6 мая 2024, понедельник, 13:44
Поддержите
сайт
Сим сим,
Хартия 97!
Рубрики
Комментарии 52
+35 +
загс, 14:59, 2.02

Зачем вступали в брак в СССР?

доброе дело, никогда браком не назовут !

Ответить
+76 +
Стары i нягеглы., 15:02, 2.02

странной советской традицией было возложение молодоженами цветов к памятникам солдатам или Вождю.
********************************************************
Если цветы павшим ещё можно как-то объяснить, ибо редкая семья не имела родственников, погибших на войне, то цветы для "вошьдя" - это что-то запредельное для моего понимания!

Ответить
+33 +
Литейщик, 17:23, 2.02

На Площади Победы был не один страшный случай с этими возражениями цветов к огню брачующими.
В 70 годах у невесты возле огня сорвало фату ветром и жених побежал за ней ,но там ехала машина ....и на проезжей части так и лежал погибший с фатой в руке и потом были такие же трагические случаи с этими возложенными и Небо как бы подсказывает людям Подумайте ,что вы делаете.
Я считаю ,что Миронович ещё щадяще описал этот маразм и с советскими и теперешними забабонами под названием свадьба ,мог бы такого подрасказать ,но воздержусь.

Ответить
+79 +
azhbeta, 15:03, 2.02

Все абсолютная правда.
Максим, напиши еще обязательно про то, как лечили зубы в совке, а то любители совка очень хотят туда вернуться. И почему очень даже многие люди в 40-50 лет уже все были беззубые.

Ответить
-55 +
простой, 15:37, 2.02

Про зубы сей "профессор советской жизни" уже писал!30лет,как нет "совка",а мы все еще его обвиняем во всех грехах!И мы,родители ваши(которые неправильно свадьбы делали) прожили со своими "половинками" 30-50 лет,вас "купили"(или в капусте нашли),дали вам возможность "правильно"сыграть свадьбу(переночевать в президент-отеле),вернуться и подать на развод!А через полгода произвести "экспертизу ДНК" на центральном каналеТВ 1

Ответить
-18 +
бг, 15:55, 2.02

+1000500!)))) Паааапа , вы ничиво, вы соовки нипанимаееетееее типер !ААааа .
А вас молодых и умных Ми-ровичей тут "ВЕТРОМ НАДУЛО" таких разумных !))))

Ответить
+87 +
свадебный музыкант, 15:03, 2.02

Еще одна особенность всех свадеб, особенно деревенских: огромное количество еды, превышающее разумные пределы в несколько раз.

Ответить
-39 +
немирович, 15:25, 2.02

Аааа. Зато Ща с этим без проблем ! Нет еды , нет проблем. ))))
Разумных приделов на селе просто не было , потому что гуляли не День (как сейчас))) , а как минимум с Пятницы до Воскресения .
Вас не поймешь ! Одни плачут , что при "совке" не было чего есть и пить , а другие наоборот. Вы там определитесь уже .
Я молодым инженером , справлял Свадьбу в "Планете" , причем год собирать на это не пришлось ))))

Ответить
+51 +
Семен, 16:46, 2.02

Мне всегда было непонятно, почему толпа совершенно незнакомых друг с другом и пьяных людей, скорее всего видящих друг друга в первый и последний раз, использует не касающееся их желание двух людей жить вместе для пьяных дебошей, пожрать и попить на халяву?

Ответить
-47 +
Валентина, 15:06, 2.02

ЗАГС, 14:59, 2.0А
Ой, как "острумно", но тогда плоди незаконнорожденных. Кстати,некому не запрещалось. А сейчас тебя еще и прижмут за .....экспертизой, не отвертишься.

Ответить
+84 +
Долой Луку, 15:30, 2.02

Можно просто расписаться, и не устраивать пафосные гулянки. Жить нужно по средствам.

Ответить
+10 +
лука то причемтут ?), 16:11, 2.02

Кто то Вас заставляет ? Ща по моему молодежь вообще не заморачивается "глупыми сАвецкими традиициями!"? ))))) Да и детей вроде не очень то заводят ( это то как раз нам понятно), сошлись , пожили , разбежались ! Действительно , нафик тогда эти "Свадьбы" и фотки какието ?)))

Ответить
+19 +
Долой Луку, 16:24, 2.02

К счастью меня никто не заставляет. Можно жить спокойно.

Ответить
+90 +
Долой Луку, 15:09, 2.02

Свадьба- это бесполезное мероприятие. Пустая трата денег. Люди которые берут кредиты на свадьбу, продают машину (да, и такое бывает), только ради того, чтобы с пафосом эти деньги, пропить, прогулять- это для меня, люди с другой вселенной. У меня просто такое в голове не укладывается. Прогуляют деньги и остаются у разбитого корыта, но зато есть красиво обработанные фоточки. Свадьба- выгодное мероприятие только для фотографов, работников ресторанов. Они на этом и заробатывают.

Ответить
-21 +
"тунеяд№"", 15:40, 2.02

При "совке" Свадьба было мероприятие статусное (особенно для Невесты)))) , считалось в общем необходимостью"для легализации брака" , да и никто под нее ( по крайнем мере таких я не припомню) фамильное серебро в Ломбарды не закладывал и тем более "Кредиты " не брал. Было вполне себе по карману нормальной молодежи ( родители разумеется помогали )))
Представляю ща бурю эмоций , но у меня в Альбоме полно фото и моей и Свадьб друзей начала 80 х . Уверяю, все одеты прилично и не в костюмы от "Большевички" )))) Бычно приглашали достаточное количество Родичей и неплохой "Ансамбль" с живой музыкой . Сбор в конвертах ( Обычно) вполне покрывал расходы .

Ответить
+37 +
Долой Луку, 16:12, 2.02

Может для кого-то статусное, а для кого-то бесполезное. Некоторые и сейчас девушки просто мечтает о пафосный свадьбе. Одна моя соседка по комнате в общаге просто бредила этими свадьбами аж противно было. Если делать посиделку, то с самыми близкими родственниками без пафоса всякого. А не приглашать всех подряд. Может некоторые родственники не общаются тесно друг с другом, может уже не помнят друг друга, а если такие придут на свадьбу то только поесть.

Ответить
+20 +
ЛАЖА, 21:28, 2.02

Было вполне себе по карману нормальной молодежи ( родители разумеется помогали ) --- если родители помогали, значит что совсем не по карману "нормальной молодежи"

Ответить
-5 +
Прахожий, 17:05, 2.02

И соглашусь с тобой, и нет.
Пятьдеят лет назад я "стоял" на тех же позициях - свадьбе - нет. Расписались с женой, посидели с родителями в ресторане и все. Но во всем этом был один прокол - не осталось фотографий.
И когда, лет десять тому как, внук меня спросил - где ваши, дед, свадебные фотографии с бабушкой?
Тут-то я и призадумался.
Жену спросил - хотела бы она свадьбу?
Окзалось, что хотела бы, но я для нее был важнее свадьбы.
Ну, что мне стоило девчонке устроить праздник?
Не все однозначно в этой жизни, однако.

Ответить
+32 +
Надоел врать., 18:47, 2.02

Речь не про надо-ненадо. А про то что в убогом совке рабы могли проводить свадьбы только в формате конвеера и никак иначе. И сразу становится ясным ответ на вопрос: "Ну, что мне стоило девчонке устроить праздник?" - стоило дороже чем можешь придумать. Конвеер да. А вот чего бы стоил месяц в люксе в экзотической стране? Пупок бы развязался. Точнее совок бы тебе его развязал.

Ответить
-1 +
Прахожий, 20:01, 2.02

Во-от. Видишь ли, у тебя в голове, как и всей массы советских беларусов современности лежит четко понятный сценарий "праздника". Что ж ты думаешь я не бываю на современных свадьбах? Бываю. И несмотря на то, что боГХато, но убого.
Также как и в совке.
Месяц в люксе в экзотической стране, это не праздник, это инстаграмм, твиттер, файсбук, наконец.
Это "себя пакозать" на пусть обзавидуются.
Это не праздник.
Как и все комменты, что я читаю.
Разговор ведь не про свадьбы, а про где жратвы достать, чтоб не стыдно было пред людями.
Это, кстати, ваша современная оценка - круче тачка, яблоко в заднице, лимузин с невестой.
Вы можете судить, но и нам смеяться над вашими представлениями запретить не можете.

Ответить
+33 +
Вика, 18:41, 2.02

Согласна с Вами полностью.Подруга одна,вопреки советам родителей и друзей,захотела свадьбу.Взяли кредит.Потом,когда все было весело и безумно пропито-прожрано,она плакала и рассказывала,что "дарили пустые конверты и 20$ с пары".Лучше бы посидели с родителями в ресторане и поехали в свадебное путешествие...

Ответить
+23 +
Прахожий, 20:02, 2.02

А разве свадьба коммерческое предприятие?
Нет грошей, не делай.
Шапка на Сеньке должна быть по размеру.

Ответить
+18 +
Долой Луку, 21:26, 2.02

Лучше всего за границу сьездить. Посмотреть как живут другие люди. Путешествовать- это интересно. Деньги, если они есть, лучше на путешествие потратить, чем просто побухать, проесть. Устраивать гулянки, чтобы непонятно кто побухал, поел на халяву? Какая от этого выгода? Некоторые свадебным путешествием жертвуют, чтобы деньги на свадьбу потратить. Для меня поездка за границу была бы на первом месте.

Ответить
+8 +
GanZZ, 19:31, 3.02

вьетнамская традиция. Приглашение на свадьбу присылают в именных конвертах. Потом же в эти конверты вкладывают деньги "на коровай" как у нас принято.... и сразу отпадает возможность подарить пустой конверт или... видно отношение к проведенному мероприятию гостей - "как угостили - то и получили" И ни каких подарков.

Ответить
+57 +
Интычмент, 15:14, 2.02

Про хозяйственные, бытовые проблемы, связанные со свадьбой - всё правда. Возможно в крупных городах так было: загс, вечный огонь, гулянка. Я помню себя мальчишкой, когда меня взяли на свадьбу под Брестом, её праздновали на хуторе. Это что-то, несколько дней, ряженые, программа без всяких наёмных. Может всё же сыграла роль Западная Беларусь. Ведь при совке помню и в Карпатсих деревнях Украины тоже были всякие традиции и они сохранялись. Совок пытался свести жизнь людей к бездумному работа-дом-работа. Праздники к чавканью-буханью. Бездумной биомассой управлять проще. Но люди старались всё же что-то сохранить и от предков. Хорошо, что совок всё же просуществовал недолго в масштабах времени. Все видят, какой разлад в обществе внесло 25 летнее правление агрохунты.

Ответить
+35 +
Комсомолец, 15:19, 2.02

Как противно вспоминать себя в этой «новой исторической общности людей различных национальностей, имеющих общие характерные черты,- советском народе», когда «под красивым словом "приглашение" государство маскировало обычные талоны для дефицита - так как в свободной продаже ничего из этих вещей не было. По этому "приглашению" можно было купить более-менее приличный костюм и обувь, которой не было в свободной продаже», водку. «В гостиницах гостей из номера выгоняли в 23 часа вечера», но можно было договориться, причем платить приходилось не только дежурившей на этаже тетке, но после полуночи приходил и администратор, стучал в двери в самый неподходящий момент и требовал получить свою «пайку», например, в гостинице около стадиона «Динамо». Карманы прилично набивали почти все, кто мог трудоустроиться на такие «хлебные места», поскольку рассказывали знакомые, что и начальству передавали часть денег, а если не поделишься, работать не будешь

Ответить
+31 +
Федя, 15:24, 2.02

Было, было и такое... "Дяди Коли Вася женится...." И понеслось: надо купить какую-то новую одежду. А где ты купишь? Значит - в ателье...Если крестные "Васи" - значит с пары "на каравай" 75 рублей, дети - по 10. Плюс бутылка водки, "палка" колбасы и торт.
Поэтому затратно было не только для тех, кто женился (выходил замуж - если повезет, а если нет - вступал в брак), но и для приглашенных родственников. А вот для друзей-подружек это было супер! - знакомились, веселились, пели, танцевали....
Но всегда это было прекрасно - когда двое встречались и решали, что будут вместе. И тогда, при совке, и сейчас, при плешивом....

Ответить
-47 +
INK, 15:53, 2.02

Мирович не жил и ничего точно не знает, как обычно. Я женился в Минске в августе 1991-го, когда в Москве был путч, а в Минске полная тишина. Водку и шампанское получили до росписи в огромном количестве не меньше четырех ящиков. В салоне "Счастье" обувь покупал, в костюме надобности не было, свободно хорошие костюмы продавались. Нам спиртного и не надо было столько на свадьбу, где присутствовали только родителя да пара свидетелей.Культурно посидели в ресторане безо всякого мордобоя. И на бесплатную гос.квартиру не рассчитывали. Мои родители себе кооператив строили в 1967-м году.

Ответить
+46 +
Fantasy 🦄, 16:42, 2.02

в августе 1991 свободно костюмы))) и спиртное в магазине)))
Смешно - отлично помню - был студентом, посему про спиртное немного помню, как и про шмотки))))

Ответить
-19 +
INK, 18:39, 2.02

Я написал получили спиртное, да по талонам.

Ответить
+2 +
Danielle, 17:05, 2.02

Ага, так тое ж было адно ў Мінску! Ня блытайце з саўковаю правінцыяй.

Ответить
+17 +
привет из 90, 21:40, 2.02

ЗаМуж вышла в90,голые полки,ни продуктов,ни норм. вещей,ни посуды не было,сметалось всё и всеми!Одевалась ,что у поляков на комаровке,что из Бреста в совтрансавтиков,типа джинсы монтана за 200руб в пер. на деньги ссср,а также у зарубежных студентов,типа сирийцы,которые везли с каникул столько фирменных шмоток ,косметики,обуви,что жили в Минске-как короли.Правда родители помогали,стыдно сейчас,но родители с категории всё лучшее детям!Так вот в 91 родила,и беременная моталась по очередям-купить ту же мал. кастрюльку-кашку варить,и вот после 2часов в очереди,кастрюльки то закончились,ибо бабки брали всё,ни себе,а внукам,слёзы до сих пор,ибо скромная была и без очереди никуда не лезла,не то, как сейчас молодые ,я ж беременна!Так вот в завершении покупали 2 банана,2 мандарина,в киоске сникерс -всё ребеночку,а себе так,что попало.Да и свадьбу играли 3 дня,в ресторане-60 человек,ибо надо ж было и у невесты сыграть и у жениха,и 2дня человек под 100.А спиртное и закуску брат достал-имел возможн

Ответить
-33 +
Совет.чел., 16:00, 2.02

Пишут, пишут, а что пишут, сами не понимают , что пишут. Так вот костюмы и платья можно было пошить в ателье, которых было немеренно. , на заказ. Хороший мастер брал не мало. , но вещи сидели элегантно.Мастер хороший, был штучный товар. По поводу питания : ели от пуза бери не хочу.Водка рекой.Сам обряд бракосочетания-ничего плохого в этом не вижу. Я описываю время 60-70 годов. А не развал конец 80г.Не было такого чтоб на свадьбу собирали год., как сейчас. ссср свадьба-рулит.

Ответить
+51 +
X264, 16:13, 2.02

Как бывший свадебный видеооператор подтверждают: доставшиеся нам по наследству совковые свадьбы - наверное, самое убогое и однообразное мероприятие. Из раза в раз одно и то же. Причём в том, чтобы ничем от других не отличаться, каждый раз старательно соревнуются. Измотанные приготовлениями родители, обалдевшие молодожены, переписанные из интернета поздравления, суета, баранья толчея, старушечьи забобоны. И кульминация апофеоза - пьянка и пляски под оглушительную музыку (музыканты до 12, у них задача поскорее "ушатать" гостей и съехать. Перекрученный звук быстрее вызывает усталость). И скучные лица по углам столов - родня, которая притащилась на это бухалово издалека добровольно- принудительно, потому что отказываться неудобно.

Ответить
-18 +
бг, 16:45, 2.02

Так вы же с этого кормились ? Вам то чего бухтеть ? Чес тогда был на свадьбах неплохой , что у вас , что у Лабухов!)))
Что, вам иногда давали по носу за плохие фотки и запоротое Видео ?!))))

Ответить
+15 +
X264, 20:51, 2.02

Чес был, да и сейчас кто за новыми технологиями следит - тот при деле: дроны, стедикамы, 4к. А в кадре всё одно и то же. Творчески расти там некуда, все ракурсы съёмки пьяных пузатых дядек и дам с начесами давно изучены. Стало скучно и я ушёл на другой фронт.

Ответить
+14 +
Прахожий, 16:14, 2.02

Ну, и выдал.
Ребятки, вы даже не предполагаете насколько центозатратные американские свадьбы. У них то же самое с несколько своим уклоном. Знакомство родителей один ужин(первая смена одежды), свое меню, репетиция свадьбы - второй вечер(другой костюм/плятье), другое меню,, собственно вечер свадьбы, еще один наряд, еще один сценарий и свое меню. Да-да, американцы тоже не дураки пожрать, только тут несколько иное направление.
Не просто пожрать, а чтоб повар был замишлененый и обязательно хитроредкие блюда. У всех свои традиции, мы не хуже и не лучше. У нас так. Не партесь особо.

Ответить
+44 +
пенсионерка, 16:16, 2.02

ink
Не знаю о какой водке ящиками Вы говорите. В августе 1990 года я выдавала дочь замуж, был "сухой" закон. Ездили по регионам искали через знакомых шампанское и водку Не лай Бог вернуться в те времена.

Ответить
-31 +
бухалкин)), 16:48, 2.02

Ну нашли же ? Или на "сухую" справляли свадьбы ?
Тогда типа "небыло ничиво" , но когда надо , все таки БЫЛО !))) Водку пили , шампань пили и Вино хорошее находили и голых никогда не встречал в Минске )))

Ответить
-15 +
INK, 18:43, 2.02

Я в отличии от Мировича сказок страшных не сочиняю. И спиртное написал, что получил и таки да,по талонам.

Ответить
+21 +
Леший, 16:48, 2.02

Реальность такова что любая свадьба - советская ,антисоветская,американская это раскручивание на хорошо покушать и подаркиь "лоха"мужа.который подписывает кабальные для себя бумаги и это должно быть хорошо отмечено ,опять же за его счет.Прозревайте господа!

Ответить
-15 +
Вика, 17:29, 2.02

не сравнивайте несравнимое, еще припишите северную корею

Ответить
+18 +
Татьяна, 17:09, 2.02

Да, хорошее было время, говорят многие, утирая ностальгическую слезу.
Но нет никакого
времени!
Пусть физики спорят об этой сомнительной материи.
Есть — люди. Люди - всегда и везде. Люди, поступающие тем или другим образом.
Любовь, свадьба, хорошая семья - это при любом строе, в любом обществе хорошее дело. А вот как эти события проходят, с каким результатом - это все зависит от участников этих событий.
А кольца да, покупала по справке. С 1 марта 1978 года ювелирные изделия из золота подорожали на 60 процентов.

Ответить
+29 +
Danielle, 17:19, 2.02

А я памятую, як 31 -га , пад новы 1976год, аббегала ледзь ня ўсе крамы ў славутым "горадзе Скарыны", каб знайсьці хаця б адну бутэльку шампанскага... На вясельле гараджане шукалі знаёмых, у якіх былі родзічы, у якіх былі знаёмыя, якія маглі б дапамагчы набыць тое ж самае шампанскае ды нармальную кілбасу.
Ня трэба ля-ля! пра савок вельмі добра ведаюць людзі, якія паўжыцьця пражылі ў гэтай "сьветлае будучыне".
Дэфіцыт усяго - вось самая галоўная рыса ссср. Затое кармілі ўсіх "сяброў" па ўсяму сьвету, якія "будавалі сьветлую будучыню" па прыкладу "старэйшых братоў" / Куба, В'етнам, Афрыка і далей па сьпісу/. Плюс усюды войны ды плакаты - СЛАВА КПСС ды СССР- АПЛОТ МІРА ВА ЎСІМ СЬВЕЦЕ.

Ответить
-34 +
Идущий мимо, 18:46, 2.02

С того света пишете? Померли с голодухи, не расписавшись? Заметно. Автор тоже родился униженный советским роддомом и бракосочетанием родителей. И да, шампанское в Беларуси в 1970-х никогда проблемой не было.

Ответить
-8 +
про, 20:25, 2.02

Ну да, ну да! Юбилеи, "днюхи", корпоративы в ресторанах отмечать - это хорошо,а праздник, который в семье бывает раз в жизни, который запомнится и молодым и всем друзьям и родственникам - плохо!? ЗАГСы всегда были "довеском". Никто особо не связывал их со свадьбой. Одели колечки, закусили по-быстрому конфетами шампанское, и гулять! Писал человек у которого видимо что то не сложилось в жизни. Ни один мой знакомый, а их у меня море, и "продвинутые" и попроще не сказал -"Навошта я столько денег на свадьбу потратил!?"

Ответить
-5 +
Old_Guy, 20:33, 2.02

" Помимо всего вышеперечисленного — неженатые мужчины платили в СССР так называемый "холостяцкий налог".
-----------------------------------
Налог на бездетность, или, как мы его тогда называли, "налог на яйца" платили не "неженатые", а все бездетные, независимо от женатости/неженатости. Даже бесплодные по медицинским показаниям. Вам, Максим, надо было с родителями вашу статью обсудить, а потом рассуждать о советских свадьбах и их тайных причинах.

Ответить
-6 +
Бедный еврей, 21:22, 2.02

Сейчас разучились гулять на широкую ногу, как в СССР. Нет загульных шумных ресторанов. Какие-то посиделки за столиком под завывание одинокого унылого саксофона. Плохо...
А меня свадьбы кормили. Закончил муз.училище, работал в ресторанах. То, что сейчас имею - 2 квартиры, дача, машины заработано на ресторанных сценах, "веслом" и клавишами, благодаря и этим разгульным свадьбам. Приятные имею воспоминания...

Ответить
+3 +
Виталь, 21:23, 2.02

Камунизм фажиззм савок зауседы ходзять разум агл!

Ответить
-7 +
Я, 22:17, 2.02

Ну что тут скажешь! Если женится раз в год или раз в пятилетку , то может и не стоит пышных торжеств, надоедают. Насчёт президентского номера - его можно снимать сколько угодно и когда угодно, было бы за что. А вот если решили, что это на всю жизнь, то круиз и супер номера не катят, не тот размах. Мне кажется, что к нашему блогеру очень подходят слова известных классиков Ильефа и Петрова.
- А есть ли в вашем городе,отец , невесты?
- Кому и кобыла невеста.

Ответить
+15 +
ленка, 22:18, 2.02

А мне,а я в 90-х была КОРОЛЕВА,потому что было мне 20.А счас полТос

Ответить
-1 +
1111, 16:09, 4.02

И все таки ПЕРВУЮ свадьбу делают родители, для них это торжество, сомневаюсь что молодые могут себе позволить потратить крупную сумму на свадьбу. Выкуп остается из-за суеверий. Когда люди женятся все таки хочется чтобы это был особенный день и он запомнился на всю жизнь

Ответить
 
Написать комментарий
E-mail не будет опубликован