22 ноября 2024, пятница, 13:10
Поддержите
сайт
Сим сим,
Хартия 97!
Рубрики

Будни минских валютчиков

39

В нестабильные 90-е «валютчиками» называли людей, которые продавали доллары на улице в обход государства.

Комментарии 39
0 +
mazzy, 2:54, 24.04

Откуда берутся лохи сдающие по 3100, когда на Малиновке и Жданах
любую сумму по 4000-4200 с руками отрывают и просят ещё?
У них ведь весь товар и аренда за баксы.

Ответить
0 +
белАруска, 3:26, 24.04

Валютчики в 90-х,то была инициатива государственных органов.Я помню,КАК я меняла $ на зайчики.На рынке меня просто "нагрели", отполовинив кучу зайчиков в карман валютчика.,т.к. $100 одна бумажка,а зайчиков много.К моей знакомой приходил валютчик домой и приносил деньги в банковских упаковках для обмена.Вот мы и обменялись мнением,что черный рынок был устроен специально.В банк несли валюту ВСЕ приезжие и честные гражданне и теряли на галопирующей инфляции и драконовском курсе.Ситуация повторяется,ничего нового.

Ответить
0 +
Гражданин, 5:06, 24.04

>> Мои дни «валютчика» проходят очень активно. В шесть утра – просыпаюсь, завтракаю и отправляюсь к гипермаркету «Гиппо», где стоит человек со списком, где записаны имена и фамилии «очередников» ...

Ох и позорная ситуация и рассказ этот вызывает неприязнь и негодование... Преподносится так, как будто это репортаж из цикла "один день с выдающимися людьми", мол вот мы какие несгибаемые, крутимся, приспосабливаемся, самоорганизовываемся и несмотря ни на что, достигаем цели. А расписывание всех сложностей и "смакование" трудностей с которыми сталкиваются "валютчики", вызывают ассоциацию с неутомимыми "золотоискателями"....

Однако, мне это напоминает какое то пасущиеся стадо, перемещающееся с места на место и управлять им в некотором смысле можно пуская "дезу" или прикармливая завезя в какой нибудь обменник "валюту", в итоге, чем тогда это отличает вас от остальных (безынициативных людей)?

Т.е. это к тому, что вашу бы энергию, выносливость и целеустремленность, да в другое "русло", что толку теперь носится, бравируя организованностью, если по сути надо разбираться не со "следствием", а с первопричиной, той ситуации из за которой вы спите у обменников.

Коль эти люди, целыми семьями готовы сутками сидеть под окошками, то почему не собирались и не сидели там где это "бросалось" бы в глаза и в перспективе дало куда больше результатов, а так читать о ваших буднях, равносильно прочтению о буднях любого другого работяги, которого кормят "ноги". Как то не вызывают сочувствия такие "терпилы" с их проблемами, хоть и можно понять, но для чего тогда это статья?

Ответить
0 +
valeRRa, 5:52, 24.04

А я плохо понимаю: куда смотрит охрана банков и МВД?
У окна кассира с утра до ночи толпятся агрессивно настроенные люди. Каждому подходящему к кассе заглядывают в кошелек, могут ПИН-код подсмотреть, реквизиты кредитной карты.
Также за несколько дней изучается система охраны обменника: порядок входа-выхода, процедура инкасации. а кто-то и в доверие к кассиру войдет.
Там не одни нещастные стоят. МВД их что, убрать из банков не может?
Я на пршлой неделе в банк заходил. У окна дежурит сумошедшая - руки трясутся, голова трясется. Я ей говорю: "Отойдите за линию". Она меня глазами смеряла, от серьги в ухе и до кедов, решила, что обсосок и отошла.
Тут я достаю из рюкзака бумаги, барсетку, открываю барсетку и слышу, что мне в ухо кто-то сопит. Обарчиваюсь - а там сумошедшая морду лица вытянула, как жираф и что-то в моем кошельке пытается высмотреть.
В другой день надо было 20$ проплатить. Решили что сдавать пришел. Там это стадо чуть друг друга не порвало. Один: "Я первый по очериди! ", адругой в ответ: "Твоя очередь не правильная, моя правильная! ". Трейтий оказался самым умным, подбежал и бормочет: "Ты в обменник не здавай, я тебе хороший курс дам." Ага-ага. Под прицелом видеокамеры.
Так я, значит, не понимаю: МВД чего дожидается? Массовых хищений с кредитных карт? Грабежей по дороге домой из банка? Или по аналогии с НБ РБ взяли мараторий на принятие решений?

Ответить
0 +
зербино, 8:07, 24.04

А как смакуют в ZONA -Х это дело .Там задержали , тут задержали ,,, все изъяли плюс штраф . Мол ух какие они нехорошие , нажицца решили...

Ответить
0 +
Жека, 8:43, 24.04

Романтика=)

Ответить
0 +
valeRRa, 9:47, 24.04

Ходит Рабинович по гипермакету и бормочет:
- Сахара нет, масла нет, долларов нет...
К нему подходит КГБ-шник:
- Слышь, заткнись. А то пистолетом по башке заеду.
- Понял, понял... Патронов тоже нет...

Ответить
0 +
Сергей, 9:51, 24.04

Если предприниматель едет в Россию за товаром, ему часто нужна валюта. Может стоит ввести коммерческий курс продажи валюты, которую реальнее купить?

Ответить
0 +
Dafna, 10:12, 24.04

Сразу видно, что про будни писал некто очень юный. Толкую. Ваш валютчик - непрофессионал, а любитель заработать на спекуляции по мелочам. Валютчики в очередях не стоят, а зарабатывают на перепродаже и скупке, на спекуляции крупными сумммами. Это рабочее место стоит дорого, его надо проплатить,а потом доплачивать регулярно местным ментам и сборщику от братвы. Кстати, именно таких любителей как ваш менты и арестовывают время от времени, а крупная рыба плавала, плавет и будет плавать. Работают валютчики по сговору в том числе и совместно с тетями из обменников. Ну в общем, понаблюдайте и быстро разберетесь что к чему. А потом напишете еще

Ответить
0 +
петя клыпа, 10:20, 24.04

а сажать тоже будут семьями?...ШОС!!!!!!

Ответить
0 +
jot, 10:20, 24.04

Хочешь жни, а хочешь куй,
Всё равно получишь ...

Ответить
0 +
Алексей, 10:22, 24.04

Столкнулся с такой же проблемой хамства в Белинвестбанке. Что с этим делать, даже не знаю.

Ответить
0 +
Апостол дядюшки Сэма, 10:36, 24.04

Идиоты круглые. По 4600 есть доллары у людей. Стоять у обменников - это круглый идиотизм.

Ответить
0 +
Академик Академии Наук, 10:53, 24.04

Надо пожаловаться белорусской овчарке. Пусть каждый белорус напишет ей письмо, где выскажет ВСЕ претензии и требования. Вот это было бы круто!!! А ответить надо в десятидневный срок, причем каждому!
http://www.charter97.org/ru/news/2011/4/23/37983/

Ответить
0 +
extrimist, 11:44, 24.04

О, как самоорганизовались, униженные и оскарбленные. Стоят у обменников и хавают гавно, которым их кормит убийца лукашенко. На Площадь надо выходить! А, впрочем, в 21 веке живем, прошло то время, когда информации не было. Сейчас каждый знает, что происходит, просто некоторые целыми днями стоят за волютой, и пофигу им на Санникова, на других политических заключенных, на 13 человек, погибших во взрыве, который был организован по приказу узурпатора, им даляры нужны -- это по-важнее будет.

"Править критинами должен критин" (с)

Ответить
0 +
Алесь, 12:17, 24.04

Сегодняшние валютчики которые работают с реальными суммами и это не100 и даже не300 долларов, сформировались еще в далеких 90х,давным давно не стоят не в каких очередях,все намного проще,эти люди работают по давно наработанным схемам. Схемы очень простые,объект А встречается с объектом Б в условленном месте и только с проверенными людьми, либо с поручительства хороших знакомых,которое уж поверьте мне оооочень далеко от любых обменных пунктов и банков с подставными и прочими махающими корочками и сотрясающими своими гнилыми регалиями.Им к стати тоже кому домои кому в условленном месте привозят куски от пирога за крышу.А рассказ вашего парня больше напоминает сказку о том как я провел лето в пионерском лагере.Этакии нью бизнесменчик купить копеику продать за две и ждать дядю в погонах,чтоб отдать последние штаны лишь бы отпустил.

Ответить
0 +
grond, 12:31, 24.04

На Карла Маркса,38 очень хороший обменник. Всегда есть валюта и в любом количестве! Зачем где-то стоять.записываться, ругаться, драться? Пошел и спокойно взял!!!!????? И ПОЛУЧИЛ СДАЧУ!!!

Ответить
0 +
рассел, 13:54, 24.04

Эти ,,бедолаги,, если купят 1000 баксов в обменнике и сольют комерсам по 3800 за бакс заработают 650000 зайцев за день. Так что они знают за что стоят по ночам.

Ответить
0 +
Zloi, 14:11, 24.04

Ну я сам было отстоял недавно в Гиппо почти трое суток. Все верно. Две отметки. Сутра и с вечера. Две ночи пришлось отночевать. 1000$ на руки. А куда деваться то?! Если надо??!! И стоят люди не от хорошей жизни. И в большинстве не чтоб сыграть на курсах. Кому то на машину. У кого-то на отпуск. Кто-то на фирму. Те кому надо 100-200$ естественно стоять не будут. И валютчики есть. Только их сейчас мало. Тихаряться, шифруются в общей массе. Никому не хочется с браслетами оттуда уйти. А особо наглых и пытающихся навести свои порядки очередь быстро на место ставит. Человека отстоявшего сутки-двое за драгоценной валютой не так то просто сдвинуть с места. Поэтому и купить без очереди нереально. Он за свое порвет если надо. А насчет того кто сдает по 3100.. Ну а вы сами поедете на ждановичи за 30 тысяч в разнице курсов сдавая 50$? Сдают. И по 50 и по 100. Не те суммы за которые стоит рисковать да еще ехать, чтоб сдать по 4000. Был потом и в короне и в просторе и снова в гиппо. Очереди по 150-180 человек. Если еще 2 недели назад проходило в сутки по 12-14 человек. То сейчас 6-8. И стоят люди. А тем кто тут на площадь звал и кричал про идиотизм там стоять, мол покупайте по 4600.. Я вам граждане так скажу. Шоб вам самим не пришлось оно.. То я посмотрю как вы по 4600 побежите покупать.. -450$ на каждой купленой штуке. Вас просто еще не прижало;)

Ответить
0 +
кроу , 16:22, 24.04

А толку с этих зайцев. Разве что в этот же день их на что-нибудь тратить. Через неделю за 650 000 зайцев пакет 1,5%-го молока уже не купишь,если всё в таком же духе продолжится.

Ответить
0 +
webrulez, 17:32, 24.04

Жесть! Реально противно про это читать. И хвастаться ту вообще нечем. Это люди, которые пали ниже плинтуса, это люди, которые потеряли человеческое лицо, честь и достоинство. По другому это называется так - как бы нас не нагинали, мы умеем приспосабливаться и готовы жрать га..но. И еще, - есть предприниматели, и есть бырыги.

Ответить
0 +
тшл, 17:42, 24.04

valeRRa, 5:52, 24.04
Так я, значит, не понимаю: МВД чего дожидается? Массовых хищений с кредитных карт? Грабежей по дороге домой из банка? Или по аналогии с НБ РБ взяли мараторий на принятие решений?
===============

Не... вы не поняли. Это и есть настоящая жизнь. Просто раньше она камуфлировалась и в глаза не бросалась.

"О сколько нам открытий чудных готовит просвещения дух"...

Ответить
0 +
Петрович, 17:54, 24.04

Строем голосовать ходили за кровавого фюрера Лукашенко, теперь строем за валютой, солью да спичками. Прикажут, и на расстрел строем пойдут, и по тетрадочке будут проверять, чья очередь. Тьфу!

Ответить
0 +
Константин НМ, 18:15, 24.04

Откуда берутся лохи сдающие по 3100, когда на Малиновке и Жданах
любую сумму по 4000-4200 с руками отрывают и просят ещё?

_________________________________________

Согласен 100%

Ответить
0 +
Zloi, 18:28, 24.04

webrulez, 17:32, 24.04

Жесть! Реально противно про это читать. И хвастаться ту вообще нечем. Это люди, которые пали ниже плинтуса, это люди, которые потеряли человеческое лицо, честь и достоинство. По другому это называется так - как бы нас не нагинали, мы умеем приспосабливаться и готовы жрать га..но. И еще, - есть предприниматели, и есть бырыги.
===============
А никто и не хвастается. Вам противно читать. А как оно противно стоять, когда дома все кушать хотят? От вы за идею у своих детей отберете 800$? ( Именно столько я фактически выиграл простояв трое суток) Или 10 раз подумаете? Я что то сомневаюсь что для большинства это копейки. И что не на страницах сайта, а в жизни они так же честны и достойны. Нет во всем этом ничего позорного. Страшно, да! Мерзко и противно, да! Но клеймить всех и вся ненадо. Прежде чем кричать за площадь, надо выйти. Насмотрелся я за те три дня)) Много кто там у обменки и кричал и выступал. Клеймили на чем свет. А в итоге выходило, что крику было больше всего от тех кто сам купить хочет а не может, потому как в очереди стоять в облом.
Разгоняя очереди у обменников экономику не подымешь. С другого надо начинать. А люди просто выживают как могут. И в этом нет их вины. Стоят как раз в большинстве те кто против Луки. Кто за него не голосовал. Нет там полоумных старушек.

Ответить
0 +
Алесь 3, 19:28, 24.04

В Москве валютчиков называют-жучками.

Ответить
0 +
VI, 19:41, 24.04

Остается надеяться что на нашего Фюрера найдется Claus von Stauffenberg.

Ответить
0 +
работник зипа, 20:30, 24.04

аглы это реализация твоей программы в деле
цветочки плиточка тихенько все со склоненными головами под своими номерами как на кладбище
шестнадцать лет результат ноль
фиаско хозяйственника и политика
уходи будь мужиком хотя о чем это я

Ответить
0 +
Lexa, 20:32, 24.04

В Москве валютчиков называют-жучками.
======
а они в Москве есть и тоже валюту с рук меняют?

Ответить
0 +
webrulez, 22:35, 24.04

Zloi, 18:28, 24.04

Прежде чем кричать за площадь, надо выйти.
-----------------------------------------------------------------------------

Извините, может быть в какой-то степени вы и правы. Но! Я не кричал за площадь, но я вышел. Я вообще с другого города приехал в минск за 280 км. Ради того чтобы отстоять победу и обеспечить достойное существование себе и своим будущим детям. Чтобы не присмыкаться перед режимом, не подстраиваться и не выживать. Многие крутили пальцем у виска, когда узнали что я собираюсь ехать. Но нашлись единомышленники. Есть еще люди, которые ведут себья достойно. Которые не при каких обстоятельствах не позволят себя опустить.

Ответить
0 +
123, 22:57, 24.04

смоленск, брянск, чернигов точно есть....

Ответить
0 +
рассел, 23:59, 24.04

Каждый валютчик сегодня , стоит 10 оппов с их протестами. Купленная и проданная каждая штука баксов мимо кассы ,это вколоченный гвоздь в гроб лукашенко и его системы. Я далёк от политических игр, но я хорошо помню 90-е годы, сегодняшняя ситуация, как зеркало тех лет. Если россияне сделают хоть не большую паузу (до августа без кредитов),экономика нашей страны встанет на колени.Или Лука срочно признает и Обхазию и Осетию и для ублажения Медвепутов вспомнит любимые позы камасутры (нагибать,наклонять, итд).

Ответить
0 +
woolf, 1:04, 25.04

"Будни валютчика" ничего, кроме омерзения не вызывают. Никаких особых проблем купить доллары сейчас нет. 3800-3900 при сумме от тысячи - вал желающих продать. Конечно, это незаконно, но что же делать, если законно валюты нет?

Ответить
0 +
Zloi, 1:17, 25.04

webrulez, 22:35, 24.04

Извините, может быть в какой-то степени вы и правы. Но! Я не кричал за площадь, но я вышел. Я вообще с другого города приехал в минск за 280 км.
__________________________

Так а я тоже конкретно на вас не наезжаю. И отнюдь не защищаю себя, мол какой я красавец трое суток без продыху стоял.
Просто здесь большинство коментов вылилось на людей стоящих в очередях в явном негативе. Все забыли, что там валютчиков 1 из 10. Остальные точно такие же люди как и мы с вами. И большинству деваться некуда. Они то не виноваты, в том что приходиться жить в этом г...не. И точно так же рады бы все изменить. Но просто за идею, отдать разницу Луке и тем кто на этом сейчас наживается, купить по 3800-4000 то что они зарабатывали своим горбом никому не хочется.
Их можно понять.

Ответить
0 +
белАруска, 2:41, 25.04

Ребята,готовьтесь к тому,что россия кредиты выделит и договорится с нашим сутенером.Россию примут в ВТО.Нефть в цене будет расти на мировом рынке.Китай будет очень активным экспортером нефти,т.к.меет сильную экономику.А Путина скорее всего выберут следующим президентом.Эту информацию я не придумала.Это анализ "авторитетных журналистов".Пишу в скобках,потому что везде погоду делают проплаченные режиму люди.

Ответить
0 +
nik_K, 4:01, 25.04

Они то не виноваты, в том что приходиться жить в этом г...не.
==============
О как! Я знаю кто виноват - инопланетяне, млин!

Пригласите свинью к себе домой, а потом удивляйтесь и жалуйтесь что она вам всё вверх дном перевернула. Ну да, свинья виновата.:)

Ответить
0 +
НДС, 11:04, 25.04

Константин НМ, 18:15, 24.04

Откуда берутся лохи сдающие по 3100, когда на Малиновке и Жданах
любую сумму по 4000-4200 с руками отрывают и просят ещё?
===========================================================
Может это не лохи, а порядочные люди? Вам это не приходило в голову?

Ответить
0 +
Viki, 17:14, 25.04

to Гражданин: полностью с Вами согласна, примерно то же самое хотела написать.
to ValeRRa: а Вам комплименты за так ярко и весело описанную грустную белорусскую реальность
to Zloi: Вы тоже правильно все говорите, понятно, что нужна валюта и т.д. Бесит другое: непереизбираемый и ненаклоняемый нам создает трудности - а мы приспосабливаемся и даже выгоду умудряемся находить вместо того, чтобы всю свою энергию, силу и предприимчивость направить на устранение первопричины этих самых трудностей. И так во всем. Ну, и про Площадь с Webrulez согласна: каждый сам решает идти или не идти, только смешно, когда начинают себе искать оправдание типа чем я детей кормить буду чуть что и т.д. Лучше бы подумали, как эти дети тут жить будут...

Ответить
0 +
Штюрлиц, 4:09, 12.05

Во, брехоловы! ))
"Конкретно я сам попал в такую ситуацию: сижу, ожидаю, вдруг из одной из кабинок обменника выходит мой товарищ, которого я не заметил, когда он входил, и говорит, что только что сдал $200. Я тут же иду в эту кабинку, и там мне говорят «Валюты нет»!" - друг-другу, что ль, "сливают" по 3100? ))))) Хоть читайте, что пишите! )))))

Ответить
 
Написать комментарий
E-mail не будет опубликован