2 января 2026, пятница, 16:33
Поддержите
сайт
Сим сим,
Хартия 97!
Рубрики
Комментарии 28
+31 +
as, 14:18, 17.01

в Финляндии с 1-го по 3-й класс отметки в любых вариантах отсутствуют, а до 7-го класса применяется вербальная оценка: посредственно, удовлетворительно, хорошо, отлично.
=====================
вот собственно и ответ на все вопросы. Чем выше степень обучения, тем шире должен быть диапазон оценок.
Просто не представляю, зачем в начальной школе 10-ти балльная шкала оценки знаний? Старая 5-ти балльная система была куда лучше. 10-ти бальная - только для ВУЗов. ИМХО...

Ответить
+23 +
шура, 15:12, 17.01

Я написал "плюс" автору AS, но это вовсе не значит полностью с ним согласен. Гилевич говорит о более тонком и более умном обращении с детьми. Жаль, большинство современных учителей в школах этого не понимают. Постоянные участники избирательно-врательных комиссий, похоже, совсем деградировали и могут повысить голос и что-то требовать только от учеников. На большее не то, что духу и смелости, мозгов не хватает!

Ответить
+20 +
Айрон, 16:31, 17.01

Учителя оценивают не результат, а умение подлизываться. Я как ни старался, все равно получал четверки. А позднее понял, они специально находили к чему придраться. А работы своих любимых отличниц даже не проверяли. Американцы выяснили, что мальчики получают оценки за тесты на 30% выше, если учителю не известен пол ученика. Просто среди училок, выпускниц педа, полно старых дев, которые свою обиду на мужчин вымещают на мальчиках. А иногда двойные стандарты предписываются сверху. например, на физкультуре для мальчиков завышенные нормативы легитимизируют пожизненную дискриминацию мужского пола.

Ответить
+6 +
as, 17:17, 17.01

согласен в частности. Среди училок субъективности гораздо больше, чем среди учителей мужчин. Учился довольно долго (не включая школу только 9 лет), так что могу кое о чем поведать. Старые девы вымещают злобу на мальчиках, неудачно женившиеся делят мальчиков по красоте и красноречию, не взирая на его умственные способности, глупые училки просто ненавидят способных мальчиков, имеющих независимое мнение (некоторые предметы, в частности политология, история и т.п. очень неоднозначны в интерпретации)...
И все-таки, ести человек знает свой предмет "назубок", да еще и готов драться за свои убеждения, НИ ОДИН учитель (независимо от пола) не поставит ему плохую отметку. ИМХО...

Ответить
+24 +
Алесь, 14:54, 17.01

Репетитор Ева Гилевич: уберите отметки в школе, и дети начнут учиться
==========================================
Начните УЧИТЬ детей,а не отбывать учебные часы вместе с учениками и тогда не нужны будут отметки,сейчас же учителя занимаются завышением оценок знаний детей для собственной галочки и сбором денежных средств под любым предлогом с родителей,в пользу личного обогащения. Про уровень образования самих учителей,даже говорить не хочется,страшно, когда вчерашние двоечники,сегодня пытаются учить наших детей.И хватит говорить о том, а что вы от меня хотите за такую зарплату. Я хочу чтобы такие как вы, освободили бесцельно занимаемое вами ,чужое место,людям которые достойны оного и которые действительно будут учить(каждого) моего ребенка а не просиживать жизнь следующих поколений,занимаясь чем угодно,только не обучением,т.е. прямой своей обязанностью на занимаемой должности учителя.

Ответить
+4 +
Александр, 20:18, 17.01

Для начало неуважаемый , найдите на эту зарплату достойных. А то вы только и научились что освобождать.
С 17 года , никак успокоиться не можете.
Насчет обогощения.
То-то я смотрю : к какой школе не подойди все БМВ и МЕРСЫ стоят взяточников -учителей.

Ответить
+4 +
толя, 22:09, 17.01

Настоящему учителю зарплата все равно какая.Учитель настоящий будет заниматься своим любимым делом даже за маленькую зарплату.это про учителей от бога.таких в нашей стране единицы!остальные т.н.учителя знали на кого они учатся и прекрасно понимали на что они идут.не нравится зарплата?зачем тогда занимает не своё место?уйдите со школы.наших детей нужно Учить,а не растить дураков,как происходит сейчас.и дело не в оценках.оцениваются знания!родители ведь тоже должны знать над чем ребёнку нужно работать.

Ответить
+6 +
Алесь, 23:46, 17.01

Александр, 20:18, 17.01
==========================================
А теперь давайте разберемся,если я ВАС буду оперировать с таким же подходом,то ваша смерть будет неизбежной. Ну а как вы хотели,у меня зарплата копейки, я врач,хирург. И у меня нет ни БМВ ни Мерседеса ))))). Теперь давайте проведем аналогию,между врачом и учителем и если в моем варианте развития событий,ваша смерть будет сразу,то в варианте с учителем вы просто ввели ребенку "ЯД" отсроченного действия,а с родителей за это еще и деньги наперед взяли,даже в виде той же зряплаты за впустую отсиженные часы.И что интересно,меня можно привлечь к уголовной ответственности,если я провел не так операцию и это привело к летальному исходу. А в случае с учителем,все нормально, "ЯД" проявится потом и доказать это практически невозможно в последствии. Так вот,дело не в зарплатах,а в ОТНОШЕНИИ к своей РАБОТЕ,поэтому нечего плакаться о получаемых копейках,вы получаете ровно столько,на сколько работаете.

Ответить
+5 +
ирина, 20:31, 17.01

А вам слабо проработать в школе 30 лет . Личное обогащение- букет цветов на 1 сентября. Обойдёмся!

Ответить
+32 +
Владимир, 14:59, 17.01

Очень плохо, что вы как репетитор не грамма не разбираетесь в психологии. Как женщина вы сравниваете себя с другими по прическе, по маникюру и по другим параметрам. Если бы нет, то и не стремились бы к изменению своего внешнего вида через пластику. Почему вы хотите лишить этого школьников. Никогда не наблюдали как смотрят те кто получил отлично, на тех кто нет. Да и как радуется ученик который наконец получил более высокий бал.
Дело не в оценках, а в самой системе образования. Начнем с зарплат учителей. Почему учителя во многих странах по зарплате на первых местах. Например по уровню зарплат в США учителя на 2 - 3 месте, а у нас то же, только с конца. Почему учитель превратился в исполнителя указаний сверху. Попробуйте придти на урок без развёрнутого плана. А сколько надо заполнить бумажек, вместо подготовки к уроку.
Ну а самое главное, мы забыли, что учитель от слова учить, а не воспитывать. Главную роль в обучении и воспитании несут родители.

Ответить
+31 +
leikobel, 15:01, 17.01

Статья и идея блестящие с точки зрения ученика, родителей и процесса обучения учиться.
Я сам ни одного раза не проверял оценки у дочери...
Думаю, ответственные родители только такой системы должны придерживаться...
Тогда результата человек добьется в жизни...
Но, у нас в стране культ диплома, о знаниях и об умении ими пользоваться, никто не думает...
Да, и по карьере продвигаются бездумные исполнители, не представляющие "угрозы" для начальника...
Поэтому и несет нас по реке жизни лодка социализма до тех пор, пока дно не прогниет в ней полностью!

Ответить
+15 +
Владимир, 15:07, 17.01

Пока родители не станут заниматься своими детьми, ни один, даже самый одарённый, учитель не сделает его вундеркиндом.
Ну и в нормальных странах, уже давно отказались от вступительных экзаменов в ВУЗ. Но зато очень хорошо контролируется стремление к учёбе.
Но такое стремление не помешало бы и ученику школы. А то он знает, что накажут всех от учителя до директора если он не перейдёт в другой класс.
Вот как то так уважаемый репетитор.

Ответить
+9 +
zzz, 22:09, 17.01

От авторитета учителя очень многое зависит. У меня был учитель по русскому языку,который нас с 4 класса на "вы" называл и относился,как ко взрослым людям.
Тогда для нас это было немного странным. Только позднее я поняла как это важно.
Он был предан своему делу,оставался после уроков и мы приходили к нему просто поговорить,вместе придумывали и рисовали наглядные материалы,чтоб лучше запоминались правила.
А вообще, у каждого хорошего учителя своя методика и свой подход. И пусть они будут разными,потому что хорошего учителя дети запомнят на всю жизнь.

Ответить
+20 +
Анатолий, 15:12, 17.01

Мои внучки учились в школе в Новой Зеландии. Там в начальной школе тоже не ставят оценки, но сразу приучают самостоятельно работать с материалом и
писать сочинения. А вместо оценок выдают на руки
сертификат, подтверждающий зачет выполненного задания. Младшая внучка закончила школу с отличием и за государственные деньги закончила университет в Сингапуре. Теперь заканчивает докторантуру в Бостонском техническом институте в штате Масачусетс в США. Учится за средства спонсора.

Ответить
+8 +
чч, 15:48, 17.01

в швеции учаться родственники, вобщем там в начальные классы вообще ходишь как на отдых там даже обуви нет тупо в носках бегают..и отметок вроде нет.

Ответить
+14 +
Мимопроходил, 16:33, 17.01

Задача школы - научить применять свои знания на практике, а оценки при этом - объективный фактор с помощью которого можно оценить способность ученика применять свои знания.
Вот вы пишите, что один старается - старается и у него ничего не получается. А второй делает что-то без труда.
А вам малодушно хочется пожалеть первого и не обижать. Просто не оценивая его работу. Тем самым обижая второго.
Предположим, они вдвоем стали хирургами (второй все понимал с первого раза, а первый - так, через пень- колоду, по привычке давя на жалость получил-таки диплом.) И вы, не дай бог, его пациент. И попадаете вы к тому хирургу, который с трудом получил диплом. Дальше рассказывать?
Люди разные и по интеллекту тоже. Пусть тот кто не может учиться, не мешает тем, кто может. Тогда у них ( у способных) будет возможность идти вперед.
А ваша мысль не нова - не так давно в одной стране всем платили одинаковую зарплату, видимо, чтобы не обидеть.

Ответить
+8 +
лариса, 17:09, 17.01

Позволю себе так же не согласиться с уважаемым автором.Оценка сама по себе ни хороша,ни плоха.Это инструмент,попытка применения какого-никакого объективного критерия в таком субъективном процессе как познание.Оценка не воспринимается самим ребенком как клеймо или медаль на тощую грудь.Все эти комплексы ему навязывают родители.Ну,те,которые не умные.Для которых ребенок-это не безусловно,но разумно любимое чудо,а средство реализации каких-то собственных комплексов.Ну,типа айфона или евроремонта,которыми так приятно прихвастнуть в компании:мой-то,мол,отличник,прям гений.Выходит,люди-дураки,а во всем виновата оценка?Что касается детей с разными способностями,которых необходимо оценить по справедливости.Да,есть такая проблема.Но она без труда решается простейшими педагогическими приемами.Во времена моего детства чуденая наша математичка могла завысить оценку старательному,но не слишком способному.Это называлось"для воодушевления духа".

Ответить
+6 +
Nasty, 22:22, 17.01

Так-то так, но к сожалению, оценка - это ещё и единственный путь в институт или хороший колледж. В постсоветской системе.
За рубежом для поступления в ВУЗ подаётся пакет документов из аттестата, результатов централизованного тестирования, описания внешкольных занятий и волонтерства, и сочинения на тему "почему я иду в колледж". При этом решение о принятии в ВУЗ больше основывается на внешкольных занятиях, заинтересованности в учёбе и будущей специальности, в способности искать применениe своим талантам, опять же в виде клубов-кружков и волонтерства. Некоторые ВУЗы даже не спрашивают результаты стандартизованного тестирования, понимая его ограничения. Ведь не секрет, что среди лучших врачей и инженеров мало отличников.
А по-хорошему школа должна давать кроме базовых знаний и возможность поверить в себя, найти своё направление, что нравится в жизни, узнать свои сильные стороны, научиться увлекаться всерьёз. И кому нужно - предметы по углублённой программе, а кому - профессия по вкусу.

Ответить
+5 +
Родитель, 17:11, 17.01

Полностью согласна! +100

Ответить
+8 +
А.В., 16:51, 17.01

Уважаемые репетиторы, а может быть вы будете побольше внимания уделять грамотному и доходчивому обучению учеников в школе. За деньги, причем немалые вы готовы выложиться, а в школе, на своем рабочем месте, так себе, отбыл положенное время и скорее бы на халтурку. Лично мне приходилось сталкиваться с такими учителями математики, которые занимаются репетиторством, но не в состоянии решить самостоятельно школьную задачу. К сожалению, сегодня школьный учитель, это так себе посредственность с гордым названием педагог по специальности, а не по призванию.

Ответить
+11 +
Родитель, 17:08, 17.01

Учебную систему все модернизируют и модернизируют, а дети все тупее.

Ответить
0 +
и чуть-чуть продолжу, 17:15, 17.01

А для талантливого,но ленивого существовала железная,но и комплиментарная формула:"кому больше дано,с того больше и спросится".Попробуй тут обидься,тебе ж дано больше чем другим,перестань косячить и будет тебе счастье.Так что оценка-она необходима.Просто относиться к ней надо как к оценке ученика,а не оценке личности.

Ответить
+5 +
comment, 18:18, 17.01

А еще была формула не умееш научим не хочеш заставим,альбехт махт фрей и еще целая куча очень мудрых речей тезисов и догм.
Только реальность такая - получал ребенок 8-10 радовался старался а потом приболел не выполнил задание и ему влепили три балла.У ребенка младшего школьного возраста стресс и моментальное снижение работоспособности,средняя оценка с 7-8-9 опускается до 6-5-4.И начинаются проблемы.
У детей логика немного отличается от логики взрослых и в некоторых ситуациях мудрые речи умудренных опытом дядь и теть не прокатывают.

Ответить
+7 +
Африка, 17:44, 17.01

В свое время прошел долгий путь от ученика в школе, до преподавателя в ВУЗе... Классная руководительница- препод по химии, оценивала мои знания в 2-3, еле получил аттестат! Химию сдавал много раз потом и в училище и в институте: 4-5 , и автомат на экзамене!!! Я к чему.. ставят оценки от балды, а не от знаний...В советские времена школа объективностью не блистала, а теперь дети мои приносят такое в дневниках, что иногда на дуэль вызывать таких учителей хочется! По уму и зарплата им! Пусть голосование обеспечивают, а не детям головы морочат!

Ответить
+24 +
Профессор, 18:02, 17.01

Система изменится, когда учителя и ученики будут иметь мотивацию к учебе. У учителей нет мотивации из-за зарплаты. У учеников тоже - в теперешней Беларуси образование не является способом добиться успеха. Не надо себя обманывать - профессия учителя (и врача тоже) в стране дискредитирована. Вас за такие копейки учить и лечить хорошо никто не собирается. Вместо того, что увеличить зарплаты медикам и учителям государство продолжает вбухивать деньги в мертвые заводы, производящие никому не нужный хлам, содержать тучу всяких дармоедов.

Ответить
+1 +
униат, 20:55, 17.01

Во многом согласен с автором. Господа руководители УО ,в конце-концов заставьте каждого педагога разработать УМР на каждый урок с обязательным указанием в ней конкретно какой уч.материал и как педагог должен довести до обучаемых и каких результатов он должен достичь ! Прекратите обучение наших детей по принципу этого методического маразма - что хочу на уроке ,то и ворочу ,исходя из уровня своего профессионализма ,желания ,настроения и мн. др.! Прекратите методические провалы педагогов на уроках сваливать на самих учащихся (особенно 2-5 кл) и их родителей в виде всевозможных дополнительных доп. заданий по различным предметам большого обьёма ,выдаваемых на каникулы ! У ребёнка каникулы ,он должен отдыхать ,в т.ч.,да-да и от вас ! И этим всё сказано. Такой "методической подлостью" вы настраиваете детей против себя - и это легко сказано.,а хуже - вы теряете в их глазах свой авторитет,а ещё хуже - дети начинают вас ненавидеть ! Опомнитесь и остановитесь ,господа !

Ответить
+2 +
Ложь учителей, 0:55, 18.01

Моральная и профессиональная деградация основной массы учителей не могла не сказаться на результате обучения. К тому же, учителя, в подавляющем своем большинстве - это самая агрессивная и реакционная основа лукашизма.
Лживые и преступные выборы обеспечивает в основном именно учительский состав. Всех тех, кто на протяжении всех этих 20 лет лет входил в избиркомы, нужно сажать в тюрягу на 5 -15 лет и пожизненно лишать права работать с детьми. Преступники не имеют права работать учителями и воспитателями!
БРСМы и Белая Русь - это типично профашистские организации, ставящие своей целью проводить политику оболванивания и прессинга молодежи в учебных заведениях и работников предприятий.
И эта зараза также поддерживается "учителями".

Ответить
+2 +
alex-2, 7:10, 18.01

Как бы все правильно и красиво написано. А теперь представьте ситуацию. из взрослой жизни. На работу взяли двух молодых людей на испытательный срок. Оба старательно работают, но в силу способностей, один из них демонстрирует лучшие результаты. Кого оставят на службе? Школа должна учить будущей взрослой жизни, т. е. учить работать на результат , а не во имя процесса. Можно лишь обсуждать, когда вводить оценки: после 2 класса или позже? Может есть смысл это делать с 5 класса. Но чем позже, тем труднее ребёнок привыкает к реалиям.

Ответить
 
Написать комментарий
E-mail не будет опубликован