23 декабря 2024, понедельник, 19:50
Поддержите
сайт
Сим сим,
Хартия 97!
Рубрики

Страна дешевой жизни

87

Беларусь — одна из самых дорогих стран по соотношению зарплаты и цен.

Комментарии 87
+224 +
мо, 10:02, 23.09

Коротко и точно. Так все и происходит.

Ответить
+31 +
гад, 11:45, 23.09

всё потому, что кормим и обслуживаем семейку и их собак.

кто продал свою национальность - будет обслуживать чужую......

Ответить
+25 +
Сергей, 14:12, 23.09

Я люблю свою страну! Но ненавижу государство!!!

Ответить
+16 +
Дзед-Барадзед, 16:05, 23.09

Беларусь — одна из самых дорогих стран по соотношению зарплаты и цен....

--------------------------------------------------------------------------------------------------------

Страна социальной луканомики. Это не для кого не является секретов уже последних лет шесть. Вот ,что значит, когда власть попадает в руки к существу с маралью и интелектом обезъяны, гребущего под себя и свою семейку, и чтящего только себя и своё собственное мнение. Тогда получается - безпредел.

Ответить
+113 +
Pawka, 10:14, 23.09

Пора бы их на место ставить. Вилами.

Ответить
+39 +
njxyj, 11:03, 23.09

Гнать надо шнобеля вместе с его вшеймами юденышами.

Ответить
+15 +
циркач, 15:58, 23.09

А я делаю, и мне не стыдно, потому что я сэкономила, я добыла что-то для семьи за недорого.
----------------------------------------
Не корреспонденту ABW надо стыдиться или стесняться. А супер-умному правительству, которое не разбирается ни в чём толком, в т.ч. в экономике.
Элементарный пример: квадратный метр чуток не дотягивает до цены кв.м. в Испании, к примеру. Не говоря уже про всё остальное.

----------------------------------------
Пачки памперсов, сумки с едой и одеждой, стиральные порошки и предметы интерьера - все, что с такой тщательностью было втиснуто в багажник машины, все на асфальт. Я матерюсь, я злюсь, я плачу в машине от усталости и обиды. Я добываю себе еду и одежду по тем возможностям, какие у меня есть.
----------------------------------------
А в это время наши "слуги народа" успешно летают, к примеру, в Милан за новыми шмотками. И их-то, "слуг" этих никто никогда не раздевает/разувает и не трясёт. "Слуги", ёлки...
----------------------------------------

Как в двух словах объяснишь россиянину, почему в Беларуси нет IKEA?
----------------------------------------
Очень просто. Личный пример, так сказать.
Приехал друг из Питера. Привёз заодно заказик мой. Собрали-прикрутили-поставили, сели обедать, и завели эту тему. Он спрашивает:
- А почему у вас до сих пор нет IKEA? Это ж дико неудобно всё из России заказывать...
- А потому, что наш "любимый" колхозный выходец, - отвечаю я, - жэстачайшэ прыказал, чтобы все покупали Пинскдрев, Гомельдрев и какой-нибудь-там-ещё-полусгнивший-древ. С совковым дизайном и за космическую цену. По его словам "нам ня нада ничыво инастраннава, у нас усё есть".

Ответить
+151 +
Дзiчка, 10:15, 23.09

Есть такая штука - тайная социология. Эта такая социология, по которой не проводят официальных исследований. А меж тем она есть.

Например, в Беларуси есть определённая прослойка жителей-неграждан Беларуси, живущих на доходы из-за рубежа. Например, те же россияне - кто-то живёт здесь на российскую пенсию, кто-то фрилансит, кто-то работает в топ-менеджменте российских/западных компаний, кто-то просто сдаёт квартиру в РФ... Все эти люди, если их ежемесячный доход достигает определённого уровня, будут считать, что жизнь в РБ дешёвая. Потому что они живут не на местную з/п.

Вот и всё! Жить в РБ действительно дёшево, если иметь доход извне.

Ответить
+9 +
Доход, 11:22, 23.09

Дзiчка!
Дохода нет, а чудо от иуды уже есть!
Как с этим быть? Где она дешевая жизнь?

Ответить
+18 +
pustasloy, 11:58, 23.09

ну не знаю. я работаю в москве и семью забрал, как по мне то мне дешевле в москве семью содержать, чем в беларусь им деньги слать..

Ответить
+85 +
Kastus, 10:16, 23.09

ЦЫГАНОМИКА в действии! Наглый и циничный грабеж народа,доведение его до полного обнищания!

Ответить
+17 +
Сцёпа, 11:31, 23.09

Не! Не будзе нам шчасця пакуль юда у властi!

Ответить
-180 +
al, 10:16, 23.09

О чём рассказ? Что хотела нового афтар поведать читателю? Или, может, это перевод с английского? Пеши ещё. Только не про то, что дважды два - четыре. :-(

Ответить
+84 +
Игорь, 10:42, 23.09

al, 10:16, 23.09
человек желает писать и пишет. Если вам не нравится, то не читайте. И так же не пишите. С грамматикой совсем туго.

Ответить
+26 +
V, 10:24, 23.09

Забастовку на границе устроить как минимум. Сколько терпеть можно этих оккупантов!

Ответить
+55 +
Йопт, 10:30, 23.09

Дешёвая страна, от слова "дешёвка".
И такой ее сделала "элита", точнее "колхозэлита".

Ответить
+45 +
БНВ, 10:30, 23.09

Зато сама человеческая жизнь в прямом смысле слова у нас очень дешевая. Раз - и нет!
И никто ни за что не отвечает.
А вот родиться, жить и умереть, включая похороны, очень ДОРОГО для простолюдинов.
Потому и разбегаться стали во все стороны те, кто не хочет дорого жить и дорого помирать.

Ответить
+44 +
так-так-так, 10:33, 23.09


те шмотки, которые у калхознова гитлира продаются папиццот баксаф, в Европе стоят в пять раз дешевле :D

Ответить
-54 +
да уж, 10:51, 23.09

бред

Ответить
-14 +
ОБЫВАТЕЛЬ, 13:51, 23.09

Подтверждаю! Бред самый что ни есть.

Ответить
-106 +
голос, 10:41, 23.09

а потом все это продает в тридорога по знакомым но рынкам и т.д. не платя налоги как и.п.

Ответить
-183 +
Лолик, 10:44, 23.09

Притянуто за уши, все познается в сравнении, в сравнении с доходами и расходами здесь и там. Навскидку - продукты, одежда, автомобили - дороже у нас, а электроэнергия, вода, коммуналка, топливо,некоторые услуги и т.п. дешевле. Так что не плачьте белорусы, живете вы неплохо.

Прежде, чем минусовать думайте!

Ответить
+5 +
joss, 11:23, 23.09

"Так что не плачьте белорусы, живете вы неплохо" - готов поддержать, т.к. если бы было наоборот, то уже с вилами стояли около президентского дворца ....

Ответить
+29 +
jan, 11:32, 23.09

Приезжай, Лолик, в РБ на ПМЖ. Порадуйся вместе с белорусами.

Кстати, о коммуналке: В Праге за трехкомнатную квартиру (свою) я в месяц плачу вместе с отоплением, водой и пр. 80 долл + электричество (еще 20-25). Это среднегодовая цифра, то есть сумма за год, поделенная на 12. Не знаю, как в Минске, но, думаю, уже сравнимо.

Ответить
+1 +
ой ли!, 12:15, 23.09

Лукавишь, Ян! В Варне (не Прага!) за однушку в год выходит 1500$! Столько же, примерно моя дочка платит за "полторашку" в Питере без электроэнергии.

Ответить
+10 +
jan, 12:42, 23.09

Пишу, что есть. За год уплатил 24000 крон, их которых по итогам года после пересчета по фактическим затратам на тепло и пр. вернули 4800 крон. При курсе доллара приблизительно 20 крон за доллар это 960 долл, то есть ровно 80 в месяц.

Прага - не Питер, и уж точно не Москва.

Ответить
+6 +
Дэнчик МСК, 12:42, 23.09

" в сравнении с доходами и расходами"

Воооот. Только про доходы вы почему то забыли.Зарплата нормального специалиста в Москве в 5-10 раз больше,чем среднестатистическая беларуская.

Ответить
+186 +
Во всём дикие, к сожалению, 10:46, 23.09

Наверное описанный выше россиянин плохо умеет считать. Потому что даже молоко и пряники в Москве не дороже (а часто и дешевле), это даже не учитывая скидок, которые там есть постоянно. И те же россияне удивляются только потому, что многие москвичи, например, ездят на рождественские и послерождественские распродажи в Италию. И там уже даже не "H&M", "Bershka", "New Yorker" и пр., которых и в Москве навалом. Вот там уж можно купить очень хорошую одежду по очень хорошим ценам. И тех же "Ikea" в Москве 3 штуки. И всяких-разных леруа-мерленов и пр.
А знаете, что я вам скажу, мои дорогие "памяркоуныя" соотечественники, что мы отстали во всём и навсегда. На фоне того, куда ушёл мир, мы выглядим абсолютно дикими с нашей бытовой убогостью, с полным отсутствием вкуса, с хамством, с незнанием иностранных языков , с нашими уездными претензиями, с нашими идиотскими свадьбами, оглашающими города и веси звуками клаксонов и пр., и пр.

Ответить
-45 +
из личного опыта, 10:58, 23.09

простые россияне одежду покупают у нас даже российского производства

Ответить
+30 +
Пиу пиу, 11:43, 23.09

Как только отвалит шнобель нагоним в 3 счета. Вернется много людей с опытом работы, деньгами и связями международными. сами вложаться и инвесторов притянут легко. Положение географическое очень крутое, население трудолюбивое, места полно неосвоенного. Будет европа-европа круче германии. Главное от шнобеля и таможенного союза отмахаться на первых парах.

Ответить
+15 +
***, 13:32, 23.09

Молодец!!!! Оптисмист!, плюсую, потому что я тоже оптимист!

Ответить
+4 +
многие, 12:33, 23.09

"Многие" - это больше половины?! Или половина?Так вот в кругу друзей и знакомых моего сына с месячным доходом около 100 тыс руб таких просто нет. Ikea - действительно их магазин. Магазин недорогого ширпотреба. И на шопинг в Италию такой контингент не ездит просто потому, что этот ширпотреб и в Италии стоит не намного дешевле. И заметьте, что этот контингент - не самая широкая прослойка населения Москвы. 100-120 тыс - это з/п начальника отдела!
А вот по второму абзацу " всецело и полностью" поддерживаю!

Ответить
+68 +
Где-то, 10:47, 23.09

Дорогая Анна! В конце вы написали, что выплачивая заграничный оброк мы помогаем государству. Если бы государству .... !!!!!

Ответить
+14 +
лысы, 12:00, 23.09

Здесь, наверно уместен вопрос --- а что такое или кто такой (кто такие) ГОСУДАРСТВО? Это чиновники на главных должностях? А мы население НЕ государство?

Ответить
+7 +
Валерия, 10:53, 23.09

Что, уже готовы платить?

Ответить
-156 +
Нормально живем, не надо, 11:02, 23.09

Семья из 3 человек. Мясо едим, в основном фарш, при чем качественный, а значит и дорогой. На питание в месяц уходит около 200 долларов. При семейном бюджете в 850. Машины нет и это только плюс. Отовариваемся только в минских магазинах. За рубеж смысла ехать отовариваться нет. Может там цены и немного ниже, но надо купить билеты, визы, не получается никакой выгоды! К тому же там нет родных белорусских товаров, которые покупаем здесь с радостью.

Ответить
+57 +
так , а в чем дело, 11:20, 23.09

Ведь никто и не говорит, что обязательно ехать надо за жрачкой в Польшу или Литву! Или это вы из оац написали ? ;). Лично я везу семью туда ОТДЫХАТЬ! Понимаете? Учить детей культуре! Отношению к человеку, каким оно должно быть! К устройству жизни ! Ведь именно ТАМ в головах чиновников есть УМ, а не СТРАХ потерять работу. Так, что СЕМЬЯ ИЗ 3- это твои проблемы! Я - не хочу платить 100 долларов за то, что ЕДУ ЗА ГРАНИЦУ!

Ответить
-62 +
Нормально живем, не надо, 12:14, 23.09

Хм, ну если ВЫ считаете что там так хорошо, культурно и беззаботно, то чего же до сих пор делаете здесь? И 100 долларов платить не надо будет ,может еще успеете. Однако же все, кто жалуется на беспросветную житуху здесь, туда почему-то не стремятся. Только не надо говорить о Родине и т.д. у таких как вы это чувство отсутствует напрочь. Потреблять, охаивать, снова потреблять и снова охаивать. Вот это точно есть. Прямо как в басне про свинью и дуб...

Ответить
+31 +
во как?, 14:34, 23.09

Это Вы меня, значит, посылаете из страны? Это уже не смешно...Я нарадзіуся тут... Я говорю за себя! Мне действительно ближе западная культура, белорусская, польская и т. д . Она - европейская! Мне- нравится. А Вам я советую самому забирать своих двоих и валить отсюда в Москву. А про Родину вы мне песен не пойте. Это из-за таких как вы, ублюдков, молчаливых и сипатых, страна превратилась в быдлопристанище. Вы готовы за 60 тыс в месяц жить и радоваться, и не дай Бог другие лучше живут, сразу начинаете писать по прокуратурам, кгб и кгк....именно такие как вы....посоветую, еще можно есть через день, а трусы носить по очереди....их не видно - женские или мужские.

Ответить
+74 +
joss, 11:27, 23.09

машины нет, 3 человека, питаетесь фаршем ...
вы умеете управлять своими потребностями и вам хватает 850$ на семью!

я вам так завидую! ...

только считаю, что 850$ - слишком большая для вас сумма. Не сомневаюсь, что вы бы смогли удовлетвориться и суммой в 2 раза меньше ... и тоже на все будет хватать ...

так что, смело можно снижать вам доходы ... через ежегодную инфляцию в 100% ...

Ответить
+8 +
бум, 18:42, 23.09

браво! ответ супер!

Ответить
+38 +
бывалый, 11:44, 23.09

Ну, как шутил лет 30 назад Михаил Жванецкий: " Если других ботинок не видел, наши вооот такие !..." То же самое можно сказать и о многих беларуских продуктах питания, а про одежду, бытовую технику и химию даже говорить не хочется. Кстати всё-таки не понятно, может профессиональные идеологи, которые здесь тролят, мне объяснят, почему в той же Германии при дорогих энергоресурсах и средней зарплате в четыре раза выше чем в Беларуси, что не может не учитываться в себестоимости выпускаемой продукции, мясо в гипермаркете (не мороженное) имеет такую же цену как и в минском Просторе и то с учётом массового забоя свиней, а одежда в каком-нибудь C@A наполовину дешевле, чем в ГУМе или ЦУМе?

Ответить
+44 +
подножные, 11:55, 23.09

Конечно не хорошо считать чужие деньги, но хочеться сравнить со своими затратами на питание. Итак, 200*9000 = 1800000/30дней=60 тыс. на семью в день из трех человек...
Мне Вас и Вашу семью искренне жаль. Судя по всему, очень скудный ассортимент. Наверное еще подножным кормом питаетесь или не уточнили, что мяско халявное...

P.S. А я не хочу отечественных магазинов и покупать то, что производят наши "а-ля производители". Им не под силу даже сделать нормальные женские прокладки. Я уверена, что многие женщины меня поймут и согласяться.

Ответить
+39 +
не в состоянии понять, 12:02, 23.09

В течение последнего года регулярно езжу к больной маме в Беларусь: месяц с ней, месяц в Польше с семьей. С собой привожу сыры, сосиски, сладости и т.п. - на несколько дней хватает, но главным образом покупаю белорусские продукты. Маме с ее букетом болезней можно и нужно есть только нежирное мясо, т.е. птица или говядина, плюс рыба, овощи, фрукты, кисломолочные продукты. Так что с точки зрения здорового питания - без излишеств. И должна сказать, что за этот месяц на нас двоих в Минске я трачу раза в полтора больше, чем на на свою семью в Варшаве, в которой два мужика! При этом мамина пенсия (1 группа - где-то 2 млн. 800) ни в какое сравнение не идет даже с польской минимальной зарплатой (1600 зл., округляя - 500 долларов). И это только продукты. А какие дорогие лекарства - на импортные даже для инвалидов нет никаких скидок. Многих товаров - которые значительно облегчают уход за лежачим больным вообще днем с огнем не сыщешь, или же они дороже чем в Польше раза в 2. Рада за "нормально живем, не надо", если у него все так славно и семейный бюджет еще не "пенсионный", только вот маленькая подсказка - качественным фарш может быть только собственного изготовления - когда сам покупаешь качественное мясо и сам его крутишь на мясорубке (цены электромясорубок, правда, в минских и варшавских магазинах не сравнивала, но точно знаю, что в Польше выбор, в том числе ценовой, будет намного больше, чем в Беларуси, и акции (промоции) здесь на каждом шагу - я свою купила когда была акция "минус НДС")

Ответить
+3 +
freedom BLR, 12:42, 23.09

может у вас все и так. но если вы тратитесь только на себя - может это и терпимо, а если вы строите квартиры, хотите нормально съездить отдохнуть, пойти на какие нибудь курсы... то увы 850 не достаточно, а даже очень-очень мало (ведь 1 кв.м. квартиры в среднем стоит 1.000$). так что я рад за вас, видимо у вас нет таких проблем.

Ответить
+10 +
Рыгоравiч, 12:45, 23.09

Боже мой, у меня на одного в полтора раза больше чем у вас на семью, и я про семью даже не думаю, так как считаю себя нищебродом, как так жить то можно, и этих людей все устраивает, вот потому я и считаю что этот гнилой народ заслуживает своего цыганского царька и колхозное правительство, хотите что то изменить начните блять с себя а не нойте про эуропейские пособия

Ответить
+19 +
нет ненормально живем, 12:46, 23.09

семья из 4-х человек: 1 поход в алми/евроопт = 500тыр, в неделю надо 2 раза сходить, в месяце 4,5недели, в итоге 500*2*4,5=4,5ляма при зарплате в 4,0 + 0,7пособие жены. Получается вся Беларусь только на еду и работает, а услуги связи, а за квартиру, а транспорт, а одеться, а за учебу/детсад/школу, а таблеток купить..........
Не, дорогой ты наш "Нормально живем, не надо" незвизди, урод. А иди со шнобелем на тот свет да поскорей и верни накраденое.

Ответить
-18 +
Маркёр, 13:43, 23.09

Я вообще, (семья 3 человека), хожу туда раз в месяц, реже два раза в месяц и трачу там до 600 тыс+ в ближайшем гастрономе появляюсь через день-два, по мелочам, хлеб, молоко и т.д.. Кушать надо меньше, тогда и фигуры стройными будут и денег будет хватать. А то что не человек, то бедристый на живот.

Ответить
+16 +
нет, ненормально живем, 18:11, 23.09

"Сижу за решеткой в темнице сырой"...
600/30=20тыр/день/3=7тыс/день на человека, ну для тюремной столовой впроголодь наверное нормал. Освенцим.

Ответить
+4 +
SD, 15:41, 24.09

Возьми с полки пиражок - товарищ прапорщЧик (отрабатываем ДА?)

Ответить
-44 +
alex, 11:05, 23.09

На счет шмоток не согласен, решили пошопится в Черногории с сентябре на скидках - в результате - почти Минские цены. И что прикольно например кросовки адидас стоят в Минске на 30 процентов дешевле чем Черногории. Не все так однозначно. Зп в Черногории 500 но эуро ( как они говорят)

Ответить
-22 +
и я там был , 11:40, 23.09

про дармовщину за границей говорят только те ,кто там толком-то и не был. хорший товар там тоже стоит денег. а минусуют здесь "безработные" перевозчики,которые покупают там тоже далеко не лучший товар, по европейским меркам кончно же . та м экономика работает по другому

Ответить
+17 +
Дэнчик МСК, 12:52, 23.09

Я покупаю вещи на охотном ряду, напротив Кремля. Цены на брендовую одежду порой сопоставимы с ценами на ширпотрёп в палатках на беларуских рынках.

Ответить
+12 +
бывалый, 12:53, 23.09

Так там хороший товар стоит денег, а здесь третьесортный предлагают по таким же ценам.

Ответить
+18 +
ДЖАГЕР, 11:06, 23.09

Статья прям таки искрит позитивным пессимизмом))) достало рабское мышление у Беларусов! в место того что бы что- то изменить,мы как всегда приспосабливаемся((( обидно за нас,браты Беларусы,обидно......

Ответить
-32 +
смешно, 11:06, 23.09

видимо перевозками занимается профессионально.

к сожалению,постой беларус не сможет затаривать свой авто товаром под завязку

Ответить
+9 +
jan, 11:34, 23.09

Сможет, но прдпочтет сидеть за рюмкой на кухне, и ныть, как все плохо

Ответить
+7 +
голос, 11:48, 23.09

не сможет, и не ездит. а .если еще и за рюмкой, тогда ему и так хорошо.

Ответить
+10 +
не смешно, 11:22, 23.09

Простой белорус обязан превратится в непростого! Простые уже давно готовы убивать тех, кто зарабатывает деньги, не ждет подачки!

Ответить
0 +
Игорь, 11:36, 23.09

Все правильно,но предложить что-то разобрать погранец не имеет права,это может сделать вызванный сотрудник автосервиса.

Ответить
-26 +
z, 11:37, 23.09

Моя свекровь в Питере получает пенсию 12 000 руб, как "блокадница". При этом она имеет льготы по квартплате. Без льгот она платила бы за свою двушку больше 3500руб. Естественно, что она практически не ездит общественным транспортом, который настолько дорог, что нашей дочери получается дешевле ездить на работу машиной, чем с двумя пересадками на общественном транспорте. Продукты покупает в "пятерочке", наверное самом дешевом магазине, где продукты соответствуют ценам своим качеством и сроками реализации. Одежду и обувь практически не покупает.
Моя соседка - бабушка 85 лет получает пенсию 2 200 000 бел руб. Дрова и торф ей полагаются за 50% цены. Электроэнергия по сельским расценкам. Продукты покупает только молоко, творог, иногда колбаски кусочек. Все остальное свое. Одежду-обувь, как и моя свекровь, она не покупает...
Обе они, каждая в своей стране, просто нищие... Хорошо там где нас нет! Банальная истина...
При своих, как нам здесь кажется, сверх доходах в 65-75 тыс руб, молодой россиянин, не обзаводясь семьей копит на первый ипотечный взнос лет 5-6, покупает в ипотеку однокомнатную квартиру, прекрасно осознавая, что в ближайшие 10-15 лет он обречен ездить только общественным транспортом и отдыхать в "несезон" на самых бюджетных курортах и не иметь детей, или иметь детей, но не отдыхать вообще. Им, россиянам, живется тоже не сладко... Просто они менее склонны ныть и жаловаться.

Ответить
+27 +
NK, 12:03, 23.09

z, 11:37.... Не надо морочить людям голову. :12 000 рос рублей получает в Питере пенсию обыкновенный пенсионер, а никакой не "блокадник". У настоящего питерского блокадника пенсия никак не меньше 18-22 тыс . рос. рублей. Кроме того любой питерский пенсионер покупает карточку на все виды транспорта за 300 рублей на месяц, а это уже не очень-то и дорого получается проезд по городу. Кроме этого в Питере существуют доплаты к пенсиям типа "ветеран труда" министерские и пр.

Ответить
+18 +
Сочувствую, 11:52, 23.09

Нормально живем, не надо, 11:02, 23.09
-------------------------------------------------------------------
Это же до какой степени идиотизма надо дойти, чтобы какие бы то ни было товары покупать "с радостью". Не важно - белорусские они или хорошего качества. Это надо быть абсолютно примитивным и недалёким созданием. Лучше бы вы, всё-таки, помолчали.

Ответить
+36 +
ой йо, 11:57, 23.09

Я уже перестал спорить с россиянами .Раньше было дело, но я не знаю в чем дело, или пропаганда массовая за луку в РФ действует или еще что. Ни каким доводам не верят .

Первый тезис россиян: "Не сдал страну олигархам"- Да лучше бы сдал !!! Из-за гос.контроля и не эффективного управления происходит бардак с продукцией и качеством. У россиян заводы работают на полную катушку.

2 Тезис , -"у вас нет мигрантов" . Так это не заслуги луки ,а заслуга маленьких зарплат .

Когда таких встречаю стараюсь на другую тему переводить ибо объяснить не возможно!!!!!!!!!

Ответить
+1 +
Ира, 17:14, 23.09

мы просто сами мигранты ))

Ответить
0 +
аи, 19:29, 23.09

В том--то и дело, что от алчных олигархов достаётся больше, чем от его вороватых бездарей

Ответить
+28 +
ирина, 12:05, 23.09

Я не поверю,что семья из трех человек в Минске может питаться на 60 тысяч в день,в месяц 200у.е.При этом есть "качественный" фарш.Мы не можем себе позволить ездить за границу.Работаем с мужем на 2 работах,живем в провинции РБ.На питание ужодит 350у.е-400у.е.,при этом готовим сами,без полуфабрикатов,изыски только на праздники.150-200у.е.топливо на машину,еще кварплата. Жизнь в РБ не "дешевое" удовольствие.А одежда,еще моющее...

Ответить
+16 +
Не надо лгать, 12:05, 23.09

z, 11:37, 23.09
--------------------------------------
Ну, вы даёте. Ваша свекровь живёт в Питере. А ваша соседка в деревне. Причём у этой бабушки, я полагаю, есть ещё доплата по возрасту. А так было бы ещё хуже. Так вот эта бабушка в Питере померла бы от голода. А свекровь, как-никак, живёт.
И ещё. На квартиру и здесь не накопить. А вот за такие деньги (65-70) россияне спокойно , с одной зарплаты могут поехать в отпуск. И катают отнюдь не один раз в году. А наши на тот же бюджетный курорт копят весь год. Так что не надо передёргивать. Или вы троллем работаете?

Ответить
+3 +
ой, 13:20, 23.09

Я - мама, которая живет заботами и проблемами дочери в чужой, достаточно далекой (2000км) стране! Вы правы - в отпуск они ездят по несколько раз в год. Но беларус с аналогичным социальным положением (руководитель направления) в такой отпуск не поедет! Выбирается за три- четыре месяца бюджетный авиаперелет из Хельсинки туда, где получается дешевле. В эти сроки ( преимущественно в зимнее время) бронируется квартира или очень недорогой отель и вперед. И получается, действительно, что она три - четыре раза в год бывает за границей. Можно, конечно и на все отпускные шикануть, как у нас любят, в турецких пятизвездах, но ведь после отпуска жизнь не заканчивается! Нет, можно, конечно, с доходом в 100 тыс в мес снимать квартиру за 35-50тыс, питаться ядовитыми полуфабрикатами, но два раза в неделю сидеть в клубе и ездить в отпуск на месяц на Байкал или на 2 недели на Майорку, при этом передвигаться на метро и не заглядывать в будущее дальше "завтра" ( есть такая подруга у моей дочери). Но, представьте себе, это у поколения нынешних 30-летних русских уже не модно и даже неприлично!

Ответить
+4 +
Йонас, 12:11, 23.09

"и Maxima, в которых хотелось бы экономить и покупать" - неудачный пример. В Литве из-за максимы продукты питания стоят в 1,5-2 раза дороже чем могли бы. На немногочисленных рынках продукты дешевле и натуральнее. Максима уничтожила серьезную конкуренцию и диктует цены на всем рынке.
А 80$ за коммуналку в какой-то полуторке, похоже на перебор. 50$ за трехкомнатную это ближе к реальности. Для сравнения, в Литве за трехкомнатную зимой я плачу от 200 до 300 евро (это без аренды). 80% из этой суммы только отопление. Средняя ЗП в Литве 460 евро. И один поход в Максиму за едой забирает от 10 до 30 евро на человека.
А вот что действительно правильно в статье - это унизительное положение челоночества. Беларусы как прихваченные сидят в акропалисах и максимах. Впечатление что людям в жизни только одно и нужно - ковыряться в тряпках и барахле торговых центров. В Литве можно увидеть много иностранцев - белорусов, поляков, русских, немцев. Вот только все в основном на курортах и в туристических местах, а белорусы в торговых центрах. Маршрут стандартен Вокзал - Акрополис - Икея - Вокзал. Возможен вариант с ночевкой, но только что бы еще успеть в Озас или Панораму.

Ответить
+1 +
geirby, 12:12, 23.09

....пять часов до Минска по заснеженной дороге...????

Ответить
+4 +
таможняпишет, 12:26, 23.09

все правильно говорит... только чего детей с собой переть?

Ответить
-2 +
я, 13:23, 23.09

Таможня, а Вы что не поняли? Чтоб иметь право внеочередного проезда(((((((((((

Ответить
+1 +
ГАЛИНА КАГАН КЛАЙН, 12:43, 23.09

ЛИЧНО МНЕ УЖЕ ДАВНО ПОНЯТНО ЧТО ЖИТЬ В БЕЛАРУСИ ОЧЕНЬ ДОРОГО И НАША СЕМЬЯ ПОЭТОМУ ПЕРЕЕХАЛА НА ПМЖ В ИЮНЕ 1999 ГОДА В ГЕРМАНИЮ НЕПОНЯТНО МНЕ ТОЛЬКО ПОЧЕМУ СЕСТРА МОЕГО МУЖА СО СВОИМИ ДВУМЯ ВЗРОСЛЫМИ СЫНОВЬЯМИ ВСЁ ВРЕМЯ НОЕТ ЧТО ЕЙ НЕ ХВАТАЕТ ДЕНЕГ ПРИ ТОМ ЧТО САМА ОНА УЖЕ НА ПЕНСИИ И ЕЩЁ ПРОДОЛЖАЕТ РАБОТАТЬ И ОБА ЕЁ СЫНА ТОЖЕ РАБОТАЮТ ХОТЯ У НИХ ТРОИХ ЕСТЬ АЛЬТЕРНАТИВА ПЕРЕЕХАТЬ НА ПМЖ В ИЗРАИЛЬ

Ответить
0 +
Schwester, 13:42, 23.09

Галина, Вы сами в Германии, а сестра Ваша должна ехать в израиль??
Может она хочет к Вам? Все бегут в Германию, а из израиля подавно..

Ответить
0 +
ГАЛИНА КАГАН КЛАЙН, 15:58, 23.09

ДЕЛО В ТОМ ЧТО ЭТО НЕ МОЯ СЕСТРА А СЕСТРА МОЕГО МУЖА И В ГЕРМАНИЮ СЕЙЧАС ОНА СО СВОИМИ СЫНОВЬЯМИ НИКАК УЖЕ НЕ ПОПАДЁТ ВЕДЬ СЕЙЧАС ВВЕЛИ ТЕСТ НА ЗНАНИЕ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА И ОНИ ЕГО НИКОГДА НЕ СДАДУТ Т К В ШКОЛЕ ВСЕ ОНИ ИЗУЧАЛИ АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК У НИХ НЕТ ДАЖЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ БАЗОВЫХ ЗНАНИЙ ПОЭТОМУ КРОМЕ ИЗРАИЛЯ ГДЕ НИКАКИХ ТЕСТОВ СДАВАТЬ НЕ НУЖНО ИМ НИЧЕГО БОЛЬШЕ НЕ СВЕТИТ ДА И В ИЗРАИЛЕ ПРОЖИВАЕТ ЕЁ СТАРШИЙ БРАТ ТАК ЧТО ОНИ И ТАМ НЕ ПРОПАДУТ

Ответить
+9 +
ursus, 13:06, 23.09

Это послание для той семейки из 3-х человек, что за 200 баксов счастлива. Сирые Вы и убогие люди. И жалко Вас и злость берет За совковое мышление (ударение на первый слог).

Ответить
+5 +
Для ой, 13:20, 23.09 , 14:07, 23.09

ой, 13:20, 23.09
-------------------------------------------
Ну и к чему вы это ? Большинство белорусов ни о каких поездках вообще не мечтают. И даже не задумываются о том, куда и как прилично или неприлично отправляться. Крым - счастье, не каждому доступное. Для нас , бедолаг , что недорогой отель в Турции, что полёт на Марс - примерно вещи одного порядка.

Ответить
+2 +
google, 14:17, 23.09

Давно надо перестать пиарить нашу страну как самую лучшую,для народа,социальную и т.д. Почему-бы и не сказать прямо те вещи которые есть на самом деле.Или все верят опросам "БТ" на улицах?статистике?официальным заявлениям и т.д. Это не то чтобы смешно, это элементарно увеличивает неуважение к власти(про рейтинг вообще помолчим)Да у нас страна такая-то, да мы пытаемся сделать что-то,но не получается потому что....так что извините...такие вот цены и зарплаты.
Впрочем, вряд ли мы все дождёмся самобичевания власти,да это никому и не нужно....нужно чтобы что-то делали и чтобы народ не то чтобы знал, а осознавал, что это принесёт свои плоды., и что своя "кубышка" не всегда есть "помярковность"

Ответить
+1 +
geirby, 14:22, 23.09

Бред...люди,вы статью читали......??????

Ответить
+5 +
Zachem?, 14:54, 23.09

А если бларусам и другим жителям планеты переориентировать свои ценности и не ставить во глову угла жизни и ее главной цели потребление товаров, а задуматься над чем-то более важным может тогда и семейка слетела бы сама собой. Ведь они борются за то же, за что и все - за удобную и красивую жизнь, доступными методами.? Люди! Измените цели!!!!! неужели счастье в жизни только в лишней паре дешовых штанов и батоне колбасы. Вверху сидит ваше же порождение. Он хочет того же, что и вы и будь вы там, вы стали бы точно такими же. ОН - это собирательный образ каждого из нас дорвавшегося до власти. Измените свои ценности в голове, и изменится окружающий вас мир. Все дело в природе человека, который хочет только потребляит, получать и предела этому нет. Научитесь отдавать в мыслях в поступках, увидьте, что мы часть системы и пока каждый пихает в себя и борется за себя - машина работать не будет. Откройте краны своих мыслей и дел не внутрь, а наружу и всего всем хватит и не надо будет морозить детей на таможене, потому что и таможня не будет нужна.

Ответить
+1 +
ао, 19:32, 23.09

Нет, не нужно фанатеть только на потреблении. Но практика показывает, что только по совести человек не работает и только по потребностям не берёт. А там где средний достаток и с моралью вроде как более менее.

Ответить
+1 +
Уставший, 18:20, 23.09

Забастовка на границе с перегрождением дороги личными авто,было бы отличной идеей!!

Ответить
0 +
ван, 19:25, 23.09

Не дадим сделать Северную Корею из РБ. В Северных Кореях патологические бездари могут править вечно.

Ответить
+1 +
ХХ, 19:46, 23.09

вывод: главное нет войны (пока)

Ответить
0 +
alex-2, 22:48, 23.09

Нельзя ставить знак равенства между родиной которую ты любишь и властью. Очень редко эти понятия совпадают. Это бы означало золотой век! Последнее время мне стыдно за моё правительство, но то, что я белорус - наоборот приятно. Если бы наши высокопоставленные чиновники вместе с президентом любили свою родину, они давно бы подали в отставку и не позорили белорусскую землю. Сделать ничего хорошего для страны не могут, а присосались к телу Белоруссии намертво как клещи! Противно и гадко!

Ответить
 
Написать комментарий
E-mail не будет опубликован