5 мая 2024, воскресенье, 4:59
Поддержите
сайт
Сим сим,
Хартия 97!
Рубрики
Комментарии 121
+74 +
?, 13:04, 5.01

А у какого процента были тёплые туалеты и горячее водоснабжение???

Ответить
-16 +
Флоб, 17:28, 5.01

Статья об обычном развитии прогресса! СССР не понятно к чему приплетён. С такм же успехом можно было озаглавить "В СССР ни у кого не было мобильников!" Да, не было. Но не потому что СССР.

Ответить
+15 +
Хаха, 23:34, 5.01

Причем тут мобильники? В 1960-80 у каждого в Американской халупе стоял холодильник, и у многих тв, и даже цветные. Цветные ТВ, когда в СССР еще даже цветных кинопленок не было. ПРогресс.

Ответить
-27 +
555, 13:08, 5.01

А в начале 1900 ни у кого не было :)

Ответить
+50 +
стары дзед, 13:36, 5.01

Тогда и не нужен был холодильник -
зимы длились 9 месяцев. Да и морозить в нем нечего
было, так как продукты в магазе отсутствовали.
От слова СОВСЕМ!

Ответить
-4 +
Гы-гы, 15:57, 5.01

Помню родители забьют кабончика и давай солить и тушенку закатывать. Между забоем кабанчиков курам которые по двору бегали головы головы рубали. Корова каждый день свежее непастиризованое давада. В погребе по бочке огурцов помидор капусты яблок. Про офощи и фрукты до следующего урожая думаю говорить не стоит

Ответить
-8 +
помню, было такое, 16:17, 5.01

Именно так все и было!
Потому и женились, и замуж выходили
горожане за деревенских - всегда под рукой
были здоровые продукты домашнего производства.

Ответить
+23 +
Гы-гы, 16:43, 5.01

Сколько тех городских было? В основном ехали в город работать селились в общежитиях и тягали сумками харчи. Холодильники тут вспомнили. Я помню как за керосином ходил. Какие нахрен холодильнки-телевизоры?

Ответить
+1 +
Эх, молодежь!, 17:14, 5.01

Это сейчас городские ищут женихов-невест заграничных. В те времена именно за лимитчиков из общежитий и выходили замуж. Девочки-лимитчицы тоже были не промах в поисках городского жениха да столичной прописки !

Ответить
-1 +
Free styled , 17:39, 5.01

Опыт, однако, сын ошибок трудных...

Ответить
+11 +
Даймонд , 21:57, 5.01

Анекдот прямо... Про то, что горожане женились на деревенских ради харчей...
Такой версии я ещё не слышал. Не все горожане были бедными и голодными, далеко не все... И жениться на колхознице??? Улыбнуло, однако...

Ответить
-103 +
Дед, 13:12, 5.01

По СССР мало кто настольгирует.. А вот подписанные на скоро документы в Вискулях о ликвидации СССР в настоящее время породили вооруженные конфликты на Украине В Грузии,Преднестровье .две чеченских войны.Вот это грустно. а главное уже ничего не изменишь Полученный фарш из мяса в куски мяса не превратишь Было допущено много ошибок. каторые и в будущем принесут много неприятностей простым людям

Ответить
+122 +
ВСП, 13:48, 5.01

Вооруженные конфликты в(!) Украине, Грузии и т.д. - это
предсмертные судороги империи зла. Прибалтика благополучно откололась от чумного пространства российской империи и живет себе спокойно, и небо не упало на землю. Ещё после похода Тухачевского на Варшаву стало понятно, с какой стороны ждать военную угрозу. Россия всегда нарушает подписанные ею же международные соглашения, в том числе и документы Вискулей

Ответить
+48 +
795, 14:51, 5.01

Если бы союз тогда не развалили, то война охватившая бывшую Югославию казалась бы нам детским лепетом.
Событя в Грузии и Украине прямого отношения к последствиям развала совка не имеют.
А вот Чечня - как раз наоборот. Это отголосок того, что РСФСР тогда не развалилась. И это еще аукнется.))

Ответить
+30 +
sabre, 17:43, 5.01

Виновник всех этих конфилктов один - гебешная Россия.

Ответить
+1 +
UA EU, 14:26, 11.01

Во-первых, товарищ безграмотный ДЕД, Украина - это полноценное государство, а не область РФ, поэтому правильно ставить предлог "в".
Во-вторых, не имеет значения, в каких связях состоит ваша страна с россией. Если вы с ней даже не в союзе, а просто в орбите ее влияния - вы будете всегда отставшим государством. Примеры: Куба, Венэсуэла, Беларусь, Армения, Габон-Зимбабве:)) И я вас разочарую: то что вам пропаганда твердила, что вы живете хорошо, на самом деле таковым не являлось, вы просто не знали, как в мире люди живут хорошо. Если же пытаться вырваться из ее стальных объятий, она обязательно нападет. Более 300 лет в союзе с Московией Украине абсолютно ничего хорошего не принесли. 1654-1918, союз, украинцы в рабстве (крипаки), разгромлена Запорожская Сечь. 1918-1920, независимость, на Украину напали и красные, и белые. 1920-1991, союз, сколько миллионов украинцев погибло как в советских войнушках, так и в гулагах. 1991-н.в., независимость, бесконечные территориальные посягательства.

Ответить
+85 +
пенсионер, 13:15, 5.01

Все так. Я помню наполненную холодной водой кастрюлю с плавающим в ней маслом. Мясо, если была возможность его купить, сразу перерабатывалось. Первый холодильник был куплен в 1970 году. Ностальгирует по ссср тот, кто в нем не жил.

Ответить
-59 +
Вист, 15:02, 5.01

Не надо петь военных песен ..вода холодная у тебя в кастрюле..Чернило пить меньше надо было.Я 1958 года рождения и скажу что жить было отлично.Мои родители получали на 3 детей бесплатное жилье 4 комнатную квартиру дважды потому что переезжали в другое место жительства.Было радостно и жить и работать.Еще пока сегодня дорабатывают инженера Советской школы образования. А менять некому все эти горе спецы что курсовые скачивают в инете это все их знания.Сегодня жопа полная .. Поэтому люди и хотят назад в СССР. Во всяком случае в период 1955-1989 годы до и после конечно не фонтан.!!!!

Ответить
+53 +
321_, 15:32, 5.01

ВИСТ, я чуток моложе, 1961 г. р., и мне не надо заливать про "радостную жизнь в СССР от момента моего рождения и до его ликвидации. В чем согласен, так в том, что работать было интересно(ну так молодость!!!), руководители предприятий в большей части были адекватные люди, не нынешние лукашисты. А в остальном, своим внукам про радостную жизнь сказки рассказывайте .

Ответить
+14 +
масковія = ГУЛАГ, 22:50, 5.01

Вист.

Штосьці вы маўчыце пра расстрэл галоднага бунта ў Новочеркаску ў 1961 годзе,

пра ГУЛАГ, у якім НКВД-КДБ знішчылі амаль 26 мільёнаў чалавек,

пра поўную забарону любой альтэрнатыўнай думкі ...

І ўсё гэта - аккупацыйная масковія, якая нават Сібір акупіравала 200 год таму.

Ответить
+9 +
Яким, 10:46, 6.01

Вист, я с 1955г., и в СССР мне жилось нормально, просто я не представлял как можно жить по другому. Но с высоты своих лет я вижу: Российская империя это скотный двор, СССР это животноводческий комплекс, нынешняя РФ ( и Беларусь тоже ) опять скотный двор. Если отбросить все - измы, идеология одна - лизать попу вышестоящему ( сильнейшему ) и гнобить нижестоящего ( слабейшего). Человек - никто, жаль что многие ( в т.ч. и ты) этого не понимают.

Ответить
-53 +
сравните ещес 1800г., 13:19, 5.01

это в ссср, а как обстояло дело с за границей?
там у всех и по три? ))))))))))))))))))))))))))))))

Ответить
+75 +
Холодильник, 13:33, 5.01

В 1962 году 98.3% семей США имели холодильник. Источник - википедия

Ответить
+18 +
Врач-У, 16:53, 5.01

2 неоспоримых факта. 1) Когда товарищ Троцкий, ещё до 1 Мировой войны, жил в эмиграции в США, в его квартире был холодильник. В плане бытовом проклятые империалисты были на значительно более высоком уровне. 2) Мои родители в 1958 году купили холодильник "ЗиЛ". Проработал 40 лет без ремонта. Только 1 раз меняли резиновую прокладку на дверце. Исправным отдали знакомым на дачу. ОН ИСПРАВЕН СЕЙЧАС!

Ответить
-4 +
History buff, 17:46, 5.01

В то время, как г-н Троцкий наслаждался холодильником, приехал парень и по традиции страны происхождения, видимо перечитав классика, съездил г-на с холодильником простым колуном.
Это все что надо знать про г-на Троцкого и его холодильник.

Ответить
+15 +
ВЧрач-У, 19:07, 5.01

А я вовсе не о Троцком писал. А о ом, что белее 100 лет назад в США уже были в квартирах бытовые холодильники. Просто источник сведений - воспоминания товарища Бронштейна.

Ответить
0 +
History buff, 19:33, 5.01

Да расслабьтесь, я ни в коей мере не пытался принизить вашу эрудицию (реально для меня это было новостью, спасибо) , и тем более воспоминание тов. Бронштейна, потому, что с уверенностью понимаю, что тот аппарат, который тут в главной теме, вполне мог ими использовался для охлаждения как твёрдых продуктов, так и , например, жидких слабо- и сильно- алкогольных напитков, в то время, как на другой части шара изучали литературу соцреализма.
Альтернативы приведены к тому, что пока одни фокусировались на инновациях в виде помощи домохозяйкам и нетолько, другие решали глобальные вопросы и делали это предметом, близким к каменному топору. Поэтому какие на...г холодильнике в фокусе были ???))) главное победа пролетариата!

Ответить
+17 +
Телек, 19:22, 5.01

Мы считались обеспеченной семьёй. И холодильник купили в 1962 году. "Юрюзань" вроде назывался.
А вообще жизнь в СССР была жизнью во лжи. Существовали, да, но не жили. И другого не знали, потому что варились в этом закрытом котле лжи и пропаганды. 70 лет у каждого коту под хвост, до сих пор не можем разгрести совковую дрянь, доставшуюся по наследству.

Ответить
+9 +
Следопыт, 13:42, 5.01

за какой границей?

Ответить
+64 +
Долой Луку, 13:54, 5.01

Сравнить с 19 веком тоже можно. Я когда-то смотрела фотки пост мортем. Там дела с бытом обстояли куда лучше чем у нас. Там средний класс жил так, как у нас зажиточные люди. Про СССР, когда закрыли границу даже говорить нечего... Спецом закрыли, чтобы народ не видел лучшей жизни.

Ответить
-59 +
родом из СССР, 13:21, 5.01

Умиление и настальгия от видео. Какие человечные люди. Спасибо за воспоминания о счастливом времени.

Ответить
+46 +
Дева, 14:27, 5.01

Вы были близки к спецраспределителю?

Ответить
+34 +
795, 14:53, 5.01

Он в нём жил.)))

Ответить
-26 +
ХА-ХА-ХА, 13:24, 5.01

ЗАТО В 60-Е ГОДЫ БЫЛИ АВТОМАТЫ ПО ПРОДАЖЕ БУТИКОВ С КОЛБАСОЙ, ГАЗЕТ И ДРУГОГО.
А, У НАС СЕЙЧАС ДАЖЕ ЖЕТОНЫ В МЕТРО ЗА ДЕНЬГИ ВОСПРИНИМАЮТСЯ, КАК ВСЕОБЩАЯ ПОБЕДА КАПИТАЛИЗМА.

Ответить
+53 +
автомат продажный, 15:03, 5.01

Да. Только колбасы в автоматах что-то не припоминаю. Может, в исполкомах стояли? А газет, ну о-оочень много было: тут тебе и "Правда", и "Известия" и т.д.и т.п. Сухарик грызешь и читаешь себе про светлое будущее. Днями, месяцами, годами. Счастье, что этот концлагерь потихоньку начал разваливаться.

Ответить
+15 +
Максим, 13:24, 5.01

Минск 15М. Более 30 лет! До сих пор работает. Вот раньше качество было.

Ответить
+31 +
Crazy 😝 , 13:33, 5.01

Вы же попусту палите электричество.
Да ещё с фрионом. Он же потенциально небезовасен.

Ответить
0 +
Врач-У, 16:58, 5.01

Я в 1991 году купил холодильник ещё советской сборки - "Снайге". Он исправен и на сегодняшний день, неисправностей не было. В 1998 году купил 2-камерный холодильник "Атлант". Работает по сегодняшний день без единой неисправности. Специально замерял - сколько жрёт электроэнергии. Отключил в квартире все электроприборы на 2 часа, кроме холодильника и снял показания счётчика. Сейчас то уже не помню точно, это года 2 назад было, но совсем немного. Не шумит, размораживаю, просто для профилактики, не чаще 3-4 раз в год.

Ответить
+1 +
Ок, 17:47, 5.01

Пластмасса внутри не пожелтела у Снайге?

Ответить
0 +
Tanya, 19:09, 5.01

ОК, 17:47, 5.01
Мой первый холодильник был СНАЙГЕ.
Служил с 1981 по 2001 год.
Пластик пожелтел и проржавело дно.
Второй купили тоже СНАЙГЕ.
Дочь и муж меня уболтали.
Энергопотребление А++, до 60 квт в месяц.
Жалею, в обслуживании не очень удобен.
Морозилку настояла купить Электролюкс.

Ответить
0 +
Tanya, 19:01, 5.01

Ох,ну вы же и чудной!!!
А достать инструкцию и прочесть какая потребляемая мощность у вашего агрегата, слабо?

Ответить
0 +
Врач-У, 19:09, 5.01

Я не чудной, а дотошный. Экспериментально проверил написанное в инструкции и сравнил. Про Снайге - пластмасса таки да! Пожелтела.

Ответить
+36 +
Следопыт, 13:44, 5.01

холодильник Hitachi - более 40 лет. Вот раньше качество было.

Ответить
-2 +
radical, 13:25, 5.01

В СССР первые образцы бытового компрессионного холодильника производятся в 1937 году. Серийный выпуск холодильников ХТЗ-120 начался в 1939 году на Харьковском тракторном заводе.
в 1925 году в США стали постоянно выпускать холодильные агрегаты, имеющие машинное охлаждение. В течение года с конвейера сошло 64 тысячи холодильных машин, что дало точку отсчета быстрому росту производства в этой области, который, правда, несколько замедлился в 30-х годах – по вине экономического кризиса.
В Европе внедрение компрессионных холодильников происходило еще более медленно, чем в США. В 1935 г. находилось в пользовании холодильников с машинным охлаждением (в тыс. шт.): в США 5825; в Англии 60-100; в Германии 30 (в том числе в Берлине 1,7); в Швеции около 17 (в том числе в Стокгольме 8); в Чехословакии (к концу 1933г.) 3,36; в Финляндии 2,5; в Норвегии, в Осло, приблизительно 1; в Венгрии, в Будапеште - 0,05.

Ответить
+8 +
так сысыры, 14:40, 5.01

опять впереди планеты всей?

Ответить
+14 +
onosamo, 16:25, 5.01

То есть, в СССР в начале 60-х с населением в 300 миллионов холодильников было меньше (спустя 30 лет), чем в США 1935 года с вдвое меньшим населением.

Ответить
+6 +
Врач-У, 17:02, 5.01

Просто любопытный факт, узнал недавно из документального фильма, снятого в США, не красная пропаганда. Вплоть до середины 50-х годов 20 века в США было много фирм, занимавшихся доставкой льда в квартиры, дома, где не было холодильников. В жилищах были типа шкафов с хорошей теплоизоляцией. Туда загружали бруски льда, вместо холодильников.

Ответить
+8 +
onosamo, 17:16, 5.01

Да, это "ice box"'ы.
До начала ХХ века запасали пиленый речной лёд. Потом появились льдозаводы с промышленными холодильниками.
Лёд оплачивался по весу, на фунты.

А в конце 1920-х в американских журналах и газетах уже полно рекламы холодильников, центрифужных стиральных машин, вытяжек, пылесосов и других, неведомых совкам двадцатых годов, вещей.

В 1931 году в Нью-Йорке было 6000 телевизоров (хоть и с механической развёрткой).

Ответить
+8 +
Врач-У, 17:31, 5.01

Ещё хлеще! Это не из интернета я узнал. Несколько лет назад в каком-то журнале. Рекламы 1913 года. Что рекламировали? Кубики бульонные "Магги", автомобили "Мерседес-Бенц", свечи "Бош", мороженое какой-то и ныне существующей фирмы, точно не помню, вроде "Баскин Роббинс" и массу товаров, что и сейчас производят проклятые буржуины, те же самые фирмы.

Ответить
-3 +
radical, 13:26, 5.01

Бытовой холодильник в эпоху СССР

В СССР первый домашний холодильник был сконструирован в 1935-1937 годах. Пилотную партию холодильных машин (ХТЗ-120) выпустил в 1939 году Харьковский тракторный завод. Затем, через несколько лет, ведущие советские инженеры и разработчики спроектировали и наладили выпуск еще более новой, усовершенствованной модели холодильника: на автозаводе им. Лихачева была создана герметичная фреоновая машина. Так, бытовые холодильники марки ЗИЛ, которые мы можем помнить еще со времен нашего детства, начали производиться в марте 1951 года. Серийное производство росло, и в том же году в Саратове с конвейера сошел компрессионный холодильник «Саратов» объемом всего 85 литров. Производство небольших (45 л) газовых абсорбционных холодильников было организовано на Московском заводе домашних холодильников (бывший 'Газоаппарат') еще ранее, в 1945 г.

Ответить
-3 +
Свай...йак, 14:29, 5.01

....небольших (45 л) газовых абсорбционных холодильников было организовано на Московском заводе.... Такой адиобадник до сей поры стоит на даче и работает, интересно посмотреть год выпуска.

Ответить
+16 +
а вы, 14:44, 5.01

КОЛИЧЕСТВО выпущенных бытовых устройств озвучить не желаете, любезный? И их стоимость для "народа"?

Ответить
+19 +
onosamo, 16:31, 5.01

"было выпущено несколько тысяч единиц"

Это с 1939 по 1941, за три года.

Против США, имевших в 1935 почти 6 миллионов холодильников.

Зато они светлое будущее не строили:)

Ответить
-6 +
Совч, 17:02, 5.01

Молодом на гугли!!!

Ответить
-4 +
radical, 13:29, 5.01

Вторая половина 50-х годов принесла существенные новшества. В 1954 г. американские фирмы «Олин Матчесон» и «Рейнольдс алюминиум» разработали прокатно-сварной способ изготовления испарителей из алюминия под названием ролл-бонд. В 1956 г. этот метод был освоен в Англии и ФРГ, в 1958 г. - в СССР. Технологичность и устойчивость к коррозии обусловили быстрое распространение алюминиевых испарителей в холодильниках. Доля холодильников с алюминиевыми испарителями в общем выпуске составила: в 1957 г в США - 75%, в ФРГ - 50%; в СССР в 1958 г. - около 30% (холодильники ЗИЛ). С целью увеличения объема низкотемпературного отделения испарители стали делать во всю ширину камеры.

Ответить
+3 +
Гы-гы, 19:25, 5.01

Начала семядисяконец шестидесятых - начало семядисятых. Лично ездил на велосипеде на станцию летом тырить лед заготовленый зимой. Была большая площадка с двухметровым слоем льда засыпаная сверху опилками
.....алюминевый испаритель....
.....б...... (блин)

Ответить
-1 +
Дас, 21:03, 5.01

Зачем вам холодильник, если у вас в деревне, вы пишите, не было электричества. Поэтому вы и "тырили" все.

Ответить
+20 +
verka sin*ka, 13:32, 5.01

так в начале 1960-х в холодильник, не было что положить, кроме Хрущевской кукурузы

Ответить
+9 +
сосед, 13:36, 5.01

Мой отец записался на очередь на холодильник в большом хозяйственном магазине напротив универмага "Центральный" на проспекте тогда Ленина. И через три месяца пришла открытка для получения холодильника.Это было в 1964 году. Отец поехал, оплатил и нам привезли холодильник "ЗИЛ". Единственный холодильник в СССР, у которого был дверной замок. И проработал он у нас до 1999 года. А потом мы его перевезли на дачу, где он еще поработал года три и пришел а негодность. Вот такая простая история советского холодильника.

Ответить
+4 +
Свай...йак, 14:25, 5.01

О Вы точно сосед. Наш холодильник батя с дедом тащили на санках через дорогу, а постовой выскочили из "стакана" посмотреть - что за чудо. Правда потом на 6 этаж пришлось подымать "сейф", оценил его вес в 90-х когда выносил на свалку.

Ответить
+11 +
Гость, 14:27, 5.01

А с другой стороны, коренные минчане не могли поменять холодильник и были вынуждены использовать один и тот же 35 лет. И даже после этого, не выкинули, а отвезли на дачу, так как не могли купить для дачи другой холодильник в 1999 году.

Ответить
-5 +
Свай...йак, 14:36, 5.01

Сказочник в 94(еще до пришествия ВЫШЕБОГА) - все стало доступно, правда с деньгами был напряг.

Ответить
0 +
Врач-У, 17:04, 5.01

У моих родителей тоже самое. Только купили холодильник "ЗиЛ" ещё в 1958 году. Он исправен до сих пор, только его отдали знакомым на дачу, как Вы.

Ответить
+10 +
Ян, 13:56, 5.01

Наши инженеры много чего интересного изобрели, а, иногда, это даже внедрялось в производство. Но, почему-то, бытовые техустройства до населения так и не доходили.

Ответить
+19 +
321_, 15:35, 5.01

И не говорите, ЯН, "изобрели" много чего, позаимствовав идеи у клятых капиталюг.

Ответить
+10 +
sabre, 17:38, 5.01

А вот то, что изобрели иностранные инженеры, почему-то, доходило и быстро получало широкое распространение.

Ответить
+6 +
Следопыт, 11:10, 6.01

Потому что у них капитализьм жаждамнаживы и бездуховность. А у нас был пушкин план по валу и освоение средств

Ответить
+1 +
DDD, 13:57, 5.01

В начале 1960-х холодильник был лишь у 5% советских семей, а за 15 лет до этого город Минск существовал только на карте, а по сути это были руины с несколькими уцелевшими зданиями.

Ответить
+27 +
руины -, 14:51, 5.01

это результат работы "савецкай" авиации. Немцев ко "дню освобождения Минска" в городе уже не было дня, эдак, три. А вот жителей и людей с оружием тут было немало.

Ответить
-9 +
Врач-У, 22:02, 5.01

Лично сами видели?

Ответить
+25 +
-=USA=-, 14:14, 5.01

Мне как то мама начала заливать в уши про как хорошо было им в СССР, а я спросил "Туалетная бумага была?" - Нет!
Потом я ей повторил слова американцев о СССР: про страну, которая может создавать ядерное оружие и не может произвести туалетной бумаги.
На это дискуссия была исчерпана.

Ответить
+21 +
sabre, 14:55, 5.01

Туалетной бумаги, и в самом деле не было, зато были газеты "Правда" и "Известия".
Можно было запросто подтереться портретом Генерального серетаря, что все, обычно, и делали.

Ответить
+10 +
Следопыт, 15:23, 5.01

За Правду в туалете модно было партбилет на стол положить

Ответить
+6 +
Флоп, 17:38, 5.01

Это, возможно было только при Сталине. Ни вы ни я этого помнить не можем.

Ответить
+5 +
Следопыт, 7:15, 6.01

Это было при Брежневе. А при сталине всю семью бы на колыму за такое отправили бы а не просто из партии исключили бы

Ответить
+3 +
мыкола, 15:46, 5.01

Вы ещё вспомните чем брились

Ответить
-7 +
223, 20:31, 5.01

В деревне может и не было туалетной бумаги,в городах она продавалась, были не рулоны, а в салфетках(так и писали, туалетная бумага). Хотя люди и в 70х не все покупали, проще с газетой ходить. От этого и создался миф.

Ответить
+8 +
Следопыт, 7:21, 6.01

Помните пионерские лагеря? Триста детей. Разного возраста. Пятьдесят человек обслуживающего персонала. И все по нужде бегают на улицу в сортир: домик с дырками на обо.....нном полу. И дети и взрослые. И каждый бегает ище бумажку чтобы подтереться. Детишки лимточки из тетрадки вырывают а директор - газеткой. А ночью чтобы детей не выпускать в нужник на улицу ставили тазик и туда дети ночью ходили чтобы из корпуса не выходить в темноту. Потому сто в туалетном сортире лампочки нету.

Вот так вот будущие строители коммунизма познавали реалии жизни.

Ответить
-11 +
Дева, 14:30, 5.01

Да хватит вам обсуждать наличие холодильника в семье! Пойду переставлю машину, если найду другое место для парковки в нашем огромном дворе, а то скоро мусорка подъедет.

Ответить
+11 +
sabre, 17:40, 5.01

Совестский "Москвич", небось?

Ответить
+5 +
Следопыт, 7:22, 6.01

А вы его на газон поставьте или на детскую площадку.

Ответить
-16 +
тимур и ко, 14:35, 5.01

DDD, 13:57, 5.01, бесполезно тратить свое время и кому-то что-то доказывать.
Если у некоторых стоит цель самим себя оплевать и унизить до значения ничтожества, то пусть продолжают демшизировать.
Они в конце 80-х один раз уже это сделали. Тридцать лет какого-то перестроечного угара прошли, как один день.
Жизнь у людей промелькнула - жить не начинали. Причем не только мы, но и на всем постсоветском пространстве.
Кучка шизиков изгадила полмира.

Ответить
-16 +
Менск, 16:03, 5.01

Ну что? Я вырос в такой кооперативной квартире где под окном был ящик для продуктов, НУ И ЧТО? Потом закончил одну из минских школ, потом институт (без связей и блата и денег кстати), потом направление на работу, с предоставлением общежития. Женился, переехали в малосемейку, (тоже общага) , к 35 годам получил бесплатно трех-комнатную квартиру (уже было две дочки). Вот как-то так. Теперь молодежи такого "не светит" - капитализм на улице.Если нет папы, мамы бизнесменов, или политиков - свободен, НИ КОМУ ТЫ НЕ НУЖЕН! Вот о чем надо бы рассказывать ребята-хартийцы. Это не НАСТОЛЬГИЯ, это ЖИЗНЬ!

Ответить
+7 +
десяток лет, 16:39, 5.01

по общагам с семьей? Неплохо для сысыры. К сожалению, и сейчас здесь "схапи тализьм". Вместо нормального рынка.

Ответить
-9 +
Менск, 19:16, 5.01

Сейчас не "схапи тализьм", а капитализм, со звериным лицом.... Вы что-то перепутали, товарищь
"ДЕСЯТОК ЛЕТ, 16:39, 5.01".

Ответить
+9 +
321_, 20:51, 5.01

Сейчас здесь лукашизм со звериным лицом, не имеющий ничего общего с капитализмом.

Ответить
+2 +
Літвін, 23:00, 5.01

Тут тэрарызм банды лукашэнка, а не капіталізм.

А капіталізм - у Фінляндыі, Швецыі, Чэхіі, Польшы - з'ездзіце, паглядзіце, як звычайны (!) цесляр мае новы Вольцваген і двухпавярховы катэдж (бачыла ў Фінляндыі).

Ответить
+19 +
natan gerc, 17:52, 5.01

Я 1959 г.р. Институт, армия - по рапорту после института, афган, досрочно - капитан. С 1983 - з-д им Ленина. Реально сами делали ЦАК (центральный аппаратный комплекс управления стратегическими ракетами), вольтметры, осциллографию и прочие РИА - просто через Индию покупали Siemens, HP и тп и копировали... грубо сдирали. Шло в основном в ВПК. Что сказать? Мы проиграли все в 70-е, Технологию без баз в институте на создашь... А что касается "Атланта" - компрессоры делались в Барановичах на заводе, купленном у японцев. Нравиться нам или не нравится, но мы как инженеры - ноль. Китайцы хоть копировщиками талантливыми стали.А у нас - два одинаковых граненых стакана сделать так и не смогли

Ответить
+7 +
Щара, 19:19, 5.01

Почему не светит, с нормальным образованием, в нормальной конторе с хорошей зарплатой построит малосемейку не к 55 годам, а к 28-30, так что нес чем даже сравнивать!!

Ответить
+4 +
Гость, 14:48, 5.01

В начале 60х заводы по производству холодильников только построили, поэтому в хозяйствах их не было. К 1980 наличие холодильников достигало 90% и таким образом за 15-20 лет спрос был удовлетворен. Дальнейший рост ограничивалось бедностью сельского населения.

Ответить
+7 +
Alexander, 14:50, 5.01

=USA=-, 14:14, 5.01
Советские люди не использовали такое варварское средство как туалетная бумага. Они пользовались биде:)

Ответить
+18 +
onosamo, 16:40, 5.01

И выглядело оно как лопух. :)

Ответить
+7 +
ну, наконец, 14:53, 5.01

Адекватный молодой человек. Спасибо, порадовали.

Ответить
+28 +
минск, 14:58, 5.01

Мой дед говорил в 60 годах мне школьнику, когда вовсю кричали: "Догоним и перегоним Америку", что мы догоним Америку, если они 100 лет будут сидеть сложа ручки, а мы 100 лет вкалывать день и ночь.

Ответить
+14 +
беларус, 15:03, 5.01

В 70-е годы холодильников было примерно 30% от требуемого. Остальные выкручивались просто - набивали на деревянные форточки кухонных окон металлические ящики от птиц. И в них хранили продукты. Это в городах. В деревнях - погреба. Моя бабушка в деревне хранила масло в подсоленой воде.

Ответить
+25 +
Guest , 15:29, 5.01

Холодильник. В 60 году в половине деревень ещё не было электричества.

Ответить
+18 +
бэрик, 15:47, 5.01

Тю, электричества! Обуви не было, моя мама вспоминает как босыми ходили между деревнями, а боты надевали при подходе к первым домам, бо страшные гумовые были одни на много лет, берегли!

Ответить
+13 +
да, 17:10, 5.01

Это правда. И когда в 61-ом в уже электрифицированную деревню (90км от нынешней кольцевой) я привез из Минска чудо техники - фильмоскоп...
Нет, словами это событие описать не могу.

Ответить
-19 +
Совч, 15:43, 5.01

А х вы мои неугомонный ,все СССР покоя не даёт,дай обхаять область,дай факты найти плохой ,нищенской жизни и чувством выполненного долга пойти борща хлебнуть

Ответить
+17 +
Гость, 16:30, 5.01

Просто не хотим обратно в СССР. Там надо было быть умным и жить в научгородках (заграница закрыта), хитрым и идти в торговлю (могут посадить), или обычным работягой, у которого жизненный путь определен. Немного пряников, куча ограничений и полный контроль. Умные не могли внедрять свои открытия и получать признания, хитрые не могли использовать свои талант на благо, производительность трудяг была низкой из-за отсутствия стимула. В чем прелесть?

Ответить
+7 +
Следопыт, 7:24, 6.01

Не понимаю как в ссср могла быть нищенская жизнь? Ведь партия и правительстао обьявили уже развитой социализм во всем сссре. А жизнь нищенская.

Ответить
-8 +
Совч, 16:53, 5.01

Прогресс движется не только в одной взятой стране, но затрагивает страны континентов.Мы не рассматриваем берег слоновой кости , или Гвинею Папуа!Продвижение на рынок товаров народного потребления от разработки своей идеи, или слизанной, но замечу своей требует кусок временной!Ведь посмотрите выпуск концептуального нового технологичного товара призвано задействовать создание серии заводов , а может и отрасли.А это от конструкторской мысли до прибавка ой как не быстро..Да холодильники мы начали выпускать в 1937 году.В1961 году по гуглу только5.3 % семей имели холодильник.Лично в нашей семье моё детство с холодильником.1 это был ЗИЛ,2 Минск.На второй холодильник полгода стояли.1 работал как часы.И эти холодильники работают 50 лет и более.сейчас спустя 9 лет дефект вылез у атланта потек,поддоны пластмассовые по разваливались!.Газплита Брестская ручка отвалилась через год.!Советская техника это знак качества!!!!!Комбайн с бемза брест,молотит с1990 года .Что ещё ?мебель советская досихпорсто

Ответить
+8 +
Следопыт, 7:26, 6.01

> Советская техника это знак качества
Это благодаря знаку качества чернобыльская чаэс рванула?

Ответить
-6 +
Совч, 17:00, 5.01

Далее по теме!!!Ивацевичи купленная 10 лет,,, труха!Авто москвичи железо с палец, запорожец тоже самое.Очереди на них не было!Победы и Волги старые 21...фантастишь!Инструмент советский да дубовый как стол, но сносу не было.Если это железо то это железо.И можно купить по приемлемой цене.Кстати и западное качественное тоже стоит денег.Дефицит был, но лично я его не чувствовал.Холодильник стиральная машина , такая машина в семье была.Да ковры были в дефиците.Но этот дефицит объяснимо тем что ковры в семье: на пол , на каждую стену ещё и в гараж!А колбасу как покупали не по килограмма , по двум батонам, порой и на нос надо повесить!!!Да питание в столовых отлично, мясо жаркое, варёное котлеты с яблоко.На прилавках мясо несколько маловато!

Ответить
-2 +
Врач-У, 17:34, 5.01

Это было лет уже 10 назад. Встретил старого знакомого. Он ездит на "Победе" выпуска 195 забытого года. Исправна.

Ответить
+6 +
Следопыт, 10:55, 6.01

А мой знакомый ездит на телеге 1905 года. Исправна

Ответить
0 +
Врач-У, 11:50, 6.01

Несколько дней назад лично видел человека, который уже 99 лет пользуется одним и тем же транспортным средством, исправным. Называется средство - ноги.

Ответить
-13 +
мы тоже хотим, 17:08, 5.01

Просто не хотим обратно в СССР.
==========================================
а, мы НЕ ХОТИМ обратно в 90-е
а еще, мы ХОТИМ, чтобы нам перестройщики компенсировали потерянные 30 лет нашей жизни

Ответить
+16 +
OK, 17:28, 5.01

А я хочу чтобы нам компенсировали 70 лет безумного эксперимента и дикой нищеты как в Нигерии. СССР это в прошлом, это жизнь шиворот на выворот. Сейчас это обычная жизнь. Со своими проблемами. Девяностые это продление совка, нулевые это стабилизация совка. Но мы не можем даже представить что произошло с нами и в какой дикой нищете мы жили. Сейчас мы жируем и сходим с ума по сравнению с той нищетой что было в этом осталом и диком эксперименте. Это был исторический тупик которые исправила история в 1992.

Ответить
-2 +
Гы-гы, 19:33, 5.01

Еще празднуеш НГ?

Ответить
+13 +
Марыся, 17:39, 5.01

Я была маленькой,но мне запомнился наш первый холодильник (70-е годы),потому что закрывался он когда его раза три четыре нужно было со всей силы и всего размаха стукнуть дверцу,был там какой то крючок!А ностальгировать о СССР может только старшее поколение,и то,это ностальгия о своей молодости!А всем остальным -как можно с теплотой вспоминать жизнь в нищете?

Ответить
-10 +
Совч, 18:07, 5.01

На миг представим у нас появилась машина времени которое переместило нас на 40 лет вперёд! Вместе с поколением которым 20 -30 лет.Надеюсь что банды семейной не будет ! Вот их воспоминания да было чудесно, все было ,да купить Ивану с колхоза орешники не было возможностей.А с демократией как там в2020 году..Да можно было пойти на празднование города, а так на площади милиция отрабатывала население.А что ещё здоровского такого,, ааааа да была возможность купить дом машину!!А как за свои?.Да за свои , только кредитов на 20 лет вперёд набрали.А рождаемость была?Да была ,Лукашенко сказал что 3 ребёнок ,это мой ребёнок.Да ,ну немножко деток забирали в дома ,родители прокормить не смогли!А медицина была?Да вы что самая современная на то время МРТ, кт УЗИ!!!Только вот многие не дождались, на тот свет ушли!И тут я вздохнул слава богу ,А ведь мне чертовски повезло я жил в своём СССР!

Ответить
-4 +
хххххххххх, 17:55, 5.01

МАРЫСЯ, 17:39, 5.01, а нынешний современный с просевшей дверцей, у которого прокрутилась и выкрошилась пластиковая нижняя планка тебе не запомнился?
нужна ума палата, чтобы из пластика делать такие детали

Ответить
+11 +
sabre, 18:34, 5.01

Первые советские телевизоры были с огромным увеличительным стеклом перед экраном, иначе невооружённым глазом ничего было не рассмотреть.

Ответить
+2 +
Гы-гы, 19:45, 5.01

Когда у нас в доме появилось электричество телевизоры уже были с неплохой диагональю. И это рядом с городом по прямой около десяти километров до ж/д вокзала

Ответить
0 +
Следопыт, 10:54, 6.01

А сколько км от райкома партии?

Ответить
+4 +
марыся, 20:23, 5.01

после того,самого первого было еще много,но почему то не везло-быстро ломались,Сейчас -Самсунг польской сборки,и работает без нареканий

Ответить
+6 +
гурман, 21:12, 5.01

Холодильники у кого то были, у кого то нет, но самое главное, ЧТО! было в этих холодильниках все эти годы советской власти, чем питались повседневно советские люди. Основное место в холодильниках было предоставлено различным банкам-закаткам, чтобы сам холодильник не казался пустым.
Хотя и ливерка (собачья радость) была вкусна.

Ответить
-3 +
Не аргумент., 9:58, 6.01

В начале 60х много чего не было, и не только в СССР. А то,что сейчас при капитализме, у нас пенсионеры по мусорникам лазят,бомжи мрут,этого ваш глаз упорно не видит.

Ответить
+2 +
Следопыт, 10:52, 6.01

Это глаз лукашенки должен видеть. И муховозчика, который ему из совбелии подлизывает.

Ответить
+5 +
Tanya, 14:10, 6.01

OK, 17:28, 5.01
Интересная постановка вопроса.
Моей маме, за 4 года работы на фабрике во время войны, Германия выплатила 2000 евро.
Маме мужа столько же, но в марках еще.
Когда я получила документ об изъятии у моего деда земли, я пошла узнать, может ли моя мама, его дочь, получить какую-то компенсацию.
Увы....Мне прочитали условие, что должен быть свидетель, которому на момент отнятия земли, был совершеннолетним.
Если человек был в 1932 году совершеннолетним, то сколько же ему должно было быть в 1997 году?
Но кого волнуют такие глупости...никто, никому, ничего не собирался возвращать..

Ответить
 
Написать комментарий
E-mail не будет опубликован