8 января 2025, среда, 19:26
Поддержите
сайт
Сим сим,
Хартия 97!
Рубрики
Комментарии 45
0 +
marusia, 14:22, 30.04

жах!

Ответить
0 +
ятвяг, 14:33, 30.04

Не удивительно - нет никакого равенства языков. Засилье расейского очевидно. Беларуский из государственного за последние 15 лет превратился в язык изгоев. При советах тоже была языковая дискриминация, но, наверное, не так сильно выраженная, насколько я помню.
А папаколи, толком и русским не владеет, беларуского вообще не знает, а об остальных языках даже и заикаться не стоит...
И букварик тот Бенедикту в подарок - намек. Правда неуместный. Скорее хохлы и беларусы перейдут на латиницу, чем Папа Римский на кириллицу.

Ответить
0 +
ПачВарА, 14:33, 30.04

У мяне быў аналагічны выпадак. Вырашыць гэтую праблему можна толькі праз павялічэнне колькасці беларускіх навучальных устаноў!

Ответить
0 +
Владимир, 14:40, 30.04

Неправ скорее ребёнок, чем педагог.
Есть школы белорусскоязычные, с обучением на белорусском языке. Там и дневники ведутся на "роднай мове", и всё остальное. А если ты учишься в русскоязычной школе - будь добр оформлять так, как заведено.
ПачВарА, 14:33, 30.04 - согласен, путь решения - только увеличение кол-ва белорусскоязычных школ.

Ответить
0 +
Здань, 14:40, 30.04

Не падабаецца расейскай уладзе беларуская мова.
"В германии школьнице запретили вести дневник на немецком языке" ?????

Ответить
0 +
maxim, 14:43, 30.04

Вот не знаю сколько себ помню писали месяцы и предметы и т.д. в перемешку на руском и белорусском - и никто ни чего не исправлял !!!!!!!! А теперь маразм да и только!! Давайте учебники по бел. лит. и бел.яз. - на русском печатать тогда !

Ответить
0 +
хм, 14:46, 30.04

мда уж, новость №1!!!!
я 20 лет назад в русском диктанте "Бог" написал с большой буквы. получил двойку. тоже власть виновата?

Ответить
0 +
минчанин, 14:50, 30.04

Надо от этого Хитрика, который заявил: "Дневник ведется на том языке, на котором идет образовательный процесс" потребовать обеспечить эту школу дневниками, где весь текст напечатан только по русски. А если таких дневников нет, то отменить их вообще, то-то детишки будут рады.

Ответить
0 +
amateur, 14:56, 30.04

А імя ў гэтай "настаўніцы" ёсць? Краіна павіна ведаць сваіх "герояў"! Гэта ж не чыноўнікі, гэта ж, відавочна, яе асабістая ініцыятыва

Ответить
0 +
who, 15:04, 30.04

я гадоў 30 таму у старэйшых класах самастойна перайшоў на рускія падручнікі - вельмі хацелася паступіць у ВНУ - у беларускай школе. ніхто й слова супраць не сказаў.
Я к таму , што толькі павялічваць колькасць беларускіх школ - гэта паўмера.
А дзяўчынка --- малайчына!!!

Ответить
0 +
баран, 15:12, 30.04

что удивляться этому хитрику. фукс. он же даже мнения своего не имеет. каждый день под ручку как два голубка со стасевичем (бывшим начальником) в обед гуляют, консультируются... :))), трут вопросы и решения принимают кулуарные...
и почему авторы не написали школу, фамилию учительницы и директора??? пусть люди знают, кто не любит белорусский язык. срочно исправить

Ответить
0 +
БР, 15:13, 30.04

@"В германии школьнице запретили вести дневник на немецком языке" ?????@

Если школьница там будет учиться, скажем, в польскоязычной школе, то, разумеется, запретят.

Ответить
0 +
govement, 15:17, 30.04

хм, 14:46, 30.04
мда уж, новость №1!!!!
я 20 лет назад в русском диктанте "Бог" написал с большой буквы. получил двойку. тоже власть виновата?
------------------------------------------------------------------
Пахожая ситуацыя была и са мной. Тольки са словам "коммунизм" (написау с адним "м"). Двойка + праписочывание на класнам сабрании.

Ответить
0 +
Amo, 15:18, 30.04

Не знаю как дзённікі, а я как то в свою инженерную деятельность столкнулся с гос языком не по наслышке. Начали оформять чертежи на беларуской мове ( но у нас инженеров всё ж по гостам и точка ) Нормоконтроль лишь предерался не к беларускому, а к русскому. Вся документация и чертежи должны офорляться на одном языке. Или на русском или на беларуском. Заменили русские слова и всё прошло на ура.

Ответить
0 +
Scheiße, 15:31, 30.04

>БР, 15:13, 30.04

>@"В германии школьнице запретили вести дневник на немецком языке" ?????@

>Если школьница там будет учиться, скажем, в польскоязычной школе, то, разумеется, запретят.
-------------------------------------------------------
Калі у Германіі школьніца захоча вучыцца у нямецкай школе, а ей скажуць, яна павінна вучыцца толькі у нармальнай англійскай, а нямецкіх школ на кожнага немца не пабярэшся ....... а то і ў штазі пацягнуць :(

Ответить
0 +
Алена, 15:32, 30.04

Надо бы обнародовать фамилию этой фашистки. И - номер школы.

Ответить
0 +
Дрыгавіч, 15:50, 30.04

Дзённік быў надрукаваны беларускай мовай, таму лагічна ў ім пісаць па-беларуску, бо таго хацелася дзяўчынцы.
Маці гэтай дзяўчынкі мала кашы ела, трэба было падаваць на суд. Вядома прайграла б, але, як мінімум можна было пастарацца зволіць гэтую беларусафобку.

Ответить
0 +
321, 15:50, 30.04

Ученица одной из барановичских школ написала в дневнике слово «сакавік», но классный руководитель зачеркнула его и написала «март»....
____________________________________________
Вот такое у нас "равноправие" языков в стране. В Беларуси уже запрещено писать по-беларуски.
И ещё будут отговариваться, что у нас нет насильственной русификации.

Ответить
0 +
Arthur, 15:52, 30.04

Владимир - БР - хм
--------------------------------------------------------------------------------------------
Valite s etogo sita kuda po dalshe.

Poka D'yavol uprovliaet stranoy, a ravenstve yazikov mojno zabit'

Ответить
0 +
красавчег, 15:59, 30.04

Ерунда. Никто никому не запрещает ни в Германии ни в Польше общаться или говорить ни вести дневник на каком хочешь языке.
Слова "запретить", "приказать", "распределить" это наверное относится только к нашему устрою по образованию.
На западе слово "запрет" обозначает хождение с оружием по улице, нарушение ПДД, использование свастики и тд.
_______________________________________________________________________
2
БР, 15:13, 30.04

@"В германии школьнице запретили вести дневник на немецком языке" ?????@

Если школьница там будет учиться, скажем, в польскоязычной школе, то, разумеется, запретят.

Ответить
0 +
321, 16:07, 30.04

Неправ скорее ребёнок, чем педагог.
Есть школы белорусскоязычные, с обучением на белорусском языке. Там и дневники ведутся на "роднай мове", и всё остальное. А если ты учишься в русскоязычной школе - будь добр оформлять так, как заведено.
_______________________________________
Вообще-то, далеко не в каждом городе есть беларускоязычная школа. И далеко не для каждого района она находится в доступном месте. В 90-х беларускоязычные классы были, наверное, в каждой школе. И были заполнены учениками, хотя никто туда отдавать детей не заставлял. А сегодняшняя антибеларуская власть всё это уничтожила. Повсюду русскоязычное образование и родители элементарно отдают детей в ближайшее учебное заведение, т.к. не все имеют возможность отвезти ребёнка в школу, где, о чудо, ещё сохранилось образование на беларуской языке.
Сделайте возможность в КАЖДОЙ школе учиться и по-русски, и по-беларуски, а дети и их родители пусть сами выбирают, а НЕ НАВЯЗЫВАЙТЕ им свой выбор в пользу русского.

Когда с 1991-го по 1995-й беларуский был единственным государственным языком, никто же вас не заставлял писать исключительно на нём. И в каждой школе было образование на русском языке и никто детей не заставлял заполнять дневники по-беларуски.

Лично я, когда учился в 11-м классе (2002-2003-й год), заполнял дневник по-беларуски. Ни учителям, ни классному руководителю это не мешало. Некоторые учителя (не только бел.языка и лит-ры) наоборот говорили, что приятно увидеть беларуский язык в дневнике.

А этой расЕйской учительнице, видимо, иная речь просто мозолит глаза.

Ответить
0 +
Ангел, 16:09, 30.04

Просьба сообщить фамилию этой "учительницы", занимающейся антибелорусской деятельностью. Фамилия гражданина Хитрика уже зафиксирована.

Ответить
0 +
Ангел, 17:06, 30.04

Все факты подобного характера нужно фиксировать с целью создания доказательственной базы для будущего трибунала над режимом лукашенко и осуждения антинациональной антигосударственной деятельности его структур, лиц и т.п., участвовавших в этом, люстрирования. И пусть не думают, что не ответят. Ответят и ещё как, на всю жизнь запомнят и дети ещё "спасибо" скажут.

Ответить
0 +
васисуалий, 18:14, 30.04

Таких начальников + "учителок" надо не просто гнать взашей с запретом на профессию, а вносить в т.н. "ЧЁРНЫЙ СПИСОК врагов Беларуси". Который должон быть доступен в и-нете. Желательно, даже очень, чтобы прилагались фотография, инфа по месту жительства и телефоны.
Не нравится слово "чёрный"? Можно заменить его на "зелёный".
Туда неплохо бы фиксировать всё антибеларускае, что происходит. Как начнёте делать, увидите, через пару лет такой сайт станет очень популярным.

Ответить
0 +
Ольга, 19:51, 30.04

я думаю, что учитель права. Не корректно мешать русский и белорусский языки.Таким образом появляются диалекты и чистота языка пропадает.Если все записи в дневнике сделаны на русском, то незачем писать отдельные слова на другом языке. Это равнозначно написанию названия месяца на английском или немецком языке.

Ответить
0 +
я, 19:58, 30.04

Сделайте возможность в КАЖДОЙ школе учиться и по-русски, и по-беларуски, а дети и их родители пусть сами выбирают, а НЕ НАВЯЗЫВАЙТЕ им свой выбор в пользу русского.
+100500
сам по такой причине учился в русской школе и садике, поэтому мысли на русском формируются и беларуский язык как иностранный хотя разговариваю на нем хорошо.

Ответить
0 +
Александр, 20:56, 30.04

Что такая училка вредная. Помню, у нас в дневнике,что только не рисовали, один на английском, другой на польском, для прикола писал. И то ничего. Главное, чтобы предметы знали и не хулиганили сильно. У меня, правда дневник быстро заканчивался - дисты с плохими отметками вырывал. Говорю батьке, нужен новый дневник. А он а этот как. Говорю - заканчивается...

Ответить
0 +
ЗА!, 21:34, 30.04

Я за создание такого сайта!

Ответить
0 +
Здань, 23:13, 30.04

БР, 15:13, 30.04

@"В германии школьнице запретили вести дневник на немецком языке" ?????

Если школьница там будет учиться, скажем, в польскоязычной школе, то, разумеется, запретят.

Тупой? Шчэ раз.

В Расеи школьнице запретили вести дневник на русском языке" ????

Ответить
0 +
Alies', 23:54, 30.04

Haj hetaja vuchycelka edze u svoj Yaraslaul' i tam paradki navodzic'

Ответить
0 +
учитель, 0:46, 1.05

Люди, не говорите ерунды, если не владеете информацией. Существует инструкция,официальный документ МО по ведению дневника. Направьте свои возмущения по этому адресу. Согласен с тем, что для русскоязычных школ и дневник должен выпускаться на русском языке. Не нужно видеть во всём дискриминацию белорусского языка. Хотелось бы знать, в какой класс ходит девочка и сколько ещё слов на белорусском языке она знает. Не раздувайте из мухи слона.

Ответить
0 +
БР, 10:36, 1.05

@В Расеи школьнице запретили вести дневник на русском языке" ????@

Ну, если школа карелоязычная - то да, запретят

Ответить
0 +
піпец, 12:22, 1.05

у некаторых універсіэтах выкладаюць беларускую мову па-расейску!!!
то бок ангельскую - на анегльскай, і адказваюць па-анегльску,
а беларускую часам дазваляюць па-расейску адказваць!

выснова: беларуская мова пры лукашызьме мае горшы статус за замежную!!

Ответить
0 +
REBE, 15:08, 1.05

А при чем тут учительница? Что ей навязали, то она и исполняет. Если она будет против, то останется без работы с кучей проблем. Кто-то из вас что-нибудь сам хочет сделать для разрешения ентой ситуации или только бла-бла с черными списками и врагами? Вы сами не можете толком сказать что в такой ситуации делать, а виновных уже определили, весело, демократы, мать вашу...

Ответить
0 +
33333333, 19:40, 1.05

еще эйнштейн говорил, что школами манипулируют политики.......

Ответить
0 +
Ми, 20:00, 1.05

возмутило

"Дневник ведется на том языке, на котором идет образовательный процесс"

бред в пятой степени!

Ответить
0 +
БР, 20:42, 1.05

@у некаторых універсіэтах выкладаюць беларускую мову па-расейску!!!@

Это в каких?

Ответить
0 +
Владимир, 21:12, 1.05

Как говорил кто-то из мудрых, "Не стоит упрекать или обвинять человека в чём-то, не побывав хотя бы пару недель на его месте".

Ответить
0 +
фантамас, 21:38, 1.05

та хлопцы, не кажыце лухту! чаго баяцца? у мяне таксама так было. Напісаў па-беларуску. Мне выправілі на расійскую. Я перакрэсліў напісаў зноў па-беларуску. Потым зноў і зноў і недзе на восьмым разе яны зразумелі што іх лукашысцкія загоны безвыніковыя. Галоўнае мець за сабой праўду і калі трэба яе растлумачыць.

Тое ж самае чыста па прыколу рабіў калі на дзенніках была фотка Лукі, я ляпіў фотку Леніна)) хацелі сацыяльную дзяржаву-на трымайце)) таксама разоў 5 здзіралі альбо налепвалі наверх белую паперу я зноў і зноў лепіў фоту Леніна, у мяне іх было багата))) урэшце рэшт яны зразумелі мой сарказм))))

Ответить
0 +
юждин, 22:22, 1.05

а при том что у беларуса рука не поднимеццца зачеркнуть сакавик и написать март. кем бы ты нибыл. это не отсутствие совести, это отсутвие сердца..

Ответить
0 +
STAS, 12:19, 3.05

ЮЖДИН-1000%

Ответить
0 +
lll, 20:07, 3.05

Да вы,что,так у нас же 2 гос.языка-а я думала,что у нас Беларусский главнее!Да и сакавик-найпрыгажэй звучит,чем март!

Ответить
0 +
cout<<endl;, 23:37, 4.05

Да, хорошо, что в моей школе со мной учителя боялись спорить - я вел дневник на том языке, который мне больше нравился (Беларуский) и никто мне и слова не говорил... Жаль, что образование я получал на русском языке=((((

А таких учителей увольнять с волчьим билетом надо! Как вообще можно запретить вести дневник на беларуском? Он же намного приятнее для глаз, в звучании. На месте учителей, я бы сам рекомендовал вести дневник и тетради по моему предмету на беларуском... Не заставлял, а рекомендовал. И стимулировал бы тех, кто на беларуском пишет.

Ответить
0 +
Из Баранович, 10:55, 5.05

Данный случай описан подробно барановичским корреспондентом на сайте барановичской газеты:

Ответить
0 +
Из Баранович, 11:30, 5.05

Сайт газеты

Ответить
 
Написать комментарий
E-mail не будет опубликован