27 декабря 2025, суббота, 3:06
Поддержите
сайт
Сим сим,
Хартия 97!
Рубрики

Кому в СССР жилось хорошо?

86

В отличие от остального народа, у этой небольшой группы были и просторные квартиры, и питание из спецмагазинов, и возможность поехать за границу.

Комментарии 86
-121 +
мячта, 10:45, 7.11

Я нормально при СССР жила. Никакой номенклатуры, вся семья простые учителя. За границу съездила, если считать Болгарию заграницей. Правда, не хотел путевку подписывать комсомольский секретарь, потому что в лицо ему заявила, что ему на людей плевать. Но преподаватели универа его быстро осадили. Были и пустые полки, и дурное начальство, но чтобы голодать, когда есть колхозный рынок? Дача тоже была, обыкновенный дощатый домик и участок, с бабушкой там сажали все, что нужно для стола и что гнилое в магазинах. Человек, умеющий работать руками, не пропадет. А какие у матери платья и туфли были, купленные при Хрущеве! Правда, студенткой она в Минске когда была, были только арбузы и белый хлеб. Колбасу возили из Киева или Москвы, но билеты на поезда были копеечные. И квартплата тоже.

Ответить
+83 +
сваяк, 10:51, 7.11

Я ведаў такіх камсамолак, якія на суботніках ў банях зараблялі сабе такія ж прывілеі.

Ответить
+78 +
Индус, 11:06, 7.11

Просто на кого эта тупая сказка рассчитана? Простые учителя, Болгария... Вы совсем не ориентируется в том, о чём пишете. Это даже не ложь. Какое то самовнушение. Через слово такая несусветная чушь. При Хрушеве и только белый хлеб... Что ни слово, о неимоверно тупая неправда. И если видели моделей от Pierre Cardin на фото в Москве, это далеко не значит, что что-то подобное можно было в СССР купить...

Ответить
+37 +
Не надо врать, 11:36, 7.11

В разное советское время жили по-разному. Когда-то получше при Машерове, похуже после него, когда резко возрос вывоз белоруской мясной и молочной продукции в РФ, особенно в Москву, и другие республики,. Белорусы сразу это ощутили. Появились огромные очереди за мясом, колбасой, курами, творогом, сметаной. Даже в Минске апельсины были всегда редким чудом, о других городах умолчим. Если хочешь апельсины, проси знакомых, кто едет в Москву, там всегда свободно были. Кто имел родню в деревне, жил и питался получше. А так как многие белорусы имели бабушек и дедушек в деревне, а те вкалывали для деток на подсобных хозяйствах, то в целом белорусы никогда не голодали. Горожане тоже вкалывали на сельской работе на даче или у родителей в деревне. Настоящий дефицит касался всех тех,кто не имел дачи или деревни. А их было немало. Так что хватит петь дифирамбы о прекрасной жизни в СССР. А поездка в Болгарию была доступна лишь школьным служивым партийным чиновницам как вы и то далеко не всем.

Ответить
-34 +
Ого, 12:10, 7.11

Коммуняка рождается- открывает рот и тут же врёт... На сипатого взгляните.

Ответить
+27 +
вясковец, 17:29, 7.11

Таксама просты настаўнік... Але дзе тая Балгарыя мы не ведалі. Нават у думках не было надзеі паехаць за мяжу. Ды гэта было і не магчыма і адной з асноўных прычын, жабрацкая зарплата настаўніка, другое - А як райкам на гэта паглядзіць... Так што, гэта ўсё, што напісана вамі проста "тухта"

Ответить
+1 +
Mike, 22:18, 12.11

Znachit pravil'no Vas vospitali. V ideyach kommunizma i socializma. Lishnego nichego ne nado, chto lishnee otday drugomu.

Ya voobsche somnevayus', chto i tem komu avtor schitaet horosho zhilos' tak ono bilo na samimom dele. V sovke ne bilo vibora i mi ne yavlyalis' hozyaevami svoey zemli. Mi vse bili rabi. Bili i rabovladel'ci - eto verhushka kpSSesa i ich nadzirateli. Tem bilo horoho. A to chto vi schtaete chto Vam horosho bilo uvazhaemaya. Eto Vi sami sebe priznat'sya ne hotite, kak vam na samom dele herovo bilo.

Ответить
+25 +
сваяк, 10:47, 7.11

То быў звычайны феадальны строй, дзе наменклатуршчыкі шыкоўна жылі ў роскашы.
У нас быў такой жа свалотай і Машэраў.

Ответить
-64 +
стас, 10:55, 7.11

Если сравнить с кровавым лукавым мерзавцем, то Машеров был святой и людей в метро не взрывал.

Ответить
+49 +
сваяк, 11:38, 7.11

Катаванні і забойствы людзей саветы добра прыхоўвалі.
Тады не было такіх сродак фіксацыі, як сёння, і Лукашэнка быццам бы стае больш крывавым, чым Машэраў.

Гэта не так.

Рэжымы былі аднолькава шкодныя людзям і метады катаванняў і знішчэння не змяніліся.
Машэраў быў не менш крывавай пачварай, чым Лукашэнка.

Ответить
-47 +
анатолий, 11:44, 7.11

"Машэраў быў не менш крывавай пачварай, чым Лукашэнка". ---------------------------------
Люди Фантомаса за работой.

Ответить
-35 +
минск, 11:00, 7.11

Сегодня десятки тысяч молодых, честных, невиновных минчан томятся в гестаповских застенках фашиста Фенцика. Это даже не феодализм. В Римской империи даже с рабами так не обращались. У нас теперь самый настоящий пещерный ТАРАКАНИЗМ.

Ответить
-24 +
ДОЛОЙ ЛУКУ, 15:00, 7.11

А вы думаете из-за чего это произошло? Из-за дефицита презервативов в СССР. Все беды из СССР.

Ответить
-24 +
Мужик, 22:14, 7.11

Умничка!

Ответить
-59 +
беларус, 11:15, 7.11

"У нас быў такой жа свалотай і Машэраў." Как у тебя язык поворачивается, нести такое про Машерова! Ты из этой самой номенклатуры, скорей всего гэбэшник. Вся братия номенклатурно-гэбэшная не стоили мизинца этого человека! Уж, лучше промолчать, чем обливать помоями человека, которого уважала вся республика и весь СССР. Если б его не убил КГБ, он мог стать генсеком и страна стала бы другой. Да, что таким как ты объяснять!

Ответить
+76 +
Poison, 11:45, 7.11

Откуда Вам известно, какой бы была страна, БЕЛАРУС ? СССР развалился потому, что подобный проект изначально был противоестественен , сплочён "великой Русью " кровью и горем, отождествлен сатанинскими принципами и символами. Логическим завершением этого продукта стало грандиозное и неизбежное крушение. Надоели эти фантазёры. Вон, в 94-м выбрали одного с таким же мышлением, до сих пор стонем.

Ответить
+36 +
Да, 12:11, 7.11

История не приемлет сослагательных наклонений!

Ответить
+38 +
беларус, 17:10, 7.11

При СССР никто не жил хорошо. А те,которые имели хотя бы какой то достаток, тряслись от страха в любой момент быть уволенными,репрессированными, посаженными.

Ответить
-63 +
историк, 10:50, 7.11

В СССР средняя продолжительность жизни населения в 70-х годах составляла 70 лет, что вдвое превышало уровень Российской Империи. С развалом СССР этот показатель стал резко снижаться. Сегодня в лукашенковской Беларуси средняя продолжительность жизни населения прыгает вокруг показателей СССР 70-х годов, а из-за ковида пойдет вниз.

Ответить
-52 +
аналитик, 11:48, 7.11

71, и возраст выхода на пенсию - 60, а че творят насякомые нынче

Ответить
-68 +
mulan, 10:51, 7.11

что блогеров, что диетологов развелось как у таракана тупых чиновников, и все со своим бредом бесполезны.

Ответить
-56 +
гродно, 11:29, 7.11

Продолжительность жизни - самый честный и справедливый показатель. За 50 лет от Романова до Брежнева в 1970 г. рост в два раза и за 50 лет от 1970 г. и до Таракана в 2020 - никакого роста вообще, а с 2020 пошло снижение.

Ответить
-39 +
платон, 10:59, 7.11

Ничего не меняется при тоталитарных режимах.
Прикорытники что тогда, что сейчас жируют.

Ответить
+43 +
7 ноября, 12:03, 7.11

При коммунофашизме...

Ответить
-24 +
при любом, 12:29, 7.11

При власти несменяемой все правители становятся невменяемые.

Ответить
-16 +
Ыдыётъ, 15:44, 7.11

О как контора вас минусует. Грудью своих несменяемых засцыссает!

Ответить
-10 +
поздно проснулись, 16:17, 7.11

Тоже заметил.
Пару часов назад совсем другой расклад голосования был, а тут раз и за полчаса десант таракана, как всегда, сделал статистику по борщеварски.
Плавали, знаем, как из 3% получается 87.
Не прокатило тогда и сейчас не прокатит.

Ответить
-31 +
аналитик, 16:46, 7.11

То не контора...сам мирович. Не терпит он оппонентов. Впрочем как многие.

Ответить
+13 +
TANYA, 19:07, 7.11

АНАЛИТИК, 16:46, 7.11
Вы пошутили так?
У Мировича, в ЖЖ, под этим постом более тысячи комментариев!
Сам он принимает участие в дискуссии, там же, в своем ЖЖ.
Читают его три тысячи подписчиков.
Так зачем ему сюда ходить?

Ответить
-80 +
Прахожий, 11:05, 7.11

Есть такая поговорка - дурака учить, только портить.
Говорить вам, молодые люди, что в СССР было не совсем так, как вам втюхивают, просто бесполезно.
Вопрос тут в другом, зачем вам так усиленно рассказывают, что СССР - фу, мерзота?
Вы сейчас хорошо живете? БогХато?
Чем ваше нонешнее существование отличается от того как вы и ваши родители жили при совке?
На самом деле ваша разруха и нищета никуда не ушли, ибо они где?
Правильно!
В ГОЛОВАХ!!!

Ответить
+50 +
поатон, 11:36, 7.11

Конечно, и сейчас плохо потому, что режим так и не поменялся - тоталитарный!
Там вечный Брежнев заправлял, а сейчас вечный Лукашенко.
Те, кто вырвался из соцлагеря живут нормально.
Засуньте свой совок в одно место.
Грустите, что теперь не у корыта?

Ответить
-60 +
Прахожий, 11:47, 7.11

А причем здесь "мой совок"?
Такой же мой как и твой.
Подчеркиваю, вместо того чтоб ты думал, как улучшить СВОЮ жизнь, как хорошо жить в СВОЕЙ Стране, ты сразу нашел "врага".
Правильно, лаяться легче,чем что-то делать.

Ответить
-42 +
небольшое уточнение, 12:12, 7.11

Брежнев единолично ничем не заправлял. Все важные решения принимало Политбюро, на котором у Брежнева был один голос, как и у остальных, которые отнюдь не были кивалами, как у Таракана, который все всегда решает единолично.

Ответить
+20 +
бревно в глазу, 12:20, 7.11

Уважаемый, Вам дали понять, что вольно или невольно сравниваете два абсолютно ОДИНАКОВЫХ режима.
Чем они отличаются?
Правильно, ничем.
Разве сейчас у нас капитализм? У нас все тот же социализм, но в еще более извращенной уродливой форме.

Ответить
+8 +
ДОЛОЙ ЛУКУ, 14:24, 7.11

Качество жизни возросло со времен СССР. Даже спустя 10 лет это чувствуется, не говоря про последние 29 лет. Это не заслуга луки, а развития цивилизации. А ваш СССР, это ностальгия по детству, молодости. Ностальгия присуща инфантилам, а люди без подобных настроений двигаются вперед во времени, и нет никакого желания оглядываться назад. Чисто мое мнение, если бы люди не старели, ностальгии бы не было. Нет смысла вспоминать то время, потому что молодость, здоровье сохраняется независимо от времени.

Ответить
-27 +
ыдыётъ, 18:10, 7.11

Пройдёт время, постарев и оглянувшись вы с удивлением обнаружите, что ничего вокруг вас за всю вашу жизнь по-сути не изменилось! Так, обертки стали красочнее, а суета и глупость так и остались...

Ответить
+3 +
TANYA, 21:07, 7.11

ЫДЫЁТЪ, 18:10, 7.11

Вы правы, жизнь, за одно поколение, даже два или три, не меняется!
Вы же не будете требовать от младенца, чтобы он ходил, разговаривал, читал, писал.
Каждому младенцу отведено положенное время, чтобы он всему этому научился.
Так развивается и человеческое общество.
Вчерашний раб не станет сегодня полноценным вершителем своей жизни.
Потребуется время двух, трех поколений, чтобы рабство было выдавлено из человека.
Это к варварству скатиться можно за несколько десятилетий или даже лет.
А чтобы возвратиться к высотам духа и культуры, потребуется жизнь не одного поколения!
Естественно, это все относится к людям с активной жизненной позицией.
К тем, кто жаждет перемен...кто верит в перемены!

Ответить
+2 +
Долой Луку, 16:07, 8.11

Не разделяю вашу точку зрения. Жизнь меняется быстро. Особенно в век высоких технологий.

Ответить
+1 +
TANYA, 17:35, 8.11

ДОЛОЙ ЛУКУ, 16:07, 8.11

А в чем вы не разделяете мою точку зрения?

В том, что рабство нельзя выдавить из человека за одно поколение?

И что вы имеете в виду, говоря, жизнь меняется быстро?

Земля быстрее вращаться стала?
Или как..очень интересно!

Ответить
+2 +
ДОЛОЙ ЛУКУ, 18:45, 8.11

Вращение Земли не зависит от людей, по крайней мере сейчас. Рабы не рабы. Суета. Это глобальные вещи. Даже в этом жизнь быстро меняется. Например 100 лет назад большая половина людей верила в богов, атеистов осуждали. Теперь верующие это редкость. Рабство из СССР имелось ввиду? Уже мое поколение не знает совка, и нет этого совковской зашоренности. Так и во всем меняются установки. Система меняется. Если нас переместить на 100 лет вперед, мы не увидим, не узнаем наш привычный мир. Вы про глобальное, а я имела ввиду приземленные вещи. Качество жизни в бытовом плане. Жизнь стала комфортнее. Например я сейчас сижу за личным новтом с безлимитным скоростным интернетом.10 лет, я этого даже представить не могла. Конечно было это все у богатых, но не у меня. Когда училась в пед. колледже, бегала по общежитию, искала комп, чтобы напечатать отчет по практике. Самое стремное- никто не давал новт. Интернет был медленный, что музыку было нужно качать часами. Еще много чего можно привести в пример.

Ответить
-103 +
совч, 11:06, 7.11

Что не подетски заколыхали СССР. Кто хотел работать ,тот получал деньги и все блага.Конечно ни как бпартийные руководители.НО машинисты тепловозов,высоквалифицированные профессионалы могли себе позволить купить за наличные кооперативную квартиру за 3-4 года.Но здесь нюансы были по квадратным метрам на душу.Партия и правительство СССР достойно уделяло внимание малоимущим слоям населения .На моей памяти женщина имея ребенка ,работая уборщицей получала талоны на месяц на социально-значимые продукты и товары .И ТАК ЭТО БЫЛО КАЖДЫЙ МЕСЯЦ

Ответить
+80 +
steven, 11:44, 7.11

совч вы врете и даже не краснеете.Отец был машинистом еще паровоза,потом тепловоза ,начал работать еще при когда министром путей сообщения был Каганович ,даже тягал составы на паровозе СО,когда строили Тюратам(Байконур) в Казахстане.Да деньги за эту тяжелейшую работу потом стали платить,но как рассказывала Мама ,в поезду удавалось собрать только кусок хлеба и кусочек сахара,который отец старался привезти с поездки детям ,по причине ,что не было в стране для черни конфет......А в это время зыкина набивала шкатулки бриллиантами ,а якуб колас когда у него украли кошелек ,задал вопрос ..неужели кому то еще нужны деньги, вояки служившие в ГДР ,увидя эту нищету ,всеми правдами и старались уехать назад и утащить из этого рая всех.Дочь сталина удрала в Америку ,дочь фиделя кастро тоже и даже при том ,что им хватало всего...….очень много можно припомнить.ссср- это самое страшное ,что было в истории человечества...….Давайте напомним жаждушим сссра,что такого геноцида не знала история мира,как бы

Ответить
+79 +
GRS, 11:52, 7.11

А когда в СССР люди жили нормально? Переворот, гражданская война, разруха, уничтожение крестьянства, голод, снова война, голод, разруха, кукуруза и отсутствие паспортов у крестьян, застой и затем полный развал. Вот и вся жизнь за 70 лет правления коммунистов. Десятки миллионов жертв и в результате эксперимента полный тупик.

Ответить
+23 +
Анна, 14:29, 7.11

Вот нахрена так нагло врать? Мои родители - высококлассный строитель и ведущий инженер - впахивали всю жизнь. И позволить себе не могли не то, что кооперативную квартиру, детям куртку купить или маме зимние сапоги было не всегда по карману. И жили мы 12 лет в одной комнате малосемейного общежития с душем раз в неделю в подвале, общим туалетом и кухней на 20 таких же семей. Так что не трынди тут про работяг, чей труд ценился!

Ответить
-60 +
дед, 11:11, 7.11

У Машерова не было 18 резиденций, гарема, Майбаха, Боинга с золотым унитазом и личной охраны в 2000 головорезов. Дети Машерова не ездилии по Минску на велосипедах за 20 тысяч евро и не имели на счетах в швейцарском банке 860 000 000 евро, как Витя Лукавый. Машеров вообще ни одной резиденции для себя не построил. Его рабочий кабинет располагался в здании ЦК КПБ, постоенном еще до войны.

Ответить
+57 +
Poison, 13:27, 7.11

Дед, При Машерове Боингов и майбахов, а тем более евро в СССР не было ни у кого, вообще-то.

Ответить
-38 +
ага, 13:38, 7.11

Гаремы и до Машерова были. Просто надо всегда оставаться человеком, особенно когда ты руководитель, а не хапать и обжираться, довавшись до корыта.

Ответить
+58 +
TANYA, 14:20, 7.11

ДЕД, 11:11, 7.11
А расскажите-ка мне, чем же тогда занимались более чем двадцать управлений и отделов КГБ СССР?

Еще в сентябре 1920 года, В.И. Ленин распорядился обеспечить «ответственных работников» санаторно-курортным лечением.
Чуть раньше, продовольственные пайки, избранным категориям товарищей, были оформлены административной директивой.
Вот они, истоки системы привилегий высших советских чиновников!
Материальные радости жизни прилагались к должностям!
Спец-больницы, спец-магазины, спец-столовые, спец-санатории.
Да, заморского отдыха еще не отведали.
Кто-то коллекционировал бриллианты и картины из госхранилищ.
Кто-то автомобилями увлекался, охотой..

Ответить
+77 +
TANYA, 11:14, 7.11

В СССР хорошо жилось инфантильным, безвольным людям.
Тем, которые ничего не хотят решать сами.
Тем, которые не хотят нести ответственность за свою жизнь.
Именно таким людям сейчас не хватает всего "бесплатного".
Они не думают, "как бы мне заработать на хорошую квартиру".
Они говорят, "пусть мне дадут квартиру бесплатно".
Все они приспособились к уродливой советской системе и очень успешно паразитировали на ней.
Сегодня они ностальгируют по той «райской жизни», рассказывая детям и внукам, «как хорошо жилось в Советском Союзе».
А хорошо жилось тем, кто воровал.
Сегодня так уже не выйдет.
Будешь работать как в сссрии - тебя выгонят и без трудоустройства!

К счастью есть и другие люди.
Это они предпочитают строить свою жизнь сами.
Это они берут на себя ответственность за свою работу.
Это они берут ответственность за свою семью, за свой дом....и за свою страну!

Ответить
-56 +
абидка, 11:29, 7.11

хотел в те времена в комуняки записяться.... не взяли... видать из-за пролетарского происхождения. печалька...

Ответить
-59 +
СССР, 11:31, 7.11

Работал машинистом электровоза, имея диплом инженера по эксплуатации локомотивов. Насчёт проблем с жильём ничего не скажу, так как у нас был (и сейчас есть) довольно большой дом в частном секторе, и вопрос о жилплощади никогда не стоял.
Но в остальном - зарплата была очень даже приличная. Были свои машины,сначала был подержанный Москвич,потом новый Жигуль. Была и Ява с коляской.Хорошо в семье питались , одевались, часто ходили в кино и в театры,
В депо давали бесплатные абонементы в бассейн на месяц. А раз в год брал путёвку в санаторий на Чёрное море за 25% стоимости и с бесплатным проездом по ж-д.
Насчёт отношений в трудовом коллективе. Был я членом местного парткома, принимл участие в разных заседаниях-совещаниях. С дисциплиной так не лютовали, как сейчас при Лукашенко. Если слесарь какой-нибудь выпил на работе, или прогулял, никто его не увольнял, рублём редко наказывали. "Клеймили позором" в стенгазете, переносили отпуск на зиму и всё на этом))

Ответить
+25 +
дальше носа не, 12:03, 7.11

Все у вас было хорошо, это понятно.
А вот то, что в парткомах мозги промывали очень тщательно и лишили возможности анализировать, Вас это не смущает?
У меня стаж 51 год. Слава Богу я не заседал в парткомах и и не разучился смотреть не только в рот оратору, но и по сторонам, видеть и понимать какая ужасающая несправедливость и тотальное лицемерие творится вокруг.
Мда. С кем это я.
Хотел написать: "от имени и по поручению полка...", но, увы, не уполномочен, но согласен.

Ответить
+16 +
СССР, 11:37, 7.11

Водители Совтрансавто неплохо жили. Шмотки, магнитофоны, пластинки…

Хорошо было детям в семье Папа на совтрансавто - мама на зав столовой.

Ответить
+9 +
Трофим Глушков , 12:09, 7.11

Коротко и точно!!!

Ответить
+13 +
ufoлог, 14:42, 7.11

согласен ,что те водители из совтранавто были в шоколаде,а какие они важные были и надменные над теми кто ходил на завод или заграницу видели только по телеку.На какие выкрунтасы только не шли эти шоферы ,что бы притащить ,что нибудь от капиталистов.Был такой случай в Минске ,что шофер из совтрансавто приташил импорную атомашину ,это было в 70 годах.Но за него взялись и поперли из софиков ,потом он ездил на развозке хлеба или других продуктов.Для тех времен импортная машина была сровни полету в космос.А так шофер ,он и в Африке шофер. В любое время хоть при сссре,хоть сейчас Может и есть честные шоферы ,но мне так и не один не встретился ,может только в шоферских байках.

Ответить
+28 +
Близнецы братья , 12:06, 7.11

Империя зла и коммунизм.... Шикарно.

Ответить
+8 +
math, 12:39, 7.11

мой папа жил неплохо. он был ученый, преподаватель вуза. в 1986 ему предложили сьездить поработать по контракту в алжир на 3 года. это считалось большой привилегией и надо было «стоять в очереди» пока из москвы из мин образования придет пара контрактов в минск. когда он приезжал в отпуск то рассказывал что вместе с ним в алжире работают ученые из других стран : франции, бельгии но они получают значительно больше. оказалось что университет тебесы где работал мой папа платил всем одинаково за контракт , но мин образования ссср забирало половину зарплаты, а из оставшихся 25% выдавало в виде чеков в березку. вот так ссср грабил граждан но даже на оставшиеся деньги можно было «неплохо» потом жить в ссср в сравнении с остальными гражданами но когда мой папа сравнивал покупательскую способность своих денег и например ученого из франции то получалось чуть ли не в 20-40 раз больше в пользу француза !

Ответить
+40 +
фотограф, 13:16, 7.11

Тут и считать не надо.
Так в СССР и доллар 60 копеек был. Странно что не 10.
Уровень жизни наглядно и объективно можно понять,
Просто сравни фотографии тех лет СССР и Франции, особенно деревни.
Вот только не надо про войну и прочее. Тогда хоть с Польшей сравните. Там уж разбомбили подчистую и то разительно отличается.

Ответить
-57 +
Дети ГУЛАГА, 13:02, 7.11

Эта статья о погибшем серсерсере ,как поминальная о усопшем.У нас в Беларуси есть урод этого времени по фамилии Негодяй с синими пальцами,который оплакивает развал этой коммунистической империи,
без выводов причин её смерти.
Угробили десятки миллионов людей для создания "светлого будущего всего человечества-коммунизма",развалили этого монстра те же,кто его создавал-НКВД/КГБ под руководством руководящей и направляющей кпсс.Сегоднешняя ситуация КГБнеОМОНовская построенная Негодяем в Беларуси-образец тех печальных времён и стем же печальным концом.

Ответить
-48 +
Но.... , 13:42, 7.11

Сковырнуть эту дрянь будет тяжело........

Ответить
-33 +
Анна, 14:25, 7.11

Удивительное количество троллей-минусаторов в комментариях. Для них, похоже, СССР- священная корова, все обсуждение которой надо зарубить на корню, поэтому им дают команду ФАС на любую статью, где этот монстр упоминается. Причем, мозгов у этих шестерок настолько мало, что шмаляют минусами даже не вникая в суть комментариев. Похоже, набирают на роль троллей ну совсем уж дебилов.

Ответить
-17 +
gary, 15:27, 7.11

вы верно подметили про троллей. добавлю лишь, что троллинг, тотальная ложь и лицемерие - неотьемлимые «атрибуты» ссср и лукашизма, что доказывают эти фэйковые минусования ! а значит тем сильнее убеждение в том что ссср - зло и тем сильнее вера в то , что теперешнее зло лукашизм надо побеждать как можно скорее

Ответить
-25 +
двойка с плюсом, 16:31, 7.11

Еще обратила внимание, что не всех удается заминусовать.
Предполагаю, что одни писали с компьютера, а другие со смартфона.
Пока контора психбольного справилась на троечку, иначе заминусовала бы всех вменяемых.

Ответить
0 +
genja, 0:46, 14.11

+1000 так трэба адказвать тролям

Ответить
+40 +
sabre, 14:40, 7.11

При СССР жилось плохо всем, поэтому он и развалился.

Ответить
+4 +
ДОЛОЙ ЛУКУ, 15:02, 7.11

Коротко и ясно. Даже не поспорить. А то тут такие жаркие споры идут.)))

Ответить
-32 +
Ыдыётъ, 15:52, 7.11

Ну почему-ж не поспорить? Автор поста начал с недоказанного спорного утверждения. Я бы сказал что совок развалился потому, что слишуом многим было незаслуженно хорошо. В 90-е так и говорили "такую страну разворовали!" Максимка это помнить не хочет.

Ответить
+20 +
TANYA, 19:46, 7.11

ЫДЫЁТЪ, 15:52, 7.11
А разворовывал такую страну кто!?
Тащи с завода каждый гвоздь, ты здесь хозяин, а не гость!
Не вы ли под постом Мировича о советских пословицах, приводили подобные поговорки в пример?
И почти каждый рассказал о себе или о знакомых своих, кто, что,когда и сколько
воровали на своем рабочем месте!
И никто не считал себя вором, не клеймил себя позором!
Система, мол, такая была.
А теперь вспоминаете про разворованную страну!
Да вы такой же закваски как все поминаемые олигархи!
Только вот они оказались в нужное время в нужном месте, а вас там не было!
И теперь из вас прет зависть, что "...гвоздь..." без вас и мимо вас пронесли!
А окажись вы на их месте.....думаю, что и без продолжения понятно, кем бы вы стали!

Ответить
-34 +
ыдыётъ, 20:34, 7.11

Я-б с удовольствием воровал тогда, еслиб была возможность! И если-б меня кто этому научил. А сейчас мне это не нужно - у меня всё есть.

И что вы имеете против моей фразы "совок развалился потому, что слишуом многим было незаслуженно хорошо"? Вы против её смысла? Вы за воровство и привиллегии номенклатуры? То, с чем нужно было заканчивать, чтобы сохранить страну? Но всё было слишком запущено. В ядерной энергетике есть такой термин "критическая масса" которая запускает цепную реакцию. Так вот совок развалился потому, что тех кому было незаслуженно хорошо стал настолько много, что они не дали остановить развал совка. Совок надо было вовремя реформировать, а не разрушать! Это развалило многие человеческие судьбы и это была катастрофа на персональном уровне.

Это моё мнение, которое не меняется со времён середины 80-х. Но всё делалось для разрушения государства.

Ответить
+29 +
TANYA, 21:16, 7.11

"Я-б с удовольствием воровал тогда, еслиб была возможность! "
Вот она, квинтэссенция сссрии....!

Ответить
+17 +
трофим глушков, 21:25, 7.11

Уважаемый ыдыётъ, Вы путаете горячее с мягким.
Система изначально была нежизнеспособна.
Только кто о нас думал? Вдоволь кормили обещаниями и зрелищами, а вот хлебом.., как-то не очень получалось.
Судеб поломанных много, согласен.

Ответить
+13 +
TANYA, 22:21, 7.11

ЫДЫЁТЪ, 20:34, 7.11
Перечитала еще раз ваш перл!
Ибо с первого раз не разберешь, что же вы хотели сказать.
Ну, да ладно, не об этом поведу речь.

Цитирую вас:
"Это развалило многие человеческие судьбы и это была катастрофа на персональном уровне."

В сссрии, с 1917 года, только то и делалось, что ломались судьбы, уничтожались физически люди!
Ни одна страна не может "похвалиться" таким количеством уничтоженных своих граждан!
Мои родичи в списках невинно убиенных - есть!
Семья моей мамы была уничтожена в 1932 году!
Смерть на Соловках, смерти от голода!
У мужа такая же история.
Каток прошелся по семье его матери!
И после этого ужаса, вы будете мне рассказывать о реформировании государства-убийцы!?
Подумайте...

Ответить
+7 +
Платон, 20:50, 7.11

Браво, TANYA!!!

Ответить
+2 +
TRIANGLE JUSTICE, 4:09, 9.11

> поэтому он и развалился.

"Не верь глазам своим"
В этом "магазине" сменилась только "вывеска" и персонажи. Но не его суть. Номенклатура никуда не делась. Разница только в том, что изменился размер их "спецпайков". И сегодня он исчисляется уже не двумя нулями. И ещё разница в том, что она стала более наглой и циничной. После подписания союзных договоров, можно будет узнать, есть ли этому предел. Боюсь нанострдамить, но ответ этому, очевиден.

Ответить
-12 +
Mike, 16:46, 7.11

Я думаю, что приличная доля этих была репрессирована Берией и подобными потом они поняли что это collateral damage и перестали их пытаться садить. Так если кто вообще страх потеряет.

Из других категорий могу сказать - работники кооп были тоже частью их. Наш Гайдукевич был из семьи тех потому ему якобы очень способному гавнюку зелёному удалось в кооп устроиться сразу после армии. Ну потом он приуспел так что лукашня его в конструктивную оппозицию возвёл.

Мясники подчинялись исключительно директорам магов.

Остальные тоже не дураки пытались наебать подобным им. Я тебе ты мне. Практически каждый пытался извлечь дополнительный доход из своей профессии. И это у них получалось. Так низы выживали.

Ну а алконавты… ничего кроме своей 120 рублёвой заплаты не делали. Время нужно было на распив Агдама.

Ответить
+10 +
sih, 17:05, 7.11

Я хоть и пожил при СССР, но я рад, что совок развалился.
Жаль только, что после развала совка Беларусь не смогла правильно воспользоваться этим. Но это пока! Время играет на нашей стороне и я очень сильно надеюсь, что у большинства населения все-таки уже произошел коренной перелом в сознании людей.
Жыве Беларусь!

Ответить
-37 +
70y, 17:08, 7.11

Вообще прикольно читать, когда тебе, проживщему большую жизнь жизни при Союзе, человек родившийся после его развала, рассказывает как мы там жили. И еще с пеной у рта доказывает, что ты не знаешь
,,настоящей" правды. Спорить не хочу и не буду. Бесполезно.
Скажу только одно, кто говорит, что тогда голодал и ходил в обносках это или ,,горнисты" или их несчастные дети. Кто такие ,,горнисты"?
Их и сейчас много. Так мы называли тех, кто в ближайших подворотнях с горла чернила глотал. А утром с трясущимися руками шел к станку брак гнать.

Ответить
-9 +
Преображенский, 17:21, 7.11

"Проблема не в туалетах, а в головах!"

Проблема не в государственном строе! Он - следствие!

Ответить
+7 +
Исправил., 23:24, 7.11

... он следствие маскальского скотства.

Ответить
+10 +
совок=фашизм, 23:53, 7.11

Тут даже высшего образования не нужно. Любой школьник может прочитать весь тот бред, что из раза в раз ольгингские недоумки переписывают из своих методичек, якобы доказывающий крутость совка. И, снова, без образования видно, что нет ни одного адекватного комментария в пользу этого днища. Т.е. за совок пишут буквально из дурдома или ольгино, что одно и то же, на самом деле.

Ответить
+2 +
TANYA, 11:16, 8.11

СОВОК=ФАШИЗМ, 23:53, 7.11
Это было бы просто, очень просто, думать, что за совок голосуют из дурдомов или это происки оплаченных тролей.
К сожалению, ситуация не совсем такая.
Не могу я всех своих соседей, всех своих бывших одноклассников, бывших друзей, отнести к сумасшедшим.
Обычные, нормальные люди, работяги.
К партийно-государственной бюрократии не принадлежали.
Но только заходит речь о жизни в сссрии, начинают млеть.
И строили, и учили, и лечили, и раздавали бесплатно..!
Конечно, в этом млении большую часть занимает ностальгия по молодости.
Но млеющие не удосуживаются это понять.
И, самое страшное, при любом призыве "даешь сссрию" они дружными рядами пойдут искать эту сссрию.
События четырнадцатого года тому подтверждение!
Тогда, в их воображении,понятия СССР и Россия, слились воедино!
И пошли люди искать, сссрию.....

Ответить
+8 +
совок=фашизм, 13:38, 8.11

Не увидел в описанных случаях здоровых людей. Худо-бедно причинно-следственные связи, логика и элементарный здравый смысл - вот атрибуты психически здорового человека. Ваши примеры, это что-то в человеческом теле, но духом в стойле, мозгом в унитазе. Это точно нельзя называть "Обычные, нормальные люди, работяги". Двуножности мало чтоб быть человеком.

Ответить
+1 +
TANYA, 15:43, 8.11

СОВОК=ФАШИЗМ, 13:38, 8.11
Про унитаз и стойло, грубовато, конечно, но, по сути верно.
А вам не кажется, что имей люди представления о причинно-следственных связях, о логике поступков, о здравом смысле, сссрия н-и-к-о-г-д-а не состоялась бы?

А многие ли из наших людей владеют критическим мышлением?
Если бы ответ был положительным, то мы бы с вами здесь не беседовали.

Население - не тупое.
Оно житейски мудрое и расчётливое.
Это население прекрасно умеет выживать, выбирая самую выгодную на данный момент линию поведения.
Понимая, что за отклонения от этой линии, в случае чего, их могут и прихлопнуть.
При изменении внешних условий люди, конечно, не поменяются сразу, но своё поведение корректировать будут.

Недавно, на глаза попались результаты опроса, знают ли люди когда было отменено в России крепостное право и кто это сделал.
Треть!
Лишь треть смогла ответить.
Вот и весь сказ...

Ответить
+3 +
TRIANGLE JUSTICE, 8:54, 9.11

> События четырнадцатого года тому подтверждение!

Чтобы понять 2014-й, нужно вернуться на сотни лет назад в историю Украины. Геноцид крымских татар, Россия проводила ещё во времена Екатерины. А сколько ненависти на украинцев выливается на соловьёвтв с великоросским превосходством. И смена политического строя, в России ничего не меняет.
Но чтобы понять менталитет украинца, как ни странно, нужно вернуться в образование ещё той Украины:
То ли цензура не уследила, то ли ещё что-то. Но даже тогда из украинцев так и не удалось выбить украинца. Поэма Шевченка Катерина (укр: Катэрына, 1838 г.) задавалась внеклассным чтением. Вы не поверите как она начинается:
Кохайтеся чорноброві,
Та не з москалями.
Бо москалі - чужі люде,
Роблять лихо з вами.

А за школьнsй Заповіт Шевченка, сегодня бы на соловьёвтв, заживо бы сожгли. Родственник смеялся: так вы тогда у себя в школе "бендеровскую" литературу изучали?
И 2014-й стал:
Знову приперлися, тварюки! Нехай щастить! (укр: Нех* шастать!).

Ответить
+9 +
Sir_Chopin, 2:26, 8.11

Конечно, СССР фактически возвращал средневековый феодальный строй, который так сильно врос в "российскую идею", что полвека после его отмены не помогли от него отказаться. Оттого нужна была и "номенклатура" - аристократический класс, и закрепления (крепость) простого народа за колхозами и заводами и т.п. без права покинуть "место службы" (за это был перевод в рабы - заключенные). И для самых великих строек, "пирамид социализма", в условиях техники из каменного века нужны были и рабы - оттого так много народа гнали в заключенные. Сталин даже сам огорчался, что столько рабов умирало, мало накопав - но радовался, что всегда можно загнать туда еще несколько миллионов. Потом, после Второй Мировой войны, техники стало чуть больше (были американские грузовики и т.п.), рабы к счастью стали менее актуальны (что спасло миллионы), но крепостной режим остался

Ответить
+2 +
Анатолий, 15:06, 13.11

Мой знакомый как-то по пьяни сказал: как хорошо было в СССР...на мой вопрос, а что было хорошего, ответил: я в субботу нажрусь, в воскресение опохмелюсь, а в понедельник иду к знакомой врачихе, та выписывает мне бюллетень на 3 дня, и я иду продолжать квасить.....

Ответить
 
Написать комментарий
E-mail не будет опубликован