президента сообщалось, что у государства нет средств для пенсионного обеспечения беларусов проживающих за границей. Что это за экономическое чудо, если у государства нет средств на пенсии своим гражданам.

Ответить
0 +
Виктор, 22:05, 7.12

Бедная Беларусь! Все наши страны-соседи давно прошли эту примитивную стадию. А мы все еще строим "государственный социализм". Автора давно знаю и уважаю за пропаганду либеральных знаний.

Ответить
0 +
Юрась з логава, 22:50, 7.12

Все правильно сказал zzz, но не сказал опять главного-какие пути выхожда? Ждать, когда отомрет пару поколений совков0рабов, чтобы на из электоральное место пришло поколение лукашистов и БРСМэвцев?
Людей мало волнуют категории достоинства и чести, пот ому как они были рабами коммунистического гетто и главное для нихъ сейчас рубануть денег, ну и зарабоатать, конечно, и только потом появится желание духовного роста, на котором и держится человечество.
Сегодня на каждом из нас ответственность за происходящее, как бы не куражились некоторые, что на себя это не примеряют. Просто степень ответственности разная. Я также граждански активен, активно проявлял себя в последних выборных компаниях, но ответственности не снимаю, хотя никогда и не голосовал за этого урода. Но, возможно, голосовали мои знакомые, родственники (сейчас работа проведена, мозги зачищены). Но даже если все и понимают, что у власти проходимец, все равно люди бояться оторватьсвой зад от кухонной табуретки, а будутждать, когда позовут всех вешаться. Кризис может повлиять на ситуацию, к весне станет совсем худо и тогда может пойти цепная реакция на какое-либо событие. Но также слабо вериться, потому как "отравленных" крыс, сменят зараженные обезьяны или даже жирафы и даже тогда народ не пойдет, потому как страх в генах, они с детства воспитывались бабушками и дедушками, которые пережили не один мировой шухер. Хотя, все завит от конкретного человека.
Для начала предлагаю выйти всем на митинг 15.12 в поддержку предпринимательства (к которому лично я не имею отношения) и пригласить туда максимальное количество друзей и родственников. Ведь ценообразование товаров и услуг, предлагаемых предпринимателями напрямую касается наших трат и затрат, поэтому нельзя сказать, что меня это не касается. Не бойтесь, потому как все равно у всех в конечном итоге одна судьба. Может за благие намерения в рай попадем, так чтобы не жалеть о проявлении малодушия - ВСЕ НА МИТИНГ 15.12!

Ответить
0 +
кукушка, 7:55, 8.12

Юрасю:
Предприниматели не хотят, чтобы оппозиция и молодежь участвовали в их акции
Лишь на этих условиях им дали разрешение

Ответить
0 +
Алексей, 8:20, 8.12

Белорусский капитализм - как белорусский компьютер. Самый лучший, но никто его не видел.
Без цивилизованных механизмов смены и выборов власти все остальные механизмы теряют смысл.

Ответить
0 +
Владислав, 9:47, 8.12

Согласен с "Юрий, 20:13, 7.12"
ТНК имеют много минусов... автор статьи о них ничего не написала:
-транснациональные корпорации объявляют свои прибыли (платят налоги) в странах с низким уровнем налогообложения (Беларусь к ним не относится);
- деятельность ТНК может привести к тому, что прибыль получаемая в Беларуси будет вывозиться и вкладываться в экономику стран Ю-В Азию (т е привезти к вывозу капитала из Беларуси);
- Беларусь будет фактически полностью отстранена от НИОКР;
- сильная чувствительность к любым кризисам и пр.;
- потеря традиционных рынков, а то, что появятся новые - большой вопрос.

Вывод: не надо преувеличивать роль ТНК. Беларуси нужна приватизация (постепенная, открытая).

Ответить
0 +
Тот кто выкормил кукшкиных птенцов, 10:50, 8.12

кукушка- так то оно так, но боюсь без того чтобы оппозиция и молодежь не стали трубить о проблемах предпринимателей, то сами предприниматели- и не догадались бы , что у них проблемы, чуток посудачили между палаток и тихо умерли б как класс, подобно тому как они уже умерли когда НЭП сворачивали, под одобрение голодной толпы...
Во многих странах, а темпаче несвобоных, как наша- экономические выступления не имеют смысла без политических требований...
Хотя конечно, ни одна власть долго терпеть не станет ввоз огромного обьема импорта без растоможек , а растоможенных контробандой в соседнем государстве... Власть пошла на простое убийство этой социальной группы людей, довольно многочисленной. Можно было ИП продумать поблажки внутри страны- упрощенная таможня, по весу ,штукам и тп, упрощенные бухгалтерия, сертификация, налоговые послабления на начальном этапе- вот на что надо государству менять тот черный режим, по которому работают сейчас вполне легально ИП и это совершенно неравные условия с Юрлицами, которые пот цементной плитой государственного фискала , конфиската и надзора.

Ответить
0 +
Radio Gnome Invisible, 11:02, 8.12

to ZZZ "Предвидя возразительные комменты напишу сразу:
не возражайте, не стоит.
даваййте уже начинать говорит рпавду самим себе, а не искать виноватых в одном человеке............................"
Не все так просто, на самом деле над теми людьми которые выбрали Лу не издеваются и они так тоже считают - 100% уверен! В 94г. что нужно было и чего хотел народ? Он хотел централизованной власти с элементами жесткого руководства(что собственно и было предложено) что бы был порядок на земле, на заводе и дома.Все! Это обычная психология среднестатического беларуса. Что изменилось в сознании людей за период правления Лу? -
смотря какую прослойку брать в расчет... Обычные беларусы, состовляющие большинство (заводчане,колхозники,гос.служащие) думаю изменились меньше всего - им дали так желаемую ими стабильность в обмен на безмыслие.И в плане некой гуманно-религиозной основы - душевное спокойствие данное большенству это вполне приемлимый поступок. Но "безмыслие" в контексте сущности бытия и самой Природы это чудовищное преступление. Массовое сознание - это то без чего не могло бы существовать ни одно общество, но это и то чем можно умело манипулировать - и это беда всего Человечества а не только беларусов.
Со всем остальным согласен;)

Ответить
0 +
митька, 11:23, 8.12

Раз уж в этой ветке пошло обсуждение менталитета, то могу сказать следующее: абыякавасць, черствость, пассивность народа обсулавливается ДАРМОЕДСТВОМ (читай: СТАБИЛЬНОСТЬЮ). Уровень жизни неоправданно высок, что является достижением социально ориентированного общества (которому закономерно приходит конец). Зарплаты неадекватны выполняемым обязанностям (на любом уровне!). В сочетании с правовым беспределом, это делает прямой приход денег невозможным.
Печально делать такие прогнозы, но Беларусь должна пройти этап разрушения административной экономики, который будет сопровождаться обнищанием части населения. Печально еще то, что ввиду малого количества реально состоятельных и при этом активных в бизнесе людей, большинство сфер разгосударствленной экономики подберут иностранные компании.
А теперь вопрос: Как отнесется электорат к своему обнищанию и как это отразится на результатах выборов ?

Ответить
0 +
Полина, 13:21, 8.12

На результатах выборов ничего никак не отразится. Потому что никаких выборов уже давно нет. Вся надежда на классический дворцовый переворот. Наступит момент, когда АЛГ просто не сможет вовремя кого-то убрать или посадить, и противостоящая ему сила зародится в самом ближайшем ему окружении. Если пересмотреть историю без коммунистических украшательств все революции совершались сверху.
Что ругать себя и свой народ? Нет смысла идти на баррикады. Поддерживайте авторов таких статей, независимую прессу, предпринимателей, клеймите позором униженных чиновников! Глядишь, и затошинит некоторых от стояния перед всей страной со спущенными штанами.

Ответить
0 +
мир, 2:12, 11.12

Я Думаю нужны законы а не указы и постановления правительства

Ответить
 
Написать комментарий
E-mail не будет опубликован