27 декабря 2025, суббота, 3:21
Поддержите
сайт
Сим сим,
Хартия 97!
Рубрики
Комментарии 137
+1 +
Eleks , 9:47, 17.08

Переведите слово "еврей" на белорусский. Все жалобы исчезнут сами собой. PS Я - не антисемит.

Ответить
0 +
Radical, 9:53, 17.08

еврей (еврей) -габрэй (по беларусски)

Ответить
0 +
Лёлик, 12:25, 17.08

странно, всегда было "жыд", причём они сами не обижались, а "оскорблением" это стало при красных

Ответить
0 +
Evr, 13:25, 17.08

Нет, не габрэй, а гэбрай

Ответить
0 +
Бука Андрэй, 9:56, 17.08

Згодны, але цэннік ПА-РУСКУ. Так што пераклад тут абсалютна ні пры чым....

Ответить
0 +
Алесь З., 9:56, 17.08

Не-а! У моего друга в советском паспорте было написано Яўрэй.

Ответить
0 +
Ага, 10:56, 17.08

Маскоускiя бальшавiкi многа слоу павыдумлялi (Звязда, трапка, яурэй, магазын, милицыя), толькi да беларускай мовы гэта не мае нiякага дачыненьня.

Ответить
0 +
Ну,и?, 10:21, 17.08

Габрэй

Ответить
0 +
white eagle07, 10:37, 17.08

To Eleks
**************
Вы перепутали белорусский с польским. Это в переводе с русского на польский слово "еврей" звучит как "Zyd", а "еврейка" как "Zydowka"

Ответить
0 +
да знахаркі не хадзі, 18:01, 17.08

to white eagle07, 10:37, 17.08
-------------
А вы перепутали беларуский с русским. И по-польски, и по-беларуски эта национальность называется "жыд". Это просто большевики, когда в 30-х годах проводили кастрацию беларуского языка, придумали для беларусов какое-то слово "габрэй".

Ответить
0 +
777, 10:59, 17.08

Простите,но это житель долины, жид. И всего. По польскому, кстати еврей, жид. Я уважаю очень эту нацию, умные люди и друг другом не закусывают, а помогают всегда один одному. У меня подруга уехала в Израиль, так говорит. что только славяне не очень дружны, а все остальные ооочень хорошо относятся к своим, а евреи есть даже в Африке среди племен. Вот какое дело. И они смогли среди скал и пустыни создать оазис и жить при войне постоянной счастливо.

Ответить
0 +
Лёлик, 12:27, 17.08

Если бы не голландские высоты нифига бы они там не построили

Ответить
0 +
габрэи Палисцыны, 16:37, 17.08

голландские высоты-)))))))))))))))

Ответить
+1 +
loch, 19:08, 17.08

высоты Голанские, а голландский это сыр.

Ответить
0 +
Русский, 20:17, 17.08

Еслиб не америкосы в лице Родшильда, и теперешних евреев в сша были бы там арабы!

Ответить
0 +
Елена, 13:47, 17.08

+150000

Ответить
0 +
leonid, 16:03, 17.08

...жить при войне постоянной счастливо...

_________________

Уписиться... - что за племя воинов великих!!!

Ответить
0 +
лёлик, 9:51, 17.08

Слово "жид" не является антисемитским.

Ответить
0 +
хершт, 10:07, 17.08

По-польски жид - еврей. А китаец - слово ругательное.
Вобщем, много шума из ничего.

Ответить
0 +
Radical, 10:20, 17.08

вот в Польше на польском ето будет уместно, а в Беларуси на русском- нет! и в России на русском ето будет оскорбление.
культурное различие дело тонкое, чувствительное... и дело не в политкорректности, а в уважении чьих-то чувств...
хватает проблем в Беларуси и без етого...зачем множить

Ответить
0 +
aaron, 10:30, 17.08

Хинчык - китаец по польски.
Жид - еврей по польски по хорватску, по чески.

Judas - это моя любимая песня Лэди Гаги!

Хотя такие фигурки пользовались бы спросом в мусульманских странах.

Ответить
0 +
chill, 12:08, 17.08

judas - гэта Юда, "Іуда" па-расейску

Ответить
0 +
pico, 12:16, 17.08

Judas переводится Иуда а не еврей

Ответить
0 +
zak, 12:30, 17.08

judas с немецкого переводится как "еврей". а переводиться не должно. посмотрите на написание..."жид"-это историческое название евреев

Ответить
0 +
cosmos_molo, 16:14, 17.08

zak, позвольте, но по немецки евреи это Jude и ни как не Judas. не гоните туфту!

Ответить
0 +
Al, 3:13, 18.08

В песни Леди Каки поётся про Иуду Искариота, а не про евреев.

Ответить
0 +
zak, 12:52, 17.08

А вообще: (из wiki):

Жид (в позднепраславянском *

Ответить
0 +
primus, 13:10, 17.08

Ф.Скарына о Моисее: " ..вывел жиды из Египта".

Ответить
0 +
vasilisa, 9:52, 17.08

згодная з Элексам, па-беларуску, прыкладам, іх заўсёды клікалі жыдамі...не яўрэямі і не гэбраямі.
П.С. на антысэмітызм не пакутую

Ответить
0 +
stah, 10:17, 17.08

жид здесь звучит оскорбительно. думаю ты не хочешь что бы за рубежом продавались игрушки с надписью: народный костюм бульбаша-картошечника, или народный маскальский костюм, или народный костюм лаптеносников.
не научимся уважать других и нас никто не будет уважать. вот из-за того, что не умеем управлять своим маленьким гнусным эго и живем как баранье. жизнь возвращает все нам назад

Ответить
0 +
Аарон, 10:34, 17.08

Простите - извините. Нафиг смотреть за рубежом. Посмотри в Магазинах беларуси - Водка Бульбаш.

Если мы себя в своей стране оскорбляем, то чего удивляться, что мы на всех остальных пльют еще на подходя.

Кстати хорошая водка этот Бульбаш.

Ответить
0 +
слава, 11:22, 17.08

я не считаю это оскорблением

Ответить
0 +
vasilisa, 13:20, 17.08

ня трэба тыкаць, шаноўны, ня думаю, што мы з вамі знаёмыя.
вікіпэдыя, дарэчы, дае вам рацыю
што дзіўна, бо мне заўжды падавалася нармалёвым словам. толькі расейцы, дакладней, саветы, маглі спаскудзіць слова, якое фактычна паходзіць з латыні.

Ответить
0 +
Ян, 11:01, 17.08

Менавіта таму і сталі зваць габрэямі, каб адысьці ад расейскага антысэмітызму.

Ответить
0 +
Андрей К, 10:40, 18.08

Вы уважаемый мягко говоря гоните.В принципе как и большинство комментов в этой теме.Как говорится-у кого что болит тот про то и говорит.
Слово ЖИД-было ВО ВСЕХ славянских языках и западных и восточных.В русском языке правильно говорить-жид.Слово еврей появилось только в 19 веке и употреблялось только либеральной интеллигенцией.На счёт российского антисемитизма(где мой смайлик двоеточие D)-смеюсь как историк.Во первых-слово габрэй появилось в белорусском языке как раз под влиянием русского "еврея",во вторых до революции понятие как антисемитизм русскому(великоросскому) народу был фактически неизвестен.Тупо в связи с отсутствием евреев.Антисемитизм явление чисто украинское и белорусское.Смотрим карту погромов и пытаемся найти там русские города-а там их нет.Максимум легчайшие проявления в столицах.
Такие как вы со своей русофобией уже тупо задрали.Злобные тролли.
По поводу слова ЖИД вообще.Ничего здесь оскорбительного нет.ЙИД(ЖИД)-это самоназвание евреев на идиш.Ничего более.

Ответить
0 +
govement, 9:56, 17.08

А пачэму с баянам? Скрыпка ужэ не кацируецца?

Ответить
0 +
Dmitry, 9:56, 17.08

Не понимаю, в чем проблема в слове "жид"? Погуглите его

Не надо доводить политкорректность до абсурда, иначе по аналогии с америкой будем иметь белорусосемитов вместо евреев.

Ответить
0 +
Radical, 9:56, 17.08

в данном контексте это оскорбительно

Ответить
0 +
шизоанализ, 16:42, 17.08

да. в контексте трасянки

Ответить
0 +
Кондратович, 18:51, 17.08

трасянка и есть современный беларуский язык.

Ответить
0 +
dasboot, 9:57, 17.08

В суд подать, делов-то :)

Ответить
0 +
dok, 10:03, 17.08

Так это не антисемитский сувенир--- это ж наш ! И как не маскируйся- все равно узнали- " шляпу сыми"! Уже никакие отмазки типа " Кто ж меня посадит , я же статуэтка" уже не помогут ! Узнали, узнали ! :)))))

Ответить
0 +
GREGORY 1-ый, 10:05, 17.08

Если у скульптурки убрать бороду и слегка надуть щеки-вуаля-он когото очень хорошо напоминает.А вам?????????

Ответить
0 +
ssolodov, 10:06, 17.08

Посмотрите где делают. Made in China)))))

Ответить
0 +
мазайка, 16:43, 17.08

китайские мусульмане-фундаменталисты :D

Ответить
0 +
Вас, 10:07, 17.08

Точно такого же реббе с баяном привозил из Праги несколько лет назад. Покупал в магазинчике в Йозефове, которое также называется Жыдовске Място. Там таких реббе было очень много. Цена около евро за штуку. Каламбур однако - евро за еврея. И никто не комплексует...

Ответить
0 +
старуха, 10:32, 17.08

Живущие в Германии, наши русские, белорусы, украинцы так и называют местные деньги - евриками.

Ответить
0 +
Абрам, 10:09, 17.08

Да и антисимит -это привитое нам ложное понятие. Антисемит- это человек не любящий семитов. Семиты- это арабы, а евреи составляют лишь малую часть семитских племен.

Да нет, "не габрэй"! "Габрэй - это современное, полит-корректное. Или может вы скажете, что Францішак Багушэвіч - тоже антисимит?
Вот например выдержка из стихотворения Францішака Багушэвіча:
"...
Бог даў спомніць: залатоўка
Гдзесь была ў кашулі ўшыта,
Што дала калісь жыдоўка,
Што падвёз у млын ёй жыта.
...

Ответить
0 +
Мух, 10:23, 17.08

А не?

Ответить
0 +
Исаак, 11:44, 17.08

Таки нет.

Ответить
+1 +
Андрей, 10:10, 17.08

между прочим по-польский еврей - жид.
не вижу проблем, разные трактования, вон в наших беларуских вёсках многие старые люди (особенно в гродненской области, которая ближе к Польше) употребляют слово "жиды" без всякого намёка на оскорбления.

Ответить
0 +
Яша, 10:33, 17.08

и по украински, и по польски, да и во всех языках очень четко слышится: "юда" - по немецки, "жуив" по французски, и т.п., во многих языках вы найдете явное созвучие, и ничего смертельно опасного никто не видит. Это исторически сложившаяся данность. Да и в России до 17-го года они так и именовались.

Ответить
0 +
Бони, 10:59, 17.08

Не фантазируй. До 1917 было официально - иудей, т.е. по вере.

Ответить
0 +
Моня, 11:49, 17.08

Бони! До 1917 национальности не было, а только вероисповедание.

Ответить
0 +
Свят, 16:44, 17.08

до 17 сидели у мястэчках и тиха було

Ответить
0 +
Кондратович , 18:53, 17.08

В восточных деревнях тоже самое.

Ответить
0 +
Антифашист, 10:10, 17.08

А чего удивляться, при фашистской демократии это нормально.

Ответить
0 +
Siarhei, 10:11, 17.08

Не надо доводить до абсурда. Несколько веков у белорусов небыло ни еврей ни габрэй а только жид. Он и остался бы жыдом, так же как в Украине или Польше если бы комунисты не уничтожили нашу мову.

Ответить
0 +
Сергей, 10:13, 17.08

Не вижу тут ничего антисемитского, жид - еврей, или же беларус, просто название национальности. Сувенир нормальный, можно покупать.

Ответить
0 +
Андрэй , 10:13, 17.08

Евреи играют на скрипках..........на баяне играет наш народ после пьянок
и во время.........

Ответить
0 +
Леви, 10:14, 17.08

я счастлив что я еврей.жид это по польски еврей.

Ответить
0 +
Иван, 10:14, 17.08

Ну так давайте, следуя данной логике, запретим английское Jew, немецкое Jude, французское Juif, испанское Judio, от которых судя по всему и произошло слово Жид....

Ответить
0 +
Это-Для-Них, 10:21, 17.08

Это, наверно, не для беларусов, а для тех китайцев, которые будут застраивать Беларусь - от Лебяжьего до Бреста. Потому что на мове еврей - габрэй, а не "жид" .Так что - что авторы имели ввиду, то и написали. Надо было точнее -" китайский жид с гармошкой". А габрэй - он со скрипочкой! Везут дикий кич, дешевые поделки, а получается антисемитская выходка, действительно обидная и глупая.За нее не 22 тыс. платить надо, а дать кому-то по физиономии. А можно и подать в суд.

Ответить
0 +
ad_min, 11:55, 17.08

> Потому что на мове еврей - габрэй, а не "жид".

Ну да, а негр на английском - афро-американец.
Габрэй - это всего лишь политкорректный новодел. Никогда евреев на белорусском так не называли. Как и у всех соседей южнее и западнее - по сути (с поправкой на язык конечно) было "жыд".
Хотя конечно жид тут написано по русски, а не по белорусски, так что при желании придраться есть к чему.
И да, нормальный сувенир. Но таки скрипка должна быть. На баяне русские крестьяне шпилили, а не тутэйшыя иудеи.

P.S. И не смейте обвинять меня, что я антисемит: я горжусь белорусскими евреями. Вон даже президент Израиля из наших был :) И сейчас кто-то там из министров вроде тоже. И если бы не коммуняки с немекими фашистами (что одно и то же), то и евреев тут было бы больше и жили бы мы лучше. И возможно даже в Европе (в культурном плане, а не географическом), а не в Азиопе (где мы сейчас вместе с "братской" Россией).

Ответить
0 +
Олег, 10:25, 17.08

Господа, поосторожнее в сравнениях с польским. В польском языке слово "русский" звучит как "rosjanin", а слова "ruski", "ruska" имеют оскорбительный оттенок - а в русском, как вы понимаете, нет. То же и со словом "еврей": в польском "жид" - норма, а в русском - оскорбление.
Что до белорусского, то требуется консультация специалиста насчет оскорбительности, но уж точно это слово по-белорусски пишется не "жид", а "жыд". А коли уж оно написано по-русски, то это безусловно оскорбительно.

Ответить
0 +
RADICAL, 11:12, 17.08

СОГЛАСЕН!

Ответить
0 +
Николай, 15:55, 17.08

"Он бы тотчас набрал своих адвокатишек, полячков да жидков, и не то что три тысячи, а всю бы Чермашню от старика оттягали."

(с) Ф.М. Достоевский, "Братья Карамазовы"

Цитаты из беларусской классики вам приводили.
В целом, как бы если жидам-евреям-иудеям обидно, то они как-бы сами разберутся. Вон батька разок п...данул про Бобруйск - потом наш мид извинения раздавал в адрес Израиля.

Ответить
0 +
ШопСдох, 10:25, 17.08

лучше бы сувенир-ШОС продавали, была бы польза для бюджета страны

Ответить
0 +
Дима Камаюга, 10:26, 17.08

У нас в Беларуси, каждый второй с прожидью, как говорят на Украине. По-этому это наш символ.
Вспомните, кого было больше в "белорусских" городах до революции?
Хотя хочется, что бы к власти в новой и демократической Беларуси приходили именно белорусы-христиане.
Мы же еще своего белорусского не имели ни чего, что бы делегировать власть даже русским, евреям или полякам.
Да, нет во мне мультикультуризма.........

Ответить
0 +
Ага, 11:00, 17.08

Вы паходу паволжзкi каганат з намi пераблыталi.

Ответить
0 +
Дима Камаюга, 11:41, 17.08

Жиденький аргумент. Беларусь единственная страна, где идишь был государственным языком. А сколько в Беларуси было евреев до и после революции........и где же там белорусы? Разве только, если они себя называли русскими или поляками.......Иначе ну совсем статистика еврейская какая-то.
Вот такой у нас каганат.

Ответить
0 +
Radical, 13:11, 17.08

действительно евреи были самой многочисленной народностью в Беларуси
и на гербе страны до войны надпись пролетарии всех стран соединяйтесь
была написана на 4 языках: беларусском, русском, йидиш и польском.
Такие предметы как математика, политэконимия( если не ошибаюсь) в
университете преподавались на йидиш, население городов Беларуси чуть ли не под 60-70 % было еврейским, до революции, в Минске проживало до 52% евреыского населения, 117 синагог (если не ошибаюсь) было в Минске.

А кто помнит старый фильм Брестская Крепость- то там показан мельком в эпизоде еврей извозчик... колоритно так...
Кстати неплохой словарь вышел в свет Йидиш-Беларусский.

А Городницкий снял отличный документальный
фильм " В поисках йидиш" - любопытно, что многие беларусы (не еврейского проишождения)
до сих пор знают йидиш, помнят песни...вот было открытие для меня после фильма.

Рекомендую посмотреть- отличный фильм.

Ответить
+1 +
ляля, 21:33, 17.08

Моя мама (82 года) помнит много фраз на идиш и детские песенки. До войны ее семья жила на квартире у евреев, она ходила за молоком к еврейским бабушке и дедушке и общалась с ними на идиш. А еще она помнит как приезжал еврейский театр и все ходили смотреть спектакли тоже на идиш.

Ответить
0 +
злюка, 0:45, 18.08

Так... Началось... Великая Беларусь без русских, мусульман, иудеев и прочей нехристианской шушеры. А атеистам, Дима Камаюга, можно проживать и представлять интересы во власти? А поляков за что? Они же вроде тоже христиане-католики?

Ответить
0 +
Крупская, 10:28, 17.08

Дело не в фигурке, а надписи на ценнике. Сделано это демонстративно и не нужно обсасывать разные варианты. Да, в Польше так звучит и там это нормально. А мы не в Польше, а в Беларуси родной живём. Некоторые при разговоре на одно слово 5 матерных употребляют и говорят, что это фольклёр. А это, всего лишь, хамство и невоспитанность.

Ответить
0 +
С, 10:29, 17.08

Ужас какой ! Лука с баяном , переодетый)))

Ответить
0 +
Моня, 10:39, 17.08

Вы тоже обратили внимание? А скажите как похож? Чистая натура.

Ответить
-1 +
Прохожий, 10:32, 17.08

ЖИД это аббривеатура Житель Иорданской Долины. Так что ничего антисемитского тут не вижу.

Ответить
0 +
sandman, 10:48, 17.08

бред какой 0)

Ответить
0 +
Игорь, 10:52, 17.08

Сам придумал? Или кто подсказал? Как говорит один усатый персонаж: "Идыёт самы настаяшчы!"

Ответить
0 +
Ян, 10:56, 17.08

Сам прыдумаў? І па летувіску так будзе, і па польску такія акбрэвіятуры?

Ответить
0 +
Radical, 11:22, 17.08

Хорошо Умный Йорик

Ответить
0 +
sherlock, 10:41, 17.08

Мне кажется, в данном случае не следует слишком углубляться в исторические экскурсы, а также приравнивать восприятие слова "жид" жителями Беларуси и жителями Польши или Чехии. У нас слово "жид" однозначно оскорбительное. Не верите - произнесите это слово в троллейбусе и на вас обернутся. Если произнесете "поляк","чех" никто не обратит внимания. Ну, а руководству этого дурацкого магазина можно посоветовать стать на входе,одеть на голову ведро с надписью "директор" и стучать по нему палкой. Несомненно, это привлечет внимание потенциальных потребителей.

Ответить
0 +
Игорь, 10:50, 17.08

100% Верно! Не нужно никаких аналогий с польским! Мы в Беларусии и здесь это оскорбительно! Кстати слово "негр" у нас не носит НИЧЕГО оскорбительного, а попробуй слово "негр" произхнести где-нибудь в Нью-Йорке в присутствии чернокожего. Варианта два: либо в бубен либо в суд.

Ответить
0 +
111111, 18:07, 17.08

Произнесите слово "еврей" и реакция будет точно такая же, как и от слова "жид".

Ответить
0 +
Димон, 10:50, 17.08

Это комуняки выдумали национальность, раньше было вероисповедание: православное, иудейское, католическое, мусульманское...

Ответить
0 +
Юрий, 14:46, 17.08

Димон, не говори глупости, у нас на Кавказе очень много национальностей и народностей. Которые всегда себя называли по национальности. Есть даже поселок где живут негры еще 1800 годов.

Ответить
0 +
Димон, 16:47, 17.08

Юрий, на Кавказе не жил, правда отдыхать приходилось, негров-аборигенов не видел. Но читал книги, где в основном упоминалось именно вероисповедание, так как люди жили и общались между собой, женились на основе схожести в этом направлении.

Ответить
0 +
Клёпа, 10:51, 17.08

Жид (в позднепраславянском *

Ответить
0 +
Ян, 10:54, 17.08

На Беларусі, слова жыд, стала несьці антысэміцкі зьмест пасьля расейскай акупацыі і экспарту расейскага антысэмітызму на Беларусь, якога ў нас ніколі не было.

Менавіта таму беларуская інтэлігенцыя стала ўжываць слова габрэй.
Так што справа ў поглядзе, на габрэйскую нацыю, расейскімі вачыма.
Узгадаем, што расейскія ксэнафобы, абсалютна ўсе нацыі называюць абразьліва - жыд, пшэк, бульбаш, хахол, чарнажопы, пендос, касаглазы, галавешка ...
Так што найперш, трэба выбіваць зь сябе расейскую мярзоту.

Ответить
0 +
Крывіч, 10:57, 17.08

Цікава колькі папрацавала б гэта крама, калі б пачала гандляваць выявамі булдыроў з чырвонымі насамі і з подпісам "маскаль", га?
У Віцебску ў КДБ, а потым у аблвыканкаме працаваў адзін нядрэнны чалавек, вась ён называў сябе жыдом і з яго вуснаў я чуў, што ідэя стварэньня фестываля "славянскі базар" таксама сыходзіла ад жыдоў і заснавальнікам яго былі таксама яны. Напрыклад - Баас! Як бы антысыміты не ставаліся да жыдоў, асабіста я з вялікай удзячнасьцю стаўлюся да іх таленту. Адзін толькі Мулявін чаго варты!
Толькі за павагу да Барыса Ханонавіча Хамайды, схіляю галаву перад усімі жыдамі, асабліва з пэйсамі

Хацеў бы з задавальненьнем набыць такі сувенір.

Ответить
0 +
Эдуард, 13:28, 17.08

Крививич, иже гн. Пименев, а извольте вас спросить? Oткуда у вас, такого "уважаемого" и "непримиримого" борца за Беларусь и против Лукашенко связи на уровне Витебского КГБ и Облисполкома ? Не кажется ли вам , что это мягко сказать странно и вы некоторым образом "попалились" с таким заявлением ?

Ответить
0 +
Злой, 10:59, 17.08

Тут вопрос по-моему больше о магазине.

И правда Алми - это нечто....

Ответить
0 +
Radical, 11:15, 17.08

....козе - баян, попу - гармонь, икону - папуасу...
Еврею- скрипка! если уже говорить о стереотипах

Ответить
0 +
Не высасывайте проблемы из пальца, 11:18, 17.08

В чем антисемитизм? По немецки еврей -- jude, по польски -- zyd. В Польше евреи не оскорбляются, когда их называют жидами, а в Беларуси обижаются? Подобные обиды -- это навязываемые с непонятными мотивами капризы, возможно, кем-то намеренно в определенных целях создается видимость антисемитизма, т. е. его нет, но его пытаются имитировать на пустом месте, словами играют в антисемитизм. Кстати, на Брестчине осталась от Польши традиция называть евреев жидами, это польское название вошло в обиходный язык старых жителей Брестчины, бывших под Польшей. Этому названию евреев иногда намеренно, а иногда по недомыслию в Беларуси пытаются искусственно придать уничижительный смысл, кстати, как и названию лях по отношению к полякам. Что касается внешнего облика фигурки еврея, то посмотрите на произведения народных промыслов в Беларуси, фигурки белорусов очень похожие на эту фигурку еврея, только их внешний облик восточнославянский, а вы хотите, чтобы белорус на негра из Конго, а еврей -- на индейца из Перу? Не высасывайте проблемы из пальца.

Ответить
0 +
Ян, 11:44, 17.08

Беларусь не Польшча. Гэта раз.
А па-другое па нямецку - Jude ці Hebr

Ответить
0 +
Муссолини, 11:24, 17.08

Что то я не вижу постов тут на польском. Коли вы употребляете это слово в русском контексте - оно оскорбительно.

Ответить
0 +
PANICH, 11:34, 17.08

Мне кажется, в данном случае не следует слишком углубляться в исторические экскурсы, а также приравнивать восприятие слова "жид" жителями Беларуси и жителями Польши или Чехии. У нас слово "жид" однозначно оскорбительное. Не верите - произнесите это слово в троллейбусе и на вас обернутся ЛЮДЗІ З КОМПЛЕКСАМІ І САВЕЦКА-РАСЕЙСКІМ ВЫХАВАННЕМ.

Маскоускiя бальшавiкi многа слоу павыдумлялi (Звязда, трапка, яурэй, магазын, милицыя), толькi да беларускай мовы гэта не мае нiякага дачыненьня
Ну, а руководству этого дурацкого магазина можно посоветовать ЗЬМЯНІЦЬ ЛІТАРУ "И" НА"Ы" І ПЕРАПІСАЦЬ НАДПІС ПА БЕЛАРУСКУ КАЛІ ЯНО НЕ ШАВІНІСТЫЧНА АДНОСІЦЦА ДА НАС.
И правда Алми - это нечто....АЛЕКСАНДР МИХАЙЛОВИЧ РАСЕЙСКІ ПРАДПРЫМАЛЬНІК

Ответить
0 +
ак-3, 11:48, 17.08

забараніце яшчэ творы Пушкіна, Гогаля, Дастаеўскага, дзе няма слова "еврей". А яшчэ давайце скажам, што габрэі ў Беларусі, Польшчы, Еўропе і ЗША яшчэ 100 год таму так не выглядалі.

Ответить
0 +
Slava, 11:56, 17.08

Тут пишут про какие-то переводы на польский. Если бы даже и так (а по-русски "ж*д" это ругательство), то всё меняется. Почему то когда-то обычное и литературное слово "n*gger" в США давно не употребляют.

Ответить
0 +
sherlock, 11:57, 17.08

Не высасывайте проблемы из пальца, 11:18, 17.08
"Кстати, на Брестчине осталась от Польши традиция называть евреев жидами"
_________________________________________________

Жаль только, что не осталось традиции думать головой, о чем свидетельствует опыт администрации магазина. Вы хоть понимаете какой год на дворе? Уже даже паровозы никто не ходит взрывать.

Ответить
0 +
Брестчанка , 11:57, 17.08

Да в этой Алми вообще бардак!!!! Есть плюсы, но они одним махам перекрываются негативными минусами! Обслуживание никакое! Обсчитали на кассе на 27тыщ, мин 20 ковырялись толпой у компа и даже не извинились! Рыба гниет с головы, так вот - управляющая там мерзкая дамочка....

Ответить
0 +
ну даете, 12:01, 17.08

Странно ,везде привозносят себя,а на деле прячутся под ФИО народов ,которые их пригрели. Че прячетесь,че возмущаетесь ,когда вас называют кто вы есть?
а что жид это ругательно?
чисто славянское названиие этого народа.

Еврей -такой нвции НЕТ чит книгу израильского доктора исторических наук Шломе Заде
=Недавнее издание в Москве русского перевода вашей книги "Когда и как был придуман еврейский народ" произвело эффект разорвавшейся бомбы в русскоязычной блогосфере Израиля=.

Ответить
0 +
Олег, 14:52, 17.08

Вот этот пост и показывает клиническую картину.
Сначала "чего вы возмущаетесь, когда вас называют, кто вы есть" - то есть само собой подразумевается, что есть чему возмущаться, т.е. слово все же оскорбительно.
А через строку - "а что, разве это ругательно?"

Вот подобное использование слова "жид" антисемитами и привело к тому, что оно стало оскорбительным.

Ответить
0 +
7, 12:09, 17.08

ну и что?????????? умный народ, не то что НЕКОТОРЫЕ...........

Ответить
0 +
Янка, 12:17, 17.08

Жыдоу заусёды кликали менавита так. И мая бабуля и дзядуля з вёски на Гарадзеншчыне заусёды выкарыстоували словы "жыдок", "жыд", "жыдовачка". Ничога абразливага яны не укладвали у гэтыя словы.

Ответить
0 +
wer, 9:57, 18.08

+1. Им же не будешь обьяснять, что есть такое слово - политкорректность.

Ответить
0 +
Вадим, 12:23, 17.08

Из-за скандала продажи пошли у фирмы ))) Флешки с Лукой вон размели, как пирожки! ))))

Ответить
0 +
Михаил,сын Давидов., 12:46, 17.08

Для меня не имеет никакого значения,как вы называете этих людей.Когда я был маленьким,меня во дворе называли жидом и сильно били.Я старался защищаться,но у меня мало что получалось.Когда я приходил домой и мама со слезами на глазах спрашивала ,что случилось,я врал.Спустя лет двадцать,когда у меня получилось стать богатым и знаменитым,те,кто меня бил,просились ко мне на работу.Потом пришёл саша и посадил меня в тюрьму.В тюрьме на моих глазах "опустили"животное,которое разделяло людей по национальной принадлежности,а не по человеческим(людячим)качествам.Вся моя родня давно разъехалась по всему миру и живёт безбедно,а меня считает идиотом.
Такая вот история.

Ответить
0 +
, 8:23, 20.08

Скажи сын Давидов! Что такое "презумпция Холокоста", почему " уважение" вашей нации держится преимущественно на страхе и почему вас не любят нигде в мире, а также никто не опубликует за какие качества или дела вас презирают и презираете ли вы все другие национальности?

Ответить
0 +
Гест, 12:55, 17.08

По литовски еврей звучит как жидас. На табличке в Вильно на синагоге так и написано. В гиперах АЛМИ во всех городах нашей страны задница творится. Если попасть внутрь и увидеть, как там все хранится,принимается, изготавливается- далеко обходить будешь. Но, походу, такие проблемы во всех гиперах. Людей, которые затариваются, за свиней держат.

Ответить
0 +
Sjargei, 13:09, 17.08

На нармальнай беларускай мове, не на расейскай і не на трасянцы, 'еврей' гэта жыд.
І не трэба шукаць тут аніякага антысемітызму. А дарэчы, чаму любая крытыка жыдоў іх ўплыву ў медыях, на амерыканскую палітыку і Ізраіля называется антысемітызм?
Надакучыў ужо лямант гэты, пад прыкрыццём антысемітызму і халакосту ужо і жыдоў крытыкаваць нельга, і дзе тут дэмакратыя ?

Ответить
0 +
Олег, 15:00, 17.08

Потому что в 99% случаев "критики" оскорбляют не конкретных людей, имеющих влияние на что-то там, а всех евреев подряд. Сама "критика" звучит так: эти влиятельные гады именно потому такие гадные, что они евреи - короче, как и у Геббельса было. Это многократно подчеркивается. А потом "критики" удивляются, что их обвиняют в антисемитизме...
Я вот терпеть не могу Якобсона, но никогда мне в голову не придет, что он плох, потому что еврей.

Ответить
0 +
В чем оскорбительный смысл?, 13:27, 17.08


Название в Западной Беларуси евреев жидами -- это устойчивый полонизм (в польском языке --

Ответить
0 +
ЯДвига, 13:29, 17.08

Сувенир мне понравился, а если слово "жид" имеет у нас оскорбительный оттенок, то использовать его просто нельзя, несмотря на то, что оно созвучно словам, определяющим еврейскую национальность, в других языках. Мы запросто используем слово "негр", имея в виду чернокожих, но поскольку в США похожее слово имеет негативное значение, вместо него там стали употреблять "афроамериканец". Суть ведь именно в том, с каким подтекстом принято использовать конкретное слово в конкретных широтах.

Ответить
0 +
333, 13:43, 17.08

Это не антисемитизм!
Антисемитизм это тото бедлам, что твориться на старых еврейских кладбищах по Беларуси!
Властям давно надо их облагородить. Это истооия Беларуси!

Ответить
0 +
INK, 13:53, 17.08

Открываем Википедию и читаем:

Жид (в позднепраславянском *

Ответить
0 +
Ян, 14:17, 17.08

Сам у Вікіпедыі пішаш? Знайшоў на што спасылацца.

Ответить
0 +
Михаил, 14:06, 17.08

Прочитал комментарии, сразу вспомнил старый антисемитский анекдот:
Ноябрь 43-го, Красная Армия только что освободила Киев.
Посреди полуразрушенного Крещатика стоит пожилой еврей и плачет навзрыд. К нему подходит старшина-украинец:
-Што, диду, плачешь. Город наш, немцев прогнали.
-У меня в Бабьем Яру погибла вся семья.
-Ох, диду, яки ж звери те немцы.
Ну ничего, Бог даст, и мы до Берлина дойдем, и уж тогда отольются немцам твои слезы-мы у них всех жидов под чистую вырежем.
Давно нет ни того деда, ни старшины, ни фашистов, а вот антисемитизм среди белоруссов, судя по комментариям, никуда не делся.

Ответить
0 +
В Википедии не вполне корректно сказано., 14:21, 17.08


Жид (в позднепраславянском *

Ответить
0 +
Dunadan, 14:21, 17.08

Кого смущает, тот видно школу так и не закончил.
И отец говорил и бабушка, что так всегда в деревне называлие евреем, и никто не обижался.

Ответить
0 +
Balodik, 14:22, 17.08

В Польше их до сих пор называют жыдами, другого слова там не придумали. Приедь в Польшу и скажи еврей, никто не поймёт что ты имеешь ввиду.

Ответить
0 +
небеларус, 14:42, 17.08

обозвали ЛИТВИНОВ белоруссами,никто не возмущается...

Ответить
0 +
11111, 17:52, 17.08

Во-во.

Ответить
0 +
Дилон, 15:54, 17.08

А что тут оскорбительного? Обычный хасид которых всегда жидами и называли. был бы он в полосатой робе и со звездой давида на спине изображен - тогда другое дело.

Ответить
0 +
leonid, 16:05, 17.08

Ну, не предприимчивый народ этот - белорусы.
Да лишь за ценник подобный плату возможно назначать!

Ответить
0 +
Олег, 17:33, 17.08

Я не вижу здесь ничего антисемитского. Как обычно из мухи получился слон...

Ответить
0 +
, 8:31, 20.08

Правильно Олег ! Это и есть "ПРЕЗУМПЦИЯ ХОЛОКОСТА"!

Ответить
0 +
jigoko_no_karas, 17:48, 17.08

а сам сувенир прикольный: еврей в японском кимано

Ответить
0 +
11111, 17:51, 17.08

Жыды

Янка Купала

Жыды! "Хрыстапрадаўцы i прыблуды"!
О, слава вам, ўсебеларускiя Жыды!
Я веру вам, хоць чорнай гразьзю ўсюды
Плюе вам цар i раб, стары i малады.

Нявольнiкi вы сёньня з намi разам
На беларускай змучанай зямлi,
Дзе чорны зьдзек, пасьвенчаны абразам,
Гняце нас разам, як звяр'ё, ў крутой пятлi.

Вы ўскрэснеце, Жыды, услед за Беларусяй -
Сцяг ваш i нашая паходня будуць жыць,
Хоць наш магiльник кветкай апрануўся,
Хоць згубны мор над намi гiбеляй імжыць!

Калi ў Гiшпаніi ўзбунтаваны людзi
З сваёй краiны выгналi вас напасьмех,
На беларускiм полi вашы грудзi
Навек знайшлi дняваньне, страву i начлег.

Шлi днi. I вас у ланцугi скавалi
Бязбожны каралi i дэспаты-цары.
Адны вас Беларусы шанавалi,
Як блiзкiх родных - да святлейшае пары.

Масква й Варшава аплюлi вам iмя
I ў дзiкай чэрнi ненавiсць збудзiлi к вам,
А Беларусь пад крыльлямi сваiмi
Вас грэла й вашым нянькаю была дзяцям.

Пасля, Жыды, вы зрэклiся народу,
Якi вам шчыра даў багацце i прыпын;
Пайшлi прыдбаць сабе вы чэсць, выгоду
Да сiльных тых, хто даў вам вiсельню i чын!

Раскiданыя гiбнуць па ўсiм сьвеце,
Вы Мэсыi чакаеце, яшчэ, Жыды, -
Тэй Мэсыi ждуць Беларусi дзецi
I з вамi пойдуць, як вы з намi, усе тады.

Ваш ясны светач там, дзе Палестына,
Наш ясны светач - Мацi-Беларусь адна;
Спадзе ланцуг ваш у сляпым загiну,
Спадзе ланцуг наш i зазьяе ўсiм вясна!

Цяпер за вамi слова ў буру гэту:
Пайсьцi цi не з народам нашым да сьвятла?
Пара, Жыды, паны ўсёга сьвету
Сплацiцi доўг, якi вам Беларусь дала!

1919 г.
___
Жид — традиционное славянское обозначение евреев, иудеев. Заимствовано (через балканские романские языки) из итал. giudeo, где из лат. judaeus (и из ивр.

Ответить
0 +
Али, 0:08, 18.08

Спасибо, очень хороший ответ

Ответить
0 +
Израильтянин, 18:15, 17.08

Ребята,да не циклитесь вы на этом,всегда были люди ,называющие женщину-бабой,священника-попом,еврея-жидом,маму-маткой,и так далее.Это просто бычье и быдлота ,зачем обращать на них внимание?Уверен,что человек,который читал произведения Достоевского,и вынес оттуда только то,что Достоевский -антисемит,это человек больной,у него мания жидоедства.А вообще,то что поднимается жидоедство-признак деградации некоторых слоев общества.Я очень надеюсь,что в Белоруссии бычье останется в унылом меньшинстве.Гони быков,вернется доля!!!!!

Ответить
0 +
Белорус, 19:38, 17.08

"Белоруссия" вообще-то называется Беларусь, а еврей тут называется жыд. Кому не нравится - чемодан, вокзал, Тель-Авив.

Ответить
0 +
, 8:34, 20.08

100 % +++++++++++++!!! Белорус-ты прав!

Ответить
0 +
sherlock, 19:49, 17.08

Здесь кто-то написал, что владелец этого магазина - российский предприниматель. В России антисемитизм - распространенное явление. У нас как-то не так, но вот современная российская "культура" получает распространение и на нашей территории.

Ответить
0 +
Michael from Frisco, 19:08, 17.08

Жид- слово латинского происхождения, а еврей греческого. Вот и вся разница. Слово жид присутствует во всех языках стран с католическим вероисповеданием, потому что так их называла Библия. Россия- страна православная, поэтому Библия переводилась с греческого.

Ответить
0 +
webrulez, 20:31, 17.08

Да у нас вообще очень много слов заимствованных, причем очень часто они переплетаются с родными. Например "Мебельный дискаунтри пинскдрев" - я вообще как-то долго думал по-началу, что это еще за дискаунтри. "Статуэтка - жид" - из той же оперы. Жид - слово заимствованное. Раздули из мухи слона. Может ради экономия времени или места на ценнике.

Ответить
 
Написать комментарий
E-mail не будет опубликован