24 ноября 2024, воскресенье, 0:23
Поддержите
сайт
Сим сим,
Хартия 97!
Рубрики
Комментарии 39
-1 +
Сергей, 16:29, 28.07

Говорить что именно против белорусов нельзя,коммунистическая система уничтожала своих врпгов.И русских и белорусов и украинцев и других,не по национальному признаку!

Ответить
0 +
mvd, 16:38, 28.07

страшная и горькая правда, а сколько еще скрыто. зато линия сталина процветает. негодяи

Ответить
0 +
And, 16:59, 28.07

Оченб надеюсь, что когда-нибудь вся правда о ВОВ, в тч о героизме и зверствах партизан, будет открыта

Ответить
+1 +
Вячеслав, 17:02, 28.07

Общее число погибших установить невозможно: архивы КГБ закрыты для исследователей. Известно только, что указом Президиума ВС СССР каратели получили высшие правительственные награды: "За образцовое выполнение боевого задания и проявленное при этом геройство".

Прямо как у нас, АЛМАЗовцы получают награды за похищения людей и их убийства...
история повторяется...

Сергей, 16:29, 28.07

Говорить что именно против белорусов нельзя,коммунистическая система уничтожала своих врпгов.И русских и белорусов и украинцев и других,не по национальному признаку!
----------------
Зато можно говорить о том, что коммунизм должен быть осужден также как и фашизм. Все памятки этому террору должны быть уничтожены, все улицы переименованы, а современные активные последователи этих людоедских идей преданы суду и получили минимум 20 лет без права помилования.

Ответить
0 +
Дед Михед, 17:04, 28.07

Если кто смотрел кинохронику, то должны были заметить, что сталин все время ходил в длинной шинели и руки держал в карманах. И у него, в этой шинели, карманы были вырезаны. И сталин мог в любой момент, на ходу, справить малую нужду (не будет же он говорить своим бандитам-соратникам:"Мнэ, товарыщи надо в тувалэт". Будет лажа). И однажды зимой, молодой кремлевский дворник хотел снегом засыпать длинную желтую полоску возле кремлевской стены...Тут же к нему подбежал опытный дворник и закричал:"Не смей!!!...Это же "Линия Сталина"...

Ответить
0 +
kom, 17:22, 28.07

сохраню для детей.

Ответить
0 +
Здань, 17:24, 28.07

Казаць пра гэта не толькi можна , але i трэба , пакуль доужыцца акупацыя нашай краiны.

Ответить
0 +
Здань, 17:26, 28.07

Сергей, 16:29, 28.07 , а што не было нападу расейскiх бальшавiкоу на БНР у 1918?

Ответить
0 +
nik_k, 17:54, 28.07

Оговорюсь сразу для желающих вешать ярлыки, я - не еврей.

_______________________________________________________

Депортация готовилась...

Я пишу как современник тех событий, которые теперь изучают историки. К весне 1953 года я уже был бывшим корреспондентом «Литературной газеты» по всей Прибалтике: сняли после публикации в «Правде» 25 февраля 1952 года статьи за подписью «Группа читателей» по поводу романа В. Лациса «К новому берегу». За «Группой читателей» стояли Сталин, Молотов, Маленков, Берия, как было установлено еще 10-15 лет назад. Однако вернемся к статье о депортации евреев. В декабре 1952 года мне позвонил друг нашей семьи Карл Мартынович Граудин - член ЦК компартии Латвии, начальник политотдела Прибалтийской железной дороги, бывший корреспондент «Правды» по Латвии в первые послевоенные годы.

- Миша, нет ли у тебя настроения погулять в Верманском парке? Рад буду тебя видеть, - сказал Карл. Карл Граудин встретил меня на дорожке парка и начал:

- Мне необходимо тебе кое-что сказать... Вчера я провожал Бориса Полевого (Карл дружил с Полевым), и вот что он мне поведал... Ты только не волнуйся, Борис сказал, что готовится операция еще страшней, чем с народами Кавказа... Готовится депортация всех евреев на Дальний Восток.

- Это произойдет и в Латвии? - спросил я Карла.

- Везде, в том числе и в Латвии, - ответил он. Карл любил выпить, и мы зашли в ресторан «Кавказ», где его хорошо знали.

- Что же делать? - спросил я друга.

- Ума не приложу, куда ехать... Будут снимать и в поездах, требовать паспорта, но тебе не нужен паспорт... Во всяком случае, надо быть готовым.

По словам Бориса Полевого (он работал в «Правде» и был близок к высшим партийным кругам), был создан штаб во главе с Сусловым, который и готовил эту операцию. Зима проходила в тревоге и горьких раздумьях.

Карл Граудин почти каждый вечер звонил. Моя судьба осложнялась еще и тем, что я был заклейменным журналистом Михаилом Зориным. Зорин - мой литературный псевдоним, под этой фамилией я публиковался в «Литгазете» и других изданиях, а по паспорту я Симхович Михаил Израилевич. Моя семья - это жена, литератор, переводчица с идиша Шулькина Ида Захаровна, моя мать, женщина преклонного возраста, Фаня Моисеевна Симхович, сын Захар, школьник, старший брат - доктор-рентгенолог Залман Израилевич, старший научный сотрудник института травматологии в Риге, и младший брат Илья Израилевич - известный артист цирка, дрессировщик медведей (на афишах писали: Леонид Дубровский - первый еврейский укротитель медведей).

Я заказал телефонный разговор с младшим братом Ильей (он гастролировал в Саратове) и рассказал ему о наших опасениях. Дело в том, что Илья был женат на русской, кроме того он разъезжал по стране.

- В цирке нет антисемитизма, - сказал он. - Меня никто не тронет, - в этом он был убежден. - Я в цирке - Дубровский.

А у жены моей Иды брат Абрам Захарович был директором ремесленного училища, он участник войны, как и мы. Словом, вся наша большая семья жила в тревогах и волнениях.

События назревали грозно. 18 февраля 1953 года был арестован коммунист, член партийной организации Союза писателей Латвии профессор Макс Юрьевич Шау-Анин. Ему шел шестьдесят девятый год; полуслепой литератор, в годы буржуазной Латвии он был большим другом Советского Союза, активно работал во время войны в Еврейском комитете защиты мира.

В Риге пошли аресты евреев. Примерно 20 февраля в Союзе писателей Латвии состоялось закрытое партийное собрание, на котором я присутствовал как член партии (вступил в компартию в 1942 году в армейской газете). Секретарь партбюро Карл Краулинь сказал: «В нашей среде много лет маскировал свое лицо сиониста Шау-Анин. Теперь он разоблачен». Был снят с работы в ЦК партии Латвии друг нашей семьи главный редактор журнала «Блокнот агитатора» герой войны Исаак Соломонович Лившиц. Арестовали еврейского писателя Мовшу (Марка) Разумного. Арестовали участника гражданской войны в Испании и Второй мировой войны Бориса Клеймана...

Мы с женой каждую ночь ждали ареста. На нашей площадке жил прокурор города Риги Романовский. Его сынишка школьного возраста приходил играть с нашим сыном. Как-то он сказал: «Папа говорит, что в Риге будет много свободных квартир, потому что арестуют всех евреев...». Я с волнением ждал приезда из Москвы Карла Мартыновича Граудина. В конце февраля он позвонил, и мы, как всегда, встретились в парке. Вот что рассказал Карл. Он принимал участие в совещании руководителей железных дорог страны и начальников политотделов дорог. Руководил совещанием М.А. Суслов. Присутствовал Г.М. Маленков, но не выступал: сидел угрюмый и молчаливый. Суслов сказал, что в ближайшее время в стране будет проведена серьезная акция, к которой нужно готовиться руководителям железных дорог в отдаленных районах страны. Речь шла о Сибири, Казахстане, Оренбурге, Забайкалье. Слово «евреи» не произносилось. Суслов сказал, что за акцией, ее подготовкой и проведением внимательно следит товарищ Сталин.

Карл Граудин пользовался большим уважением. Член ЦК партии Латвии, ученый, член-корреспондент Академии наук Латвии, журналист «Правды», блестяще владевший пером. На совещании он не выступал. Но после совещания его друг из партийных кругов Сибири сказал: «Речь идет о депортации евреев в наши сибирские края».

- Что с нами будет? - спросил я Карла.

- Ума не приложу... - повторял он. Граудин рассказал, что он побывал в редакции «Правды», от которой в послевоенные годы был собкором в Латвии, и встретился с ее главным редактором Леонидом Ильичевым. Ильичев в разговоре касался предстоящей акции, но слово «евреи» тоже не произносил. Он заметил, что Латвия и особенно Литва - это «сионистские гнезда в Прибалтике». На прощание Ильичев подарил Граудину свою блестяще изданную монографию «Фридрих Энгельс».

Томительно шли дни февраля и марта. Директор Латгосиздата Петерис Баугис в один из таких дней рассказал нам, что был вызван в ЦК Латвии, где ему предложили уволить всех работников еврейской национальности и всем авторам-евреям вернуть рукописи. Любопытно, что начальник политотдела Московской окружной дороги рассказал Граудину, что провели дезинфекцию в товарных вагонах огромного эшелона, в которых везли на Восток пленных немцев.

- Теперь эти эшелоны будут двигаться без остановок на Восток, за редким исключением для поездной прислуги, - сказал начальник политотдела. В Москве Граудин, конечно же, встретился со своим другом Борисом Полевым (они в соавторстве написали небольшую книжицу). Борис Николаевич горестно заметил, что по Москве ходят слухи о депортации евреев.

И вдруг неожиданность - в первых числах марта болезнь и скоропостижная смерть Сталина! 31 марта я выехал в Москву. Пришел в редакцию «Литературной газеты». У всех членов редколлегии во главе с Симоновым, Рюриковым, Гулиа, Атаровым - перекошенные лица. Я навестил семью Михаила Матусовского, с которым в Донбассе молодыми начинали литературную жизнь. Миша жил в районе Сивцева вражка. Они с женой Женей рассказали, что каждую ночь ждали «гостей». - Смотри, мы готовились к печальному отъезду... - Они показали мне валенки, тулупы, теплые вещи, мешки для постели...

Миша скорбно качал головой. Он - известный поэт, участник войны, получивший тяжелое ранение, большой друг Константина Симонова, написавший с ним поэму о революционном Луганске, член партии, жил в тревоге за свою семью, малолетних дочурок, за свою жену, бывшую с ним на фронте.

- Мы перезванивались каждую ночь с Алигер, Долматовским, Казакевичем, Гроссманом... Казакевич - этот бесстрашный человек, боевой разведчик, любимец армии, автор военных книг, лауреат Сталинской премии, сказал Матусовскому: «Я им не дамся...». Что он имел в виду, говоря это, трудно сказать.

В ту пору дружбой с Казакевичем гордились многие писатели. Это можно судить по записям Твардовского, Юрия Олеши, упомянувшего его в книге «Ни дня без строчки...». Матусовский говорил мне, что Казакевич поделился своими тревогами с Олешей. Юрий Карлович - великий художник, затюканный в советское время как «исписавший себя писатель богемного типа», сказал: «Если это случится, я тоже еврей...».

Матусовский рассказывал, что Василий Семенович Гроссман, который в то время жил на Беговой улице, почти не спал ночами. Гроссман - летописец войны, особенно Сталинградской битвы, человек мужества и отваги, чьи статьи, написанные во время войны, перепечатывались в США, Англии, распространялись листовками, сказал Матусовскому: «Они не остановятся ни перед кем...».

Гроссман был просто потрясен в те дни. А Москва словно потеряла чувство времени. 4 апреля вечером я поехал к Сергею Островому. Сергей Островой - еврей, известный поэт. Едва я вошел в дом, он сказал:

- Только что сообщили - врачей освободили... Рюмина арестовали...

Когда я вернулся в Ригу, профессор Шау-Анин был освобожден, освобождены и другие евреи, широко известные в Латвии. Карл Мартынович Граудин говорил потом в нашем доме:

- Я вас очень жалел и не все рассказывал... Когда я был на совещании в Центральном комитете партии, начальник политотдела Московской окружной дороги сообщил мне, что вагоны, в которых возили пленных немцев, так промыли дезинфекцией, что пробыть в вагоне пять-десять минут опасно для здоровья - кружится голова, болят и слезятся глаза, душит кашель, начинается рвота. И в этих вагонах собирались везти евреев! Нам с Харьей (русская жена Граудина, - М. З.) было вас жаль до боли...

В 1953 году после ареста Берии я и моя семья жили в Москве, в писательском доме в Лаврушинском переулке, № 17, в квартире писательницы Валерии Герасимовой - первой жены Александра Фадеева. И Герасимова рассказала нам, что Саша, как она называла Фадеева, в один из февральских дней ей сказал, что «замышляется страшная акция против евреев...». Как известно, после развода с Фадеевым Валерия Герасимова вышла замуж за Бориса Левина - талантливого писателя, погибшего во время финской войны. У нее остался ребенок, рожденный уже после гибели Левина, - девочка Анечка.

- А в нашем доме, - говорила Валерия Анатольевна, - столько писателей-евреев - Кирсанов, Каверин, семья Михаила Голодного, поэт Юрий Левитанский, Кирилл Левин... Даже Миша Светлов готовился к худшему.

И еще одно доказательство, что такая акция готовилась. Граудин рассказал, что он как начальник политотдела Прибалтийской железной дороги (то есть Латвии, Литвы и Эстонии) получил письмо из Центрального Комитета партии Советского Союза: по линии политуправления министерства путей сообщения подготовить список лиц не коренной национальности - инженеров, техников, руководителей различных отраслей дороги, их домашние адреса, номера телефонов. Насчет «лиц некоренной национальности» - это была маскировка. Более того, из Москвы приезжали сотрудники аппарата ЦК и политуправления, перечитали этот список и взяли с собой. Один из них даже заметил Граудину: «У вас на дороге все руководящие посты занимают не национальные кадры, а евреи...»

Сегодня в Москве, если она не уехала, должна проживать дочь Карла Мартыновича - Людмила Карловна Граудина, доктор филологических наук. Она знает о нашей дружбе с ее славным отцом. Живет там и семья Михаила Матусовского - Инна, Евгения. Живет дочь Валерии Герасимовой - Аня Шаргунова, которую мы знали ребенком. Как сказал мне Вениамин Александрович Каверин (мы были связаны двадцатилетней дружбой): «Только смерть палача спасла евреев еще от одной трагедии».

Михаил Зорин, Рига

"Так выпьем за Родину, Выпьем за Сталина, выпьем и снова нальём!"

Ответить
0 +
maxno, 18:33, 28.07

Страшно и обидно то что история большинство ничему не учит.И на вышках пусто не будет и палачей хватит.И совсем плохо что ни одна тварь по закону не ответила за дела свои и наплодило свое дурное племя.А порядочных достойных людей вырезали под корень вместе с семьями.

Ответить
0 +
Дрыгавіч, 19:01, 28.07

Горкая праўда вайны! :(
Трэба пачытаць аўтара ў арыгінале.
Вось чаму беларусы так дрэнна жывуць, бо нас выразалі пад корань! Засталіся адныя беспрынцыпоўныя канфармісты.

Ответить
0 +
Павел Бярэзінскі, 19:01, 28.07

калі Пазняк надрукаваў у ЛІМе артыкул, я сказаў маёй маме, што , магчыма, там расстралялі і майго дзеда.
"-Ніхто у 37-м адсюль арыштаваных нікуды не вазіў, - расстрэльвалі каля Беразіно, у закінутай канюшні", з упэўнена, быццам гэта усім было даўно вядома, адказала мне мама.
Няўжо і гэта праўда?

Ответить
0 +
Бенедзікт, 19:21, 28.07

Вялікую справу робіць аўтар Татаранка.
Асноўная маса людзей Беларусі жыве ўяўленьнямі пра гісторыю, якая навязана нам расейскімі акупантамі. На Беларусі была сапраўды грамадзянская вайна, за гэта нясуць адказнасьць расейскія і нямецкія акупанты.
Шакіруюць шмат якія факты гісторыі, якія замоўчваюцца па сёняшні час.
Ад многага, таго што нанеслі нам расейскія акупанты, трэба ачышчаць нашую беларускую рэчаіснасьць - нянавісьці, ксэнафобіі, беларусафобіі, антысэмітызма, пьянства, брыдкаслоўя, гультайства, хлусьлівасьці...
Цяжкая гэта праца, але менавіта яе выконваюць творы і даследваньні такіх людзей, як Быкаў, Л.Маракоў, Татаранка...

Ответить
+1 +
Валерий, 19:28, 28.07

Такая структура, как НКВД, скопроментировала себя навечно. Ее преемник и последователь КГБ НЕ ИМЕЕТ ПРАВА НА СУЩЕСТВОВАНИЕ, ИБО И СЕЙЧАС В БЕЛАРУСИ идет подавление и уничтожение инакомыслящих людей этой структурой.

Ответить
0 +
антон, 20:13, 28.07

думаю, что белорусов уничтожали целенаправленно

Ответить
0 +
Вшывы Блох, 20:23, 28.07

Хартия! Просьба: сделайте ссылку и публикуйте реальную, объективную, подтвержденную историю! Польза будет.

А комуняк, к ответу!!!

Ответить
0 +
Александр, 20:26, 28.07

А ведь ещё живы некоторые недобитки, которые стреляли невиновным людям в затылок... Их выблядки продолжают продавать и разворовывать страну, прикрывая кровавые дела своих отцов и дедов.
Да что говорить, когда в Минске до сих пор стоит памятник ублюдку Калинину, который подмахивал не глядя расстрельные списки. Не пора ли свершить суд народов над фашистским режимом коммунистов и вынести обвинительный приговор?! Лучше поздно, чем никогда.

Ответить
0 +
Вика, 20:33, 28.07

Однозначно надо исследовать все сохранившиеся документы и написать правдивую историю ВОВ. Сколько можно врать и кому это только надо?! Хотим знать правду!!! А то всех в одну корзину и убийц и героев...

Ответить
0 +
Грошы, 20:45, 28.07

Одна из последних резолюций Совета Европы, уравнявшая в своей сущности нацизм и сталинизм (коммунизм), вызвала бурную отрицательную реакцию российских политиков. Доводом является Нюрнбергский военный трибунал, вынесший свой вердикт нацизму, а вот коммунизм никто не судил. Хотя, по своим зверствам, масштабу преступлений против человечности коммунизм не только не уступает нацизму, но и даёт ему солидную фору. Коммунизм включил в себя всё, что только можно было - геноцид и этноцид, воинственность и беспринципность, полное пренебрежение человеческой жизнью, генерирование самых низменных человеческих качеств, экспансия всех своих "прелестей" в глобальном масштабе. И самое страшное то, что всё рядилось в самые благие одежды. Коммунизм - это величайший обман миллионов людей, стоивший этим миллионам их жизней. Коммунизм всё всегда делал чужими руками, тщательно скрывая свои преступления путём массовых фальсификаций и сваливания вины на других.

Не удивительно, что доступ к архивам на эту тему получить невозможно даже сейчас. Чем и пользуются современные приверженцы сталинизма-коммунизма, действуя по принципу "не пойман - не вор".

Ответить
0 +
zmeyp, 20:50, 28.07

На счет евреев на Беларуси. Я не историк, поэтому не знаю верно это или нет, но прочитав "Невядомая вайна: 1654-1667" Сагановича я для себя сделал следующий вывод:
В ВКЛ так же как и при поляках была свободная религия, т.е. католицизм, православие и иудаизм, язычество - выбирай на вкус. Во время похода москалей (царя Алексея Михайловича) на ВКЛ если город сопротивлялся, то его осаждали и пытались договориться с жителями о сдаче. И договаривались как правило с провославными. Ведь в московском княжестве было только провославие, поэтому тех кто после пленения отказывался принять православие как правило казнили. Поэтому самое ожесточенное сопротивление оказывали - евреи. Мало кто из них был готов креститься, поэтому договориться о сдаче с евреями было практически невозможно и они бились до последнего. Я думаю, опять же мое субьективное мнение, что во многом из-за этого и существует историческая неприязнь русских к евреям.
Стоит заметить, что православных литовцев москали все равно как правило обманывали - все равно убивали или угоняли в рабство.
http://knihi.com/sahanovic/vajna.html

Ответить
0 +
нешта..., 21:58, 28.07

цікавы артыкул, захаваў =)

Ответить
0 +
AcKeT, 22:06, 28.07

ISBN у книги то какой?

Ответить
0 +
Грошы, 22:55, 28.07

zmeyp, 20:50, 28.07

Я тоже не историк, но меня крайне удивили вот какие факты:
1) После окончания Второй мировой многие евреи пытались легализоваться в Ирландии, уезжая туда в поисках лучшей жизни. Но шансов у них было крайне мало, в то же время некоторые нацистские преступники, замешанные в Холокосте, таких проблем, как правило, не имели. Ответ оказался неожиданным. В то время католическая церковь имела огромное влияние на политику в Ирландии, которое и выливалось в иммграционные проблемы для евреев
2) Датские рыбаки во время оккупации соглашались за деньги тайно вывозить евреев в нейтральную Швецию . Если требуемых сумм не хватало, то рыбаки брали долговые расписки, по которым вывезенные евреи продолжали расплачиваться и после окончания войны...

Ответить
0 +
Здань, 23:19, 28.07

Невядомая вайна: 1654 - 1667 / Г. Сагановiч. - Мiнск : Навука i тэхнiка, 1995. - 144 с. : iл, партр, табл. - ISBN 5-343-01637-5

Ответить
0 +
Я , 23:26, 28.07

На террритории Гродненской тюрьмы после прихода в город красной армии накануне войны 1941 года тоже шли расстрелы. Расстрелянных "врагов народа" закапывали в общие могилы там же и маскировали клумбами. Потом с точностью до наооборот пересказали эту историю. свалив на фашистов, якобы они расстреливали и сажали цветочки.

Ответить
0 +
Алесь, 23:30, 28.07

Падкажыце, калі ласка, як можна скантактавацца са спадаром Татаранка? Справа ў тым, што я жыву ў Варнянах і збіраю інфармацыю для сайта, ў тым ліку і пра дзіцячы прытулак у нашым мястэчку, а спадар Татаранка, як высветлілася, тут нейкі час жыў.

Ответить
0 +
Александр, 1:37, 29.07

Блог Пачаткоўца

Недозволенная память. Западная Беларусь в документах и фактах: 1921-1954

Запампаваць:
Недозволенная память. Западная Беларусь в документах и фактах: 1921-1954. (толькі тэкст без фатаграфій) 1,26 Мб

Недозволенная память. Западная Беларусь в документах и фактах: 1921-1954 7,19Мб

Таксама, усім тым хто цікавіцца гісторыяй, раю паглядзець фільм Беларускі супраціў 1944-57гг.

Ответить
0 +
fax, 2:09, 29.07

Да! Конечно и русским от коммуник досталось. . . Но вот беларусов все же хотели под корень!!! И нехрен трындеть!
И сколько еще докозательств и темных дел этих краснопузых мясников вскроется??!!!!
Пусть подохнут и фашистские и коммунистические изверги! Навсегда и навечно!
Будь прокляты они все до седьмого колена!

Ответить
0 +
Галіна Арцёменка, 9:26, 29.07

Я даследвала некаторых аднафамільцаў звязаных са шляхецкімі прозвішчамі: Сікорскіх, Мурашка, Адамовіч, Мазуркевіч, Пазняк і іншых і замеціла цікавую рэч: напрыклад Мурашак, якія былі растраляны і рэпрасаваны налічваецца некалькі дзесяткаў. Іх забіралі з некалькіх рэгіонаў - у Беларусі, дзе былі месцы доўгага пражывання Дзяніса Мурашка (Гомельскі. Віцебскі Мінскі рэгіёны), на Украіне (Глухаўскі і Кіеўскі рэгіёны) і ў Сібіры (куды былі сасланы паўстанцы). Іх настолькі знішчылі, што калі паглядзець спісы удзельнікаў ВАВ, там практычна няма Мурашак. Такая ж самая карціна наглядаецца і з Сікорскімі ды із іншымі носьбітамі шляхецкіх прозвішчаў. І ў мяне адразу узнікла пытанне: Няўжо гэта была мэтанакіраванае знішчэнне нашчадкаў шляхецкіх родаў? Яшчэ замеціла адну рэч: большасць людзей ў спісах растраляных і рэпрасаваных сустракаецца з калоній Расеі.
Габрэі ў ВКЛ і габрэі-бальшавікі дзве розныя рэчы. Адны абаранялі сваю радзіму і сваё жыццё, а другія прышлі рабаваць, адны былі веруючыя, а другія безбожнікі.

Ответить
0 +
ПРОСТО РУССКИЙ, 10:13, 29.07

Согласен,что больше всех в годы войны пострадали жители (разных национальностей) Белоруси, и эта многострадальная земля вынесла столько, что страшно даже вспоминать. Но,обьективность и реальность событий того страшного времени должны давать только историки основываясь на архивных документах и показаниях свидетелей.Это должны быть абсолютно честные и порядочные люди, а не такие как Александр Татаренко.Почему это так. готов обьяснить.
------------------------------------------------------------
В 1984 году окончил Ленинградское высшее военное училище им. Андропова. До 1992 года служил в ВС (капитан). До 2000 года работал старшим оперуполномоченным по важнейшим делам Комитета по организованной преступности и коррупции при МВД РБ.
--------------------------------
Это училище готовило замполитов для войск ПВО,оно и сейчас готовит такие же кадры в ВС. Тогда большинство офицеров заканчивающих это училище были самыми преданными коммунистами в войсках,думаю кто проходил службу в ВС того времени знают,что такое замполиты. Тогда, Александр Татаренко, выполнял преданно решения партии,иначе какая у него была бы служба? Затем он работал в комитете по организованной преступности и коррупции при МВД РБ, а как работает МВД,думаю что вы все знаете.
Пусть оценку,повторяюсь,дадут честные люди, имеющие не запятнаную репутацию. Тем более,что в данных высказываниях есть очень серьезные расхождения фактов.Это я пишу потому,что мою семью, очень прочно связывают
корни из Западной Белоруси ( моя супруга родом от туда), и о реальных событиях того времени рассказывали ее родители.
Пусть Александр Татаренко, не зарабатывает дивиденты, на этой больной для народа теме, на это право имеют право только люди с чистой репутацией.
C уважением к народу Белоруси,тоже офицер запаса(но никогда не бывший коммунистом).

Ответить
0 +
Алесь, 11:07, 29.07

ПРОСТО РУССКОМУ

Какая разница что Татаренко кончал и состоял ли в партии?
В ТО время каждый офицер был членом КПСС.

ВАЖНО что этот человек делает СЕЙЧАС.
А сейчас Татаренко делает БОЛЬШОЕ ДЕЛО и открывает ПРАВДУ на многие трагические моменты нашей истории.
Плохо, что таких исследований очень мало.
Плохо, что кроме книги Татаренко и особо вспомнить нечего.

На носу 60-летие "освободительного похода" Красной Армии в Западную Беларусь.
Что мы знаем об этих событиях?
Коммунисты действительно принесли нам "рай"?
Что мы знаем, например, об известном всем лагере в Березе Картуской?
Кстати, в книге Татаренко упоминаются бывшие "узники" березовского лагеря, которые после освобождения грабили белорусских крестьян.

Книга очень интересная. Советую всем её почитать.

Ответить
0 +
Бенедзікт, 11:09, 29.07

ПРОСТО РУССКИЙ, 10:13, 29.07

Согласен,что больше всех в годы войны пострадали жители (разных национальностей) Белоруси ...Это должны быть абсолютно честные и порядочные люди, а не такие как Александр Татаренко...
------------------------------------------
Во, як вас закруціла асоба аўтара... А па сутнасьці кнігі ёсьць вам што сказаць ці абвергнуць?

Ответить
0 +
ПРОСТО РУССКИЙ, 11:58, 29.07

Честно говоря,как видите я этого не скрываю,эту книгу не читал.Мою позицию о геноциде народов Белоруси вы уже знаете впредыдущем обзаце.Уважал бы любого автора,который поднял бы эту тему.Но, уважать человека,который когда нужно было вступал в ряды КПСС и был ярым защитником идей партии,а теперь меняет свои взгляды , извините у него просто нет офицерской чести. Почему он скрывает эти факты? Спросите у любого кто в это время проходил службу,кто такие замполиты и какое уважение к ним?

Ответить
0 +
Яуген, 12:17, 29.07

ПРОСТО РУССКИЙ, 11:58, 29.07

Уход из МВД именно в 2000 году, а не в каком либо другом уже говорит о много положительном в его сторону...

Ответить
0 +
Алесь, 12:21, 29.07

ПРОСТО РУССКИЙ, 11:58, 29.07

Спросите у любого кто в это время проходил службу,кто такие замполиты и какое уважение к ним?
=========================
Был в армии ТОГДА и видел разных замполитов - плохих и нормальных, дураков и культурных.
Всякие были...

Также в КПСС были мои мать и отец. И что из этого?
Всегда были скромными и порядочными людьми.
Время было такое - без корочки и бригадиром или мастером на заводе невозможно было стать.

А книгу советую все-таки почитать!

Ответить
0 +
ПРОСТО РУССКИЙ, 13:13, 29.07

Алесь!
А,я никогда в ряды КПСС вступал,и не стремился благодаря этим корочкам сделать карьеру, и до сих пор считаю, что хороший специалист всегда нужен. А,в основном поверьте мне вступали ради карьеры.
Насчет замполитов могу сказать только одно. В 70-х годах,это уже не является тайной, замполит большого противолодочного корабля "Стерегущий " входившего в состав Балтийского флота, пытался вывести корабль в Ленинград,встать на рейде и выразить протест против КПСС(фамилия капитана-3 ранга кажется Стрельников).
Но,кораблю не дали подойти. Экипаж был расформирован, у тех кто его поддержал офицеров,мичманов,матросов была сломана дальнейшая жизнь.Сам замполит был за этот поступок, по решению ЦК КПСС,растрелян.
Вот это единственный замполит с офицерской честью,не изменивший своим убеждениям перед смертью,а всех остальных замполитов считаю приспособленцами любого времени и меня в этом не убедить.

Ответить
0 +
lazy-bones, 19:42, 29.07

Матар'ял варты, але ў мяне моцная нязгода па габрэйскаму атраду Бельскага - бандыты яны былі 'шчэ тыя, пару вёсак беларускіх вынішчылі, але трэ' вучыцца ў габрэяў хітрасьці ў цяжкіх сытуёвінах: "Бельский - один из немногих партизанских командиров, действовавший, не дожидаясь директив.. Свой отряд - 1230 человек - Бельский вывел из лесу на второй день после освобождения Новогрудка. Добившись для бойцов удостоверения партизан, он распустил отряд на все четыре стороны, и тем самым спас их от убийственной мобилизации. Думаю, этот мужественный человек, спасший тысячи жизней, заслужил звание Героя Беларуси. Хотя бы посмертно, ведь Бельский скончался в 1987 году в Нью-Йорке. "
Наўрад ці варта надаваць званьне Героя Беларусі таму, на чыіх рукох беларуская крывя...
На Захадзе існуе толькі гераічна-прагабрэйская версія падзей, якую прадстаўляюць найперш кніга

The Bielski Brothers: The True Story of Three Men Who Defied the Nazis, Built a Village in the Forest, and Saved 1,200 Jews (Paperback)
by Peter Duffy (і шэраг іншых)
І зусім нядаўні дакументальны фільм: History Channel documentary entitled "The Bielski Brothers: Jerusalem In The Woods, (2006) – рэжысер Dean Ward.
Як і ў Ялце, Тэгеране і Пастдаме, і ў многіх іншых выпадках, заходняя гу манітарная думка салідарызуецца з Саветамі – бо Бельскі і ягоны аддзел дзейнічалі пад камандай генерала НКВД “Платона” – Васілія Чарнышова. Гэты ж “Платон” крыху пазней ажыццявіў прымусовае раззбраенне мясцовага АК і забойства ягоных афіцэраў (у акцыі ўдзельнічаў В.Тарас, які мае нават пра гэта мемуары – якраз вартаваў афіцэраў АК перад расстрэлам)
...Але гэта надзвычай супярэчлівая старонка гісторыі. З аднаго боку, уцекачам з гета было няма як выжыць, як толькі са зброяй у руках. Вось толькі выжывалі яны канкрэтна за кошт насельніцтва пушчанскіх вёсак ім мястэчак, у абсалютнай большасці - каталіцкага, у тым ліку праводзячы супраць іх карныя аперацыі. Найбольш вядомая - бойня ў Налібоках, якую партызаны Бельскага ўчынілі 8-9 траўня 1943, за сістэматычны супраціў мясцовых жыхароў, фармальна арганізаваных у беларускую самаабарону, а насамрэч кіраваных АК, рэквізіцыям брыгады імя Сталіна (а не Бен-Гура, на жаль). Тады было забіта 129 чалавек, у тым ліку жанчын і дзяцей. І Касцёл заадно спалілі, сталінскія антыфашысты. Сумняваюся,што Галівуд пакажа гэты бок праўды.
MASSACRE IN NALIBOKI (May 8-9, 1943)
The town of Naliboki in the Nowogrodek province of Poland was situated near the Naliboki Forest in which partisan units of the Stalin Brigade had set up their base. To survive, much of their time was spent on scavenging for food and clothing in the surrounding villages and towns. Angered by the widespread plundering, the men of Naliboki decided to fight back and partisan units attacked the town on the night of 8/9, May. All houses were plundered, food and valuables removed, the church and local sawmill burned down as were several houses. The perpetrators in this attack were mostly Jewish communist members of the Stalin Brigade some of whom were former residents of Naliboki. and who had earlier escaped from the ghettoes. In the three hour battle with the defence units of Naliboki, 129 men. women and children were killed.
Дарэчы, да вайны ён пэўны час служыў афіцэрам польскага войска. Але ў вайну адназначна ўзяў бок Сталіна. Вельмі заблытаны змотак – шматбаковае змаганне ўсіх супраць усіх у Нааваградскім ваяводстве ў 1941-44, ды і пазней.
А пратэст мог бы выразіцца ў пікетаванні прэм’еры, у замаўленні імшы па ахвярах камуна-фашысцкіх зачыстак у касцёлах Менска, Налібокаў, Дзераўной, Рубяжэвічаў....
Асабліва пра Налібокі – 8-9.05.1943 і пра раззбраенне (падступнае, падчас перамоў пра “супрацоўніцтва”, на якое заманілі АКаўцаў) і наступны расстрэл афіцэраў 01.12.1943.

Ответить
0 +
евгений, 17:44, 17.08

не согласен с тем что партизанское движение оформилось только к апрелю 1943 года..большей исторической лажи читать не приходилось

Ответить
-1 +
Николай, 15:13, 11.04

Про время возникновения партизанского движения в лесах Беларуси - это полная ложь!
"28 июня 1941 года в районе деревни Посеничи был дан первый бой партизанского отряда под командованием В.З.Коржа. Для охраны города с северной стороны на дорогу Пинск - Логишин поставили группу партизан. На засаду партизанского отряда, которым командовал Корж, наскочили 2 немецких танка. Это была разведка 293-й пехотной дивизии вермахта. Партизаны открыли огонь и подбили один танк. В результате этой операции им удалось захватить в плен 2 гитлеровцев. Это был первый партизанский бой первого партизанского отряда в истории Великой Отечественной войны ! "

"Спадщанский лес — лесной массив близ города Путивля, где в сентябре 1941 года начали боевые действия партизанские отряды С. А. Ковпака, С. В. Руднева и С. Ф. Кириленко. "

Есть и другие римеры. А потому считаю всю писанину тоже ложью. Кстати, так как читал и беседовал с НАСТОЯЩИМИ НАШИМИ партизанами, вижу, что дело Гебельса процветает. Ну не страшно. Следующая война пвсе расставит (и развешает всех) по местам.

Ответить
 
Написать комментарий
E-mail не будет опубликован