16 января 2026, пятница, 15:03
Поддержите
сайт
Сим сим,
Хартия 97!
Рубрики
Комментарии 67
+51 +
Валера, 10:52, 4.03

При союзе я ходил на любые кружки и занимался на багги и хокее совершенно бесплатно, а сейчас досуг за бабки.

Ответить
+23 +
подумайте хорошо., 11:11, 4.03

Бесплатного ничего не бывает Тогда тоже за бабки. Только отнимали у двадцати пяти работяг, а ходили заниматься пять сынков инструкторов партии и ментов и один - секретарши исполкома. Ну, и, может быть, Вам повезло, если Вы - из простых.

Ответить
+54 +
четут думать ?, 11:24, 4.03

Ща по другому какта ? Не надо рассказывать небабайки.
Все кто хотел ходили на бесплатные кружки , я например рисовал в Минском Дворце Пионеров у Сергея Каткова ( знаменитый наш Художник) который очень любил детей . И ходил на борьбу в ДСО "Красное Знамя" , совершенно бесплатно и без всяких "детей инструкторов компартии" . Причем сам из простых я, Инженеров , даже из беспартийных.

Ответить
+20 +
память моего детства, 12:44, 4.03

ЧЕТУТ ДУМАТЬ ?, 11:24,
Я хочу вам сказать, что и я занимался в этом кружке у Сергея Петровича Каткова. Однажды я получил от него незабываемый подарок - акварельные краски "Ленинград" в коробке изумрудного цвета за свой рисунок. Этот день хорошо помню и то счастье, которое обрушилось на меня. Все его уважали, прислушивались к его мнению, мнению хорошего человека, любящего детей. По-моему, нас окружали люди, которые способствовали нашему развитию, были для нас примером, и поэтому мы такие успешные и благодарные им всем за это?

Ответить
+41 +
нет слов, 11:44, 4.03

Бред реально-бред " про сынков",ходящих в кружки,а остальным доступа нет ))))))))))))) Люди,вы хоть с планеты Земля ?

Ответить
+27 +
radical, 12:21, 4.03

помню ходил в авиамодельный кружок
вроде начали неплохо, а потом то пилок для лобзика нет,
то кальки обтянуть крылья, клей не достать ...
походил походил- бросил ...а потом и кружок прикрыли
на курсы английского- по блату записывали
подписка на детскую энциклопедию или
библиотеку пионера- по блату... в библиотеке
жульверна почитать- очередь...рядом с домом ничего не было
Ну бегали на лыжах и санках кататься на Котовку- кто сейчас не даёт?
ну катались на великах- кто сегодня запрещает? ходили на школьный двор играть в футбол и на турниках - что запретили?
печатали фото, фотографировали, проявляли плёнки- кто мешает?кто мешает ходить на Комсомолку, ездить на великах на Вячу, на Минское?

Ответить
+23 +
биг, 12:52, 4.03

Какой глупый ребенок ныне оторвется от ВайВая и отправиться на каком то виЛосипеде , с клюшкой и шайбой во двор , на лыжах и санках ? Много вы видали сегодня лыжников или хоккейные баталии во дворах ? Клюшка 100 рублей стоит )))) Особенно смешно это делать имея Планшет , Айфон и тусуясь , лайкая и сэлфясь ? Никто вроде не запрещает ( это вы наверное ныне просто на велике по Минску не катались -Квест и Трэш еще тот !)
Ну а в Силичи и Логойск поехать , так это надо сперва бабла заработать , там за пять копеек фиг накатаешься !
Я так понимаю вы из РБ давно съехали и от наших реалий , удалились как Иллоновская "Тесла" от Земли ?)))

Ответить
+25 +
radical, 11:25, 4.03

правильно ты ходил занимался, но платили за это другие
собоирали со всех комсомольские взносы даже в школах- 2 коп
с неработающих детей 14-16 лет!
когда учились в институте платили по 10 коп со стипендии
когда пошли работать платили взносы уже по 1 руб
потом платили взносы в ДОСААФ
потом заставляли покупать лотереи ДОСААФ
ну про бесплатную работу студентов и школьников на полях
в колхозах
----
за это и были кружки бесплатно, правда набор был ограничен
но это как то не так помнится...
----

Ответить
+33 +
каксичасхарашо !!!!, 11:52, 4.03

Ой не говорите !!! Что раньше было за детство ? Овно , а не детство !!! Интернета не было ? Гаджетов за которыми можно сидеть с утра до ночи не было ? Обком и Мингорисполком партии ,всем лЮдям мешал жить ( не то что сейчас ! Щас жэ ничего не мешает ?), бегали тогда беспризорниками по берегу Свислочи , загорали и в футбол гоняли днями ,как дурни , купались даже в реке ! Беспризорные ! Пивас детям нидавали пить ! Дворцов Каккейных небыло !Жуть ! В деревнях у бабушек жили злые Коровы , Быки и Козы которые могли забодать !))) Не то что при ...... с баяном , ща коров уже мало кто видал в деревнях ! Курили при "совке" на пустырях , в зарослях Конопли и Крапивы и курили " БЕломор" , а не "Альянс" ! Из рогаток стреляли тогда ( ща никто и не знает , что это такое!) ,БРСМа тогда не было и ОМОНА с палками ( Отстой , да ?) И самое ... в нашем детстве никто не видал кортежей и парадов по три раза в Год. Плохо жили тогда , темень беспросветная ! И ходили в рванье , ели что попало... ))))

Ответить
+11 +
бг, 10:55, 4.03

Гы. Это смотря о каких таких детях идет речь !!! ))))

Ответить
+9 +
точно!, 11:09, 4.03

Не был ни октябренком ни пионером, потому как не пришлось, а добился всего чего хотел. Хорошая работа и зарплата. И детей своих учил, что только своим умом и трудом будите иметь что хотите.

Ответить
+10 +
igrek232, 10:56, 4.03

Абсолютно согласен с автором. Все изложенное справедливо. Возможности для полноценного детства, для получения образования совершенно другие , на порядок а то и два выше. Учиться можно в любом ВУЗ е мира, было бы желание и стремление.

Ответить
+45 +
пенсионер, 11:02, 4.03

С детсада помню ( 3 годика, примерно)
1. Воспитатель с бубном, а мы ходим в затылок по кругу.
2. Под пианино хором:" партии спасибо,
партии хвала!
Золотое детство
Нам она дала!"
Как картинки? В сысыры не хотите детей своих отправить?

Ответить
+1 +
F, 13:30, 4.03

Тётя а ленин здох?
Из собственной жизни узнал ответ.

Ответить
+54 +
преподаватель , 11:04, 4.03

Образование было однозначно лучше. Сравниваю школьную программу тех времен и сегодняшнюю. Ужас. Сегодня просто издеваются над детьми. Выпускники школы в 60-е были намного подготовленнее по многим предметам и могли без репетиторства поступать в ВУЗы при конкурсах 3-5 ч/м. И выпускники ВУЗов были намного лучше подготовлены. Сегодня выпускник ВУЗа - нуль.

Ответить
+80 +
sabre, 11:23, 4.03

Нами руководит выпускник аж 2-х советских ВУЗов, но тоже ноль.

Ответить
+19 +
Лариса, 11:41, 4.03

В самую точку сказано

Ответить
+43 +
несмешитетапки., 12:16, 4.03

Не было у него никогда никаких 2х советских образований !!! По крайней мере в его первую "избирательную кАмпанию" об этом никто не упоминал.
"Инструктор Абкома ВЛКСМ" и вертухай на зоне -его потолок.
Про Скорину в Питере надеюсь все помнят ?!)))

Ответить
+49 +
Александр , 11:05, 4.03

Может Максим Мирович и большой специалист в сравнении эпох,образа жизни и идеологий.. Он, возможно, - историк.Есть "историки", которые страной управляют.. Но с этим блогером известным "широко в узких кругах" можно было бы и поспорить по некоторым позициям. С этим последним сравнением про детство не соглашусь. Можно было бы про здоровье написать:сейчас у детей, подростков много в этом взрослых болезней(суставы, сколиоз, нервы, аллергии..) А мы катались на "Телеханах", на санках,.. приходили домой в обледеневших одеждах, грелись, брали кусок булки или хлеба с вареньем..и бежали на каток играть в хоккей. Летом-футбол, речка, лес, велосипеды.. И болели реже и здоровее были. И телевизоры смотрели мало. И здоровее были.. Про смартфоны, "плафоны," танки и не говорю... В "воешку" играли и в "пятнашки.. И беседки во дворах были и на гитарах играли...

Ответить
+31 +
Федя, 12:04, 4.03

Все верно, уважаемый. Вот только 30-50 лет назад еще не было интернета. И не только в СССРе дети играли "в войну", в прятки, прыгали-бегали, но и в странах Западной Европы тоже. Однако в отличии от детей СССРа, дети Западной Европы ездили на экскурсии в другие страны, у них были разноцветные одежки (а не серо-коричневая убогость), у них были разные книги в свободном доступе (а не по блату или за талон на макулатуру). У них был выбор!
Сейчас все дети сидят воткнувшись в телефоны-смартфоны. Эпоха такая. Думаю, что скоро это надоест и будет что-то другое, более полезное и интересное.
Но будет ли оно, это другое, у белорусских детей - сомневаюсь.

Ответить
+39 +
пенсионер, 11:06, 4.03

Добавлю: "Глядя на сегодняшний социум, эксперимент по выращиванию рабов для коммуняк и чекистов удался." Ура, товарищи!

Ответить
+19 +
radical, 11:16, 4.03

за 200-300 рублей в месяц можно было
-----------
200-300 рублей?
200-240 рублей получал ГАП
240-280 ГИП
250-320 Начальник отдела
Ведущий специалист- 175-200 руб
после института 110-120 руб
через года 3- 140 руб

Ответить
+25 +
Дмитрий, 11:26, 4.03

Если один из родителей Мировича получал в месяц 300 рублей, судить о "советском детстве" этот человек не имеет права. Так как он не "советский деть", а сынок номенклатурщика.

Иди ты, известный блогер, к Шуневичу на хутор бабочек ловить. Когда я своему отцу на юбилей чисто символически подарил (предварительно восстановленную "в ноль") чешскую электрогитару, 55-летний мужик рыдал, как ребенок. Он о такой в Минске 70-ых, будучи сыном не самого простого человека, мог только мечтать, заходя полюбоваться в "Музыку".

Ответить
+29 +
Сэмэн с Победы, 11:51, 4.03

Мой отец, токарь шестого разряда, получал 320-340 р. Я своими глазами видел его расчетные листки. Он не был ни ГАПом, ни ГИПом (кстати, а кто это?), ни начальником отдела. Высшее образование у него было незаконченное, БИИЖТ, три курса. Он был обыкновенный работяга, только высококассный. Очень высококлассный. И он реально получал 320-340р. Это вам для справки, при расчетах.

Ответить
+7 +
radical, 12:11, 4.03

я знаю что работяги на заводах прилично зарабатывали
и на стройках неплохо получали...помню тётка на завод пошла
мой сосед доктор биологии, зав. лаборатории- 450 получал
Кандидат наук- минимум $180
чтобы к пенсия получше была...
ГАП- гл. архитектор проекта
ГИП- гл. инженер проекта

Ответить
+3 +
согласен., 12:16, 4.03

Сколько, стесняюсь спросить , токарей 6 разряда было на том предприятии? Сколько получали те, кто 3-4 разряда были? Сколько отстегивали нормировщику и мастеру за соответствующие расценки и подписи в нарядах? Подарки кладовщику и инструментальщику не дарили? Душ был в цеху? Спецодежду выдавали? В столовой какая еда была? Продолжать не стоит, думаю.

Ответить
+75 +
ёся кикензон, 11:17, 4.03

Ну, в принципе да. Но автор говорит наверное о какой то другой стране, а не о РБ. Не знаю какие возможности есть здесь у детей после окончания школы или ВУЗа? Тем более вообще не работать..., а это он пошутил, я понял... Единственная возможность у молодёжи, это уехать отсюда подальше и как можно раньше, желательно на учёбу и с концами.... Вот в этом преимущество неоспоримое.

Ответить
+24 +
не одесса, но всё же, 11:36, 4.03

Ёся! Таки Вам аплодисмэнты за Вашь самий правильный коммэнтарий!

Ответить
+6 +
ёся кикензон, 11:45, 4.03

Да ради бога, мне ж не жалко...

Ответить
+8 +
Федя, 12:14, 4.03

Еся, браво! Вы должны занять место Мировича, делая сравнителный анализ с рекомендациями "Шоб я так жил" в конце анализа

Ответить
+10 +
Саня, 15:54, 4.03

+1. Автор случайно не из мажоров? Он совсем не в курсе как отстёгивают сегодня за должности!? Что первый вопрос на собеседовании - Вы от кого?. Что ниже стоящий начальник может лишиться контракта за то что без спроса взял своего человека на освободившуюся должность!......

Ответить
+29 +
Сэмэн с Победы, 11:35, 4.03

Максим. Невозможно сравнить несравниваемое. Детство мое прошло в СССР(1971 г.р.), а нынешнее время с тем сравнить невозможно ни по каким позициям. Когда я был счастлив? И тогда, и сейчас. Только счастье разное: тогда было счастье детства, а сейчас счастье взрослости. Счастье ребенка и счастье взрослого это разные вещи. Вы не понимаете разницу?

Ответить
+37 +
свидригайло, 11:37, 4.03

Кратко при союзе-образование:Не пиши чушь, ни кто детям не вбивал в головы идеи партии.Дети реально умели считать и хотя бы знали где на глобусе находятся другие страны(не замечал такого дара у современных детей).Одно ваше только тупое ЕГ чего стоит?Досуг-за те ресурсы с их стоимостью которые при советах валялись под ногами, я себе без превлечения родительских средств такой досуг устраивал , что современным деткам не снилось с их богатыми папиками.Перспективы-да была усреднённка на зарплаты, ну у кого были руки и голова на месте такую же зарплату мог заработать за неделю на "халтуре" и ни какой бы "мытарь" не пришёл за своей "долей" как сейчас.А про советскую пропоганду???, так я её даже с лукашенковской не сравниваю, тогда тебе хоть в душу не лезли и не делали разные пакости за твоё отличное мнение от совкого социума.

Ответить
-3 +
Коля, 11:40, 4.03

Отлично значит сейчас все в порядке,а мы опять недовольны,на руках хотите чтобы вас носили чтоли.

Ответить
+8 +
из тех, 11:44, 4.03

Нет ничего в этом мире бесплатного! Не надо только говорить о солнце, ветре и дожде - это природа. А советское "бесплатное" образование, лечение, жилье и т.п. - стоило денег. Для конкретного студента обучение было бесплатным, но финансировалось за счет тех, кто за копейки вкалывал на заводах и полях. Кроме того, студент получал образование и ПОЧТИ ГАРАНТИРОВАННО оставался в этой стране работать за те же копейки. Выехать на работу за рубеж - несбыточная мечта, везло единицам. Все это касается и лечения и проживания, и всех льгот. Так что о бесплатной халяве можно забыть. Не было ее тогда - нет и сейчас. И не будет. Всем спасибо!

Ответить
+21 +
м. тэтчер , 12:00, 4.03

Не бывает "государственных денег" - есть только деньги налогоплательщиков.

Ответить
+7 +
владимир, 12:04, 4.03

Так нагрузили малых в школе что если бы захотели в кружок отдать ,так время не остается.

Ответить
+14 +
Бормотограф, 12:05, 4.03

Эта статья -- хороший стеб! Заценил!
В "Совбелке" эта статья прошла бы, как передовая на первую страницу только так!

Ответить
+14 +
Михаил, 12:13, 4.03

Детям всегда хорошо, если их сильно не гнобить: позитивный взгляд на познаваемый мир и все такое. Как в хорошей шутке: завидую детям - не пьют, и все равно веселые!

Ответить
-4 +
Молоток, 12:46, 4.03

Про образование не надо говорить
Сам вырос на так называемом советстком образовании - лепили из детей бездумных винтиков системы
Может в Минске и Москве образование еще и было более менее адекватным, а в глубинке в школах зачастую учителя сами придумывали свои формулы и потом чтобы поступить в институт нужно было все переучивать на ходу

Ответить
+15 +
ЭС-ТЕТ, 12:47, 4.03

Я закончил школу в середине 80-х. Так вот, я не знаю ни кого из одноклассников, из параллельных классов, кто бы ехал поступать или подавать документы в сопровождении родни. Так мы ехали по всему союзу. Сами!!! А сейчас жена периодически ходит с племянниками, детьми каких-то знакомых (когда подрастает очередное дитятко), приезжающими из Брестской области (3 часа езды) документы подавать в вузы. Они сами не могут. Вот такая разница в нас - "винтиках" и нынешних - "самостоятельно мыслящих".

Ответить
+25 +
акм, 13:14, 4.03

Да как уже утомил этот "блогер" своими пустопорожними рассуждениями!!!! При союзе не было обязательного изучения иностранного языка???? Что за чушь!!! "Вбивали детям про КПСС и Ленина", ну а сейчас про луку и хрустальный сасут в книжках пишут. Про игры, вообще жесть полная!! "Бегали по улицам, потому что в квартирах тесно было", ну и прочая ахинея. Да интересно было на улице, в эпоху отсутствия интернета. И в индейцев играли и в хоккей и в футбол и в классики, да перечислять долго можно. Кружки, секции спортивные, причём бесплатные. Да и вообще, как можно сравнивать разные поколения. Миронович бы ещё сравнил детство при совке и при царе!!!)))))

Ответить
+14 +
ugo, 13:23, 4.03

Короче, вывод из статьи таков: раньше, при советах, детям жилось плохо, а вот сейчас, при луке, значительно лучше. А ничего, что школы, как понятия, сейчас просто нет, она разрушена многочисленными "реформами" и бюрократией. Да, и выгляньте в окно. Вы много увидели сейчас играющих на СВЕЖЕМ воздухе детей? Почти навярняка, практически никого не увидели. Вот и ответы на все вопросы о том, когда ДЕТЯМ жилось лучше.
Я сам ненавижу советы, но бред этого автора усиливается с каждой его статьёй и уже зашкаливает.

Ответить
-3 +
Александа, 13:32, 4.03

Ваши сравнения основаны на стоимости образования и досуга для детей ... Вы деньги считаете, а нужно качество сравнивать... В СССР было много хорошего, но это не то о чем можно мечтать... Если вам так нравится СССР, то почему не ездите на Жигулях и не купите себе большой и толстый телевизор Горизонт? Зачем вам интернет...? Сходите в библиотеку, поищите там информацию для своего реферата... А детские забавы они зависят от возраста и воспитания! Кому-то интересно карбид в банку засовывать, а другим на скрипке пиликать. Это делали раньше, это делают и сейчас...

Ответить
-5 +
петя., 13:34, 4.03

чтоб вам жить а одну зарплату...и тому кто писал..и тем кто хвалит.

Ответить
+18 +
Влад 51, 14:04, 4.03

Господин "известный блогер", внимательно читаю ваши "исследования".
Понял , при СССР мы жили плохо. Голодали , ходили оборванные , жили в убогих квартирах. Несчастное детство , допотопное образование. Работали за копейки. Понял , во всём виновата КПСС.
Вывод напрашивается сам собой. Если ТОГДА всё плохо , то СЕЙЧАС хорошо?
Если ТОГДА всё черное , то СЕЙЧАС всё белое? Если виновник тех бед КПСС , то сейчас организатор и вдохновитель нашей счастливой современной жизни великий каккеист? Это он нас вывел из дремучего невежества и убогой жизни в сытую и счастливую жтзнь? А по срокам у власти больше и некому. Не всё тогда было хорошо. Мне за 70. Люди перестанут вспоминать совок( кто жил тогда ) когда ЭТА жизнь , станет лучше ТОЙ. Единственный плюс - свободный выезд.
Вам не с чем сравнивать , и вы не понимаете в каком убогом государстве живёте. Где всё по понятиям. Худо бедно мы были патриотами своей страны. А вы?
Свалю за границу , а ЕС пусть тут разберётся с ТНП , я потом приеду .

Ответить
+1 +
Nasty, 17:00, 4.03

Мне кажется, относительно молодой блогер рассказывает ещё более молодым людям, что ссср не был тем счастливым местом, куда надо стремиться. И делает это неплохо, хоть и не идеально. А то с нынешней российской пропагандой молодежь вполне может поверить, что там было хорошо и это был заговор врагов разрушить все хорошее.
Наш пересидент тоже пытается играть на ностальгии.

Ответить
-2 +
ugo, 17:50, 4.03

блогер рассказывает ещё более молодым людям, что ссср не был тем счастливым местом
___________________________________________
Пусть рассказывает и убеждает, но не ВРЁТ. Есть огромная масса отрицательных вещей и явлений (а в ссср было и плохое и хорошее), с помощью которых можно ДОКАЗАТЬ, что, по-существу, ссср - это плохо. Но, ведь для этого нужно поработать А автор пошёл самым простым путём: он просто стал врать людям, которые никогда не видели того ссср, и, поэтому, поверят во всё его враньё.
Повторюсь, я больше автора ненавижу тот ссср, но такие статьи, основанные на вранье, ещё больше поднимают рейтинг любителей ссср.

Ответить
+9 +
Анатолий, 14:15, 4.03

"Дети больше времени проводили на улице"

Зато были физически здоровы. Автор даже этот факт относит к минусу, одобряя неподвижность детей, от которой начинаются всякие болезни.

Ответить
+15 +
ск, 14:23, 4.03

Ты про нынешние времена напиши, блохер. Сравни лукашенковскую Беларусь с Германией или Норвегией или ещё с какой успешной страной. Что, кишка тонка?? Вцепился в тот совок, в котором толком и не жил, как клещ какой то. И я так понимаю смысл этих опусов, рассказать нам как классно мы сейчас типа живём. За детство счастливое наше, спасибо "родной президент"?? Такая мысль продвигается????

Ответить
-4 +
Бефар., 15:16, 4.03

многие оценивают своё детство не по тем меркам, а нужно было бы оценить по главной мерке - что мог впитать мозг детей от единой партии коммунистических пердунов, какие человеческие ценности закладывались в головы школьников в несвободной стране, в стране рабов ? Кем становились детки СССР в будущем ? А теми, кто теперь и "построил и строит процветающую" жизнь и в России, и в Беларуси. " Жить стало лучше, жить стало веселее..! " ?

Ответить
-7 +
Бефар., 15:17, 4.03

Ой... как тут совком запахло...

Ответить
-2 +
Бефар., 20:39, 4.03

Минусы - подтверждение моей правоты... Совки зашевелились... Ответить по чести и опровергнуть не могут, а поставить минус - пожалуйста. Себе минус ставите... ПРАВДА вашей лживой оценки не боится.

Ответить
-2 +
Предатель, 15:40, 4.03

Из моего опыта про советское детство: район на район, серые постоянно пьяные гопники с вопросом типа ты с какого района, дефицит всего и вся, деревянные игрушки. И да, это детство))) Молодые родители, поездки на юга, санатории, какая-то стабильность. Хочу ли я назад? К маме с папой на минутку (хотя бы) - да, к дефициту и серости - нет.

Ответить
+10 +
Анатолий, 15:44, 4.03

"какие человеческие ценности закладывались в головы школьников в несвободной стране, в стране рабов"

Я приведу пример из своей личной жизни. Наша семья
была из крестьян и мы жили в деревне. Семья состояла из шести детей, пятеро женского пола и один я мужского. Отец вернулся с войны инвалидом первой группы. В 1949 году семья переехала в Минск. Там я закончил техникум по редкой специальности, топография и поступил на работу в предприятие союзного значения, которое выполняло топографические съемки. Позже уже заочно я поступил в Московский институт инженеров геодезии, аэрофотосъемки и картографии. Когда я выезжал на сессию, предприятие сохраняло мне зарплату. Институт я закончил с отличием и потом закончил заочно аспирантуру и защитил ученую степень кандидата технических наук. За время работы я кооперативным методом построил две трехкомнатные квартиры. Закончил свой трудовой путь я в предприятии космической геодезии. Разве можно пройти такой путь сейчас и добиться таких результатов.

Ответить
+1 +
Alexuss, 19:55, 4.03

Анатолий, хороший у вас путь. Без шуток. Но подобных примеров у Вас должно быть много - если Вы были или находитесь в или на своем, достигнутом Вами уровне ... и не должно восприниматься как немыслимое достижение в Вашем кругу.
По сегодняшнему дню - Вы, видимо, даже не представляете, каких результатов достигают умные наши ребята и девченки - но не здесь - наука концентрируется сейчас в двух - трех мировых центрах. Это мировая тенденция и объективная реальность.
Что касается квартир - сейчас этим никого не удивите... сейчас много кто оброс недвигой.

Ответить
0 +
Бефар., 20:50, 4.03

А как, Анатолий, на счёт настоящей свободы и выбора было ? А как было на счёт возрождения нашей Беларуси, мовы, истории, наших праздников и традиций ? А как на счёт демократии и справедливости было ? Или вам ЭТО не надо было, чтобы постоить кооперативным методом две трехкомнатные квартиры ? Да, кстати, а парт.билет КПСС вы сохранили ? Ответ будет искренним ?

Ответить
+10 +
Татьяна, 15:56, 4.03

Тут некоторые пишут, что тогда не было интернета. Спуститесь " с небес на землю", "всемирная пауитана" стала доступна для широких масс только в 90-ые годы прошлого века. Вы теряетесь во времени, дети других государств тоже долгое время ничего не знали про интернет и не могли пользоваться им. Детство и в других странах, развитых, тоже у всех разное было, так как везде были и бедные и богатые. В СССР также было расслоение общество, просто оно не так разительное. Опять же, дети из более обеспеченной семьи и менее в равной степени имели доступ к бесплатному образованию, медицине, могли позволить реализовать свой творческий и другой потенциал. Нередко, из так называемых, бедных семей дети выбивались в люди. Делали карьеру,без всякого блата, а только с учетом своих полученных в учебных заведеничх знаний и способностей. В одельных случаях, конечно и блат имел место, кто спорит, но все же это была не норма, а скорее исключение.

Ответить
+11 +
Мария, 16:07, 4.03

Зато сейчас "замечательное" детство, Пропасть между богатыми и бедными просто офигенная. У одних детки живут " в теремах высоких", у других в лачугах. Одни катаются по заграницам. "Золотая молодежь". Беспредельничают, но это я о подростках. Одно на уме "ширнуться", в лучшем случае, "жить" в соцсетях, еще играть в "стрелялки". Дети ограниченные, за малым, исключением, школа-полный отстой, никакких знаний не дает. Да и кто к ним стремится. Единицы.

Ответить
+7 +
Василий, 17:20, 4.03

Читаю комментарии... Понял одно общее. У всех ностальгия по СССР. Не переживайте, в отличии от других стран, в Беларуси СССР еще жив и вся экономика на этом чуде построена!

Ответить
+2 +
леонид ильич, 17:39, 4.03

Читаю комментарии... И понимаю, что Мирович делает рейтинги, не только в своём блоге, но и на других сайтах, при чем делает он их на обсолютной пустоте, тоесть на вашей настольгии. Так можно сравнивать феодализм с капитализмом, если бы были живые свидетели средних веков.

Ответить
+2 +
Анатолий, 18:13, 4.03

"Беларуси СССР еще жив и вся экономика на этом чуде построена!"

Экономика отдаленно напоминает тем, что управляется из одного места, но жизнь отличается очень резко. Если при СССР работники были уверены, что их не уволят с работы и закон был на их стороне, то сейчас захотели и предприятие объявили банкротом и при этом работников увольняют когда захотят.

Ответить
-4 +
ХмЪ, 17:58, 4.03

Дурь!
Как у прошлого совка так и его современного зеркалья. И доводы бредовые у обоих.
Чушь.
Споры о пустом и не нужном и рассчитано для одурманимания и пропаганды совимперии, якобы "жилось лучше".
Это сказки тех, кто при корыте сидел и отоваривался спецпайками совмина.
Нечего вступать в глупые споры и втягивать тех кто тогда в этом дурдоме (как и нынешнем, далеко не ушли) не жил и слушает ныне всякие сказки по отбеливанию кровавой сталинской системы.

Ответить
+2 +
childhood, 18:45, 4.03

За свое детство я благодарен родным - мне повезло - родительская любовь и поддержка моей учебы и увлечений, лето в деревне...
От школы остались восторг от точных наук, благодаря родителям и учителям, а также отторжение к школьной программе по русской литературе. "Что делать" я так и не прочитал, как и "как закалялась сталь" с "тихим доном" ... Был доступ в хорошую библиотеку, там удавалось брать интересные мне книги мировой литературы по возрасту.
Сравнивать с сегодняшним днем - смысла нет. На улице дети проводили больше времени в те времена - так было везде - поверьте, хоть у нас, хоть в штатах, хоть в Швеции...
Сейчас у мотивированной молодежи с хорошим образованием, возможности, в принципе, не ограничены, я не говорю об одаренных...
Ностальгии по прошлому нет - был совковый отстой.Я бы не хотел, чтобы мои дети застали то время. Сейчас это особенно четко осознается.

Ответить
+1 +
АННА, 23:42, 4.03

ЛЕОНИД ИЛЬИЧ, 17:39, 4.03
Читаю комментарии... И понимаю, что Мирович делает рейтинги, не только в своём блоге, но и на других сайтах, при чем делает он их на обсолютной пустоте, тоесть на вашей настольгии. Так можно сравнивать феодализм с капитализмом, если бы были живые свидетели средних веков.
ПУСТОТА- ЭТО ВАША ДУРАК МИРОВИЧ!!!!!!
Никакой настольгии, только ОБЪЕКТИВНАЯ ОЦЕНКА И ВСЕ!!!!!!! ЛЮДИ ПРОСТО ИСКРЕННЕ ДЕЛЯТСЯ ВПЕЧАТЛЕНИЯМИ О СВОЕЙ ЖИЗНИ В ТЕ ГОДЫ, В НЕЙ БЫЛО ЧТО ТО ЛУЧШЕ, А ЧТО ТО И ХУЖЕ, ЧЕМ СЕЙЧАС.

Ответить
+2 +
Ежик в тумане, 4:22, 5.03

Народ скучает по бесплатным кружкам... Вот скажите, руководитель кружка зарплату не получал? Материалы ему бесплатно давали? Помещение было неотапливаемое, без света и воды? Нет? Ну так значит, кто-то за кружки всетаки платил, просто не вы! Практика показывает что когда рассчеты производятся без посредников, все выходит качественнее, честнее, и в итоге дешевле. Мы живем в ЕС где за все надо платить, любой частный кружок от 10€ в час, чаще 20€, но и за наше время платят хорошо, при этом выбор неограничен, я сама решаю стоит ли то или иное занятие запрашиваемых денег. При этом есть всякие клубы от государства где детей из небогатых семей займут чем-нибудь бесплатно - танцы, курсы программирования, языки. Я выросла в семье инженеров, вечно все покупали на вырост, в старших классах донашивала мамины вещи из 80х, тот еще видок. Конфеты и мандарины раз в год на НГ... Хорошее детство? Объективно - так себе, автор прав по всем пунктам.

Ответить
0 +
Татьяна, 21:24, 5.03

ЕЖИК В ТУМАНЕ, 4:22, 5.03, за кружки и все прочее платило государство, вас это удивляет, такое впечатление, что вы не жили в СССР.
Конфеты были-это не правда.С мандаринами было сложнее, не спорю, привозили из Закавказья, но не круглый год, но ничего как то особо не страдали от этого дефицита. Я платья не за кем не донашивала.

Ответить
 
Написать комментарий
E-mail не будет опубликован