И, кстати, игристое вино, под громким названием "советское шампанское" было вкусным, особенно брют или сухое. Не сравнить с современным шестиградусным импортным лимонадом с красивой этикеткой. А "Дом Периньон" я не мог купить тогда, не могу и сейчас.
Дался вам этот Дон Периньон.
Поммери - ничем не хуже. Как по мне, так лучше Вдовы Клико.
И купить - можете, не прибедняйтесь. Всего-то нужно попасть в дьютик на границе.
Просто этот горе-блогер застал позднюю горбачевскую эпоху, когда действительно в магазинах стало пусто. До того было терпимо, а уж пойла было на любой вкус. Коньяк "Наполеон" свободно продавался, дорогой, правда был - 40 рублей (стипендия студента), но был. И настоящий "Порто", и ром "Негро", и бальзам "Абу Симбел". И водяры сортов 7 было.
Все продукты на столе - были настоящие.
С хлеба начиная. Сыр, шпроты, колбаса, варёная тоже.
Коньяк, шампанское, даже водка.
Но главным был не стол. А настроение людей, сидящих за ним. Люди - верили в то, что завтра - будет лучше. Практически так и было до середины 80-х.
Этого не понять блогерам, видящим лишь скудость еды на столе.
Вы правы.
Сегодняшний новогодний стол семьи - не шибко лучше того, советского. Да, пьём французское и итальянское шампанское. Но только потому, что дочь - замужем за гражданином Польши.
А достать хорошую закуску,- проблема даже почище, чем достать элитное шампанское.
И, кстати, шпроты производства завода с ужасным названием: "за родину", которые рекламировал здесь "ес ес байден", действительно оказались на удивление хорошими.
Ну да. На безрыбье и рак - рыба.
Лучшее из российского - Доброфлот. Всё. И шпроты тоже.
Но это - самая дорогая русская марка. Хотя и самая качественная.
У нас была средняя по достатку советская семья. Стол всегда ломился от разнообразных салатов, плюс фаршированная рыба, фаршированные яйца, маринованные боровики, всякие зимние заготовки. Всегда была и ветчина, и сухая колбаса.
Просто, если кому то было лень заниматься праздничным столом, то это не значит, что так было у всех.
Именно так и было. Вот что-что а новогодние столы всегда ломились от еды и всегда все отъедались.
Конечно, при социализме так было не у всех!
Конечно, при капитализме так тоже есть не у всех!
Поясню детям: с огромным удовольствием ем квашеную капусту, солёные и маринованые грибы, огурцы и помидоры предпочитая их красной икре, которую могу позволить себе каждый день. А за тортами моей жены в Торонто выстраивается очередь! И вчё это родом из так нелюбимого комментаторами совка, замену которму они даже не пытаются построить!
Наш стол на новый год всегда был с курицей табака, с картошкой, вкуснющей капустой, квашеной маленькими качанчиками, маринованными помидорами. Шампанское и водку не пили, а всегда пили свои настойки, был компот. Были пироги и торт наполеон, чай из самовара. И стол ломился от простых, но особенно вкусных блюд, и всегда была веселая кампания, и всем было весело. И не в столе было дело, а в общении.
Вы даже не отдаете себе отчет в том, что своим постом подтвеждаете правоту блогера - совок был на редкость убогим. Все, что вы перечислили, - и есть убогость. Квашеная капуста, квашеные помидоры, свои настойки и компоты - это убогость. Это попытка летом напасти хоть какой-нибудь еды на зиму, потому что в магазинах не купить НИЧЕГО. Дешевые продукты, чаще всего подножный корм с дачи или из деревни от родителей, выращенный своими руками (не вырастишь - жрать будет нечего). Туда же и самодельные наполеоны из муки и вареной сгущенки. Убогие попытки женщин накормить хоть чем-то вкусным семью, потому что нормальной вкусной еды купить невозможно.
Да Вы и сам (или сама) полный чайник в этой теме, судя по идиотизму Вашей формулировки!
Потому что невозможно в рамках текстовой дискуссии с ограниченным объёмом комментария развёрнуто обосновать тему вреда (и потенциальных опасностей) ГМО, спектр которых распространяется как на здоровье человека, так и на окружающую среду. Что и говорить также и про настоящую преступную деятельность, которой промышляют такие корпорации как пресловутый Монсанто.
Поэтому, вместо тысячи слов, остаётся только ответить ГМОшникам одним известным рекламным слоганом: ‘ВЕДЬ ВЫ ЭТОГО ДОСТОЙНЫ’! ))
"Натурпродукты" не смешите. Видел я чем мои соседи по даче обрабатывают и в каком колличестве все от картошки до помидоров. Ни в одном колхозе не могут себе позволить столько химии в землю вкинуть. А потом накрутят этих помидор,5 раз за сезон обработанных от фитафторы, по банкам и всем рассказывают про " натуральность". Смешно. Я лучше испанских сьем, там то помидор от солнца больше растет чем от подкормок всяких и опырскиваний.
Прямо видел и в курсе чем обрабатывали ?а про магазинные из хиспани тоже видел ?и уверен что все выращивающие закатки их обрабатывают по 5раз жесточайшими химикатами ?
Прямо видел, мало того хвастались и делились "рецептами" чем полить и чем подкормить, чтобы помидор был с кулак. хвастались как борются с фитофторой ( сам я помидоры давно не сажу т.к место у нас влажное, огурцы растут хорошо сами по себе, а помидоры если не "лечить" все чернеют). Сами хвастали, что семена картошки им привез знакомый из Европы ( уверен, что ГМО 100%) и ее у них ни колорад не ест ничего. Плюс сыпят под картошку и калий и азот абсолютно без меры. Я сам в удобрениях не силен, но брат агроном, увидел что и в каких колличествах они льют охренел. Говорит то что они на 6 соток выливают это норма на гектар. Как то так.
Вам может и так. А натуральные продукты никто не отменял. И по мне убожество - это синтетические колбасы и икра на столе. Прошлo очень много лет, но традиции остались. И не от убожества, как говорите вы, а от желания смаковать! настоящий вкус настоящих продуктов! Кстати, делать запасы на зиму - это нормально у всех народов. И специально для особых случаев. А не скакать от радости имея на столе химические суррогаты.
Можете ставить дизлайки, сколько будет угодно. Пишу из Европы, которая как раз ищет то, что вы считаете убожеством и нищетой.
Я хоть и маленький был ,но помню что мороженое ,лимонад и колбаса,с фермы неподалеку +черная икра были очень вкусные .потом импортное детское питание фруктовое супер вкусное ,нету сейчас ничего сравнимого по качеству.
Господи отвяньте от СССР. ПРИ СССР ЕСЛИ БЫ МЕНТ УБИЛ ЧЕЛОВЕКА ,,ТАК ПОЛЕТЕЛИ ГОЛОВЫ,,, С МЕНТОВСКИХ НАЧАЛЬНИКОВ. А здесь убивают,так еще и с обыском приходят в дом убитого.
Ибо все без исключения продукты сейчас - дешёвка, обман, обвес и подделка.
С того же хлеба начиная.
Не поверите. Жена так рада, так рада была, что нашёл одну торговую точку в городе. Где куриные яйца - крупные, свежие и вкусные.
Вот о чём бы писать всяким там мировичам. Но на этом - бабла не срубишь.
А то в совке не обманывали и не обвешивали. Воровства в магазинах было не меньше. Разбавленное молока с жидкой сметаной, пиво-моча из бочек, где половина воды из ближайшей речки, картофельное "пюре" серого цвета в столовках (потому что картошку украли, а что-то в тарелки бухнуть надо), колбаса из туалетной бумаги, крысиные фекалии в хлебе. Да и вообще хлеб, который и сами еди и свиней кормили (потому что комбикорм и был). Не надо тут рассказывать сказки про совок, какое там все было настоящее и натуральное. Не все еще, совок заставшие, в маразм впали, и прекрасно помнят, как обстояло все на самом деле.
Не напрягайтесь, Анна.
Знаю, знаю, что для вас всё советское, или, упаси боже, дореволюционное,- жуть и страх. Рухлядь, не стоящая ни цента. Наслышан.
Только я - не Мирович. Я - жил в то время. И знаю всему советскому цену.
Так что не трудитесь, не получится.
О! И я жил в совке в то время!
И до сих пор не считаю нормальным "доставать по блату" банку обычного маринованого горошка или майонеза серого цвета с жутким запахом уксуса. Что такое "сервилат" я узнал, когда учился в 9 классе средней школы. У однокласника мама работала в буфете Совтрансавто... Он мне объяснил "Это такая колбаса с сухим мясом и маленькие кусочки салка в ней. Как разрежешь, похоже на ткань в горошек, во как у Селедки (учительница математики) платье"
Если вы считаете что это нормально - значит вы жили в каком-то другом совке, в том, что мы видели только по телику
Анна права. Мы жили в совке и теперь нам есть с чем сравнить. Ну, теперь в сасуте хуже чем при совке. По причине полного отсутствия денег на покупку всех этих благ...
"17 Мгновений Весны" помните? В поезде едут Штирлиц и полковник в исполнении Гриценко? "И у меня есть салями". И как наперебой спрашивали - а что такое салями? И никто не знал. Отличная иллюстрация совка.
И я жил в совковое время,FABULOUS...,и тоже знаю цену совку,поэтому не стоит усердствовать в обелении того нищего преступного государства.А то что чкловский фенцик сотворил еще более отвратительную преступную власть,это не говорит что совок это хорошо.Не думал что на хартии столько совкодрочеров(как точно таких назвал Невзоров) бесперестанно минусующих все нормальные комменты и Вы в том числе.
"И знаю всему советскому цену...". А другие, жившие в то время, по-вашему, не знают. Не забывайте, что к новогоднему столу начинали готовиться задолго до боя курантов: в антресоли припрятывали банку горошка, икры, майонез, с лета делали закатки-закрутки, стояли в огромных очередях за мароканскими мандаринами, припрятывали пару рулонов туалетной бумаги... Все это не из праздного интереса, а от убогой жизни! А какой процент советских граждан встречал Новый год по лагерям да тюрьмам, сколько депортированных! Я давно живу на "диком Западе", в стране "загнивающего капитализма". Дай Бог, чтобы когда-нибудь в Беларуси "гнило" так, как в супермаркете Франции накануне Нового года! Могу отдельно написать, что стоит на столе француза среднего класса. Не поверите! Новогодний стол "собирается" за час-два, просто заезжаете в магазин. Так что не ностальгируйте, Вам просто не с чем сравнивать. А понятия "еда настоящая - ненастоящая"... Так посмотрите среднюю продолжительность жизни по странам.
Вот вы что делаете чтобы в Беларуси лучше жилось? Ах да, непонятно откуда денежку дернули и повезли свою попу откармливаться. Теперь гордо поучаете. А в курсе, что большинство не может позволить себе эмиграцию, но в то же время большинство не хочет бросать землю предков. Не вернетесь вы героем в новую Беларусь, вернутся те кто действительно все бросал и бежал от режима, но до этого боролся. Надоели уже забугорные эксперты, уехавшие потому что могли.
Господин "гордо подписавшей"! Во Францию я попала прямо с Окрестина, даже домой не заехала и ни с кем не попращалась, и землю предков покидать не хотела никогда. Вас интересуют подробности? Когда-нибудь прочитаете. И, находясь там, где я сейчас, делаю для Беларуси немало. "Денежку я дергаю", работая не покладая рук, и лекции читая, и в проектах участвуя. Геройства я не ищу, оно мне не надо! А в Беларусь однажды все же вернусь и не забугорным экспертом, а обычной белоруской, которой по праву рождения надо жить в Беларуси. Вы удовлетворены ответом??
Проверим, всех, чтобы хитро...опый шлак с надутым самомнением не пролез. И пусть не думают что поставят нужную власть, проверять будем МЫ. Созрели уже чтобы не быть ведомыми.
Пиво было настоящим. При чем, одно и то же "жигулевское" разных изготовителей сильно отличалось по вкусу, но в целом неплохо. Я в те времена успел в Чехословакии сравнить его с чешским. Разница, конечно, была, но не такая, как если сравнить с современным химическим пивом.
Пиво было настоящим.
===
Дальше можно не читать. Либо вы вообще никогда в жизни не пили настоящее пиво, во что трудно поверить, либо просто пишете от балды. Разбавленную мочу назвать "настоящим пивом"? Это уж батенька чересчур.
Пиво в совке, настоящая моча.
Вкусное пиво вот только недавно в РБ появилось. Частично английское, чешское и от маленьких частных местных пивоварен (типа маланки, джангла), что наконец-то разрешили.
Мне очень нравится эта байка про пипифакс в колбасе.
Включите уже голову.
Туалетная бумага в эсесесере была дефицитнее колбасы.
Дефицит туалетной бумаги был потому, что вся она шла в колбасу, так что ли? Это сарказм.
Или пользованную собирали?
Бумагу туалетную действительно не добавляли.Добавляли целлюлозу,что одно и тоже.И я верю в это.А что вы отрицаете это так некоторые говорили на весь свет что в совке и секса не было.
Мне достаточно твоего признания, что туалетную бумагу НЕ добавляли. А добавляли ли целлюлозу..., это тема отдельного обсуждения технологии.
Тебе простой вопрос - какой стол ты, конкретно ты, считаешь богХатым, ну, или достойным тебя? Просто перечисли, что для ТЕБЯ хорошо и достойно.
А я тебе расскажу про меню западных семей с достатком выше среднего и значительно.
Я терпеть не могу, когда совеЦкие актеры изображают буржуев или графьев не имея никакого понятия, что это такое. Работают по каким-то своим представлениям.
Так что давай предметно - трюфеля там, устрицы, что для тебя хороший стол?
Лучше молчать,чем с совкодрочером вс тупать в полемику.К вашему сведению,я не оценивал богат стол или небогат.Я писал,что совок это нищета.Нормальных товаров,продуктов в том числе в свободной продаже не было.А про устрицы смешно читать,когда очереди выстраивались за простыми ежедневно необходимыми продуктами и промтоварами.Во многих регионах совка в пять-шесть утра у гастрономов занимали бабушки и дедушки очередь,чтоб купить маленьким внукам молока,а у вас хватает совести о трюфелях писать.В начале восьмидесятых я ночевал в очереди что бы купить мягкий уголок,а потом та же очередь за кухней.Так что вы уважаемый своими устрицами,что то в лапти не обувайте!!!
Молодец! Много разного наплел, а на конкретный вопрос так и не ответил.
Чтоб было понятно, я еще при Джугашвили жил, который конкуренции со мной не выдержал и через несколько лет умер. Это я к тому, что про союз я знаю много и совершенно не являюсь его сторонником.
Но.
Я же спросил об устрицах по простому разумению, что для совка, это богХато. Для тебя устрицы богХато?
А омары? А лобстеры? Что для тебя хорошо накрытый стол?
Да, в союзе были достаточно хреновые условия жизни, но это был совсем не повод стонать и жаловаться. Надо было просто жить. Зачем "доставать" колбасу, если можно на той же Комаровке купить два, три киллограмма свиной шеи и сделать буженину. Да, дорого, где-то десять рублей один киллограмм, но зато есть и лучше колбасы.
Беда не в том, что при советах был дефицит, беда в том, что у тебя и других блогеров нет фантазии, что же поставить на стол.
Что у тебя в этот НГ было на столе, чего не было при ссср? Ну?
Простой вопрос.
ПРАХОЖИЙ, 19:18, 2.01 те бе понтанеру нихрена не понять про хороший стол ибо вкус к определенным блюдам вырабатывается у человека годами и никак не иначе бездарям поднявшимся на бабле это не понять
Анна,чем объясняется то,что вы постоянно пишете токсичные и негативные комментарии, какая бы тема не обсуждалась?
Злобностью натуры?
Здесь не обсуждаются недостатки советского строя, а новогодний стол даже у людей среднего достатка был разнообразным, натуральным и вкусным.
Стол=книга - очень удобный стол. я им и теперь пользуюсь. Покрытие глянцевое неистираемое. Была уверенность в завтрашнем дне. Рубль был рублём, а копейка была копейкой. Никакого повышения цен, не было дебильной рекламы на ТВ. Да и многое другое. Конечно были и отрицательные стороны.
Из-за таких как Вы сейчас убивают людей, ломают им судьбы. Это вы выбрали хунту и участвуете в автопробегах. Но к вам придут тоже за вашими летьми иивнуками. Хунте нужно мясо.
Рубль был рублём.
===
Да, рубль был рублём. И рублей на руках было достаточно. И цены не менялись десятилетиями. Вот только забыли, что за те рубли и по тем ценам в магазинах ничего не было. Нужно было или доставать "по блату", что удавалось не многим, или переплачивать, часто в разы. А так да, рубль был рублем. Деревянным.
Это вот эту хрень весом в 100 кило из поганейшего ДСП ты называешь столом-книгой.
Не, сам идея их вполне разумна, реализация же была безумно убогая, как и всё в сове. Я такой сделал себе из ясеня. Легкий, удобный, большой, когда раскладывается.
Эти совковцы абсолютно не представляют, какой ценой все это было. Мои родители пахали с утра до вечера в колхозе, летом без выходных, на различных дармоедов рангом повыше. Все богатство - деревянный дом в деревне того времени, с совковой фанерно-дээспэшной мебелью, металлическими кроватями, телевизором от которого можно вместо печки было греться и хозяйством, за которым, не разгибаясь после основной работы, надо было смотреть. Приходилось и мне хлопотно им помогать, коров пасти, бороновать с конем и т.д. Плюс в школе осенью картошка, весной буряки, практика летом на огороде в СШ, общественно-полезный труд и т.д. Одно хорошо, были здоровы и молоды, и весь продукт был свой. А в магазинах лапы да уши с ливеркой, туши уходили на Москву. Не дай Боже, этого совкового рабства. Совковцы, ребята, вы реально о такой жизни мечтаете? Или вам только сливки от чужих трудов подавай? Нет уж, пошли вы на... со своим совком.
Вы это кому направили столь плакательный пост? Да ещё и с матом в конце? Так уж вам наболело.
Уж не мне ли?
Я - знаю цену и крестьянскому труду. И в детстве, и по замене режима на зоне. Тяжелейший беспросветный труд. От которого все бежали куда глаза глядят. В любые города.
И ещё. Вы - намного лучше стали жить сейчас? Что-то мне подсказывает, что совсем даже нет.
Многоточие в конце после на... лично сам поставил. Оставил специально, так сказать, для полета фантазий ребят из совка. А вообще, имелось в виду, пошли вы на все четыре стороны. Живу в Минске, семья, трехкомнатная квартира, две машины, работаю на себя. На доходы раньше не жаловался, но теперь стало туговато. Лучше посмотрите на Куропаты и прочие преступления советской власти, али вы цену совка недооцениваете и желаете такое же повторить?
В середине 60-ых в рабочей семье на столе была селёдочка под лучком, рядом лежала икра (не красная), варёная картошка, винегрет, солёные огурцы и помидоры, квашеная капуста, салат оливье, голубцы, вино портвейн, шампанское, солёные грибы, тушёная курица, бутерброды со шпротами. В виду изобилия рыбы родители готовили хариус по гречески (тушёный с морковью и луком под томатным соусом). Для детей ставили лимонад Буратино и торт Светлячок или Сказку. Водку пили редко. И это только когда собиралась большая компания. А обычно всё проходило скромнее.
Если ПЕК, 16:56, 2.01 вы не знали о убийствах советских силовиков - то это не значит что их не было, вы просто закрываете глаза, а сейчас узнать как военные и милиция убивали не в чем не виновных жителей проще простого но вы этого не хотите! Для ПАЛАЧ, 17:14, 2.01 дешевел и еще как тот самый рубль и копейка, просто официально не признавалось, а реале продукты дорожали а за труд платили меньше - расценки резали, а дешевые продукты исчезали.
Не гони пургу, Фабулас! Мне 60 с лишним и я до сих прекрасно помню эту беготню перед НГ по магазам! Если не купил то же Шампанское за месяц до НГ, потом пол-Минска пробежишь, бывало и везло! С тортами тоже самое, да и любой "деликатес", типа, шпротов, зел. горошка, кофе, с/колбасы тока в заказах по месту работы - во шчастя! А душевно и весело было от молодости, как и во все времена! Тому гудбай совок и не дай боже обратно...!
Да не доказывайте вы им. У них была другая жизнь
Им все доставляли на дом из стола заказов. Они не знают реальной жизни в совке, где до 1975 года существовало крепостное право для сельских жителей, чтобы они кормили этих бездарей зажравшихся. А они либо военные, либо райкомовцы, либо торгаши в совке были.
вне меню: про вкусную и здоровую еду.
йолки! Громада, привет! с наступившим!
сколько минусов уже налетело.
у ольгинских что-то подгорает? конкретно.
с превеликими усилиями, постфактум вчера послушала в режиме реверса новогодние обращения питерского, шкловского, криворожского... президентов, мягко говоря.
их без водки или валидола воспринимать сложно.
и как нам с ними, такими, жить?
Короче, с этой веткой - всё ясно.
Здесь собрались хейтеры, которые видят в СССР только плохие черты. Этакие вечные мировичи. И такие, как я. За трудностями и недостатками СССР видящие огром преимуществ, который он давал.
Как и между любыми антагонистами этот спор - бесполезен. Истину он не выявит. Каждый видит в стакане то, что видит. Половину пустоты или половину жидкости.
Скину ка ссылку на ЖЖ и эти статьи здесь на совковые ресурсы. Пусть повоюют, с Мировичем пообщаются. Интересно будет, может живого выступления автора захотят.
Беларусам которые плачут по совку иногда справедливо утверждая,что лукашистская власть еще хуже.Да,это действительно так!Но кто к этой власти привел агрофюрера.Вы все могли читать его биографию.Я лично разнес по почтовым ящикам сотни листовок с биографиями,а таких как я в стране были десятки тысяч.Но вы наплевали на это и выбрали то,что выбрали!А теперь не обеляйте совок из за того,что приведенный вами к власти лука еще хуже.Как в украине говорят: ,,бачили очi що брали,а тепер iжте хоч повилазьте"!А 90 %,как минимум,плачущих по совку голосовали именно за него,т.к.хотели обратно в совок.Он же им обещал именно совок!
для всех, кто пишет "раньше все было натуральное, а теперь с химией". Во-первых натуральная еда не слишком полезна: первобытные люди, питаясь натуральным, жили не дольше 30 лет. Во-вторых населения стало гораздо больше, без химии начнется голод. В третьих, лучше питаться продуктами с химией в демократической стране, чем без химии при совке и при этом добывать дефицит из-под полы и стоять в гигантских очередях.
Всё зависело от достатка и места проживания. С конца 60-х, мы стол собирали за 3-4 дня, 10-15 блюд + нарезка. В Днепре. Мандарины - Абхазия, медовые! В колбасном - 64-68 видов изделий, на подхвате коопторг и рынок. Вина... прилавок 10-12 м. в 6 ярусов, ни одно не повторяется. "Мускат Игристый", з-д "Золотая Балка", Инкерман - обалденная весчь!!! Оттуда-же коньяк - напиток!!! Водка... гадость редкая. После смерти отца нашел заначку -15 бутылок "Русская", 30-40 лет... Без слёз и бальзама пить нельзя. Наливал всем "совкам" в гараже... плевались, плакали, поражались, как это Г... они пили в молодости. При безденежье, судаком 2,5 кг, под "шубой" из духовки - 9 человек накормлены и трезвые(не берёт), остальное стоит нетронутое, проверено. "Была бы курочка - приготовит и дурочка" - девиз жены, ещё с тех времён. По разному было... при Хрущёве, покупаешь горячий хлеб, "кирпич", он остывает и высыпается, остаётся одна корка... а стоять за ним - 3 часа, если ещё достанется. М-да.
Вот почему Украина всегда пыталась отделиться от СССР, в украинцах жил дух свабоды, украинцам задолбало кормить весь советский союз. Люди горбатились за нищенскую зарплату на этот гребаный совок а Рашка, всё отнимала. Нет и СССР и очень хорошо, это было время где человеческая жизнь, ничего не значила главное результат.
Британцы провели эксперимент. Две группы добровольцев поселилт в разных комнатах и не выпускали. Хочешь есть - регулярно давали денег, на которые можно было только заказывать по каталогу. Каталоги для обеих групп были одинаковы по ассортименту. Однако первой группе платили в полтора раза больше, чем второй. При этом и цены в каталоге у первой группы были выше в полтора раза. Казалось бы, у групп все одинаково. Ан нет, пеовпя группа ощущала себя намного счастливее, чем вторая.
Мирович упорно хочет доказать, что в Союз
все было плохо. Я после окончания техникума работал в геодезической экспедиции исполнителем. Пятнадцать лет, я каждое лето выполнял топографическую съемку. Наконец
я решил учиться и в сорок лет заочно с отличием закончил Московский институт Геодезии, Аэрофотосъемки и Картографии, затем заочно аспирантуру и защитил ученую степень Кандидата технических наук. За свою жизнь я построил кооперативным методом трехкомнатную квартиру, которую позже подарил своему сыну, после этого построил трехкомнатную квартиру, в которой и проживаю. Что касается встречи Нового Года, то при желании можно было сервировать стол всем вкусным. Так что нельзя однозначно охаивать жизнь при Союзе. Если кто то не был пьяницей и нормально работал, то и жил нормально.
Это круто.
Чтобы построить в совке две трехкомнатные квартиры, надо было иметь зарплату 1000-1500 рублей в месяц.
Минимум.
А у нас, инженеров, было 120 рублей. И дети.
Никаких возможностей квартиры в ближайшие 30 - 35 лет.
Мы жили в разных странах?
Нет. Просто вы работали в разных структурах. Когда мы стояли в километровой очереди за помидорами, им помидоры эти выдавали с черного входа
Как и квартиры и горошек зелёный
За свою жизнь я построил кооперативным методом трехкомнатную квартиру
===
В нормальных странах в трехкомнатных квартирах живут одни нищеброды. А люди т.наз. среднего класса живут в 5-6 комнатных отдельных домах с двумя гаражами и садом. Так что хвалиться особо нечем.
Три поколения прожили за "железным занавесом" ничего другого в мире не видя, кроме вождей и сказках о будущих молочных реках и кисельных берегах. Деформация сознания на генном уровне.
Их ввели в пещеру на 100 лет и показав на керосиновую лампу, сказали, что это солнце.
Когда они вышли из пещеры в 1991, они поняли, что их, их отцов и дедов жестоко обманули. Многие этого и не поняли до сих пор, они приспособились и в пещере хорошо жить. Так жизнь и прошла. В пещере.
Тоже всегда повторяю, СССР был очень разный. И на большинство фотографий, которые любит приводить Мирович в своих публикациях, на месте тех же литовцев можно с уверенностью утверждать, что это не про них.
Вообще, весь этот цикл актуален иключительно для Рашки...
Да уже сам так называемый "новогодний стол" - чистая совдепия. Потому что в совдепии качественная и полезная еда отсутствовала напрочь, и люди весь год "доставали" дефицитные продукты, от зелёного горошка до копченой колбасы, чтобы хоть раз в год съесть что-то необычное, кроме макарон и картошки. В нормальных странах на праздничный стол принято готовить какое-нибудь интересное, нестандартное блюдо, а также испечь что-нибудь. Остальная разнообразная еда и напитки закупаются в ближайшем супермаркете за несколько часов до застолья. Предпочтение отдается более полезным морепродуктам и рыбе, овощам и фруктам. Канцерогенную копченую колбасу и тяжелые, майонезные салаты типа оливье в нормальных странах на стол не ставят. А из алкоголя предпочитают белое и красное сухое вино, а не водяру.
Люди ностальгируют не по СССР, а по своей молодости, когда в крови играли гормоны и все трудности были ни по чем.
Естественно, тогдашние магазины с современными сравнивать просто глупо. Но объективности ради, промышляющих у мусорных контейнеров тоже не было. Так что популярный блогер очень мелок, когда из публикации в публикацию давит исключительно на материальный аспект. Все самое плохое об СССР давно сказано Солженицыным, Сахаровым, Галичем...
И особенно кощунственными эти публикации выглядят на фоне сегодняшней Беларуси. В Речице в новогоднюю ночь милиция убивает человека, а Мирович счастлив тем, что у него стол богаче, чем при совке...
Все самое плохое об СССР ещё не сказано. Вот все самое плохое о фашистской Германии было сказано в Нюрнберге. Для СССР своего Нюрнберга не было, поэтому и ведутся дилетантские споры уже 30 лет.
Десятки миллионов жертв коммунизма требуют юридической оценки всего советского периода как это сделали с фашизмом. Тогда и будет всё.
Наша песня хороша-начинай сначала!
Чудные люди!
Да ничего Мирович доказать не хочет!
Сссрия сама доказала свою несостоятельность и несуразность!
Еще тридцать лет тому назад.
Доказала тем, что развалилась.
А комментарии о том, как вы вертелись, чтобы накрыть праздничный стол, лишь дорисовывают детали к общей унылой картине совковского бытия.
Забывать свои детство, юность и подавно никто не призывает!
А вот некоторые, похоже забывают, что сссрия, это не только брежневские годы, а это и тридцатые, и сороковые, и пятидесятые, и шестидесятые года.
И что в каждой из республик был свой уровень жизни.
И что первый секретарь горкома КПСС Москвы, это вам не первый секретарь горкома КПСС шахтерского городка.
И что завмаг в Москве и завмаг в шахтерском городке - это два разных завмага.
А вас послушать, так и подумаешь, и зачем же такая страна прекратила свое существование, коль так жилось замечательно ее народу.
Но факт остается неопровержимым фактом - СССРию защищать никто не вышел!
Таня, Вы все верно написали.
И я с радостью поставлю Вам лайк, если Вы сделаете еще одно уточнение. А что тогда пытается сделать Мирович каждой новой публикацией, если он ничего не доказывает? Ведь он почему-то пишет не о сталинских лагерях, не о вывезенных с улиц советских городов инвалидах войны, не о жившей двойными стандартами партноменклатуре...
Он высмеивает вынужденный быт простого человека. И лично меня, человека, который в перестроечные внес вклад в то, чтобы та страна распалась, его публикации очень многими пассажами банально оскорбляют.
ПЯТЬ КОПЕЕК, 20:57, 2.01
Для чего это пишет Мирович?
Скажу о себе.
Я читаю его публикации и вспоминаю свою жизнь - детство в садике, школьные годы, юность, первые рабочие дни.
Мне это нравится.
Эти публикации меня вовсе не оскорбляют и я не воспринимаю их как осмеяние.
Даже так скажу, я помню больше и неприятнее из той жизни, чем то, что пишет Мирович.
В ЖЖ у Мировича есть и другие темы, кроме жизни в сссрии.
По какому принципу Хартия выбирает темы из его публикаций, я не знаю.
Я иногда просматриваю ЖЖ и некоторые темы мне кажутся более интересными, чем те, что появляются на Хартии.
Но таков выбор Хартии.
Точно так же, как и выбор Мировича, писать больше про ссср.
Вот как-то так..
Сорри, не выдержал …Тут народ благополучие меряет столом и что есть на нем в новогоднюю ночь, в тем временем брат с семьей в штатах на Christmas vacation семью повёз в Новую Зеландию с 12дневным туром по стране. До ковида они путешествовали по Южной Африке на поезде Pride of Africa.
И да, он, родившись в Минске, был хорошим инженером программистом в Москве после МФТИ, а нынче у него +300 человек в штатах и Ирландии работает.
А мы тут трём про убогую стол-книгу, шампусик и всякую по..нь трём.
Дети брата увидели в свою среднюю школу 2/3 мира, у них прекрасные отношения в семье, полно друзей по всему миру, а что бы у него было бы при совке, как он сам говорит…
Просто старшее поколение все тянет своих потомков назад в свои воспоминания. Во времена, когда стол-книга из трёх панелей дсп (двп) были мерилом жизни. Они никак не поймут, что им в новом мире не жить, но они с упорством пытаются впихнуть в прошлое своих потомков. Они не догоняют, что в мире нынче полно альтернатив для более достойной жизни. Поэтому вашего примера им не понять и не принять, к сожалению.
ДСП, причем в том ДСП большая часть был песок с клеем, а совсем даже не стружка.
Сейчас таких плит ДСП, даже если очень, не найдешь. Но можешь сделать сам смешав с клеем стружку с лесопилки, что уже 5 лет на улице валяется.
шо вы мелете какой дсп??совковая лакированная столешница кучу лет стоит и не теряет вид.это топ мебель по сравнению с теперешгим обклееным пленкой дешевкой
Ну, кто-то считает свою жизнь успешной, когда повидал 2/3 мира. А кто-то - когда раз в год смог себе позволить отведать грибочков, капусты, колбасы канцерогенной, мандаринов и оливье. Люди-то разные.
Когда был страшный голод в 1946-47 гг. мама рассказывала, что соскребали со стен старой мельницы прилипшую с годами муку и пекли лепешки, поливая из конопляным маслом. И вкусней этого не было ничего на свете и нет. При том, что последующую жизнь она прожила относительно в достатке.
Мы помним то, что было, а это наше детство и молодость, которые не вернуть. Вместе с едой и с тем, что было.
Обратите внимание сколько тут ностальгирующих совкодрочеров по убогой обворованной молодости, которые так и не состоялись в этой, уже современности. Они даже не в состоянии приобрести себе нормальную еду и сейчас, питаются дешевыми продуктами и сравнивают с советским аналогом, икру настоящую вспоминают они, как бонус к новому году, причем она уже к середине заката совка уже не продавалась в магазинах вообще. Мандарины и апельсины добывались с огромных очередей, майонез закупался заранее, по случаю, шампанское только советское, тоже раз в год бонусом к счастливой жизни, которая определенно только и ассоциировалась с новым годом. Образование советского союза было настоящей трагедией народов, которых захватила банда пролетариев, в своих целях и корыстных интересах.
Провокаторов на Хартии никогда не было и нет. Все просто делятся воспоминаниями о советском вкусьненьком.на новогоднем столе.
Соленые огурцы на столе были обязательны. Были и котлеты. Холодец тоже был. Голодными не были.
ЛОРД, 20:35, 2.01
Мое личное недовольство состоит в том, что лет мне уже много, поздно начинать сначала.
Но у меня много примеров молодых людей, которые довольно неплохо устраивают свои жизни.
Сейчас, в наши дни.
И не воруют, и взятки не дают, а просто зарабатывают на жизнь своим профессионализмом.
ЛОРД, 20:35, 2.01
Советские колхозники жили без паспортов с 1932 г по 1974 год.
Зарплату деньгами начали получать лишь в 1966 году.
Как вы думаете, счастливо жили люди в советских колхозах?
Можно такую жизнь назвать хорошей?
Сможете ответить или, как всегда, отделаетесь безликим минусом?
Зато все казалось вкуснее )) за ссср не скажу, т.к. я дитя 90х, но в 90е все казалось намного вкуснее чем сейчас. Сейчас вроде и продуктов разнообразие на любой вкус, и цены вроде ок, но того удовольствия от еды увы нет. Даже мандарины казались вкуснее. Сейчас их вроде и полно, а есть не хочется ((
Возможно во времена дефицита начинаешь сильнее ценить что имеешь, а может с возрастом просто чувства притупляются.
GAST, 22:23, 2.01
.....Сейчас их вроде и полно, а есть не хочется ((
...Делать культ из еды, создавая удовольствие и ориентироваться на здоровье? В наше время и болели-то реже, потому что пища была здоровее с простым к ней отношением. И было больше порядочных людей, добрых, гуманных что ли, отношения человечные и взаимное уважение между людьми, а человек человеку друг, товарищ и брат были не просто слова...
ЩИ ДА КАША ПИЩА НАША, 2:55, 3.01
Предположу, что навряд ли на вашем праздничном столе стоят щи да каша.
В будние дни, может быть, но не в праздник же.
Поэтому слова о культе еды здесь неуместны.
"..было больше порядочных людей, добрых, гуманных.. а человек человеку друг, товарищ и брат были не просто слова..."
От апологетов сссрии можно часто услышать эти слова.
А куда же, в таком случае, подевались добрые, порядочные, гуманные люди?
Вчера были, а сегодня бац! и уже их нет, а остались одни не товарищи и не братья вовсе.
Вот никто и ни разу не ответил на этот вопрос!
И знаете,почему!
Да потому, что все это враки, про товарищей и братьев!
Враки с советских лозунгов!
Были обычные люди, приспособленцы, которые тащили со своей работы все, что на глаза попадется (про гвоздь, помните?)
Люди, которых обуял вещизм, порожденный вечным дефицитом.
Ум и профессионализм были не в почете, от этого и хвалились теплыми местечками, хрусталями да дешевыми золотыми изделиями.
Или у кого-то были Фаберже?
.."А куда же, в таком случае, подевались добрые, порядочные, гуманные люди?..."
...Чувствуется что вам меньше повезло, а может и вся жизнь одни страдания, потому что вас окружали не совсем порядочные люди - мягко говоря - подобное притягивает подобное. Закон вселенной. Будем считать что я счастливчик, которому везло на встречи с людьми, создающими вокруг себя благоприятную атмосферу и трудовой настрой.
"Предположу, что навряд ли на вашем праздничном столе стоят щи да каша.
В будние дни, может быть, но не в праздник же..."
..... Разумеется, что к праздникам готовятся более затратные блюда, которые требуют время на приготовление, денег на приобретение и готовку продуктов, часто дорогостоящих, но на то они и праздничные блюда, что обычно готовятся на праздники, торжества, встречу Гостей, которых ждут.
С НАСТУПИВШИМ 2022 , 13:00, 3.01
Повторю свой вопрос в полной версии.
"А куда же, в таком случае, подевались добрые, порядочные, гуманные люди?
Да и были ли они?
Разве могли добрые, гуманные и порядочные люди воровать на своей работе, некачественно выполнять свою работу, гнать брак, недокладывать в мясо в колбасу, нарушать правила советской торговли, оказывать некачественные медицинские услуги (стоматологи), разбавлять молоко, сметану, соки, брать или давать взятки?
Разве могли порядочные и гуманные люди шить отвратительную одежду, некачественную обувь, выпускать отвратительные автомобили? "
Вот это я имела ввиду.
То есть, чего на зеркало пенять, коль рожа крива...так говорит пословица.
С НАСТУПИВШИМ 2022 , 13:00, 3.01
А касательно моего окружения...
Попадая с друзьями в сложные жизненные ситуации, вы, как правило, открываете в них,
в друзьях, нечто новое, о чем вы никогда не узнали бы в рамках обыденной жизни.
Я по философски отношусь к людям и к жизни вообще.
Никогда не жду от людей больше, чем они могут дать.
Но такого поведения, как в событиях четырнадцатого года в моем городе, я, все же, не ожидала!
Я рада за вас, что в вашей жизни подобного не было.
Пожелаю, чтобы и в дальнейшей жизни люди вас не разочаровывали.
Повторю свой вопрос в полной версии.
"А куда же, в таком случае, подевались добрые, порядочные, гуманные люди?
Да и были ли они?
Разве могли добрые, гуманные и порядочные люди воровать на своей работе, некачественно выполнять свою работу, гнать брак, недокладывать в мясо в колбасу, нарушать правила советской торговли, оказывать некачественные медицинские услуги (стоматологи), разбавлять молоко, сметану, соки, брать или давать взятки?
Разве могли порядочные и гуманные люди шить отвратительную одежду, некачественную обувь, выпускать отвратительные автомобили? "
Вот это я имела ввиду.
Когда слышу ностальгические разговоры об СССР, мне видно, что люди тоскуют об ушедших годах, ушедшей молодости. Вот, были времена, с тарелочкой в гости ходили. Сейчас представить, что кто-то зайдет к вам с тарелочкой квашеной капусты, просто невозможно. Как и ситуацию, что вам надо майонез, его нигде нет и вы идете отдолжить 200грамм майонеза. Больше не надо самому проращивать зелень на окне, квасить на зиму капусту и мариновать нескончаемое количество закаток. Кроме того, больше не надо хранить поломанные зонтики, старые газеты, сношеные сапоги и куртки для того, что бы что-нибудь пригодилось для ремонта одежды или обуви или чего-нибудь ещё.
Почему многие пожилые люди, другими они быть и не могут, с ностальгией вспоминают страну, которая умерла 30 лет назад ? Причин несколько :
1. Они были на 30-50 лет моложе. Это очень важно.
2. Все, о чем они мечтали и на что надеялись, сполна получили соседи, бывшие граждане СССР - литовцы, латыши, эстонцы. Они же оказались в условиях унижающего их бесправия и наступающей на них нищей старости. И головы у них повернулись назад.
3. Самое страшное для них то, что выбор, который они сами сделали в 1994 году, лишил смысла всю прожитую ими жизнь. И эта же опасность грозит их детям и внукам. Их агрессия в защиту СССР - компенсационный ответ на фрустацию от боли за настоящее и страх за унизительное близкое будущее.
Каждая статья о "совке" тут - наглядный показатель того, почему в РБ правит лука. Даже на прогрессивном сайте всегда найдутся десятки фанатов совка, несущих бредни о вкусной и здоровой пище без химикатов. Их бесполезно тыкать носом в показатели продолжительности жизни. Они боятся ГМО, но то, что советские поля до середины 80х щедро поливали атразином, монолинуроном, карбофосом (запрещенными на западе еще в 60х по причине доказанной онкогенности) и даже ДДТ - для них было нормально. Здорово даже. Главное - весело было за столом, нажрались водяры и дешевого пойла, закусили горошком и мандаринками - ну здорово же! Недаром в Библии Моисей 40 лет водил евреев по пустыне, пока не выросло поколение, не знавшее рабства. Так и в РБ, вот эти все упертые совки - это коллективный лука. Это они выбрали нам это колхозное чудо, обещавшее вернуть их в совок. А когда мечты не сбылись, они ждут другого такого же чудилу во главе страны. Совок в голове - это как болезнь, как сжирающая все плесень.
Надо добавить салат шубу приготовленную из ужасной серёдки и полугнилых бураков и чего-то ужасного называемого «майонез». Позднее добавилось другое советское изобретение называемое салат мимоза из отходной консервной скумбрии. Моя жена меня как-то упрекнула почему я мол уже лет как десять перестал эти готовить на Новый год? Я честно говоря не знал почему… Наверное уже потихоньку начал забывать тот советский минимальный рай - свет, тепло и даже не бесплатную, но кооперативную квартира. Недавно стал понимать, что лучше генераторный свет и не везде, вода по праздникам и тд но свобода, которой нас лишили и соответсвенно возможности заработать их для себя. Украина и Молдавия намного дальше нас зашли, а солнечная голожопая Бразилия или Венесуэла уже там где мы не скоро будем если вообще. Главное не наличие «мира» и минимума а возможность получить максимум. Устранение этих минимумов как минимум сделает минималов более активными как а начале 90-х бабуси все были в торговле
Икра была настоящая, а не та, что сейчас лежит в магазинах под видом настоящей с несуществующим заводом-изготовителем на банке.
ОтветитьИ, кстати, игристое вино, под громким названием "советское шампанское" было вкусным, особенно брют или сухое. Не сравнить с современным шестиградусным импортным лимонадом с красивой этикеткой. А "Дом Периньон" я не мог купить тогда, не могу и сейчас.
ОтветитьДался вам этот Дон Периньон.
ОтветитьПоммери - ничем не хуже. Как по мне, так лучше Вдовы Клико.
И купить - можете, не прибедняйтесь. Всего-то нужно попасть в дьютик на границе.
Просто этот горе-блогер застал позднюю горбачевскую эпоху, когда действительно в магазинах стало пусто. До того было терпимо, а уж пойла было на любой вкус. Коньяк "Наполеон" свободно продавался, дорогой, правда был - 40 рублей (стипендия студента), но был. И настоящий "Порто", и ром "Негро", и бальзам "Абу Симбел". И водяры сортов 7 было.
ОтветитьВсе продукты на столе - были настоящие.
ОтветитьС хлеба начиная. Сыр, шпроты, колбаса, варёная тоже.
Коньяк, шампанское, даже водка.
Но главным был не стол. А настроение людей, сидящих за ним. Люди - верили в то, что завтра - будет лучше. Практически так и было до середины 80-х.
Этого не понять блогерам, видящим лишь скудость еды на столе.
Какая там скудость? У меня и сейчас всё то же самое, только коньяк вместо водки, и надежды, что завтра будет лучше - всё меньше.
ОтветитьВы правы.
ОтветитьСегодняшний новогодний стол семьи - не шибко лучше того, советского. Да, пьём французское и итальянское шампанское. Но только потому, что дочь - замужем за гражданином Польши.
А достать хорошую закуску,- проблема даже почище, чем достать элитное шампанское.
И, кстати, шпроты производства завода с ужасным названием: "за родину", которые рекламировал здесь "ес ес байден", действительно оказались на удивление хорошими.
ОтветитьНу да. На безрыбье и рак - рыба.
ОтветитьЛучшее из российского - Доброфлот. Всё. И шпроты тоже.
Но это - самая дорогая русская марка. Хотя и самая качественная.
У нас была средняя по достатку советская семья. Стол всегда ломился от разнообразных салатов, плюс фаршированная рыба, фаршированные яйца, маринованные боровики, всякие зимние заготовки. Всегда была и ветчина, и сухая колбаса.
ОтветитьПросто, если кому то было лень заниматься праздничным столом, то это не значит, что так было у всех.
Именно так и было. Вот что-что а новогодние столы всегда ломились от еды и всегда все отъедались.
ОтветитьКонечно, при социализме так было не у всех!
Конечно, при капитализме так тоже есть не у всех!
Поясню детям: с огромным удовольствием ем квашеную капусту, солёные и маринованые грибы, огурцы и помидоры предпочитая их красной икре, которую могу позволить себе каждый день. А за тортами моей жены в Торонто выстраивается очередь! И вчё это родом из так нелюбимого комментаторами совка, замену которму они даже не пытаются построить!
Свинки еще не накушались? )) Напишите лучше сколько сейчас умирают от ожирения..
ОтветитьНаш стол на новый год всегда был с курицей табака, с картошкой, вкуснющей капустой, квашеной маленькими качанчиками, маринованными помидорами. Шампанское и водку не пили, а всегда пили свои настойки, был компот. Были пироги и торт наполеон, чай из самовара. И стол ломился от простых, но особенно вкусных блюд, и всегда была веселая кампания, и всем было весело. И не в столе было дело, а в общении.
ОтветитьВы даже не отдаете себе отчет в том, что своим постом подтвеждаете правоту блогера - совок был на редкость убогим. Все, что вы перечислили, - и есть убогость. Квашеная капуста, квашеные помидоры, свои настойки и компоты - это убогость. Это попытка летом напасти хоть какой-нибудь еды на зиму, потому что в магазинах не купить НИЧЕГО. Дешевые продукты, чаще всего подножный корм с дачи или из деревни от родителей, выращенный своими руками (не вырастишь - жрать будет нечего). Туда же и самодельные наполеоны из муки и вареной сгущенки. Убогие попытки женщин накормить хоть чем-то вкусным семью, потому что нормальной вкусной еды купить невозможно.
ОтветитьУдачи покушать химозу с ГМО,если для вас свои закатки и натур продукты это убогость
ОтветитьУверен, что ты не сможешь обосновать чем ГМО плохо)
ОтветитьОльгинские недоумки завалят вопрос и про что такое хорошо и что такое плохое. Не тратьте время на это...
ОтветитьОбоснуй почему закатки это плохо ,уверен будешь нести бред
ОтветитьГМО это хорошо ,для кошелька нищеброда
ОтветитьЭто очень хорошо чавкай не обляпайся
ОтветитьR’у от 18:14, 2.01
ОтветитьДа Вы и сам (или сама) полный чайник в этой теме, судя по идиотизму Вашей формулировки!
Потому что невозможно в рамках текстовой дискуссии с ограниченным объёмом комментария развёрнуто обосновать тему вреда (и потенциальных опасностей) ГМО, спектр которых распространяется как на здоровье человека, так и на окружающую среду. Что и говорить также и про настоящую преступную деятельность, которой промышляют такие корпорации как пресловутый Монсанто.
Поэтому, вместо тысячи слов, остаётся только ответить ГМОшникам одним известным рекламным слоганом: ‘ВЕДЬ ВЫ ЭТОГО ДОСТОЙНЫ’! ))
"Натурпродукты" не смешите. Видел я чем мои соседи по даче обрабатывают и в каком колличестве все от картошки до помидоров. Ни в одном колхозе не могут себе позволить столько химии в землю вкинуть. А потом накрутят этих помидор,5 раз за сезон обработанных от фитафторы, по банкам и всем рассказывают про " натуральность". Смешно. Я лучше испанских сьем, там то помидор от солнца больше растет чем от подкормок всяких и опырскиваний.
ОтветитьПрямо видел и в курсе чем обрабатывали ?а про магазинные из хиспани тоже видел ?и уверен что все выращивающие закатки их обрабатывают по 5раз жесточайшими химикатами ?
ОтветитьПрямо видел, мало того хвастались и делились "рецептами" чем полить и чем подкормить, чтобы помидор был с кулак. хвастались как борются с фитофторой ( сам я помидоры давно не сажу т.к место у нас влажное, огурцы растут хорошо сами по себе, а помидоры если не "лечить" все чернеют). Сами хвастали, что семена картошки им привез знакомый из Европы ( уверен, что ГМО 100%) и ее у них ни колорад не ест ничего. Плюс сыпят под картошку и калий и азот абсолютно без меры. Я сам в удобрениях не силен, но брат агроном, увидел что и в каких колличествах они льют охренел. Говорит то что они на 6 соток выливают это норма на гектар. Как то так.
ОтветитьВам может и так. А натуральные продукты никто не отменял. И по мне убожество - это синтетические колбасы и икра на столе. Прошлo очень много лет, но традиции остались. И не от убожества, как говорите вы, а от желания смаковать! настоящий вкус настоящих продуктов! Кстати, делать запасы на зиму - это нормально у всех народов. И специально для особых случаев. А не скакать от радости имея на столе химические суррогаты.
ОтветитьМожете ставить дизлайки, сколько будет угодно. Пишу из Европы, которая как раз ищет то, что вы считаете убожеством и нищетой.
Я хоть и маленький был ,но помню что мороженое ,лимонад и колбаса,с фермы неподалеку +черная икра были очень вкусные .потом импортное детское питание фруктовое супер вкусное ,нету сейчас ничего сравнимого по качеству.
ОтветитьГосподи отвяньте от СССР. ПРИ СССР ЕСЛИ БЫ МЕНТ УБИЛ ЧЕЛОВЕКА ,,ТАК ПОЛЕТЕЛИ ГОЛОВЫ,,, С МЕНТОВСКИХ НАЧАЛЬНИКОВ. А здесь убивают,так еще и с обыском приходят в дом убитого.
ОтветитьИбо все без исключения продукты сейчас - дешёвка, обман, обвес и подделка.
ОтветитьС того же хлеба начиная.
Не поверите. Жена так рада, так рада была, что нашёл одну торговую точку в городе. Где куриные яйца - крупные, свежие и вкусные.
Вот о чём бы писать всяким там мировичам. Но на этом - бабла не срубишь.
А то в совке не обманывали и не обвешивали. Воровства в магазинах было не меньше. Разбавленное молока с жидкой сметаной, пиво-моча из бочек, где половина воды из ближайшей речки, картофельное "пюре" серого цвета в столовках (потому что картошку украли, а что-то в тарелки бухнуть надо), колбаса из туалетной бумаги, крысиные фекалии в хлебе. Да и вообще хлеб, который и сами еди и свиней кормили (потому что комбикорм и был). Не надо тут рассказывать сказки про совок, какое там все было настоящее и натуральное. Не все еще, совок заставшие, в маразм впали, и прекрасно помнят, как обстояло все на самом деле.
ОтветитьНе напрягайтесь, Анна.
ОтветитьЗнаю, знаю, что для вас всё советское, или, упаси боже, дореволюционное,- жуть и страх. Рухлядь, не стоящая ни цента. Наслышан.
Только я - не Мирович. Я - жил в то время. И знаю всему советскому цену.
Так что не трудитесь, не получится.
О! И я жил в совке в то время!
ОтветитьИ до сих пор не считаю нормальным "доставать по блату" банку обычного маринованого горошка или майонеза серого цвета с жутким запахом уксуса. Что такое "сервилат" я узнал, когда учился в 9 классе средней школы. У однокласника мама работала в буфете Совтрансавто... Он мне объяснил "Это такая колбаса с сухим мясом и маленькие кусочки салка в ней. Как разрежешь, похоже на ткань в горошек, во как у Селедки (учительница математики) платье"
Если вы считаете что это нормально - значит вы жили в каком-то другом совке, в том, что мы видели только по телику
Анна права. Мы жили в совке и теперь нам есть с чем сравнить. Ну, теперь в сасуте хуже чем при совке. По причине полного отсутствия денег на покупку всех этих благ...
Извините за опечатку!Не минусующих совкодрочеров,а получающих минусы.
Ответить"17 Мгновений Весны" помните? В поезде едут Штирлиц и полковник в исполнении Гриценко? "И у меня есть салями". И как наперебой спрашивали - а что такое салями? И никто не знал. Отличная иллюстрация совка.
ОтветитьИ я жил в совковое время,FABULOUS...,и тоже знаю цену совку,поэтому не стоит усердствовать в обелении того нищего преступного государства.А то что чкловский фенцик сотворил еще более отвратительную преступную власть,это не говорит что совок это хорошо.Не думал что на хартии столько совкодрочеров(как точно таких назвал Невзоров) бесперестанно минусующих все нормальные комменты и Вы в том числе.
Ответить"И знаю всему советскому цену...". А другие, жившие в то время, по-вашему, не знают. Не забывайте, что к новогоднему столу начинали готовиться задолго до боя курантов: в антресоли припрятывали банку горошка, икры, майонез, с лета делали закатки-закрутки, стояли в огромных очередях за мароканскими мандаринами, припрятывали пару рулонов туалетной бумаги... Все это не из праздного интереса, а от убогой жизни! А какой процент советских граждан встречал Новый год по лагерям да тюрьмам, сколько депортированных! Я давно живу на "диком Западе", в стране "загнивающего капитализма". Дай Бог, чтобы когда-нибудь в Беларуси "гнило" так, как в супермаркете Франции накануне Нового года! Могу отдельно написать, что стоит на столе француза среднего класса. Не поверите! Новогодний стол "собирается" за час-два, просто заезжаете в магазин. Так что не ностальгируйте, Вам просто не с чем сравнивать. А понятия "еда настоящая - ненастоящая"... Так посмотрите среднюю продолжительность жизни по странам.
ОтветитьВот вы что делаете чтобы в Беларуси лучше жилось? Ах да, непонятно откуда денежку дернули и повезли свою попу откармливаться. Теперь гордо поучаете. А в курсе, что большинство не может позволить себе эмиграцию, но в то же время большинство не хочет бросать землю предков. Не вернетесь вы героем в новую Беларусь, вернутся те кто действительно все бросал и бежал от режима, но до этого боролся. Надоели уже забугорные эксперты, уехавшие потому что могли.
ОтветитьГосподин "гордо подписавшей"! Во Францию я попала прямо с Окрестина, даже домой не заехала и ни с кем не попращалась, и землю предков покидать не хотела никогда. Вас интересуют подробности? Когда-нибудь прочитаете. И, находясь там, где я сейчас, делаю для Беларуси немало. "Денежку я дергаю", работая не покладая рук, и лекции читая, и в проектах участвуя. Геройства я не ищу, оно мне не надо! А в Беларусь однажды все же вернусь и не забугорным экспертом, а обычной белоруской, которой по праву рождения надо жить в Беларуси. Вы удовлетворены ответом??
ОтветитьПроверим, всех, чтобы хитро...опый шлак с надутым самомнением не пролез. И пусть не думают что поставят нужную власть, проверять будем МЫ. Созрели уже чтобы не быть ведомыми.
ОтветитьМАРИАННА СТРАСБУРГ, 20:21, 2.01 умница я тоже говорю если за бугром едят одну химию тогда почему живут на 15-20 лет дольше ?????
ОтветитьПиво было настоящим. При чем, одно и то же "жигулевское" разных изготовителей сильно отличалось по вкусу, но в целом неплохо. Я в те времена успел в Чехословакии сравнить его с чешским. Разница, конечно, была, но не такая, как если сравнить с современным химическим пивом.
ОтветитьПиво было настоящим.
Ответить===
Дальше можно не читать. Либо вы вообще никогда в жизни не пили настоящее пиво, во что трудно поверить, либо просто пишете от балды. Разбавленную мочу назвать "настоящим пивом"? Это уж батенька чересчур.
Пиво в совке, настоящая моча.
ОтветитьВкусное пиво вот только недавно в РБ появилось. Частично английское, чешское и от маленьких частных местных пивоварен (типа маланки, джангла), что наконец-то разрешили.
СНОБ, 17:22, 2.01 ты ДИБИЛ как можно сравнивать пиво 18-20 процентов сусла с 11-12 процентами сусла в советском пиве ??????
ОтветитьСколько стащили чтобы сбежать за кордон? Или пригрелись под бочком режима? Сейчас реально хуже чем при совке, но вы темку Мировича поддерживаете.
ОтветитьВсе вкусное было и химии минимум.не надо Ляля и словоблудия
ОтветитьМне очень нравится эта байка про пипифакс в колбасе.
ОтветитьВключите уже голову.
Туалетная бумага в эсесесере была дефицитнее колбасы.
Дефицит туалетной бумаги был потому, что вся она шла в колбасу, так что ли? Это сарказм.
Или пользованную собирали?
Бумагу туалетную действительно не добавляли.Добавляли целлюлозу,что одно и тоже.И я верю в это.А что вы отрицаете это так некоторые говорили на весь свет что в совке и секса не было.
ОтветитьТочно. Я ещё помню как мне мама говорила:Что детей Аисты приносят или про, то Что тебя в капусте нашли. Ой😂😂😂😂😂😂😂
ОтветитьМне достаточно твоего признания, что туалетную бумагу НЕ добавляли. А добавляли ли целлюлозу..., это тема отдельного обсуждения технологии.
ОтветитьТебе простой вопрос - какой стол ты, конкретно ты, считаешь богХатым, ну, или достойным тебя? Просто перечисли, что для ТЕБЯ хорошо и достойно.
А я тебе расскажу про меню западных семей с достатком выше среднего и значительно.
Я терпеть не могу, когда совеЦкие актеры изображают буржуев или графьев не имея никакого понятия, что это такое. Работают по каким-то своим представлениям.
Так что давай предметно - трюфеля там, устрицы, что для тебя хороший стол?
Лучше молчать,чем с совкодрочером вс тупать в полемику.К вашему сведению,я не оценивал богат стол или небогат.Я писал,что совок это нищета.Нормальных товаров,продуктов в том числе в свободной продаже не было.А про устрицы смешно читать,когда очереди выстраивались за простыми ежедневно необходимыми продуктами и промтоварами.Во многих регионах совка в пять-шесть утра у гастрономов занимали бабушки и дедушки очередь,чтоб купить маленьким внукам молока,а у вас хватает совести о трюфелях писать.В начале восьмидесятых я ночевал в очереди что бы купить мягкий уголок,а потом та же очередь за кухней.Так что вы уважаемый своими устрицами,что то в лапти не обувайте!!!
ОтветитьМолодец! Много разного наплел, а на конкретный вопрос так и не ответил.
ОтветитьЧтоб было понятно, я еще при Джугашвили жил, который конкуренции со мной не выдержал и через несколько лет умер. Это я к тому, что про союз я знаю много и совершенно не являюсь его сторонником.
Но.
Я же спросил об устрицах по простому разумению, что для совка, это богХато. Для тебя устрицы богХато?
А омары? А лобстеры? Что для тебя хорошо накрытый стол?
Да, в союзе были достаточно хреновые условия жизни, но это был совсем не повод стонать и жаловаться. Надо было просто жить. Зачем "доставать" колбасу, если можно на той же Комаровке купить два, три киллограмма свиной шеи и сделать буженину. Да, дорого, где-то десять рублей один киллограмм, но зато есть и лучше колбасы.
Беда не в том, что при советах был дефицит, беда в том, что у тебя и других блогеров нет фантазии, что же поставить на стол.
Что у тебя в этот НГ было на столе, чего не было при ссср? Ну?
Простой вопрос.
ПРАХОЖИЙ, 19:18, 2.01 те бе понтанеру нихрена не понять про хороший стол ибо вкус к определенным блюдам вырабатывается у человека годами и никак не иначе бездарям поднявшимся на бабле это не понять
ОтветитьАнна,чем объясняется то,что вы постоянно пишете токсичные и негативные комментарии, какая бы тема не обсуждалась?
ОтветитьЗлобностью натуры?
Здесь не обсуждаются недостатки советского строя, а новогодний стол даже у людей среднего достатка был разнообразным, натуральным и вкусным.
Анна т.н это Тролина ,грезящая о норе в дубовой роще
ОтветитьСтол=книга - очень удобный стол. я им и теперь пользуюсь. Покрытие глянцевое неистираемое. Была уверенность в завтрашнем дне. Рубль был рублём, а копейка была копейкой. Никакого повышения цен, не было дебильной рекламы на ТВ. Да и многое другое. Конечно были и отрицательные стороны.
ОтветитьИз-за таких как Вы сейчас убивают людей, ломают им судьбы. Это вы выбрали хунту и участвуете в автопробегах. Но к вам придут тоже за вашими летьми иивнуками. Хунте нужно мясо.
ОтветитьРубль был рублём.
Ответить===
Да, рубль был рублём. И рублей на руках было достаточно. И цены не менялись десятилетиями. Вот только забыли, что за те рубли и по тем ценам в магазинах ничего не было. Нужно было или доставать "по блату", что удавалось не многим, или переплачивать, часто в разы. А так да, рубль был рублем. Деревянным.
Это вот эту хрень весом в 100 кило из поганейшего ДСП ты называешь столом-книгой.
ОтветитьНе, сам идея их вполне разумна, реализация же была безумно убогая, как и всё в сове. Я такой сделал себе из ясеня. Легкий, удобный, большой, когда раскладывается.
Эти совковцы абсолютно не представляют, какой ценой все это было. Мои родители пахали с утра до вечера в колхозе, летом без выходных, на различных дармоедов рангом повыше. Все богатство - деревянный дом в деревне того времени, с совковой фанерно-дээспэшной мебелью, металлическими кроватями, телевизором от которого можно вместо печки было греться и хозяйством, за которым, не разгибаясь после основной работы, надо было смотреть. Приходилось и мне хлопотно им помогать, коров пасти, бороновать с конем и т.д. Плюс в школе осенью картошка, весной буряки, практика летом на огороде в СШ, общественно-полезный труд и т.д. Одно хорошо, были здоровы и молоды, и весь продукт был свой. А в магазинах лапы да уши с ливеркой, туши уходили на Москву. Не дай Боже, этого совкового рабства. Совковцы, ребята, вы реально о такой жизни мечтаете? Или вам только сливки от чужих трудов подавай? Нет уж, пошли вы на... со своим совком.
ОтветитьПоздравляю, зато теперь вы у горадзе мент или чыноуник. Предприниматель не принимается, так как остались только прорежимные лизуны.
ОтветитьВы это кому направили столь плакательный пост? Да ещё и с матом в конце? Так уж вам наболело.
ОтветитьУж не мне ли?
Я - знаю цену и крестьянскому труду. И в детстве, и по замене режима на зоне. Тяжелейший беспросветный труд. От которого все бежали куда глаза глядят. В любые города.
И ещё. Вы - намного лучше стали жить сейчас? Что-то мне подсказывает, что совсем даже нет.
Многоточие в конце после на... лично сам поставил. Оставил специально, так сказать, для полета фантазий ребят из совка. А вообще, имелось в виду, пошли вы на все четыре стороны. Живу в Минске, семья, трехкомнатная квартира, две машины, работаю на себя. На доходы раньше не жаловался, но теперь стало туговато. Лучше посмотрите на Куропаты и прочие преступления советской власти, али вы цену совка недооцениваете и желаете такое же повторить?
ОтветитьВ середине 60-ых в рабочей семье на столе была селёдочка под лучком, рядом лежала икра (не красная), варёная картошка, винегрет, солёные огурцы и помидоры, квашеная капуста, салат оливье, голубцы, вино портвейн, шампанское, солёные грибы, тушёная курица, бутерброды со шпротами. В виду изобилия рыбы родители готовили хариус по гречески (тушёный с морковью и луком под томатным соусом). Для детей ставили лимонад Буратино и торт Светлячок или Сказку. Водку пили редко. И это только когда собиралась большая компания. А обычно всё проходило скромнее.
ОтветитьНаши воспоминания кое кому как кость в горле! Они мечтали и хотели, что бы мы с голоду пухли. Рабочие жили не богато, но по мусоркам не лазили.
ОтветитьЕсли ПЕК, 16:56, 2.01 вы не знали о убийствах советских силовиков - то это не значит что их не было, вы просто закрываете глаза, а сейчас узнать как военные и милиция убивали не в чем не виновных жителей проще простого но вы этого не хотите! Для ПАЛАЧ, 17:14, 2.01 дешевел и еще как тот самый рубль и копейка, просто официально не признавалось, а реале продукты дорожали а за труд платили меньше - расценки резали, а дешевые продукты исчезали.
ОтветитьНе гони пургу, Фабулас! Мне 60 с лишним и я до сих прекрасно помню эту беготню перед НГ по магазам! Если не купил то же Шампанское за месяц до НГ, потом пол-Минска пробежишь, бывало и везло! С тортами тоже самое, да и любой "деликатес", типа, шпротов, зел. горошка, кофе, с/колбасы тока в заказах по месту работы - во шчастя! А душевно и весело было от молодости, как и во все времена! Тому гудбай совок и не дай боже обратно...!
ОтветитьДа не доказывайте вы им. У них была другая жизнь
ОтветитьИм все доставляли на дом из стола заказов. Они не знают реальной жизни в совке, где до 1975 года существовало крепостное право для сельских жителей, чтобы они кормили этих бездарей зажравшихся. А они либо военные, либо райкомовцы, либо торгаши в совке были.
ИКАР, 17:31, 2.0 как вы правы еще одним признакао мпраздника хочу поделится торты всегда перед праздником были напитаны водой во времна совка
Ответитьвне меню: про вкусную и здоровую еду.
Ответитьйолки! Громада, привет! с наступившим!
сколько минусов уже налетело.
у ольгинских что-то подгорает? конкретно.
с превеликими усилиями, постфактум вчера послушала в режиме реверса новогодние обращения питерского, шкловского, криворожского... президентов, мягко говоря.
их без водки или валидола воспринимать сложно.
и как нам с ними, такими, жить?
Короче, с этой веткой - всё ясно.
ОтветитьЗдесь собрались хейтеры, которые видят в СССР только плохие черты. Этакие вечные мировичи. И такие, как я. За трудностями и недостатками СССР видящие огром преимуществ, который он давал.
Как и между любыми антагонистами этот спор - бесполезен. Истину он не выявит. Каждый видит в стакане то, что видит. Половину пустоты или половину жидкости.
Скину ка ссылку на ЖЖ и эти статьи здесь на совковые ресурсы. Пусть повоюют, с Мировичем пообщаются. Интересно будет, может живого выступления автора захотят.
ОтветитьА и правда интересно будет с этим хлыщом пообщаться.
ОтветитьЧто ты строишь из себя, дешевка ольгинская многоходовчная? С корытом бояры иди пообщайся.
ОтветитьУ меня стол при СССР богаче был, чем сейчас. Пожил бы ты, Мирович, на мою пенсию.
ОтветитьБеларусам которые плачут по совку иногда справедливо утверждая,что лукашистская власть еще хуже.Да,это действительно так!Но кто к этой власти привел агрофюрера.Вы все могли читать его биографию.Я лично разнес по почтовым ящикам сотни листовок с биографиями,а таких как я в стране были десятки тысяч.Но вы наплевали на это и выбрали то,что выбрали!А теперь не обеляйте совок из за того,что приведенный вами к власти лука еще хуже.Как в украине говорят: ,,бачили очi що брали,а тепер iжте хоч повилазьте"!А 90 %,как минимум,плачущих по совку голосовали именно за него,т.к.хотели обратно в совок.Он же им обещал именно совок!
ОтветитьХВАТИТ УЖЕ, 17:54, 2.01 бывает и так а что вы знаете про пенсии 16-18 рублей во времена совка ? как вы думаете им жилось?
Ответитьдля всех, кто пишет "раньше все было натуральное, а теперь с химией". Во-первых натуральная еда не слишком полезна: первобытные люди, питаясь натуральным, жили не дольше 30 лет. Во-вторых населения стало гораздо больше, без химии начнется голод. В третьих, лучше питаться продуктами с химией в демократической стране, чем без химии при совке и при этом добывать дефицит из-под полы и стоять в гигантских очередях.
ОтветитьВсё зависело от достатка и места проживания. С конца 60-х, мы стол собирали за 3-4 дня, 10-15 блюд + нарезка. В Днепре. Мандарины - Абхазия, медовые! В колбасном - 64-68 видов изделий, на подхвате коопторг и рынок. Вина... прилавок 10-12 м. в 6 ярусов, ни одно не повторяется. "Мускат Игристый", з-д "Золотая Балка", Инкерман - обалденная весчь!!! Оттуда-же коньяк - напиток!!! Водка... гадость редкая. После смерти отца нашел заначку -15 бутылок "Русская", 30-40 лет... Без слёз и бальзама пить нельзя. Наливал всем "совкам" в гараже... плевались, плакали, поражались, как это Г... они пили в молодости. При безденежье, судаком 2,5 кг, под "шубой" из духовки - 9 человек накормлены и трезвые(не берёт), остальное стоит нетронутое, проверено. "Была бы курочка - приготовит и дурочка" - девиз жены, ещё с тех времён. По разному было... при Хрущёве, покупаешь горячий хлеб, "кирпич", он остывает и высыпается, остаётся одна корка... а стоять за ним - 3 часа, если ещё достанется. М-да.
ОтветитьТе кто тут нахваливают и оправдывают совок выбрали лукамразь и являются соучастниками его совковонацистских убийств
ОтветитьВот почему Украина всегда пыталась отделиться от СССР, в украинцах жил дух свабоды, украинцам задолбало кормить весь советский союз. Люди горбатились за нищенскую зарплату на этот гребаный совок а Рашка, всё отнимала. Нет и СССР и очень хорошо, это было время где человеческая жизнь, ничего не значила главное результат.
ОтветитьСчастлив не тот, у кого много денег, а тот, кому хватает.
ОтветитьБританцы провели эксперимент. Две группы добровольцев поселилт в разных комнатах и не выпускали. Хочешь есть - регулярно давали денег, на которые можно было только заказывать по каталогу. Каталоги для обеих групп были одинаковы по ассортименту. Однако первой группе платили в полтора раза больше, чем второй. При этом и цены в каталоге у первой группы были выше в полтора раза. Казалось бы, у групп все одинаково. Ан нет, пеовпя группа ощущала себя намного счастливее, чем вторая.
ОтветитьМирович упорно хочет доказать, что в Союз
Ответитьвсе было плохо. Я после окончания техникума работал в геодезической экспедиции исполнителем. Пятнадцать лет, я каждое лето выполнял топографическую съемку. Наконец
я решил учиться и в сорок лет заочно с отличием закончил Московский институт Геодезии, Аэрофотосъемки и Картографии, затем заочно аспирантуру и защитил ученую степень Кандидата технических наук. За свою жизнь я построил кооперативным методом трехкомнатную квартиру, которую позже подарил своему сыну, после этого построил трехкомнатную квартиру, в которой и проживаю. Что касается встречи Нового Года, то при желании можно было сервировать стол всем вкусным. Так что нельзя однозначно охаивать жизнь при Союзе. Если кто то не был пьяницей и нормально работал, то и жил нормально.
Это круто.
ОтветитьЧтобы построить в совке две трехкомнатные квартиры, надо было иметь зарплату 1000-1500 рублей в месяц.
Минимум.
А у нас, инженеров, было 120 рублей. И дети.
Никаких возможностей квартиры в ближайшие 30 - 35 лет.
Мы жили в разных странах?
Нет. Просто вы работали в разных структурах. Когда мы стояли в километровой очереди за помидорами, им помидоры эти выдавали с черного входа
ОтветитьКак и квартиры и горошек зелёный
За свою жизнь я построил кооперативным методом трехкомнатную квартиру
Ответить===
В нормальных странах в трехкомнатных квартирах живут одни нищеброды. А люди т.наз. среднего класса живут в 5-6 комнатных отдельных домах с двумя гаражами и садом. Так что хвалиться особо нечем.
Толик, не надо ВРАТЬ. Совкодрочеры вроде тебя -УГ.
ОтветитьТе, кто винит совок за дефицит. Все возращается на круги своя. Попробуйте в Минске ДОСТАТЬ колбасу Борисовского мясокомбината.
ОтветитьЗачем добывать отраву?
Ответитьпоезжайте в Борисов или хотите чтобы как в совке Борисовский комбинат должен кормить 2 милиона уебанов в минске?
ОтветитьДа, СССР был отстоем, но из памяти уже не вычеркнуть детство.
ОтветитьТри поколения прожили за "железным занавесом" ничего другого в мире не видя, кроме вождей и сказках о будущих молочных реках и кисельных берегах. Деформация сознания на генном уровне.
ОтветитьИх ввели в пещеру на 100 лет и показав на керосиновую лампу, сказали, что это солнце.
Когда они вышли из пещеры в 1991, они поняли, что их, их отцов и дедов жестоко обманули. Многие этого и не поняли до сих пор, они приспособились и в пещере хорошо жить. Так жизнь и прошла. В пещере.
Спасибо,грусть!Вы четко и красиво это сформулировали,и на тысячу процентов справедливо!!!
ОтветитьК празднику мясной еды было достаточно, особенно у деревенских. У белорусов что-то было в отличее от населения расии.
ОтветитьТоже всегда повторяю, СССР был очень разный. И на большинство фотографий, которые любит приводить Мирович в своих публикациях, на месте тех же литовцев можно с уверенностью утверждать, что это не про них.
ОтветитьВообще, весь этот цикл актуален иключительно для Рашки...
Да уже сам так называемый "новогодний стол" - чистая совдепия. Потому что в совдепии качественная и полезная еда отсутствовала напрочь, и люди весь год "доставали" дефицитные продукты, от зелёного горошка до копченой колбасы, чтобы хоть раз в год съесть что-то необычное, кроме макарон и картошки. В нормальных странах на праздничный стол принято готовить какое-нибудь интересное, нестандартное блюдо, а также испечь что-нибудь. Остальная разнообразная еда и напитки закупаются в ближайшем супермаркете за несколько часов до застолья. Предпочтение отдается более полезным морепродуктам и рыбе, овощам и фруктам. Канцерогенную копченую колбасу и тяжелые, майонезные салаты типа оливье в нормальных странах на стол не ставят. А из алкоголя предпочитают белое и красное сухое вино, а не водяру.
ОтветитьЛюди ностальгируют не по СССР, а по своей молодости, когда в крови играли гормоны и все трудности были ни по чем.
ОтветитьЕстественно, тогдашние магазины с современными сравнивать просто глупо. Но объективности ради, промышляющих у мусорных контейнеров тоже не было. Так что популярный блогер очень мелок, когда из публикации в публикацию давит исключительно на материальный аспект. Все самое плохое об СССР давно сказано Солженицыным, Сахаровым, Галичем...
И особенно кощунственными эти публикации выглядят на фоне сегодняшней Беларуси. В Речице в новогоднюю ночь милиция убивает человека, а Мирович счастлив тем, что у него стол богаче, чем при совке...
Нет слов!!!
Все самое плохое об СССР ещё не сказано. Вот все самое плохое о фашистской Германии было сказано в Нюрнберге. Для СССР своего Нюрнберга не было, поэтому и ведутся дилетантские споры уже 30 лет.
ОтветитьДесятки миллионов жертв коммунизма требуют юридической оценки всего советского периода как это сделали с фашизмом. Тогда и будет всё.
Наша песня хороша-начинай сначала!
ОтветитьЧудные люди!
Да ничего Мирович доказать не хочет!
Сссрия сама доказала свою несостоятельность и несуразность!
Еще тридцать лет тому назад.
Доказала тем, что развалилась.
А комментарии о том, как вы вертелись, чтобы накрыть праздничный стол, лишь дорисовывают детали к общей унылой картине совковского бытия.
Забывать свои детство, юность и подавно никто не призывает!
А вот некоторые, похоже забывают, что сссрия, это не только брежневские годы, а это и тридцатые, и сороковые, и пятидесятые, и шестидесятые года.
И что в каждой из республик был свой уровень жизни.
И что первый секретарь горкома КПСС Москвы, это вам не первый секретарь горкома КПСС шахтерского городка.
И что завмаг в Москве и завмаг в шахтерском городке - это два разных завмага.
А вас послушать, так и подумаешь, и зачем же такая страна прекратила свое существование, коль так жилось замечательно ее народу.
Но факт остается неопровержимым фактом - СССРию защищать никто не вышел!
Таня, Вы все верно написали.
ОтветитьИ я с радостью поставлю Вам лайк, если Вы сделаете еще одно уточнение. А что тогда пытается сделать Мирович каждой новой публикацией, если он ничего не доказывает? Ведь он почему-то пишет не о сталинских лагерях, не о вывезенных с улиц советских городов инвалидах войны, не о жившей двойными стандартами партноменклатуре...
Он высмеивает вынужденный быт простого человека. И лично меня, человека, который в перестроечные внес вклад в то, чтобы та страна распалась, его публикации очень многими пассажами банально оскорбляют.
ПЯТЬ КОПЕЕК, 20:57, 2.01
ОтветитьДля чего это пишет Мирович?
Скажу о себе.
Я читаю его публикации и вспоминаю свою жизнь - детство в садике, школьные годы, юность, первые рабочие дни.
Мне это нравится.
Эти публикации меня вовсе не оскорбляют и я не воспринимаю их как осмеяние.
Даже так скажу, я помню больше и неприятнее из той жизни, чем то, что пишет Мирович.
В ЖЖ у Мировича есть и другие темы, кроме жизни в сссрии.
По какому принципу Хартия выбирает темы из его публикаций, я не знаю.
Я иногда просматриваю ЖЖ и некоторые темы мне кажутся более интересными, чем те, что появляются на Хартии.
Но таков выбор Хартии.
Точно так же, как и выбор Мировича, писать больше про ссср.
Вот как-то так..
Короче сейчас все хорошо и здорово,а тогда было плохо,так давайте радоваться, а мы почему то опять недовольны.
ОтветитьДа не хочу даже вспоминать!!! Сравнивать тоже!!! Нечего сравнивать.
ОтветитьЯ в пионерлагере ночью под одеялом ел мандарины( мама была завбазой), не с кем не делился и меня часто били.
ОтветитьЭто все, что помню о советском детстве.
Те, кто минусует, им, наверное, 80, а может и все 90 лет. Или те, кому за это платят. Скорее, второе. Работа такая. По минусам клоцать.
ОтветитьДля совка существует идинственно-правильное мнение - это совковое. Все остальные клацают. Правильно, брехло?
ОтветитьСорри, не выдержал …Тут народ благополучие меряет столом и что есть на нем в новогоднюю ночь, в тем временем брат с семьей в штатах на Christmas vacation семью повёз в Новую Зеландию с 12дневным туром по стране. До ковида они путешествовали по Южной Африке на поезде Pride of Africa.
ОтветитьИ да, он, родившись в Минске, был хорошим инженером программистом в Москве после МФТИ, а нынче у него +300 человек в штатах и Ирландии работает.
А мы тут трём про убогую стол-книгу, шампусик и всякую по..нь трём.
Дети брата увидели в свою среднюю школу 2/3 мира, у них прекрасные отношения в семье, полно друзей по всему миру, а что бы у него было бы при совке, как он сам говорит…
Просто старшее поколение все тянет своих потомков назад в свои воспоминания. Во времена, когда стол-книга из трёх панелей дсп (двп) были мерилом жизни. Они никак не поймут, что им в новом мире не жить, но они с упорством пытаются впихнуть в прошлое своих потомков. Они не догоняют, что в мире нынче полно альтернатив для более достойной жизни. Поэтому вашего примера им не понять и не принять, к сожалению.
ОтветитьДСП, причем в том ДСП большая часть был песок с клеем, а совсем даже не стружка.
ОтветитьСейчас таких плит ДСП, даже если очень, не найдешь. Но можешь сделать сам смешав с клеем стружку с лесопилки, что уже 5 лет на улице валяется.
шо вы мелете какой дсп??совковая лакированная столешница кучу лет стоит и не теряет вид.это топ мебель по сравнению с теперешгим обклееным пленкой дешевкой
ОтветитьНу, кто-то считает свою жизнь успешной, когда повидал 2/3 мира. А кто-то - когда раз в год смог себе позволить отведать грибочков, капусты, колбасы канцерогенной, мандаринов и оливье. Люди-то разные.
ОтветитьКогда был страшный голод в 1946-47 гг. мама рассказывала, что соскребали со стен старой мельницы прилипшую с годами муку и пекли лепешки, поливая из конопляным маслом. И вкусней этого не было ничего на свете и нет. При том, что последующую жизнь она прожила относительно в достатке.
ОтветитьМы помним то, что было, а это наше детство и молодость, которые не вернуть. Вместе с едой и с тем, что было.
Обратите внимание сколько тут ностальгирующих совкодрочеров по убогой обворованной молодости, которые так и не состоялись в этой, уже современности. Они даже не в состоянии приобрести себе нормальную еду и сейчас, питаются дешевыми продуктами и сравнивают с советским аналогом, икру настоящую вспоминают они, как бонус к новому году, причем она уже к середине заката совка уже не продавалась в магазинах вообще. Мандарины и апельсины добывались с огромных очередей, майонез закупался заранее, по случаю, шампанское только советское, тоже раз в год бонусом к счастливой жизни, которая определенно только и ассоциировалась с новым годом. Образование советского союза было настоящей трагедией народов, которых захватила банда пролетариев, в своих целях и корыстных интересах.
ОтветитьЗаметили ? Все совки в тумане... общим строем в обнимку со своими...полетели в сэсэсэр...
ОтветитьВаш сайт разобщает людей,нашли время,или у вас провокаторы или вы без мо..ов!"Сил" не хватит опубликовать!
ОтветитьПровокаторов на Хартии никогда не было и нет. Все просто делятся воспоминаниями о советском вкусьненьком.на новогоднем столе.
ОтветитьСоленые огурцы на столе были обязательны. Были и котлеты. Холодец тоже был. Голодными не были.
Капусту забыли. Капуста тоже была. Раз в год.
ОтветитьЛОРД, 20:35, 2.01
ОтветитьМое личное недовольство состоит в том, что лет мне уже много, поздно начинать сначала.
Но у меня много примеров молодых людей, которые довольно неплохо устраивают свои жизни.
Сейчас, в наши дни.
И не воруют, и взятки не дают, а просто зарабатывают на жизнь своим профессионализмом.
ЛОРД, 20:35, 2.01
Советские колхозники жили без паспортов с 1932 г по 1974 год.
Зарплату деньгами начали получать лишь в 1966 году.
Как вы думаете, счастливо жили люди в советских колхозах?
Можно такую жизнь назвать хорошей?
Сможете ответить или, как всегда, отделаетесь безликим минусом?
Еду не помню, помню только, что все пили водку и пели песни.
ОтветитьКак сказал всем известный "президент": "Жить будем бедно, но недолго". Так произошло и с СССР - жили бедно, но не долго. Всего 70 лет.
ОтветитьЭто был другой мир с высоким забором и колючей проволокой, существующий в параллельной реальности…так что даже сопоставить с чем-то не возможно.
ОтветитьЗато все казалось вкуснее )) за ссср не скажу, т.к. я дитя 90х, но в 90е все казалось намного вкуснее чем сейчас. Сейчас вроде и продуктов разнообразие на любой вкус, и цены вроде ок, но того удовольствия от еды увы нет. Даже мандарины казались вкуснее. Сейчас их вроде и полно, а есть не хочется ((
ОтветитьВозможно во времена дефицита начинаешь сильнее ценить что имеешь, а может с возрастом просто чувства притупляются.
GAST, 22:23, 2.01
Ответить.....Сейчас их вроде и полно, а есть не хочется ((
...Делать культ из еды, создавая удовольствие и ориентироваться на здоровье? В наше время и болели-то реже, потому что пища была здоровее с простым к ней отношением. И было больше порядочных людей, добрых, гуманных что ли, отношения человечные и взаимное уважение между людьми, а человек человеку друг, товарищ и брат были не просто слова...
ЩИ ДА КАША ПИЩА НАША, 2:55, 3.01
ОтветитьПредположу, что навряд ли на вашем праздничном столе стоят щи да каша.
В будние дни, может быть, но не в праздник же.
Поэтому слова о культе еды здесь неуместны.
"..было больше порядочных людей, добрых, гуманных.. а человек человеку друг, товарищ и брат были не просто слова..."
От апологетов сссрии можно часто услышать эти слова.
А куда же, в таком случае, подевались добрые, порядочные, гуманные люди?
Вчера были, а сегодня бац! и уже их нет, а остались одни не товарищи и не братья вовсе.
Вот никто и ни разу не ответил на этот вопрос!
И знаете,почему!
Да потому, что все это враки, про товарищей и братьев!
Враки с советских лозунгов!
Были обычные люди, приспособленцы, которые тащили со своей работы все, что на глаза попадется (про гвоздь, помните?)
Люди, которых обуял вещизм, порожденный вечным дефицитом.
Ум и профессионализм были не в почете, от этого и хвалились теплыми местечками, хрусталями да дешевыми золотыми изделиями.
Или у кого-то были Фаберже?
.."А куда же, в таком случае, подевались добрые, порядочные, гуманные люди?..."
Ответить...Чувствуется что вам меньше повезло, а может и вся жизнь одни страдания, потому что вас окружали не совсем порядочные люди - мягко говоря - подобное притягивает подобное. Закон вселенной. Будем считать что я счастливчик, которому везло на встречи с людьми, создающими вокруг себя благоприятную атмосферу и трудовой настрой.
"Предположу, что навряд ли на вашем праздничном столе стоят щи да каша.
В будние дни, может быть, но не в праздник же..."
..... Разумеется, что к праздникам готовятся более затратные блюда, которые требуют время на приготовление, денег на приобретение и готовку продуктов, часто дорогостоящих, но на то они и праздничные блюда, что обычно готовятся на праздники, торжества, встречу Гостей, которых ждут.
С НАСТУПИВШИМ 2022 , 13:00, 3.01
ОтветитьПовторю свой вопрос в полной версии.
"А куда же, в таком случае, подевались добрые, порядочные, гуманные люди?
Да и были ли они?
Разве могли добрые, гуманные и порядочные люди воровать на своей работе, некачественно выполнять свою работу, гнать брак, недокладывать в мясо в колбасу, нарушать правила советской торговли, оказывать некачественные медицинские услуги (стоматологи), разбавлять молоко, сметану, соки, брать или давать взятки?
Разве могли порядочные и гуманные люди шить отвратительную одежду, некачественную обувь, выпускать отвратительные автомобили? "
Вот это я имела ввиду.
То есть, чего на зеркало пенять, коль рожа крива...так говорит пословица.
С НАСТУПИВШИМ 2022 , 13:00, 3.01
ОтветитьА касательно моего окружения...
Попадая с друзьями в сложные жизненные ситуации, вы, как правило, открываете в них,
в друзьях, нечто новое, о чем вы никогда не узнали бы в рамках обыденной жизни.
Я по философски отношусь к людям и к жизни вообще.
Никогда не жду от людей больше, чем они могут дать.
Но такого поведения, как в событиях четырнадцатого года в моем городе, я, все же, не ожидала!
Я рада за вас, что в вашей жизни подобного не было.
Пожелаю, чтобы и в дальнейшей жизни люди вас не разочаровывали.
Повторю свой вопрос в полной версии.
Ответить"А куда же, в таком случае, подевались добрые, порядочные, гуманные люди?
Да и были ли они?
Разве могли добрые, гуманные и порядочные люди воровать на своей работе, некачественно выполнять свою работу, гнать брак, недокладывать в мясо в колбасу, нарушать правила советской торговли, оказывать некачественные медицинские услуги (стоматологи), разбавлять молоко, сметану, соки, брать или давать взятки?
Разве могли порядочные и гуманные люди шить отвратительную одежду, некачественную обувь, выпускать отвратительные автомобили? "
Вот это я имела ввиду.
Когда слышу ностальгические разговоры об СССР, мне видно, что люди тоскуют об ушедших годах, ушедшей молодости. Вот, были времена, с тарелочкой в гости ходили. Сейчас представить, что кто-то зайдет к вам с тарелочкой квашеной капусты, просто невозможно. Как и ситуацию, что вам надо майонез, его нигде нет и вы идете отдолжить 200грамм майонеза. Больше не надо самому проращивать зелень на окне, квасить на зиму капусту и мариновать нескончаемое количество закаток. Кроме того, больше не надо хранить поломанные зонтики, старые газеты, сношеные сапоги и куртки для того, что бы что-нибудь пригодилось для ремонта одежды или обуви или чего-нибудь ещё.
ОтветитьПочему многие пожилые люди, другими они быть и не могут, с ностальгией вспоминают страну, которая умерла 30 лет назад ? Причин несколько :
Ответить1. Они были на 30-50 лет моложе. Это очень важно.
2. Все, о чем они мечтали и на что надеялись, сполна получили соседи, бывшие граждане СССР - литовцы, латыши, эстонцы. Они же оказались в условиях унижающего их бесправия и наступающей на них нищей старости. И головы у них повернулись назад.
3. Самое страшное для них то, что выбор, который они сами сделали в 1994 году, лишил смысла всю прожитую ими жизнь. И эта же опасность грозит их детям и внукам. Их агрессия в защиту СССР - компенсационный ответ на фрустацию от боли за настоящее и страх за унизительное близкое будущее.
Каждая статья о "совке" тут - наглядный показатель того, почему в РБ правит лука. Даже на прогрессивном сайте всегда найдутся десятки фанатов совка, несущих бредни о вкусной и здоровой пище без химикатов. Их бесполезно тыкать носом в показатели продолжительности жизни. Они боятся ГМО, но то, что советские поля до середины 80х щедро поливали атразином, монолинуроном, карбофосом (запрещенными на западе еще в 60х по причине доказанной онкогенности) и даже ДДТ - для них было нормально. Здорово даже. Главное - весело было за столом, нажрались водяры и дешевого пойла, закусили горошком и мандаринками - ну здорово же! Недаром в Библии Моисей 40 лет водил евреев по пустыне, пока не выросло поколение, не знавшее рабства. Так и в РБ, вот эти все упертые совки - это коллективный лука. Это они выбрали нам это колхозное чудо, обещавшее вернуть их в совок. А когда мечты не сбылись, они ждут другого такого же чудилу во главе страны. Совок в голове - это как болезнь, как сжирающая все плесень.
ОтветитьМы видим поколение ГМО людей ,они выращены от и до на ГМО продуктах ,жертвы генной инженерии
ОтветитьМы это ты и твои блошки? (с) - Холодное лето 53-го
ОтветитьНадо добавить салат шубу приготовленную из ужасной серёдки и полугнилых бураков и чего-то ужасного называемого «майонез». Позднее добавилось другое советское изобретение называемое салат мимоза из отходной консервной скумбрии. Моя жена меня как-то упрекнула почему я мол уже лет как десять перестал эти готовить на Новый год? Я честно говоря не знал почему… Наверное уже потихоньку начал забывать тот советский минимальный рай - свет, тепло и даже не бесплатную, но кооперативную квартира. Недавно стал понимать, что лучше генераторный свет и не везде, вода по праздникам и тд но свобода, которой нас лишили и соответсвенно возможности заработать их для себя. Украина и Молдавия намного дальше нас зашли, а солнечная голожопая Бразилия или Венесуэла уже там где мы не скоро будем если вообще. Главное не наличие «мира» и минимума а возможность получить максимум. Устранение этих минимумов как минимум сделает минималов более активными как а начале 90-х бабуси все были в торговле
Ответить