24 ноября 2024, воскресенье, 20:05
Поддержите
сайт
Сим сим,
Хартия 97!
Рубрики
Комментарии 80
+220 +
Дядько, 9:40, 29.09

На завод к станку всех этих "служителей".И РАБОТАТЬ в две смены.А то у некоторых от молитв уже животы в штаны не влазят и физиономии ширше плеч.

Ответить
+197 +
Barista, 10:01, 29.09

Вот имменно! А то, видите ли, "доят" они только 1 % населения, а хотелось бы все 73%!

Ответить
+34 +
тим, 12:29, 29.09

так то ж не священники, а "дОяры"
одна и та же партшкола
зачес все 100% населения за "сиськи дергает"
правда денежного "молока" все меньше и меньше
еще чуть-чуть и "вымя" оторвет

Ответить
+130 +
Андрей, 10:21, 29.09

Добавлю что эти священники называют церкви каким-то странным словом - приход. Это про приход чего имеется ввиду? Бабла? Церковь уже давно стала бизнесом. Заходишь во внутрь и видишь в их лавках магазины с конкретными ценниками. Буквально на все там есть своя цена. Я человек верующий, но для этого мне храмы нужны 2 раза в год и то не в Минске.

Ответить
+7 +
ы, 14:01, 29.09

это смотря чем кадило в Цыбуле зарядить

Ответить
+21 +
Анатолий, 15:09, 29.09

"священники называют церкви каким-то странным словом - приход"

Потому, что слова расход они не знают.

Ответить
+11 +
чел, 17:36, 29.09

почём опиум для народа?

Ответить
+104 +
Владимир11, 11:13, 29.09

Вы правы. Я и раньше не верил, а когда прочитал библию, старый и новый завет,мое новерие усилилось.
Раньше манашенки ухаживали за ранеными, помогали сиротам, занимались, по современному, благотворитеьностью, а сейчас, только зарабатыванием бобла. Сколько уже можно строить этих храмов. Хоть бы один приход организовал сбор средств на строительство современной больницы под эгидой церкви.
А как они заискивающе смотрят в рот власти, готовы им лизать ж-пы.
А какие у современных попов котэджи, дворцы позавидуют.
Хороший бизнес, ни тебе ни налогов, ни других податей, красота

Ответить
+19 +
Страус, 13:53, 29.09

А они у нас наверное тунеядцами не считаются и под декрет не попадают. Пахари.

Ответить
+15 +
Дзед, 14:08, 29.09

"1% православных"...
...и все они священнослужители. Приход равен нулю.

Ответить
+233 +
агроном, 9:41, 29.09

Не хожу . Вчера лишний раз убедился в том , что поступаю правильно , наблюдая как священнослужители восседали за одним столом с ним . Они наверное не в курсе что он отдает приказы на избиение в центре Минска мирных людей ? Они не слышали про Гончара , Захаренко , Красовского , Завадского ? Они не в курсе что он обдирает нищих издавая декреты которые не влазят в рамки никакой морали ? ......

Ответить
+121 +
не атеист вовсе., 10:12, 29.09

Постоянно бросали в Церковные кружечки в Гастрономах и переходах денюжку "НА СТРОИТЕЛЬСТВО ХРАМА" , только Храм ( на Притыцкого например ,строят уже лет 15 наверное , никак не построят , зато у ПОПовцев шикарные авто и лица уже вмещаются в телевизир с трудом.
Прекратили спонсировать их "Пост", а то скоро лечить придется служителей этих от ожирения и цирроза.доПОСТятся .

Ответить
+78 +
Валерий, 11:37, 29.09

Ну как раз по поводу храма на Притыцкого. На самом деле у них не шикарные авто, обычные такие, у главного(отца) Чероки года может 2012, у его зама ( сына) Таун кантри со спецсигналами)) Живут кстати они не далеко от долгостроя ( читать храма) В дорогих квартирах. Прикол в том еще , что на территории долгостроя они спокойно сдают в аренду землю и помещения. Под производство и разные услуги, земля эта налогом даже не облагается. Буквально месяц назад отец Игорь летал с супругой (все руки в золоте) на Кипр, на какой то праздник в честь св. Луки. Денег там действительно куры не клюют. Но вот только храм для вида с Притыцкого покрасили а там дальше что творится всем нас...ть. Вот такие и служители Божьи. В свою сторону тянут. Кстати они меня умиляют во время поста, в огромных количествах сёмгу закупают в магазине ))) видно фосфора не хватает в организме...

Ответить
+42 +
вика-не атеисту, 12:28, 29.09

с чем вас и поздравляю Бросайте и дальше.С дурачков по копейке-попам на хату,тачку,водяру и баб.

Ответить
-121 +
Biathlete, 9:45, 29.09

Я есть истинно православный. Каждое воскресенье после тренировки я иду в церковь. Вера и спорт позволяют мне быть здоровым и хорошо выглядеть для своих лет.

Ответить
+87 +
Spadar, 10:22, 29.09

Ведаю я некаторых "веруючых", якія па выходным ходзяць ў царкву, а вось на сваіх родных ім нас..ць. Вось такая "вера" і "выкананне" хрысціянскіх запавядзей. І выглядаюць добра.
Не веру я ў гэта "праваслаў'е", бо назіраю за іх "священнослужителями" і бачу толькі бізнес , а не нейкую "веру" і "служенне богу".

Ответить
+41 +
Крещёный, 10:41, 29.09

Да ради Бога! Но при чём тут бизнес ЗАО "РПЦ"?

Ответить
+58 +
ниатлет, 10:55, 29.09

Да да . Наблюдаю часто таких "право-славных", особенно когда мощи привезут , или куличи надо освятить . "Подсвечники " таких называли в Ельцинский период. Наш "православный атеист " то же любит на какой нить Праздник рисануться , задом к алтарю как правило.

Ответить
+19 +
студент-медик, 12:45, 29.09

я подрабатываю на ССМП и заметил такую вещь- все пациенты с абстинентным синдромом,как и их родственники-истинно православные.После доставки очередного такого "больного" в стационар,родственники в знак благодарности обещают свечечку в церковке за здравие поставить))

Ответить
-10 +
сноб, 14:03, 29.09

Ну, и почему заминусовали человека? В чем он неправ? Он же не для гундяевых ходит в церковь.

Ответить
+134 +
666, 9:48, 29.09

Не правда. Просто люди верят в бога , а попы для нас как чиновники в которых веры нет , вот и не ходим мы в церковь.

Ответить
-10 +
Владимир11, 13:19, 29.09

А в какого бога вы верите. По старому завету бог Иегова, а по новому Иисус.
Так в какого вы верите?

Ответить
+179 +
Александр, 9:48, 29.09

Вера должна быть в душе. А церковь давно стала коммерческой структурой, для обогащения ее содержащих.

Ответить
+96 +
Vovka, 9:49, 29.09

Для них церкви как инфокиоски. Чем больше точек для выкачивания из народа денег, тем жирнее им жить...

Ответить
+117 +
sasa, 9:52, 29.09

До окупации расией тут была Уния, латиница и законы!

Ответить
+140 +
Алесь, 9:52, 29.09

Если бы православная церковь занималась своим делом, а не заколачиванием бабла, может и прихожан было бы больше.

Ответить
+82 +
Запорожец, 10:25, 29.09

Полность согласен! При Иоане Грозном троих епископов замучили до смерти и ни один из них не оступился от высочайших Православных принципов и осуждения грехов Царя, в открытую не благословлять и не приклонялись перед извегом. А теперешнее ?... Где осуждение постоянного вранья, жадности, земства и само увещевания, что они незаменимы и творят такое благо для этого все более заплеванного и обнищалого народа. Не говоря уже о хамском произволе чиновничьей мафии и их великой безнаказанности! Неужели это всё Церковь считает во благо нормальному человеку. Так чего туда идти? Последние копейки им отдавать?

Ответить
+18 +
vd, 11:30, 29.09

Патриарх Кирилл на вчерашнем выступлении прямо сказал: Верующий человек впустивший в себя ложь открывает себя диаволу.
Т.е если РПЦ лжёт, то это есть проблема не РПЦ, а того кто этой лжи верит и живет по ней.

Ответить
+75 +
Дзед, 10:14, 29.09

А еще есть такая категория - "праваслауны атэист"(изгот. в ед. экз.)

Ответить
+90 +
КлинОК, 10:18, 29.09

РПЦ деградировала. О чем можно говорить, если ей управляет штатный фсбшник. А весь посыл вышеприведенного материала: дайте денег, а то церквей мало, от этого народ бездуховен. Да куда уж больше. Чего реально не хватает – так это учреждений здравоохранения. Лекарства дороги, с обслуживанием беда. Больных людей все больше.
Стройте больницы и поликлиники, пропагандируйте здоровый образ жизни. Вкладывайте в экологию, чистые продукты. А без РПЦшного мракобесия 99% белорусов как нибудь обойдутся.
А попик четко озвучил степень доверия к церкви, социологические исследования выводили эту цифирь в 2-3%, а тут всего один:)

Ответить
+7 +
Историк, 1:14, 1.10

Вы действительно думаете, что РПЦ деградировала? Что раньше™ она лишь творила добро и служила людям? Ребята, церковь была создана не для этого. Все мы прекрасно знаем, что духовным можно быть и без религии, а вот покорным быть без неё трудней. Давайте заглянем в историю. Помните того милого парня, который резко схватил православие мозга и запустил дивный флеш-моб под названием «Крещение Руси»? Он ещё на гривне красуется. Ему ещё здоровенный памятник в центре Масвабада поставили недавно в благодарность за вечное благословление на насилие над собственным и соседними народами. Он ещё Рогнеду изнасиловал на глазах у семьи, а потом отправил их к Богу™. Да, что-что, а убивать и насиловать он, судя по летописям, любил. Так вот, этот святоша - основатель и айтец РПЦ, создал её по политическим мотивам. Деградация, говорите? С самого начала РПЦ служила лишь актуальным Царям™, которые позволяли ей очень многое взамен на обуздание масс народных. А расцвела сея ветвь во времена Золотой Орды.

Ответить
+5 +
Историк, 1:18, 1.10

Ордынцы, народ хитрый, смекнули, что если вместо трудоёмкого уничтожения позволить РПЦ быть собой, власть становится стабильнее, рабы покорнее, а жизнь веселее. Ну и пошло-поехало. Были, конечно, попытки енту контору прикрыть, когда вчерашние истинные православные™ пропитывали кровью чёрные рясы попов, но она всё живёт-поживает, да добра наживает. Рабство из человека не выгнать. Особенно, из человека определённой национальности. Короче говоря, РПЦ ничуть с тех пор не изменилась. Ну, разве что настоящего золота на покраску куполов им уже жалко.

Ответить
+89 +
мало общего, 10:19, 29.09

Очень мало общего между верой в Бога и белорусским филиалом РПЦ.

Ответить
+41 +
Унит, 10:21, 29.09

В Беларуси нынешний окупационный режим в ближайшее время рухнет.Новой власти необходимо принять срочные меры-строить церкви: в Беларуси Униатских церквей построено слишком мало,их сейчас почти нет.

Ответить
+48 +
Уніят, 11:10, 29.09

Большую частку уніяцкіх і каталіцкіх храмаў РПЦ украла і перарабіла на свой маскоўскі капыл.Павесілі цыбуліны на даху і тд.

Ответить
+87 +
Влад, 10:28, 29.09

В Речи Посполитой была Уния, а не московские попы!

Ответить
+54 +
5555, 10:53, 29.09

Искренне веруют и служат Богу монахи на Афоне. А то что происходит у нас в храмах,благодаря продажным ряженым попам,для которых вера Богу стала коммерцией,это ни в какие рамки не влезает.

Ответить
+30 +
Белорус, 12:30, 29.09

Прочитал всех и все написанное.Спасибо Хартии-97 за возможность
прочитать высказывания умных и грамотных людей.Что я хочу сказать по поводу православной церкви. Что касается РПЦ то она давно уже с компрометировала себя, как защитница политики любого диктатора,неся чушь о том,что правитель дан якобы Богом.С царя Николая Второго РПЦ сделала этакого мученика и перечислила к лику святых.Сколько миллионов людей погибло по
вине этого "святого"?! Попы высьвячивают русское оружие массового поражения и ряд других действий .Ну а на нашей белорусской территории РПЦ еще является как средство русификации .

Ответить
-32 +
vd, 11:27, 29.09

Я похоже вообще один православный на всю эту страну (возможно и не только на эту), причём количество храмов для меня значения не имеет, как впрочем и то христианин человек или нет.
Православие есть сакральное ЗНАНИЕ и к религии непосредственно не относится. Славить ПРАВО (Господа Бога) может только тот кто знает, а не только верит в то что ему доводят. Религия (причем любая) входит в православие составной частью.
РПЦ является правоВЕРНЫМИ христианами (в лучшем случае 1% от всех, вместе с попами и верующими, которые не только соблюдают обряды, но и действительно верят).

Ответить
+36 +
Федя, 11:35, 29.09

Храмов в Беларуси понастроили больше чем надо для 1% тех, кто эти храмы периодически посещает.
У остальных православных верующих просто денег нет в храмы ходить. Удовольствие дороже ресторана. Так в ресторане хоть поешь, а в русско-православной церкви услышишь от попа с мордой "нового русского" начала 90-х, что ты безнадежно грешен, надеяться тебе не на что, ничего хорошего ты не заслужил, молись, возможно что-то изменится, но уже не в этой жизни. И еще за это "воодушевляющее напутствие" ты должен этому попу заплатить!
Так зачем ходить в эти храмы?

Ответить
+15 +
Ага, 11:41, 29.09

Ага,есть один такой атеист православный.Как посетит храм,так остальным прихожанам при всём желании туда не попасть.Только вот не знаю,радоваться или плакать надо,что редко храмы он посещает.

Ответить
+26 +
azazel, 11:42, 29.09

"... человек как христианин каждое воскресенье обязательно ходит в храм ..."
"... Из-за небольшого процента НАСТОЯЩИХ верующих ..."
---------------------------------------
НАСТОЯЩИЙ верующий это не тот, кто каждое воскресенье ходит в храм, ВЕРА в ДУШЕ, а не в церкви(разве не это пытался вам втолковать I.C.?). А вот среди тех, кто ходит каждое воскресенье в храм НАСТОЯЩИХ верующих НЕТ.

Ответить
+10 +
мш, 13:40, 29.09

А зачем туда так часто бегать если не грешиш, деньги носить , так богу они не нужны , пускай туда чиновники бегают , а то они все с красными нитками на запястье , чтоб не сглазили их бедных , язычники .

Ответить
+34 +
Макс, 11:54, 29.09

Нужно разделять Веру и церковь. Церковь - это институт церковной бюрократии жирующие на наивных людях и стоящих на услужении государства и режима. Вера - это совсем другое и это нужно понимать. По факту у беларусов нет своей национальной церкви, а РПЦ Млсквы - это институт имперского русского мира во главе с Путлером. Униаты, которые исторически были национальной церковью беларусов и которые реально могли бы служить им и их интересам же в загоне.

Ответить
+24 +
неизвестный, 11:57, 29.09

понравилось последнее высказывание: церковь не должна безумно содействовать с властью...только не успел начаться кризис в РБ так и по сей день одно и тоже: кризис-лучшая пора духовного возрождения...не деньги, машины, квартиры главнее, а главное душа. за этими богатствами не стоит гнаться...получаете маленькую зарплату, так это хорошо, - время спасения... и т.д. Один зомбоящик работает по бт, онт и т.д. а другие, - это жирные попы

Ответить
+30 +
Дымон, 12:00, 29.09

Из-за небольшого процента настоящих верующих церковь не может нести большую ответственность за то, что происходит в стране, отмечает он.
----
Да что вы говорите. Церковь у нас отделена от государства, а в действительности висит на шее у налогоплательщиков. Церковные иерархи ведут беспошлинную торговлю в том числе алкоголем, не платят не копейки налогов и пытаются вмешиваться во все сферы жизни граждан.

Ответить
+36 +
Alejandro, 12:04, 29.09

Раньше попы были внештатными сотрудниками НКВД и сливали исповедовавшихся и т.д. Сейчас это их бизнес , в метро много тёток с коробками, а сами ездят на новых тачках, Бог подал! Противно!
Бог в сердце у каждого, а у них в брюхе! Кто-нибудь видел тощего попа!?

Ответить
+25 +
вика, 12:37, 29.09

это и раньше и сейчас.Мне бывший мент сказал,что почти все попы-внештатные осведомители КГБ."Скажи своим знакомым,чтобы не ляпнули чего на исповеди,особенно против властей-все снимается и записывается"

Ответить
+23 +
stas, 12:08, 29.09

Настоящих Православных ( Правь славящих ) и одного процента нет. Настоящих христиан правоверных (ортодоксальных) придерживающихся старого обряда тоже и одного процента нет. Католиков и других западных течений (протестантов, баптистов, адвентистов, свидетелей.....) будет поболее.
Адептам теперешней РПЦ можно только посочувствовать. После реформы Никона, после большевистского переворота, восстановленная сталином как НКВДшный проект, осталась лишь позолоченная оболочка лишенная внутреннего духовного содержания. В подтверждение достаточно посмотреть на образ жизни священнослужителей.
Не важно какую веру вы исповедуете, важно что бы ваша вера помогала вам сохранить в себе человека.

Ответить
-31 +
а, 12:11, 29.09

Полный бред и ахинею вы здесь несёте.Вера в душе это самообман.Типа верю но не пойду не дам не куплю батюшки хапуги.Типа верю а в церковь не пойду.А вы сходите в церковь там за вход денег не берут.И никто у вас их клянчить не будет .И если вы не купите свечку никто вас из храма не прогонит. Разберитесь в себе а потом уже хулите бога.

Ответить
+28 +
Бесы лукавые, 12:18, 29.09

Бог то один,а священники разные.Порой сомнения меня одолевают,кому действительно служат они.Да простит меня,Бог.

Ответить
+22 +
недонёсший свет, 12:27, 29.09

Э нет, никто кроме вас даже не упомянул всуе (в чём вы всех обвинили) Бога. А о том что бы кто-то "хулил" так, это только в вашем высказывании. Типичное сваливание с больной головы на здоровую. О вас ОН и говорил: "фарисеи и лицемеры".

Ответить
+8 +
м1нчук, 17:59, 29.09

меня прогнали.я стал католиком.

Ответить
+3 +
сякой такой католик, 23:00, 29.09

католиком станете когда поймёте что не вас прогнали а вы не задержались
по силе или слабости

быть католиком тяжёлый труд
и нужен он чтобы стать христианином
через такой же личный труд православия христианином становятся
а можно БЫТЬ но так и не стать ни католиком ни праваславным но каким никаким христианином
или так и не стать христианином
зато правильным католиком или православным
и это хуже некуда

но как раз по теме обсуждения

Ответить
+11 +
A?, 12:20, 29.09

1% православных? А остальные 99% чьей веры будут? А?

Ответить
+7 +
NEK, 13:44, 29.09

А что, в 2017 м году вопрос веры и поклонения божеству имеет еще значение? Я например предпочитаю быть думающим и мыслящим, а не верующим. А, ну я в деда мороза верю например. Вы же не можете доказать что его не существует

Ответить
+22 +
N, 12:24, 29.09

Считаю себя Хрестианином.И мне не мешает ходить и в православные церкви и в католические..Я хожу к Богу, а не к попам и ксендзам.Белорусы забыли все ,и языческих богов и Хрестианство(в любом его проявлении).Исчезла духовность народа,вместо этого появилась жажда наживы,зависть,злость ......Мы сами проклинаем землю на которой родились,завидуя другим странам.....Мы отварачиваемся друг от друга,каждый выживает отдельно,никому и не чему не веря..Боги забыли нас.Вы думаете если вдруг поменяется что-то и введут Уницианство,то все ломанутся в церкви?Все ломанутся в европу, на работы(в большенстве своем обслугой).Нет ребята,пока мы не повернемся друг к другу лицом,не попросим прощения друг перед другом,пока не обратимся к Богу ,вернув себе духовность а вместе с ней и любовь к ближнему.Пока не научимся уважать себя и своих соотечественников мы и дальше будем "гнить", пока не исчезнем как народ.Каждый должен начать прежде всего с себя.Храни Бог Беларусь!

Ответить
+15 +
,,Клочок" земли, 12:25, 29.09

Есть Бог на свете,есть.И ангел хранитель есть у каждого.Только беда,что ,,мужыкi" фиг перекрестеться,пока гром не грянет.Не до заповедей им,не до заповедей.Прыгнуть повыше,да урвать побольше.

Ответить
+24 +
Я!!!, 12:27, 29.09

Я верующий душой и сердцем.Когда привезли Крест Андрея Первозванного я отстоял более 12 часов в очереди чтобы покланиться ему....но так и не увидел его...но я видел как с обратной стороны храма подьезжали крутые машинки и выходили крутые дяди ,а священники им кланялись и открывали двери .....Бог у меня в сердце!!!!!а не в храме

Ответить
+9 +
NEK, 13:41, 29.09

Лучше бы вы были думающим, а не верующим

Ответить
+9 +
Опиум для народа, 13:51, 29.09

Лучше бы ты детям своим внимание уделил на такое же время.

Ответить
+11 +
н@блюдатель, 15:30, 29.09

Моисей боролся с идолопоклонством, Иисус боролся с идолопоклонством. Всё зря. Идти и поклонится непонятно чему... и люди говорят о Боге. Новый завет хоть внимательно читали и читали ли вообще?

Ответить
+26 +
Якобинец, 12:31, 29.09

РПЦ - ведет в мрачное средневековье.

Ответить
-45 +
Biathlete, 12:31, 29.09

Если будете батюшек хаять- вас Господь накажет! Не делайте этого.

Ответить
+11 +
NEK, 13:40, 29.09

Ага, бохнакажет, НАКАЖЖЭЭТ !

Ответить
+7 +
Владимир, 12:31, 29.09

Все выше высказывания доказывают насколько наши люди больны разумом,гневны,раздражительны, и неоправданно горды собой.
Обернитесь сначала на себя и на свои мысли и поступки,задайте себе вопрос Чем я лично хорош? раз беру на себя право решать кто истинно верующий и судить о вере и о Боге.
Спаси ,просветли разум наш и помилуй нас Господи за неверие наше!!!!

Ответить
+6 +
Федя, 20:43, 29.09

Так здесь и мало кто претендует на истинного верующего - все об этом честно пишут. А вот судить о том верующий или нет (особенно, если касается людей, которые часто на публике или в телевизоре) - так здесь судить проще простого. Критерий - 10 Заповедей. Вот наш плешивый - которую из 10 Заповедей он не нарушил? Да все! И при этом таскается в храм, а попы (иначе не назовешь) ему еще и кланяются.
Вот и судим...
А то, что сами судимы будем - это уже вопрос другой. У меня такое ощущение, что этот "суд" уже был и мы как-то все его пропустили. Сразу наказание приняли

Ответить
0 +
человек, 22:20, 29.09

чтобы быть СИЛЬНЫМ нужно иметь твёрдую почву и крепкие корни
слабых и лёгких на слово ветер носит да побивает о сучья да кочки
и сильных ветер гнёт
и с большей яростью
но даже слабым и лёгким на слово когда то нужен рядом сильный
а ещё лучше когда сам станет сильным и опорой другому
тогда многое станет мелким и жалким
само осядет
и откроется откуда дует холодный ветер
и откроется где солнце
вера это то что внутри
это суть человека
снаружи её нет
только сила снаружи
но не сила удара или отпора
тоже нужная
а сила стойкости
и сильная вера это не мера и не показатель и не чувство
и правильная вера это не выбор а такая сила
которая ОТКРЫТАЯ для слабого оступившегося в слабости и раскаявшегося в нерадении внутренней силы
такая сила которая НАПРАВЛЕНА только против равной силы
силы коварства и разрушения

есть человек душа его и вера в душе его
всё внутри человека
и что он там творит внутри себя что видит и что от себя самого прячет нам неведомо
в беде только и скажется

Ответить
+5 +
Yanka, 12:33, 29.09

У нас свои старые языческие боги, а не насильно навязанные исусы и мухамеды!
Знай свои корни, а не лживые религии фанатиков!

Ответить
+31 +
антико., 12:38, 29.09

- Батюшка, у вас погон отстегнулся!
- Не богохульствуй, сын мой , он у меня под рясой!

Ответить
+27 +
3904, 12:39, 29.09

РПЦ - один из филиалов ФСБ на территории Беларуси.

Ответить
+6 +
Интычмент, 13:37, 29.09

Да этот так называемый священник нагло лжёт и ещё неизвестно кому он там служит, скорее сатане. Вера у человека должна быть в душе, а не в количествах посещений храмов. Даже бабка верующая сказала, что церкви - культовые заведения, а не святые места, а попы это работники культа, зачастую более грешные, чем прихожане.

Ответить
+3 +
святое место, 23:58, 29.09

так это то что вам скажет любой нормальный священник
католик и православный
- отправление культа и слабость священника но ответственность и обязательство быть сильным и не расслабляться (служение)
только есть ещё церковь как общность людей
всех верующих и верующих прихожан (общины) что понятно - сила через единение
и есть церковь как храм почитаемый верующими как место где особенно проявляется связь с силой (ПОЧИТАЕМЫЙ и это следует уважать если иметь привычку уважать) это ДОМ этой силы (святое место однозначно) а священник доверенный распорядитель и все вместе лишь ГОСТИ в храме НА РАВНЫХ
остальное прилагается по земной сути человека его личной вере и потребности взаимной поддержки

Ответить
+20 +
сваяк, 13:57, 29.09

У беларусаў знішчылі і царкву і родную мову.
Рускія акупацыйныя папы брэшуць на рускам язіке і маскавіцкія агрызкі ім падпеваюць.

Ответить
+7 +
Я !, 14:14, 29.09

Сегодня РПЦ не помогает прихожанам,а обирает их.Отсюда верующих только 1%,а остальные - православные атеисты.Нынешняя власть и РПЦ - одна сатана.

Ответить
+11 +
Неведомый, 15:01, 29.09

В Беларуси только 1% верующих являются правоверными православными? Ха-ха-ха-ха-ха! И после этого кто-то ещё будет говорить, что в Беларуси должно быть православие, потому что беларусов-католиков не бывает?

Ответить
+13 +
н@блюдатель, 15:38, 29.09

Можно много сказать по этому поводу. Но вкрадце. Церковь срослась (опять) с властью. Отсюда и её основные беды. Народ не любит власть и автоматически переносит это на церковь. Почему после 17 года громили церкви вроде бы самые набожные. Да потому что отождествляли её с царём и прошлой властью. История ничему не учит. Перетащили в современность всё то плохое, что имели в прошлом, а теперь удивляются.
Церковь сама по себе с верой не имеет ничего общего. По современному, это эксплуатация бренда в целях наживы. Одним словом - бизнес.

Ответить
+1 +
такі сякі каталік, 16:25, 30.09

калісьці даўно адзін каталіцкі сьвятар казаў мне што баліць яму як сучасная царква дзе чалавек мае пасіляцца моцай годнасьцю ды трываласьцю
засталася прытулкам для непрыкаяных непрытуленых ды бядуючых
сумна сьмяяўся што да нейкая жаночай сэкты-справы даходзіць
падтрымка і дапамога годная справа для царквы
але мала вельмі мала ёсьць сучасная царква дапамогай тым хто знаходзіць чым заняць свае жыцьцё абы ня добрай ці патрэбнай людзям справай або чынам
ад таго і кажуць што непатрэба вера
бо жывуць на мелкаводздзі і паміраюць нязьведаўшы поўнай сілы і справы
ад таго і дзе-недзе клірыкі ды іярархі бяснуюцца ў раскошы ды блудзе
бо нямаючы сталых моцных ды заможнах вернікаў ў дапамогу мусяць зьбіраць сродкі непрыгодным чынам ды нехта і збочвае

гэта не бяда царквы а ПРАБЛЕМА бо хто робіць справу годна той робіць нягледзячы ні на што
а бяда гэта НАШАЯ БЯДА
бяда людзей
што ня маем сувязі паміж сабой ва ўзаемнай дапамозе праз непрыманьне сілы
маем душу маем сэрца але не трымаем іх у тонусе праз веру
не карыстаемся напоўніцу
толькі час ад часу калі ўжо няма куды дзецца

а іншага шляху няма
бо царква гэта галоўным чынам супольнасьць
супольнасьць найперш праз душу і сэрца
а якога гатунку гэта ўжо СПРАВА і ВЫНІК РАБОТЫ МОЦНАЙ СУПОЛЬНАСЬЦІ

Ответить
+8 +
Krazy Trasher, 17:22, 29.09

БПЦ страстно хочет всего того-же, что сейчас есть у РПЦ в Беларуси: приходы, церкви, прихожан, их пожертвований и прочего. Не важно, что обе церкви христианские и православные, религия - это очень серьёзный бизнес, а обе конфессии прямые конкуренты.
Очень многие люди, как и я с ними, последнее время придерживаются весьма здравого мнения: ВЕРА И РЕЛИГИЯ НЕ ИМЕЮТ МЕЖДУ СОБОЙ ВООБЩЕ НИЧЕГО ОБЩЕГО.
Именно по этому я в любые церкви совсем не хожу.

Ответить
+1 +
димон, 20:30, 1.10

К большому сожалению церковь действительно стала механизмом для выкачивания денег из наших кошельков. Веры там практически нет. А что касается монастырей, так там люди просто тунеядствуют, и занимаются выклянчиванием денег с тем,чтобы потом от своего имени раздать подаяние. Да лучше пускай бизнесмены от своего имени помогают людям, чем эти дармоеды, которые не желают работать.
Рыгоравич - вот где тунеядцы, вот на кого надо налоги вводить

Ответить
 
Написать комментарий
E-mail не будет опубликован