30 ноября 2024, суббота, 9:25
Поддержите
сайт
Сим сим,
Хартия 97!
Рубрики
Комментарии 75
0 +
alex, 14:00, 17.02

990 уже!
Летом - 500-700 - красная цена.

Вообщем, кто уже желает скинуть однокомнатную за 20.000 - заберу с удовольствием. Летом дам 15 максимум.

Ответить
0 +
Вячеслав, 14:06, 17.02

alex, 14:00, 17.02
А пока купите губозакатывальную машинку :D

Ответить
0 +
Vova, 14:09, 17.02

Не слушать пропагадос! Себестоимость реальная строительства сейчас 600-800 $/м2 (цена для очередников и для областных-районных центров). Вычтите немерянные аппетиты проектировщиков, чиновников строителей, управлений батькиными делами итп.

Припадении платежеспособного спроса цена однозначно упадет ниже $500 за м2 и вернутся времена начала 2000 - очередники строят за $200-300, на вторичном рынке - до 500$.

Ответить
0 +
dv, 14:10, 17.02

куплю по 550 долларов за квадрат первый и последний этаж не предлагать.Рядом с метро.Не старше 2000г.

Ответить
0 +
alex, 14:27, 17.02

Вячеслав, 14:06, 17.02
Я так понял, Вам нужно пожелать удачных продаж :))))

Ответить
0 +
Dima, 14:34, 17.02

если доллар к лету составит 4000 рублей, беларусь не станет производить конкурентоспособные товары и продавать их на экспорт, то стоимость кв. метра будет не более 300$.

Ответить
0 +
zzz, 14:35, 17.02

alex, 14:00, 17.02
"Вообщем, кто уже желает скинуть однокомнатную за 20.000 - заберу с удовольствием. Летом дам 15 максимум."

dv, 14:10, 17.02
"куплю по 550 долларов за квадрат первый и последний этаж не предлагать.Рядом с метро.Не старше 2000г."

Только не оставляйте тут свои номера телефонов, а то от предложений не будете знать куда деться:)

Ответить
0 +
Дед Михед, 14:44, 17.02

Уже писали, что и иномарки скоро будут продавать по цене велосипеда. Я согласен, что цены на убитые хрущевки и панель в гарлемских районах в цене припадет, но хорошие квартиры в хороших районах никто за три рубля продавать не будет. И спрос на хорошее жильё всегда останется. А привязывать будущий обвал цен к кризису не стоит. Есть закон сообщающихся сосудов. Если у кого-то денег убавилось, то у кого-то их прибавилось. Так что ALEX, я готов буду летом с Вами обсудить вопрос о покупке 4-5 квартир, по Вашей "красной" цене. Рассмотрю предложения только по Первомайскому и Советскому р-онам.

Ответить
0 +
Юзер, 14:48, 17.02

заберу двушку за 30 в центре в среднем состоянии.

Ответить
0 +
Люся Лущик, 15:04, 17.02

Очередная лапша на уши тем кто уши развешивает и губу закатывает-цены будут расти и расти....может какой дурак и поверит и полетит продавать квартиру по дешовке-тут же эта квартира будет на перепродаже на порядок дороже..... Поверьте мойму опыту...и знакомым !!!!

Ответить
0 +
Трейдер, 15:11, 17.02

"А если говорить о долгосрочных перспективах, все зависит от того, какие антикризисные сценарии будут предложены, появятся ли они вообще, и как они будут реализовываться. В худшем случае возможен обвал рынка и появление цен ниже себестоимости строительства, то есть цен до $1000 за квадратный метр. Маловероятно, что будет все настолько плохо, но пренебрегать такой возможностью тоже нельзя."

Что это за бред? Это когда себестоимость 1000 была? Забыли время когда 300 долларов стоил метр? Вот к этому и вернемся в обозримом будущем.

Ответить
0 +
Яуген, 15:29, 17.02

Себестоимость 1000у.е. ... ржу не магу...

Ответить
0 +
Валера, 15:35, 17.02

Дед Михед, я хочу быть твоим внуком :) может тогда квартира обломится

Ответить
0 +
Алесь, 15:35, 17.02

to Люся Лущик, 15:04, 17.02
...на порядок -значит в 10 раз. Че-т сомневаюсь, что б хрущебку за 350 -500 тонн потом кто-нибудь купил, и за 40-50 очередь не стоит. Или опыт или знакомые-кто-то ВРОТ!

Ответить
0 +
Саша, 15:37, 17.02

Думаю всеже обвала не будет, будет стогнация. Все таки тяжело среднестатистическому человеку(продавцу) смириться с тем чтобы отдать за 30 то что вчера стоило 70. Они просто уйдут в аренду в надежде на то что через год два все поменяется.

На мой взгляд в беларуси падение обусловлено только отсутствием платежеспособного спроса, в то время как в сопредельных странах где наблюдается 3-4 кратное падение цен есть еще и немаловажный фактор: Массовое отчуждение жилья у лиц, заваливших ипотеку и продажа её банками по бросовым ценам.

Так что у нас есть только половина условий, так что и падения стоит ожидать не в 3-4 раза а в 1,5-2.
Но! если начнуться разорения, а думаю что они начнутся, то тогда будет можно удвоить ожидания.

Ответить
0 +
Я, 15:39, 17.02

я вообще тоже прогнозирую.... что к лету средняя цена в районе 1000....
но можно будет найти и по 700-800

поэтому пытаюсь продать свою единичку пока по 1500.....правда особо нет желающих

ну и потом в идеале (если продам) - купить через 6-8-12 месяцев.... трешку за эти деньги + немножко добавить

посмотрим, получится ли у меня что-то ;)

Ответить
0 +
ген, 15:49, 17.02

"специалист агенства недвижимости Квадратный метр " это конечно очень "авторитетный" товарищ ясновидящий . Реальней было бы поместить интервью прогноз кого нибудь из застройщиков а не перекупщиков !

Ответить
0 +
Павел, 15:59, 17.02

Грядет обвал рынка недвижимости...
А помоему он УЖЕ пригрел (или пригрядел?).Вон пипл и по 1500м2 с радостью скинет,а этот все бубнит про 1800-1900.Кому они к черту нужны по таким ценам?Сейчас ещё веселей будет- у людей,которые набрали валютных кредитов на покупку квартиры ,жилье начнут ОТНИМАТЬ.Вот где обвал начнется,скидывать будут по ооочень низким ценам,лишь-бы не отобрали.А уйдти в аренду не получится,коммуналка растет не по дням,а по часам,а зарплаты наоборот падают.Нечем ту "лишнюю" квартиру содержать.Уже сейчас предложений по аренде до черта,раньше такого небыло.Факт.

Ответить
0 +
Димон, 16:19, 17.02

Тут Дед Михед поднял глобальный вопрос: Куда деваются деньги?
Нет никаких сообщающихся сосудов. Деньги убывают в никуда - испаряюся. Потому что высосаны были из пальца. Что такое 2000 за кв.м в Минске? Думаете кто-то заплатил реальные 2 ярда за тот 1 млн. кв м который типа построили в 2008 году? Нифига - это рыночная оценка по результатам котировки 7-10 тысяч квартир которые двигаются на так называемом свободном рынке. Это та же дутая "капитализация" что была на фондовых биржах в России, Америке и по всему миру. Нету этих денег и небыло.
Цена определяется спросом и предложением - не будет спроса, будет и 1000 и 500. А деньги никуда не утекли -- их небыло.

Ответить
0 +
ShadowNev, 16:21, 17.02

Все сводится к банальному "Продавайте-продавайте, все будет плохо, ОЧЕНЬ плохо!" А на самом деле все как всегда, агенства недвижимости тоже затронул кризис и их квартиры (резерв) в момент обесценились, и теперь просто как воздух необходмо "вытянуть" с обычных граждан ту разницу чтобы погасить свои убытки. Смешно вообщем.

И что еще более забавно, так это что строительные материалы дорожают, а жилье якобы дешевеет. Смешно!

Ответить
0 +
zzz, 16:24, 17.02

ВОТ читаю всю это простите за откровенность "бредятину" рассчитывающих на глобальное падение цен на недвижимость и никак не могу понять одного:
неужели нет понимания между мечтой и реальностью, а именно:
вот тут некоторые пишут о том, что дескать все будет зависеть от того, какие антикризисные программы будут приняты.
Госопда, а каик е антикризисные программы могут быть приняты в условиях катострофической нехватки денег в бюджете, при падении производства, при падении спроса на выпускаемую нами продукцию, при ошеломляющем отрицательном сальдо между импортом и экспортом и растущей бешенными темпами внешней задолжности?
Далее. Тут вот некто Люся пишет о том, что дескать даже по цене 40-50000$ очередей не наблюдается.
Хотелось бы спросить у Люси, уважаемая, а вы можете назвать хоть несколько предложений техже однокомнатных панельных квартир стандартонй площади 33-34 метра в районе веснянки по такой стоимости в девятиэтажках даже 80 года постройки?
Мечтаь можно сколько угодно, но суть от этого не меняется.
Да и прежде чем писать такие комменты, может стоит подумать о том что происходит?
А что касается так назывемых прогнозво на халяву о дешевом жилье, так можно с уверенностью скахать тлько одно: ЗАБЫТЬ.
Никогда этого у нас не будет и не стоит приводить идиотские примеры о стоимости квадартного метра которая была даже 5 лет назад.
Наше экономическое чудо все эти годы существовало не за счет развития новых произвдств и производства конкурентноспособной на миовых рынках продукции, а за счет халявы в виде дешевых энергоносителей.
За эти годы все наше производство отстало еще больше и пришло в негодность в смсле технического прогресса, сельское хозяйство тоже оказалось в еще большей яме чем было. Так откуда будут браться эти доступные цены?
В сложившихся условиях просто многие комерческие участники строительного бизнеса просто его свернут на время или останутся единицы, а государство, кторое не знает где бать деньги не только на погашение внешних долгов, будет только поднимать цены на все что только еще можно и в первую очередь на продукты питания, ЖКХ, лекарства и так далее. Это единственое что тепрь и предпринимается.
Мировая экономика развитых стран не знает что делать с эитм кризисом, и это они, с современными производствами, технологиями и кучей денег, а что делать нашему экономическому чуду с производством времен царя гороха и такми же технологиями?
Чем нас удивиди за все эти годы наши ученые в плане производства какой супер конкурентной и пользующейся спросом продукции?
Позорищем в виде убогой телеги для сбора оугрцов лежа на пузе, или отечественным мобильником, или может как тут недавно написали отечественным ноутбуком который никому не нужен? Вот оно, наше экономическое чудо основанное на долгах и лжи с телеэкранов и государственнх СМИ.
Вот и делайте выводы о том, какие могут быть у нас приняты антикризисные меры и будет ли дешеть жилье.
Теоритически, можно опустить цены на квадратные метры и на уровень 300$ за метр, не проблема, только тогда придется вернуть зарплаты на уровень 50$.
Вообще то само слово экономика видимо не от понятия мечтать, а от экономить.
Так что же это за экономия да еще в условиях кризиса, если зарпалты не будут падать, а только цены? отккуда де тогда этому синеокому чуду брать деньги на зарплаты чинушь и ледовые дворцы?

Ответить
0 +
кхе, 16:52, 17.02

Какова реальность можно оценить положением дел на сегодняшний день
а реальность такова ...Кредитной поддержки для покупки жилья нет
+ строй матерьялы подешевели в 2 раза и думаю это не предел падения цен на строй матерьялы
+рабочих сечас хватает и делают давольно дешево
такчто в скором будущем грядет дешовая себестоимость !!!
А те кто купил жилье не так давно и думает что хер вам а не продам я свою квартиру за 20 000 ну так покупатели от этого не потеряют ..вы останетесь в своих квартирах ...а кому будут нужны деньги скинут
И даже тогда когда у тех у кого ексть деньги и они начнут скупать жилье когда оно подешевеет это лишь временно остановит падение цен так как деньги рано или позно тоже закончаться ....а сегоднишним положением дел в стране не думаю что банки снова начнут давать кредиты всем подряд....так что думаю ближайших 1-2 года цены будут как в 2000 не больше ....
Поживем увидим!!!

Ответить
0 +
Магистр, 17:07, 17.02

Авторитетный риэлтор говорит то, что ему выгодно. Себестоимость строительства нового жилья у нас высокая, а ниже себестоимости продавать не будут. Поэтому на новое жилье цены ниже 900 $ не упадут. Это показал пример Москвы. Там рынок ожил, потому что люди поняли, что дешевле уже не будет.
Что касается вторичного рынка, то да, предложений по аренде много, т.к. многие решили в этот период не продавать свои квартиры. И не будут продавать за копейки! В Киеве этот вопрос решили просто. Сдают в аренду за копейки (50$) + квартплата - только, чтобы не простаивала. Кстати, неплохая идея!

Ответить
0 +
Я, 17:17, 17.02

посмотрите на цены в Прибалтике....

по ленте.ру проходила заметка..... банк не может продать квартиру 200 кв.м. с дизайнерским ремонтом.... на последних торгах цена была 500 евро за квадрат (650 доляров) - ни кто не купил....

а вы тут про себестоимость и т.д.

если пойдет в таком же темпе... пусть и не обвально.... то через 2-3-5 месяцев рынок просто завален будет "банковскими квартирами"... что еще больше будет давить на рынок первички и вторички..... и цены "льготные" как в кошмарном сне - будут сопоставимы а может и выше чем цены у "конфискованных квартир"

Ответить
0 +
julia, 17:22, 17.02

думаю недвижимость не упадет до 300 $, в Минске слишком большой спрос на жилье. Добавить к этому возращение людей из России, которые будут пытаться хоть как-то спасти заработанное - они подогреют спрос. И не забывайте, в остальных странах народ набрал кредиты на полную стоимсть жилья, поэтому отчесления банку (интерес) высокие (около 700 $ в месяц на сумму 150$ кредита только интерес). Поэтомы во многих случаях потеря работы автоматически значит потеря недвижимости из-за невозможности платить около 1000 $ баксов только за кредит и не забывайте добавить коммуналку (не менше 500 $).
А в Беларуси я не думаю что много людей брали кредиты в банке на всю стоимость квартиры. Все мои знакомые брали около 10 штук $ - просто недостающие суммы. Соответсвенно не смогут платить по кредитам единицы. Цена будет падать, так как из-за страха перед финансовым кризисом многие не решатся лезть в долги, но не до 300 $, я думаю не ниже 600 $ за метр.

Ответить
0 +
Я, 17:25, 17.02

причем ситуация вполне реальная....

у меня уже 2 знакомых имеют проблемы с кредитами....последние платежи с трудом сделали, с просрочкой, с отдолжанием денег до зарплаты и т.д....

как они будут следующие платежи делать - ума не приложу... т.к. половина будущей зарплаты пойдет на отдачу отдолженного для погашения предыдущего платежа по кредиту...

и ни у одного ни у второго - рост зарплаты не намечается, скорее наоборот - дальнейшее падение...в связи со спадом на предприятии и т.д.
третий (не знакомый, а так работяга у нас был) - уволился пол-года назад.... типа нашел лучше. Так вот звонит, просится на работу.... "хоть на 700 000".... т.к. та фирма развалилась а новой работы найти не может.... а за квартиру наследованную (от бабки) пустующую нужно комуналку платить...а денег нет... боится что могут забрать

Ответить
0 +
инвестор, 17:26, 17.02

все что летит вверх должно в конечном счете упасть вниз

Ответить
0 +
Paulyk, 17:46, 17.02

Для тех, кто полагает, что рынок будет завален дешевыми "банковским квартирами" скажу, что если такое и будет, то скорее всего эти дешевые квартиры уйдут в "нужные руки", но ни как не к простым покупателям... Не забывайте в какой стране мы живем...

Ответить
0 +
zzz, 17:49, 17.02

Я, 17:25, 17.02
"третий (не знакомый, а так работяга у нас был) - уволился пол-года назад.... типа нашел лучше. Так вот звонит, просится на работу.... "хоть на 700 000".... т.к. та фирма развалилась а новой работы найти не может.... а за квартиру наследованную (от бабки) пустующую нужно комуналку платить...а денег нет... боится что могут забрать"

Что за лапша на уши?
А сдать бабкину квартиру хоть за 100 баксов в месяц + квртплата чтобы не забрали не может или как?

"как они будут следующие платежи делать - ума не приложу... т.к. половина будущей зарплаты пойдет на отдачу отдолженного для погашения предыдущего платежа по кредиту..."

Если только половина пойдет, то ничего страшного в этом нет. Просто придется малек поурезать аппетиты в плане шмоток, развлечений, а может и пайки. А что тут такого, построить квартиру не отказывая себе ни в чем могут далеко не все.

Ответить
0 +
zzz, 17:58, 17.02

Я так понимаю это дело:
в самое ближайшее время, если конечно как всегда не прохлопают, промышленность синеокой может солидно поплнить бюджет за счет выпуска и продажи губозакаточных машинок индивидуального пользования:)

Если мне не изменяет память, то у нас уже давно, не помню уже точно к какому году обещали каждую семью обеспечить жильем, только вот почему-то в настоящее время жильем обеспечивается очередники с 1987 года :)

Да, совсем забыл, получить квартирыу н ахаляву еще можно купив билетик "ВАШЕ ЛОТО", там уже много счастливчиков которые выиграли ккто квартиру, кто машину, а кто и целое состояние :)

Благо что "ВАШЕГО ЛОТО" хватит на все жедающих, а вот с обеспеченим всех желающих губозакточными машинками сказать не могу, могут не успеть перепрофилировать производство в условиях кризису :)

Ответить
0 +
гость, 18:07, 17.02

В одном из крупнейших агенстве " час пик" за декабрь и январь 4 сделки. Пресонал по домам частично. Примерно тоже самое и в "твоя столица" . Причем все сделки прошли на условиях покупателя (т.е. ваша цена фигня я хочу гораздо ниже, если да то сделка проходила).
А на счет цены тут действительно неизвестно. То что за тысячу перевалит это точно, но вот на сколько.......... Я бы за 300 долл. не голосовал... хотя черт его знает.

Ответить
0 +
гость, 18:15, 17.02

Уважаемый zzz, а почему при наших зарплатах вы счетаете что 500 или даже 300 за метр это халява. Наверное потому что у нас очень много народа эти деньги потом и кровью не заработали.=, а кому по наследству досталось, кто по 300 построил, а тут бах и2000 - 2400 как вы сказали губа раскаталась, а тут сново по губе бах....... .

Ответить
0 +
Алесь, 18:25, 17.02

zzz, ну , ты ГиГаНт!
Губозакатывающих машинок не хватит тем, у кого хата в Веснянке на 9 этаже (чтобы луТше было оТца видно, когда он на работу с работы шастаИт) и они собираются ее втюхать за сто тонн американских денег какому-нибудь любителю зрелищ. Твоими же словами да тебе же в уши:ЗАБЫТЬ!
.....Теоритически, можно опустить цены на квадратные метры и на уровень 300$ за метр, не проблема, только тогда придется вернуть зарплаты на уровень 50$....
Они,з/п, не то, что до 50, до 0 скоро сами упадут,без всяких там вернуть. Сам пишешь, что нифига не продается. Откуда деньги возьмутся? И кто и за что будет покупать пустые бетонные коробки за 2 шт.метр?

Ответить
0 +
zzz, 18:30, 17.02

гость, 18:15, 17.02
"Уважаемый zzz, а почему при наших зарплатах вы счетаете что 500 или даже 300 за метр это халява. Наверное потому что у нас очень много народа эти деньги потом и кровью не заработали.=, а кому по наследству досталось, кто по 300 построил, а тут бах и2000 - 2400 как вы сказали губа раскаталась, а тут сново по губе бах....... ."

Я вобще-то о другом, а именно:
Тут вот прогноизруют падение до цен 2000 года, а почему не говорят о том что чредняя зарплата в то время была 100 баксов и курс был не такой?
Я к тому, что соотношение все равно сохранится как бы мы того не хотели, потому как в проитвном случае, денег барть неоткуда в условиях кризиса, и уж совсем смешно думать о том, что в условиях кризиса кто-то будет раздавать квартиры по бросовым ценам.
ВОТ тут писали что дескать в прибалтике квартира 200 метров с евро и никто не купил по цене 500 евро, а что тут удивительного вообще, это квартиры не для среднего класса.
С таким же успехом можно написать что и на карибских островах замок подешевел на 70%, только вот кто его из простых смертных купит, если его стоимость вмето десяти миллонов, станет три?
Точно такое же будет и с кваритрами которые будут забирать банки у тех, кто не сомжет олптить кредиты.
Там найдутся свои у которых зарплаты позволят и уж тем более скупить за копейки.
Короче, простым смертным один фиг ничего не светит кроме губозакаточной машинки :(
Да и с примерами по таким странам как чехия,болгария и прочими разводами типа дешеале чем у нас и в курортной зоне тоже лапша, никто не говори о том, сколько там стоит содержание этого дешевого типа счастья.
Если бы она так было, то уже бы вся чехия, болгария и не только, были бы оккупированы нашими эмигрантами :)

Ответить
0 +
nerro, 18:31, 17.02

я где то слышал, что а развитом государстве 1м жилья должен быть равен одной средней заработной плате за один месяц.

Ответить
0 +
zzz, 19:00, 17.02

Алесь, 18:25, 17.02
Я вот что-то не пойму, откуда это вы взяли что я сам писал что ничего не продается в смыле жилья?
Тут вот некая Люся писала что уже и по цене в 40-50 штук баксов очереди из жедающих не стоят, вот я просил привести пример хотя бы по веснянке.
Только вот ответа так и не последовало :)

Ответить
0 +
alex, 19:10, 17.02

А вот и снова я.
Да, о Первомайском и Советском районе никто и не говорит - там в самые сложные временя жилье будет стоить хороших денег.
А вот спальники упадут. И упадут конкретно. 500 может и не будет, но 700-800 - их потолок.

Ответить
0 +
вадим, 19:10, 17.02

500-600$ будет в том случае если газ будет стоить как раньше 50 и горючка 0,50 и элекричество по старым ценам,тогда и цемент подешевеет и др стройматериалы. А по поводу хрущей это реальная цена для Шабанов

Ответить
0 +
VadimIRE, 19:13, 17.02

Upadet,upadet kkosht.....Kupil dom za 325 teper' on 270.a potom opiat' podnimetsia ...V Ireland tseny vzvintili,gady.Spros byl ogromen,o4eredi byli na jil'e...Teper'- krasota...tseny umerennye-NORMAL'NYE. Vse triasutsia za rabotu...V obs4em,vremena ne iz veselyh.No...Kak v armii shutili-.Nas eb...t, a my krep4aem.

Ответить
0 +
Mike, 19:23, 17.02

Byl spros bylo predlozhenie ranshe. Kuda mozhno bylo nadezhno vkladyvat dengi v dolgosrochnoi perspiktive zarabatonnye slazhem "chernym" spocobym porydka do 200k? (ya ne govoru pro zarabotki legalnye). Tolko v nedvizhimost dlya sebya i svoiz blizkix.

U ludei zarabatyvauchix dengi - naverno eto byl edinstvenny sposob. Ne bylo rynka bumag, kakix libo fondov, v normalny biznes - mozhno no poryadka 500k - takix nemnogo. Da i te ludi vkladyvali dengi v predskazuemue ekonomiku zapada, ili vyvodili kapital iz strany.

Seychas recession - ludi zarabatyvaut menche, menche tratyat-predskzat chto budet v Belarusi nevozmozhno - mozhet pridet moment kogda ludi s slishnimi metrami budet ix prodovat chto kupit nashuchi xleb... ochen pechalno...

Ответить
0 +
Вячеслав, 19:25, 17.02

Магистр, 17:07, 17.02
И не будут продавать за копейки! В Киеве этот вопрос решили просто. Сдают в аренду за копейки (50$) + квартплата - только, чтобы не простаивала. Кстати, неплохая идея!
-----------
Можно вопрос, вы когда были в том самом Киеве?? :-))) Где там сдают за квартплату квартиры???
Минимум 300$ для однухи. Полгода назад было 600-700. Так что не бредьте -)

Ответить
0 +
Kenworth, 19:31, 17.02

zzz, что-то ты уж очень активизировался. Аж 6 коментов накатал. Всё убеждаешь, что цены не упадут Прям как Кашпировский. А цены, между прочим, вне зависимости от твоих гневных спичей, П А Д А Ю Т . Твои прогнозы не стоят и выеденного яйца. Цены падают каждую секунду, Нострадамус ты наш.

Ответить
0 +
Escenas, 19:32, 17.02

nerro, 18:31, 17.02

я где то слышал, что а развитом государстве 1м жилья должен быть равен одной средней заработной плате за один месяц.

Оно так и должно быть.

Скажите мне уважаемые кто придумал цену в 2000 $, какой смысл человеку (предтавителю так называемого средного класса) работать всю жизнь на квартиру? в жизни что заняться нечем???? Причем от таких цен выгоду имеют пару десятков чиновников и столько же руководителей строительных компаний. Очнитесь "памяркоуныя" БЕЛАРУСЫ, хватит кормить коррупцию.

Ответить
0 +
siroja, 19:49, 17.02

zzz

Респект и уважуха! Сгусток мыслей. По существу и в точку особенно про машину для сбора огурцов и т.д.

Ответить
0 +
Арт, 20:04, 17.02

2 многие
предлагаете сдавать квартиру? я имел такой опыт, после года сдачи в квартире надо делать ремонт.
а цена кв. м. 300, 500, 1500.... за что???????? за кривые стены? за убогие комуникации? за грязные подъезды?
Ой, не смешите диктатора, у меня губа треснута.
Цены будут падать и падать серьёзно.

Ответить
0 +
stbatya, 20:04, 17.02

Полностью согласен с ZZZ . Анализ и выводы очень сдержанные и правильные.Ставлю 90% на твой пргноз. А статья - это разводяга для ляхторату?

Ответить
0 +
Escenas, 20:06, 17.02

Квартира - это такое же вложение денег,как и депозит, давайте считать вместе: процент по валютному депозиту равен 1% в месяц (12% в год) сдают квартиру онвкомнатную в среднем 200-300 $ в месяц (рынок аренды быстрее реагирует на политико-экономические условия) из этого следует, что цена квартиры 1-ой должна колебаться в приделах 20-30 тыс условных.

пример взят типовой квартиры

Еще учтите момент, квартиры бывают разного уровня, должно быть жилье для бедных и для богатых (грубо говоря) бедные покупают маленькие и в непрестижном районе, богатые большие в центре, так и цены должны колебаться( на мой взгляд) от 300 до 3000 и далее.

Ответить
0 +
Роман, 20:30, 17.02

Американский стандарт:
Стоимость Дома/квартиры/жилья должна равняться 3м годовым зарплатам. Максимум 4-м.
Месячные платежи по ипотеке (кредит на 30 лет) не должны превышать 31 процента грязного месячного дохода (грязного потому что в америке проценты по ипотеке не облагаются налогом).
Конечно до кризиса все нарушали это правило - к чему это привело известно всем. Сейчас америкосы возвращаются назад к своему стандарту.
Американский стандарт работал прекрасно всегда заканчивая 2000м - когда банки начали давать кредиты всем и вся и народ начал покупать дома стоимостью 5 и более годовых доходов. Временем проверено - стандарт работает.
Можно пересчитать на белоруские реалии взяв статистику:
Метр должен стоить = средняя месячная з.п в минске * 36 / средний метраж квартиры в минске.

Ответить
0 +
так считают буржуи, 21:05, 17.02

цена 1комн.кв = аренда за 10 лет (250$*12*10)= 30 000$

Ответить
0 +
zzz, 21:25, 17.02

Kenworth, 19:31, 17.02
Во-первых, не ты, я с вами одном селе коров не пас.
Во-вторых, нужно иметь очеь бурную фантазию что бы в моих комментах увидеть гнев.
А что каесается моих прогнозов и выеденного яца, посмотрим что вы купите когда зарплаты только на яца и хватит, вот тогда и посмотрим.
А то пособиралось экономистов доморощенных, да еще и с больным воображением. Цены ц них будут падать, падать и падать. Я так понимаю что если в Минске каждый день падают по вашим залепухам, так в слуцеке и борисове скоро еще и доплачивать будут только чтобы заьрали.
Да и что толку обсуждать тему с теми, кто кроме фигни ничего путного сказать не может.
Вот вы же почему то не можете сказать, откуда же тогда государство будет брать деньги кторых у него катосрофически нет, а будет еще хуже, и при этом вы решили что оно еще будет и за копейки квартиры строить.
В любом случае, время покажет, осталось уже не долго, тут вот заявляли что через пару месяцев совсем рухнут. Вот в мае июне и посмотрим, что и кого рухнет раньше, цены на квартиры, или зарплаты у рабов.

Ответить
0 +
Вячеслав, 22:36, 17.02

zzz, 21:25, 17.02
Вы абсолютно правы. Я уже говорил не раз тем, кто ждет 300-500 баксов про губозакатывательный аппарат. Для цены метра в 500 баксов в Минске - зарплата должна быть $100. А $100 в Минске на данный момент - даже в магазин продуктов нормально не купишь на эти деньги на неделю на двух человек.
Скорее будет такой процесс: ценник упадет на 40-50% (до 1000-1100) и будет стоять как вкопанный на месте до тех пор, пока либо не сменятся власти, либо вместо зарплаты не будут выдавать талоны.
Меня просто поражают "аканамисты", кричащие о 300$ в Минске... а что по Вашему, в Гомеле, где ценник вдвое меньше минского, метр должен составить 150$??? или вы хотите купить однушку, в 35 квадратов в Гомеле за 50 походов в магазин за продуктами? НЕ СМЕШИТЕ, А ЛУЧШЕ ПОСПЕШИТЕ за губозакатывательными аппаратами -)

Ответить
0 +
Петров, 0:28, 18.02

500 грин за метр нормальная цена для центра

Ответить
0 +
igor, 0:36, 18.02

Меняю 7 приличных плазменных телевизоров (7*3000=21000)
на однокомнатную квартиру в Минске, летом только на 4.
Жду.

Ответить
0 +
Mr.Green, 5:39, 18.02

V shtatax tozhe ne caxap....no za zemliakov obidno. Rynok nedvizhimosi obvalilsia... Fondovyj rynok ruxnul. A amery dengi v akcijax i obligacijax derzhat...Sam v stroitelnom buznisse na ostrove dlia millionerov. Tak mnogie denezhye meshki xudejut. Strojki prikryvajutsia.
Poslednij primer... Vladelec neboskreba v Bostone stroil sebe villy za 20 millionov...
2/3 vsex rabot vypolneny....zvonok kontraktoru...ostanavlivajte raboty...deneg bolshe ne budet...vse svobodny...bankrotstvo....
Dazhe kompanii,kotoraja burila skvazhinu dlia vody...skazali...rebiata...vyderajte pompy...sorry...
i takoe povsemestno.
Pro materik ja voobs4e mol4u

Ответить
0 +
fax, 5:41, 18.02

Какие факторы начнут превалировать весной и потом в Беларуси - никто точно не предскажет. Может упадет, может и не очень. . .
А вот то, что риэлтор кушать хочет - это чистая правда. И его интересует только свои 700 ( или сколько) со сделки. А сколько на самом деле стоит конкретная квартира - ему не важно. Главное чтобы был ажиотаж, чтобы хапали, все улетало. . .

Ответить
0 +
Bess, 9:24, 18.02

Цены падают чтобы там ни кто не говорил.
Уже сейчас можно купить не далеко от ст. м. "Кунцевщина" жилье в новостройке:
1-1450
2-1400
и как я вижу очереди не наблюдаеться

Ответить
0 +
Вячеслав, 9:42, 18.02

igor, 0:36, 18.02

Меняю 7 приличных плазменных телевизоров (7*3000=21000)
на однокомнатную квартиру в Минске, летом только на 4.
Жду.
------------
Приму в дар двухкомнатную в центре, первый и последний этаж не предлагать :D

Ответить
0 +
ShadowNev, 10:44, 18.02

to Bess, 9:24, 18.02 и аналогичным
как я вижу очереди не наблюдаеться
=================================
так откуда ее взять то :D
Банки кредиты не выдают.
А денег у людей на руках нет.
Поэтому и очередей нет.
Начнут выдавать кредиты пойдет спрос. А вопли агенств - очередной лохотрон.

Ответить
0 +
Bess, 10:51, 18.02

to ShadowNev, 10:44, 18.02
=======================
У кого деньги на руках есть тот их сейчас не вложит.
Просто будет сидеть и ждать.
А кредитов то и ждать не придеться
=======================
Подробнее о ситуации в РБ

Ответить
0 +
Roma, 11:50, 18.02

Интересно, что ни кто не упомянул интересную новость, которая была чуть раньше на сайте, о том, что денег то на "посевную" то нет, а ведь именно эти деньги всегда являлись катализатором роста цен в Минске на недвижимость, оплату кредитов и покупку автомобилей.
У меня знакомый под минском есть, он главный энергетик хозяйства, колхоз конечно убыточен, на 300 работающих годовой убыток примерно 1 000 000 долларов. Так, вот он получал год назад 1,5 лимона, еще жена около лимона, получается 2,2-2,4 всего. Так он говорил, что ему надо 200-300 в месяц, так дом свой, хозяйство есть, а вот остальные 2 лимона в месяц шли дочкам на покупку квартир, машин и т.д.
Деньги на посевную конечно найдутся, НО объем их будет очень сильно ограничен, и денег в Минск вернется на огромный порядок меньше, пусть тысяч 500 типа, вот и упадут в скором времени цены 3-4 раза, до 500 баксов, которыми вполне реально можно оценить метр площади в наших хрущобах.

Ответить
0 +
Escenas, 12:02, 18.02

Для любителей поговорить о себестоимости и убытках строителей
На основании постановления Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 27 июня 2005 г. № 28 ‘О предельных нормативах стоимости жилья, строящегося с государственной поддержкой’, а также в целях реализации Указа Президента Республики Беларусь от 14 апреля 2000 г. № 185 ‘О предоставлении гражданам льготных кредитов на строительство (реконструкцию) или приобретение жилых помещений’ Минский городской исполнительный комитет РЕШИЛ:

1. Определить усредненные затраты по освоению и инженерной подготовке территории, инженерному оборудованию территории, благоустройству и озеленению, приходящиеся на 1 квадратный метр общей площади квартир жилых домов, на декабрь 2008 года в размере 156,023 тыс. рублей.

2. Утвердить предельные нормативы стоимости 1 квадратного метра общей площади квартир жилых домов без учета затрат по освоению и инженерной подготовке территории, инженерному оборудованию территории, без затрат на благоустройство и озеленение на декабрь 2008 года по сериям жилых домов в следующих размерах:

6-9-этажные жилые дома серии 111-90 - 1230,592 тыс. рублей;
10-19-этажные жилые дома серии 111-90 - 1435,376 тыс. рублей;
6-9-этажные жилые дома серии М464-9-М - 1376,607 тыс. рублей;
6-9-этажные жилые дома серии М464-9-У1 - 1304,746 тыс. рублей;
9-этажные жилые дома серии 3А-ОПБ - 1328,455 тыс. рублей;

жилые дома иных проектов, в том числе со стенами
из других материалов, до 10 этажей - 1538,240 тыс. рублей;

жилые дома иных проектов, в том числе со стенами
из других материалов, свыше 10 этажей - 1794,220 тыс. рублей.
http://unr10.by/?p=388

Ответить
0 +
Кукс, 12:21, 18.02

"В худшем случае возможен обвал рынка и появление цен ниже себестоимости строительства, то есть цен до $1000 за квадратный метр. Пренебрегать такой возможностью тоже нельзя."
- Себестоимость в мапиде около 350-400 енотов.Информация от верхушки руководства.Хотя везде говорят что типа в 2 раза высше.А кто ж вам правду скажет?Так что тссссс!Никому не слова.

Ответить
0 +
не экономист, 14:55, 18.02

"У кого деньги на руках есть тот их сейчас не вложит."

а Вы уверены, что эти деньги завтра будут стоить столько же сколько и сегодня?
цена в $500 за метр в 2000-ом это совсем не тоже что $500 сегодня.

я бы предпочел оценивать метр в количестве своих месячных зарплат.

Ответить
0 +
zzz, 16:11, 18.02

Roma, 11:50, 18.02
Escenas, 12:02, 18.02

Для Roma:
Деньги на посевную естествено найдутся и более того, та их часть которая как всегда накроется медным тазом тоже вернется в бюджет через очередное подорожание проудктов питания в виде сташной картошки и прочей гадости отечественого производства, ведь кушать то один хрен что-то нужно будет. А вообще, все эти вложения в наше бездонное сельское хозяйство как были всегда убыточными, так и будут и дело тут не только в колхзной коррупции и воровсте простых колхозников, это куда боле масштабный проект чиновников из правителства которые на этом тоже имеют и весьма прилично. Скажем такВ
в любой друой, нормальной стране уже бы давно навели порядок если бы ежегодно в это селькое хозяйство вкладывали такие деньги, а они как все не возвращалисьь и все это было как всегда убыточным. Значит у нас такая постоянная убыточность вложений кому-то выгодна, ибо только придурок может годами вкладдывать чтобы как всегда потерять.
А вообще, о о этой колхозной системе м коррупции в ней можно писать много и долго и на реальных примерах, но это ничего не изменит, ибо как раз те, кто больше крал и идут в дальнейшем на повышение в минст:)

Для Escenas:
Приведенная Вами таблица является выдачей жедаемого за действительное от чиновников и приведу свеженьки йпример.
У меня знакомы работает в проектном институте. Так вот, не понмню точно, на красной горке или еще где-то в спальном районе им, нуждающимся предложили строить квартиры, так вот, ориентировочная стоимсоть 1.600.000-2.100.000
О том что будет строиться дом они знали уже месяца три назад, только тепеьр их радость немножкко омрачилась тем, что скорее всего им не дадут банковские кредиты под строительство жилья или дадут, но под приличнвые проценты.
Те кто стоял на очереди на однокомнатные и двушки, еще кое как надеятся на успех этого безнаденого дела, а вот с трешками и четырехкомнатными проблема, люди понимают что или не вытянут их вообще, или притаких процентах будут доджны и они сами, и их дети.
Так что говорит о какм-то реальном снижении цен пока не приходится.
Все то, что говорят чиновники с экранов телевизора и в СМи - это все показуха для рабов, а единственным реальным показателем является реальная стоимсоть, по которой придлагают нынче жилье для нуждающихся.
Конечно, если перевести эти даже 2.100.000 по нынешнему курсу бакса то вроде как все и ничего, всего-то 744 бакса, только вот зарплаты то в деревянных, а куурс бакса растет, да и цены на пайку и прочие блага тоже растут.

Ответить
0 +
инженер строитель, 16:59, 18.02

Escenas, 12:02, 18.02

Для любителей поговорить о себестоимости и убытках строителей
___________________________________________________________________
Да наше министерство архитектуры и строительства вообще с луны свалилось, у нас цены в строительстве формирубться по затратному принципу а не рыночно. Заявления министра о том что цены не упадут ниже 5, 6% это заявления министра ничерта не смыслящего в экономике, и значит это в будущем полным п..цом для стройинустрии. Вы посмотрите кто в министерствах сидит, старперы крепкие хозяйственники, проще засранци которые не умеют зарабатывать деньги а только их тратить. Цены упадут. на вторичном рынке и кто будет строить квартиру за 70 если её можно купить за 35 ( министр архитектуры). А кто вообще в этой стране через 1год сможет купить квартиру за 35, когда всё встанет, и нахрен тогда министр архитектуры. До нового года куб блоков в Чисти стоил 120$ после 90$? сейчас не знаю.
Я думаю что падение чем на квартиры будет больше чем в два раза, квартплата растёт, люди будут выводить деньги из инвистированных в квартиры и ухадить в кэшь, а таких в минске много. Кто хочет купить квартиру и у кого есть кэшь через год сможет купить две за теже деньги.

Ответить
0 +
zzz, 17:35, 18.02

инженер строитель, 16:59, 18.02

прошу прощения, подскажите старику, что такое "кэшь" в рамках вашего коммента?

Ответить
0 +
читатель, 21:56, 18.02

zzz, 17:35, 18.02
прошу прощения, подскажите старику, что такое "кэшь" в рамках вашего коммента?
_________________________________________________________________
кэшь=наличка

Ответить
0 +
Slava, 1:44, 19.02

Даже через год метр не обвалится ниже тысячи. Другой вопрос что строить практически перестанут и продавать будут не новые квартиры как в начале 90х. Простаивающие предприятия, копеечные зарплаты, снижение продаж всего подряд - с чего узурпатор начал, тем и кончит.

Ответить
0 +
Серго, 12:12, 19.02

Знакомый работает в проектном институте. У них отличные зарплаты. Себестоимость 1м2 у них заложена в размере 750 долларов. Это нарисованная себестоимость. Реальную я не знаю, только предполагаю. Нарисовать можно любую, в зависимости от экономической ситуации.
А в реальности - какие нахрен 1300-1500 долларов за м2 за скворешник в Минске ???
На Кипре подруга приобрела жильё (она там на пмж) - 600 м от пляжа, 2 комнаты, 85 м2 (у нас бы сказали - дизайнерский проект, супер евроремонт) - 26 000 евро обошлась. Это при её зарплате в 2100 евро (работает официантом и учится в университете параллельно)
А в нашем годюшнике такая сейчас без ремонта, сколько ???, тыс 70 долларов.
Смех.

Ответить
0 +
Escenas, 13:56, 19.02

Уважаемые, на самом деле многое зависит от нас самих, если мы согласны не пить, не есть и всю жизнь собирать (или платить по запредельным процентам за кредит) на бетонные стены и коттеджи чиновником в "добрый путь", если нет, то начните наконец то адекватно воспринимать ситуацию (хотя это для нашего народа почти нереально).

Ответить
0 +
Escenas, 14:02, 19.02

для zzz, 16:11, 18.02

Тот кто покупает жилье по 1.600.000-2.100.000 (примерно на 20% выше, чем данные из таблицы) просто кормит несколько человек, которые имея некоторое должностное положение, сумели превратить жилье на бумаге дороже.

Ответить
0 +
беда, 13:00, 22.02

Есть товар, но нет покупателя, товар портиться и становиться не качественным (правда вопрос о качестве стоит и в свежем). Строите новые дома , только вопрос для кого. У людей уже нет средств возвращать кредиты, про покупку новых речь вообще не стоит, идёт снижение доходов, а если завтра с работы на улицу, тогда и из квартиры на улицу, а кризис усиливаться и будет долгим.

Ответить
0 +
Саня, продавец, 10:48, 24.02

Позвольте возглас из провинции. Какие цены и метры, какие веснянки и кунцевщина. Народ, скоро вы будете покупать домики в деревне, чтоб хоть как-то прокормится. Заведёте там себе корову и свиней, подождите год два и от рынка жилья ничего не останется. Согласен с последним комментом. Вы где живёте? О чём вы думаете? Как вы оцениваете кризис?

Ответить
0 +
Serge, 11:07, 20.04

Вот я слушал вас долго и внимательно... и купил себе двушку :))) Мое мнение, - потенциал снижения еще не ищерпан и цены еще могут просесть, но не более чем еще на 10% . Кризис начинанется и заканчивается в головах. Сейчас о кризисе кричат те, кому это выгодно - типа давайте нам деньги а то КРИЗИС. В Китае промышленность уже вышла на докризисный уровень - читайте новости. Снижение цен на топливо - дополнительный стимул к выходу из кризиса. Так что ожидание супер дешевых цен, на мой взгляд напрасное. Для спекуляции жильем еще можно ждать, но если квартира вам нужна для жизни и Вы можете себе ее позволить, самое время покупать, поскольку сейчас максимальный выбор. Если же кризис будет усиливаться - предположим худшее - строительство нового жилья просто остановится - вспомните например 98-й год, что автоматически приведет к снижению предложения на первичном рынке, что опять же предотвратит снижение цены. Всем удачных покупок на рынке жилья!

Ответить
0 +
Dmitriy_K, 3:19, 22.06

Gospoda, za vremya nashego s vami razgovora, kvartiti ische padesheveli na 10%!!!
--Shytka

Esli bi ya otnasilsya k kategorii liudej kto hatel navarit' babki ($$), i v danij moment prodaval kvartiry (1.500.000 - 2.000.000).. ya bi skorej vsego tozhe ytverzhdal chto tsena ne ypadjot. [hatya typa bi bilo tak ytverzhdat']

Ottalkivajas' ot oprediljonix faktov, ya schetau chto tsena na kvartiri v Minske ypadet.

- hichiu dobavit' chto ya tak zhe ne otnashys' k kategorii liudej kto planiryet kypit' kvartiry v Minske.

Ответить
 
Написать комментарий
E-mail не будет опубликован