23 декабря 2024, понедельник, 10:54
Поддержите
сайт
Сим сим,
Хартия 97!
Рубрики
Комментарии 80
+69 +
Zen, 22:10, 27.03

Только экономическая экспертиза по настоящему независимых экспертов (как от правительства, так и от бизнеса) позволит определить реальную рентабильность этого жизненно важного сектора экономики и позволит сделать выводы (в т.ч. и организационные и кадровые) для предотвращения окончательного подчинения национальной энергетики и всей белорусской экономики иностранным монополиям. Куда вот только подевались все '' великие" эксперты в области национальной безопасности? Аль не знают, что творится? Или просто не о том беспокоятся?

Ответить
+30 +
tot, 9:07, 28.03

может можно и без дорогостоящих экспертиз, для сравнения украинцы платят за газ /плита на одного человека/ 7,5 гривн /девушка написала на одном сайте/, это меньше 8,5 тыс бел рублей. Сколько платим мы и по какой цене покупает газ Беларусь и Украина.
Если еще принять во внимание, что белорусская вода почти в три раза дороже российского газа... даже трудно это как то комментировать

Ответить
-21 +
ashu, 22:14, 27.03

что за бред - этот экономист из ума выжил - проработав 30 лет в госплане который 20 лет назад закрылся . откуда цифры - дайте исходники . что то на сайте белстата я не нашел отчета по прибылям таким. во вторых какие то передергивания цифрами - берутся статданные по зарплате потом от балды высчитывается рост уровня цен (почему то 80% но если брать те же статданные -то 21%) етот экономист наверное хочет что бы его назначили начальнико наших статистиков - те тоже фортели с цифрами выкручивают -так этот решил показать себя наперсточником высшего класса .

Ответить
+34 +
да, 22:23, 27.03

Всё правильно.такая и прибыль.но вопрос.что пошло в бюджет? и что в карманы?

Ответить
+8 +
zzp, 7:06, 28.03

Цифра явно неадекватная.
производство Электроэнергия, млрд. кВтч 2011 год 32,2,2012 год -30,6

Индексы промышленного производства по видам экономической деятельности ((в сопоставимых ценах; в процентах к предыдущему году)
Производство и распределение электроэнергии, газа и воды- 93,3 за 2011 год 99,9 за 2012 год, в (в фактически действовавших ценах) это
2011 год 26 324 и 2012 и 43 825,0 Миллиардов рублей.
Этот экономист напоминает карточного шулера - уже есть цифры за год,приведены же взятые с потолка за 9 месяцев,даже с учетом девальвации 2011 года ну никак не 2490%!!!
Что касается отрасли,то положение ее очень печально -з/п в несколько раз ниже з/п нефтяников,специалисты уходят,учитывая как происходит модернизация отрасли через китае...зацию не за горами не только не только многочисленные аварии,но и полный энергетический коллапс.

Ответить
+46 +
Сергей, 9:27, 28.03

Это не бред а реальность
За аренду 28 м.кв за теплоэнергию чиновники от государства взыскали 800 тысяч рублей за 1 месяц.
Стал разбираться, оказывается все правильно
Тарифы для ИП в 15 раз больше чем для граждан.
То есть прибыль под 300 и более процентов
Вот они где фшивые вши
Наручники на руки этим разбойникам и грабителям
А деньги где?
А на что коля лукашенко по заграницам разъезжает??
ШОС

Ответить
-12 +
Шура Першы i апошнi, 11:05, 28.03

Так в чем вопрос - давай на ваш офис на базаре снизим тариф в 3 раза, а повысим на вашу квартиру в 3 раза. Что от этого изменится? Вы что снизите цены за свои услуги или товар??? Как драли в 2 раза больше реальной стоимости так и будете драть. Не может в Беларуси быть дешевле стоимость электроэнергии и тепловой энергии чем в той же России или Украине: в России свое топливо, на Украине действующие АЭС. Но тарифы там намного выше тарифов в РБ.

Ответить
+14 +
Валерий, 11:52, 28.03

Уважаемый "Шура", ну что за бред? В доме в Лен.области за зл.энергию я плачу в 3,5 раза меньше, чем в квартире в Минске.

Ответить
+4 +
Сергий, 11:28, 28.03

от того что наминусуете , не желая думать-легче вам не станет)) все зависит как считать и откуда ......позапрошлый год был провальный и убыточный, вот поэтому такой рост! эт как сравнивать промышленность в 18 году и 30м.........................маленький ребенок тоже не по дням а по часам растет..........про эффект низкой базы тутошние читатели что слыхали?

Ответить
+18 +
rey, 22:20, 27.03

м т з только за февраль около 1 000 000 $ Минскэнерго за электричество ....

Ответить
+2 +
123, 9:16, 28.03

Раскулачить этих электриков с высылкой у Чернобыльскую зону навечно

Ответить
+24 +
Юрий, 13:18, 28.03

Раскулачить электриков? А вы в курсе, что электромонтер 4 разряда,производитель работ, имеющий право оперативных переключений, стропальщик, эпектрогазосварщик, имеющий право работы с электроинструментом, кабельщик (все это в одном лице!!!) получает на сегодняшний день 3 млн бел.рублей?!
Ежедневно работающий в ОПАСНЫХ условиях, не имеющий толкового инструмента, запчастей ремонтирует ТП, КТП, ВЛ не самого низкого напряжения!
Лазающий на обледенелые опоры в то время, когда ОФИСНЫЙ ПЛАНКТОН сидит в кабинете с обогревателем под задницей!
Во время гроз, снежных заносов, при ветре, обледенении, ветре его крутит вокруг опоры , чтобы дать ВАМ,офисные крысы, возможность посидеть в интернете и поиграть в ОФИСНЫЕ ИГРЫ!!!!!
Пишу это со знанием своего дела - 20 лет работаю мастером в эл.сети по ремонту ТП, КТП.
И не вам, ПЛАНКТОНУ(хотелось бы назвать вас по другому, но модератор не пропустит), называть нас зажравшимися монополистами!

Согласен, кто-то наверху живет очень даже не дурно, но ЭЛЕКТРИКИ - РАБОТЯГИ!!!!
А если нас выслать, вы и недели не протянете , работяги хреновы!!!

Ответить
+6 +
NVI, 14:17, 28.03

Юра, не надо так брать в голову.Не кто не хочет оскорбить простых рабочих, я согласен что они работяги. Но как вы сами сказали -наверху живет очень даже не дурно.Да и вы сами лет 5-10 назад, очень не плохо зарабатывали и на работу к вам можно было устроится только по блату.

Ответить
+5 +
Лявонiха, 19:28, 28.03

А еще эти электрики гибнут - ежегодно человек около 10. За наш комфорт они платят самую высокую цену. То, что наше гос-во - наперсточник, никто и не спорит. Если и вправду такие прибыли, то тогда вопрос- а где деньги-то? Об авариях на ТЭЦ и сетях слыхали? Причина - недостаток средств на ремонт и модернизацию. так деньги-то где? Неужто в ....

Ответить
+1 +
павлик, 15:16, 31.03

+1000 Автору респект

Ответить
+51 +
Влад, 22:21, 27.03

Важно отметитить, что это тот редкий для Беларуси случай, когда две крупнейшие госструктуры публично выясняют отношения с применением "тяжелой артиллерии" (лояльных СМИ и пресс-служб).

Похоже,Хозяина слуги на фиг потихоньку начинают посылать

Ответить
+17 +
Дед Мазай, 22:21, 27.03

Надо срочно скинуться убытками и компенсировать сверхприбыли Минэтерго!

Ответить
+91 +
Edw@rd, 22:30, 27.03

Колумбийским наркокортелям прибыль в 2490% только сниться.

Ответить
+72 +
Алекса, 22:30, 27.03

Как бы ни считали всевозможные "эксперты" и т.д. с нас дерут три шкуры, Шура энд компани! Это неоспоримо. И хорошо-ли, плохо-ли считает тот или иной " специалист" нам от этого не легче. Скорее бы началась "вилогонка за лидером".

Ответить
+88 +
ТУРБИНА, 22:31, 27.03

работаю на Минской ТЭЦ- восьмой год -зарплата 3.500.000 -куда прибыль идёт!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!????????????

Ответить
+143 +
Электрик, 22:33, 27.03

Зарплата моя от этих прибылей больше не стала. Скорее уменьшилась. Покупать приходиться китайский хлам для замены своего, и износ оборудования подстанций и линий около 100%. Несмотря на это,и на наличие кризиса у кипрских жуликов, электричество в дома ещё поступает, вместе с пустыми обещаниями политиков различного уровня и политических ориентаций из зомбоящика. Провефесия моя обеспечивать электроснабжение населения.Но когда оно прерывается по причине аварий, невольно думаешь, насколько они слабы и выдуманы нами же , эти политики со своей кажущийся силой и значимостью на экране телевизора. Отключилась подстанция, и для целого города нет его, никто не слышит обаятельный бабско- сипатый голос и не производит оценку на сколько полиняла по сравнению с прошлым разом плешь. Люди начинают искать спички, ругая на чём свет стоит получающих космические прибыли энергетиков. .

Ответить
+60 +
на ощупь, 0:16, 28.03

в темноте вилы искать, оказывается, легче. махмуд, отключай!

Ответить
+32 +
Сергей, 22:37, 27.03

Если бы вы знали, что зарплаты в энергоситеме уже давно "ниже плинтуса", то поняли , что статья чистый бред, ИТР со стажем 4,2 млн зарплата, квалифицированный спецы уходят, недостаток квалифицированных кадров уже здорово ощущается, с таким успехом работать скоро некому будет.

Ответить
+91 +
Знаток, 22:53, 27.03

Смех и горе!
В вначале текста речь идет о ПРИРОСТЕ (!) чистой прибыли в ПРОЦЕНТАХ, а затем переход на ее абсолютное значение и делается вывод. ХОХМА!
Но то, что в делах энергетиков слишком много тумана - факт неоспоримый, как и то, что "экономиста от земли" они держат за чудака - тоже факт.
Производство электроэнергии за десяток лет упало на 10 млрд. квтч , а количество персонала не уменьшилось - себестоимость одного квтч (и соответственно тариф) выросла - факт.
В стране полностью исчезла работа с реактивной мощностью, что может снизить производство электроэнергии еще до 10 процентов и увеличить себестоимость ее производства и рост тарифов - тоже факт.
Процент используемой мощности очень низкий, даже после 2-х аварий на ТЭЦ-5 никто даже не ощутил нехватки мощностей - тоже факт.
А энергетиков типа Семашки,Озерца, да и Мясниковича тоже, надо сран.. метлой
гнать, пока не ввергли страну в экономический коллапс.
Честь имею!

Ответить
+8 +
пк, 8:40, 28.03

Когда уже колхознику полный расклад покажут по деятельности в этой сфере. Ну, некоторые пункты все и так знают-стоимость топлива, стоимость киловатт-часа для разных потребителей уровень не самых высоких зарплат. А вот остальное, если копнуть, то графы взятки и воровство будут очень информативны.

Ответить
+55 +
Энергетик, 22:54, 27.03

Эл.монтер 4р. з.п. 3млн. Какая нахер сверхприбыль, если она и есть, то уходит вся сами знаете кому. Сожалею, что учился по этой специальности, собираюсь менять сферу деятельности(простым курьером(без образования) предлагают в 2 раза больше)

Ответить
+8 +
СПРАВКА, 1:38, 28.03

Курьером за 6млн. это чистый развод. Сетевой маркетинг, по-научному.

Ответить
-41 +
бяка-бука, 8:56, 28.03

Ну плохой значит электромонтёр..мой отец работает в энергетике, на ЗП не жалуется, мама не работает, с 50 лет сидит на пенсии по выслуге и работать совершенно не хочет, им на двоих хватает, ещё и дачу хорошенько перестроили и ремонт в квартире сделали...плохо платят? надо повышать разряд, а то все так- только после техникума- сразу давай деньги, а сами (со слов отца) длелать ничего не умеют и учится не хотят.

Ответить
+22 +
сирога, 9:42, 28.03

твой атец часом не на снабжении cидит? думаю там можно и без зарплаты быть в шоколаде.

Ответить
+17 +
ЭХО, 9:53, 28.03

Плохой он электромонтёр или хороший, роли не играет. Чтобы Вы были в курсе, зарплата определяется тарифной ставкой. Повышать разряд? Допустим, это +~100к (ну очень офигительная разница). Да и то, повысить разряд он сможет ели это предусмотрено штатным расписанием. Вот у директората действительно высокие зарплаты, они не жалуются.

Ответить
+5 +
Юрий, 13:21, 28.03

У нас многие не жалуются!
Знаете, кто они? Это чистейшие ЧАРКОШКВАРОЧНИКИ!
"Лехторат" пленный!!!!

Ответить
0 +
Лявонiха, 19:34, 28.03

не курьером, скорее всего. а НАРКОкурьером, не обольщайтесь.

Ответить
-10 +
alexx, 22:57, 27.03

Допустим:
В позапрошлом году прибыль была одна копейка (0,01 руб)
В прошлом - заработали аж целых 10 миллионов прибыли (1150 долларов).
Считаем на сколько процентов выросла прибыль: 10.000.000/0,01= 1.000.000.000% (один миллиард процентов).
И что из этого следует?
Только то, что "экономист" из статью тупой, как и большинство т.н. "экономистов".

Ответить
+8 +
лнеонид4624, 23:02, 27.03

По поводу прибыли энерго и как она создавалась и кто чего терял это очень интересно. Значит . вот кто может возместить матеральные затраты на проведение каких либо работ. согласно указу свыше. Другими словами ожидается Рэкет

Ответить
-4 +
фишер, 23:15, 27.03

ну где берут этих "экономистов"? Теоретики вы несчастные, ну вы хоть что-то сделали для реального сектора? Откуда ваши данные, номенклатурная ваша душа? Прошу, произведите ваш товар и продайте его по цене на 30% ниже себестоимости. Спасибо белорусским энергетикамза свет и тепло в наших домах, 24 часа в сутки 7 дней в неделю!

Ответить
-8 +
Колян-троллян, 23:18, 27.03

нда... ну и зачем вообще публиковать "расчеты" из ума выжившего "экономиста"?

Ответить
-8 +
123, 7:05, 28.03

да тут вобще собрались одни знатоки и свядомые.

Ответить
+3 +
Свядомаму знатоку, 12:33, 28.03

А ВЫ себя к какой категории относите?

Ответить
+79 +
Сергей, 23:21, 27.03

Граждане,не верьте эти подонком из Белстата.Я работаю машинистом паровых турбин, 23 года.на ТЭЦ в Минске.У меня зарплата 45000000 б.р."грязными"Эту зарплату мы стали получать с октября 2012.А в январе 2012 мы получали,2800000б.р,опять же грязными.За 2012 год у нас уволились 62 человека,по причине низкой зарплаты.Все молодежь ,до 30-ти лет.И если сейчас,нам опять "срежут" так называемые "сверхприбыли".то в энергетике останутся работать одни пенсионеры.И через 5,максимум 10 лет.Вы все останетесь без света и тепла.Если свет еще может и будет,по причине покупки эл.энергии,в Украине и России.то греть будет просто не кому.Это не мои домыслы,это будущая реальность.У нас пол-года не работают,2 из 4 кондиционеров,и денег на ремонт нет.А лри,что том,в жаркую погоду,в цеху поднимается свыше 50 по Цельсию.

Ответить
-54 +
леонид4624, 0:35, 28.03

Сергей, 23:21, 27.03 Граждане,не верьте эти подонком из Белстата.-Я работаю машинистом паровых турбин, 23 года-----
Сергей, по поводу Белстата- вы все таки, неправы. Что я хочу вам, Сергей сказать. Первое вы дуумающий человек. это можно понять как вы работаете и порядочный. Второе. не забывайте. что ,,гаранту,,нужен кредит. Как и кто может предоставить зарубежному инвестору информацию, о благополучии. Я думаю вы поймете все. лишь ознакомитесь с последними решениями той или иной организации которая будет говорить о,,развитии,,РБ. Ладно сергей вы уж не злитесь на юнцов. знаю тяжело. но кто то им мудрость времени должен передавать. А Сергей. может мы с вами рассказывая как жили. что нас заботило. о чем переживали. как падали и подымались. Короче обо все и в то же время ни о чем. И приходит новая жизнь с новым миравозрением, с первоначальным знанием миропонимания. Пока. Извини больше не буду разговаривать на старославянском диалекте. А то вы почему то злится начинаете. пока

Ответить
+49 +
IAM, 1:05, 28.03

О чем человек написал?

Ответить
+4 +
versus, 6:55, 28.03

...Короче обо все и в то же время ни о чем... (c) леонид4624

Ответить
+12 +
Максим, 7:25, 28.03

Я заметил, что все его комменты написаны под кайфом, всегда большие и всегда не о чём

Ответить
+9 +
Леониду4624 от Григория2446, 7:09, 28.03

У Вас как всегда ни черта не понять.... В этом Ваша фишка?

Ответить
+19 +
Шура Першы i апошнi, 10:52, 28.03

Господа, в состав Минэнерго входят не только энергетеки, но и топливный (газовики) сектор. Там такая сверх прибыль вполне может быть. И эта прибыль никак не связана с производством электроэнергии и тепловой энергии. Другой вопрос, куда девается прибыль в рамках Минэнерго - то что она не доходит до энергетиков это точно. Зато очень легко объясняется, если вспомнить ситуация с деревообработкой - до издания указа зарплата 1 лимон, а после по приказу Лу "усем па 500 далярау". Банковская верхушка, уложившая на пару с молодыми бизнесменами от Лу финансовую систему в 2011г сейчас имеет среднюю зарплату в районе 8 млн. Удивительно, но после обвала цен на все продукты начали расти как на дрожжах всякие ГИППО, ПРОСТОРЫ да Евроопты. С чего бы это им так расти? Может это там сверхприбыли у наших бизнесменов от лукавого? Или взять МАЗ или МТЗ - они стали продавать больше продукции? Конечно же нет. Но там работает по 20 тыс человек. И не дай им зарплаты больше 6 млн в среднем - и это возможный голодный бунт. А энергетиков не так уж много - все РУП Минскэнерго в своем полном составе не составит численности например МТЗ, поэтому им можно не платить - их просто никто не заметит и не услышит. Тем более права на забастовку по закону мы не имеем. У нас множество дармоедов, ничего не производящих - МВД, КГБ, депутаты всех видов и размеров, управление делами президента и т. д. Электростанции складов не имееют, все что производят все продают. А МВД, КГБ, МЧС - тоже надо зарплата. Минское Динамо хоккейное на усладу Лу - надо деньги? Надо. Посмотрите - до недавнего времени основными спонсорами БАТЭ, бресткого Динамо, Витебска, хоккейной Юности были энергетики. А более 50% бюджета страны, формируемого также за счет энергетиков (если у них есть действительно есть прибыль), уходит на содержание этих дармоедов о чем то говорит?

Ответить
+26 +
Нестор Иванович Махно, 23:28, 27.03

Ну что выгоднее за бугром электроэнергию покупать уже белнефтехим сказал.а вот почему не опубликовали прибыли еще одного зашравшегося манополиста(белтелеком) который уже со всех бабки драть горазд.

Ответить
+40 +
viking, 23:39, 27.03

Зато зарплата самая низкая среди промышленных предприятий.

Статья бред. Откуда цифры? Энергетика еле концы с концами сводит, износ фондов более 70%. Автор наверное имел ввиду, что доходы чиновников и руководителей выросли почти на 3000% - в это я ещё могу поверить.

Ответить
-11 +
оеонид4624, 0:24, 28.03

viking, 23:39, 27.03 по поводу вышестоящего начальства по отношению к своему рабочему. который в рамках указа рассматривается как раб. я согласен. насчет зарплаты. что начальник получает гараздо более. чем рабочий.

Ответить
+21 +
IAM, 1:07, 28.03

Леонид, вы в адеквате?

Ответить
-5 +
IAM, 1:07, 28.03 вы в адеквате? , 4:38, 28.03

вы в адеквате? Да просто на хвост кто то прицепился. никак не могу оторватся. качаю мысль и слово пока

Ответить
+26 +
Сам себе, 0:26, 28.03

Не путайте зарплату и прибыль. Чтобы получить высокую прибыль, надо урезать зарплату.

Ответить
+15 +
диспетчер, 7:42, 28.03

прибыль энергетиков равна количество энергии умноженное на тарифы (которые не поднимались со времен обвала рубля и только с согласия правительства) минус стоимость энергоносителей(газ который подорожал в несколько раз) и производственные расходы(на ремонты оборудования иногда выделяется только ветошь и зарплата монтера в областях 2,5 млн.), Результат некоторые энергосистемы являются планово-убыточными предприятиями и в некоторых РЭС не хватает людей которым во время хамера надо идти по линии, лезть на опоры. статья полный бред и провокация.

Ответить
+1 +
tot, 14:39, 28.03

господа, может кто нибудь объяснит, почему газ для потребителя на Украине продается дешевле, чем в Беларуси, или у них ЖКХ дотируется государством

Ответить
+14 +
akvavita, 7:48, 28.03

Неужели кому-то непонятно, что з/п с прибылью в наших условиях мало соприкасаются? Может надо пояснять, что в условиях монополии(особенно в энергетике) сверхприбыль всегда будет? Очевидно, что эта прибыль не распределяется в Минэнерго, ее есть кому делить. И так же очевидно, что разговоры о, сначало 30, потом 20, а сейчас и того меньше % оплаченных населением услуг будут постоянными.

Ответить
+3 +
Бормотограф, 8:08, 28.03

не исключен вариант -- не пропечаталась запятая перед последней цифрой!

Ответить
+24 +
птр, 8:33, 28.03

Да полная жо в этой энергетике, как и в остальном. Ещё совсем недавно предприятия этой отрасли награждали отстающими колхозами. Поэтому иногда на планёрке непонятно было то ли занимаешься производством тепла и энергии, то ли производством навоза и выращиванием хрена. Про модернизации энергообъектов лучше не вспоминать, эта деятельность всегда сопровождалась воровством, а в результате при самом дорогом топливе, стоимость энергии выше , чем у других, при этом зарплаты ничем не выдающиеся..
Ну и апофеозом всему-поиски турбины, непонятно как прое...ой для Берёзовской ГРЭС и поломка китайского изделия(газовая турбина на ТЭЦ-5). А сколько таких случаев ещё будет и уже запланировано.

Ответить
+10 +
Ка, 8:54, 28.03

Приведенные якобы официальные цифры прибыли по энергетике абсолютная чушь: 1.никогда в жизни они не показали бы таких цифр,если б даже они и были,поскольку у многих возникли б лишние вопросы 2.если это реальная прибль-то сколько тогда упрочено налогов?3.данная прибль легко убирается покупок ой комплектующих ,на которых неплохие откаты,и цены на которые в электрике проверить невозможно.4.с учетом повального и поголовного воровства тока,даже если ток обходиться даром,выйти на такую прибль невозможно.вывод:приведеные в статье цифры и факты - полный вымесил и игра на недалекую публику

Ответить
+13 +
инженер-энергетик, 9:09, 28.03

у нас народ разбегается,скоро будете сидеть сутками как раньше без света.Раньше к нам на работу,из милиции направляли залётчиков работать,всё повторяется....!

Ответить
+14 +
en, 9:28, 28.03

Получается, что прибыль в 2011 году была 174 млрд.руб, - для Минэнерго это копейки... А как этот "экономикст" высчитал бы прирост прибыли, если бы Минэнерго сработо с убытками?
А энергетики действительно уходят...

Ответить
+7 +
дозер, 10:10, 28.03

сплошные серые схемы. а всё оттого что народ в основной массе глуп, лжив, труслив и необразован..

Ответить
+10 +
end, 10:13, 28.03

На Новополоцкой ТЭЦ вообще смех, для ТГ-1 надо бесперебойник стоимость 1000 у.е. говорят нет денег!!!ХА.ХА.ХА

Ответить
-1 +
gaspadynya, 10:31, 28.03

Энергетики всегда были в 10 крупнейших наполнителей бюджета! Логически рассуждая - не из убытков же они его наполняют:) Что касается повышения цен на газ, так это произошло в той же мере, что и повышение цен на электроэнергию, т.к. оба эти монополиста всегда делали и делают перерасчет тарифов за прошедший месяц в соответствии с КУРСОМ доллара. И требуют доплату к предоплате предыдущего месяца в течение трех дней, размахивая дубиной отключения электроэнергии.
Охотно верю что денег на развитие они не тратят, потому что каждому предприятию, решившему строиться ими выдаются тех. условия по которым это предприятие, в зависимости от его финансового состояния должно за свой счет обновить или построить какую то часть сетей и передать их на баланс энергетикам:) Вполне допускаю что все 100% сетей сделаны за счет промышленных предприятий:)

Ответить
+5 +
Феникс, 12:50, 28.03

Странное у вас понятие о логике, gaspadynya. Размер отчислений в бюджет зависит от оборота средств. А в энергетике оборотка ну очень большая, т.к. тепло и электроэнергию потребляют все юридические и физические лица каждый день. Почитайте выше о том, что тариф на электроэнергию пересматривается на уровне совмина и очень редко.
Если рассмативать себестоимость электроэнергии (не тариф), то львиную долю составляют затраты на энергоносители, потом налоги и совсем немного - зарплата. В свою очередь основная часть зарплаты сидит в себестоимости и (как у кого 10-40%) остальная часть берется из прибыли. Другого не дано. По поводу строительства скажу Вам так - 97% объектов энергосистемы построено за счет прибыли, кредитов и бюджетных средств (сети электроснабжения к президентским домикам). Каждый субъект хозяйствования имеет право построить и потом обслуживать (своими силами либо по договору привлеченным персоналом со стороны, в т.ч. и силами электроснабжающей организации) необходимые ему электрические сети. Многие думают, что электрические сети после ввода в работу работают сами по себе и не требуют никаких средств на обслуживание и ремонт. И поэтому на протяжении срока эксплуатации не вкладывают никаких средств (при этом отчисляя как положено амортизацию на данные основные средства). Кокда оборудование вырабатывает свой срок начинают через свои министерства или используя другие административные ресурсы, принимать данные сети себе на баланс и требовать после этого, чтобы энергетики за свой счет провели реконструкцию. И такое сплошь и рядом. А с какой статьи брать средства? Вы правы - с прибыли. Некоторые РУПы уже года как 3-4 являются планово убыточными.
По вопросу газовиков. В структуру Минэнерго входят только облтопгазы. Белтрансгаз существует сам по себе. Кстати еще пояснение по оборотке. При одинаковом годовом доходе у разных субъектов хозяйствования структура затрат очень разная. У энергетиков очень большие и дорогие основные фонды, а следовательно и уровень налогов соответствующий. Несмотря на то, что электрические сети на 50-60 процентов самортизированы, но методика пересчета стоимости основных средств меня просто шокирует. ( Мысль одна - повышать налоговые поступления в бюджет). Вот и все, что я хотел сказать.

Ответить
-4 +
gaspadynya, 14:28, 28.03

Уважаемый Феникс, чувствуется, что Вы связаны с энергетикой. Может оттуда, из кабинетов монополистов именно так все и выглядит. Нам же, потребителям, все видится несколько иначе:) Может тарифы на э/э утверждаются в валюте?:) Потому что мы то получаем счета, в которых стоимость киловата меняется каждый месяц ( в бел. рублях).
Что касается строительства, то субъкт хозяйствования строит (закольцовывает, связывает и т.д.) не для себя, а в интересах данного райна.Такими тех. условиями связаны все новостройки. Разве что агрогородки избежали этой участи... Поэтому как то не могу поверить в то что 97% объектов энергосистемы строится за счет энергетиков. Даже частные лица оплачивают установку столбов, проводов для подвода э/э к жилому дому.
Обслуживание сетей на балансе субъета производится не бесплатно. Но " производится" - громко сказано
И вообще Вы неправильно поняли - никаких упреков по поводу з/п энергетиков. Просто взгляд со стороны на госмонополиста.

Ответить
+6 +
Шура Першы i апошнi, 14:29, 28.03

Отлично расписано. Не знаю как в электросетях, но процент зарплаты персонала в себестоимости электроэнергии и тепловой энергии на электростанциях всего 1-2%, т.е не играет вообще никакой роли. Самая большая статья - топливо около 75 - 80%.

Ответить
+4 +
NVI, 14:53, 28.03

Феникс, 12:50, 28.03 по Вашим разъяснениям Вы очень хорошо знаете данную тему.Если можно разъясните, почему чтоб провести газ в дом в затраты идет все в плоть до ремонта дорог после прокладки газопровода, но потом ремонт этих дорог пытаются переложить на жильцов.А в конце, газовики предлогают передать на баланс им газопровод сылаясь на то, что не будут обслуживать .Получается что я заплачу за работу по два раза и еще эту трубу по дару газовикам.

Ответить
+1 +
Феникс, 16:03, 28.03

Газовщики - это отдельное государство в государстве. Однако у газовщиков и энергетиков есть общие подходы. Отпайка от газовой магистрали или ввод от воздушной магистральной линии выполняется за счет потребителя. Соответственно потребитель несет все затраты по устройству таких отпаек, в т.ч. и восстановление асфальтовых дорожных покрытий (а в городе и зеленой зоны). После подключения таких отпаек к магистральным сетям должен быть подписан акт разграничения балансовой принадлежности электросетей и
эксплуатационной ответственности сторон. Энергетики ввода в дома на свой баланс не берут
кроме шкафа учета. Как у газовиков точно не скажу, но думаю аналогично - труда до газового счетчика и сам счетчик. Если по сметам можно разнести затраты, то потребитель передает часть сетей с этими затратами. Это что касается подключения домов с выносными приборами учета. Бывает, что вообще отсутствуют электрические сети 0,38 кВ вблизи дома и необходимо строить значительный кусок электрической линии ( это касается и газопровода). Каждый должен сам понимать на что идет. Если энергетики еще могут не настаивать на передаче построенной линии (лишь бы был обученный специалист по обслуживанию данной линии), то газовики в этом вопросе более категоричны. Есть нюансы. Если кто-то захочет подключиться к данному участку газопровода (находящемуся на вашем балансе), то сделать он сможет это только по договоренности с вами и на ваших условиях (компенсация части затрат). А как будут тогда жить начальники в Мингазе? Вот и заставляют потребителей передавать сети им на баланс. Хотя, я думаю, этот вопрос можно оспорить в судебном порядке. Лишь бы был прецендент.

Ответить
+3 +
NVI, 16:32, 28.03

Спасибо за ответ, хотелось бы чтоб даже на таких сайтах, старались помочь друг другу, а не оскорбляли друг друга.

Ответить
+12 +
Шура Першы i апошнi, 10:57, 28.03

А по поводу экономистов, пишущий сей бред: одного еканамиста - какеиста-баяниста мы уже терпим почти 20 лет. Какие экономисты - такая и экономика.

Ответить
+12 +
Валерий, 12:18, 28.03

"Шура", а вот здесь я с Вами соглашусь, экономоки в РБ нет. И в энергетике также, руководство колхозно-тупое. сверхприбыли в энергетике изымаются в бюджет и это при износе объектов энергохозяйства на 70-100%. Бесхозяйственность ужасающая. Приведу несколько примеров. При транспортировке тепла по трубам до потребителя доходит всего 20-25%, потери, естественно, компенсирует потребитель. Хотя всем известно, что без потерь нужно транспортировать газ и строить индивидуальные газ. котельные. У моей сестры в Краснодаре при переходе на инд. крышную котельную в 3-х подъездном ж.д. тепло стало дешевле в 10 раз, а гор.вода подешевела в 12 раз. Могу привести как проектировщик массу примеров идиотизма и безхозяйственности. И главная проблема в том, что у власти безграмотные и тупые проходимцы.

Ответить
+4 +
шуруп, 12:02, 28.03

Недавно прошумели уголовные дела по фирмам ЕВРОЭНЕРГО,ЕВРОЭНЕРГОСТРОЙ там посадили некоего Павлиша за многомиллионный ущерб государству при поставках импортного электрооборудования,казалось тема закрыта. Однако на улице М.Лынькова их офисы попрежнему функционируют и стоянка забита дорогими джипами,а один из фигурантов дела вообще назначен мэром областного центра(кажется Могилёва).

Ответить
+3 +
еп, 13:39, 28.03

Так их со временем отмазывают и оправдывают, если в политике не замешаны и вели себя тихо.
А ещё нужно брать по рангу и делится с тем, с кем нужно.

Ответить
+3 +
канатчикова дача, 12:08, 28.03

все смешалось в доме у шоса

Ответить
0 +
Саша, 12:15, 28.03

пошел платить за 350 квт -----3 тарифа ,а им все мало.большая ложка что -то порвет.

Ответить
+6 +
Привет из Бобруйска, 12:32, 28.03

А на Бобруйской ТЭЦ-2 придурок вместо ремонтов сооружает цветники, фонтаны, детские горки и т.д. и денег эту всякую чепуху хватает.

Ответить
+2 +
Слава труду, 17:37, 28.03

Не пропадет сей скорбный труд. В ближайшее время будет отмечен переводом в г.Минск на высокую должность в Белэнерго.

Ответить
+1 +
Бывший, 13:03, 28.03

Новые технологии развивать надо, а не откатами заниматься, тогда и зряплаты будут хорошие, и работы будет завались, а так сидите у разбитого корыта, энергетчики!

Ответить
+1 +
Бородавко, 16:39, 28.03

Недавно прошумели уголовные дела по фирмам ЕВРОЭНЕРГО,ЕВРОЭНЕРГОСТРОЙ там посадили некоего Павлиша за многомиллионный ущерб государству при поставках импортного электрооборудования,казалось тема закрыта. Однако на улице М.Лынькова их офисы попрежнему функционируют и стоянка забита дорогими джипами,а один из фигурантов дела вообще назначен мэром областного центра(кажется Могилёва).

Ответить
0 +
просто Энергетик, 18:15, 28.03

А что скажет по этому поводу главный икономист Глубокских Электросетей галина виталивна?? Судя по твоему уравню жизни и остальных рукоВодителей где то так и есть.

Ответить
+5 +
энергоаудит, 21:55, 28.03

Ну и наговорили здесь....А теперь по существу дела:
- прибыль действительно в таком размере есть;
- в состав Минэнерго входят Газовики(не Трансгаз сейчас российский, а те кто у них покупает по 165, а нам продает по 245);
- прибыль из энергетиков, а не газовиков, получает только гомельская область(рентабельность до 15% доходит при вале ежемесячном в 700-800 млрд);
- прибыль Гомеля идет на содержание всей остальной отрасли республики(фонд перераспределенния - 22% от затрат на производство, что-то около 90 млрд ежемесячно);
- прибыль газовиков 2012 года пошла частично на погашение образовавшейся задолженности за газ на начало 2012 перед Газпромом в размере 1 млрд $(так наша республика сработала в 2011);
- остальная прибыль пошла в форд НАЦразвития(сами знаете кто им управляет);
.....
могу продолжать дальше, но думаю этого хватит, что все иллюзии и фантазии утихомирить.

Ответить
 
Написать комментарий
E-mail не будет опубликован