24 ноября 2024, воскресенье, 17:09
Поддержите
сайт
Сим сим,
Хартия 97!
Рубрики
Комментарии 32
0 +
Голас, 10:34, 4.11

Во паскудства.

Ответить
0 +
simple_max2006, 11:48, 4.11

Пускай преподаватели в беларуских ВУЗах преподают на беларуском.

Кому нужен отдельный урок беларуского языка, если преподавание ведётся на беларуском?

Ответить
0 +
LNB, 10:40, 4.11

Безродная мразь с самых первых шагов своего правления настойчиво истребляет БЕЛАРУСЬ ! Ну что взять с СУЩЕСТВА , не знающего рода своего ???

Ответить
0 +
Pan Daminik, 10:58, 4.11

Как он пытался построить государство, без языка, без национальных символов (настоящих, а не придуманных), без истории (она у него начинается со времен второй мировой)? И теперь в конец добивает ростки национального.....
НЕ ВЫЙДЕТ!

Ответить
0 +
С, 11:01, 4.11

Это единственный президент в мире, незнающий родного языка))) Точнее сказать вообще ни какого Ни русского, ни белорусского, ни своего цыганского А нафига они ему ?

Ответить
0 +
патрыёт, 14:10, 4.11

он просто хочет увековечиться в истории как самый не образованный диктатор в мире

Ответить
0 +
Борисовчанин, 11:17, 4.11

Умные и образованные нашему обществу ненужны.
Они - угроза власти. Если выбросить из ВУЗа все "лишнее" , то получим ПТУ.

Ответить
0 +
ха-3-раза, 13:58, 4.11

К этому все и идет. Инженера готовят не менее пяти лет (и то некоторым и их не хватает). И сокращать этот срок нельзя, так как "лишних" предметов там не бывает. За три года можно подготовить только на уровне "техникума" или "ПТУ".
Может ему вообще "умные" не нужны? Ведь "тупым обществом" править всегда легче...

Ответить
0 +
бабка с солью, 11:23, 4.11

ИНФУЗОРИЯ КТО ЕЩЕ СВОЛОООЛОЧЬ ЕЩЕ

Ответить
+1 +
Цыбуля, 11:29, 4.11

Абаронiм мову ад руссiзму!

Ответить
0 +
wowenciy, 11:52, 4.11

Только что прочитал мнение министра образования. Согласен на 100 %: все предметы гуманитарного цикла только на белорусском!.Но! Язык выполняет множество функций. Язык науки-это не язык в чистом виде, а так называемый метаязык( язык -посредник). Для математиков вообще язык в принципе не важен. После слов типа отсюда следует или адсюль выходзиць все равно идут ничего не говорящие профанам крючки-интегралы.Раньше латынь была языком науки, теперь английский. У нас паллиативный вариант: русский НАУЧНЫЙ язык в качестве посредника. А что, надо посадить переводчиков да и перевести все научные книги на белорусский? А денег не жалко? И , главное, это невозможно в принципе и не нужно.

Ответить
0 +
simple_max2006, 12:02, 4.11

Не надо ничего никуда переводить (хотя, перевод книг на беларуский лишним не будет, но и не необходим) - достаточно вести преподавание на беларуском языке.

Скажем, нам из технических дисциплин читали на украинском курсы физики и микропроцессорной техники (профилиpующий, длиной 2 курса) - вполне нормально, хоть и учебники были на российском.

Ответить
0 +
ky, 11:52, 4.11

Славо богу, наконец сто-то позитивное додумались сделать.
Для глубокого ознакомления бел язка в школе более чем достаточно, а в вузе (негуманитарная специальность) это никому ненужный рудимент отнимающий время у студента, на уровне политологии, идеологии, охраны труда, социологии и т.д.

Ответить
0 +
Aleg, 12:28, 4.11

Вузкае мысленне. Прымітыўнае. У вогуле мы ўсе спрабуем будавать нешта, а пра фундамент забываемся. Таму і маем то што маем. Калі людзі кшалту вас гэта уцямяць?

simple_max2006, 11:48, 4.11
Пускай преподаватели в беларуских ВУЗах преподают на беларуском.

Цалкам згодны.

Узгадываючы выказыванні міністра адукаціі пра яго "асабістаю думку" на двухмоўе скажу - тут не можа быць нічога асабістага. Двухмоўе гэта валоданне дзюма мовамі і ўсё! Інакш этнацыд.

Ответить
0 +
Да собственно Вам и русский то никчему, 13:29, 4.11

Вы простите что изучаете? Просто интересно. Научная и техническая литература создается на многих языках. Откройте статью по Вашей, негуманитарной специальности, и сравните вариант на русском с вариантом на английском. Как ощущения? Никому не нужным рудиментом считаю русский язык. Есть английский. Не согласны?

Ответить
+2 +
VC++, 14:55, 4.11

Я понимаю раздражение многих пишущих здесь. Но я вспоминаю свой первый курс и предмет БЯ ПрЛ (Белорусский язык. профессиональная лексика). Это был один из самых бесполезных и скучных предметов. Я учусь в тех.вузе. Из необходимых знаний по специальности дается самый минимум, зато гуманитарных и экономических предметов - обилие. Этот курс все равно ничего не дал никому из наших студентов, к нему относились как к одному из предметов, которые надо "сдать и забыть". Я с уважением отношусь к белорусскому языку, считаю, у него должно быть свое достойное место в жизни белорусского общества. Но в технических и естественнонаучных вузах он неуместен. Большая часть современной литературы по специальности существует только на английском - это последствия глобализации и быстрого роста НТП, это может нравиться или нет, но английский де-факто стал единственным языыком современной науки и техники. И поэтому преподавание спец.предметов должно быть уж тогда скорее на английском. Гуманитаризация общества и уважение к национальной культуре - это замечательно, но это не должно быть в ущерб качеству подготовки специальста в университете.

Ответить
0 +
morkovka, 15:21, 4.11

поддерживаю. разумный и адекватный коммент. технарям это как как уроки балета.

Ответить
+1 +
Юрась з логава, 12:03, 4.11

Вузы могут остаться без белорусского языка.
**********************************************************
Агетн ФСБ Александр лукашенко готовит подарки к инаугурации члена питерской шпаны Вовы Путина.

Ответить
0 +
simple_max2006, 12:13, 4.11

>члена питерской шпаны Вовы Путина

Вована Пуцмана, гэбэшное погоняло "серый" или "моль" :)

Ответить
0 +
eu, 12:04, 4.11

s odnoy storoni pechalno,no s drugoy naprimer gde-nibud v mede nado latin i anatomiu zubarit,na chto vremeni katastroficheski malo i ni o chem drugom,kpome spec predmetov dumat ne prihoditsja,ibo uchitsja tjajelo

Ответить
0 +
ласло, 12:42, 4.11

У власти оккупанты....Наемники и предатели....Полицаи...

Ответить
+2 +
Юзер, 12:44, 4.11

Давно пора. Сами-то на каком тут пишете?

Ответить
0 +
Miraslava, 13:03, 4.11

а давайце миж сабой размауляць па-беларуску, абароньцы мовы!
Квола???
хай нават пагана, ды з памылками, але ж па-сваему.
Мо ёсць тутай беларусисты, ласкава паправяць памылки?
Глядзиш навучымся :)))

Ответить
0 +
simple_max2006, 13:30, 4.11

Усі вміють. Інша справа, що тут багато російськомовних мавп, які жодної слов'янської мови не розуміють- можуть лише своїм московитсько-булгарським суржиком розмовляти та читати. Тому, довотиться російською писати, щоб oцім мавпам зрозуміло було.

Ответить
0 +
MrMar, 13:56, 4.11

Хоть чтото хорошое, и позитивное кому надо тот пусть учит в спец класах и школах бел. яз.
я за свободный выбор :)

Ответить
0 +
Olgerd, 14:30, 4.11

Папуасы i тыя размауляють на роднай мове.Не ведать другiя мовы не сорамна,а вось адкреслiться ад сваей грэх

Ответить
0 +
студэнт, 14:53, 4.11

я люблю беларускую, але на мехмаце гэта толькі чарговая пятая пара, на якой трэба рабіць школьныя практыкаванні і напісаць 2 пераказы... падтрымліваю рашэнне. ніякай карысці ад гэтага курсу няма, бо ўсе астатнія прадметы выкладаюцца па-руску. І нават калі ў жыцці табе спатрэбіцца перакласці матэматычны тэкст на беларускую, то ты возьмеш слоўнік і перакладзеш. гэта не цяжка. другая размова, каб у школе дзяце сапраўды вывучалі мову.

Ответить
0 +
Mind, 15:47, 4.11

Пустабрэхi нiколi не адбяруць нашу мову! А калi iм нешта не подабаецца, то хай коцяцца туды, адкуль прыйшлi! Ведаю такiх дзеячоу, гэта тыя, хто у савецкi час прыехалi з просотрау "вялiкага i магутнага".

Ответить
0 +
111, 18:46, 4.11

"Как известно, в августе Александр Лукашенко потребовал сократить срок обучения в вузе на 25%."
Даёшь пятилетку в три года !

А вообще, это маразм. Он бы ещё "для улучшения демографической ситуации" потребовал сократить срок беременности.

Ответить
0 +
Галина, 18:50, 4.11

ГАНЬБА,што рэктар БДУ Сяргей Абламейка, быушы у маладосци нармальным беларуским хлопцам, зрабиуся манкуртам и перавывараценем...прыкрым прыстасаванцам гэтага рэжыму,якога таксама не адарваць ад карыта улады....

Ответить
0 +
ViDom, 20:30, 4.11

>>Никто же не ставит вопроса, что во Вьетнаме не нужно изучать вьетнамский язык, а в Китае китайский?

северную корею ещё забыл упомянуть коммунист х-в.

Ответить
0 +
омм, 5:33, 5.11

"примерно на треть мы обучаем студентов тому, что потом абсолютно не пригодится в жизни"
золотые слова.
хомячки в мин. образования полностью оторваны от действительности лет на 50.

всё, кто тут о чём-то сожалеет должны думать об отмене русского, как второго государственного, а не об изучении терминов программирования и т.п. на трасянке.

кто-то действительно думает, что термины типа "зневаджувач" (легко гуглится) достойны траты времени?

Ответить
 
Написать комментарий
E-mail не будет опубликован