23 декабря 2024, понедельник, 22:48
Поддержите
сайт
Сим сим,
Хартия 97!
Рубрики
Комментарии 149
+33 +
sos, 12:59, 13.10

Я тоже мечтаю, чтобы открылись двери тюрем! Светлана, а вдруг повезёт, ведь иногда мечты должны сбываться,, т к без МЕЧТЫ и жить нельзя!

Ответить
+13 +
!!!!!, 19:35, 13.10

Светлана, как же "православная церковь не занимается политикой"!? у них у половины погоны под рясой! И сейчас они еще пытаются лишить Беларусь и Украину суверенитета. Нужно писать открытое письмо Лукашенко, пусть держит свое слово, пусть стоит за НЕЗАЛЕЖНАСЦЬ!!!!

Ответить
+99 +
Вадим, 12:59, 13.10

Лукашенко сам себя считает "православным атеистом". Репутация Кирилла в России и Филарета в Беларуси сильно подпорчены прежде всего за свою лояльность к власти. Светлана спасибо за Вашу статью.

Ответить
+130 +
лекс, 13:05, 13.10

все эти гундяи-путинцы только компрометируют православие. а филарет вообще запуган лукашистами, сейчас тут правит сатана. сатана в московской рясе. жаждущий территории и доминанта руззкого языка.

Ответить
-48 +
Михаил, 15:58, 13.10

А сам то на каком написал комментарий ?!!!!!!!
Будь уж честен хотя бы перед самим собой !!!

Ответить
+4 +
циркач, 18:49, 14.10

На какой языке писать и говорить Лексу - это дело сугубо его. Хоть на испанском или монгольском.
А вот документация ВСЯ ПОЛНОСТЬЮ, обучение, все таблички вплоть до ценников в магазинах, все инструкции, реклама ВСЯ, воинские уставы и т.п., вся документация должна быть исключительно на белорусском языке.

Ответить
+40 +
непонятливый , 16:51, 13.10

Президент Башкирии назвал ислам государствообразующей религией России: "Россия, в которой проживают около 20 миллионов мусульман - не внешняя периферия исламского мира, а неотъемлемая его часть. Ислам в России, наряду с православием - государствообразующая религия"

И зачем беларусам брататься с этой частью исламского мира?

Ответить
+199 +
tasja, 13:06, 13.10

Светлана, как же православные священники не занимаются политикой? Ещё как занимаются! 23 сентября я была в церкви (минской) и во время проповеди священник призывал всех верующих принять участие в голосовании и не осуждать руководителей, дескать, они от Бога.

Ответить
-71 +
Серж, 14:43, 13.10

Правильно он сказал что он от Бога, а не сам Бог.

Ответить
+101 +
Timo, 15:05, 13.10

Неправильно! От дьявола этот упырь и все его прихвостни!

Ответить
+68 +
Факт, 15:59, 13.10

Не извращай Святое Писание, неуч!
Сказано там: "Лишь та власть, которая от Бога!"
То есть не может обладать властью самозванец и сатана.

Ответить
+8 +
Vic, 16:56, 13.10

Факт, 15:59, 13.10 Это все ваши девичьи мечты. И вообще, Вы Писание на арамейском читали? А то ведь не представляете, что могут с ним сделать переводчики, особенно, служащие власти.

Ответить
+3 +
dimka, 6:55, 14.10

Не на арамейском Писание а на иврите (Ветхий Завет) и на койне (греческий разговорный). Но по сути Вы правы

Ответить
+9 +
пост, 20:51, 13.10

В конце 40-дневного поста,как известно из Святого евангелия,Иисуса Христа искушал сатана."И,возведя Его на высокую гору,диавол показал Ему все царства вселенной во мгновение времени,и сказал Ему диавол:Тебе дам власть над всеми сими царствами и славу их,ибо она предана мне,и я,кому хочу,даю ее;"(ЛУКА,4,6).ТАК ВОТ КОМУ ПРЕДАНА ВЛАСТЬ,В ТОМ ЧИСЛЕ И В БЕЛАРУСИ,ДИАВОЛУ!И,УЖЕ он ДАЛ ЕЕ лукашенко. А право такое предано диаволу,конечно,БОГОМ.Но это уже совсем другая история.

Ответить
+15 +
Европеец, 14:50, 13.10

Не ходите больше туда

Ответить
+20 +
вот, 16:27, 13.10

ПОПЫ..это опиум для народа, и не потому, что я атеист, а это ВРУНЫ!

Ответить
+15 +
путин--убийца, 19:12, 13.10

ИХ НЕ НАДО ОСУЖДАТЬ- ИХ НАДО ПРОСТО САЖАТЬ!

Ответить
+5 +
лешек, 11:57, 14.10

В этом и есть суть московского православия-несторианство.

Ответить
+2 +
Lih, 20:12, 14.10

Святары нам даводзяць, што ўлада ад Бога...
Я мяркую, не трэба яго абражаць:
Выбіраем і самі, бывае, такога --
Ні сабе паглядзець, ні людзям паказаць!

Ответить
+85 +
Харевич, 13:09, 13.10

никогда не уважал попов...Какой-то гнильцой от них несёт...

Ответить
+44 +
eXpe, 21:27, 13.10

Вы неправы. Вовсе не гнильцой, а дорогим парфюмом. Видел в Москве кортеж Гундяева - огромными деньгами несёт от этих ряженых за квартал. Веры там нет. Как нет веры в современном православии. Такую замечательную идею уничтожили чиновники от церкви. Исполнение обрядов, очереди на Пасху и Крещение - это не вера.

Ответить
+17 +
Домохозяйка, 1:57, 14.10

Бог в душе у человека, вера - в сердце, исполнение заповедей в сознании. Если Бог всё видит, слышит и знает, то он оценит поступки каждого, окажет помощь и поставит на путь истинный. Если он такой, каким его представляют, то деньги, церковные обряды и атрибуты ему не нужны. Ему нужны наши чистосердечные помыслы и искренние раскаяния.
Так зачем нужны попы - посредники между человеком и Богом??? И дураку понятно, что никакой Бог их своими посланниками на земле не назначал. Люди рады обманываться? Они считают, что купив свечку или заплатив за ритуал они получат жалаемое? Тогда Бог в помощь!

Ответить
+61 +
митя, 13:09, 13.10

Очередная шалупень едет,зачем,тошнит уже(((((((((((((((((((((

Ответить
+133 +
Эльза, 13:11, 13.10

православная церковь ЗАНИМАЕТСЯ политикой. Но она по другую сторону баррикад. Ибо ТАМ КОРМЯТ ЛУЧШЕ.

Ответить
+118 +
Дударев К.И., 13:18, 13.10

Как посадили девченок в России. Политическая направленость церкви очевидна. Церьковь должна защищать заблудших. Помнить заповеди. Не судите,да не судимы будете. Оставил бог Россию и Беарусь. Сатана у власти. Божье беззаконее. Власти беззаконее.

Ответить
+12 +
оставил ? , 20:03, 13.10

А , может быть, это Беларусь и Россия оставили Бога ? Не думали ? Подумайте ,и ответьте хотя бы себе , много ли из нас и наших друзей и знакомых причащаются Святых Даров и исповедуются ? Так при чем тут Бог ? И кто кого оставил ?

Ответить
+14 +
WTF, 8:05, 14.10

А вы подумайте одно ли то же вера и причастие? Одно без другого очень даже бывает, скорее всего в наше время так и есть. А теперь ответьте, что лучше вера без причастия или причастие без веры?

Ответить
+5 +
оставил ?, 20:07, 14.10

причастие (с маленькой буквы , как у многоуважаемого WTF ) - особая форма глагола , часть речи и к Вере никаким боком. А то , о чем говорится в вашем посте , у людей , у которых есть Вера , называется Святым Причастием и одним из Великих Таинств. В этом видна вся разница и суть . У кого есть Вера , тот никогда не напишет "причастие" с маленькой. У большинства людей ни веры , ни Причастия . Так что тут и нечего думать над Вашим вопросом о том , что лучше))) . Лучше погуглить немного перед тем , как коммент писать. А смысл моего поста был в том , что не надо сетовать , что Сатана у власти и Бог Беларусь оставил. Сатана у власти там , где человек сам не оставляет место Богу в своей душе . Это предельно просто - или , или и третьего не дано . Я не АГЛ имею ввиду сейчас , а то , что если бы в душах тех , кто осуждал смертников , разгонял демонстрации, считал голоса на выборах , раздавал активистам сутки за нецензурную брань без конца и т д , был бы Бог в душе , ничего из этого они бы не сделали . Развернулись бы , плюнули бы , ушли - но не сделали бы. Так что человек сам выбирает , Бог или дьявол поселяется у него в душе . Тем , кто собирается ставить минусы )))) обращаю внимание , ни о АГЛ , ни о Филарете , ни о Кирилле я не говорю . Каждый сам будет отвечать за свои дела перед Всевышним . Суд у кпждого будет свой - и у них тоже . Длинно получилось ((((

Ответить
-2 +
WTF, 20:52, 14.10

Еще раз и помедленней:
= Вера , называется Святым Причастием =
= причастие к Вере никаким боком=
= ни веры , ни Причастия =.
*********
Так вера это и есть причастие, или это отдельные понятия? Я так понимаю, что вы погуглили, но не разобрались в этих понятиях. А почему вы слово "вера" с маленькой буквы пишите? У вас нет веры? Потому что человек у которого есть вера, никогда не напишет слово "вера" с маленькой буквы.

Ответить
+1 +
69, 7:49, 15.10

Прочитайте внимательно это сообщение. Тут сказано Все!:

причастие (с маленькой буквы , как у многоуважаемого WTF ) - особая форма глагола , часть речи и к Вере никаким боком. А то , о чем говорится в вашем посте , у людей , у которых есть Вера , называется Святым Причастием и одним из Великих Таинств. В этом видна вся разница и суть . У кого есть Вера , тот никогда не напишет "причастие" с маленькой. У большинства людей ни веры , ни Причастия . Так что тут и нечего думать над Вашим вопросом о том , что лучше))) . Лучше погуглить немного перед тем , как коммент писать. А смысл моего поста был в том , что не надо сетовать , что Сатана у власти и Бог Беларусь оставил. Сатана у власти там , где человек сам не оставляет место Богу в своей душе . Это предельно просто - или , или и третьего не дано . Я не АГЛ имею ввиду сейчас , а то , что если бы в душах тех , кто осуждал смертников , разгонял демонстрации, считал голоса на выборах , раздавал активистам сутки за нецензурную брань без конца и т д , был бы Бог в душе , ничего из этого они бы не сделали . Развернулись бы , плюнули бы , ушли - но не сделали бы. Так что человек сам выбирает , Бог или дьявол поселяется у него в душе . Тем , кто собирается ставить минусы )))) обращаю внимание , ни о АГЛ , ни о Филарете , ни о Кирилле я не говорю . Каждый сам будет отвечать за свои дела перед Всевышним . Суд у кпждого будет свой - и у них тоже . Длинно получилось ((((

Ответить
+122 +
Кирил и мифодий, 13:20, 13.10

Небось из Москвы то пехом пойдет,как в старые добрые времена,с посохом и катомкой,освещая каждую деревню на пути и всех тех кто хочет пообщаться на счет бога! И на встрече с плешивым скажет что гореть ему в аду со всей его кодлой,а плеш испугается-повыпускает заключенных,поедет в гаагу и сам руки подставит под наручнички,только исповедоваться дайте!

Ответить
+24 +
иван, 16:53, 13.10

Согласен на вса 100%. И как святые отцы в 37-м ,не глядя на наведенный на него наган будет резать правду-матку узурпаторам прямо в глаза. Вот это наш патриарх. Светлана, я с нетерпеньем жду и читаю все Ваши статьи. Спасибо за правду и смелость.

Ответить
+68 +
ff, 13:24, 13.10

может едет часами новыми похвастать
или даже махнуцца!

Ответить
+23 +
хоббит, 16:41, 13.10

Да нет, привезёт книгу о робинзоне, чудом спасённую от нанопыли, для поклонения верующих и явит чудо "О часах "Breguet"", видимых только во отражении...

Ответить
+15 +
гэта яшчэ ня золак, 13:27, 13.10

блажен, кто верует...

Ответить
+8 +
!!!, 14:55, 13.10

гэта яшчэ ня золак, 13:27, 13.10 блажен, кто верует...

А может, кто ворует...

Ответить
+52 +
Иван, 13:27, 13.10

помечтать можно...и уже не 19-й год мечтаний, а столетия рабовладельческого строя..."Темницы рухнут и свобода..."- мечта и ныне среднестатистического белоруса, да уже и россиянина...История показывает, что пока не разрушить их огнем и мечом, как Бастилию, не оставив камня на камне ничего не изменится...
А полагаться на Гундяя-прохиндея, бутлегера и рейдера, в своих мечтах о свободе - последнее дело...
С огромным уважением к Светлане Калинкиной

Ответить
+73 +
Москвич, 13:28, 13.10

Гоните,братки,его пинками обратно. Ему место на Соловках в келье.

Ответить
+54 +
Петр, 13:30, 13.10

Помечтайте! Гундяев как раз занимается политикой. Такой, от которой вам тошно станет.

Ответить
+37 +
А.В.П, 13:38, 13.10

Что то молятся, молятся да не до молятся! Где же они были со своими молитвами когда людей взрывал и пацанов убивал?! А сейчас приедет зачем кровь смывать или на очередные преступления благословлять?

Ответить
+56 +
Руссо, 13:43, 13.10

Ну как это РПЦ "не занимается политикой"? Ведь именно она сейчас воззвала - Урби эт Орби - о воссоединении трех славянских народов. Наверное, Кирилл приедет говорит о деталях этого "воссоединения", об этой политической акции.
А судьбы каких-то отдельных мелких прихожан... Разве они были интересны нашей православной церкви? Или нашим правителям?

Ответить
+66 +
Лариса Ник., 13:49, 13.10

К сожалению, русская православная церковь слишком срослась с политикой. Что ей какие-то где-то политзаключённые? Главное, верно служить правителям и стричь купоны с доверчивой паствы.
Боюсь, тему политзаключённых кирилл вообще не затронет: Россия сама таким грехом страдает.
В России некоторые деятели муссируют тему, что беларусы, русские и украинцы - один народ, и все очень хотят вернуться в союз.
Так что, плевать православной церкви на чужое горе, главное, ублажить путю-собирателя земель восточно-славянских.
Ну, ещё, возможно, совместный бизнес обсудить-поделить.

Ответить
+6 +
Semenchuk Kirill, 13:51, 13.10

Da Swetlana ty prawa na wse 100

Ответить
+14 +
леонид4624, 13:51, 13.10

Я не знаю шутить мне по этому поводу событий или нет---Они есть---то что есть родовы связи это замечательно с одной стороны событий--и очень плохо с другой--К нам едет патриарх Кирилл+++что можно сказать по этому поводу+++оглядываясь на прошедшие события--и как беларуские провославные священики приняли участие в (((ВЫБОРХЩЩЩзастовляет задуматся о назначении церкви00и кому она служит---давайте вспомним как Лукашенко бесплатно дарил земли Африке--и то что стало потом как увольняли или переводили на другое место----можно описывать события по очередности но это не принесет никакого результата--покуда человек не осознает и пойцмет истинное значение события---за время правления Лукашенко-- народ резко пошел на убыль---жизнь молодых подвергается насилию----сегодня Лукашенко хочет стать царем---и ему нужно благословение патриарха---я думаю о другом---просто это в очередной раз продвижение нового режима и он хочет заручится поддержкой---так же нужно не забывать и поездку Макея в Афганистан---сегодня резко православие начало сокращаться--и это политика проводимая Лукашенко---которая позволила развитию мусульманства в нашем Государстве--Лукашенко показал свое отношение к многотысячелетней истории развития всего беларуского народа---высказав отношение к символу ПОГОНЯ---а ведь с этим крестным знаменем мусульмане более 600лет назад были разбиты--так кончилось иго всего мусульманства---но Лукашенко не интересна судьба всех народов для него главное его кошелек---и тогда понятным стоновится его поездки в третьи страны---но этого мало--надо заручится поддержкой во избежание уголовного дела--и вот патриарх России летит на выручку непризнаному царю---а журналисты соберутся в том месте где им укажет Макей и будут восхвалять Лукавого----А про себя скажу--меня крестили в праославии--в детстве воспитывали ведунии--сей час их называют ведьмами--но это не так --это женщины которые знали медицину--могли расшифровать природные знаки--чему сей час учат в институтах--они изначально знали построенее вед--и потому их называли--они ведают что рукотварят--то есть спасают--некоторых вы знаете--Матрена__баба Ванга и многие другие которые не хотят говорить освоих спосоюнастях так как могут принести вред человеку---потому что человек невежествен в себе и давать знание невежеству--это безрасудно---поэтому мир интересе я отошел от главной темы--так вот хожу в католическую церковь--и мне там хорошо--меня там выслушуют предоставляют знание---они воспитывают человек который бы ценил свои традиции и культуру--и мне это очень нравится--спасибо католикам за то доверие которое я получил от них--так рождается вера в самих себя++++++ПРИЕЗЖАЕТ ПАТРИАРХ КИРИЛЛ---а зачем он приезжает---я задаю себе вопрос---наверно благословить Лукавого на новые преступления---о которых вы писали ранее---зачем он здесь нужен--если в России не может навести порядок--както убили православного священика и очень странный репортаж тогда---когда послне уьийства--начали говорить о лебединой верности--и зайграла музыка--так гос см тв отнеслось к этим событиям---а у Лукашенко память хорошая и он об этом помнит он сам говорил----а может патриарх хочет благословить Лукашенко согласно его речи--по какому пути развивается РБ--и этот путь определен событиями 1933года---так зачем приезжает патриарх КИРИЛЛ---наверное благословить((( народных избраников ))) за то что забрали больницу у детей 4я больница--так зачем приезжает патриарх КИРИЛЛ___???????

Ответить
+60 +
ментовский тролль, 17:44, 13.10

Лёня! размер Вашего комментария надёжно защищает его от прочтения (сказал не я, а только перефразировал деда Черчилля). А глубина Вашей мысли вообще шокирует
!!! Милый Лёня!! Большая просьба: в будущем воздержитесь от комментариев! Не пишите больше!

Ответить
-1 +
Вэл, 2:07, 14.10

ментовский тролль, 17:44, 13.10
--------
Ваш комментарий соберёт наибольшее количество плюсов Присоединяюсь

Ответить
+23 +
Вэл, 13:56, 13.10

Вы правы, Светлана Михайловна, неловко за наших иерархов, и это Вы ещё мягко сказали. Церковь (в лице иерархов) должна быть ближе к простым людям, чем к власти. А иначе чем же они (иерархи) отличаются от тучи прочего начальства, крупного и мелкого?

Ответить
+21 +
mila, 14:08, 13.10

Мечты останутся мечтами. Иван Грозный строил монастыри на отнюдь не русских землях с целью приращения земель Государства Российского. При всем моем уважении к Патриарху, я полагаю, что его миссия аналогична. А политзаключенные вряд ли в данном случае интересуют Владыку.

Ответить
+17 +
владов, 14:12, 13.10

хорошо Светлана пишет

Ответить
+21 +
Vladimir, 14:22, 13.10

Калинкиной ЦВЕТЫ !

Ответить
+4 +
ghj, 14:22, 13.10

Хотелось бы верить

Ответить
+90 +
ovod, 14:30, 13.10

Русская православная церковь не занимается политикой? Да Вы что Светлана, кагора лишку хватили, простите? Да только этим она и занимается. Ну, разве только бизнесом еще, ну так чуть-чуть. Алмазики, водочка. А что бы нефтью или оружием... бронь Божа. А если всерьез, то РПЦ всегда была заступницей власти российской и назначались патриархи ромсийским царем, как бы царь не звался - великий князь московский, император, генсек, президент. И цели у РПЦ были одни с властью: расширение российской империи мечом и крестом, виселицой и костром, сибирской каторгой и монастырьским порубом. Я верующий, православный человек. Но уверен, нам нужна своя церковь, автокефальная и свободная от власти: Богу Богово, а президенту - президентово. И не гоже святыми наградами швырятья. И не надо нам святых Суворова, Жукова и, даже, родственниц Пушкина. Своих есть, а нет так наречем. Или президент своим указом назначит. Но если Кирилл приезжает вразумить свое заблудшее чадо и сказать ему
не убий, не воруй, не лги, не прелюбодействуй, не вожжелай ... и осла и т.д. ,отпусти из темниц земли твоей патриотов - ТО САРДЭЧНА ЗАПРАШАЕМ, заходзьце у хату. Но если старые кремлевские песни о главном, то ВОТ ТАБЕ, КИРЫЛА, БОГ, О ВОТ ПАРОГ, вон з нашага падворка. Очень хочу, чтобы тема политзаключенных была главной. Но сильно сомневаюсь и мечтаю ошибиться в своих сомнениях, ведь бывает и петух курицей кричит. Аминь.

Ответить
+3 +
RADICAL, 6:12, 14.10

Да только этим она и занимается. Ну, разве только бизнесом еще, ну так чуть-чуть. Алмазики, водочка
-------------------------
СОГЛАСЕН

Ответить
+76 +
VLD, 14:33, 13.10

Ну, как это православная церковь не занимается политикой? Да на всех сборищах среди правящей элиты сидят наряженные попы в рясах. В религиозные же праздники в церкви съезжаются бывшие атеисты-коммунисты , а сегодняшние властители, в качестве подсвечников. О чем они там думают, известно только им самим. Но явно не о чем-то возвышенном. Вот и молятся: церковь на власть, а власть - на церковь. Живут дружно, одни строят ледовые дворцы, а другие - церкви. Ни одна налоговая не лезет проверить финансовые дела церкви, и ни одна церковь не вякнет против власти. Вот и существуют совсем неплохо за счет униженного, беднеющего и безграмотного населения.

Ответить
+4 +
Makhno, 10:42, 14.10

Попы и в царской России занимались всем, чтобы выжать с крестьян деньги Два рубля за бракосочетание в церкви...петух за освящение будущего урожая. Невесты могли часами в церкви стоять и покойники днями лежать незахороненными...пока попы торговались за цену. И крестьяне в душе всех презирали.When one compares this with the respect and deference shown by the peasants of Ctholic Europe towards their priests then one begins to understand why peasant Russia had a revolution and, say, peasant Spain a counter-revolution.

Ответить
+59 +
Андрей, 14:51, 13.10

Христоса распяли на кресте, за то-что он боролся с тем, чем теперь занимается РПЦ...Задумайтесь люди... нужна ли нам такая церковь...Зажравшаяся банда стяжателей и торгашей

Ответить
+3 +
Домохозяйка, 2:10, 14.10

Андрей, 14:51, 13.10 Очень хороший и содержательный коммент!
И полетят на землю купола новоделов, которые понастроили в каждом сквере. И полетят под откос дорогие авто посланников Божьих на земле. И случится что-то такое, что заставит попов перекреститься не "по работе".

Ответить
+14 +
один, 14:53, 13.10

Светлана, учитывая тот факт, что иерархи православной церкви в значительной степени "упали в цене" в том числе и среди православных, а также то, что шуре жизненно важно подправлять свой опущенный имидж, допускаю вполне, что Кирилл может инициировать, а шура пойти на освобождение значительной части политзаключенных в Беларуси. Тем более, учитывая тот факт, что впереди у Беларуси сложная экономическая перспектива и относительно спокойная политическая.
Это усилит их взаимную поддержку и повысит имидж шуры и церкви среди помярковных и в среде его лоббистов на западе, а также значительно нейтрализует демЕвропу в её вялых попытках воздействовать на шуру.
Так что Ваши "мечты" могут воплотиться в реальность, а оппозиция войдет в следующий виток "повторения пройденного".

Ответить
+13 +
бт, 14:55, 13.10

всегда читаю Ваши статьи с большим интересом!. надеюсь, когда закончится весь этот беспредел, выйдет Ваш сборник статей, что бы еще раз перечитать..
спасибо..

Ответить
+9 +
восторженная минчанка, 15:03, 13.10

Светлана, Вы прелесть! Больше ничего не скажешь.

Ответить
+18 +
Ирина, 15:03, 13.10

Светлана, почти все правильно написано в вашей статье. И вообще я всегда с удовольствием читаю ваши статьи. Но сейчас удивила ваша фраза:
"Покрова – чисто русский церковный праздник. Светлый праздник, свидетельствующий о божьей помощи и защите".

Вам как грамотной журналитке, надо бы знать, что это не только чисто русский церковный праздник. Его празднуют и греко-католики, то есть униаты. Официально такая церковь есть на Украине, у нас она теперь почти в подпольном виде. А когда-то 70% белорусов были униатами, и если бы не русские "братья и сестры" и их экспансия на наши земли, сегодня эта религия могла бы быть национальной. А вообще-то этот праздник отмечают почти все православные, а это, как вам известно, не только русские.
А если быть совсем точными, этот праздник имеет языческие корни наших предков и берет начало со времен Матриархата, когда главным божеством была Великая Богиня, которая ассоциировалась з плодородием и материнством, этими ж свойствами обладала и Мать Земля, поэтому и Велиткая Богиня асоциировалась с ней. А так как 14 октября -- это середина осени, урожай весь убран, земля должна отдыхать, да и снег обычно в это время как бы покрывал землю... отсюда и аналогия в христианстве: буквально покров -- покрывало Богородицы. Этот христианский праздник был установлен в середине 10 века.

По легенде, однажды на рассвете святой Андрей увидел Богородицу, которая шествовала к храму по воздуху. Дело было, кстати, в Константинополе в 10 веке, когда город осаждали сарацины (неверные) и ему и горожанам грозило уничтожение. Поэтому все горожане собрались в храме. Помолившись, Дева Мария подошла к престолу, сняла с головы покров и простерла его над головами молящихся. Когда Богоматерь покинула церковь, покров стал невидимым, но в храме оставалась благодать, которая снизошла с Богородицей и котороая спасла город от врагов. Сегодня в праздник Покрова Пресвятой Богородицы верующие испрашивают у Царицы Небесной защиты и помощи.

Эта легенда очень символична и для нас. И мы тоже должны просить у Нее -- Пресвятой Богородицы в этот праздник защиты и помощи для всей нашей многострадальной Беларуси и особенно для наших политзаключенных, чтобы она накрыла нас своим благодатным покрывалом и сделала нас неуязвимыми для наших врагов. И я очень надеюсь, что именно про это будут говорить наши церковные мужи во время своей встречи.
Са святам, вас!

Ответить
+32 +
михалина, 15:06, 13.10

Я хочу обратить ваше внимание - что нельзя отворачиваться от Предмета своей любви –только потому - что кто-то любит или делает вид что любит - его больше .
За любовь нужно бороться . Какое вам дело до Филарета и Патриарха Кирилла .
Уйдут они – придут другие – а Церковь останется . Запомните –
Церковь – не принадлежит тем – кто в ней служит – Церковь принадлежит Богу .
Церкви построены по воле Божьей не для священников - попов и монахов - а для тех
кто верует . И идя в церковь и молясь там - а не дома - вы надеетесь -что молитва ваша
будет услышана . И вам нет никакого дела до того - священник - вор или святой .
Лучше - конечно - когда святой .
Завтра большой первопрестольный праздник . Покрова Пресвятой Богородицы .
Придите в храм и молясь о здоровье и благополучии - своем и своих близких -
вспомните о земле которую вы любите и Помолитесь о ней .
И хорошо - если бы службы прошли по всей Беларуси –
с просьбой к Богу обратить внимание на нашу землю .
Покаяться – что выбрали себе в вожди нравственного урода - и служили ему -
что бы Бог простил наш народ .
И послал нам силы и мужества - что бы избавиться от несомненного зла .
Мне кажется – так будет правильно . С праздником вас - христиане Беларуси !


Ответить
+3 +
Беренд., 17:54, 13.10

На то мы и люди - до всего у нас дело, и до Филарета и Патриарха Киррила в том числе.

Ответить
-13 +
О Предмете веры, 19:05, 13.10

нельзя отворачиваться от Предмета своей любви –только потому - что кто-то любит или делает вид что любит - его больше
-----------------------------
Вы так любите бога, что называете его Предметом? Это потому, что Филарет и Кирилл любят этот Предмет больше Вас?

За любовь нужно бороться . Какое вам дело до Филарета и Патриарха Кирилла .
----------------------------
Чтобы Предмет не достался Филарету и Кириллу, но только Вам.

Уйдут они – придут другие – а Церковь останется . Запомните –
Церковь – не принадлежит тем – кто в ней служит – Церковь принадлежит Богу .
-------------------------
Вы перепутали. Предметы в церкви не принадлежат Вам. Они принадлежат тем, кто в ней служит.

Церкви построены по воле Божьей не для священников - попов и монахов - а для тех кто верует. И идя в церковь и молясь там - а не дома - вы надеетесь -что молитва ваша будет услышана . И вам нет никакого дела до того - священник - вор или святой .
-------------------------
Вы начали с Предмета, то значит с бога, назвав его Предметом любви и считаете, что этот Предмет вас в церкви услышит, а дома нет? Но этом этот Предмет, который вы обожаете Вам же не принадлежит. Он - это Предмет - собственность именно священников, т.е. попов и монархов, а вы хотите их этой собственности лишить. Вы полагаете, что священники Вам это позволят в церкви? Вам как рабу божему милостиво священники разрешили обожать Предмет вашего рабства, а вы - неблагодарная - этот Предмет хотите украсть!

Завтра большой первопрестольный праздник. Покрова Пресвятой Богородицы. Придите в храм и молясь о здоровье и благополучии - своем и своих близких - вспомните о земле которую вы любите и Помолитесь о ней. И хорошо - если бы службы прошли по всей Беларуси – с просьбой к Богу обратить внимание на нашу землю.
---------------------------------
Праздник нового Предмета? А Земля тут при чем? Ведь согласно вашей вере в Земле есть исчадие ада, куда грешников ссылают. Вы собираетесь за это молиться?

Покаяться – что выбрали себе в вожди нравственного урода - и служили ему - что бы Бог простил наш народ .
-----------------------------------
Ваш Предмет обожания позволил народу выбрать нравственного урода. И вы унижаетесь перед ним, чтобы он Вас еще любил?

Ответить
+7 +
михалина, 9:25, 14.10

Мой пост и его содержания по большому счету вас не касается - а касается тех -
кого я поздравила с Праздником .
Есть люди - типа вас - которые ненавидят чужую радость .
Насчет Предмета любви - вы обыгрываете слово Предмет намерено - видно больше
ничего в вашу " светлую " голову не приходит .
И если вы бывали в церкви - то видно ничего там кроме лавок подсвечников и тумб
с прорезями для собирания пожертвований - то есть предметов - не увидели .
И ничего не почувствовали . Вы из тех для кого предметы - главное в этой жизни .
Человек в церковь приходит не потому что его заставляют священники - а по собственной
воле . И рабом священников просто быть не может . Те кто верит в Бога - более
свободные люди - чем такие потребители как вы - поклоняющиеся предметам .
Под землей - которые белорусы любят - я имела в виду Беларусь - и умные люди -
а не вы - это поняли .
Вы употребили слова "согласно вашей вере " . Наша вера - вас не касается .
Критикуйте на досуге себя и себе подобных .
Вы пишите что Бог "позволил " народу выбрать нравственного урода .
В наше время есть белорусы - которые сидят за свои идеи и за свою землю в тюрьме -
и есть такие - их большинство - кто усиленно лижет диктатору задницу - их тоже Бог заставил ?
И потом - с одной стороны вы не признаете - так обожаемый нами Предмет -
с другой утверждаете - что без него выбор народа не произошел бы .
Так определитесь сами - а не впутывайте в свое словоблудие еще и других !
И унижаться перед Богом невозможно - унижаться можно только перед людьми .
Вот вы даже не обозначили свой ник - то есть боитесь даже осуждения хартийцев -
а туда же - учить кого-то вздумали . Или ваш комментарий - тоже по воле Божьей - что бы мы не расслаблялись . Зла на нашей земле - еще немеряно !

Ответить
0 +
Ничем не удивленный, 19:57, 15.10

Извините, но это написано не по воле Предмета, а по моей собственной воле - как живого человека, не зависящего от каких-либо предметов веры или предметов обожания. Мне лишь показалась ваша мысль о боге как Предмете любви достаточно точной. Ваша попытка унижать того, кто развивает вашу же мысль и логику говорит только о воле Предмета, а точнее - воле ментально вируса веры в Предмет, который заставляет Вас унижать каждого, кто вашу веру в Предмет не разделяет.
Прочитайте внимательно и вспомните. Фразу, что бог "позволил " народу выбрать нравственного урода высказали Вы, а не я. Я же только Вас цитировал и комметрировал. Не вижу, чтобы вы за свои слова отвечали. Это не удивительно, ведь вы пишете не по своей воле, а по "воле божьей". Это даже не ваши слова, вы за них не можете отвечать... вами движет Предмет, а ни ваша воля, ни ваши чувства, ни ответственность за слова. Ничего удивительного.

Ничем не удивленный :)

Ответить
+1 +
михалина, 9:34, 16.10

Фразы " Бог позволил" в моем комментарии не было . Это ваша фраза !
Но зачем вы приписываете ее мне - мне непонятно .
И что вы хотите этим доказать - тоже . По чьей воле пишите лично вы -
неужели по своей воле приписываете свои слова мне ? И за свои слова не несете
никакой ответственности . И вот вам мой совет - а если - из ваших слов - я пишу по воле божьей - то и совет Всевышнего - займитесь собой и разберитесь в себе .
А мне - а тем более Всевышнему - не нужны ни ваши советы ни ваши удивления .

Ответить
-2 +
Вот подтверждение, 22:10, 15.10

http://charter97.org/ru/news/2012/10/14/59887/

Вот подтверждение, Михалина, на чьей стороне Предмет вашей веры. Предмет вашей веры всегда был, есть и будет на стороне власти, Лукашенко, но не на вашей стороне.

Старый Удивленный

Ответить
+1 +
михалина, 9:36, 16.10

Для Предмета моей веры власть и народ понятия равнозначные .
Если народ устраивает его жизнь и народ терпит и даже восхваляет диктатора -
почему Предмет моей веры должен в это вмешиваться .
На помощь Всевышнего народ может рассчитывать только в процессе борьбы .
Если ее нет - то кому - пардон - помогать ?
И потом - как и в любой игре - симпатии зрителя на стороне победителя .
Победит народ - свергнет диктатора - тем и заслужит уважение Предмета своей веры ..

Ответить
+6 +
Оля, 8:19, 14.10

Я не выбирала нравственного урода в свои вожди, и никто из моих близких тоже. Можно мы не будем каяться?
Из вашего поста следует, что вера есть только в церкви, а за пределами можно не верить? И откуда вы знаете что Бог меня не услышит, если я к нему обращусь в любом другом месте?

Ответить
+1 +
михалина, 11:07, 14.10

Меня уводят в споры и сферы - которых я бы не хотела касаться .
Но по вашей просьбе - придется .
Есть такое понятие - как Карма . Карма есть не только у каждого человека - но и
у каждой страны . И если принять выбор нравственного урода - за грех - то он висит
на всех белорусах - не зависимо от того - как вы лично за вождя голосовали .
Из моего поста не следует того - что вы мне приписываете .
Вера есть везде - как и Бог . Он везде и во всем . Он вездесущ .
И ваша вера - не в храме дома или на улице . Ваша вера - в вашем сердце .
Но таинство покаяния - исповедь - и таинство причастия - возможно только в Храме .
И придумать его священники - такие же люди как и мы - не могли .
И еще . Если вы не чувствуете - не знаете и не видите внутренним взором того же - что и православные святые - это не значит - что этого не существует .
Я наблюдала в церкви за одной девушкой . Она всегда приходила в храм и молилась
перед одной иконой . Таких глаз я не видела ни у кого . Большие - блестящие -
от слез и просветления . В них была и покорность и жалость и обожание и надежда
на взаимность . Потом она куда то пропала - может быть ушла в монахини .
А вообще эта тема - очень личная и сфера очень тонкая . И каждый должен сам
искать ответы на вопросы о смысле жизни о Боге о любви и ненависти .
И этот постоянный поиск – и есть наша Жизнь !

Ответить
+1 +
мила, 14:28, 14.10

"И придумать его священники - такие же люди как и мы - не могли " - Очень спорный вопрос! А как же Папа Римский. который недавно написал книгу о детстве Христа??? Откуда он взял эту информацию о Христе в таких подробностях??? Или он жил в эпоху Христа на соседней улице? Так что все, что касается религии придумано определенными людьми с вполне понятными целями! ( Для думающих людей, конечно, и способных анализировать, а не просто тупо верить в сказки)

Ответить
0 +
михалина, 15:47, 14.10

Таинство покаяния - исповедь - и таинство причастия существуют - независимо то того - считаете вы этот вопрос спорным или нет . Как и таинство жизни и ее разнообразие .
А насчет книги о детстве Христа . -
Папа Павел Иоанн II - обладающий большим авторитетом в католическом мире -
таких сказок не писал . Что там написал Папа Бенедикт ХVI - меня лично мало волнует -
может он пишет детские сказки . А вы значит - уже успели - прочитали .
Ну и как - понравилось ?

Ответить
+3 +
Оля, 19:45, 14.10

Если у страны есть карма, придется сменить страну. Если Бог есть везде, повсюду, то зачем вы меня заставляете идти в церковь? Если Бог захочет меня услышать, он меня услышит и в очереди в магазине, главное что бы от сердца., не так ли?
Все,что вы называете таинствами - это бывшие языческие обряды, почти все церковные праздники так же бывшие языческие праздники. У язычников был один главный Бог и много других Богов (например, римская мифология), у христиан - один Бог и много святых. Разница лишь в названиях. И религию (в данном случае христианство) придумали одни люди, что бы управлять другими. Святость Иисуса и вся религия была утверждена на Никейском соборе, это случилось потому что императору Константину нужно было укрепить власть.

Ответить
0 +
михалина, 21:08, 14.10

Если вы считаете все православные обряды языческими и отрицаете церковные
таинства - то зачем вы мне задаете вопросы про православную веру ?
Да молитесь вы своим языческим Богам где угодно и как угодно ! -
Хоть в очереди в магазине - хоть в бассейне.
И я вас заставляю идти в церковь ?! Бога ради - да идите вы куда хотите !
И даже страну можете сменить - если вам ее судьба безразлична .
Только и мне не указывайте - что мне говорить и во что верить . Iregus ?

Ответить
0 +
Оля, 22:52, 14.10

Вы же пишите про православную веру, так почему нельзя задать вопросы по этой теме? Я понимаю, что вы принимаете все, что связано с верой, не задумываясь, но если не хотите вопросов, не высказывайте свою позицию. Вы не заставляете? Ваши слова --- "Придите в храм и молясь о здоровье и благополучии..",---- "Покаяться – что выбрали себе в вожди нравственного урода..." ? Дальше я у вас спросила "Можно мы не будем каяться?", и ваш ответ " - придется" и далее про карму. Я не отрицаю церковные таинства, я вам сообщаю, что это бывшие языческие обряды, слегка подправленные.

Ответить
0 +
Оля, 22:56, 14.10

Вы молитесь тем же языческим Богам, только имена у них другие.

Ответить
0 +
Зачем призываете "сменить страну"?, 22:49, 15.10

Ни в коем случае вам нельзя запретить рабства веры. Можно только это показать. Вам решать быть рабом или нет. Если выбрали рабство, то зачем возмущаетесь, что Лукашенко наградил Кирилла за вашу веру? Вам радоваться в вере. Зачем же вы указываете на их "низость" перед вами и вашей верой? Зачем призываете "сменить страну"? Неверные вам жить мешают? Не молятся с вами, не причащаются, и этим - страх и ужас - "не заботятся о судьбе страны"?

Ответить
0 +
Пустые блестящие глаза, 22:35, 15.10

Карма - это не вера, а жизненный путь, а еще точнее - ограничения жизненного пути. Лучше чем Владимир Высоцкий для простых умов о карме никто не сказал. "А если туп как дерево - родишься баобабом и будешь баобобом тыщу лет пока помрешь". Ваша вера замораживает ваше развитие на том уровне, от которого началась ваша вера. Дальше - рабство души аж до смерти... разве что человек отбросит веру и снова начнет жить, развивая и даже сжигая свою карму. Представьте себе, что есть даже такое понятие у буддистов - сжечь свою карму, свое рабство, ограничения своей души. У христиан такого никогда не было и нет, поскольку христианство - это чистая эссенция духовного рабства, блаженства царствия небесного духовной нищеты, безответственности за свой жизненный путь на Земле.

Хотите возразить? Отбросьте веру в Предмет любви и начните принимать свою человеческую суть. Иначе кроме пустых блестящих глаз от веры ничего в жизни не будете иметь.

Старый Удивленный

Ответить
0 +
михалина, 9:40, 16.10

Карма - это не жизненный путь - а совокупность плохих и хороших поступков
в течении жизненного пути . Плохую карму - наработанную в этой жизни придется
отрабатывать в следующей. Хорошая карма дает возможность подняться в духовном мире на более высокий уровень . Если предположить - что Бог един -
то у буддистов - карма - то же - что для христиан понятие греха .
И еще раз хочу повторить - я не нуждаюсь в ваших советах .
Ваш совет " начните принимать свою человеческую суть " - адресуйте себе -
а то у вас вполне есть риск родиться в следующей жизни баобабом .
И тогда уже будет поздно удивляться .

Ответить
0 +
lih, 20:58, 14.10

Бог не в брёвнах, Бог -- в рёбрах.

Даль

Ответить
+13 +
петя, 15:20, 13.10

может крест на лукашенке поставит...

Ответить
+10 +
72, 15:20, 13.10

Я в 1917 не жил. Но.
Где то существовала версия, что коммунисты, мол, выбили истинную церковь. А где то существовала версия, что комсомУльцы потому церкви и громили, что попики задолбали людей своей страстью к халяве, денюжке и плотским утехам.
В любом случае, современные "батюшки" заботятся лишь о собственном благосостоянии, как впрочем и все мы, как и глубоко мною НЕуважаемый лысый, как любимые тут всеми западные политики

Ответить
+15 +
ovod, 15:25, 13.10

Ревность взыграла у кремлевского святого Отца: папский нунций на православном огороде пасется, сам Папа за белорусов молится. Только после визита папского посланника и вмтреч с политзаключенными трудновато будет Киррилу выглядеть достойно в лице паствы. Представление продолжается и режиссер,по моему, в этом спектакле лукавый. Опять сошлись Запад и Восток, Европа и Азия. После выхода политзаключенных интрига сохранится: кто помог, кто сердце жестокосердного сатрапа смягчил. И не политики хитрые, а отцы церкви, а их просьбам можно и уступить. Протестанты тоже подключились. Если еще иудеи и мусульмане заговорят, то ... дальше
все зависит от сценариста и режиссера, а актеров, слава Богу, на 100 лет ... ну вы знаете.

Ответить
+34 +
Ненавижу плешивого, 15:25, 13.10

Современнная православная церковь, есть сугубо коммерческое предприятие, во всех отношения. Тучи на небе....., Господу помолимся. Солнце вышло......., рыльце в пушку. Им так удобно и при этом они никому не должны. Лично для меня, РПЦ сегодня не более чем секта, лояльная вертикали власти и получающая под ее крылом все блага жизни. Будь то земля в центре городов, под церквушки (читай коммерческие павильоны) - бесплатно......., отсутствие налогооблажения при висящих на дверях прейскурантах и т.д. и т.п. А сейчас эта структура стала еще и рукой власти, в тихих песнопениях убаюкивающая разум людей. Они (попы) ведь тоже мечтают стать "богами"........, глядя на верхушку властных ублюдков, обрастая при этом всеми присущими этому клану атрибутами. Достаточно взглянуть, на чем по городу передвигаются попы рпц и на чем священники католической церкви, может это менталитет.... не знаю. Но факт налицо. Скажу только то, что не удивлюсь, если в ближайшем будущем , будь то в думе или парламенте. появится церковная фракция-партия...... они чем хуже то! РПЦ давно перестала быть тем для чего была создана. ......................

Ответить
+26 +
Vladimir, 15:29, 13.10

О чем, вернее о ком мы так неистово судачим Господа? Последних, православных священников, по духу и призванию в СССР, тов Сталин уничтожил в 30 годы прошлого столетия... С тех пор, священослужители, назначаются из числа самых толстых и не очень умных, зато послушных и верных начальству,чекистов. И если такой батюшка получает вдруг в мо...ду,то подставляет не другую пухленькую щечку, а покорно открывает огромный карман.

Ответить
+34 +
Adam, 15:43, 13.10

рпц - пятая колонна российской империи
это и обсуждать не надо
попов русских гнать надо с нашей земли, чем быстрее, тем лучше

Ответить
+8 +
Мертвые души. , 15:48, 13.10

Я пригласил вас, господа, с тем, чтобы сообщить вам пренеприятное известие: к нам едет ревизор.

Ответить
+34 +
444, 15:49, 13.10

Миллиардера Гундяева интересует только собственность, ну, и иногда троюродные сестры!

Ответить
+5 +
Человек - человеку, 16:01, 13.10

Религия - опиум для народа, какой бы она ни была... Потому и есть о чём ей с властью поговорить, пособить...

Ответить
0 +
lih, 21:05, 14.10

Религия -- опиум народа!!!

Ответить
+3 +
Дежа вю. , 16:12, 13.10

Сейчас в церковной жизни Беларуси новый виток. Католическая церковь очень активна, она в топах новостей, о ней все говорят, пишут. Папа Римский о Беларуси молится. Посланник Папы навестил в тюрьмах политзаключенных, передал им слова поддержки из Ватикана, просто увидел их, поговорил с ними и с их тюремщиками. И это много. Это был тот самый поступок Костела, который снискал ему уважение всей думающей Беларуси
-------------------------
Светлана. Это вы считаете это политическое действо "достаточным" для уважения "всей думающей Беларуси"? ... И католической, и православной, и иудейской, и мусульманской, и атеистической? Мне например трудно судить о верующем Паше Северинце, который призвал патриарха к совести - униженный о оскорбленный всегда хватается за спасительную соломинку, но разве из чисто политического визита какого-то нунция к заключенным можно делать вывод о уважении папы римского? При чем здесь вообще родословная Северинца или Статкевича? Почему вы считаете, что политический ход - это хорошо, а его отсутствие - плохо? Какого черта вообще присутствует политика там где ее быть не должно в помине никогда? Если бы церьковь, костел, сама вера не были построены на политике власти, то давно в мечтах наступил бы рай на Земле. Но этим мечтам сбыться не суждено - это чистая утопия, поскольку вера создана только для политики, только для грубейшей манипуляции сознанием, чтобы превратить человека в раба божьего.

Так зачем вам "очень нужен ответный ход Русской церкви"? Какой такой статус-кво вы хотите восстанавливать? Может соскучились по статусу кво средневековой инквизиции?

С пламенным "дежа вю", Старый Удивленный

Ответить
+8 +
Алик, 16:29, 13.10

В годы оккупации открылось 400 церквей. По костёлам, мечетям и, тем более, синагогам, цифры неведомы. Совпадение?

Ответить
+1 +
БАРАБАН, 19:25, 13.10

Про синагоги, дружок ,ты ляпнул зря.Глупо и кощунственно

Ответить
+1 +
Снежинка, 16:29, 13.10

Милая Светочка! Чудеса бывают в сказках, а в христианской религии есть конкретная вера в справедливого и всемогущего Бога Отца, Сына и Святого Духа. Поэтому, не верьте в чудо, но верьте Богу, становитесь перед Ним на колени и открывайте Ему свои желaния. Он обещал: "по вере вашей да будет вам".

Ответить
+20 +
Просто так, 16:35, 13.10

РПЦ не может не заниматься политикой, ибо одной из главных её целей является сохранение и расширение своего влияния. Сделать это не заручившись поддержкой политиков сложно. А в ситуации с Беларусью, думаю Кирилл понимает, что после падения существующего режима сохранить, а тем более приумножить своё влияние здесь будет ой как сложно. Вот и приходится закрывать глаза на многое, что творится в Беларуси. Так что об освобождении политзаключенных с помощью Кирилла в самом деле можно только ПОМЕЧТАТЬ. И мечты эти к сожалению скорее всего НЕСБЫТОЧНЫЕ.

Ответить
+2 +
Эко оно как!, 16:52, 13.10

Статью прочтут много. Еще больше начнут говорить, если никто не выйдет. Бог не дал? А причем тут Бог, если есть выше?

Ответить
+7 +
хоббит, 16:52, 13.10

привезёт книгу о робинзоне, чудом спасённую от нанопыли, для поклонения верующих и явит чудо "О часах "Breguet"", видимых только во отражении...

Ответить
+24 +
человек, 16:55, 13.10

Очень неприятно, даже я бы сказал ПРОТИВНО, наблюдать, как в последнее время ведут себя священники, не все конечно, но, пожалуй, большинство. СВЯЩЕННИКИ, какое высокое слово, и во что они ЕГО превратили? Меньше нужно лезть в политику, и больше слово Божие нести к людям!

Ответить
0 +
к комментаторам, 17:35, 13.10

Как можно религию каким-то своим плинтусом измерять? Конечно, после советсткого зомбирования трудно ожидать чего-то другого. В Польше не услышишь объяснения мамаши ребенку на Рождество: «Поедем к бабушке, будем чокаться» (из услышанного в автобусе). Так чья это вина, что вы на таком уровне?

Ответить
+10 +
Olgerd, 17:43, 13.10

Кремлевский духовник приедет отпускать грехи черту лысому

Ответить
+2 +
govement, 17:57, 13.10

Думаю, што после Филиппа II, митрапалитау, спасобных нарауне абшчацца с царом, у маскве не было.

Ответить
+3 +
ovod, 18:04, 13.10

Старый удивленный! я удивлен Вашими доводами. если совершается доброе дело даже руками врага оно не перестает быть делом добрым, богоугодным. пусть люди выйдут из тюрьмы. там не сладко, тем более им,невиновным, но не униженным перед настоящими человеками. и я первый готов поклониться до земли и Кириллу и нунцию, если их визит освободит Статкевича, Дашкевича и остальных политузников.

Ответить
0 +
Где ваш враг?, 22:07, 13.10

если совершается доброе дело даже руками врага...
-----------------------------
Где вы увидели врага? Миллиарды обманутых верующих - это враги что ли? Это люди, из которых сделали рабов, но не врагов.

Политика в исполнении священнослужителей всегда была мерзостью. Воевать же с ними в статусе врага слишком велика честь.

Старый Удивленный

Ответить
+4 +
Святлана, 18:17, 13.10

Святлана Калінкіна,
Кіньце дурное,
Хутчэй дачакацца
Прышэсьця
Другога
Хрыста-
Немаўляткі
Да нашае хаткі,
Чым богавай
Хеўры
Адносінаў
Пэўных
Да нашай
Краіны,
Каму мы патрэбны
Ў полі пад мінамі?...
Хто абароніць
Нас, беларусаў,
Змучаных спрэс.
Ў жабрацкіх прарэхах...
Ідэі крамольныя-
Думка супольная:
Не дапаможа
Богаў вяльможа!sw.sw

Ответить
+8 +
litana, 18:22, 13.10

Светлана, спасибо. Замечательные мечты, но, увы, мечты лишь.
Гундяев печется о новых свечных заводиках. Да часиками с Лу померяться.

Ответить
+15 +
Ян, 18:29, 13.10

Этот поп едет благословить шоса на новые преступления против Беларуского народа.

Ответить
+15 +
S, 18:35, 13.10

Да Гундяев просто Бизнесмен, причём очень жадный, по этому ни раз выходил из роли и "палился".

Ответить
+4 +
radical, 6:10, 14.10

да не бизнесмен он, а ворюга и бандит под крышей главного пахана из КГБ
никакого риска и налогов, гарантированный покупатель
надо особым талантом обладать чтобы бизнес не пошёл

Ответить
+33 +
кузьмич, 18:42, 13.10

Я ходил в церковь с самого раннего детства, ещё при коммунистах, когда это было не в почёте и гневно осуждалось с высоких трибун.Я помню как ко мне домой пришли члены родительского комитета, и над моим письменным столом увидели икону Божьей Матери,вот уже в школе меня гнобили комсомольцы, хотя на дворе был 74г а не 37г. Сегодня в церкви можно увидеть кого хошь, и бывших ярых атеистов и бывших секретарей парткомов, всех тех, кто ещё вчера во всё горло орал на собраниях ,что бога нет. Церковники сегодня, это жалкое подобие тех батюшек,которые не боялись сказать правду людям, и помогали им в трудную минуту как могли, нередко жертвуя ради этого своей свободой или жизнью. Церковь сегодня это эдакое,, ООО,, во главе с Филаретом под крылом Лукашенко. Церковники сегодня - это преуспевающие комерсы,алчные и циничные. А настоящий безкорыстный священник у нас, это большая редкость, к большому сожалению.

Ответить
+6 +
Янина, 0:20, 14.10

Кузьмич, вы правы. В настоящее время в церкви служат в основном те, которые раньше были бандитами. Вы извините, но эта правда. Я видела как к церкви подкатил "Лексус" из него в сопровождении охраны вышел священник и на груди у него была цепь весом 2 кг , а может и больше. Скажите, зачем священнику охрана, от кого? И на какие деньги куплен " Лексус". Почему нет помощи от церкви больным детям?

Ответить
-1 +
Традиция гневно осуждать, 21:38, 15.10

Я ходил в церковь с самого раннего детства, ещё при коммунистах, когда это было не в почёте и гневно осуждалось с высоких трибун.
------------------------
Традиция гневно осуждать неверие и неверующих имеет многовековую историю, даже несопоставимую с вашим возрастом. Коммунисты заменили веру, но оставили многовековую традицию ненависти к неверующим. Вы же только поддержали традицию.

Сегодня в церкви можно увидеть кого хошь, и бывших ярых атеистов и бывших секретарей парткомов, всех тех, кто ещё вчера во всё горло орал на собраниях ,что бога нет.
-------------------------------
Кто не был по совести ни секретарем парткома, ни ярым проповедником атеизма, ни верующим, ни орал о боге на каждом шагу, но по своей совести не мог принять гнусную веру, никогда не ходил в церьковь ни тогда, ни сейчас.

Церковники сегодня - это преуспевающие комерсы,алчные и циничные. А настоящий безкорыстный священник у нас, это большая редкость, к большому сожалению.
-------------------------------------
Вы верили когда нибудь в настоящего бескорыстного коммуниста? Вы сожалели, или не сожалели сколько было тогда "бескорыстных коммунистов". А если бы были, вы бы веру изменили, или все же ненавидели бы их только для веры?

Старый Удивленный

Ответить
+1 +
БАРАБАН, 18:56, 13.10

А давайте мы поверим в его чистые помыслы.Мы стольким проходимцам верили и с Востока, и с Запада, не говоря уже о местных амебах, что дедушка Кирилл никак не повлияет в худшую сторону на наши чистые и светлые души.Да, еще и на незамутненный разум...

Ответить
+16 +
Вшивый козёл размахивающий топором санкций, 19:02, 13.10

Что уж о политзаключённых говорить, нас если Филарет не протянул руку помощи даже соратникам по вере, которых милиция избивала за то, что они не хотят сдавать дактилоскопию по религиозным убеждениям!!! И Кирилл тоже за единоверцев не заступился. Ну, Бог им Судья.

Ответить
+16 +
Модест минский, 19:06, 13.10

РПЦ и лично Гундяев - проводники российского империализма и экспансии дремучей религии постсоветского пространства.

Ответить
+2 +
radical, 6:06, 14.10

согласен.

Ответить
+22 +
северянин, 19:17, 13.10

Православные попы уничтожили нашу униатскую церковь в 17веке. В Беларуси правят бал московские ставленники в рясах с гбэшными погонами. Римская церковь давно известила идеи Христа,так что не очень умиляйтесь визитом нунция. А где они были 19 декабря,где их слово было,а кто принимал плешивого в Ватикане? А с гундяевым и так все понятно. Одна лживая сатана едит к другой по команде третьей,чтобы решать наши с вами судьбы. Ждите,в храмах будут политические проповеди. Я лично типа такой слышал в Гомеле в хр.Иверской Божьей Матери. Где проповедовали не устраивать сборища,собрания и митинги со ссылкой на Христа....И как-то звучит забавно РПЦ,ФСБ,КГБ,НКВД.....

Ответить
-6 +
alex, 21:40, 13.10

Со всем согласен, только одно уточнение: униатская церковь так рьяно преследовалась православной, поскольку за униатами видны неприкрытые папские уши.

Ответить
+3 +
radical, 6:05, 14.10

и что особо плохого в папских ушах?

Ответить
+2 +
alex, 17:53, 14.10

Плохо это было только для Москвы, поскольку это означало преимущество католической церкви на местной территории, что не соответствовало царским планам. Этот факт - лишь еще одно доказательство намерений и политизированности российской церкви и её вассального положения по отношению к гос.власти. Не говоря уже о том, что это еще одно кровавое преступление церкви, о котором не стоит забывать.

Ответить
+4 +
южанин, 8:42, 14.10

Католики и за парней расстрелянных заступались и за политзаключенных. И молебны католики всегда устраивают, в отличие от бпц. А у папы римского работа такая, уж кто-кто а он вне политики.

Ответить
+32 +
Ася, 19:33, 13.10

Знавала одного попа который отказывался отпевать покойников. если ему.попу.не напакуют сумку с продуктами и спиртным, И по времени и качеству отпевание зависело от полноты и размеров сумки, Да сегодня зайди в любую церковь - ВСЕ платно.И не просто платно.а цены на многие услуги прям скажем пугают!!
Бог у меня в душе и в храм.а не к попу.хожу молиться. Прокладка между мной и Богом мне не нужна, Современные попы - коммерсанты и не имеют ничего общего с богослужением в должном виде.
В свете последних событий.особенно после расстрела невинных молодых ребят.попов не уважаю совершенно.точнее для меня они перестали существовать

Ответить
+8 +
Янина, 0:23, 14.10

Ася, я с вами полностью согласна. У меня тоже бог в душе, а нести деньги в церковь неизвестно кому не собираюсь.

Ответить
+15 +
Васильев, 20:17, 13.10

Едет "очередной" собиратель земель. Столетиями Московия и её патриархия занималась этим , понуждая беларусов и украинцев, да и другие народы, к доброврольному рабству.Я думаю, позорно рукоплескать этому визиту.

Ответить
+15 +
neman, 20:31, 13.10

Пришлось мне как-то защищать православного священника на протяжении 1998 - 2001 года по разным уголовном делам (был адвокатом). Не поверите, такой грязи и продажной сволочи как в православной церкви не видел даже в ментовке. Кого интересуют подробности -- пишите, отвечу. После этого стал серьезно задумываться об Униатстве. Католичество, конечно, тоже не идеал, но ТАКОГО там нет.

Ответить
+7 +
Милана, 8:35, 14.10

Мне интересно, расскажите!)
В таком случае посмотрите лучше на протестантство. Я тоже последние лет 10 если и захаживаю куда, так к протестантам или католикам там можно посидеть, подумать под красивую музыку,да и по духу мне ближе..... а к православным ни-ни.

Ответить
+7 +
Юрась з логава, 21:09, 13.10

Где патриоты? Надо встретить "достойно" Гундяева!!!

Ответить
+10 +
Минский, 21:28, 13.10

ну да... Помечтаем, православные..
Митрополит "Табачный" едет к митрополиту "Водочному"... Наверное, бизнес где-то пересекся.. Тёрки потереть.. )))
А мы - помечтаем.. )))

Ответить
+16 +
radical, 22:08, 13.10

А когда русское православие защищало народ от правителей?
Ну хоть пару примеров, пожалуйста. Не отдельный поп, монах или
диакон итп, а именно православная церковь.

В моём восприятии эта церковь- это гос. учреждение - полностью сотрудничает
с властью для подавления инакомыслия, это не католическая церковь Польши
которая повела массы на свержение коммунистов в стране,
это не протестантская церковь, которая отвергла расовые теории нацистов
и осудила нацизм (часть:исповедальная церковь) в Германии, Реформаторская
в Галландии итд они считали что предоставление убежища преследуемым людям
– это ничто иное, как их христиан­ский долг и помогали и цыганам и евреям...всем.

А Кирилл и Филарет вовсю сотрудничают с православным атеистом, и не помогают
людям идти к правде и свету, а помогают кидать их в тюрьмы, спаивать народ....

Ответить
+8 +
михалина, 10:14, 14.10

radical, 22:08, 13.10
Мои рассуждения только для вас .
А вы не задумывались - что церковь - как учреждение - очень зависит от страны -
где она служит ? От народа - который услугами данного учреждения пользуется ?
В Польше живут гордые в своей национальной гордыне поляки .
В Голландии - свободолюбивые голландцы - покорители морей и хозяева колоний .
В Америки - протестантской стране - сплошь непокорные - сбежавшие со Старого Света
от гонений по разным причинам и очень чувствительные к нарушению своих прав .
То есть российская православная церковь в нынешнем виде - в других странах просто
не прижилась бы или стала бы другой .
А Россия . Там рабство было отменено только в 1861 году .
А про гонения на церковь при Советах - вы наверное и сами знаете .
А как показательно время после развала Союза - и как русские "разделили" между собой
общенародное богатство - свои недра и земли . Такое не возможно ни в одной
европейской стране ! Так почему церковь там должна быть иной ?
Она такая же - как и вся Россия - покорная и властная . Жадная и великодушная .
Приспособившаяся к власти - как и большинство россиян .

Ответить
0 +
radical, 11:55, 14.10

у церкви есть конституция- завет, библия
и независимо какой народ или какая власть...
следующие учению Христа следуют ему, а не
приспосабливают под власть или под людей...
церковь учит людей...
меняются обряды- ето да, но учение неизменно
потому как оно Богом дано

Ответить
+8 +
Fishka, 22:22, 13.10

В старину таких называли среброкрадоми(утварь церковная была из серебра),и кто воровал тех так называли.Народ беларусский синий от"чернил"и большим служителям дела до них нет.А ведь от пьянства умирают даже не по двое(расстрел не виновных),а партиями.У народа подменили истенные ценности ложными,немногие понимают это но они многими осмеяны и оболганы.

Ответить
+8 +
radical, 22:23, 13.10

Президент Башкирии назвал ислам государствообразующей религией России

"Россия, в которой проживают около 20 миллионов мусульман - не внешняя периферия исламского мира, а неотъемлемая его часть. Ислам в России, наряду с православием - государствообразующая религия", - заявил Рустэм Хамитов на IX съезде Центрального духовного управления мусульман России.
--------
а как же принцип отделения церкви от государства???

Ответить
+17 +
Elena, 23:14, 13.10

Я перестала ходить в церковь, после того, как ее осквернил в светлый праздник Пасхи "православный атеист", и с благославления Филарета предоставил ему право вещать там вместо себя. Более того, охрана этой лгущей везде, даже в храме божьем, "мессии" не позволяла верующим людям даже приблизиться к церкви. Позор в первую очередь Филарету!

Ответить
+22 +
кузьмич, 0:05, 14.10

А кто не будь из из наших церковников, попытался спасти парней от расстрела? Ну хоть как то на проповеди перед прихожанами слово замолвил? Я таких случаев не слышал.

Ответить
+6 +
radical, 5:49, 14.10

я за всю свою жизнь в СССР и после его развала не слышал от
церковников ни слова в защиту граждан перед постсоветскими режимами

Ответить
+6 +
radical, 0:34, 14.10

Ах вы православные
милые пригожие
водочно-табачные
и на лево хожие...

Путино-Гундяевцы
Луко-Вахрамеевцы:
Наши, еднороссовцы,
ну и Бэ-эР-СэМовцы

Чё-то вы завошкались
чё засуетилися?
А ли испугалися?
чё вдруг засветилися?

Ответить
+8 +
ЯДвига, 1:50, 14.10

"Митрополит Филарет встретился с послом России Александром Суриковым. Понятно, что это связано с визитом патриарха. Понятно, что не детали предстоящей литургии они обсуждали. Политика…"
---------------------------------------------------------------------
И даже понятно, что именно они обсуждали: растворение Беларуси в новой-старой Российской империи, для чего необходимо мобилизовать голоса белорусских верующих.
----------------------------------------------------------------------
"...родственники политзаключенных обращались за помощью и к Папе Римскому, и к патриарху Кириллу, и к митрополиту Филарету.
Очень нужен ответный ход Русской церкви. Должен патриарх Кирилл восстановить статус-кво. Он может это сделать.
И откроются двери тюрем… И все будет говорить: «Ну, наконец-то! Слава Богу!» И нам, православным, дальше не будет неловко за своих иерархов".
--------------------------------------------------------------------------------
Точно не будет "неловко"? А вот мне кажется, что все равно будет: родственники политзаключенных обращались к Филарету, а он, между прочим, вручил хоругвь одному из главных руководителей жуткого побоища 19 декабря, из-за которого и сидят политзаключенные! И вручил сразу после побоища! Не помню точно формулировку, но практически - за избиение мирного народа, за переломанные кости девчонок и мальчишек, за издевательства над стариками, за пытки над арестованными. РПЦ устами своих священнослужителей осудила народ, вышедший на Площадь, - здесь же крутился ролик, в котором один из попов, захлебываясь от негодования, клеймил мирных граждан. Так о каком освобождении, благодаря усилиям РПЦ, может идти речь? Нет, она может идти, если это будет выгодно Кремлю. А чтобы вот так, из милосердия... Да и не нужны на свободе патриоты Беларуси в тот момент, когда иерархи устами верующих ратуют за уничтожение ее, как самостоятельной страны! Так что мечтать не вредно.

Ответить
-2 +
Глас вопиющего , 21:11, 15.10

.... родственники политзаключенных обращались к Филарету, а он, между прочим, вручил хоругвь одному из главных руководителей жуткого побоища 19 декабря, из-за которого и сидят политзаключенные! И вручил сразу после побоища! Не помню точно формулировку, но практически - за избиение мирного народа, за переломанные кости девчонок и мальчишек, за издевательства над стариками, за пытки над арестованными. РПЦ устами своих священнослужителей осудила народ, вышедший на Площадь, - здесь же крутился ролик, в котором один из попов, захлебываясь от негодования, клеймил мирных граждан.
--------------------------------------------
Ядвига. Всегда удивляюсь, не могу привыкнуть к жуткому факту во что способна превратить человека сама вера в бога. И что же? Все равно мало войн, мало побоищ, мало крови? Чем больше несправедливости, тем сильнее вера, что это и есть высшая форма справедливости. Разве не так?

Вы пишите о патриотах Беларуси "в тот момент, когда иерархи устами верующих ратуют за уничтожение ее...". Но что такое патриотизм, разве это не особая форма веры в собственное превосходство над "врагами". Как можно быть патриотом и не говорить о собственном превосходстве перед непатриотами, не искать врагов среди непатриотов?

И если кто-то критикует такой патриотизм, он что злой человек, - не свой, а потому враг, которого следует забросать позором и нехорошими словами?

Глас Старого Удивленного

Ответить
-1 +
Sergey, 2:45, 14.10

Skol'ko slov... A Bog porugaem ne byvaet!

Ответить
+9 +
radical, 5:57, 14.10

Ватикан по меньшей мере покаялся за грехи своей церкви,
слишком поздно, но извинился за незаступничество евреев
от нацистов.

Русское православие до сих пор в ссоре с Ватиканом: боятся
что люди уйдут к католикам...
Российская православная церковь даже с православной церковью
Запада не дружат...
Все идут не в ногу, одни Гундяевцы-в ногу попадают...

Ответить
+3 +
radical, 6:27, 14.10

да это Гундяев на научную конференцию едет по НАНО-ТЕХНОЛОГИЯМ.
он же ведущий специалист по нано-пыли, и ремонтам, ну и в реалторском бизнесе разбирается...
специалист куда ни кинь

Ответить
+3 +
partizanen, 9:41, 14.10

Наверное предложал объеднение церквей в обмен на нефтесырьё.Для меня всё тут проще

Ответить
+5 +
Саныч, 10:42, 14.10

Люди, по-моему православная церковь давно в политике. И в политике власти!!! Особенно в РБ. Если церковь видит, как издеваются над ее прихожанами и молчит-это знак поддержки и одобрения. Без сомнения!!! Все делается с молчаливого одобрения.

Ответить
0 +
radical, 12:07, 14.10

РПЦ отмечает праздник Покрова Пресвятой Богородицы, священники пойдут в СИЗО
В праздник Покрова, по многолетней традиции, в московских тюрьмах и СИЗО пройдет благотворительная акция, названная Днем милосердия и сострадания ко всем. В храмах, расположенных на территории столичных тюрем, отслужат молебны, после чего священники навестят заключенных, в том числе Pussy Riot.
-------------------
многолетней традиции
и когда это традиция многолетняя то появиться успела у этих "сострадальцев"
с Бригетами и Патек Филип на запястьях?

Ответить
+3 +
ася, 12:12, 14.10

Уважаемый Neman,а действительно ,как адвокат,расскажите здесь всем о делах *праведников Божьих*-уголовниках. Я когда прочитала на протяжении какого времени и,как понимаю,не по одному уголовному делу вы попа защищали,у меня пальцы на ногах в стороны разъехались.Да и вообще пишите все! Пора срывать с них маску лицемерия.Это с их молчаливого согласия,а может-быть и с их благословения расстреливают,убивают,мучают людей в тюрьмах

Ответить
+2 +
Петя , 12:30, 14.10

Народ и так в рабстве седит и головы поднять не могут , так еще заезжие гастролеры РПЦ , окончательно мозги засерают своей религией . Власть и религия сделали свое дело , теперь объявлять будут что есть черное или белое . Страшно подумать в век Тирании и МракоБесии живем .

Ответить
+3 +
С любовью... от классика, 12:59, 14.10

"...Я поднял руки и возвал к вечной истине; не возвал, а заплакал; восторг, неизмеримый восторг поднимал всё существо моё. Да, жизнь и - проповедь! О проповеди я порешил в ту же минуту и, уж, конечно, на всю жизнь! Я иду проповедывать, я хочу проповедывать, - что? Истину, ибо я видел её, видел своими глазами, видел всю славу её. И вот с тех пор я проповедую! Кроме того - люблю всех, которые надо мной смеются, больше всех остальных. Почемц это так не знаю и не могу объяснить, но пусть так и будет... Я НЕ ХОЧУ И НЕ МОГУ ВЕРИТЬ, ЧТОБЫ ЗЛО БЫЛО НОРМАЛЬНЫМ СОСТОЯНИЕМ ЛЮДЕЙ. А ведь они все только над этой верой-то моей и смеються. Но как мне не веровать: я видел истину - не то, чтобы изобрёл её умом, видел, и ЖИВОЙ образ её наполнил душу мою навеки... Но вот этого насмешники не понимают: Сон, дескать, видел, бред, галлюцинацию". Эх! Неужто это премудро? А они так гордятся! Сон? Что такое сон? А наша - то жизнь не сон?... А я всё-таки буду проповедывать..."

Фёдор Михайлович Достоевский
"Сон смешного человека"

Ответить
0 +
123, 1:55, 15.10

Успокойтесь братья славяне он приезжал обсуждать ставленника

Ответить
 
Написать комментарий
E-mail не будет опубликован