19 декабря 2024, четверг, 10:49
Поддержите
сайт
Сим сим,
Хартия 97!
Рубрики

Война всех против всех

48

Согласно одной из политологических теорий, корни возникновения государства лежат в общественном договоре.

Комментарии 48
+30 +
Ян, 13:55, 29.11

Уродливая система близка к саморазрушению. Все сосуды (каналы) государства и общества закупорены. Поразитировать уже ненаком. Правда, еще можно забрать у пенсионеров 10-15% от их скудных пенсий. Однако этого слишком мало для выживания системы.

Ответить
+51 +
Бенедзікт, 14:52, 29.11

Вельмі дакладны аналіз. Проста выдатна.

Ответить
+51 +
боец, 13:56, 29.11

Всегда читая Усова,нельзя возразить. Всегда зрит в корень, доступно,грамотно! Спасибо,Павел!

Ответить
+13 +
Jan, 14:03, 29.11

Gramotno , tolkowo, aktual`no !!!

Ответить
+16 +
Дударев К.И., 14:08, 29.11

Всем заправляет банда Лукашенко А.Г. Какой договор возможен?

Ответить
+19 +
Павел Усов, 17:29, 29.11

Как раз сейчас этого договора и нет. Власть действует по принципу, "взять все, что можно взять" и заставить людей беспрекословно подчиняться.

Ответить
+5 +
белАруска, 4:33, 30.11

Очевидно одно,что для этой власти этого общества еще хватит.Но лукашенко никогда НЕ интересовало будущее страны.Ему важно сегодня и сейчас!Вспомните,как он сказал журналистам,что страна для него,это жена.Вот он и изощряется на своей жертвой.Изначально сами то в его объятия и упали многие.Очень хотели,чтобы "добрый дядя" устроил им хорошую жизнь за это.Вот он и устроил жизнь для себя и своего табора.

Ответить
+44 +
Таисия, 14:10, 29.11

Во многом согласна с автором статьи - агрессия и воинствующее хамство проникло во все слои нашего общества, и мы знаем его истоки. Вопрос в том, как могут люди, которые хотят оставаться людьми, этому противостоять. Я считаю, каждому надо начинать с себя, сохранять своё достоинство, выдержку, культуру, ни в коем случае не опускаться до уровня хама, несмотря ни на что. А если сохраним себя - сохраним и страну, ведь по большому счету, вся наша жизнь - это борьба, пусть и неявная, светлых сил с тьмой, в нашем случае - с нынешней властью.

Ответить
+15 +
ОнЖе, 14:30, 29.11

Таисия во многом вас поддерживаю.
Однако, человек не должен опускаться до уровня хама в отношении других и до уровня быдла в отношении себя.
Нужно воспитывать в человеке и поддерживать на уровне законов контролируемую агрессию - умение защитить честь, достоинство и жизнь свою и своих близких.
В цивилизованных государствах норма - защита жизни и частной собственности. И отморозков от этого становится не больше, а гораздо меньше.

Ответить
+1 +
на-ка, 14:42, 29.11

Из прочитанного:остались двоякие чувства.Да и нет.Начинаем понимать,что споры синдрома неполноценности(от "гаранта конституции")действительно уже проросли и завязались цветочки) Даже,если ваше окружение,имеет прививку от этого рода болезни.

Ответить
+7 +
finka, 15:49, 29.11

Вопрос в том, как могут люди,
этому противостоять.
=================================================

Реально никак не могут ,
против этого лома нет приёма...
Тактика натравливания одних на других совершенствовалась веками..
Единственный вариант валить ...

Ответить
+16 +
Котя, 18:01, 29.11

Мне кажется что это срабатывает не тактика натравливания друг на друга , а загнаная внутрь агрессия. Люди на работе зачастую унижены и бесправны потому что лукашенковская вертикаль это хамы и безпринципные людишки которые самоутверждаются унижая подчинённых .Рабочие ничего не могут сделать против начальства и молча ненавидят их. Вспомните что говорилось про нежелание работать в агрогородках - руководитель хам - главная почти причина.
Но выход то этой ненависти и агрессии нужен ,вот и срываются на окружающих. Или сами получив в подчинение пару тройку человек ведут себя с ними по хамски

Ответить
+27 +
Алесь, 14:10, 29.11

Хорошая статья.

Ответить
+30 +
Бин, 14:25, 29.11

ПАВЕЛ ОБСОЛЮТНО ТОЧНО ОХАРАКТЕРИЗОВАЛ СОВРЕМЕННОСТЬ БЕЛАРУСИ.ВСЕГДА С УДОВОЛЬСТВИЕМ ЧИТАЮ ЕГО СТАТЬИ.

Ответить
+18 +
s, 14:46, 29.11

Всё правильно, Павел.
От себя хочу добавить:
Господа. Спешите. Акция. Сюда скоро прыедут китайскии ценнасти. Динь-динь-динь. Это звенят китайские колокольчики, а бумажные фонарики уже светят вовсю.
Китайское решение белорусского вопроса от безумного сашки!
Он диствитильна гениален!
Лишь одно предупреждение. Жители коттеджей, берегите собак.
...
Прошу прощения. Крыша немного едет от всей этой дрянной политики и гос-лжи.
но ..., не дождутся. Разум сильнее.
Крыша скорее и скоро поедет у их вдохновителя.
Итак разум сильнее.
Жыве Беларусь!!!

Ответить
+7 +
jiggy, 14:53, 29.11

Пропагандистской машине и не надо доказывать то, что написано в предпоследнем абзаце. так оно и есть. Разве нет?
Вот только от осознания этого не легче.

Ответить
+30 +
дина., 15:00, 29.11

Да, создано государство, по облику и подобию тех кто его создавал - лживое и трусливое, наглое и грубое, подлое и хитрое, оно как червь разъедает и разрушает наши души, мы становимся частью этого сволочного , нечеловечного государства,впитавшего в себя пороки рода людского.

Ответить
+12 +
Житель, 15:20, 29.11

"Согласно одной из политологических теорий, корни возникновения государства лежат в общественном договоре."
__
По-моему, иногда этот договор еще называют "социальным".

Статья отличная, прямо в точку.

Вспоминается гражданская война в 18 веке в Америке. Закончилась она благодаря тому, что Авраам Линкольн принял законы, запрещающие рабство. Это и "успокоило" "вампиров". Кстати, недавно режиссером Тимуром Бекмамбетовым был снят фильм "Авраам Линкольн, охотник на вампиров".
Линкольн известен и своими философскими работами, посвященными ценностям человеческой жизни, нравственности, равенству людей перед Богом.
Действительно, перед тем, как общество сможет заключить такой социальный Договор, делегировав абсолютно ДОБРОВОЛЬНО часть своей свободы избранным этим народом чиновникам, необходимо, чтобы общество было сплочено какой-то ОБЩЕЙ ИДЕЕЙ, чтобы у людей были общие ИДЕАЛЫ, чтобы на основе этого существовала общая идеология.
А у нас старую, коммунистическую идеологию разрушили, новой не создали.
Порой создается такое впечатление, что многие власть сейчас предержащие просто не понимают значения слова "идеология". Они заменяют ее правилом, обращенным к людям: "заткнись, и делай, что тебе говорят".
Короче, если такая идеология, приемлемая для большинства, в скором времени не будет создана - обществу грозит хаос и полное одичание.

Ответить
+10 +
Христианин, 16:50, 29.11

Такая идеология давно существует, ей более 2000 лет. Почитайте вдумчиво и честно Библию. Там написано, как жить, что бы быть Человеком, созданным по образу и подобию божьему. Но мы же эти простые истины отвергаем и ищем какую-то идеологию. Уверяю вас, что не найдем. А если найдем, то это будет очередная ложь, еще хуже прежней и разрушения будут еще хуже. Коммунисты придумали "свою" идеологию. Теперь все видим ее последствия. Все что доходит до остатков сознания и разума многих наших сограждан - это отнять и поделить, игра "с нулевым итогом" (есть только выигравший и проигравший). Сознание пещерных людей.

Ответить
+17 +
Павел Усов, 17:53, 29.11

В одном из посланий апостола Павла написано, "что всякая власть от Бога" и этот принцип очень долго использовался для подчинения общества государству. К сожалению, религия очень часто становилась оружием в руках господствующего класса - политической идеологией. Библия, как и история учит нас тому, что человечество ничему не учится. Нами правит тиран, на подобии тех, кто правил государствами 1000 и 2000 лет. Почему??? Потому что, сознание нашего общества находится в каком-то замороженном состоянии. И если мы не можем уничтожить режим сейчас, то хотя бы должны не позволить ему, законсервировать сознание белорусов на уровне примитивных созданий.

Ответить
0 +
Житель, 18:27, 29.11

Вообще-то общечеловеческие законы и ценности создали раньше, и связаны не только с религией. И кто их у нас пропагандирует? И та же церковь - разве она идет к людям? Разве меняется соответственно со временем и развитием общества?
Я не знаю, существуют ли сейчас в школе такие дисциплины, как мораль и этика? Раньше были.
Кстати, во время перестройки почти каждое предприятие принимало на работу психологов. Были востребованы также социальные психологи. Потом они куда-то разом поисчезали.

Ответить
+4 +
Христианин, 22:23, 29.11

Павлу Усову
"И как хотите, что бы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними" (Ев. от Луки гл.6, стих.31). Это тоже из Библии. Думаю многие об этом догадываются, а поступать так не могут. Потому что нет силы и источника в душе, которые дает только живой Бог. Я вообще не говорю о религии, она без веры мертва и пустой придаток, которым часто пользуются, как любой другой человеческой идеологией.
Только Бог внутри человека помгает ему преодолевать то зло, которое есть в КАЖДОМ из нас (будем честными) и не пускать его наружу, а учиться делать добро. Бог помогает человеку осознать свое собственное несовершенство и занять адекватное отношение по-отношению к тем, кто рядом. И тогда он гораздо реже будет оскорблять и хамить кому-то рядом, называя "быдлом" или "ляхторатом" (как пишет ЯДвига ниже), а потом таскать его (ее) за волосы по тролейбусу. Ведь если бы с той контролершей рядом стоял парень в черном с дубинкой, то за волосы, возможно, такскали кого-то другого и это бы ему не понравилось.
Оскорблять легче, чем извиняться, любить гораздо труднее, чем ненавидеть, презирать труднее, чем уважать и т.д. Во всем этом человеку помочь может только Бог (никакую конкретную религию я не имею ввиду). Только это может сделать из человеко-животного Человека. И этому в истории (и, кстати, в Библии) масса примеров.
Никакая идеология нам не поможет стать людьми, если в нас не будет любви Божей.
Кому интересно, почитайте Клайва Льюиса ("Письма Баламута", "Просто Христианство" и многое другое). Может что-то увидится и поймется иначе.
А вообще. Спасибо Павел за статью.

Ответить
+5 +
Павел Усов, 15:22, 30.11

Уважаемый Христианин,
я согласен с Вами по поводу духовного роста каждого человека. Но это индивидуальный труд, и принудить к этому нельзя. Лучше быть человека не заставишь. И как показывает весь исторический путь христианства, только единицы достигают такой внутренней гармонии. И в свою очередь, они сторонятся всего того, что происходит в "граде земном" их скорее заботит "град небесный", по принципу "кесарю кесорево, богу божье".
Наши с вами рассуждения направляются в другую сторону. Я смею предположить, что в несвободном, бедном обществе люди не могут быть добрее, открытие. С одной стороны их давит серость обыденности, бытовые проблемы, с другой давит власть. Все это рождает агрессию, конфликты. Я не хочу сказать, что в демократических обществах их нет, потому что человек есть человек. Но степень и интенсивность совершенно иная. Потому что можно выплескивать энергию в созидательные процессы.

Ответить
-7 +
леонид4624, 21:48, 29.11

Житель---....Вспоминается гражданская войнав 18 веке в Америке------Дорогой мой Житель, если бы вы знали как я рад этим словам по которым я понял что вы являетесь долгожителем на планете---...Житель если не трудно поделитесь опытом как вам удалось дожить до такого возрастав 200лет и сохранить разум--меня это очень радунет---наверно здесь на сайте я нашел чудо ---вы только не обижайтесь на меня и мои вопросы --у меня прсто проблемы со здоровьем поэтому и интересуюсь---Леонид____тигра

Ответить
-1 +
гость, 21:00, 2.12

Именно потому что по-прежнему господствует коммунистическая идеология и стал возможен такой режим. Именно в коммунистической идеологии за все несла ответственность компартия и ее "мудрые руководители". А сегодня таким органом является президентская власть и ее вертикаль. Именно он мудрый и всезнающий.
Беларусь не освободилась от коммунистического наследия, а продолжала его культивировать. У людей может быть только одна идея - свобода и ответственность человека за собственную жизнь. И никакие батьки и партийные организации не должны мешать. Государство - это наемники у народа, а не наоборот. Внимательно слушайте и читайте о том, что мы постоянно обязаны государству. Сначала государство и т.д. Государство постоянно обворовывает народ, а он не просто соглашается, а еще и поддерживает. Примеры - да огромное количество. Одни решения о повышении цен на энергоресурсы, услуги ЖКХ и т.д чего стоят. Так что есть идеология. И суть ее во всеобъемлющем характере государства, его первичности и рабском подчинении человека.

Ответить
+23 +
germenevt, 15:22, 29.11

Павел Усов - сегодня номер 1 среди беларусских аналитиков. В последнее время, всё что Он пишет - наполнено смыслом. И в этот раз Он представил удручающую, и одновременно истинную картину происходящего в РБ. Что здесь сказать - всё правда, но от этого не легче. Что делать? С чего начать? Как спастись, при этом не убегая из страны?

Ответить
+12 +
Отморозок, 15:38, 29.11

Оценка Усовым разрушительной роли государства при нынешней власти почти аналогична оценке А. Радищевым екатерининской России. Как ни прискорбно, но через 220 лет народ все в том же рабстве и варварстве.

Ответить
+8 +
кондуктор из оппозиции, 15:59, 29.11

БРАВО, ПАША! ЧЕТКО ПРИМЕТИЛ!

Ответить
+12 +
s, 16:02, 29.11

Вся беда белорусов в том, что они привыкли доверять одной "личности".
На самом деле - лукашенко - никто. Это лишь делегированная народом политическая единица на службе у народа, возвысившая себя до неимоверных пределов.
Когда мы поймём то, что лукашенко не царь, а слуга народа - нас ждёт успех.
Мы сами - холопы (по большей части). Надо избавляться от холопского сознания.

Ответить
+3 +
Я, 10:07, 30.11

Полностью согласна. Очень точно сказано!!!

Ответить
+8 +
Леонид, 16:25, 29.11

Замечательная статья!!! Полностью согласен с ее автором.АГЛ приходится в последнее время кидаться с одной проблемы на другую.Всюду проблемы.И виновны оказываются сами жители нашей синеокой.И с каждым годом ком проблем нарастает по восходящей.К чему придем - даже трудно представить, если, конечно конец света не наступит раньше!

Ответить
+8 +
мая, 16:53, 29.11

Уже отменили. )) Придется все же что-то делать самим. Жыве Беларусь!!!

Ответить
+2 +
Аркадзь, 22:27, 29.11

Святая праўда,хаця і вельмі горкая.Заўсёды мяне абдзівавалі людзі пры дзяржаўнай уладзе.Часам здаецца,што урадзілісь яны недзе у другім канцы света,дзе жывуць ворагі усёй зямлі уагуле.Абдзівавало мяне і тое,як людзі думаюць,што будзе з іх дзецьмі,што будзе з імі у сталыя гады.Няужо кожны чалавек не разумее што праўда і ісціна жыцьця заўсёды у руцэ Магутнага Бога нашага і звычайная пра кожнага чалавека.На жаль прыходзіць гэто да кожнага з нас калі мы старыя і безмоцныя,але паправіць ужо нельга.

Ответить
+14 +
надзея, 16:39, 29.11

Заўсёды захаплялася Паўлам Усавым як палітолагам. Яго меркаванні нараўне са Святланай Калінкінай заўсёды лічу самымі правільнымі. Вельмі удалы і цікавы артыкул. Я сама даўно пра гэта думала. Наша грамадства за18 гадоў праўлення ТНП сапраўды адзічэла.Назірала у аўтобусе такі выпадак: дзяўчына у аўтобусе Мінск - Пінск, якая вышйла у Нясвіжы, пачала зневажаць жанчыну гадоў 55 за тое, што тая адмовілася саступіць ёй месца каля вакна. Калі выяснілася, што жанчына інвалід 2 групы, стала крычаць, маўляў , такім няма чаго ездзіць у аўтобусах. Вось такую змену падрыхтаваў лукавы усім нам. Гэта не адзінкавы выпадак і не выключэнне з правіл, гэта наша цяперашняе жыццё. Хамства узведзена ў ранг дзяржаўнай палітыкі. У гэтым годзе давялося пабываць на экскурсіі ў Еўропе, там зусім іншы свет. Адчуваеш, наколькі шчаслівыя і разняволеныя там людзі

Ответить
+2 +
лекс, 17:59, 29.11

Верные вельми верные мысли, это ключ к лукашизму.

Ответить
+28 +
ЯДвига, 18:49, 29.11

Браво, Павел! На мой взгляд, у нас сегодня единственный настоящий аналитик, это - Усов, и с ним вряд ли кто-то может сравниться. За последние дни - это вторая - умная, по-настоящему аналитическая публикация, многое расставляющая по своим местам и заставляющая думать. Первой была статья Халезина, и равных этим двум авторам - просто нет!
-------------------------------------------------------------------------------------
Усов: "...вся идеологическая и пропагандистская машина направлена на то, чтобы убедить белорусы это народ, который не готов и не способен жить свободе и демократии. Она для него небезопасна. И действительно, посмотрев на происходящее вокруг, среднестатистический белорус воспримет это за истину, он будет видеть в сегодняшнем государстве гаранта того, что страна окончательно не погрязнет в хаосе".
---------------------------------------------------------------------------------
Очень верно подмечено: Лука откровенно заявляет, что народу противопоказаны демократия и свобода, что мы к этому не готовы. И использует проверенный, старый прием: "Разделяй и властвуй!" И, знаете, кто ему охотно подыгрывает в первую очередь? Думаете, гебисты, менты и чиновники? Нет, это мы, пишущие на Хартии, ненавидящие свою нацию, занимающиеся тупым мазохизмом и откровенными оскорблениями соотечественников! СтОит появиться провокационному сюжету об очередях за дешевым молоком или об ажиотаже на тему водки перед подорожанием, на его "героев" мгновенно выливается желчь: "тупое быдло", "ляхторат", и т.д. На каждой ветке мы оскорбляем и унижаем свою страну, нацию и друг друга! Так что сначала надо избавиться от лукашизма в самих себе, и лишь потом пытаться объединиться, потому что без солидарности мы действительно пропадем. А призывы: "давайте просыпаться, объединяться, что-то делать, и куда-то бежать", - всего лишь пустое сотрясание воздуха, пока мы добровольно играем по правилам режима, пока мы - марионетки Луки и выполняет его волю.

Ответить
+10 +
2222, 23:02, 29.11

Браво, ЯДвига! Самым лучшим противоядием тому яду, которым опаивает режим, будет взаимоуважение, благодарность, приветливость. Давайте покажем друг другу, что мы не такие, как он.

Ответить
+4 +
Чегеварвар, 10:39, 30.11

Ядвіга, даволі часта магу пагадзіцца з Вамі, але ж гэтым разам - не.
Вы зноў "перагібаеце".
Вяртаючыся да нашай папярэдняй размовы, мне падалося, што Вы ня вельмі зразумелі, што безапеляцыйнае, безумоўнае ухваленьне любых дзеяньняў (ці бездзеяньня) людзей - проста адваротны бок таго медалю, які Вы зараз крытыкуеце.
Ну да прыкладу: я не абіваў ног у пошуках таннай гарэлкі, я ўжо даўно не закупаю каністрамі паліва ў апошні дзень перад падаражэньнем, ня засыпаю недакуркамі прыпынкі, ня лаюся з кантралёрамі й пасажырамі і г.д., бо ведаю, што гэта - і ЁСЬЦЬ заахвочваньне рэжыму (бо за дзень дзяржказна папаўняецца грашыма так, як за папярэдні месяц), альбо ёсьць следствам той самай варожасьці ды непавагі адзін да аднаго, аб якой піша шаноўны Павел, і якая разбурае беларускае грамадства.
І я ня ведаю аніводнага, хто б яшчэ гэта не зразумеў.
Чаму я не маю права сказаць, што ў той чарзе насамрэч стаіць "ляхтарат", чаму патлумачыць людзям, што менавіта гэтага ад іх і чакаюць улады, што бойкі, лаянка, абразы правакуюцца менавіта ў такіх абставінах і месцах, што вельмі прыкра глядзець відэа ў "Кароне", дзе людзі падаюць ў забеге за валютай ці б'юцца за малако.
Аб гонары й годнасьці можна гаварыць, але цяжка гэта рабіць, гледзячы на падобныя відэа.
Так, а пагаджуся з Вамі, што калі чалавека зваць сьвіньнёй, ён стане хрукаць. Але ухваляць дзеяньні тых, хто робіць благое - ці не нашмат горшая памылка.
ТОЛЬКІ праз УСЬВЕДАМЛЕНЬНЕ ўласнай заганнасьці можна выправіць хібы. І гэтае правіла застаецца нязьменным колькі тысяч год. Ня трэба вынаходжваць ровар - ён вынайдзены даўно і напісаны не ў адной тысячы кніг і артыкулаў, пачынаючы з першага тысячагодзьдзя да Р.Х.
И наадварот, ўхваленьне відавочнай памылковасьці ды заганнасьці - шлях у яшчэ большую заганнасьць. І гэты шлях "усе беларусы - добрыя людзі" не заахвочвае да ўсьведамленьня таго, што трэба мяняцца, трэба ад чагосьці пазбаўляцца.
Таму ніякіх кантрастных фарбаў не павінна быць увогуле. Ня трэба накідвацца на тых, хто без абразы ставіцца да беларусаў, як да людзей, якім ёсьць ад чаго пазбаўляцца, які піша, што нам ёсьць над чым працаваць у саміх сабе.
Адкуль чалавек зразумее сваю хібнасьць, калі яму ўвесь цас дудзець, які ён добры ды ладны, прыгожы ды прыемны ва ўсіх адносінах чалавек?!
--------------------------------------------------------
"люди не живут в пещерах и не охотятся на мамонтов, но для большинства из них не ведомы понятия добра и зла, правды и лжи, чести и совести. Белорусское общество находится в процессе саморазрушения..."
---------------------------------------------------------
За гэтую цытату Паўла трэба парваць на мелкія кавалачкі, бо ён па-Вашай лёгіцы, "оскорбляет и унижает свою страну, нацию и друг друга"?!
Я вам казаў ужо, што Вашая лёгіка - тупіковая.
А за гэтую - увогуле Усава расстраляць: "(Режім - это мы..) Пока ходим на несуществующие выборы, субботники и парады, пока отворачиваемся в сторону, закрываем глаза, когда кого-то бьют, арестовывают, сажают в тюрьму, делая вид, что нас это не касается, оправдывая себя тем, что ничего не можем сделать."
----------------------------------------------------------
Гэта - МЫ!!! Гэта настолькі відавочна, што я проста не магу ўцяміць, чаму гэта незразумела Вам.

===============================================================
А призывы: "давайте просыпаться, объединяться, что-то делать, и куда-то бежать", - всего лишь пустое сотрясание воздуха, пока мы добровольно играем по правилам режима, пока мы - марионетки Луки и выполняет его волю.
--------------------------------------------------------------------------------------------------
А давайце зробім тое, што Вы прапануеце, і ня будзем "прасынацца" - будзем спаць. Не станем "яднацца" - будзем існаваць паасобку, "кожны сам за сябе". Не будзем "бегчы" - станем і будзем стаяць!
А гэта ж і ёсьць - гуляць "по правилам режима"!!!
"У нас усё харашо і мы очэнь харошыя людзі, і нечава нас абіжаць нізашто! І вапшчэ пасматры ні сібя" - гэта прамы шлях у ТУПІК.
Гэта й ёсьць насамрэч "всего лишь пустое сотрясание воздуха", бо вядзе ў пустоту маральную, яд якой ідзе ўсё астатняе.

Ответить
+5 +
Павел Усов, 16:00, 30.11

Шаноўны Чегеварвар, Ваша спрэчка з Ядвігай у нейкай ступені нагадвае дылему перад якой стаіц лекар. Ягоная задача зрабіць пацыенту лепей, вылячыць яго, пазбавіць яго болю. Але ён не можа гэтага зрабіць без пэўных захадаў, (аперацыю), якія ў сваю чаргу прыносяць боль пацыенту. Нават калі лекар кажа, што пацыент хворы і яму патрэбна аперацыя ўспрымаецца вельмі балюча. Часам лекар не ўпэўнены ў тым, што ён нават можа вылячыць пацыента, але яго абавязак паспрабваць гэта зрабіць.
Так і ў выпадку нашага грамадства. І Вы, і я, і Ядвіга, іншыя чытачы, індывіды разумеюць, што адбываецца ў краіне, разумеюць, што трэба нешта рабіць і робяць, хаця і сумняюцца, што гэта можа прынесці нейкі вынік. Проста гэта наш абавязак, бо мы частка гэтага грамадства. Хтосці словам, хтосці справай мы прынамсі супрацьстаім хваробе, вірусу які пажырае ўвесь арганізм. Пакуль мы гэта робім ёсць нейкі шанец на аздараўленне, вельмі маленькі, амаль нулявы, які мяжуе з цудам, але ёсьць.

Ответить
+1 +
Чегеварвар, 12:04, 3.12

Дзякуй, шаноўны Павел, за тонкае разуменьне сутнасьці нашае спрэчкі.
Тое, што Вы ўзгадалі пра лекара, як прыклад неабходнасьці УСЬВЯДОМІЦЬ ды распавесьці яму пра сваю хваробу, - сведчыць менавіта пра Вашае выдатнае разуменьне пазыцыі кожнага з нас (маю наўвазе маю і Ядзьвігі).
Урэшце менавіта пра лекара я ўзгадваў таксама ў нашых ранейшых размовах зь ёю:
==========================================================
"Прызнаўшы НАШУЮ баязьлівасьць ды абыякавасьць, можам спадзявацца на выздараўленьне.
Адваротны шлях - і будзе адваротны вынік. "Я не трус, просто мне семью кормить", "а кто моих детей кормит будет", "на Плошчу (ЧарнШлях, Дзяды), не пойду - меня жена не пустила".
Усё так-жа, як і ў выпадку з хваробай - таму, хто гаворыць "доктар, гэта ня сіфіліс - гэта проста ад прастуды" - у таго проста адваліцца нос і вушы." (charter97.org/ru/news/2012/11/13/61351/comments/)
---------------------------------------------------------------------------------------------
"адтуль жа (charter97.org/ru/news/2012/11/13/61351/comments/):
"Да прыкладу, я лічу, што трэба АБАВЯЗКОВА гэта адзначаць ды агучваць. З тысяч "Я" сплятаецца народ са сваімі, толькі яму ўласьцівымі рысамі, якія мы й назіраем, часам з жалем.
Бо толькі маючы дыягназ, ёсьць надзея на эфектыўнае лячэньне. Толькі прызнаўшы загану, можна знайсьці шлях да яе выпраўленьня".

==========================================================
Там ўвогуле шмат літарак, таму я прывёў толькі маленькую частку нашай размовы. Увогуле лічу, што чалавек, як асоба, натуральна павінны праходзіць стадыі "веды-усьведамленьне-выснова-дзея". Выламаўшы з гэтага ланцужку любое зьвяно, вынік не атрымаем.

Дзякуй Вам, шаноўны Павел, за Ваш, па завядзёнцы )))) выдатны артыкул. Але трохі замаркоціўся Вашымі словамі "шанец на аздараўленне, вельмі маленькі, амаль нулявы".
Калі ўжо ў Вас такі прагноз, то, хутчый за ўсё, чакаць прыемных навіноў у бліжэйшы час не выпадае. Маю спадзеў, што Вы памыляецеся адносна гэтага прагнозу.

З павагаю і надзеяй на хуткія зьмены.

Ответить
+2 +
Svet, 19:11, 29.11

Чем больше читаю всяких полит- иде- и других олухов тем больше понимаю, что они ни-чего не понимают в жизни, а являются инструментами некой силы целью которой является установить единовластие .
Кого? - это вопрос для отдельной беседы.

Почему утверждение о том, что разъединение приведет к гибели государства вообще существует? Это чушь.
Точнее, давайте проанализируем к гибели КАКОГО государства приведет разъединение людей и подчинение их только ЗАКОНУ, а не конкретной личности= с замахом на эгрегориальность или шизофреничность, бесноватость и демоничность =что одно и то же?

Правильно, разрушится ИМПЕРИЯ, созданная на единоличной власти диктатора=царя= короля, в нашем случае просто больного грехом власти и с кучей внутренних психических и психологических проблем человека, определяющего кто прав, а кто виноват. То есть к гибели государства в котором ЗАКОН= это ЛИЧНОСТЬ конкретного человека, его воля.

Я=за полное разрушение и абсолютную гибель ТАКИХ личностно- ориентированных и основанных государств.

Да, не премину сказать свое мнение о Санникове А.О. - это человек, который показал СВОИМИ поступками, что ЗАКОН - это важнее его личного Я, а еще, что для меня наиболее убедительно, личным примером продемонстрировал что может прижать свое ЭГО, наступить на себя и свои принципы ради здравого смысла выжить, ЖИТЬ, а не конфликтовать и воевать.

ЖИТЬ! Я, корренная беларуска, хочу ЖИТЬ на равных со всеми как в своем государстве так и по всему миру, в соответствии с принципами демократии = равенства ВСЕХ перед законом.

Чем быстрее развалится ЭТО государство, построенное на бредовой идее больного ЭГО - тем будет лучше для всех.
Чего нам все желаю.

Ответить
+5 +
Павел Усов, 15:49, 30.11

Уважаемая Svet,
Прежде всего, хочу отметить, что нет всеобщего стандарта "жизни" как и ее понимания. (Мне лично было бы интересно узнать, что по-вашему означает "что-то понимать в жизни", в чем это выражается?) Были попытки внедрить такой стандарт в тоталитарных обществах, уничтожая тек, кто не так понимает или чего-то недопонимает. К сожалению, мы тоже живем в стране, где кто-то пытается навязать собственное понимание жизни и сделать из других уродов, пятую колонну, врагов и т.д.
Что касается разрушения общества, а затем и государства. То, логика моего утверждения зиждиться на следующем. Любое общество обладает созидательной или разрушительной энергией. Первая способствует цивилизационному развитию, росту общества и следовательно государства. Это в том случае если существует гармония, а не эксплуатация. Разрушительная энергия, связана с процессом деградации, внутренней войной с врагами, с теми кто иначе мыслит, иначе живет. Этот процесс навязывается государством (властью), общество вместо того, чтобы направлять свои силы на развитие, направляет их на борьбу, внутреннюю или внешнюю, в результате этой борьбы погибают (уезжают) лучшие, более талантливые, активные люди. Общество деградирует, оно уже ничего не создает, ни к чему не стремится - власть торжествует. Но в то же самое время, государственные институты уже не находят поддержки в обществе, они то и людям по-сути не нужны. Когда же государственные институты начинают хиреть, разрушаться в стране уже не остается внутренних социальных (позитивных) сил, чтобы эти сохранить механизмы и перевести их на путь нормального, цивилизованного развития. Ведь сами по себе институты государства в Беларуси вполне соотвествуют демократическим стандартом, только люди которые управляют этими институтами делают это во вред демократии и обществу. (Можно это сравнить с обычным кухонным ножом, которым можно нарезать колбасу и зарезать соседа). Страна в целом погружается в социальный и политический хаос (СССР после развала), это может привести либо к внутренним открытым кровавым разборкам, либо к экспансии из вне. Политика сегодняшнего государства (власти) направлена на уничтожение (в том числе и взаимное) белорусского общества, что и приведет к катастрофическим последствиям как для власти, так и для страны в целом.

Ответить
+1 +
Svet, 14:25, 1.12

Уважаемый Павел, Ни в коем случае не опровергаю Вами изложенное, ибо сие есть описание очевидного и происходящего. Я предлагаю Вам взглянуть глубже и шире как во времени, так и в пространстве- воспользоваться "ренгеновким" взглядом.

В частности, предлагаю Вам обратить Ваше внимание на разделение вами энергии по типам. Напоминаю Вам, что ЭНЕРГИЯ, она и в "африке" энергия. Закон сохранения никто не отменял ибо энергия - это универсальный переносчик и связь между такими понятиями как информация и вещество, вибрации и корпускулы, и т.д. Она не бывает ни положительной ни отрицательной.

Иными словами, и переведя в образы иной сферы, фактически Вы рассматриваете и пытаетесь решить инженерную задачу по оптимизации использования ресурсов источника энергии, который (это очевидно) работает только на положительной волне напряжения. При этом отрицательную волну - обратку Вы расстариваете как проблему, а не как очевидное решение Вашей задачи= автоматическое увеличение мощности в 2-раза=нужно всего лишь поставить сответствующие "мосты" в цепи источник-постребитель.

Прошу прощения, но в ответе комментарием сложно описать что-то по сутии и в нескольких словах - тема реально задета глобальная.

У меня есть предложения и если Вам интересны мои мысли по решение "инженерной" задачи государственного масштаба оптимизации=построения "вавилона любви" вместо "вавилона блуда" на основании харакретистик и качеств человеческого тела-как биокомпьютера, то мы может обсудить это приватно.
Адрес почты у администратора сайта. С уважением,

ps Что-то понимать = это так и значит. Не более не менее. Кое-что из того, что Вы не понимаете, по моему, мнению я изложила выше.= полагаю, что Вы не понимаете ЦЕЛЬ житни всего общества и, естествено, каждого из его членов.

Ответить
-3 +
леонид4624, 22:42, 29.11

Паша---у меня к вам просьба не надо смешивать такие понятия как Государство-народ и отдельно взятые граждане которые пргибаются для народа----А как они прогнулись вы Павел дали уже характеристику---просьба к вам Павел, научитесь пожалуйста правильно ставить акценты определения события.

Ответить
+1 +
Міхал, 8:33, 30.11

аналогична оценке А. Радищевым екатерининской России,через 220 лет народ все в том же рабстве и варварстве.

Вельмі дакладна прыкмечана!Справа, канешне, і ў рэжыме і яго стваральніках, але ўсё не так аднабока. Абсалютна згодзен з каментамі, акрамя ролі хрысціянства, але тыя людзі, якія напісалі гэтыя каменты, як, верагодна, і сам спадар Усаў, у любой постсавецкай краіне ў "подавляемом меншинстве". І тэндэнцыі развіцця гэтых народаў, "подавляющих меньшинство" ва ўказаных аспектах сумныя. Гэта бачыш добра таму, што мы ўжо прайшлі гэты шлях, і тут Беларусь "впереди планеты всей". Іншыя, і Расія і Украіна, крочаць услед, і лідары іх, сапраўды, вучацца ў нашага, хаця і грэбуюць ім, я думаю - зайздросцяць. А ён, як настаўнік бачыць вучняў наскрозь, таму і заўсёды выйграе і пасміхаецца. Згодзен і з тым, што супрацьстаяць агрэсіі і ненавісці ў грамадстве чалавеку амаль немагчыма, гэта - як не пусціць д'ябла ў душу. Назіраю, як адэкватныя, разумныя людзі пачынаюць пісаць скаргі, ваяваць з усім сваім атачэннем на кожным кроку - на працы, у транспарце, магазіне, бальніцы - навокал ворагі, якія атрымоўваюць вялікія грошы (да 5 млн.) і ўсміхаюцца нам няветліва!

Ответить
+5 +
Павел Усов, 11:14, 30.11

Леонид4624,
Спасибо за комментарий. В науке о политике есть два понятия государства, 1. Государство как территориальная целостность, с проживающим на этой территории суверенным народом. 2. Государство как совокупность политических институтов (институтов власти) в своей статье я писал о государстве, которое соответствует второму определению, т.е. власти, которая использует собственные институты для разрушения общества.

Ответить
-1 +
Svet, 14:28, 1.12

Науке свойственно развиваться и находить новым то, что естественно, существовало всегда, но после понимания и осознания воспринимается как научные открытия.

Полагаю, что Вы будете тем, кто скажет новое слово.

Ответить
+1 +
Михаил, 0:18, 2.12

точное замечание и хороший широкий анализ психического здоровья общества- браво!)

Ответить
 
Написать комментарий
E-mail не будет опубликован