23 декабря 2024, понедельник, 19:18
Поддержите
сайт
Сим сим,
Хартия 97!
Рубрики
Комментарии 56
-3 +
Минчанка, 11:15, 12.04

Уж извините, не знаю, как народ воду юзает, но я, не думая про экономию, в месяц не больше 2/3 лимита расходую. А кому 140 литров в день не хватает, советую пожить в деревне и потаскать воду из колодца.

Ответить
0 +
толян, 11:21, 12.04

давайте как в чипполино брать дань за воздух...

Ответить
+1 +
DC, 12:02, 12.04

Надо не дань за воздух брать, а за всю воду брать по себестоимости хотя бы. И за электричество, газ, отопление тоже.
Зато НДС до 18% снизить, ввести регрессивную шкалу соцстраха, акцизы на бензин отменить, статью "штрафы" из бюджета убрать.
Мы ж все равно платим за всю нашу коммуналку, только в жировках мы понимаем, а в бюджете и налогах - ни хрена не понимаем.

Ответить
0 +
jonik, 13:31, 15.04

Полностью с вами солидарен.!!!

Ответить
0 +
алекс, 11:26, 12.04

Полностью согласен. Есть масса способов экономить. А то попривыкали с советских времен, что все краны текут, а чинить впадлу.

Ответить
+2 +
Weard, 11:29, 12.04

Это вы если один живёте. А если прописан один а живёт трое? А это вполне частое явление особенно на съёмных квартирах. Причём, наличие договора ни о чём не говорит.

Ответить
-1 +
Egorkin, 11:16, 12.04

Правильно, воду нужно экономить.

Ответить
+2 +
Sergey, 11:17, 12.04

Руки бы им всем выровнять и мозги... экономщики хреновы... Есть яркий пример.. по улице Сухаревской, на углу дома 26 ,есть скромный лючёк посреди дорожки... так вот с него уже года 4, может больше течёт водичка... асфальт дам давно просевший=)

Ответить
+5 +
DC, 11:28, 12.04

140 литров в день - это вода из крана льется примерно 30 минут средней струей.
То есть это примерно:
10 минут помыть посуду после готовки два раза в день (используя воду только чтобы смыть пену с посуды).
10 минут принять душ или принять ванну набрав пол-корыта.
5 минут по быстрому умыться/прополоскать рот два раза в день.
бачок унитаза имеет обычно емкость 8-10 литров. Т.е. заполняется за 1.5-2 минуты. Т.е. еще можно 3 раза сходить в туалет.
Заметьте, что ни стирка, ни уборка квартиры уже не вписываются.
В 2/3 норматива можно вписаться если мыться через день или дома не готовить или унитаз не смывать или вообще дома не часто бывать.

Ответить
-1 +
Andrey, 13:18, 12.04


>10 минут помыть посуду после готовки два раза в день (используя воду только чтобы смыть пену с посуды).

Посудомоечная машина расходует 15-20 литров на цикл. На семью из 3-4 человек достаточно одной загрузки в день.

>10 минут принять душ или принять ванну набрав пол-корыта.

Вы принимаете душ больше 10 минут в сутки?

>5 минут по быстрому умыться/прополоскать рот два раза в день.

Неужели Вам нужно 5 минут текущей воды, чтобы умыться? Сколько воды Вам в рот помещается при полоскании?

> бачок унитаза имеет обычно емкость 8-10 литров. Т.е. заполняется за 1.5-2 минуты. Т.е. еще можно 3 раза сходить в туалет.

А Вам не приходило в голову поставить бачок с двумя кнопками? Малый смыв - 3 литра, большой смыв - 8 литров. Сами посчитате, сколько раз в день можно посетить туалет? Если расстройство стула - к врачу!

> Заметьте, что ни стирка, ни уборка квартиры уже не вписываются.

Стиральная машина потребляет не более 25 литров на цикл. Моющий пылесос заправляется 4 литрами, уборка 128 метровой квартиры - 2 заправки. Проверено.

> В 2/3 норматива можно вписаться если мыться через день или дома не готовить или унитаз не смывать или вообще дома не часто бывать.

Или прочитать мое сообщение... Вы скажете, что посудомоечная/стиральная машина и моющий пылесос дорого? Тогда платите по 2450 и не жужжите!

Ответить
+1 +
Прохожий, 14:05, 12.04

>Вы скажете, что посудомоечная/стиральная машина и моющий пылесос дорого? Тогда платите по 2450 и не жужжите!

Ну вот, и представители уласти подтянулись. По вашему совету сейчас все побегут покупать посудомоечную/стиральную машины и моющий пылесос за свои 1.5-2 млн. чэсна заработанных денег... Благодарю за гениальный совет.

Ответить
-2 +
Andrey, 15:26, 12.04

Во власти не был и не рвался. В Белоруссии не жил и не планирую. Если бытовая техника для Вас дорого - читайте последнюю строчку моего коммента.

Ответить
+3 +
пенсионерка, 18:23, 12.04

Особо одаренному с распальцовкой для начала посоветую ознакомиться с уровнем жизни среднестатистического белоруса: рабочего,служащего, пенсионера, матери-одиночки. Для многих стиральная машина-автомат заоблачная мечта, не говоря о посудомоечной машине.
Мы - два пенсионера. Целый день дома. Соответственно, готовим три раза в день, моем посуду, утром и вечером принимаем душ, воду в туалете сливаем в двух режимах, стираем в машине-автомате по мере необходимости. Воды по нормативу не хватает. А ведь еще не пришло жаркое лето, которое потребует больший расход воды. Льгот для пенсионеров в Беларуси не предусмотрено ни на что: ни на лекарства, ни на коммунальные расходы, ни на проезд в общественном транспорте, ни на отдых и т.д. Пенсия на двоих 340 долл.
Так что оставьте, пожалуйста, свои советы для среднестатистического европейца.

Ответить
-2 +
Саша, 3:45, 13.04

Что за бред?Как человек с другой точкой мнения,так сразу или из конторы или из власти,что за примитивизм?Я,например,тоже как не стараюсь, норму не выбираю(семья из 3-х человек) ещё и ремонт сейчас.Да,я понимаю,что людям,которые привыкли "мокнуть" под душем утром и вечером,в норму вложиться трудно.Но с другой стороны им не трудно купить литр пива,который потянет на 7 кубов(приблизительно знаю цену,т.к. не пью). И ещё, большинство комментирующих здесь стремятся к нормальной экономике,так как она будет функционировать если жить по рыночным механизмам,а хотеть платить за это по советски,т.е. на халяву.Не надо Европы,вы хотя бы узнайте сколько люди платят за воду в Киеве.Дальше будет только хуже,даже если произойдёт,то о чём большинство,в том числе и я, здесь мечтает и осуществиться смена власти.Это плата,за нашу(ненавижу это слово) толерантность и молчание 17 лет.А дорогим пенсионерам хотел бы дать совет - идти покричать в исполком,а не здесь на людей бросаться.А-то большинству из вас ещё чуть больше года назад нельзя было ничего доказать(горло готовы были перегрызть),а сейчас вы резко все просветлели и поняли,что нас не туда вели.

Ответить
+2 +
пенсионерка, 16:15, 13.04

У меня, дружок, судя по стилю вашего письма, большие сомнения, что последние 17 лет вы активно боролись с этим режимом или хотя бы захаживали с возмущениями в исполком. А погорлопанить - это на совбелию. На Хартии, в основном, единомышленники и профессионально осведомленные люди. Не беру во внимание "идеологов". Так что удачи вам в повышении культурного и духовного уровня! Да, и не забывайте принимать душ!

Ответить
0 +
gigi, 14:16, 12.04

Живу одна. Детей нет. Пристрастия к ежедневной уборке дома не имею. Да и посуду мою, когда чистой не остается. Стиралкой стираю от силы один раз в месяц. Но 4 горячей и 2 холодной, уходит только в путь.

Ответить
0 +
DC, 18:43, 12.04

ну посудомоечную машину и склад тарелок, чтобы обеспечить ее эффективную эксплуатацию мне в кухню 6.5 кв.м. впендюрить тупо некуда.
Душ больше 10 минут я не принимаю. поэтому в норму практически вписываюсь. Что теперь делают те кто привык мокнуть по часу - ?
Бачок у меня как раз с двумя кнопками. Но тут должно быть другое в принципе - вакуумный унитаз как в штатах, где все утягивается вакуумом в трубу, а потом литром споласкивается. У нас к сожалению водопровод не способен на это...
По поводу стирки/уборки - сантехнику например - тоже пылесосом мыть? Обувь протереть надо? В коридоре камни всю зиму тоже пылесосом собирать или тряпкой все-таки?

В общем я примерное представляю как уложиться в 140 литров. Или в 126, которые на себя выливает немец. А вот в 100 или в 70 как ниже предлагают - не очень.

Ответить
-1 +
EdJan, 14:03, 12.04

Когда в Литве платят по 8$ за куб горячей, то никто не ищет подобных оправданий, а просто начинают бережно относится к воде. Посуду моют в посудомойке, а не выливают 10л. воды из-за 2-х тарелок. Точно также - бельё не стирают руками, для этого существует стиральная машина.
Количество спускаемой воды в унитазе регулируется винтиком, никто по 10 л. не сливает. Причём, есть 2 кнопки спускающие разные порции. Добавление спец. моющих средств позволяет поддерживать идеальную чистоту, при минимальном расходе воды.
Конечно, никто не ограничивает себя в том, сколько раз в день принимать душ, но вода не льётся всё время (10-20 мин), а включается только чтобы смыть мыло (2-3 раза по 10-30 сек.). Разницу ощущаете?!
Для того чтобы прополоскать рот достаточно 50 мл воды. Воспользуйтесь стаканчиком, тогда не придётся 5 минут смотреть как вода без пользы утекает в канализацию!
Естественно, при поломке крана никому в голову не приходит перекрывать стояк и спускать воду из всего дома (это сотни кубометров воды). На всех отводах стоят нормальные исправные вентили.

Результат - средний расход на семью из 4-х человек - по 3-5 кубов горячей и холодной воды в месяц.

Ответить
+1 +
56, 11:29, 12.04

самое разумное действие властей чуть дороже оценить воду и пусть каждый решает сколько раз мыться, а то мачой воняет везде в транспорте, аптеке и т.д.

Ответить
0 +
Мужик, 11:40, 12.04

Все правильно : мачо должен быть свиреп , вонюч и волосат .

Ответить
0 +
EdJan, 13:31, 12.04

>самое разумное действие властей чуть дороже оценить воду>
А почему только "чуть дороже"? Тогда уж предлагайте вообще отменить дотацию на воду! Ведь всё равно все эти дотации выплачиваются из ваших-же налогов. Если не будет компенсации за ЖКХ, может в бюджете останется больше денег на медицину и т.п.?
К этому, конечно, рано или поздно придёт, но сегодня я с трудом представляю белоруса, готового платить 1.6$ за куб холодной и по 8$ за куб горячей (как например в соседней Литве).

Ответить
0 +
Прохожий, 14:08, 12.04

>Если не будет компенсации за ЖКХ, может в бюджете останется больше денег на медицину и т.п.?

А на практике в правительственном автопарке появится больше мерсов и чиновники станут толще.

Ответить
0 +
EdJan, 0:42, 13.04

Количество "мерсов" у чиновников конечно. Они по любому найдут деньги себе на "мерсы", ни зависимо от того сколько останется на медицину и всё прочее.
Понятно, что чиновники с любого источника постараются навариться.
- Но, сколько они смогут утянуть? Процентов 15?
- Остальные 85% дойдут до "простых смертных". Даже если не 85, а 70 или 50% - всё равно что-то достанется людям.
...А пока - всё сливаете в канализацию. Кому от этого польза?

Ответить
0 +
DC, 11:30, 12.04

да еще - из общения с людьми знаю что большинство сейчас пишет что положено по нормативу. И это правильно.
Ко мне люди из ЖЭСа не приходили снимать показания счетчика ни разу за 7 лет, что я живу в квартире со счетчиками.

Ответить
0 +
из народа, 11:30, 12.04

В лучшем случае половину от нормы расходуем! Я не понимаю, как может таких объемов не хватать! Я бы советовал правительству ужесточить нормы и по 100 литров в день выше головы

Ответить
+1 +
Анна, 11:47, 12.04

У меня сосед тоже так говорит . И моется раз в неделю и только в бане Только от него постоянно пахнет . А я извините каждый день два раза привыкла мытся Утром и вечером. Мне не хватьает . И стираю почти каждый день . Так как вся одежда цветная и разных цветов Не могу ее вместе стирать

Ответить
0 +
Ага, 11:50, 12.04

Правільна. Навошта вам мыцца пры азыяцкім феадалізму.

Ответить
+1 +
DC, 11:58, 12.04

Ну во многих белорусских семьях принято мыться раз в неделю всей семьей в той же ванной, а то и в общую баню ходить, посуду просто холодной водой споласкивать, унитаз смывать только после "по-большому", с мая по сентябрь каждые выходные проводить на даче/в деревне. Тогда можно и в треть нормы вписаться.

То что треть населения в норму не вписывается, а остальным похоже и этой нормы "замного" - как раз соответствует моему представлению о структуре нашего общества.

Ответить
+1 +
mila, 14:04, 12.04

согласна на 100 проц

Ответить
0 +
ася, 11:50, 12.04

у меня семья из 4 челове (положено 16 кубов) воду не экономлю вобще за месяц набегае 12! ИЗВИНИТЕ,НО ЧТО ВЫ ЛЮДИ ТАМ ДЕЛАЕТЕ С ЭТОЙ ВОДОЙ ЧТО ВАМ МАЛО 140 ЛИТРОВ НА ДЕНЬ!??????????

Ответить
0 +
Granny, 11:51, 12.04

Если во время чистки зубов выливать 10 литров, то нечего жаловаться. Или в стиральной машине 2 рубашки стирать, а расход воды в ней на 5 кг белья.У нас в стране нет норм и вода сравнительно не дорогая, но есть счетчик, как теперь у многих в Беларуси. Этого достаточно, чтобы контролировать расход. Или нет? Немцы - народ не бедный, но постоянно интересуются советами, как экономить воду, электроэнергию, газ. И делают это не по указанию сверху, а для себя, и детей учат экономии. В конце концов, чтобы не расходовать в туалете 10 литров воды и устройство позволяет, положите в бачок кирпич или половину его. Это не шутка, а повсеместный совет. Вода - богатство всеобщее, а не властей, хороших или подлых.

Ответить
0 +
Ovno, 19:02, 12.04

Nemci bednii nAROD I SKUPOI , V SEVERNOI AMERIKE NIKTO NA VODU NE DISHET

Ответить
0 +
Granny, 21:26, 12.04

Немцы умный народ и рациональный, а на воду всем нам дышать положено. И речь здесь не о немцах, и живем мы не в Северной Америке, где, кстати, тоже умные люди есть.

Ответить
0 +
шосманьяк, 12:08, 12.04

В общем, можно и читерством заниматься - берете 5-6 литровые бутыли, ставите на ночь под краны, которые открываете так, чтобы очень тоненькая струйка текла (надо экспериментальным путем определить пропускную способность струйки. Rule of thumb - достаточно струйки 2 мм в диаметре)... А еще лучше, подключать обычный фильтр воды типа Аквафор "Модерн". И счетчик не крутится, и отфильтрованная вода для питья и приготовлениея есть :)

Ответить
0 +
Николай, 12:10, 12.04

При нынешних ценах возмучаться, что 1 куб. метр воды потребленной сверхнормы дорого стоит (аж целых 2545 руб.) очень смешно. 1 куб. метр это целая 1 тонна воды или 5 до краев наполненных ванн. А сколько, например, грамм сырокопченной колбасы за 2545 руб. можно купить?

Ответить
0 +
Ольга, 12:40, 12.04

нам не хватает нормы примерно 1-2 куба в месяц. не экономим и не собираемся. за перерасход получаются 5000 примерно. просто нично в сравнении с другими расходами. люди не парьтесь из-за этого.не тратьте свою энергию

Ответить
0 +
Мужик, 12:40, 12.04

Колбасы - не знаю . А вот 50 гр водки - можно .

Ответить
0 +
13, 12:41, 12.04

некоторые "умные" 2-3 полотенца стирают в машине которая расчитана на 3 -5 кг !!учитесь экономить!!!140 литров хватает выше крыши!!!!

Ответить
0 +
прпор, 14:24, 12.04

такое ощущение, что министерство жкх подключилось всем составом) Bear Grill (наверное, с ошибками, мужик с дискавери - экстремальные выживания), и в пару литров в день вмещается. ниего же мужик, здоровый, энергичный.

Ответить
0 +
shumak, 12:52, 12.04

На то они и лимиты

Ответить
0 +
Чел!, 12:55, 12.04

А специалист не сказал о том, что делать тем у кого вода жесткая и рассекатель на кране забивается в момент?

Ответить
0 +
Свой, 13:47, 12.04

Немец потребляет в среднем 126 л в день. И помыться, и постирать, и поесть, и посуду помыть ХВАТАЕТ! Лимитов никто не ставит, просто за воду надо платить столько, сколько она стоит, примерно 2 евро за кубометр

Ответить
0 +
Виталий, 14:00, 12.04

В Сухарево воду не то что пить, умываться ей страшно,
гадость несусветная - а цена как за артезианскую в центре города,
где справедливость?

Ответить
+1 +
Елена, 14:41, 12.04

Всегда несколько кубов имею перерасхода, но согласна с предыдущим высказыванием, что это - копейки по сравнению с остальными затратами. Тем не менее, хотелось бы возразить. Экономия должна быть. Но, простите, я снимаю квартиру, где прописано 2 человека, а у меня в семье 4 человека. Поставить унитаз с двумя кнопками? а) в чужой квартире - смешно б) так это... У меня, как у преподавателя ВУЗа, зарплата 1 300 000. Тут хотя бы покушать. Да, часто стираю. А что скажете делать с двумя маленькими детьми? Пусть ходят грязными и вонючими? Или объяснить двухлетнему ребенку, что проливать на себя суп нехорошо? Да, умираю, хочу посудомоечную машину. Только маленькие нюансики: а) про зарплату смотри выше б) не поместится она у меня на кухне, с трудом вмещатся туда обеденный стол.

Ответить
-1 +
Andrey, 15:36, 12.04

О, так Вы еще и не по месту регистрации проживаете?! ШТРАФ!

А если серьезно, то вся тема выеденного яйца не стоит, ибо является порождением совкового иждевенческого мышления. Только "жить" хочется по-социалистически, а "получать" - по-капиталистически.

P.S. Ни в одной западной стране человеку не придет в голову жить не по месту регистрации. Потому что только по месту регистрации - и только по почте! - вам доставят новые водительские права, банковскую карточку, проездной на транспорт, выписку с банковского счета, зарплатный чек (с вариациями списка в различных странах) и даже паспорт. Лично НИЧЕГО получить нельзя.

Ответить
0 +
мими, 15:11, 12.04

не понимаю о чем треп?вешаем магнит на счетчик и все дела!

Ответить
0 +
Лена, 15:40, 12.04

Я тоже думала, что 140 л в день - это много, живем втроем, и еще собака, лохматая большая собака. Прогулка с ним 4 раза в день, потом после прогулки в ванну ставим, и лапки моем, еще попку, воду экономить при этом сложно. В итоге - перерасход, и заплатили за все лишних 45 тыс, внимательно посчитав жировку (благо 4 высших образования на двоих). Вот так! Маловато.....

Ответить
-1 +
Andrey, 16:07, 12.04

То есть помывка большой лохматой собаки Вам обошлась в 4 евро за месяц??? Я балдею с Белоруссии!!!

Ответить
-1 +
Мужик, 11:12, 13.04

Побрить собаку - мысль в голову не приходила ?

Ответить
0 +
кука, 16:06, 12.04

Дорогие соотечественники! власти наглеют с каждым днем, но мы тоже не лыком шиты!))) Изначально установка счетчиков подавалась с позиции: Вы будете платить гораздо меньше! Но там где счетчик, всегда есть возможность обобрать население... Так вот, это я к чему, у населения тоже всегда есть возможность подрегулировать счетчик)))) НЕОДИМОВЫЙ МАГНИТ РЕШИТ ВАШИ ПРОБЛЕМЫ! Диаметр 6см, толщина 3см, и любой, даже магнитозащищенный счетчик ЗАМИРАЕТ! Достаточно купить один, и переставлять его через пол- месяца с холодной на горячую воду. Они зараза не дешевые, но я думаю стоит сделать кап вложение на будущую нелегкую жизнь, когда вода дороже нефти...

Ответить
0 +
Серёга, 20:25, 12.04

Дорогие соотечественники! власти наглеют с каждым днем, но мы тоже не лыком шиты!))) Изначально установка счетчиков подавалась с позиции: Вы будете платить гораздо меньше! Но там где счетчик, всегда есть возможность обобрать население... Так вот, это я к чему, у населения тоже всегда есть возможность подрегулировать счетчик)))) НЕОДИМОВЫЙ МАГНИТ РЕШИТ ВАШИ ПРОБЛЕМЫ! Диаметр 6см, толщина 3см, и любой, даже магнитозащищенный счетчик ЗАМИРАЕТ! Достаточно купить один, и переставлять его через пол- месяца с холодной на горячую воду. Они зараза не дешевые, но я думаю стоит сделать кап вложение на будущую нелегкую жизнь, когда вода дороже нефти...
______________________________________________________

Как только ввели лимит, купил такой магнит, только вот не знаю, скоро ли окупится, не считал, больше так, ради интереса, т.к. 2-3 недели в месяц в командировках. Но вообще - это лучший выход, я считаю...

Ответить
0 +
она, 22:00, 12.04

и где же продают такие нужные в хозяйстве весчи ???? )))

Ответить
0 +
кука, 7:07, 13.04

известно где, в интернете! эти штуки в наших хозмагах днем с огнем не сыщешь!))) И потом они опасны, если сойдутся два таких магнита, то уже не разнимешь. а если в момент схода между ними окажется рука, кости переломает... Так что лучше покупать один. И чтобы этим занимался думающий мужчина..

Ответить
+1 +
плеш на вилы!, 21:04, 12.04

Да это плешивый с холуями бассейнами злоупотребляют, а на народ кивают!

Ответить
0 +
Муляр, 23:53, 12.04

Есля открываць кран минимально, тоненькай струикай,счотчык нисрабатываець...А есля абодва крана -за 60 сикунд набигаиць 820мл...А на трубу вядушчую к бачку ставиця кран ,што б можно было рэгуляваць струю...ЧЭСНА ГАВАРУ.И пасуда ниплоха моецца...

Ответить
0 +
Метолург, 12:38, 16.05

Магнит купить и все дела! Главное что бы счетчик не сломался! А те кто говорят посудомойки и т.д. покупать пусть на зарплаты посмотрят!

Ответить
 
Написать комментарий
E-mail не будет опубликован