25 ноября 2024, понедельник, 5:52
Поддержите
сайт
Сим сим,
Хартия 97!
Рубрики
Комментарии 157
+11 +
dc, 15:46, 27.05

на минина надо брать и прописывать кучу людей - снесут через 2-3 года и взамен дадут в той же грушевке приличную панель

Ответить
+36 +
13, 16:27, 27.05

dc, 15:46, 27.05 не так все просто ,сами столкнулись со сносом в заводском районе год назад ! как вы говорите кучу людей прописать совсем непросто ! а поговаривают что вобще по новому сносить будут , давать квартиры метр в метр и неважно сколько прописанных, так что это не вариант !

Ответить
+7 +
bfdxbg, 18:59, 27.05

Хорошую рекламу даёшь!!!Молодец

Ответить
+14 +
Секретно, 22:59, 27.05

СТОИМОСТЬ КВ2 МЕТРА В БЕЛОРУССИИ СИЛЬНО ЗАВЫШЕНО ,НЕ ВЕДИТЕСЬ НА ЦЕНЫ, ТАК КАК ВЕСЬ БИЗНЕСС У ЛУКИ ОН СМОТРЯЩИЙ ЗА ЦЕНАМИ!!!
РЕАЛЬНАЯ СТОИМОСТЬ ЗА 1МЕТР-450 $

Ответить
+6 +
all, 0:44, 28.05

цены ещё выше будут, проценты по депозитам опустили и люди бабло выдёргивают, и вкладывают в недвижимость...отсюда и рост..

Ответить
+16 +
бронзк, 20:17, 27.05

савок - тебя погубит неукротимая любовь к халяве! бабки надо зарабатывать.

Ответить
+10 +
и кое-что еще, 21:34, 27.05

" савок - тебя погубит неукротимая любовь к халяве! бабки надо зарабатывать".
и ТНП выгонять

Ответить
+249 +
настя, 15:48, 27.05

больная тема. особенно для молодых. зато вот у прислужников, квартиры есть) чтобы ты впал в кому со своей политикой, резидент !

Ответить
-20 +
Бульба, 20:06, 27.05

Не всё так однозначно. Прислужников уже давно раком поставили. Теперь служебное жильё так просто не приватизируешь. Напряжение нарастает даже среди них.

Ответить
+15 +
уася, 1:03, 28.05

интересно каким они "раком" передвигаются в служебных мерсах???

Ответить
+2 +
Юрий, 17:34, 28.05

Цены повышаются-понижаются в зависимости от спроса . А также от аппетита продавца.

Ответить
+95 +
Dakota, 15:53, 27.05

Офигеть... Кто-нибудь может мне объяснить, почему такое дорогое жилье? Я в Беларуси давно не живу, но помню, что 10 лет назад хорошая двухкомнатная квартира в спальном районе стоила в районе 18 000 (родственники продавали). Ну как эти цены соотносятся с зарплатами?? Или Россияне скупают или я не знаю что.

Ответить
+463 +
daddy, 16:51, 27.05

Жильё дорогое, потому что существует чиновничья мафия, которая контролирует рыночную ситуацию. Квадрат жилья в Минске должен стоить не более 600-650 евро. Панель -- около 450 евро. Такая ситуация относится абсолютно ко всему. Ценовой сговор явно присутствует на рынке мебели. Любой, кто сталкивался с заказом, например, кухни мог с удивлением обнаружить, что за набор распиленных ламинированных плит или крашеных досок с фурнитурой отнюдь не из золота необходимо заплатить несколько тысяч долларов. С продуктами ситуация аналогичная. Рыба у нас стоит на 120% дороже, чем в Чехии, где тоже нет моря, или в Швейцарии. В этой цене 100% идёт лично в карман семейству Лукашенко. Пока будем молчать, нас будут грабить.

Ответить
-68 +
Иван, 19:13, 27.05

"Ценовой сговор явно присутствует на рынке мебели" Также как и на рынке аренды жилья.. Почему я должен продавать мебель дешевле когда с меня за аренду дерут три шкуры. Помоему справедливо...

Ответить
+10 +
Ш, 9:27, 28.05

Пачаму, да пачаму. Пойдешь скоро в безработные.

Ответить
-1 +
Иван, 9:56, 28.05

Вот оно.. Приславутое воспитание беларусов.. Тыкают у нас в уже все и всем... по поводу и без повода..

Ответить
+5 +
Хлопец, 9:52, 28.05

Так тебе про это и говорят - ты в цену закладываешь аренду, НДС, и др. налоги, штрафы.
Ты ведь знаешь сколько МДФ стоит в соседних странах?
Так куда по твоему идет эта разница в аренде и налогах???

Ответить
+2 +
Иван, 10:38, 28.05

Когда я писал о ценах на мебель я боьше имел виду не стоимость аренды производственных и торговых площадей а стоимость аренды жилья.
Согласитесь.. как только в Минске малейший колебания на рынке аренды все арендаторы (ну или большинство) долго не думают и повышают стоимость аренды объясняя тем что спрос же есть , не нравится ищите другое жильё...
Я снимаю квартиру и непредсказуемые повышения цен меня мягко говоря добивают. Хотя по сути что изменилось - да ничего просто у всех выше цена, а почему я должен сдавать дешеуле-- рассуждает мой арендодатель. Хотя зачастую сравнивают цены на квартиры но никогда не сравнивая сами квартиры.Ведь квартира не улучшилась, ремонта в квартире не добавилось.. За что платить? (А я снимаю пустышку. мебель и техника мои)
Наверно это такой стадный эффект или такой рынок. Не пойму..

Ну раз это рыночные отношения. То почему мебель которую я делаю я должен продавать дешевле. Да я просто вынужден подымать цены что бы оплатить аренду.(вот одна из статей расходов куда идёт моя прибыль)
Получается замкнутый круг. Одни минчане повышают арендную плату. Приезжие повышают стоимость на свои услуги( на ремонт квартир.. на мебель и.т.д) В итоге получите и распишитесь.
То что цены у нас завышены это факт. И то что у нас не рынок, а какой то базар это тоже факт.. Рано или поздно это всё лопнет.. Но без работы я не останусь (как кто то выше прокомментировал) Есть куда понижать цены и оставаться с прибылью..

Ответить
+26 +
угрюмый, 19:19, 27.05

Всё просто ,народ ломанулся на заработки ,а там платят не фантиками, возвращается и покупает недвижимость, которую ушлые дяди поднимают в цене. "Рынок" в действии , не было бы спроса - не было и бандитского предложения.

Ответить
+25 +
dollarfree, 21:48, 27.05

Скупают кватиры те кто имеет доступ к деньгам,каторые население несет в банк.Пирамида рухнет и фантики испарятся вместе с вкладами,а квартирки останутся.

Ответить
+127 +
Kastus, 15:54, 27.05

"Построить квартиру в Минске без льгот теперь стоит дороже, чем в Киеве!"...да уж,Нью-Васюки - центр вселенной!

Ответить
+107 +
Не правда ли, 15:55, 27.05

Дороже, чем в Карловых Варах ...

Ответить
+34 +
Вадик, 16:34, 27.05

В Карловы Варах нет работы.А та,что есть,на коммунальные и еду.Год мыкался лично,плюнул ,уехал в Прагу.

Ответить
+31 +
Не правда ли, 17:26, 27.05

Это немнжечко другая тема ...

Ответить
+1 +
рпр, 19:00, 27.05

Правильно зделал

Ответить
+175 +
ЯСТРЕБ СИГЕР, 15:58, 27.05

соотечественники ЦЕНЫ КВАРТИР ИЗЛИШНЕ ВЫСОКИ - ПУКУПАЙТЕ ДОМА В ДЕРЕВНЕ МАШИНКУ ДО 3 ТЫС И СЭКОНОМИТЕ ОТ 35 ТЫС
НЕ ДЕЛАЙТЕ БОГАТЫМИ КОНТОРЫ ТОРГУЮЩИЕ НЕДВИЖИМОСТЬЮ ПРИНАДЛЕЖАЩИЕ ЧИНУШАМ

Ответить
+6 +
Антилука, 20:03, 27.05

Вот и я за то же.А по поводу высоких цен, ну висят они висяками по полгода-году.Сам давно ищу.Некоторые несознательные связываются с агенствами, те под 3000 у.е. косят за якобы услуги,народ ждет по полгода а воз и ныне там в итоге контракт разрывают, ставят адекватные цены и квартира улетает.

Ответить
+3 +
V, 20:40, 27.05

а вы эти дома в деревнях видели, которые продают?!........там еще хуже дела обстоят...дома около 10.000$.....которые, по-хорошему, нужно сносить и строить новое....и это 100 км от Минска

Ответить
+78 +
Минчанин, 16:01, 27.05

-Построить квартиру в Минске без льгот теперь стоит дороже, чем в Киеве!-

так что, господа хорошие, понаезжайте в Киев, а не в Минск.

Ответить
+165 +
Бульба, 20:13, 27.05

На меня конечно обидятся иногородние и заминусуют, но реально достало. Правда сейчас, в силу обстоятельств я в РБ бываю не часто, но то что я вижу меня повергает в ужас. Минск превратился в какой той то колхоз. Хамство и презрительное отношение к друг другу на каждом шагу. Разбогатевшие новариши из Пухович и не пожелавшие уехать домой бывшие студенты из Гарылавичэй-Сярылавичэй. Верните мне Минск моего детства!!! Так что я не переживаю, что квартиры дорожают, хоть какой то санитарный барьер будет.

Ответить
+48 +
минск та же деревня, 21:27, 27.05

смешно читать про студентов. как минчанину должно быть понятно, что еще с 90-х и даже раньше в минск успело понаехать море колхозников-алкашей, которые успели заселить целые районы, например Серебрянка. и это не студенты, а стройбаны и рабочие с завода, да всякие дворники и зеленстрой. и дети у них такие же. и студенты не при чем.

Ответить
+76 +
Мiнскач, 21:33, 27.05

+100500 Полностью с Вами согласен, НАШ Минск превратили в "сярылавычы"!!!

Ответить
+7 +
ого, 23:42, 27.05

как будто в других городах взаимная любовь и уважение. откройте глаза

Ответить
+17 +
Американка, 1:42, 28.05

Это точно. Гарылавичы-Сярылавичы не хотели уезжать и во времена моего студенчества, в начале 80-х.И им давали квартиры, а коренным минчанам чтобы встать на очередь надо было иметь меньше 6 метров на человека, т.е. 7 человек в 3х комнатной квартире. Даже шутка такая была, что коренных минчан можно встретить только в бане, т.к. жили в бараках, где ванны не было.

Ответить
-28 +
пп, 9:11, 28.05

мянчанка коренная , чагож ты ад каранеу сваих адарвалася и паперла у амерыку, сядзелаб у менску и нарадзилаб пяток таких самых як сама мянчанау

Ответить
+5 +
-------, 8:00, 28.05

Бульба, может это Вас удивит, но в Минске тоже есть достаточно так называемой интеллигенции (от слово "телега"). Не надо всех под одну гребенку, что, если он или они из малого, среднего, а тем более из деревни, то обязательно "колхозан(ка)".
А люди уезжают в большие города, т к тоже хочется более или менее нормально жить: одеваться, питаться и жить в доме (квартире) с удобствами. Самое главное, что выбора работы в столь отдаленных местах практически нет. Можешь остаться и работать за 1,5 -2,0 бумажек. "Жить хорошо, где "задница (вы уж простите) в тепле. "Жить" за идею и партию сейчас много кто не хочет.

Ответить
+8 +
Уже не в Минске, 22:07, 27.05

Так уже и делаем. Зачем жить в каменных джунглях, когда можно жить по человечески. Очень переживал когда делал банковский перевод из РБ, думал будут проверять долго, могут не выпустить, думал даже перевозить наликом в поезде, но начитавшись в последнее время о том как на границе их конфисковывают, да и боязно везти большие суммы... всё прошло удачно, 14 или 12$(подзабыл) за перевод + 50тыщ. за платёжку если её банк составляет, два дня ожидания пока дошли деньги, и РБ стала беднее.. пусть просят кредиты дальше на по500... Кстати выгоднее всего переводить деньги через Беларусьбанк, - наименьшая комиссия.

Ответить
0 +
niks, 23:41, 27.05

Пардон,а как далеко вы переводили? В какую заграницу?

Ответить
+15 +
Василий. Киев, 16:04, 27.05

Цены дикие. Причина, рынок недвижимости отпущен в свободное плаванье. Цена обусловлена тем, что сейчас люди с деньгами готовы и будут кинуться скупать хаты. Это может быть не только в доброй Белоруссии но и в Молдове например. Когда все кто мог скупятся, цены застынут или вообще снизятся.
Интересная штуковина) такие фортеля с жильем происходят везде, просто в разное время.

Ответить
+33 +
RU, 16:29, 27.05

цены дикие на жилье, это когда у населения на руках полно черного нала, который нельзя официально вывести за границу. В Украине после того как нотариусов обязали сообщать о сделках свыше 150 тыс. грн ( примерно 18 тыс у.е) + все сделки выше этой суммы проводить через банки (с 1 апреля), цены начали ползти вниз.

Ответить
+8 +
Bel, 17:13, 27.05

Беларускае жытло не разлічана на ўсю Расею.
цены дикие на жилье, это когда границы нет.

Ответить
+2 +
Slon, 22:13, 27.05

ваша неправда.
В Киеве граница была, а цены все равно росли (и растут)

Ответить
0 +
RU, 9:55, 28.05

растут они только в риэлторских агентствах :) по факту кто ищет, тот всегда найдет. Родственники брали в апреле, 2 комнатная ( дарница), под ремонт 56 тонн

Ответить
+7 +
Для Киева., 19:14, 27.05

такие фортеля в Минске с 2001года.

Ответить
+140 +
Прр, 16:06, 27.05

Как раз сегодня смотрел цены на квартиры в Черногории и Болгарии. Уехал бы из этой страны с удовольствием)

Ответить
-92 +
так, 16:38, 27.05

че ждешь? али только трындеть горазд?

Ответить
-12 +
Сергей, 22:59, 27.05

Полностью согласен, мы все мастера языком болтать

Ответить
+20 +
Бульба, 20:15, 27.05

Посмотрите в Испании. Там ещё и кредит под залог приобретаемого жилья дают под 3-6%.

Ответить
+8 +
Sergey, 22:58, 27.05

Ага и ещё когда покупаешь на 150 тысяч евро жилье тебе ГРАЖДАНСТВО ДАЮТ!!!!!!!!!!!!!!!!

Ответить
0 +
sinn fein, 8:12, 28.05

ссылку на документ можно? про то что за недвижимость за 150 тыщ дадут гражданство. и в какой стране.
вообще смотрю я все такие спецы по поводу вопросов недвижимости за границей...

Ответить
-31 +
alf , 20:20, 27.05

Nu tak ed che ty tam sidish?

Ответить
+19 +
Олег, 22:39, 27.05

Так тебе нечего жрать будет, ментяря. кто ты такой что бы говорить куда ехать?
верни мне мои деньги и цены на продукты и недвижимость.
На шее только сидишь, Льготник, празит

Ответить
-17 +
ЩДУП, 16:21, 27.05

К черту жадных продавцов с неадекватной ценой за 16хх/метр!!!...буду строиться!!!...:(:(

Ответить
+94 +
Самулик, 16:24, 27.05

Мой сосед продал однокомнатную Минск(Шабаны) уехал в Германию.Там купил двушку в Берлине(район Lichtenberg)1987-го года постройка,капремонт в 2012 был.40 кв.м 39 000 евро.

Ответить
-122 +
berliner, 16:59, 27.05

Скажите, что вы пошутили. В Берлине за эти деньги можно купить только место на кладбище. Передавайте привет соседу.

Ответить
+18 +
Не правда ли, 17:28, 27.05

Справка.

Лихтенберг – еще один из социально неблагополучных районов Берлина. Район расположен на Востоке Берлина в 5 км от Александерплатц. Со времен ГДР жилой фонд района составляют серые, унылые, однотипные дома. В районе большое количество безработных, живущих на различные социальные пособия, в некоторых кварталах Лихтенберга до 40% жителей составляют немцы, переселившиеся из стран СНГ и просто наши эмигранты. В районе высокий уровень криминала, район так же считается оплотом неофашистов.

Ответить
+275 +
семсятпятый, 18:19, 27.05

В Минске, в любом районе если не понравишься отметелят. И дома серые, однотипные. И безработных, живущих неизвестно на что, пруд-пруди. А жители составляют 100% из стран СНГ)))))

Ответить
+80 +
))), 20:20, 27.05

Ага, а Шабаны прям-то элитный супер район)))

Ответить
0 +
xxx, 10:19, 29.05

двушка на окраине Берлина стоит не меньше 150000евро, причем двушка это наша трешка, зал за спальню никто не считает, пи.. ть не нужно, гугль в помощь

Ответить
+55 +
турист, 20:04, 27.05

Моя квартира в Шабонах 93 года выпуска, без как ремонта, но с моим ремонтом, район находиться на юго-востоке Минска ( не центр). 1000% выходцы из снг и ссср, раньше просто полный криминал, не пугайте меня берлином:)

Ответить
+34 +
Седой ., 16:30, 27.05

Цены прут , как на дрожжах . Всё щемятся в столицу - там бабки и работа . А там , где нет работы и денег , то жить никто там не хочет . Россияне , тоже не дураки , скупают там , где лучше . Почему никто не хочет иметь квартирку в Чернобыльской зоне или там , где "плохо пахнет "?

Ответить
+15 +
котОмкин, 21:49, 27.05

В столицу и в РБ "щемятся" еще и по причине того , что развит Игорный бизнес (и перенесен так же из России) .Сюда с удовольствием едут "Поиграть ,Попить,Погулять ", следовательно- Злачное место, т.е. "доходное".

Ответить
+133 +
объясните, 16:39, 27.05

почему в нищей стране такие цены на недвижимость??

Ответить
+75 +
ыва, 16:47, 27.05

:-) ну так 30 ярдов проср*ть нужно уметь это только кредитов + дотаций по газу нефти 50 ярдов при этом не создав не чего.. следовательно где то эти бабки находятся и кто то от такого пирожка с баблом отгрыз крупинку кто то горбушку :-)

Ответить
+66 +
Пластун, 16:56, 27.05

Потому что наши российские и прибалтийские (в основном литовские) "дружбаны" готовы покупать квартиры в столице РБ и по более высоким ценам. А в столице Украины ни россиян, ни прибалтов, мягко говоря, не любят.
К слову, я просто поражен, насколько в Украине по сравнению с прошлым годом ПОДЕШЕВЕЛИ товары и услуги, особенно продукты питания.

Ответить
+18 +
трус, 18:00, 27.05

Не замечал, что в Киева не любят россиян. А даже если и так - какая разница, жить в этих квартирах ни в Киеве, ни в Минске никто не собирается. Скупают, видимо, как вложение денег - так же быстро и продатут, если начнется спад

Ответить
+23 +
ggg, 19:41, 27.05

А я замечал.
А белорусов любят.
Уеду жить в Киев. По сравнению с Минском - как музей с сараем.

Ответить
+7 +
трус, 20:54, 27.05

Тебя за русского что ли принимают?:-) Замечал он. Русских туристов в Одессе, Крымы, Киеве и даже во Львове полно. Все нормально. И это нормально!:-)

Ответить
-2 +
БГ., 21:55, 27.05

Ага , в Киево-Печерскую лавру. Или вы на Крещатике изволите ?
"А накой мне тот Лондон ?
И кому я там нужен ?..." (Лепс)
Да , бывает и сарай -музей ! Ну например домик Первого сЪезда РСДРП...

Ответить
+29 +
Одесса, 19:35, 27.05

Ну что за бред пишите? Что в Киеве русских, мягко говоря не любят?. Нормально тут к ним относятся, да и покупают русские квартиры в Киеве не для того чтобы жить.....
Высокие Цены. который ссложились на рынке в Минске:
1. Отсутствие конкуренции. В Киеве строят 3-4 крупных застройщиков и с 10-мелких. На рынке есть конкуренция; Все частники.
2. "Отсутствие жизни" где-либо кроме столици. Сейчас уже многие Киевляним скупают квартиры в Одессе, Крыму, Львове, Карпатах. Далеко не все хотят жить в Киеве, у вас же на оборот все хотят в Минск!
3. Возроший спрос на недвижимость, обусловлен тем что на протяжении послеждних полутора лет СТАВКИ ПО ДЕПОЗИТАМ в белоруских банках были 40%+(!!!!). Все прекрасно понимают, что за этим последует. Поэтому закрывают депозиты. фиксируют прибыль(меняют на доллар-евро), и куда либо влаживают. Так как в РБ нет инструментов финансирования(фондовогог рынка) остается недвижимость.
4. Оживление экономики из-за политики нацбанка, и эмисиооной накачки бел.рублями.

Что касается, ЧТО ПОДЕШЕВЕЛИ ЦЕНЫ, то объективно это так. В прошлом месяце была дефляция. В Мае, скорее всего, тоже будет дефляция. В первые 2-3 месяца после подписания ЗСТ с ЕС, когда с Европы хлынут (качественные??) товары у нас тоже продолжится дефляция. Даже сейчас, ПО МНЕНИЮ РЯДА ЭКСПЕРТОВ, гривна НЕДООЦЕНЕНА.
Все это последствия, дяфляционной финансовой политики Кабмина, вот только удешевление товара не всегда благо. И это совершенно не значит, что она правильна, в нынешних экономических реалиях Украины.

Ответить
0 +
Бульба, 20:18, 27.05

Прекратите сказать! Какие литовцы? Россияне, да. Литовцы, нет!! Цены на жильё в ЛР на уровне РБ. Смысл?

Ответить
+12 +
kazan44, 21:18, 27.05

Вы хотите купить за СВОИ деньги камеру в тюрьме? Вряд ли. Почему вы считаете, что россияне хотят? Если мыслить только экономически, то зачем в неликвид вкладывать деньги? Правильно, смысла нет. Жилье у вас-это не актив, а пассив (ближайшие двадцать лет безденежья при любой власти). Россияне активно скупают жилье в Европе.

Ответить
-5 +
Кент, 6:58, 28.05

Ага,скупают))))90% расеянцев в москве ниразу небыли)))Скупают они в европе)))

Ответить
0 +
Slon, 22:18, 27.05

"К слову, я просто поражен, насколько в Украине по сравнению с прошлым годом ПОДЕШЕВЕЛИ товары и услуги, особенно продукты питания. "

Не смешите окружающих, это я вам кик житель Киева говорю. Ценник поднялся.

Ответить
+3 +
Москаль , 23:36, 27.05

Пластун, 16:56, 27.05 Любят не любят , ромашка. У вас совков понятия из каменного века. Любят деньги , а не москалей или бульбашей . Это закон природы . Поэтому кто больше платит ,тот и музыку заказывает . Все очень просто.

Ответить
+4 +
Эрих Хунахир, 16:49, 27.05

Цены за кв. метр устанавливаются от цены уже состоявшихся сделок в данном районе. А не от взятых с потолка цен предложения, по которым ничего не продается.

Ответить
+45 +
Без луки, 16:51, 27.05

Спрос рождает предложение. Когда клиенты дерутся в прихожей, грех не накинуть пару тыщ )))
В каких нибудь "Пердях" за 5 000 можно купить участок с крепким еще домом, но он там никому не нужен. Все хотят в минск. И я хочу, минчане, бойтесь! мы с родней скоро приедем )))

Ответить
+7 +
Ага, 17:15, 27.05

З Уралу? Дык ўжо ў Менску не праціснуцца.

Ответить
+18 +
kickboxer, 17:27, 27.05

А нафиг сюда ехать? Живите там, где живёте, и так в Минске куча не минчан...от этого все страдают...цены поднимаются, очереди везде увеличиваются, толкучки в транспорте тоже увеличиваются и т.д.
Минск не резиновый!

Ответить
+19 +
Рыгор, 20:36, 27.05

Где то я это уже слышал,а в России.Про Москву грят так.Значит Минск для минчан?Я из Мозыря. вокруг минчане скупают дома в деревнях у Припяти.Сидите у ся в Минске если вы такие голубых кровей.

Ответить
+26 +
БГ., 22:00, 27.05

Так это назад приехали твои бывшие Мозыряне ,ныне "Минчуки". Или вы думаете ,что коренной Минчанин попрется скупать участок на берегу незнакомой и не родной ему радио активной Припяти ?

Ответить
+5 +
111, 8:41, 28.05

Вопрос не в том что Минск не резиновый - а в неправильном распределении доходов Минска и регионов (по принципу СССР)- и соответственно получившимся разрыве уровня жизни региона и центра. В некоторых райцентрах даже кинотеатра нет. Если будут развиваться все города тогда не будет смысла всем тащиться в Минск.

Ответить
+130 +
НЕколай, 16:55, 27.05

Несколько последних месяцев активно изучаю вопрос недвижимости, и всё больше и больше впадаю в ужас.
Недавний пример - ЖК «Высотный»: ул. Разинская 62, 2 остановки на транспорте от ст.м. Грушевка (мало того, что в ж*пе, так ещё и в криминальном районе) с чудным видом на вагоноремонтный завод. Стоимость однушки 45 метров от 68,000 $.
Я не поленился поискать на иностранных сайтах недвижимости, и выяснилось, что за эти деньги можно купить:
- Германия: четырёхкомнатную квартиру с парковочным местом в 30 минутах на электропоезде от Берлина (аналог наших Мачулищ или Колодищ), если же сам Берлин - то только двух-трёхкомнатную;
- Испания: стандартная вилла 2 спальни + гостиная, меньше 500 метров от моря, либо ещё и с бассейном, но чуть дальше от моря;
- Франция: трёхкомнатная квартира + парковочное место на Лазурном берегу (!);
Про всякие Литвы, Болгарии, Румынии даже и говорить не хочется, там за такие деньги можно вполне иметь пентхаус.
Кроме площади жилья стоит ещё и учитывать развитую инфраструктуру, другой контингент соседей, европейское качество ремонта, наличие консьержа в подъезде, да и просто, совсем другой уровень жизни.
Естественно, в каждой из стран есть дорогие, престижные районы, и цены на жильё там больше, чем на однушку в Минске. Скорее, приближается к трёшкам.
Стою сейчас сам на пороге покупки недвижимости, и вот не поднимается рука отдать столько денег за квартиру в Минске, когда я знаю, что на эти деньги я мог бы иметь в цивилизованных странах.

Ответить
+22 +
Andrey, 17:13, 27.05

НЕколай, 16:55, 27.05
Должен Вас разочаровать. Указанные Вами цены в Германии, Испании, Франции - это в лучшем случае первый взнос (около 20%). Не надо идеализировать Европу, иначе уже вся Москва (при минимальной стоимости квартиры в 200к зелени) уже жила бы на Лазурном берегу, купив квартиру за 70 к и живя на проценты от вложенной разницы в цене

Ответить
+80 +
НЕколай, 17:51, 27.05

Andrey, 17:13, 27.05
Как раз таки нет, боюсь разочаровать Вас.
На сайтах агентств недвижимости я смотрел только сделки чистой продажи. Я бы привёл ссылки, но здесь это не разрешено модераторами. Погуглите сами, и найдёте массу подтверждений моим словам.
Москва же - отдельный феномен. Это один из самых дорогих городов мира по ценам на недвижимость (на 2012 г. занимает 5-е место после Гонконга, Токио, Лондона и Парижа).
И Москва здесь - как раз показательный пример. Минск во всём ориентируется на Москву, так называемого "старшего брата". И, в том числе, завышенных ценах на жильё. Что, на мой взгляд, абсолютно неадекватно.
И, согласен, не стоит идеализировать Европу. Там хватает проблем (вроде арабов, мед. обслуживания и др.), но вопрос недвижимости - не из их числа.
В качестве дополнительного аргумента приведу Вам ставку кредита на жильё: 4%. В отдельных случаях, можно получить и более выгодный кредит (например, для сотрудников банка от самого банка) около 2-3%.
Сравните это с нашим "льготным" под 16% (а всё, что не покрыл льготный - более 30%).

Ответить
+20 +
ук, 18:04, 27.05

Дороговизна всего в столицах зависит от концентрации взяточников и прочих воротил т.н. бизнеса.

Ответить
+13 +
Andrey, 18:39, 27.05

НЕколай,

Ставка моего ипотечного кредита - чуть меньше, чем 1.9% (первая ипотека с фиксой, дальше плавающая со "стартом" в 2.1%). Центральная Швейцария. Первый взнос - около 300,000 франков.

P.S. Для раскатавших губу на дешевые кредиты: ставка по вкладам от 0 (нуля) до 0,25% годовых.

Ответить
+8 +
radical, 0:25, 28.05

ну так для желающих и рыбку сьесть и в кресло сесть
всегда видна одна сторона темы.
у них в голове :
1. проценты на депозит как в Беларуси (30-40% годовых), а кредит в банке на квартиру 2-4% как на Западе;
2. подоходный налог как в Беларуси 13%, а качество медицины (к примеру) как на Западе
3. возможности левака кэш как в Беларуси, а пособия по безработице как на Западе
4. налог на недвижимость как в Беларуси, а комфорт и сервис жилья как на Западе
5. цена проезда в общественном транспорте как в Беларуси, а качество сервиса как на Западе
итд итп

попробуй предложи им всё как на Западе- так заминусуют до точки абсолютного нуля

Ответить
+17 +
Руслан, 19:18, 27.05

Подтверждаю. В Австрии мы купили новый дом 180 м кв. Кредит под 2.5%

Ответить
0 +
Nikol, 21:03, 27.05

Согласна с Вами.Живу в Брюсселе.Цены,не смотря на кризис,высокие.Что-то приличное и в хорошем районе от 180-200т.евро и выше ....до бесконечности...

Ответить
+4 +
евгений, 20:00, 27.05

Да,за кордоном можно купить квартиру за такие бабки.Только ведь её надо оплачивать.Там коммуналка совсем другая.И проезд в транспорте по евро,ато и полтора стоит.Да и работу найти не так легко.

Ответить
0 +
radical, 0:33, 28.05

абсолютно верно: работу найти трудно даже на низкую зарплату.
особенно с плохим языком и без знакомых.
безработица высокая от 6% и выше официально, а скрытая в 1.5-2 раза выше
за место под солнцем приходится бороться
и налоги высокие надо платить...

Ответить
+8 +
галя Николаю, 20:10, 27.05

Неколай ,Вы что смеетесь , во Франции пригород Парижа однакомнатная я старая 16 кв.жилой площади стоит в кредит 95 000 евро ,и без ремонта старые окна и двери все меняли ,Но правда кредит очень маленький процент.

Ответить
+10 +
radical, 22:29, 27.05

упить это ещё только часть затрат,
надо ещё содержать.
1. платить за содержание общественных мест итп- порядка $300
за квартиру в 60-70м2
2. платить налог на недвижимость порядка 1.25%-2% от рыночной стоимости
3. оформление покупки- 4-6% от цены квартиры
4. возможны дополнительные сборы на ремонт здания.
5. всё что вам принадлежит в квартире- это только площадь в пределах внутренних стен
(даже балкон или патио с небольшим участком может не считаться вашей собственностью)

Это к слову, а вообще-то понятно что жильё и обстановка в Западных странах получше чем
в Беларуси.

почему цены растут
1. в Минске больше работы и сюда перебираются люди
2. у людей достаточно левых доходов
3. всё ещё действует система постановки на какие-то льготные очереди
4. отбивание % в банках: или вы думаете если вам 40% в банках платят
то кому-то кредит на строительство дают бесплатно?
5. допотопные методы строительства низкая производительность труда
6. менталитет людей готовых платить не думая
7. обработка мозгов средствами рекламы

Ответить
+17 +
Роман, 17:03, 27.05

Странно все это, мыльный пузырь! Может лопнуть, как было в России несколько лет назад.
Новостройка: 1482*31 = 45942 росс. рублей.
В Питере на окраине новостройка (м. Парнас) по 65-70к, в ближней Ленобласти (м. Девяткино) по 50-55к. Это все у метро в пешей доступности 10-20 минут.
Но разница зарплат то колоссальна - в Питере девочки без образования получают по 25-30к т. е. в зайцах около 8 лямов.

Ответить
+6 +
Ну да, 18:16, 27.05

Стоимость наиболее доступной однокомнатной квартиры на вторичном рынке жилья Санкт-Петербурга по состоянию на середину мая составляет 2,3 миллиона рублей. Об этом издание "Бюллетень Недвижимости" сообщает со ссылкой на собственные данные.
Квартира площадью 29 квадратных метров расположена на втором этаже трехэтажного кирпичного дома. Здание находится на Камышинской улице в Красногвардейском районе (ближайшая станция метро - "Ладожская").

Ответить
+4 +
купивший в СПб, 22:17, 27.05

А вот не надо врать, ни в Парнасе ни в Девяткино таких цен НЕТ! метр квадратный в этих районах начинается где-то от 78-80 тыщ. и выше даже на стадии котлованного строительства. Вы сначала позвоните застройщикам, поинтересуйтесь, а лучше попытайтесь заключить договор. Приводить примеры застройщиков не буду, те кто не в теме все равно не поймут.

Ответить
+2 +
hy, 17:15, 27.05

При чем тут Россия, Франция и т.д. Все идет правильно. Это рынок. Ну берут же. И за такие деньги. Есть спрос есть предложение. Вот перестанут брать как в 2011г. и цены обвалятся. Минск - это столица. Это изюминка. Здесь как и в Москве выживают сильнейшие. Хватит плакать. Так должно быть. Думайте, напрягайтесь, изобретайте - в общем ищите способы заработать и остаться здесь. Неправильно это когда по зову толсто-попой тетеньки ил дяденьки приехал стал и построил на халяву. То что это еще осталось это очень плохо. Но рынок все равно таких выдавит.

Ответить
+64 +
НЕколай, 17:55, 27.05

Andrey, 17:13, 27.05
"Здесь выживают сильнейшие."
---
Простите, это Вы сейчас силовиков имеете ввиду, которые получают квартиры по 500$ за метр в кредит под 5% ? Вы предлагаете всем такими стать?

Ответить
+6 +
Andrey, 18:40, 27.05

Не мою цитату однако критикуете :)

Ответить
+13 +
hy, 22:48, 27.05

Я не имею ввиду силовиков. Будьте выше их. Поверьте завидовать там далеко нечему. Жизнь собаки намного скучнее, скуднее и печальнее чем у волка. Будьте настоящими людьми и старайтесь добиваться всего сами. Никогда никому не завидуйте. Не становитесь убожеством как большинство. И все получиться.

Ответить
+12 +
раелтар, 17:24, 27.05

Стали строить меньше а все хотят с периферии в Минск вот вам и цены на жилье

Ответить
+10 +
нгш, 18:07, 27.05

Да, сейчас только пятая часть жителей в столице, а ещё столько же, наверное, приехать хотят. А строить будут гораздо меньше. И за МКАДом жизнь заканчивается

Ответить
+141 +
123, 17:42, 27.05

Продал 4-х комнатную в Минске. Купил домик в Столбцах. Появилась куча денег. Жить здесь намного приятнее. Нигде не работаю, регулярно на своей машине езжу в Польшу сами знаете зачем. И нахрен сдался этот Минск?

Ответить
-41 +
nik_K, 18:28, 27.05

Deti i vnuki tebe balshoi spasib skajut! Na mogile.

Ответить
-26 +
555, 17:47, 27.05

Если дорого в Минске см. Нижний Новгород

Г. Нижний Новгород
Адрес Нижегородский район, Почтовый съезд
Окончание строительства – II квартал 2013 года Квартиры площадью от 100 кв. м
Цена: от 100 000 руб. за 1 кв. м
Самая дешевая - 10 000 000 руб (10 млн руб или 320000$)

Ответить
+12 +
бывшая горьковчанка, 18:43, 27.05

это исторический центр города, батенька.

Ответить
-1 +
555, 20:02, 27.05

Исторический центр в Нижнем - Б. Покровка

Ответить
+67 +
привет из переферии , 17:50, 27.05

нам ваш Минск и даром не нужен )))) но цены в Беларуси на жилье реально бешеные

Ответить
+5 +
привет буфет, 18:22, 27.05

не нужен)))) ага )))) только цены говорят об обратном хехе

Ответить
+24 +
привет из Минска, 18:28, 27.05

Что характерно - мы испытываем к вам те же чувства - ваша периферия нам тут даром не нужна )))
А цены в Беларуси.... что да, то да...

Ответить
+15 +
щос, 20:07, 27.05

уехал из минска
беларусь начинается там где заканчивается кольцевая
минск черта оседлости цыган да евреев

Ответить
+12 +
пек, 18:09, 27.05

Интересуюсь у окружающих, а кто же сюда понаехал, что и продажа и аренда взлетела. Говорят, что строители. И что они тогда строят.

Ответить
+15 +
den, 18:13, 27.05

Растут цены? Значит еще желающие жить в этом "хрустальном сосуде"? ))

Ответить
+48 +
Iz_Rossii, 18:27, 27.05

Такие высокие цены исключительно из-за ценового сговора строителей и чинарей!
В РФ, кстати, то же самое. Почти в каждом крупном городе РФ прогремели скандалы вокруг строительства многоквартирников на землях ИЖС. Люди реально показали, что жилье может быть как минимум в два раза дешевле той цены, за которую продается сейчас. И началось: суды, сносы. Строительно-чиновничья мафия!
Не верьте про россиян, скупающих квартиры в Минске. Те, у кого в РФ есть лишние деньги, вкладываются в жилье в Европе.

Ответить
+1 +
йцук, 20:17, 27.05

покупают россияне)) или бывшие лимитчики, как только обслуживание (коммуналка ) станет как в россии желающих купить жильё уменьшится, так как в нем придется жить

Ответить
+18 +
Борис "бритва", 20:47, 27.05

Здесь также были попытки построить по типовому проекту 5-этажный дом. По деньгам выходило около $450/метр. Естесственно возник вопрос с выделением участка под строительство.
Знакомый из МАПИДа (не рядовой стройбан) сказал, что себестоимость панельки в Минске менее $500, отдают "Заказчику" за $600 уже с прибылью. Всё остальное - чинушам на Лексусы и поддержание пузыря.

Ответить
+10 +
гном, 20:51, 27.05

Райцентр, 75 км от Минска, сравнительно новый микрорайон с типовыми народными названиями: "Поле чудес", "Долина нищих". Частная застройка в живописном месте, рядом река, недалеко озеро. Добротные кирпичные дома 2-3 этажа сверху, 1-2 подвальные. Стоимость готового с отделкой в зависимости от проекта от 65 до 250 тыс. баксов. Аналог того, что у нас 250 000$ стоит, в Тарасово под Минском стоит около миллиона. И нафик никому не сдался тот Минск. Кстати доподлинно известно, что 15-20% домов покруче принадлежит здесь россиянам, чем промышляют - не знаю, но на местном заводе работает только один.

Ответить
0 +
нр, 20:55, 27.05

Так кто же всё-таки активизировался. Или это новая белорусская мечта-любым способом приобрести квартирку в столице, хотя бы для будущего поколения.

Ответить
+1 +
Nemezida, 8:44, 28.05

Не могу утверждать, что это не частный случай, но картина пару лет назад в налоговой в очереди весьма удивила: дяденька платил налог за 75(!) квартир, платил за сдачу в аренду соответственно и у него был русский паспорт.

Ответить
+33 +
плюшевый десант, 18:29, 27.05

будки, а не квартиры

Ответить
+14 +
сом, 18:58, 27.05

Не давно приехал из Испании,Салоу- курортный городок- Коста -Дорадо трёхкомнатную квартиру ,правда площадь 60-75 метров можно приобрести за 70-75 тыс евро

Ответить
+5 +
haha, 19:54, 27.05

Можно. Но надо платить большой налог на недвижимость.И беларусиков там
не ждут-самим работы нет. Кризис.

Ответить
0 +
трус, 21:58, 27.05

О Салоу! Порт-Авентура! И Барселона недалеко.

Ответить
-6 +
смоленск, 19:14, 27.05

Реально купил квартиру в Смоленске новострой сдача в 2014г. 2400000 руб.

Ответить
-10 +
евгений, 20:08, 27.05

Ну вот видите.В Смоленске дороже,чем в Минске.А вы хотите,что бы у нас подешевело.

Ответить
+11 +
kuzya, 19:39, 27.05

Построить квартиру,это болезненная тема=( хочу жить со своей девушкой, а зарплата не позволяет. Живу в 2-х комнатной квартире, и ещё 6 человек, в общем 7 человек. Очень тесно, а как стояли 22 года на очередь, так и стоим. Чтоб его политика, ему через нос вышла, беспредел, а не страна. Не заботятся о простом мирном народе!!!

Ответить
+3 +
RU, 11:56, 28.05

вы еще 100 лет стоять в очереди будете, но у вас желания нет купить, вы хотите получить. А уже под желание, ищутся возможности. А чтоб с девушкой жить, есть еще один вариант - аренда.

Ответить
0 +
variant, 14:58, 30.05

Позорище. Семь трудоспособных человек ютятся в двух комнатах и ждут, пока о них позаботится страна. Наглецы. Кто должен отвечать за то, что вы с девушкой покушать с дорогим пивом и ногти со стразами предпочитаете нормальному жилью? Одна воспитываю двух несовершеннолетних, снимаю квартиру в минске по договору аренды уже много лет и не бухчу.

Ответить
-5 +
Серый Волк, 19:47, 27.05

Вот не понимают своего счастья,в Нижнем Новгороде в 2 раза дороже например,это как минимум

Ответить
+8 +
ggg, 19:52, 27.05

Что здесь непонятного?
Кто заинтересован в росте цен? Бизнес, завязанный на недвижимости, и его владельцы.
Надо сегодня вложить наворованное бабло, купить квартиру за 100, а через полгода продать ее за 130. Уже чистых денег. Как же они будут жить, если цены будут падать?
За все заплатить должны идиоты.
Так же и участки земли.

Ответить
+19 +
і раптам -цёплы дождж, 20:01, 27.05

Да! Можно во многіх странах Европы за мінскую двушку купіть прілічную 1-к квартіру. Да ! кредіты - 4 % - это европейская действітельность ! Но прі этом прі всем , одно но...... для того что бы купіть в Европе квартіру нужно іметь как мінімум від на жітельство. Просто так купіть на Лазурном побережье и из москвы/пітера/мінска сдавать или еще что там- не получиться. Поэтому выход один : валюту в банку и в землю, детей в заграницу- пусть вспахивают "целину" - заслуживают право на " людзі звацца! і на приобретение недвижимости..
По ценам:
вспомните заявление ТНИзбранного о том, что м2 в Минске должен стоять 2 тыс. долларов. Вот этот проект и реализуется. И в первую очередь через всякие МОПИДЫ. И колхозники и прочие иногородние здесь вообще не причем- нет у них таких денег что бы взвинтить цены. Едут и пусть едут... А кому в Минск ехать по-вашему : китайцам? арабам, которых , обратите внимание в наших дворах,уже до хрена. А из нашей деревни ехали всегда самые умные, работоспособные, НАШИ ЛЮДИ! ( Вспомните сами откуда !)
Строительство жилого дома - самая затратная часть его это разрешительная документация и нулевой цикл - нашел лохов 30-35 % на строительство ЖД по ох...ым ценам - за эти деньги строиться весь дом- остальное прибыль Инвестора/Застройщика(нам крестьянам один ... кого). И дальше - цены держат, ждут свой бонус.
И еще один важный фактор- деньгам действительно тесно, но не вашім с намі , а деньгам бізнеса - вкладывать в долгосрочные проекты никто в РБ не рискует. Краткосрочный-1-1,5 лет - это строительство, чего бы не случілось- все под контролем. В случае развития не по сценарию,остановить финансирование можно в любой момент, на любом этапе
Строительство- единственная отрасль, которая первой выходит из кризиса и вытягивает за собой все другие отрасли- мысль не моя- К.Маркса!

Ответить
+7 +
radical, 22:38, 27.05

всё с точностью да наоборот строительство последним выходит из кризиса
(если человек не зарабатывает- ему нечего тратить на покупку дома, и банки неохотно дают
кредит)
а вот валится строителство первым (так получилось в Америке)-цены взлетают до бездумного махимума
люди прут за кредитами, выплаты огромные все думают что через 2 года смогут продать и заработать,
но...так думают все...начинается невозврат кредитов и отбор недвижимости банками которые не могут
эти кирпичи продать...всё. приехали, цены поползли вниз мин на 40-50%, затоварривание рынка жилья
продать недвижимость в этом случае занимает от 6месяцев до года...тогда как на подьёме продавалось
всё за 1-2 недели, если стояла на рынке 1-2 месяца- это уже подозрительно

Ответить
+4 +
йцук, 20:14, 27.05

В Витебске тоже цены растут. на жильё там тоже жизнь есть, 800 долл квадрат

Ответить
+3 +
лдрщ, 20:18, 27.05

Раз растут цэны, значыт к нам многа жылающых прыехаць, а эта гаварыт о правильнасци правядзения унутраннай и внешняй палицики

Ответить
+4 +
ФЕРМЕР, 20:21, 27.05

Реальная стоимость квартиры состоит из стоимости + расходов на обслуживание. Если больше 80% ком.услуг дотируют из бюджета то стоимость жилья резко возрастает. Оценки по одной стоимости без учета расходов на обслуживания не корректна. Если сделают 100% оплату за ком.услуги (это может быть даже больше 60% от з.п.) то стоимость жилья резко упадет но это чревато народным бунтом. Поэтому Л. и тянет с реформой ком. хоз-ва. Но реформ не избежать иначе экономика не встанет на ноги.

Ответить
+2 +
ып, 20:58, 27.05

А за сколько реально строиться квадратный метр, кто-нибудь считал.

Ответить
+18 +
!!!, 21:17, 27.05

граждане! Очнитесь, статья то нулевая по смыслу!
Растут в цене маломерки и то не такими темпами 05-1 % !!!, просто нищеброды покупает на последние, бо чуют нутром, что следующий раз смогут купить только место в колумбарии. Так вот -в более дорогом сегменте наблюдается полное затишье. Вся эта чушь нагнетается риелтерскими агентствами, т.к они чувствуют приближающийся крах. Включите мозг и не парьтесь!

Ответить
0 +
xxx, 21:25, 27.05

Зачем было полстраны в Минск переселять? Сами надавали кредитов, теперь есть спрос. Бужет спрос-будет предложение. Теперь могу предположить, что в следующем году минимальная цена кв. метра жилья в Минске перешагнет за 2000 у.е., все к этому идет.

Ответить
+7 +
Dark, 22:09, 27.05

В Москве, в доме 1967 года постройки, без ремонта, в районе Измайлово метр 5000 $. И это для москвичей нормально, но для белорусов и 1600 не подъёмно. Думаю, на очередном витке беларуского кризиса, раздутый ценовой пузырь лопнет.

Ответить
+6 +
Slava, 22:28, 27.05

Вообще-то ценник на жильё Минске взлетел после принятия в России программы "Жильё для военных". По этой программе офицер, ушедший в отставку, получал ссуду на строительство жилья в любом городе России и стран СНГ, кроме Москвы и Санкт-Петербурга. Вот и ломанули отставники в Минск и Киев. В Киев поменьше, "мову" надо было знать, а в Минске не надо. Поэтому ещё лет пять семь назад в улучшении жилищных условий нуждались более 300 тыс. офицеров запаса.В Минске начался строительный бум, повлекший за собой бешеный рост цен на строительство жилья.

Ответить
0 +
nik_K, 0:20, 28.05

Меня модер порезал, но именно это я и хотел сказать пол-дня назад. Практически вся политика в РБ сейчас- удовлетворять спрос что-б чего-то там заработать. Откуда спрос идёт? Из РФ! Короче, раз цены растут - значит ходят дензнаки. Откуда дензнаки? Так "кто на ком стоял?" (кто под кем лежит?)

P.S. Иллюзии погубят беларусов!

Ответить
+5 +
kazan44, 1:11, 28.05

Вы свою писанину читаете? Во-первых, с какой радости Министерство обороны РФ будет финансировать строительную отрасль стран СНГ? Во-вторых, выдается СЕРТИФИКАТ на приобретение жилья в РОССИЙСКИХ городах, живые деньги никому не дают.

Ответить
+2 +
северянка, 10:55, 28.05

Ой.ну не пишите ерунду!Прям все 300тыс. бывших военных из РФ ломанулись покупать квартиры в Минске. И из-за этого выросли цены..
Во-первых,сертификат на жилье для военных действителен только на территории РФ. Во-вторых,квартиры в Москве и С-петербурге воен.пенсионерам дают! В-третьих,даже если кто-то и уехал на историческую родину в Беларусь, то сейчас все бегут оттуда- пенсии несопоставимы с РФ. В-четвертых, в РФ почему-то никто не возмущается,что бывшие военные РБ(и других стран СНГ) встают на учет в военкоматах РФ и получают пенсию российскую! А теперь не только военные пенсионеры потянулись,но и просто пенсионеры- за более-менее приличной пенсией. У нас тоже дед-военный пенсионер в Минске-перевел пенсию в РФ-стала около 1300$.

Ответить
-1 +
mary, 0:10, 28.05

Пишу для '' коренных минчан'' Значит вы уже приехали,и хватит ,а остальные пусть дома сидят?

Ответить
0 +
Я, 1:21, 28.05

Купили за 42 на Чичурина (матусевича-неделька)! новостройка

Ответить
+8 +
Американка, 1:31, 28.05

Первый раз слышу, что линолеум лучше деревянного пола.

Ответить
0 +
xxx, 10:23, 29.05

линолеум разный бывает, так же как и доски, а если к этому добавить кривые ручки..

Ответить
0 +
Витебск , 2:52, 28.05

Хе,Минск пообсуждали? Вокруг посмотрите! В областных центрах уже цены догоняют столицу . В Витебске самая дешевая однушка 30 000$ . Кто не верит посмотрите изруквруки . Счегобы на * перефирии * таким ценам взяться ? НО ФАКТ ! И покупают !

Ответить
0 +
Олег, 6:50, 28.05

При девяти миллионах два в Минске, давно пора усложнить им жизнь..

Ответить
+11 +
Так было всегда, 8:47, 28.05

Минск всегда был каким-то колхозным. Училась в 70-х годах. Хамоватое население, которое уже тогда изображало из себя невесть что. Жители городов, после окончания, почти всегда устраивались в этих же городах. А вот все деревенские остались в Минске. Их тоже можно было понять, в село что ли пилить? Ну вот так и складывалось население Минска десятилетиями. И стоит ли теперь удивляться, что Минск превратился в сплошное скопище людей с колхозной ментальностью.

Ответить
+2 +
Александр, 9:20, 28.05

Я не Минчанин! Минск люблю, давно живу и есть чувство вины, что таких как я треть. в один вечер сидя около под езда сделал открытие что кроме меня гостарбайтера в доме живут: 12 китайцев, 7 карейцев, 4 африканца, пара индусов, и это не все, дворник потерял сознание!)

Ответить
+10 +
Семен, 9:45, 28.05

За 60 000$ можно под Минском построить дом в 2 этажа (второй этаж утепленный) 8х8 (цифра с учетом стоимости земли) с внутренней приличной отделкой, двойными стеклопакетами и сетями (правда без учета мебели) по молодеченскому, могилевскому либо брестскому направлению в радиусе 25-30 км. Тихих уютных деревушек масса! На авто от Минска 40 минут! На кой Кий мне этот Минск с вечными претензиями коммунальщиков, запахом сигарет с площадок и шумом соседских унитазов...

Ответить
0 +
radical, 11:08, 28.05

ВОПРОС а зачем обязательно 2 ЭТАЖА???
(мне так лень по лестницам лазить,
зимой дорого отопить- всё тепло уходит
на 2-ой этаж)

как по мне то 100-200м2 в один этаж
вполне устроит. Нет средств держать прислугу
а убираться на такой площади ну его на фиг
а если ещё и по этажам лазить...

Ответить
+2 +
как то вот так, 10:21, 28.05

xxx, 21:25, 27.05 - +2 +
Зачем было полстраны в Минск переселять? Сами надавали кредитов, теперь есть спрос. Бужет спрос-будет предложение. Теперь могу предположить, что в следующем году минимальная цена кв. метра жилья в Минске перешагнет за 2000 у.е., все к этому идет.

Пока Минск не перестанет доить регионы по принципу СССР - И не начнет создавать человеческий уровень жизни в регионах -ничего не поменяется. Смотрите на опыт развитых стран....

Ответить
0 +
xxx, 10:25, 29.05

вы наверно пошутили, Минск доит регионы, да...уж, было бы что доить, а то что все колхозники давно в Минске ничего?

Ответить
+1 +
radical, 12:19, 28.05

Телеведущий и радиожурналист Сергей Доренко с прошлого года пытается официально развестись с супругой Мариной.
экс-супруга предъявила Доренко через суд новые претензии.

"Не понимаю ее претензий. Я отдал ей 4 квартиры в Минске, 2 квартиры в Москве, дома в Барвихе и на Николиной Горе
--------------------------------------------------
4 квартиры в Минске!!!!

Ответить
 
Написать комментарий
E-mail не будет опубликован