2 мая 2024, четверг, 2:16
Поддержите
сайт
Сим сим,
Хартия 97!
Рубрики
Комментарии 0
0 +
Евгений Степанов, 9:53, 8.12

однако это счастье очень недалёкие решили реанимировать в отдельно взятой стране! История ничему не учит !!!

Ответить
0 +
нарот, 10:07, 8.12

СССР развалился БССР остался!!!!!!!!!!!!!!!!

Ответить
0 +
Юрась з логава, 12:29, 8.12

Поак белорусы не пройдут путем Финляндии, ничего не получится с процветающим государством белорусов, но я верю, что именно так и будет!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Ответить
0 +
Алесь Купски, 13:50, 8.12

Юрась з логава А ведь ты, суко, прав..

Ответить
0 +
Гость., 14:10, 8.12

Ты бы больше делал, а меньше мечтал и болтал!

Ответить
0 +
Юрась з логава, 14:42, 8.12

Как ты можешь так заявлять, не зная о моей деятельности? Хочешь, сделаем с тобой проект?
Я не мечтаю, а утверждаю, но совсем плохо, когда человек не мечтает - ему не к чему стремиться.

Ответить
0 +
Стары Панк, 16:59, 8.12

Аминь!

Ответить
0 +
неден, 10:13, 8.12

зато бсср продолжает существовать

Ответить
0 +
Игорь, 13:13, 8.12

"разделяй и властвуй"-вот что продолжает существовать со времен Древнего Рима.

Комсомольцы с партийцами, ничего не умея кроме "петь хором", только уже на любую тему, но опять "без аппеляционно и уверенно", поделили то, что создали наши отцы и деды, все продали и перезаложили и "каждый думает уж он то побойчей"

Ответить
0 +
araton, 10:55, 8.12

За 20 лет страна могла стать европейским государством, а осталась феодальной колонией строгого режима Москвы.

Ответить
0 +
зяпа, 10:59, 8.12

"Такую страну развалили!" (с)
- любимое изречение 95% пенсионеров...

Наиболее смешным аргументом по поводу развала ЧиЧиЧиПи, я считаю - "можно было куда угодно поехать! никаких границ! а сейчас попробуй поехать в Крым или на дальний восток слетать..." итд итп. А потом на вопрос "Где вы были при союзе, что видели?" ответ у всех один...

Ответить
0 +
z, 11:18, 8.12

а тебе годков сколько сынок? а сам то где бывал? или ты из тех что слишком мал и глуп и не видел больших за...?

Ответить
0 +
зяпа, 11:30, 8.12

Сам много где побывал, при союзе только в Ашхабаде, в Уссурийске.
После развала - очень много раз в Польше, Литве, Германии и Финляндии, по разу в Греции, Турции. В России был в Москве, Питере, на Байкале, в Украине - в Крыму и Киеве.
Годков мне 28, а вам сколько будет?.. И что вы виделе, кроме проезжающего по вашей деревне трактора??

Ответить
0 +
Noname, 11:37, 8.12

Зато ясно сколько вам годков, дедуля. Ваши большие ЗА оставьте корчам без амбиций, планов и тд. Не было войны... были уверены в завтрашнем дне... была работа и зарплата, которую не на что было потратить. Сдался Крым колхозный, когда без железного занавеса открываются совсем другие возможности.

Ответить
0 +
потемкин, 12:36, 8.12

Безусловно ,в том состоянии в котором находился =нет. Но когда видишь коменты молодых и рьяных ,что была тогда полная опа (навеянная "Стилягами" походу) ,нечего было есть ,куда тратить деньги и ходили строем не зная иностранной музыки ,это то же не верно. Если бы мы за 17 лет "прогресснули" я бы не возражал. Но есть ,как говорится вопросы. И когда увидел триколор над Белгазпромом .....

Ответить
0 +
aNIMAL, 13:02, 8.12

> Если бы мы за 17 лет "прогресснули" я бы не возражал.

Так это беда из-за одного человека, а не безальтернативность СССРу! Прогресснуть возможность у страны есть, но не с этим лошьем у руля.

Ответить
0 +
Aleg, 14:21, 8.12

Ошибаетесь, милейший. Нехорошо найти козла и его одного во всем отпущать. А сами то где были? Правильно, тихо зрели и молчали пока он капусту хавал. А надо бы по рогам ему и прамеж рогов...

Ответить
0 +
шос, 13:28, 8.12

Таких папаш и баць надо кидать в топку не задумываясь

Ответить
0 +
Рыгоравiч, 11:23, 8.12

а где вы были при Лу, что видели?

Ответить
0 +
Константин, 11:47, 8.12

"20 лет назад прекратил существование СССР"
И слава Богу,но как справедлив первый комментарий темы
"однако это счастье очень недалёкие решили реанимировать в отдельно взятой стране! История ничему не учит !!!"
+100500

Ответить
0 +
NEK, 11:47, 8.12

Это великое событие еще отмечать надо. Если бы этого не случилось неизвестно, что с нами бы было. Кого-то из нас сослали бы в ссылку, кто-то бы работал бесплатно круглыми сутками, мы не слушали бы иностранной музыки, фильмов, не знали что такое красивый и надёжный автомобиль, не имели бы выхода в Интернет, не могли бы отдыхать на курортах мира, все читали бы учения ленина, маркса . Возможно была бы третья мировая война, а нам пришлось участвовать в ней, воевать против цивилизованного мира ради напонятно чего. А так всё мирно разрешилось, хотя и с негативными последствиями для нас белорусов.
Это нужно было остановить. Нет, СССР было бы не место в 21 веке.

Ответить
0 +
123-й, 12:25, 8.12

Добавлю - не было бы бананасов, не ели бы сёмгу, не катались бы по миру. Событие великое и его стоит отметить. За Горбачёва! Каким бы он ни был.

Ответить
0 +
Шаттл, 20:32, 8.12

Готов подписаться под каждым словом!

Ответить
0 +
Юрась з логава, 12:27, 8.12

Это был один из светлых дней в ситории белорусского народа. К сожалению, мы эту свободу не выстрадали, иначе не отнеслись бы к ней так безответственно и не рпишел бы к власти мозаичный изверг. Значит, придется пройти тем путем, которым шел к свободе весь цивилизованный мир - через кровь.
В будущем белорусы должны дать название площади Горбачева и Ельцина, благодаря которым у нас есть своя страна, о которой мечтали и проливали кровь столетиями наши предки.
Всех поздравляю с праздником! Особенные поздравления Станиславу Станиславовичу Шушкевичу!
Было бы неплохо Хартии его вызвонить и взять интервью, которое и разместить на сайте.

Ответить
0 +
идеалист, 12:29, 8.12

Печально, как при союзе власть с людьми не цацкалась, так и сейчас не считается.:(
Прод развёрстка, продналог, коллективизация и колхоз (из которого можно всё вывезти а колхозникам палочку поставить), продовольственная программа (все должны субсидировать сельское хозяйство под гос. гарантии, а оно спускает план по сдаче сельхоз продукции государству в счёт погашение кредита) разные виды на то, как жители сельской местности обязаны кормить власть.
Правда, во времена Брежнева села власть на нефтяную иглу, и колхозники вздохнули. На земле жить полегче стало, и прекратился массовый отток людей из сельской местности. Полезные ресурсы стали власть кормить, а неимущим позволено было себя накормить. Люди стали добро наживать и думать как жить и в каком направлении развиваться. Системе непонравился такой поворот.
Потом Андропов, с попытками навести порядки в среде власть придержащих и распределительной среде, за что и был смертельно ранен. Черненко, при котором представители данных сред зализывали раны. А когда пришёл Горбачёв, то номенклатура уже продумала на кого перевести стрелочку и крайним в цепочке власть-народ был сделан последний. Прямо как в природе, последнему всегда больше всего достаётся, и ток сильнее бъёт крайнего. Стали вырубать виноградники и наводить порядок на селе.
Народ крайним себя не захотел считать, и по русски, засучив рукава, протрезвев после похмелья, начал разбираться.
Вот тут и получилось, спасайся кто может, а кто не может, о том не вспомнят.
Быстро разбежались номенклатурщики по национальным квартирам.
О какая сказочка получилась.
А весь вопрос о власти кружится вокруг ответа на один тока вопрос: "- Кто найдёт лучшее употребление средствам (деньгам), тот кто их заработал или тот кто их собрал в виде налогов(уворовал, награбил)?"
Увласти всегда однозначное мнение, люди дураки и нельзя допустить, чтоб они самостоятельно что-то могли решать.

Ответить
0 +
ЖДВ ДМБ-82 ВиТ,., 13:32, 8.12

Как было госУДАРство, так и осталось. А СССР, это... Когда деревья были БОЛЬШИМИ. А РОДИНА... она и афроамерикосу - РОДИНА.

Ответить
0 +
Зиг хай, 12:35, 8.12

При совке люди были счастливее чем сейчас. В основной своей массе. А "демократия"- власть меньшинства, как не крути. И большинтву она не нужна. Свобода срывает крышу тем, кто думает что она средство, а не цель

Ответить
0 +
шос, 13:32, 8.12

Куда уж счастливее?
А вообще из СНГ нужно выйти первым же делом.

Ответить
0 +
Шаттл, 20:40, 8.12

Ну тогда самый счастливый народ - это северные корейцы. Тотальное государство, вся информация цензурируется, в новостях - только хорошее про себя и только плохое про другие страны.
Власть меньшинства - это как раз коммунизм, причём меньшинство не только в политике, но и в культуре: фильмы, музыка, мода.

Ответить
0 +
папка, 14:10, 8.12

а какое мороженное было за 28 копеек!!!!!!

Ответить
0 +
RUS, 14:19, 8.12

Изложу немного свои (только СВОИ) мысли... Итак...20 лет назад...Эйфория...Крики и вопли за свободу, государственность и независимость союзных республик...Полный развал ЕДИНОГО ЦЕЛОГО...Было монолитное здание, выдернули кирпичик и здание рассыпалось...Что дальше? А дальше началось самое интересное...ВСЕ отделившиеся республики обещали своим народам благоденствие и процветание, избавившись от ИГА Москвы...Основные долги по СССР повесили на Москву...ВСЕ были согласны...Далее ВСЕ начали по кирпичику выстраивать свой дом...Но ежели кирпич бракованный, то дом рано или поздно упадёт...Россия прошла, и прошла успешно, через падающий дом...Украина почти прошла...Про республики средней Азии и Прибалтики промолчу...Там свои национальные особенности...Теперь Беларусь...20 лет этот дом подпирали искусственно...Теперь дом понемногу разрушается...Это, в принципе, нормально...И Россия , и Украина через это прошли...Нельзя родить ребёнка, не выносив его 9 месяцев...Можно из пробирки( искусственно) за 1 месяц, но какого здоровья будет этот ребёнок? Ситуация в Беларуси точно такая-же, как в России времён Ельцина...И путь Вы должны пройти такой-же...Иначе "ребёнок" появится на свет неполноценным...Но в итоге решать ВАМ! Вы хозяева своей страны!!!

Ответить
0 +
RUS, 14:35, 8.12

Хотел немного добавить...На примере России( своей Родины), хотя родился в СССР. Тот хаос в России, который сейчас в Беларуси, длился 9 лет( ежели приравнять год к месяцу, то определённое сходство есть)...И денежные знаки исчислялись миллионами...И за продуктами, которых не было, были огромные очереди...И прочие напасти в лице всевозможных "реформаторов"...Но в 2000 году пришёл ЧЕЛОВЕК( не зря пишу его большими буквами)...И Россия стала жить по новому...Да..Есть недостатки...А у кого их нет???Назовите хоть одну страну???
И дай Вам Бог к власти тоже ЧЕЛОВЕКА!!

Ответить
0 +
Шаттл, 20:43, 8.12

И что, воровать стали меньше?

Ответить
0 +
Aleg, 14:28, 8.12

По моему личному и необязательному для кого-либо мнению развал СССР есть архиположительное событие. Это видно было ранее, это видно сейчас и в дальнейшем будет очевидно даже для самых упертых, но способных к непредвзятому анализу. Для неспособных вопрос разрешится со временем, оно как известно беспощадно.

Ответить
0 +
RUS, 14:52, 8.12

Aleg, 14:28, 8.12
Целиком и полностью с Вами согласен! СССР можно было сравнить с большим колхозом( в правильном понимании этого слова--с коллективным хозяйством)...
Приведу пример ( лично знаком)...Подмосковье...Куча колхозов...20 лет назад колхозы развалились на мелкие фермерские хозяйства...Итог на сегодняшний день--Глебовский район( огромная птицефабрика и поля, постоянно засеянные культурами для нужд птицефабрики). Отделившиеся ранее фермерские хозяйства теперь опять вошли в агропромышленный холдинг( по простому-колхоз).
Истринский район(огромный мясо--молочный комплекс, был 20 лет назад)...Теперь--осталась ОДНА ферма ( коров штук триста и свиней штук пятьсот).Земли давно проданы под дачные участки...(кстати у Вашего покорного слуги там тоже дача, на берегу Истринского водохранилища)..Но народ из деревень, ранее входивших в ОГРОМНЕЙШИЙ колхоз, работает или в Москве, или в Глебове( на птицефабрике)...Вот Вам два разных хозяйственных подхода. К чему это я? Да к тому, что Вам выбирать!!!Будут-ли в Беларуси "дачные посёлки", или будет в Беларуси крепкая государственная экономика.

Ответить
0 +
Margaret, 14:36, 8.12

Распад СССР - это был очередной наглый и не прикрытый грабеж народа.
Соглашение подписали, а собственность людям не отдали.
Если в СССР не было частной собственности, а только закрепление ее за конкретными лицами на бумаге, то почему при развале этой идеологии не дали людям в собственность их квартиры, фабрики, заводы, предприятия. Почему сейчас те, кто не успел приватизировать свою же квартиру должны платить деньги сейчас? Ведь это их все по праву.
Поступили как 1917 году - тогда отобрали у людей собственность, а тут просто не вернули обратно.
В итоге простые люди остались голыми, а захапали природные ресурсы шустрики из КПСС - "комсомольцы" - предатели Родины, как точно выразился Ильюшин когда-то.

Стоит только посмотреть передачу о качестве теперяшней продукции, где сравникают состав нынешних майонезов с маонезом времен CCCР, чтобы понять что
качество пишевой продукции СССР берется сейчас за эталон.

А что стало с TV-каналами? Всегда критиковали что СССР показывает съезды партии, правда все забывали про Фильмы, Детские передачи, Обучающие передачи, а что же сейчас?
А сейчас TV вообще ничего не показывает кроме рекламы.

Да, за 20 лет многое изменилось, появились новые товары, машины, памперсы и т.д., но это просто естественный ход вещей, который был бы и в CCCP, причем быстрее и без войн и нынешней жестокости.

Ответить
0 +
Aleg, 15:49, 8.12

А что у народа при СССР было? Давайте вспомним первые большевистские декреты:

- Землю крестьянам!

Дали. Но потом забрали. Крестьян ограбили или как?

- Фабрики рабочим!

Покажите мне того рабочего, который владел этими фабриками? Как вкалывали за зарплату так и вкалывали. Владеть, значит распределять прибыль. К этому их партийная верхушка никогда не подпускала.

- Мир хижинам!

Получили перманентную внутреннюю и внешние войны.

Так что ничего у народа не было и ничего он соответственно не потерял. А приобрести приобрел. Прежде всего свободу перемещения и свободу предпринимательства. В РБ на данный момент имеем рецидив СССР. Это временное явление.

Нельзя назвать СССР сильной страной. Сильные страны не разваливаются за период жизни одного поколения. Гнилой он был, сотканный на лжи, быстро и развалился. Таков приговор истории, не случайное событие это.

Ответить
0 +
All about us, 14:57, 8.12

Никто, мне кажется его не развалил, лишь собрались и констатировали факт.

А каким был СССР уж не нам судить точно. Это сделают за нас потомки. Они не будут ни ностальгирующими,
ни предвзятыми, ни оболваненными.
Что могу сказать о СССР, в котором родился, жил, учился, служил. Если бы не правители и их амбиции, которыми нас награждал господь все время его существования, он просуществовал бы намного больше.
Есть ли ностальгия по СССР (как государству) у меня? Скажу, что нет. Скучаю только по уровню исполнительского мастерства представителей мас. культуры, словам песен, отношению к детям и иногда по ГОСТам, задрали уже некоторые "производители".
Жить хочу в своей маленькой РБ, процветающей, где правит право, а не произвол, самостоятельной, уютной для жизни, работы стране, и самое главное свободной от унаследованной системы подавления инакомыслия, обросшей совершенно ненужными обществу людьми. Когда человек будет цениться не за то, что не имеет своего мнения, а за то, что он профи, генератор идей, хороший исполнитель, талантливый руководитель.

А главнее всего - без лукавого и всей его шушеры, заглядывающей ему в рот, а может и ещё куда-нибудь.

Ответить
0 +
по той бік кордону, 23:32, 8.12

СССР - це загарбник, що нагло напав на УНР (Українську Народну Республіку) а також БНР (рошифровувати немає потреби). Цинічно прикриваючись ідеями "мир народам, земля селянам" просто грабували місцеве населення - визозили хліб в російські міста. Політика СССР це продовження колоніальної політики російської імперії. Сябри, зважте - яка нація добровільно вступала до СССР? Фінам вдалось вирватись - вони що пропали без Росії??? Та живуть як цівілізована нація.

Ответить
0 +
идеалист, 7:44, 9.12

Ну а если с позиций обывателя рассматривать вопрос о власти, то власть она высоко, а земля кормилица рядышком, если упадёш, то она поддержит.
Местной власти нужно смотреть на того у ково порядок в огороде (в согласии с природой живёт, он ХОЗЯИН на земле), а власть придержащим забота навести поряток в воздушной и водной стихиях (как у греков, Зевс- громовержец и Нептун -царь морей).
Товарно-денежные отношения затрагивают отношения в общественной среде и игнорируют взаимоотношения человека и природы, а последняя это не прощает. Япония была наказана за прощёты, и теперь вынуждена бороться за сохранение нации. Германия в гонке за качеством промышленной продукции развила культуру глубокой обработки материалов, а в результате в последние годы наблюдается отравление кур таксичными продуктами, отравленные куриные яйца, огурцы и др. овощи. Природа предупреждает: могут быть последствия.
Деление общества на чиновников и остальной народ черевато деградацией чиновничего аппарата. И какой бы хороший ЧЕЛОВЕК к власти не пришёл, человеческая ржавчина его съест, он ведь не идеален. Народный фальклёр:-"дерьмо оно всегда выплывет". И всяк кто уверен в своих силах глубоко заблуждается ибо человеческой подлости нет границ. Только природа может дать ответ можеш ты хоть что нибудь или нет.
Человек строит машины, но законы природы их разрушают (коррозия, усталость металла, внешняя агрессивная среда и даже обыкновенная обывательская тупость (человеческий организм материален) указывают на это). Сама система власти несовершенна!
Как мне кажется, то Кант, выдвигая идею о самоорганизации материи подсказывает нам и направление движения. У людей должно быть право самим выбирать пути развития. Просто власть может снизойти до нужд трудящихся и дать им право часть своих налоговых отчислений направлять на решение той или иной программы. Начать можно с малого, 2-3% от того, что должен отдать власти в виде налога человек вправе перечислить по своему усмотрению хоть в детсад, хоть в школу или на участок возле дома где живёт, а может на увековечение памяти личности оставившей след в истории. Ведь это им заработанные средства. Почему чтоко чиновник может определять куда и сколько должны платить.

Ответить
0 +
идеалист, 23:01, 9.12

В 9 классе как-то учительница задала нам вопрос, мол кто больше может принести вреда в истории хороший человек, или плохой. Мы сказали, что плохой конечно. А она тогда отправила нас к истории и сказала, что за плохим человеком люди не пойдут, а хорошему поверят и пойдут за ним. Робеспер и Дантон повели за собой людей во время французской революции. Результат сколько жертв и к чему привело всё. В России октябрьская революция: Ленин хороший, люди поверили и пошли за ним. Результат? Сколько смертей и горя?
Система использует хорошего человека как щит, прикрываясь им перед обществом мол он хороший а хороший не способен на зло. Общество как завороженное разоружается перед властью и позволяет ХОРОШЕМУ человеку принимать решения на своё усмотрение. А системма подкидывает Хорошему человеку "нужные" факты и информацию, система испытывает правителя, короля делает двор. А когда на пути власти становится вначале алегархия, то в интересах общества её можно и подмять, потом дальше ещё круче. А когда система как раковая опухоль раскинет свои метостазы в обществе, то последнему, завороженному ХОРОШИМ человеком, уже поздно пить баржёми. Выдвинуть видвинули, а задвинуть не получается.
Первая Ступень болезни уже имеется: люди не зная человека уже говорят о нём как о хорошем человеке.Это он страну вытащил из ямы, позвольте почему он а почему не люди, почему не общество?
А правитель должен быть не хорошим или плохим, а МУДРЫМ.
Ярослав Мудрый был отправлен в Новгород Великий ещё юнцом. Новгородцы поучали молодого правителя, дань в Киев придерживалась. А когда начались братоубийственные разборки, то новгородцы Ярославу войско снарядили и в Киеве посадили. Уроки Новгорода не прошли даром, при Ярославе Киев строился и разрастался, за счёт деловой активности общества. Потому и в памяти народной остался Мудрым.
Ленин после тяжёлого времени гражданской войны ввёл НЭП. Система не поняла это, отстранили Ильича от власти, народ нескончаемым потоком к гробу шёл. А потом последовали расправы: Фрунзе, Горький , Бухарин, Пятаков, Троцкий, дело о военных преступниках (37-39 г.г.) и лагеря для народа.
Думайте россияне.

Ответить
 
Написать комментарий
E-mail не будет опубликован