26 декабря 2024, четверг, 13:16
Поддержите
сайт
Сим сим,
Хартия 97!
Рубрики
Комментарии 25
+9 +
Лик, 8:35, 15.07

"15 июля 1410 года объединенные силы Великого княжества Литовского и Польского королевства, в составе которого тогда находились белорусские земли[...]"
Совсем наоборот! Литва - это историческое, настоящее название нашей Родины, Беларуси. Мы - литвины (литовские люди). ВКЛ - это и есть историческая Беларусь. А современные земли Литовской республики входили в состав ВКЛ, то есть Беларуси!

Ответить
0 +
Киянин, 10:46, 15.07

И ещё один важный факт из Грюнвальдской битвы.
Цитата :
"Основу війська становили 42 хоругви з земель Королівства Польського, та 9 хоругов з земель Королівства Руського, в тому числі: по 1 з Львівської, Холмської, Перемиської, Галицької земель,3 хоругви з Поділля; власну хоругву виставив Спитко з Тарнова, пан на Ярославі (Перемишльська земля), хоругва з Белза, власники якого в той час були ленниками Корони. ..."

Извините за нескромность, но и сейчас и в те далёкие времена украинские войска бесспорно значились как сильные и отважные воины, неоднократно проявляя свой характер победителей и мужество в боях в составе армий и ВКЛ и Речи Посполитой .
Справедливым будет упомянуть этот факт.

Ответить
+6 +
BDFY, 11:56, 15.07

КИЯНИН, 10:46, 15.07

Извините за нескромность, но и сейчас и в те далёкие времена украинские войска бесспорно значились как сильные и отважные воины, неоднократно проявляя свой характер победителей и мужество в боях в составе армий и ВКЛ и Речи Посполитой .
Справедливым будет упомянуть этот факт.
==
Киянин, справедливости ради, не для того, чтобы посеять рознь между нашими народами хочу спросить вас, знаете ли вы, что казаки Б.Хмельницкого залили кровью, опустошили и разграбили ВКЛ?

Ответить
+1 +
Киянин , 12:57, 15.07

А знаете ли Вы , что Б. Хмельницкий залил кровью и Украину, впустив на нашу землю москалей ?
350 лет не можем от них избавиться.
Во все времена , на жаль, у нас были и есть хмельницкие, януковичи , медведчуки, ермаки ...

Ответить
+2 +
BDFY, 15:11, 15.07

КИЯНИН , 12:57, 15.07

А знаете ли Вы , что Б. Хмельницкий залил кровью и Украину, впустив на нашу землю москалей ?
350 лет не можем от них избавиться.
Во все времена , на жаль, у нас были и есть хмельницкие, януковичи , медведчуки, ермаки ...
==
Найдите в интернете картину Николая Ивасюка "Въезд Богдана Хмельницкого в Киев."
Получите ответ, что его приветствовали КИЯНЕ!

Ответить
0 +
Киянин, 15:40, 15.07

Это было до того , как он снюхался с москалями...
Есть факт , что большинство из козацкой старшИны (генералитет) "союза с мацквой" не поддержала !
И второй вопрос к вам, в ЧЁМ вы хотите меня ТАК НАСТОЙЧИВО убедить ?
Не пойму

Ответить
+1 +
BDFY, 16:22, 15.07

КИЯНИН, 15:40, 15.07

Это было до того , как он снюхался с москалями...
Есть факт , что большинство из козацкой старшИны (генералитет) "союза с мацквой" не поддержала !
==
Факты в студию. Догадки, инсинуации, сплетни в виде верси не прокатят!

И второй вопрос к вам, в ЧЁМ вы хотите меня ТАК НАСТОЙЧИВО убедить ?
Не пойму
==
Восстанавливаю справедливость по отношению к беларусам!
Что тут понимать!

Ответить
0 +
Киянин, 15:42, 15.07

И, да...
Для вас картина Ивасюка является историческим фактом ?
Смешно.

Ответить
+5 +
КИЯНИНУ, 15:22, 15.07

КИЯНИН , 12:57, 15.07

А знаете ли Вы , что Б. Хмельницкий залил кровью и Украину, впустив на нашу землю москалей ?
350 лет не можем от них избавиться.
Во все времена , на жаль, у нас были и есть хмельницкие, януковичи , медведчуки, ермаки ...
==
Насчёт мертветчука и ермака с вами не поспоришь...

Ответить
+2 +
BDFY, 15:43, 15.07

Историческая справка.
Б. Хмельницкий боролся против ВКЛ, развалил Речь Посполитую, был вассалом царя Алексея Михайловича, отца Петра Шалёнага.

Ответить
-2 +
Киянин , 16:04, 15.07

Вопрос к вам :
И ЧТО ИЗ ЭТОГО ?

P.S.
А янукович расстрелял Майдан !
ЧТО вы мне доказываете ???

Попробую догадаться сам и отвечу , далеко не все украинцы с "уважением" относятся к Хмельницкому, при "совке" его сделали "героем", но для украинцев он, мягко говоря, не герой.
Всё, финал !

Ответить
+3 +
КИЯНИНУ, 17:10, 15.07

КИЯНИН , 16:04, 15.07
Вопрос к вам :
И ЧТО ИЗ ЭТОГО ?
==
Это ваш ответ на мою реплику?
"Восстанавливаю справедливость по отношению к беларусам! Что тут понимать!"

Ответить
0 +
Вопрос в студию !, 18:19, 15.07

Где Грюнвальдская битва , и где Хмельницкий ?
Он ещё в те года не родился.
Вам об этом известно ?

Ответить
-2 +
как всегда, 18:48, 15.07

/// Он ещё в те года не родился.
Вам об этом известно ?

Ну, а что делать!? Других аргументов нет...

Ответить
+1 +
BDFY, 19:02, 15.07

ВОПРОС В СТУДИЮ !, 18:19, 15.07
Где Грюнвальдская битва , и где Хмельницкий ?
Он ещё в те года не родился.
Вам об этом известно ?
==
Где в каком моём посте я соотносил вашего Хмельницкого с Грюнвальдской битвой, тем более, что ваших хоругвей там было меньшинство?

В своих постах я писал, что Хмельницкий сыграл ОЧЕНЬ неприглядную роль в развале Речи Посполитой. Северная война 1655—1660 годов с участием Московии, на стороне которой выступал Б.Хмельницкий, и Швеции проходила в том числе и на землях ВКЛ. В результате население ВКЛ уменьшилось вдвое. Для сравнения во время ВОВ погиб каждый 3-4 беларус....

Ответить
+9 +
Литвiн, 9:31, 15.07

Дабрасуседская дружба нашага лiтвiнскага i польскага народау,Вялiкага Княжства Лiтоускага i Каралеуства Польскага, з самага пачатку заснавання дзьвух дзяржау таго далёкага i гiстарычнага часу i зкрэплённая крывёю у барацьбе зворагамi як з заходу,так i з усходу.Памятайма пра
гэта и шануйма на карысць пабудовы нашай незалежнай краiны-Беларусь! Хай жыве наша вечная наша дружба памiж братнiмi народамi Польшчы i Беларусi!
Nieh zyjo.zyjo nam tysionc liat !

Ответить
+6 +
Narvik, 9:55, 15.07

Нет желания смотреть БТ и прочую ахинею, но хотелось бы знать вспомнят ли это событие истории народа.

Ответить
+11 +
Укр, 10:21, 15.07

Владислав ІІ Ягайло та Вітовт привели на поле битви під Грюнвальдом 90 кінних хоругов: 50 – з Королівства Польського і 40 – з Великого князівства Литовського. Щонайменше 17 (приблизно 20%) хоругов складали русини з українських етнічних земель (Ян Длугош).
Дивно, що автор статті скромно замовчуванням цей факт.

Ответить
+8 +
во как!, 10:21, 15.07

"В истории любого народа найдется немало страниц, которые были бы великолепны, будь они правдой".
Дени Дидро

Почему даже не упомянуты значительные войска других стран и союзников - того же Королевства Руського, Молдовы, крымских татар!?
В тексте нет ни одной цифры - удивительно для описания битвы.
Есть и другие описания битвы и её результатов - например, поляками или литовцами.

Войска Королевства Польского и Королевства Руського возглавлял Король Владислав II Ягайло, оно имело 51 хоругвь и общую численность около 18-20 тысяч воинов.
Войско Великого княжества Литовского, Руського и Жемайтийского возглавлял великий князь литовский Витовт, оно имело 40 корогв и вероятную численность около 11-12 тысяч воинов.

Ответить
+4 +
Falcon, 11:54, 15.07

Та отож! "Не було" там украинцив! У Сенкевича були, а цього писаки не було! Це огидно!

Ответить
+3 +
Eve, 12:11, 15.07

Войскам ВКЛ камандаваў вялікі князь Літоўскі Вітаўт, стрыечны брат Ягайлы. У войску ВКЛ было 4 харугвы з літоўскіх (у сучасным сэнсе, балцкіх) зямель, 36 з зямель Русі (у т.л. 28 з зямель у беларускіх этнічных межах, 8 — з украінскіх). У склад літвінскага апалчэння ўваходзілі Гарадзенская, Ковенская, Лідская, Смаленская, Мсціслаўская і Аршанская (пад камандаваннем князя Смаленскага Сямёна Лугвена Альгердавіча), Полацкая, Віцебская, Кіеўская, Пінская, Наваградская, Берасцейская, Ваўкавыская, Драгічынская, Медніцкая, Крамянецкая, Старадубская харугвы. У літоўскае войска таксама ўваходзіў кантынгент татар Залатой Арды пад камандаваннем хана Джалал ад-Дзіна якія перайшлі на службу Вітаўту.

Ответить
+5 +
Greece, 12:24, 15.07

Интересный исторический факт.
В 1410 году в битве под Грунвальдом упоминается Дрогиченская харугва и беларуский город Дрогичин (ныне Брестская область).
Московиты что бы не связывать город Дрогичин с Грунвальдской битвой переписали историю и дату первого упоминания города указали 1452 год, то есть на 42 года позде. С этим согласились и лукашисты взяв за основу навязанную версию из Московии.
В старых учебниках истории Беларуси Дрогиченская харугва ВКЛ упоминается как участник Грунвальдской битвы, то есть в европейских летописях 1410 год - первое упоминание Дрогичина, но при въезде в город стоит камень на котором версия Московии - 1452 год.
Это один из многих примеров как московиты и лукашисты в угоду Москве искажают нашу историю.

Ответить
+3 +
BDFY, 12:38, 15.07

GREECE, 12:24, 15.07
==
Плюсую!
Лука- вассал Московии!
В угоду ей вывернет всё шиворот навыворот!

Ответить
+11 +
isn't, 12:29, 15.07

Московиты любят примазаться к чужим победам и что бы примазаться к славной победе ВКЛ и Польши под Грунвальдом в 1410 году сочинили миф что Смоленская хоругва участвовала в битве как хоругва Московии. Московиты намеренно исказили тот факт что Смоленск в то время был частью ВКЛ и Смоленская хоругва подчинялась князю ВКЛ Витовту, а Московия всегда была врагом как ВКЛ, так и самому Смоленску.

Ответить
+4 +
BDFY, 12:39, 15.07

ISN'T, 12:29, 15.07
==
Плюсую!

Ответить
 
Написать комментарий
E-mail не будет опубликован