23 декабря 2024, понедельник, 14:24
Поддержите
сайт
Сим сим,
Хартия 97!
Рубрики
Комментарии 140
+110 +
Роман, 16:16, 21.12

А на двух государственных написать слабо?

Ответить
+100 +
STI , 16:22, 21.12

зачем? в Беларуси есть свой родной язык!

Ответить
+22 +
nik_K, 16:40, 21.12

English?

Ответить
+37 +
мир, 18:33, 21.12

Самый лаконичный, корректный и правильный комментарий Романа
см. первый комментарий:
---------------------------
Роман, 16:16, 21.12 - +20 +
А на двух государственных написать слабо?
---------------------------

Давно пора обязать властвующую чиновничье-МВДшную прослойку-прокладку принять Закон уравнивающий два государственных языка во всей государственно-общественной документации, как это сделано, например в Канаде для английского и французского языков, да и много примеров и в Европе.

Все госслужащие и все, ими оформляемые документы (и гербовые печати, штемпели), должны оформляться на двух языках в 2х колонках, либо к обратившемуся в госорган - на языке самого обращения ....для экономии бумаги.
Естественно и на проездных документах, на ярлыках и в календарях - аналогично (языки-тексты-наименования располагать РЯДОМ).

Ведь в Беларуси живут не только беларусы.
Давайте жить дружно, а не собачиться.

Уверена 100%, что только в этом случае зазвучит и беларуская мова, и никто её нестанет воспринимать как язык "колхозанов",
а наоборот - это станет признаком культурного человека в Беларуси.



Если делать иначе Общество сразу раскалывается!
Выползает бытовой национализм и ссорит людей!
Нам гражданам это надо?

Никто не виноват в своем происхождении - ни русский, ни беларус, ни татарин, ни китаец, ни грек, ни еврей, ни украинец, ни ... и т.д.
Дитё в яслях, чуть говорящее по-русски, - оно что оккупант?
А именно так мыслят националисты обзывая русскоязычного соседа. В глаза не скажут, понимая мерзость таких мыслей,
а на сайтах пожалуйста - льют националистическую блевотину.
Национализм - это рафинированное ЗЛО!
Враг - это не человек другой национальности, а тот кто эксплуатирует тебя то есть - твой угнетатель!
- Это объективный ФАКТ.

Пример у нас в каждом телевизоре.

Вопрос:
Кому выгодно раскалывать общество?

Ответ:
Выгодно тем закомплексованным индивидуумам,
кто алчет власть и деньги

Нам гражданам это надо?

Ответить
+16 +
Бенедзікт, 23:31, 21.12

Беларусь - монаэтнічная дзяржава (як Нямеччына, Польшча, Баўгарыя і г.д.) параўнаньне з імгранскімі краінамі - недарэчнае, яны фармаваліся іншым чынам чым монаэтнічныя.

Напрыклад, у Нямеччыне жывуць туркі, расейцы, арабы... і нікому ў галаву не прыходзіць патрабаць нешта на карысьць сваёй мовы. Трэба ведаць дзяржаўную мову - нямецкую (як у Польшчы- польскую, у Вугоршчыне - вугорскую, Чэхіі - чэскую...).
Гэта адно.

Другое - законная Канстытуцыя 1994 г, згодна якой на Беларусі дзейнічае дзяржаўная беларуская мова, адмененая ў выніку дзяржаўнага перавароту 1995/96 гг.

На Беларусі зараз няма законнай Канстытуцыі, таму, кожны сумленны чалавек павінен ведаць, што абарона беларускай мовы - абарона Беларусі.
Хай гэта адбываецца на асабістым узроўні, але гэта важна - захаваць, зьберагчы, адстаяць родную мову.

Ответить
+2 +
Бенедикту, 4:38, 22.12

Умник, посмотри на Германию, которая поняла, что сделала с сербами лужичанами!
Теперь они издают свои газеты и работает радио на лужицком.

Ответить
-8 +
ЯН, 13:14, 22.12

Не путай божий дар с яичницей.Почитай историю.Не забывай ,что Беларусь ,как государство-появилась 84 года назад,а до этого входила в состав Российской империи,где гос.язык был-русский!А до этого;территория-где сейчас Беларусь,входила в состав ВКЛ,Польши и т.д.Поинтересуйся БЕНЕДИКТ-А сколько% населения у ВАС общаються по-беларуску, около 3% и,то на какой-то,варварской смеси,которую вы наываете"трастяница" извините,если не верно написал,это слово.Так,вы что,силой заставите учить беларуский? Пример Германии-не удачен,ибо все остальные,пришли в чужое государство,а ВЫ много найдете чистых беларусов,без примеси др.крови? 5-7% не более.Кстати Германию создал Фридрих,а до того там были княжества;Саксония,пруссия и т.д. и во всех говорили на разных диалектах и языках.Века прошли для становления языка,такие как ВЫ,ничего не имеют против английского,а-русский,поперек горла.Не разрушайте МИР в своем доме!

Ответить
-3 +
andres, 15:50, 22.12

ЯН--вам по истории и по гинетике НОЛЬ.Я думаю Мир в Нашем доме ражрушают именно такие не чего не знающие,но с большими амбициями.

Ответить
+1 +
Вельмі зьмястоўны ды абгрунтаваны каментар, 23:34, 21.12

Вельмі зьмястоўны ды абгрунтаваны каментар.
Бяру сабе на ўвагу Ваш прыклад з Канадаю ды прапановы аб паралельным напісаньні на абодзьвух мовах - гэта хаця-б прыпыніла знішчэньне беларускай (тытульнай) мовы.
Але 18-гадовы досьвед гаворыць аб тым, што менавіта з гэтай нагоды (зьнішчэньня) - Вашая папанова ня здзейсьніцца ніколі пры лукавай уладзе: мова зьнішчаецца мэтанакіравана, аб чым я трохі ніжэй пісаў.
Так, гэта таксама магло б прымірыць беларускае грамадства хаця-б па моўным пытаньні. І менавіта з гэтай нагоды тое ЎВОГУЛЕ НІКОЛІ НЕ АЖЫЦЬЦЯВІЦЦА, бо не выгодна самі-ведаеце-каму, крэда якога - падтрымліваць варожасьць ня толькі унутры, але й умела знаходзіць із звонку нават там, дзе іх не было ніколі.

П.С.
На маю думку, лічыць нацыяналіста - нейкай пачварай - не зусім слушна. Да прыкладу, Вас не зразумее ні паляк, ні італьянец, ні гішпанец.
Раней я таксама лічыў, як і Вы, але дастаткова проста трапіць на старонку "націоналізм" у Вікі, прачытаўшы з увагаю, каб пазбавіцца ад той ідэялагічнай "спадчыны", што так доўга нам убівалі ў нашыя галовы.

Ответить
+9 +
Русский, грамадзянiн, 4:20, 22.12

Дебилы!
Действительно, для особо "продвинутых" чтоб не путали месяцы года надо было печатать на двух языках.
Не ужели трудно ради любопытства хотя бы узнать таким образом названия месяцев, приехавшим в Минск в казино (во что превратили Минск)?
Первую строчку на белорусском, вторую на русском.
Ведь даже в таких, казалось бы, мелочах ощущается аутентичность Беларуси, славянство!
Это только дебилам не нравится, но такие даже в Штатах как в том анекдоте про Сару, прожившей в Нью Йорке неделю, но искренне возмущавшейся по поводу того, что до сих пор они не научились говорить по русски! ;)

Ответить
-11 +
ЯН, 12:51, 22.12

МИР.А стоит ли овчинка выделки?Вы что,не знаете,что подавляющее большинство,живущих в Беларуси говорят и общаются по- русски.И почему у вас в стране такой психоз,причем среди, в основном,посетителей"ХАРТИИ"?А вот когда в метро меняли названия на беларуский,какая буря восторга! Не понимаю,у вас уже более 80-и лет,этот флаг,а в некоторых коммент.ах,наш национальный БЧБ,ах надо сменить герб,содрав его с литовского,неужели вам мало печального опыта Украины,где уже 20 лет,затрачивая громадные деньги,пытаються ЗАСТАВИТЬ говорить по-украински.У вас в стране,где самая высокая инфляция 20%,обесцененые деньги,мизерные з/п.Вам заняться нечем?В начале90-х У Вас был и этот флаг,герб содранный у нас и травля русского языка.ВЫ тогда лучше жили? Во поэтому у ВАШЕЙ ОППОЗИЦИИ нет никаких шансов пробиться к власти!Она с народом на разных полюсах главного в жизни!

Ответить
+7 +
Изольда, 21:29, 21.12

На данный момент - трасянка.

Ответить
+15 +
Tt, 21:35, 21.12

Печатайте не китайском. Скоро большинство " минчан " не будет понимать русский.

Ответить
+8 +
НАЦДЭМ, 23:12, 21.12

нашчадкі мураўёва вешальніка!!!

Г А Н Ь Б А

Ответить
+4 +
Ілля, 0:16, 22.12

Прапаную на праязных самастойна тлустым маркерам пісаць "СТУДЗЕНЬ" паверх слова "январь". Няхай кожны кандуктар, кантралёр, пасажыр бачаць, што беларусы супраць акупацыі.
Ну і скаргі ў Мінсктранс, канешне. Можна пісаць ў кнігах скаргаў на кожнай станцыі метро. Абавязаны адказаць і рэагаваць на масу зваротаў грамадзян!

Ответить
+2 +
HS99, 14:03, 22.12

А таксама над словам білет у звычайных квітках ,пісаць слова "квіток".

Ответить
+27 +
протест, 17:41, 21.12

буду теперь по максимуму не оплачивать проезд.

Ответить
-21 +
ЖИТЕЛЬ, 21:31, 21.12

НУ И КОМУ ТЫ ПРИГРОЗИЛ? ТЫ ПОНИМАЕШЬ КТО ТЫ? ТЫ ЕСТЬ ВРАГ ВСЕМУ БЕЛОРУССКОМУ НАРОДУ.ПОЧЕМУ ВСЕ БУДУТ ОПЛАЧИВАТЬ,А ТЫ ИЗ ЗА ИЗМЕНЕНИЯ НАЗВАНИЯ НЕ БУДЕШЬ?ТАК ДАВАЙ В ПРОДУКТАХ ПОМЕНЯЕМ БЕЛ. НА РУС.ИЛИ JAPAN?ТЫ ЧТО ВООБЩЕ И ЕСТЬ НЕ БУДЕШЬ?СЛАБО ВЕРИТСЯ. ТАК ЧТО ПАРЕНЬ НЕ ИЩИ ПОВОДА ДЛЯ ХАЛЯВЫ.ПРИМЕР-НАШЕ РУКОВОДСТВО.

Ответить
+7 +
Олегич, 22:38, 21.12

шко ло ло всегда легко отличить по бездуманным коментам)))
обычно так говорят те кто и так не платят

Ответить
+4 +
Ілля, 23:56, 21.12

Прапаную на праязных самастойна тлустым маркерам пісаць "СТУДЗЕНЬ" паверх слова "январь". Няхай кожны кандуктар, кантралёр, пасажыр бачаць, што беларусы супраць акупацыі.
Ну і скаргі ў Мінсктранс, канешне. Можна пісаць ў кнігах скаргаў на кожнай станцыі метро. Абавязаны адказаць і рэагаваць на масу зваротаў грамадзян!

Ответить
-3 +
леонид4624, 2:14, 22.12

«Минсктранс» перепечатал все проездные на русский язык====Работники "Минсктранса" говорят, что минчане жаловались, будто бы не понимают названия месяцев по-белорусски...
++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++=======
Глупость это божественный дар, но зачем так злоупотреблять ,ею-Непонятно--Кому они хотели угодить--Россиянам или Украинцам или русскоязычным Беларусам, ведь базовая величина --одна и тажа для трех государств вместе взятых--до того красивые словосочетания этих языков--даже представить себе невозиожно--а какое разнообразие образов представления то о чем пишешь и говоришь--наверно поэтому и не могут понять душу наших народов--а каким юмором обладают, отдельные определения события--например--по русски--самосвал повез семь стульев--а как звучит это выражение по украински-вслушайтесь---самапэр паер симь пидсрачникау--а сколько песен образных смешных в нашем общем фальклере--а тут кому то очень захотелось разрушить все это богатство народов, ведь один язык отдельно взятый, существовать и развиватся не может--вот так то--а что мы все теряем--когда одному комуто взбрело что то--ладно можнописать и давать определение--но не забывате что растут молодые а такие ограничения для них очень опасны--потому что разрушают дар природы в целом--вот те и на--а как звучит определение по беларуски--русское--самосвал повез семь стульев

Ответить
+116 +
Диана, 16:16, 21.12

Народ знающий и понимающий родную мову постепенно покидают гестапо. Скоро на китайском начнут писать. Недолго осталось.

Ответить
+47 +
котяра, 16:34, 21.12

к сожалению, Вы правы. беда. и я в данном случае не сомневаюсь, что так и было - реально не понимали и просили. в Минске 1% на родном языке говорит. а остальные его не просто не знают - они его не любят. два поколения уже выросло тех, кому в уши льют грязь о том, что на белорусском говорят колхозники/оппозиционеры/учителя белорусского. язык превратили в нечто постыдное. найти белорусскоязычный сад нереально - их нет, есть пара групп по Минску только. геноцид.
а сами дети? они не понимают вообще языка, он им ЧУЖОЙ, их родители из числа минчан в первом поколении просто смеются над белорусским. через 10 лет о нем никто и не вспомнит. катастрофа произошла уже

Ответить
+2 +
Volc, 11:17, 22.12

абсолютно правы - катастрофа нации уже произошла. Мова по большому уже убита и теперь тупо добивается самими же белорусами (если их так можно назвать, а по сути это ваньки родства непомнящие), которые, в огромной массе, не только её не понимают (потому и сам пишу не родном), но и ... искренне ненавидят........выродки - выродки нации, оттраханные цыганским выплятком ((

Ответить
+28 +
Злой, 17:12, 21.12

К сожалению это полная правда, народ за это голосовал. Не хотел в свое время учить белорусский, видя в сьвядомых и Позьняке чтото вроде исчадия ада, пускай готовится с Плешивым к хлебосольному приему 600 тысяч китайцев на ПМЖ. Там сами не заметят как по-китайски зачирикают.

Ответить
+22 +
лекс, 17:21, 21.12

эти прихвостни из минтранса сами должны покинуть мою родину, пусть едут туда где их родной язык - в рашку.

Ответить
+7 +
мир, 18:55, 21.12

Роман, 16:16, 21.12
А на двух государственных написать слабо?
STI , 16:22, 21.12
зачем? в Беларуси есть свой родной язык!
::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::

Пояснение для STI:
В Беларуси есть множество родных языков, уж поверь...
В Беларуси есть ДВА государственных языка, которые
государство обязано(!) употреблять совместно-рядом в каждом государственном документе и даже в гербовых печатях, на ярлыках и проездных.
Только этот путь приведет к уважению беларусского языка
в реальности. Нужен закон об одновременном использовании ДВУХ госязыков в официальном документировании...
......пойми это "каждый STI",
......постарайся, напрягись в этом,
.......и потом сам увидишь результат -
Мову беларускую - все станут уважать, как ты и желаешь.

Ответить
0 +
Бенедзікт, 23:34, 21.12

На Беларусі адна дзяржаўная мова - беларуская.
Гэта запісана ў законнай Канстытуцыі 1994 г., якая была гвалтоўна адмененая ў выніку дзяржаўнага перавароту.

А тое, што Вы называеце "канстытуцыяй" нават Лукашэнка не паважае... Нават ён разумее, што ягоная "канстытуцыя" гэта шматок паперы. І не больш.

Ответить
0 +
Леопольд, 19:24, 22.12

А остальным как быть, это в смысле тем кто тоже мовой не владеет, также покинуть родину и тоже в рашку?

Ответить
+35 +
тем же концом, 16:21, 21.12

А проголосовать рублем?
Не покупать ссылаясь на "нипонял па ру$$ки"

Ответить
0 +
113, 23:54, 21.12

Таких посылают на курсы ускоренной подготовки к ОМОНовцам. Яны беларускую мову не ведаюць, але ж хутка навучать расейскай мове.

Ответить
+53 +
Вася, 16:21, 21.12

круто.. изменить свои древние славянские наименования месяцев на заимствованные римские с названием чисел по-латыни и именами римских императоров.
Браво! Скоро за беларускую мову сажать в тюрьму будут.

Ответить
+20 +
Mixacь, 16:22, 21.12

Такой тупой логики нам не понять - а если люди на русском названия не понимают? Им что теперь проездной не купить?

Ответить
+89 +
Diana, 16:23, 21.12

Да-да, все правильно! Не понимают минчане, хоть убей! Цифры (номер месяца), наверное, тоже по беларуски были написаны. Совсем непонятно!... Позорище...

Ответить
-108 +
зухель, 16:23, 21.12

напечатали на удобном для народа языке......

Ответить
+45 +
влад, 16:45, 21.12

для народа зручна і зразумела на роднай мове напісаць

Ответить
-14 +
Саша, 20:21, 21.12

переведи мне!

Ответить
-2 +
ana, 4:58, 22.12

САША - ТЫ ИДЫЕТ...

Ответить
+1 +
Жгучий, 4:30, 22.12

влад, 16:45, 21.12
Это на каком, на быдло-трасянском?

Ответить
+20 +
Makhno, 16:48, 21.12

На матерном ?Самом понятным для народа !

Ответить
+36 +
RU, 18:29, 21.12

нет языка - нет народа

Ответить
+1 +
Тягло, 8:39, 22.12

Удобно для какого народа? Если народ живет в Беларуси, то должен знать белорусский язык. Или геть на радзиму!

Ответить
+7 +
Зёля, 11:06, 22.12

Народу нашей земли все было понятно и на роднай мове. А кому "неудобно было" пускай учат истинный язык этой страны и уважают её культуру или вэк-нах.

Ответить
+104 +
dedTalash, 16:25, 21.12

Паспрабаваў бы хто заікнуцц аб гэтым ва Украіне мала б не падалося. А ў нас праглынулі і нават патыліцу не пачасалі...

Ответить
+1 +
911, 21:07, 21.12

В Москве наверное для чеченцев печатают проездные на ихнем языке, они ж русский нияк.

Ответить
+20 +
Чегеварвар, 16:30, 21.12

"Менсктранс" зрабіў прыемны падарунак "тожэбеларусам".
Патамушта ане жалавались.

Беларусы, тэлефонам, лістамі - скардзіцеся таксама. Калі нас будзе больш, то ёсьць краіна зноў стане Беларускай.

Ответить
+20 +
Чегеварвар, 17:34, 21.12

На сайце менсктранса ёсьць іхны адрас, тэлефоны кіраўніцтва, нумары факсаў, адрас эл.пошты, гарачая лінія.
Калі хто адчувае сябе беларусам - тэлефануйце, пішыце. За гэта не садзяць у турму.
Змаўчым - і абвесткі ў транспарце будуць на "брацкай мове". Па просьбах "тожэбеларусав".

Ответить
+42 +
---, 16:31, 21.12

Надо пожаловаться, что не понимаем на русском, с просьбой перевести на белорусский, а то Январь и Февраль путаем.

Ответить
+22 +
Шнайдер, 16:39, 21.12

Зусiм ашалелi!!!!!!

Ответить
+33 +
Jkmuf, 16:43, 21.12

ТВАРИ ЗАНИМАЮТСЯ РУСИФИКАЦИЕЙ!!! ИХ СУДИТЬ НАДО!!!!

Ответить
+11 +
1234, 17:57, 21.12

А те кто на Хартии пишет на русском - это не русификация

Ответить
+4 +
Въедливый, 4:36, 22.12

kmuf, 16:43, 21.12
Они занимаются не руссификацией, а нарушением закона об государственном языке.
Должно быть на двух языках! Вот тогда на бел мове более станут говорить и не будут путать студень и лютень!
Надо использовать сразу два языка в обороте и все распри уйдут.
И потом уже постепенно можно и переходить на бел мову полностью шаг за шагом даже в таких мелочах, как казалось бы, билетиках и т.д.
Гос. документы и делопроизводство должно дублироваться на двух языках как в Канаде!!!
Канадцы правильно и умно поступили!

Ответить
+34 +
цёплы дождж, 16:48, 21.12

А колькі сваіх пастаноў мінгарвыканкам выдае на беларускай мове ?
І наогул, там ведаюць беларускую мову ?
Там размаўляюць толькі на мове акупантаў...
І гэта падстава каб людзі не маглі карыстацца сваей роднай мовай ?
.

Ответить
+14 +
pingvin, 16:53, 21.12

и так сколько как нации, нам осталась существовать, реально у чинуш крышку рвет, а вообще что говорить сколько белорусов у власти А?

Ответить
+12 +
шепелявый, 16:57, 21.12

Усе робіцца дзеля таго как у хуткім часе ў беларускай мовы не было канцітуцінага статуса дзяржаўнай. Можа каму падаецца гэта перабольшванем, але потым не зьдіўляйцеся.

Ответить
+14 +
Бульба, 16:58, 21.12

Странно, что названия улиц ещё пока на беларуском. Ведь минчане же его совсем не понимают. Надо на русский переводить.)) Короче бред полнейший. Лукашизм в действии.

Ответить
+21 +
лекс, 17:20, 21.12

так делают только оккупанты или их марионетки.

я и шмат знаёмых за родную мову!!!

Ответить
-9 +
TEK, 17:20, 21.12

У меня единственный вопрос к защитникам бел. мовы. Почему большинство из вас здесь сидящих пишет на расейскай мове ? Ведь это не реальная жизнь, здесь же можно хотя бы так поддерживать сохранение родного языка. Или вы страдаете мазохизмом, то бишь говорите на расейскай что и сами презираете но в то же время мечтаете чтобы пришел к власти Позняк (Шушкевич, Санников, Статкевич нужное подчеркнуть) и заставил всех вас говорить на мове ?

Ответить
+10 +
Диана, 17:48, 21.12

От Поздняка, Шушкевича, Санникова, Статкевича уберите руки. Это цвет нации и лучшие люди. Когда придет их время, мы все вернемся в страну и заговорим по-белорусски. А вот с кем сейчас вы?

Ответить
+7 +
Чегеварвар, 18:32, 21.12

Калі Вы ня жывяцё ў Беларусі, то Вам яшчэ можна дараваць яе няведаньне (хаця нават Старкоў -расеец, троль, ды яшчэ жыве ў ЗША - пытаецца яе засвоіць).
А тое, што на пытаньне Вы не адказалі - канстатую.
Паспрабуйце адказаць - пазбаўце сябе самападману.

Ответить
+1 +
справедливо, 17:55, 21.12

в точку!

Ответить
+46 +
циркач, 18:01, 21.12

повторяем для тех, кто в танке.
на каком языке ты будешь общаться с обычной жизни, написать в интернете, говорить среди своих родственников и друзей - это твои проблемы, хоть на хинди с идишем вперемешку!

но в Беларуси все таблички, названия, документы, а-а-абсолютно все справки, надписи, талончики-билетики-проездные, программы ТВ и радио в подавляющем большинстве, полностью ВСЯ реклама и т.д., и т.п. - должно быть ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО на белорусском языке.

Ответить
-33 +
я, 18:23, 21.12

циркач, 18:01, 21.12
++++++++++++++++++
Почему на белорусском? Можеш объяснить внятно, без эмоций. Русский такой же государственный язык - прописанный в конституции. По международному праву если в стране 2 и более государственных языка, ТО ИСПОЛЬЗУЕТСЯ ОДИН, ИЛИ ДВА на выбор, а не 2 в обязательном порядке. В Минске 95% говорят на Русском, даже если предположить, что я встречался с такими льдьми, и это мой круг общения, а ваш отличается, то пусть будет 85 или 75, или даже 65% Ниже некуда, что бы убедиться лостаточно выйти на улицы, в маркеты, магазины, отели, сходить в Кино. Включить ТВ.
Всеравно - это большинство. А большинство, это большинство, к нему нужно прислушиваться. Вы ведь демократы? Стремитесь развивать демократическое общество? Стремитесь в ЕС?

Ответить
-4 +
рост, 19:08, 21.12

Циркач - ты НЕПРАВ.
Прежде чем переделывать большинство переделай себя.
Помни, что "главная мечта раба - это стать рабовладельцем".
Смотри БТ - там ответ.

Ты жаждешь, чтобы все просили тебя закомплексованного
"Ну разреши нам печатать и читать что-нибудь на русском, а?"
А ты им басом: "Нет - не дазволю!"
И они, ты думаешь, тебя станут бояться и уважать... (?)

Ответить
-4 +
Макс, 19:13, 21.12

Вы ведь демократы? Стремитесь развивать демократическое общество? Стремитесь в ЕС?
----------------------------------------------------------------------------------------------
А ты, нет? Тогда что ты тут делаешь, троллишь?

Ответить
+12 +
GenadZZZ, 20:02, 21.12

циркач, 18:01, 21.12Почему на белорусском? Можеш объяснить внятно, без эмоций.
+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
"Внятно" можна, але без эмоцый цяжка: -"Не пакідайце ж мовы нашай беларускай, каб не ўмёрлі! "____Францішак Багушэвіч

Ответить
+3 +
Реалист, 19:29, 21.12

Должны быть в равной степени на языках которые имеют статус государственных.Где Ваши возмущения по поводу того,что гробили бел.язык,когда писали на латинице(по польски)см.тему 17.12.2012
Белорусы США отметили День Героев...в чём я не прав?И не стоит писать,что полонизации беларусов не было и в львовском университете в своё время и не только там и украинцев и прибалтов отдельно усаживали..

Ответить
-3 +
Русский, грамадзянiн, 11:03, 22.12

Предлагаю добавить третий гос. язык - Польский!
Будет полное равновесие!

Ответить
+16 +
Чегеварвар, 18:27, 21.12

TEK, 17:20, 21.12,
Почему большинство из вас здесь сидящих пишет на расейскай мове ? Ведь это не реальная жизнь, здесь же можно хотя бы так поддерживать сохранение родного языка.
====================================================================
вельмі добрае ды трапнае пытаньне.
Таму з задавальненьнем адказваю.
Хаця, не тое, што адказваю, а проста трошачкі распавяду пра сябе.
Напачатку я таксама лаяў тых "слуг народу", што сваімі дзеямі зьнішчаюць нашую мову.
Як толькі я даведаўся, што Юнэска ў 2009 годзе ўключыла нашую прыгажульку-мову у сьпіс зьнікаючых з планеты Зямля, разам з языкамі афрыканскіх плямёнаў, я усьвядоміў, што такое зьнішчэньне магло нарабіцца ТОЛЬКІ МЭТАНАКІРАВАНА.
Таму зараз я размаўляю, пішу і думаю толькі на ёй.
Бо зразумеў, што толькі пачаўшы ЗЬ СЯБЕ, можна штосьці зьмяніць.

Зразумела, гэта не адказ на Вашае пытаньне. Гэта больш проста падказачка тым, каго Вы папракаеце.
Але Ваш закід прызнаю справядлівым. Спадзяюся, людзі зробяць штосьці, каб надалей яго пазьбегнуць.
Тым больш Вы маеце рацыю, што хаця-б тут насамрэч можна скарыстаць тыя абставіны, якія Вы азвалі "не реальная жизнь" - так яшчэ нядаўна вучыўся й я.

Ответить
-22 +
Nik, 19:40, 21.12

Такого безграмотного написания я давно не читал.

Ответить
+6 +
ЯДвига, 21:16, 21.12

Nik, 19:40, 21.12
А где вы конкретно узрели безграмотность?

Ответить
+8 +
Эрих Хунахир, 1:06, 22.12

Да он и не читал. Что товарищ майор ему сказал, то он и ляпнул. Троль.

Ответить
+6 +
Чегеварвар, 22:04, 21.12

Nik, 19:40, 21.12, я б з увагай паставіўся да Вашага камэнтара ў наступным выпадку:
1. Каб ён быў напісаны на той мове, якую Вы ацэньваеце (бо ў чалавека адэкватнага рука не падымецца рэцэнзіраваць любую мову не на той, на якой яна напісана)
2. Каб Вы прывялі хаця-б якія аргумэнты (дзе ёсьць памылкі і якое напісаньне можа лічыцца слушным)
На жаль, тут нама нічога з таго, што патрабуецца, каб Вашая заўвага лічылася таксама слушнай.
=========================================================
"Такого безграмотного написания я давно не читал".
-------------------------------------------------------------------------------------------
Таму я покуль вымушаны канстатаваць, што:
1. Вы увогуле мала чытаеце (ну калі ўжо "давно не читал", то наўрад ці Вы штосьці чулі пра клясычную беларускую мову)
2. Заўсёды лепей ацэньваць тое, ў чым маеш досьвед.

Ответить
0 +
Чегеварвар, 22:40, 21.12

Nik, 19:40, 21.12, я б з увагай паставіўся да Вашага камэнтара ў наступным выпадку:
1. Каб ён быў напісаны на той мове, якую Вы ацэньваеце (бо ў чалавека адэкватнага рука не падымецца рэцэнзіраваць любую мову не на той, на якой яна напісана)
2. Каб Вы прывялі хаця-б якія аргумэнты (дзе ёсьць памылкі і якое напісаньне можа лічыцца слушным)
На жаль, тут нама нічога з таго, што патрабуецца, каб Вашая заўвага лічылася таксама слушнай.
=========================================================
"Такого безграмотного написания я давно не читал".
-------------------------------------------------------------------------------------------
Таму я покуль вымушаны канстатаваць, што:
1. Вы увогуле мала чытаеце (ну калі ўжо "давно не читал", то наўрад ці Вы штосьці чулі пра клясычную беларускую мову)
2. Заўсёды лепей ацэньваць тое, ў чым маеш досьвед.

Ответить
+6 +
шепелявый, 23:48, 21.12

А вы ведаеце беларускаю мову? Здаецца мне што вы глядзелі з правапісу русскага, ну можа быць наркомаўкі... Добра ўсё ў Чегеварвара. Калі бы ўсе на Хартыі так распавядалі, з'явы лукашенкі ўвогуле не было.

Ответить
+5 +
Чегеварвар, 0:34, 22.12

Дзякуй за Вашую адзнаку, шаноўны шепелявый, 23:48, 21.12.
Пра тое, што лукашэнкі, як з'явы, ўвогуле б не магло існаваць, я таксама перакананы. Больш за тое, ўпэўнены, што каб хаця 20-30% беларусаў размаўлялі на сваёй мове, то ягоная антыбеларуская ўлада проста не сталася б магчымай у такой краіне, то бок яна хуценька сканала б.
Мне толькі незразумела, чаму над асэнсаваньнем гэткага відавочнага факта у беларусаў (а тым больш у хартыйцаў) марна мінае столькі часу?!

Так хочацца крычаць: "Людзі, гаварыце на беларускай, і лукашэнка стане па-за рэчаіснасьцю!"

Ответить
-3 +
Бормотограф, 22:31, 21.12

на расейскай мове пишем, потому что "Хартию" читают и в России. Со знанием иностранных языков у русских слабовато -- и тут есть масса своих причин, а вот проблемы борьбы с оккупантами и угнетателями русского и белорусского народов -- общие! Их надо обсуждать, и вместе -- как это уже было не раз в истории -- искать выход, как ликвидировать наших общих гадов, которые мешают нормально жить и россиянам и беларусам.
А что касается достойнейших людей -- ученых, политиков и военных,не изменивших своему народу, фамилии которых были перечислены, то тут ТБК 17:20, 21.12 похоже, не в курсе --- в период 1991-94 гг., когда Станислав Шушкевич впервые возглавил независимую Беларусь, никто никого говорить "на мове" не заставлял! Говорили и писали, как хотели!
Государственные документы издавались, конечно же, "на мове" --- так они и до этого так же "на мове" издавались!
Что-то тогда к проездным билетам претензий не было!

Ответить
-2 +
шепелявый, 0:36, 22.12

Ага. Каб расейскія тролі ўсё разумелі. Вось адзін і не зразумеў. Чаго вы трымаецеся за спадніцу Расеі?

Ответить
+8 +
емелька, 9:53, 22.12

В России Хартию читают только те, у кого здесь есть родственники или близкие друзья, ну или сами выходцы из Беларуси, а остальным россиянам глубоко по барабану наши терки, у них со своей властью проблем хватает, да и оппозиционных сайтов тоже. Я бы например на русский оппозиционный сайт никогда не полезла-мне это не интересно, новостей достаточно и по ТV. Так, что называющие себя здесь русскими в никах либо с чижовки какой-нибудь, либо белорусы живущие там. А белорусский, конечно, надо хотя бы знать

Ответить
+1 +
Тягло, 8:41, 22.12

Дурань! Не заставил, а дал возможность. Заставил, это у вас.

Ответить
0 +
ТЕКУ от Леонида 4624, 18:56, 22.12

ТЕК не осуждай их--прости их--ведь они творят не ведая чем для них это может закончится--ТЕК давайте поблагодорим бога за грех который мы с вами совершили--а он прост--даем понять какое значение имеет мова наша в единственном числе и во множественном--и чв чем отличие слова жить в долг и что такое инвестиция--интересные результаты получим---ведь слово то иностранное красивое--не то что русское белорусское украинское 00многообразное--поэтому не злитесь на них--может когда нибудь дойдет--что нельзя подпиливать сук на котором сидишь--плохо заканчивается для пилящего

Ответить
+22 +
петя, 17:22, 21.12

Что касается русификации, жалобы принимаются чинушами.Вам что, исполкомовцы, платить стал кое-кто за русификацию, или вам всем уже нужны переводчики с белорусского на русский? Полный п..ц.
Интересно,что за жалобщики,бывшие военные отставники из России? Или уже существует конкретный план Муравьева-вешателя по превращению белорусов в правильных русских.

Ответить
-23 +
113, 17:52, 21.12

Петя а ты сейчас пишешь на русском по плану Муравьева-вешателя и уже стал правильным русским?

Ответить
+2 +
TUV, 20:46, 21.12

Уж кто, кто, а вы - агент поляшук точно стали правильным русским - великодержавно мыслите, едропутинизмом пропитались и далее пос писку правлиьного русского. Опять же на Хартии Беларусь и белорусов регулярно гнобите.

Ответить
+2 +
123, 12:29, 22.12

И все же почему пишите на русском на беларуском сайте. Я великодержавно мыслю? Я гноблю беларусов? Вы правду считаете за гнобежь? Вы хотите измениться не зная правды? Я просто спросил почему на русском пишут на Хартии защитники беларуского и все. Я скромно спросил, а вот по поводу родного языка что пишет грузинка ---------------------------------- :-" ......Родной язык воплошение всего, в конце концов материнской души,ласки. У нас за грузинский язык люди кровь проливали, матери сыновей на гибель посылали. В Аджарии 300лет турки господствовали но грузинский язык знали все до единого, вспомните историю недавную я училась в школе принимали конституцию и на зашиту грузинского языка на улицах стояли мы и школьники и студенты и весь народ(70ые годы)"

Ответить
+1 +
Реалист, 19:32, 21.12

Скорее всего брякнули для отмазки,не исключаю,что примитивно решили обезопаситься от подделок,а на одном выгоднее экономически-расход краски)

Ответить
+18 +
B3, 17:27, 21.12

Эти с...ки не соблюдают свою же Конституцию. Раз два гос. языка - все надписи в общественных местах, названия улиц, и т.д. должны дублироваться на двух языках. А те особи, которые являются гос. чиновниками ОБЯЗАНЫ знать оба гос. языка (а по факту они все шпарят на трасянке).

Ответить
+15 +
ігар, 17:37, 21.12

котяра, 16:34, 21.12 - +10 +
к сожалению, Вы правы. беда. и я в данном случае не сомневаюсь, что так и было - реально не понимали и просили. в Минске 1% на родном языке говорит. а остальные его не просто не знают - они его не любят. два поколения уже выросло тех, кому в уши льют грязь о том, что на белорусском говорят колхозники/оппозиционеры/учителя белорусского. язык превратили в нечто постыдное. найти белорусскоязычный сад нереально - их нет, есть пара групп по Минску только. геноцид.
а сами дети? они не понимают вообще языка, он им ЧУЖОЙ, их родители из числа минчан в первом поколении просто смеются над белорусским. через 10 лет о нем никто и не вспомнит. катастрофа произошла уже
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
к сожалению, котяра, ты не прав. Найди мне молодого человека, который бы не понімал беларускую мову? Ты что, с луны свалился? - Беларускую мову изучают даже в русскоязычных школах в обязательном порядке! как это не понимают? Да, на бел. мове мало разговаривают (т.к. могут просто арестовать), но что б не любили, издевались.... простые люди давно кжн нормально к бел. мове относятся. А типа не понимают только наглые русофилы (которые, кстати тоже мову понимают). Просто эти жалобщики - российская культурологическая пятая колонна на нашей земле. Давайте лучше подумаем, как на это хамство ответить несимметрично.

Ответить
+6 +
игару, 18:35, 21.12

может для начала начать писать посты на беларуском? что же это вы все на вражеском да на вражеском)

Ответить
0 +
ixi, 15:27, 22.12

А вось я такiх шмат ведаю (20-25 гадоу), хто нават не разумее беларускай мовы. I дзецi у школах яе вывучаць не хочуць. Так што усё правiльна напiсана на конт катастрофы. Ёсць, зразумела, i адваротныя прыклады, але ж усё адно сумна...

Ответить
+8 +
Серж, 17:46, 21.12

А вот интересно, а почему все возмущаются на русском

Ответить
+2 +
dedTalash, 18:37, 21.12

Калі Вы Серж грунтоўна мяркуеце з французскім имем пра беларускі менталітэт, то вы памыляецеся. Пэўна так хучэй і болей чытачоў...

Ответить
+5 +
ss, 17:49, 21.12

а кто то ещё откат захотел ещё один!по просьбам трудяхщихся!!))что значит не знают название месяцев!походу лука и товарищи только просьбы даунов исполняет таких как сам!!блин что тяжело 12 месяцев запомнить!тут алигофрен бы справился!!

Ответить
0 +
борода, 19:28, 21.12

енто как раз славянские обозначения месяцев а не эти дженьяри фебрали мач

Ответить
-3 +
Отвечаю!, 17:50, 21.12

Язык нации тот, - на котором она думает! Вы на каком языке думаете? То-то же...

Ответить
0 +
ixi, 15:31, 22.12

Наконт таго, на якой мове думаць... Ведаеце, я, напрыклад, даволi часта адзiн у замежных камандзiроуках бываю, у англамоуным асяроддзi. Так праз два тыднi ужо i думаць пачынаю па-ангельску. Так што калi пачнеце па-беларуску размауляць, то i думаць вельмi хутка пачнеце таксама па-беларуску.

Ответить
+13 +
яна , 17:51, 21.12

А что мову в школе не учили, позорники? Надо действительно жалобы писать, что по-русски не понимаем.))) Бред какой-то.

Ответить
+10 +
циркач, 17:55, 21.12

русификация продолжается семимильными шагами! :-/
украинцы, Вы - молодцы! молодцы, что отстаиваете своё, национальное...

Ответить
+4 +
Вадим, 18:08, 21.12

И это говорят белорусы... не стыдно? Надо знать свой язык.

Ответить
+2 +
Пралеска, 18:16, 21.12

К сожалению, многие минчане и правда не понимают по-белоруски. Когда я училась в универе, на лекциях по бел. мове и литературе сразу можно было "вычислить" минчанина по русскому акценту. Те, кто "понаехали" говорили на мове легко, а вот столичные жители в прямо потели и мучились, пытаясь читать белорусских авторов. Всех, конечно, нельзя под это причёсывать, но как-то так)))

Ответить
+6 +
Щ, 20:53, 21.12

Успокойтесь уже с минчанами, многие белорусы (не только минчане) не знают бел. мовы, понимают, но толком не знают и это печально.

Ответить
+22 +
ДК, 18:19, 21.12

Не знаю как у вас ,а ну нас вот так Січень, Лютий, Березень, Квітень, Травень, Червень, Липень, Серпень, Вересень, Жовтень, Листопад, Грудень круто не то что по москальски. Нужно береч свой язык иначе вы не Держава вы колония.

Ответить
0 +
Тягло, 8:48, 22.12

Жалко у нас груденя няма. Хороший месяц. Навевает о чем-то.

Ответить
+6 +
ДК, 18:38, 21.12

Язык нации тот, - на котором она думает! Вы на каком языке думаете? То-то же...
______________________________________________________________
Это придумали москали для руссификации например я когда общаюсь на Украинской я и думаю по Украински, Когда общаюсь на русском то и думаю по русски иначе со мной сложно било бы разговаривать.Ну вы вдумайтесь в саму процедуру то есть я принимаю какую то информацию перевожу на понятный язык придумываю ответ опят же перевожу на язык своего собеседника и отвечаю короче я буду говорить одно слово в минуту то есть выглядеть тормозом.

Ответить
+9 +
Makhno, 19:23, 21.12

При чем там кто там думает на каком языке ? Тут речь ведется что некоторые НЕ ПОНИМАЕТ один из госязыков принятых в Беларуси. Так что ладутько надо курсы открывать по изучению в 60 лет одного из двух госязыков...а не хотят пусть тогда не жалуются. Это ихпроблемы- пусть к нему в дворники идут...там языки не нужны...метлу в руки и погнал...

Ответить
+8 +
Ігар, 18:44, 21.12

Отвечаю!, 17:50, 21.12 - +1 +
Язык нации тот, - на котором она думает! Вы на каком языке думаете? То-то же...
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Не надо умничать. Человек думает не на каком-то языке. Мысль не подконтрольна лингвистике. Это прописные истины. Человек думает ассоциативно и мгновенно, в т. числе картинками. А вот рассуждать про себя можно на том или ином языке, но рассуждение - это упорядоченная мысль. т. е. контролируемая. Напр. я могу порассуждать как на рус. языке, так и на бел. мове, в зависимости от ситуации. Иногда рассуждение про себя - это как-будто ты что-то кому-то говоришь. ПОНЯЛ?

Ответить
+4 +
мир, 19:22, 21.12

Ігар, 18:44, 21.12
Не надо умничать.
Человек думает ассоциативно и мгновенно, в т. числе картинками.
-------------------------------------------------------
Согласен, с умничаньем - ты сам и переборщил :)
Домысливай и не упрощай, зри в корень :)

Человек думает (НА РОДНОМ ЯЗЫКЕ!) ассоциативно и мгновенно, в т. числе картинками (ОТРАЖАЮЩИМИ ТЕКСТ и СЛОВА в ЗВУКЕ)
а также и в ВОСПОМИНАНИЯХ).

Это именно потому, что надо учиться читать (и ДУМАТЬ, СТРОЯ ФРАЗЫ) на изучаемом языке - для успешного изучения этого языка. Это аксиома.

Ответить
-4 +
емелька, 19:53, 21.12

игару. "человек думает не на каком-то языке" -ну и бред.....)) уважаемый, просто вопрос: почему ваши посты на русском?

Ответить
+4 +
Makhno, 19:12, 21.12

Просто надо ЗАСТАВИТЬ ВСЕХ знать эти два языка ...а потом говорить на одном из них. А так я не знаю...как это не знаешь один из госязыков !!!!!! Их что 30000000 !!!!! Значит езжай туда где ОДИН- в РОССИЮ ! Это что китайский...что выучить 12 месяцев года не могут! Один из государственных- значит пускай учат а не сериалы смотрят...так и не иначе !

Ответить
-25 +
Змицер, 19:21, 21.12

Да - лично я не понимал по беларуски. Правильно сделали.

Ответить
+7 +
Pan Jarmochin, 19:29, 21.12

Няўжо трэба быць ідыётам, каб не дадумацца да таго, што можна змясціць надпісы месяцаў на адным квіткі на ДЗВЮХ дзяржаўных мовах?

Ответить
+2 +
емелька, 21:19, 21.12

абсолютно с вами согласна и не было бы вопросов

Ответить
-12 +
Nik, 19:30, 21.12

А скажите мне, "шаноуныя спадары", почему так безграмотно сами пишете по белорусски? Столько коментариев, а читать стыдно...

Ответить
-2 +
nik_K, 20:04, 21.12

>>Мысль не подконтрольна лингвистике. Это прописные истины. Человек думает ассоциативно и мгновенно, в т. числе картинками.

O kak! Vy, navernoe, ovosch? On voobsche ne dumaet (navernoe)...

Interesno, kakimi associaciyami vy budete "obsmatrivat" logicheckie zadachi?

Ответить
+13 +
русский белорус, 20:28, 21.12

Если бы все надписи и тексты дублировались на двух языках, то гораздо легче и быстрее бы происходило взаимное изучение двух равноправных языков.

Ответить
+4 +
1, 20:32, 21.12

уроды, расстраляў бы хоць зараз, да не жыву у Мінску, ды і нечым страляць!!

Ответить
+10 +
Serg, 20:36, 21.12

Читаю коменты "возмущённых" действиями "Минсктранс" и не понимаю... А большинство тут из нас на каком языке пишут??? Давайте-ка может с себя начнём? Научимся уважать мову и на ней высказываться...

Ответить
+2 +
777, 21:05, 21.12

Усё буду зайцам ездзіць!

Ответить
-2 +
jan, 21:06, 21.12

Эй, народ. Что-то вы рано за язык с русскоговорящими бороться стали. Вначале одного главного выходца из народа уберите, а потом начинайте. Национализм - это очень просто. Объявить всех, для кого русский родной, оккупантами.
Я пока ни одного адекватного борца за "мову" не встречал. В основном, все нелюдимые мизантропы, так и видящие в тебе врага. Давайте без фанатизма.

Ответить
-1 +
мир , 2:48, 22.12

an, 21:06, 21.12
Эй, народ. Что-то вы рано за язык с русскоговорящими бороться стали. Вначале одного главного выходца из народа уберите, а потом начинайте. Национализм - это очень просто. Объявить всех, для кого русский родной, оккупантами.
Я пока ни одного адекватного борца за "мову" не встречал. В основном, все нелюдимые мизантропы, так и видящие в тебе врага. Давайте без фанатизма.
--------------------------------------------
Именно так !
Борцам за мову требуется процесс в котором они бы подавили свои комплексы неполноценности и ущербности. Это слабаки (из подворотни потявкать). Хамьё. Слабаки.
Сильный человек он всегда добрее и прямодушнее битого но хитрого слабака, действующего из-под тишка.

Уже тут говорилось :
Чтобы "поднять мову" надо не тут по клаве стукать и минусовать, а идти и смело будоражить власть имущих (депутатов и ментов и гауляйтеров-демагогов) - пусть вводят в государственный документооборот ПАРАЛЛЕЛЬНОЕ-РЯДОМ употребление в текстах и печатях, бланках, ярлыках (везде!) двух государственных языков и обучают двум языкам всех госслужащих. А кто из чиновников не освоит - увольнять.
Уверена - мова станет для всех мерилом окультуренности человека.
Вот и весь рецепт. Он прост, как шарик!

А кто не понял вышесказанного и понимать не желает,
тот будет всегда считать себя "опущенным"
который, не уважая других, требует ором - МЕ-МЕня уважайте!
А за что? за оголтелостьь неумную и недальновидную?
Такой своеобразный хамоватый-простоватый тип живет в телевизоре. Нацики бывают разные... и все обычно - неадекваты.
Нет уж, нациков - не могу уважать.
Они сами себя не уважают... дружить не умеют.
Нацикам (и прочим фанатикам типа БРСМ) потребна злыдня для своего хорошего мироощущения.
Займитесь делом.


Ответить
+4 +
Makhno, 21:07, 21.12

Serg, тут дело в том что некоторые якобы не понимают ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЯЗЫК....и в угоду им УНИЖАЮТСЯ те кто знает ОБА госязыка. В этом дело ...а не в том кто тут на каком печатает. Если они не знают то пускай помалкивают...или я их из Украины учить буду как понимать ( не говорить ) раз вы не в состоянии их в чувство привести. У нас тоже такие есть...но молчат в тряпочку.

Ответить
-6 +
АК 47, 21:28, 21.12

ДВА ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЯЗЫКА !
И только так. Я, как против тотальной руссификации, так же против белорусификации. Пусть каждый решает сам. И поверьте если не мешать, то будет и русский и мова.
А вот трасянку необходимо искоренять мягко и с юмором, это работает )

Ответить
+6 +
яна, 21:33, 21.12

Дарэчы, для асаблiва адораных на праязным ёсць лiчба - студзень - I, люты -II i г.д.

Ответить
-3 +
Ми, 21:35, 21.12

Надо и по белоруски и по русски,а то как то не полит корректно

Ответить
+8 +
Бенедзікт, 23:42, 21.12

Ага. І па-кітайску...

Ответить
+3 +
адекс, 22:14, 21.12

Предлагаю катать жалобы, что не понимаем по русски...

Ответить
-5 +
крапива, 22:49, 21.12

ребята, а никого не смущает, -что в Швейцарии 4 государственных языка.............
и ничего ....ЖИВУТ!

Ответить
+1 +
Aleg, 0:04, 22.12

Щвейцария конфедерация, уважаемый.
Двуязычие в Беларуси насаждено противоправными действиями, прикрываясь пожеланиями отделных пусть и многочисленных граждан. Насаждено, не буду говорить кем, с одной целью - добиться в итоге фатически одного языка и даже не скажу, что государственного, потому как Республика Беларусь с "государственным" языком русским это НОНСЕНС и существовать такое у...ще не может и не будет.

Ответить
0 +
SDB, 0:25, 22.12

а понятны или нет белорусские названия месяцев.... маловероятно, но всякое может быть. возможно, некоторые и не понимаю.
В таком случае надо не заменять белорусский язык русским, а наоборот - расширять употребление белорусского, что б пробелы заполнить.

а с другой стороны.. вот у меня проблемы с русскими названиями месяцев. я так и не смогла запомнить в каком порядке идут 3 месяца весны и первые 2 лета =) постоянно напрягаюсь и путаю
вчера утром смотрела на проездной и радовалась, что он на белорусском...
ни чего, объявы в метро на белорусском общими усилиями отстояли и теткин голос переписали. и проездные перепечатают. главное не молчать.

Ответить
+4 +
Томаш, 0:29, 22.12

СКОРО БУДУТ ПЕРЕПЕЧАТЫВАТЬ НА КИТАЙСКИЙ !

Ответить
+6 +
Кот Баюн, 12:21, 22.12

Точно! Особенно, когда минсктранс получит 600000 жалоб от китайцев, что они не понимают написанного на проездных билетах!

Ответить
+2 +
иВАН, 0:58, 22.12

Пару человек написали в книгу жалоб - значит надо подстроиться под них. Следовательно надо писать в книгу жалоб метрополитена, чтобы вернули на белорусском языке.

Ответить
+7 +
kate, 0:59, 22.12

а в чем проблема выучить 12 (!!!) слов на родном (!) языке? оперативки не хватает?

Ответить
+2 +
источник, 10:35, 22.12

Уже, кстати, Агентству за это вкатили из генштаба) Должны все вернуть.

Ответить
+3 +
103, 13:01, 22.12

ЛЫДЖНЕГ вообще на олбанцком пишет и думает наверное так же :)

Ответить
+3 +
mik, 13:19, 22.12

не понимаю почему все жалуются что проездные на русском, но никто не жалуется что контролеры, требуют предъявить талон по русски?

Ответить
-6 +
Минчанин, 14:08, 22.12

Также - давно пора перевести все вывески на нормальный русский язык!
Я, так понимаю, - вывески по-белорусски - это для понаехавших колхозников!
И не надо прикрываться своей национальной индивидуальностью!

Ответить
+2 +
Das, 17:52, 22.12

Наадварот, беларуская - для беларусаў, а расейская - для панаехалых калхознікаў.

Ответить
0 +
rif, 19:38, 22.12

А кали не разумеешь пэуна трэба да иншае краины. И у каституцыи записана - рускаю беларускаю мусишь ведать!

Ответить
+1 +
Ігар, 19:51, 22.12

Также - давно пора перевести все вывески на нормальный русский язык!
Я, так понимаю, - вывески по-белорусски - это для понаехавших колхозников!
И не надо прикрываться своей национальной индивидуальностью!
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Стараюся быть карэктным. Але табе "мінчанін" вымушаны напісаць - вось ты і ёсьць калгаснае быдла. Ты нават не разумееш, што такія заявы - абраза нацыянальнай годнасьці беларусаў. Не хочаш беларускай мовы - будзеш вучыць кітайскія іерогліфы.

Ответить
 
Написать комментарий
E-mail не будет опубликован