9 декабря 2025, вторник, 17:59
Поддержите
сайт
Сим сим,
Хартия 97!
Рубрики
Комментарии 93
+93 +
Чиновники, 8:54, 3.08

Дети чиновников и иной сволочи, приближённой к совхозной власти устраивают своих деток в Вузы, после которых пристраивают их на доходные места.

Ответить
+1 +
старушка, 11:19, 3.08

Роберт Кеннеди, по Вижу хисторили рассказывали, был двоечником-троечником. Но в США после ВУЗа работал юристом (двоечник-юрист, Карл!) в частной компании, а когда старший брат стал президентом, то стал генеральным прокурором Америки.

Ответить
+24 +
лапша, 12:04, 3.08

Там ещё и не такое рассказывают :)))))

Ответить
+20 +
старушка, 12:25, 3.08

Когда русские рассказывают по Вижу хистори, там точно лапша.
Про Наполеона, например, или про "вся правда о русской революции", которую какой-то дядька писал, живя за границей, даже не был в России в те годы, я насмеялась с этой правды.))))

Ответить
+6 +
мирослав, 20:15, 3.08

Про Наполеона чётко, кратко рассказал Виталий Портников в дискуссии с рашисткой Латыниной.

Ответить
+29 +
откройте глаза, 11:35, 3.08

"На фоне слез и тревоги — полное непонимание, как этот диплом поможет ей в будущем."

Большинству НИКАК не поможет. Не в образовании счастье, тем более при этой преступной колхозной власти, которой вы не нужны от слова совсем. И чем раньше это поймёт молодёжь, тем лучше для них.

Ответить
+11 +
нехта, 12:54, 3.08

брестский пед, начфак, только скажи что поступаешь - берут с нулями

Ответить
+66 +
Удав, 8:59, 3.08

Чем раньше "выскочить" из этого дурацкого замкнутого круга, тем быстрее порешаешь массу вопросов по поводу своего становления в дальнейшей жизни. И походу выскакивать нужно вообще из лукашизы априори, т.е. навсегда.

Ответить
+72 +
все просто, 9:04, 3.08

Все делают, чтобы за копейки загнать на производство, умные тут не нужны.

Ответить
+33 +
а потом, 10:19, 3.08

эти производства все равно не могут распродать свой товар

Ответить
+14 +
Разраб, 9:11, 3.08

Моя последняя команда мерсеров на проект разработки состояла почти из людей, у которых не было профильного образования, то гуманитарии то вообще какой-то абсурд постсовковый. Дипломы интересовали только отделкадров. Проект закончен и все счастливы. То есть мораль: не тратьте время на дебильные профессии на вышках, никуда это не ведет. Не поступил на матфиз, а тяга к компам и вообщем ит, так строчи дома и делай все сам.

Ответить
+12 +
ильич, 9:28, 3.08

а что строчить? print ("hello world")? может разраб ты и хороший, но дальше не лезь, много людей хороших поломаешь

Ответить
+4 +
Разраб, 10:53, 3.08

Я о тренде, что люди бегут на ВО, дипломы которого им просто не пригодятся. В РБ после треморного необходимо платное ВО в кредит, что бы люди думали сто раз прежде чем лезть в неизвестность. Понятно, что молодое мужское население бежит о пропасти под названием "сходить в армию", лучше начать с нуля как рабочий в ЕС, а там подумать про образование.

Программировать может каждый, но необходим ум, что бы достичь результата. Сколько не встречал разрабов с дипломом, то многие сами не могут создать хоть как-то логический проект, более того его довести до логического конца. Большинству необходимы костыли типа корпоратного детского сада, где можно за столы посадить котов, толк от которых будет больше, чем от базаров по кухням о то, куда поехать на зимовку, где скидки, какая там иппотека в скворечнике.

Ответить
+19 +
ильич, 11:18, 3.08

Вы в корне неправы. какое программирование, когда в стране геноцид? Вы может еще думаете, что в тюрьмах с радостью книги читают? ВО это попытка выпрыгнуть из ведра с г. но выпрыгнуть - еще не значит потом выжить. но выжить в том ведре точно не получится.

Ответить
+2 +
Разраб, 16:05, 3.08

Про РБ и так понятно, но тема с дипломами не касается только РБ, а это дебильный тренд во всем мире.

Ответить
+2 +
ильич, 18:39, 3.08

вы потихой влезли в айти и даже не понимаете как вам повезло. закончи ИИ сейчас все айти и возьми вожжи в руки лукашенко по полной, у вас бы была зарплата в 700 рублей и полуголодная семья. вот и посмотрели бы как бы вы тут городили про отсутствия смысла в дипломе.

Ответить
+1 +
Мнение , 10:37, 4.08

Наоборот, нужно будет бесплатное высшее и бесплатная медицина (посмотрите на того же Тихановского, в каком он состоянии здоровья, какая платная медицина? После такого геноцида всех беларусов надо приводить в порядок, все больные поголовно. Чиновников естественно перевести в простые поликлиники, никаких спецклиник. Платно только игрушки типо пластических операций для здоровых людей).
Образование бесплатное. Просто сделать качественный отбор абитуриентов на уровне комиссий. Отсеивать тех, кто не будет работать по специальности, кто не годен для такого рода деятельности. Искать таланты и продвигать их, давая финансовую поддержку на время учебы.

А не так, как вы предлагаете: посредственности, у кого есть бабки и возможность взять кредит, то пусть учатся, а талантам, кого нет денег и бедные родственники - тому фигу с маслом.
Нет. Так нельзя. Так пропустим всех талантливых. А те, кому богатые родители оплатили учёбу, не будут работать по специальности, потому деньги родаков не жалко.

Ответить
+55 +
Тамара Олесюк, 9:17, 3.08

Я только понять не могу, как дети получают такие высокие баллы, у нас, в Эстонии, считанные дети получают высшие баллы по всем предметам, или в Беларуси полно вундеркиндов, или система оценки не соответствует знаниям

Ответить
+33 +
Махно, 10:29, 3.08

Не так уж много сдавших на высший балл, больше олимпиадников, медалистов, целивеков и тд.Остальным приходится с хорошими результатами идти на огронома или юриста, чтобы потом сидеть на кассе в Евроопт с недовольным дипломированным лицом (потому что на соседней кассе сидит тетка после 9 классов с такой же ЗП).

Ответить
+24 +
ильич, 10:33, 3.08

на моей памяти тянули за уши "особо одаренных" или по звонку.
по звонку бывало даже комично: сам лично присутствовал, когда пришел чувак (сынок замминистра) на пересдачу, нагло сказал "ну, спрашивайте", а преподаватель, чтобы не мараться об грязь просто поставил "уд." в зачетку, кинул на стол и вышел.

Ответить
+10 +
Cerber, 10:43, 3.08

По советской ещё модели вытягивают, кого на 3-ку, кого на 5-ку. Если мерять по пятибалльной системе.

Ответить
+10 +
Константин, 10:56, 3.08

Получают и реально получают. Сын несколько лет устраивался после учебы не здесь в FinTech на позицию DS, с карьерным треком в Quantitative analysis. Компания - тройка мировая , помолчу, чтобы не захейтили тут. Ребята, я был в шоке - требовалось предоставить оценки даже за начальную и среднюю школу по математике и все с того времени подтверждения олимпиад по математике и физике. Просили reference из универа от преподов (тут проблем не возникло), но еще и из одного очень уважаемого лицея уже в РБ.
А вы типа - оценки это фуфел и учеба никому не нужна с результатами. Но и контракт дали на … с возможным 100% бонусом в размере 12 з/п. Хорошо, что прошел. Но реально есть места, уже надо показать постоянный уровень и постоянный фокус. Строка в CV типа - всегда интересовался тем-то и тем-то с детства и был склонен к наукам уже не катит давно.
Поэтому, учитесь максимально с самого начала.
Лично я сам далек от этого. Может поэтому и в середняке, но прикоснулся только к реальному.

Ответить
+8 +
ильич, 11:21, 3.08

ну, повезло вашему сыну и хватило ума (хотя я больше думаю, что подсказали) куда-то податься и его там по счастливой случайности взяли. если он так точен в науках, то может сказать сколько таких случаев в Беларуси? ну, со всеми оценками окружающих людей и среды. я уже наслушался про "самостоятельных" вундеркиндов, которым разве что красную дорожку до самолета не положили.

Ответить
+8 +
Мавксист , 11:51, 3.08

Не повезло - он учился в вышке не здесь. Там все такие. Зантят уже после первого курса
Прошел общим отбором через многоуровневые собесы. И еще их лицеисты после нормальных универов весьма востребованы. Но это их мир. Согласен в том что из не много. Но для той страны где он сейчас это нормально. Дети учатся, поступают, из оценивают, предлагают. Наших просто подробнее проверяют, чтобы липы не было.

Ответить
-6 +
ильич, 12:31, 3.08

а чегой-то маши и саши из деревень не учатся в тех лицеях? ась? я не помню ни одного школьника, который бы сам сказал "нафиг мне нужна эта школа рядом, буду упарываться в таком-то лицее на другом конце города" да и кто там чего зонтит я хз. если зонтят - то это больше похоже на кружок по интересам, где главный критерий гениальности - диплом университета. реально умные как тот же Сэм Альтман, цукерберг даже Стэнфорды бросают.

Ответить
+2 +
Тот же , 12:58, 3.08

Я же вас не уговариваю - Смысла нет. Просто может моя инфа кому поможет. Интересно, что простые ребята то и пробиваются и ценятся, потому, что не рассказывают о сложностях, а демонстрируют чего достигли и проходят тесты на мотивацию, не говоря уже об тестах на профпригодность (наверно это близкое определение процессу).
Еще - полно всякого рода дистанционных программ по обучению и они реально работают. При поступлении на магу они дают плюсы. Ведь все понимают, что способных процент приблизительно равный в каждом обществе, а возможности ограничены. Просто надо иметь желание. Можно участвовать самостоятельно без всяких помогаторов в национальных олимпиадах других стран, университетов и пр (пишете письмо, объясняете и допускают). Можно писать в универы прямо профессорам и рассказывать свои идеи, даже абсурдные и высказываться об их работах, если вы способны).
Даже в совке можно было решать олимпиадные задачи и отправлять их в комиссии при универах.

Ответить
+5 +
Света, 13:03, 3.08

Если пару человек бросило Стенфорд, это повод поливать грязью всю систему высшего и лицейского образования? Одни бросили, другие закончили и стали мультимиллионерами.

Ответить
-2 +
ильич, 13:42, 3.08

Света, 13:03, 3.08
список в студию!
а то развелось носом скрябующих небо интеллигентов, у которых кроме корочки и завышенного самомнения из образования ничего нет.

Ответить
-7 +
ильич, 13:51, 3.08

это не пару человек, уважаемая, это - Люди с большой буквы, изменившие мир и вышедшие в топ САМИ, без дипломов, крыш и вытягиваний своих по звонку за уши.

Ответить
+7 +
Мнение, 20:23, 3.08

Вы наивный молодой провинциал. Откуда Вы знаете, что сами? От маркетологов? От пропаганды? Ваши люди с большой буквы использовали труд специалистов с дипломами, когда продвигали свои новшества. Не будет ли бредом, когда, например, хирург без образования и практики будет делать Вам операцию только лишь на основании того, что он сдал какие-то там тесты на сообразительность? Абсурд!

Ответить
-2 +
ильич, 18:41, 3.08

Света, 13:03, 3.08
будет ли для вас новостью, что элитные компании имеют собственные университеты и ваша система высшего и лицейского образования в Беларуси - всего лишь реплика, делающая режим легитимнее и сильнее.

Ответить
+6 +
Коза-ностра, 14:54, 3.08

Потому что папа Коли, который в упор не знает математику, упростил цт ещё в 2021 году. Итог у всех примерно одинаковый балл. У меня сын поступал на инженерную специальность с 274 баллами в 2017 году. К нам очередь стояла из представителей бгаа.

Ответить
+42 +
свояк, 9:18, 3.08

Сволота у власти потом возмущается, почему молодежь уезжает учится в другие страны? А потому, что молодым людям в родной стране нет места для учебы.

Ответить
+22 +
ильич, 10:34, 3.08

сволота у власти не возмущается. это Вы возмущаетесь, думая что те возмущаются. им же чем меньше грамотной молодежи в стране - тем легче пристраивать своих.

Ответить
+35 +
dfg, 9:18, 3.08

...сюр какой-то, весь мир открыт для получения качественного, перспективного образования с последующей его монетизацией и одновременной социализацией в ином, в лучшую сторону, отличающемся обществе. Так нет, они рыдают, что стало трудно стать рабами на галере...

Ответить
+1 +
Summer day, 10:33, 3.08

Осторожнее. Не многие тут это понимают, к ОГРОМНОМУ сожалению. Да будет так, х… с ними. Университетское образование реально надо не более 30-40%. А на самом деле - высшее, во всех значениях этого слова, абсолютно реально. Даже мага после нашего специалитета поступают в топ 20 из QS ranking. Если ты выше среднего в точных науках, то реально очень многое. И будешь думать какой трек карьерный взять - деньги или наука. Вопрос в другом - насколько образование и его ценность закреплены в семье как ценность. А ведь провести сначала три года, а потом и больше (если будет желание), это прекрасный и незабываемый момент жизни. И еще - учите нормально языки. На выходе из школы, если не осел полный B2 должен иметь.

Ответить
+2 +
вася, 19:43, 3.08

очень много буков, но очевидно вы обычной белорусской школы не видели. количество бросивших белорусские "ВУЗы" как абсолютно бесполезные - космическое.

Ответить
+28 +
Лех, 9:20, 3.08

>Они выросли в реальности, где диплом вуза открывал двери. Сейчас же он не гарантирует вообще ничего

Затое без дыплома ў які-небудзь банк нават прыбіральшчыцай не бяруць (дарэчы, рэальная гісторыя).

Ответить
+7 +
Хмурый, 9:26, 3.08

Просто денег нет

Ответить
+39 +
Первоклассник, 9:26, 3.08

Диктатура и держится на дураках. С образованными одни проблемы...

Ответить
+14 +
UFO, 9:28, 3.08

Закончится бум детей бесплатных квартир конца нулевых и все устаканится. А оканчивать платку "начальное образование" и потом в школе пасимсотписят - так себе будущее.

Ответить
+28 +
Сеня, 9:32, 3.08

Не надо сравнивать советское образование с нынешним. Тогда не было интернета,все задания решались умом,а не поиском в Гугле. Платного обучения не было,на престижные специальности даже золотая медаль не всегда помогала. Нынче за деньги любой маргинал может получить вышку. Поэтому и не ценится в/о у работодателя.

Ответить
+4 +
Ffh, 11:42, 3.08

Вы так с пренебрежением говорите, будто бы гугл - признак деградации, забывая, что это всего лишь инструмент, как огромная библиотека в кармане с мгновенным поиском. Экономит время. А если человек не может освободившееся время делом занять, или вообще не умеет таким поиском пользоваться - это уже проблема человека, а не Гугла...
Или Вам обидно, что раньше часами приходилось корпеть в библиотеке с поиском информации и хотите "справедливости" для подрастающего поколения, чтоб тоже так мучались?

Ответить
+7 +
ильич, 12:33, 3.08

после того, как что-то там загуглилось, пользователь напроць забывает про эту информацию.
советское образование в чем-то реально было лучше.
но правда и времена другие. дураков много. гуглят много, а сейчас даже Альтман забил тревогу - думать разучились совсем. общество деградирует.

Ответить
+1 +
Дёма, 9:34, 4.08

Ну в Польше сотни универов разных мастей. А ценится первая тррйка-пятерка. Хотя, знаю, что ребята из условного Бадгоща отличные офферы получают и работают в международных компаниях или идут в магистратуры Германии, Швейцарии, Голландии…

Ответить
+9 +
Myself, 9:42, 3.08

Если подумать, это просто феноменально то Беларусь живёт в совке 70 летней давности, когда надо было "поступать" потому что иначе "председатель паспорт не отдаст и будешь всю жизнь коровам в колхозе хвосты крутить как я". Лично мне ещё в нулевых было очевидно что идея нищебродствуя страдать ***нёй пять или шесть лет "чтобы было образование" мягко говоря бредовая. В Великобритании достаточно закончить школу с хорошими баллами по английскому языку и математике, потом берёшь Apprenticeship, где ТЕБЕ будут платить, хоть и сравнительно немного, и через 4 года ты полноценный специалист.

Ответить
+4 +
Feeling out , 10:20, 3.08

А как же университеты GB? Там их реально много. Совсем не востребованы?страдают?

Ответить
-1 +
Myself, 11:17, 3.08

Востребованны. До половины студентов - иностранцы (в основном китайцы). Среди местных студентов много таких, которые изучают, скажем, History of Politics а потом собираются работать Pre-schoold teacher или что-то вроде. Есть, конечно, и те, кому реально может быть польза от университетского образования - те кто считает то способен создавать своё, а не работать по правилам, написанным другими (дизайнеры, девелоперы и т. д.). Но таких вакансий мало, и это надо понимать.

Ответить
+15 +
Рабочий, 9:52, 3.08

И,что там в советское время было за счастье высшее образование? Оклад 140 рублей ,когда твои подчинённые и за которых ты несёшь все ответственности 250-300р и ещё и отпуск меньше....там была другая система.Тоже детишки начальников всегда были очень хорошо пристроены ,ещё было такое явление ...по телефонному звонку партийного начальника с просьбой взять такого то сынка нашего человека.И все ,ты хоть очень умный ,трудолюбивый ,профессионал ,а на денежное место попадет сын начальника.И ещё ,что бы хоть маленько подпрыгнуть если ты из простейших и за тебя не позвонят ,надо было быть партийным.А сейчас вообще не поймёшь ,кто ,где и чем руководит и почему этот экземпляр не имеющий не профильного образования ,не опыта ,вдруг стал министром отрасли в которой он не бум -бум.Поэтому все эти образования совсем и не нужны.Сегодня я бы даже не тратил время на эту бессмысленную бумажку,которая даже не знаю ,где валяется за не надобность и бессмысленностью.А ещё вспомнил ,что за это надо платить

Ответить
+5 +
Myself, 11:19, 3.08

Это всё после того как Хрущёв крепостное право отменил, а у нас народ застрял в "до того".

Ответить
+5 +
анка, 18:35, 3.08

С среднесоветское время поступление в городское ПТУ, а потом в ВУЗ было практически единственным шансом вырваться из деревни и колхоза.

Ответить
+9 +
Антон, 10:10, 3.08

А в армию почему не хотят? Очень же почётно "родину защищать"...

Ответить
+17 +
ДУМАТЬ САМОСТОЯТЕЛЬН, 10:13, 3.08

Образование не является гарантией финансового успеха. Это - бонус. Что реально может дать систематизированное образование человеку ? Умение и навык учиться самостоятельно. И это - главное.Само полученное образования морально стареет уже в момент получения диплома, как модель авто, поставленная конвейер массового производства. Что касается карьеры - здесь важнее оказаться в нужном месте в нужное время. Диплом в таком деле на сотом месте в конце списка.

Ответить
+8 +
старушка, 12:54, 3.08

Согласна, с тем что в ВУЗе приобретаешь Умение и навык учиться самостоятельно.
Насчет устаревает.Технологии, конечно, устаревают. Но, например, Булевой логике скоро будет 200 лет, а она все еще не устарела. Все компы на ней строятся и строились всегда, и ИИ на таких компах работает. Меняются технологии (устаревают) создания транзисторов, но база, каркас, остается прежним. Математические и физические законы почти все остались прежними, уже по 200-300 лет, а некоторым и больше.
Также и в гуманитарных науках база - равенство наций, справедливость и социальная забота это будет каркасом всегда.

Ответить
+12 +
вопрос, 10:17, 3.08

Почему иксперд сам не поступал в ПТУ? Принудительный труд не эффективен.

Ответить
+13 +
Юрась , 10:17, 3.08

При этом шансов устроиться кассиром в магазин после ВУЗа всё меньше, так как они массово переходят на кассы самообслуживания.

Ответить
+24 +
Гром, 10:25, 3.08

Система будет загонять молодёжь в рабство с отработками, нищим и бесперспективные будущим! Свобода, даже платная, стоит дорого! Манипуляция с баллами, это инструмент для загона в "стойло"! Других средств у них нет. Мой совет: бегите из этой страны, не бойтесь трудностей, всё можно пережить. Лукашизм в вас вцепился мёртвой хваткой, и тянет за собой в мрачное прошлое, они хотят украсть ваше будущее! Бегите, и не оборачивайтесь!!!

Ответить
+11 +
Чипполино., 10:30, 3.08

Без диплома работать можно, вот только на работу по профилю попасть сложно, а если и возьмут, то зарплату положат меньше, чем обладателю корочки. Примеры знаю.

Ответить
+10 +
Марта, 11:20, 3.08

Бел. дипломы нигде в мире не котируются, нужно подтвердить диплом либо переучиваться. Рейтинг бел. вузов если посмотреть очень низкий не знаю откуда такие баллы или в Беларуси дети вундеркинды? Езжайте учиться в Европу и у Вас не будет проблем.

Ответить
+1 +
😉😉😉, 9:42, 4.08

С высоким GPA, опытом работы (года три по специальности), IELTS 7-8, вполне берут после лучших белорусских вузов в магистратуры. Проверено, Это так, для тех кому это интересно 😉
Но лучше такой актив иметь после европейского вуза. Один есть совет - заканчивайте лучший уник в стране, в которой учитесь (даже самой маленьких и молодых стран EU).

Ответить
+11 +
%%, 11:21, 3.08

Возможно, много мест забронировано для "валютных" студентов из Азии и Африки.

Ответить
+6 +
Ltttttttttttttt, 11:48, 3.08

"Пока тебе 18, у тебя есть возможность попробовать себя, понять, чего ты хочешь."
Ага-ага! Понять, что ты хочешь, возможно, и есть шанс, а вот на счёт работы... Кто это тебя возьмёт без опыта и стажа?! Парню, если физически сильный и выносливый, грузчиком, подсобным рабочим разве что; девушке - ну уборщицей, кассиром в какой-нибудь Евроопт (с обучением).

Ответить
+8 +
Уек, 11:49, 3.08

Мадам лукавит, что выбора нет. Вероятно она хочет любыми способами свалить от родителей в общагу и наслаждаться условной свободой (в рамках рб можно говорить только об условной свободе). По факту, армия ей не грозит, могла бы год подождать, где-нибудь временно устроиться на работу, за год лучше подготовиться и поступить в следующем году. И не напрягать родителей неподъёмными затратами на платное образование...

Ответить
+8 +
Гром, 13:03, 3.08

Не общагу, а папика с жильём и содержанием! Такие рвутся в Минск, всеми путями. А общага это промежуточный пункт.

Ответить
+1 +
вот еще!, 13:46, 3.08

А чем папик с жильем хуже безработного дурака?

Ответить
-17 +
Штурманец на пенсии, 11:59, 3.08

В наши дикие времена лучшее решение для парня - военное училище. Оденут, накормят, спать уложат, пенсию дадут. Да и на войне не будешь пушечным мясом, штурмовиком-мотоциклистом))

Ответить
+7 +
ильич, 12:51, 3.08

на войне могут свои же солдатики пристрелить. случайно, конечно. да и заморались военные беларусские. так что и от партизанов прилететь может. будете потом думать от кого и почему

Ответить
+4 +
Гром, 13:00, 3.08

Может быть) станет приоритетной целью для ракеты или киллера диверсант! Разница только в средствах ликвидации)))

Ответить
+20 +
АРМИЯ - ЭТО ТЮРЬМА, 12:35, 3.08

Штурманец на пенсии, 11:59, 3.08

В наши дикие времена лучшее решение для парня - военное училище. .....
_____________________________________
В любое время и для всех полов, лучшее решение - думать и принимать решения самостоятельно. В армии даже думающий человек через два года или сопьется или превратиться в дуб. Армия - не то место, где самостоятельность, ответственность и человечность поощряется. Но для кого и кобыла невеста.

Ответить
+5 +
Гром, 12:55, 3.08

Вот реально, в мире идёт тенденция оценки соискателей не в пристиже и дипломах, а в реальных компетенциях, опыте, и участие в проектах. Сейчас, это мало кто понимает, рождается новая система получения знаний, которую можно получить безплатно и без выхода из дома. Если человек базово умеет ставить вопросы и знает как и где искать ответ, уверенно использует всю информационную среду, то зачем ему знать массу законов и формул, и тратить на это деньги и 5(?) лет жизни? Это как электронные деньги, которые уберут такие профессии ка кассир, бухгалтер, аудитор, и вообще банковский сектор? Так и отмирает ВО, ну может ещё в институтах власти продержится. Сейчас любой вопрос по любой проблематике, можно решить за пару свободных дней, сидя за компьютером. Я так научился диагностировать и ремонтировать электронику автомобилей, по сути приобрёл профессию с нуля! А в норм стране, если ты поработал с этим пару лет постоянно, следующее место тебе будет обеспечено, без всяких дипломов!!

Ответить
0 +
старушка, 13:32, 3.08

У муж. и жен. разные логики, потому что муж. чаще всего действует "здесь и сейчас", например, в заработке.
Такой простой пример, на семью напал другой мужчина. Что может жен., если в руках ничего нет, самое большее поцарапать, но это не изменит намерения нападающего, а что может ее муж, может вырубить нападающего, т.е. на нем лежит ответственность "здесь и сейчас" защититься самому и семью защитить.
Так же и в заработке - "здесь и сейчас". Т.е. получать конкретные навыки и знания, чтобы иметь доход "здесь и сейчас", жизнь ведь коротка))
Нужно сказать, что даже не всех парней так воспитывают "здесь и сейчас", а девушек с таким понятием вообще единицы.
Про кассирок не говорю, не те у них заработки и знания, хоть они и действуют "здесь и сейчас".

Ответить
0 +
Eugene, 14:10, 3.08

Вспомнилось, недавно на этом сайте писали о семейной паре в Литве, которая по Youtube занимались стоматологией.

Ответить
+3 +
варшавянка, 18:30, 3.08

Велкам в Польшу, и попробуйте тут без знания языка и юр.образования легализоваться с нуля до гражданства. Я посмотрю, на каком этапе вы сдадитесь. Простейшее "предоставить подтверждение стабильного дохода" модно слелвть 3 путями, но в ужонде принимается только один, с опрелеоееными типами справрк. И главный цимес - на официальных портаоах это не пишется. Вот и догадывайся, что надо было предоставить ЩУС ЗЦНА с подстверждением УПО. А ведь даже в отказе по ВНЖ эти знания не прописываются, это расшаривается только в отказе по аппеляции.
А так да, по видео можно и аппендикс себе вырезать, и зубы починить.
Странно, что люди еще платят деньги другим людям за работы, а не делают всё сами ..

Ответить
0 +
Саша, 20:26, 3.08

Нет такой тенденции и ничего нигде не отмирает.

Ответить
-1 +
УЧЕБА НЕ ВРЕДНА ДЛЯ , 23:02, 3.08

Это как электронные деньги, которые уберут такие профессии ка кассир, бухгалтер, аудитор, и вообще банковский сектор? Так и отмирает ВО, ну может ещё в институтах власти продержится.
______________________________
Электронные деньги ускоряют транзакции и в этом их функция. Вы. видимо, имели ввиду ИИ ? О банках. Главное богатство банка не его авуары и даже не уставный капитал, а человеческий капитал и репутация. Вкладчики ( люди и предприятия ) доверяют СВОИ деньги не машине, не чиновнику, а банку, у которого есть история и репутация. Но это только половина дела, ибо банк чужие деньги не солит в бочках, как рыжики, а продает их заемщику, который их использует в своем деле, заработает и вернет долг банку с процентами. А если не вернет ? Вот для этого и работают в банке опытные и знающие люди, которые умеют просчитать возможные риски, ибо, банк дает в долг не свои деньги, а деньги своих вкладчиков, т.е. доверителей. Банки и деньги, это институты общественного доверия. .

Ответить
+1 +
HR, 9:47, 4.08

Вы серьезно в это верите?)) погуглите какие целевые вузы для первых 100 мировых компаний и где они ищут интернов. Ваше резюме просто не пройдет первый этап (не пройдет для того, чтобы HR взглянул на него).
Да, если идете в стартап вас в могут оценить.

Ответить
+8 +
читатель, 13:56, 3.08

>> диплом вуза открывал двери. Сейчас же он не гарантирует вообще ничего

1) гарантии в жизни вообще нет. Точнее, есть одна - что человек гарантированно умрет.
2) диплом вуза + английский и сейчас помогает открывать двери, только в других странах.

Ответить
+2 +
Durdom , 14:34, 3.08

Народ в РБ или полностью не имеет мозгов или просто ленивый до мозга костей.
Любой молодой человек или среднего возраста может спокойно и просто отучиться "бесплатно " в Вузе РБ и без всяких экзаменов и проблем. Нужно только иметь у родителей или самому иметь любую квартиру в любом городе Беларуси..
1) Продаешь квартиру и минимум получаешь за нее 40 - 70 тыс долларов
2) Поступаешь в Медуниверситет на платное с английским языком обучения ( как поступают студенты из Шри-Ланки, Индии, Китая и тд). Экзаменов они реально НЕ сдают вообще. Просто платят они не 1,5 тыс долларов в год, а 5 тысяч долларов за 1 год и учатся на английском языке..
3) За 25 тыс долларов получаешь диплом , конечно же учась
4) подтверждаешь диплом в любой стране ЕС
5) устраивает ся ( без проблем) работать GP, , стоматологом, хирургом в Великобритании , Ирландии. Зарплата после налогов 60-90 тысяч евро в год.
6) Через 1 год работы спокойно покупаешь назад квартиру в Беларуси, которую продал перед началом учебы.

Ответить
+6 +
ильич, 15:21, 3.08

теоретик вы наверное норм, а вот практики не знаете.
если бы все так было просто, то вся Земля была бы напичкана медиками с зарплатами в 60-80 тысяч евро в год. и это после налогов.

Ответить
+3 +
анка, 18:23, 3.08

Правда, где при этом все 5 лет будет жить семья, неясно. На съёме? А где гарантии, что выучившийся сынок потом не свалит в США и не кинет родню?
И да, живя в ВБ и работая там врачом в первые 3-4 года вам ьудет ленег хватать примерно на то, чтобы снять каморку в 30 км от города и ездить на работу. 60-80 тымяч - это врачи с хоть каким-то, но уже опытом, как и в других странах.
Про цены на жильё в ВБ я вообще молчу.
Так что родители, вкинувшие деньги в образование дитятки, могут тупо не дождаться назад свою квартиру.

Ответить
-1 +
Durdom, 22:33, 3.08

Вы , товарищ, видимо, не живёте в Великобритании или Ирландии,, в отличие от меня, который больше 20 лет там живёт и все про все знает, ибо я плачу за все сам.
В Ирландии начинающий дантист зарабатывает от 80 евро в час ( после налогов остаётся 50 евро в час). И это начинающий стоматолог. GP получает от 120 тыс в год плюс овертаймы ( после налогов остаётся 80 тыс в год минимум).
Через 3 месяца спокойно берешь кредит на квартиру на 25 лёт и платить нужно 950 в месяц за 80 м2 двушку по кредиту.
Первые 3 месяца снимается комната за 600 евро в месяц. Потом живёте в своем жилище и платите 950 евро по кредиту. При желании вторую комнату можно сдать другому человеку ( студенту) за 800 евро. И получается что живёте в комнате бесплатно ибо второй человек платит по твоему кредиту.
Вы, товарищ, или глуп, или просто фантазирует живя в РБ, в отличие от меня.
Все реально просто! Просто нужно нормально отучиться в мёде и все!
А кинет ли вчерашний студент своих родителей, это другой вопрос.

Ответить
0 +
один из народа, 23:27, 3.08

Чувак, до фонаря где ты живёшь. Нас и здесь не плохо кормят. Жизнь слишком коротка. Уехал - флаг в руки! Все не уедут. Финал не избежен у всех. Времени пожить слишком мало. А когда семья вообще пофигу где жить. Человеку мало нужно для счастья. Кто как устроится в этой жизни. Да, в РБ диктатура, но и при ней живут люди. Базовые потребности закрываешь - жилье, еда, одежда, работа, машина. Многим не нужно путешествовать по миру. Усёк?

Ответить
0 +
Доктор шос, 9:45, 4.08

Подтверждение диплома в любой из стран Евросоюза - не такое уж простое дело. Нужно к этому процессу серьезно готовиться, и обычно процесс предполагает дополнительное повышение квалификации. Занимает процесс нострификации по медицине не один месяц, а в некоторых специальностях - и несколько лет. Так что Ваш план уже не проходит как минимум по срокам.
Не говоря уже о родителях, которые продадут свою квартиру и поживут пару годиков на вокзале или в приюте, пока сыночек накопит им на новую.

Ответить
+1 +
Back street , 9:56, 4.08

Расскажу страшную тайну, о которой не все знают - после медвуза и всех доп практик и интернатур думайте как бы получить наилучшие и доступные знания языков (английский, французский …). Далее валите, например в ЮАР и там работаете. Это не слишком сложно для тех кому это надо. Работаете в англоязычной стреле. Нарабатываете репутацию и опыт, И у вуаля - у вас появляется возможность жить и работать в Великобритании. Хотя есть кто и на ЮАР заканчивает. Медики там очень достойно живут. Очень. Там и климат хороший и природа отличное. Да, есть проблемы с преступностью, но люди и это решают там,

Ответить
0 +
Гром, 16:56, 3.08

Никогда не понимал этой дикой тяги получить ВО всяким безмозглым, окончивших школу на тройки. Неважно какое, лишь бы корка. И потом на кассе в евпроопте сидят эти экономисты, бухгалтеры и юристы с социологами. Ну и учителя впереди планеты всей.

Ответить
+10 +
анка, 18:18, 3.08

Все эти рекомендации Лаврухина хороши для девочек. Мальчикам жкюк в 18 лет призощит повестка в "сапоги", и никакого "года перерыва в учёбе" не оставляет. Техникум - это после 9-го класса, три года, как раз 18 на последнем курсе. И всё, и никаких отсрочек, ну разве что распределение и отработка, а потом опять велкам на стрижку и в сапоги...
ВУЗ - это по сути единственный законный способ отсрочить армию на 5-6 лет. А там жениться, заделать дитёныша и на 3 года отсрочку как кормилец получить. Потом второго, и вот "28 мне уже".
Вот и весь смысл ВО в РБ для пацанов.

Ответить
+2 +
ильич, 18:44, 3.08

как в воду глядели. браво.

Ответить
+3 +
Пень, 18:27, 3.08

Дык заносить нужно не баллы...

Ответить
+4 +
Книжник, 18:33, 3.08

В мире самым ценным является не нефть, газ или золото, а человеческий интеллект. Время такое. И он будет востребован ещё больше. Пример Китая в области высшего образования тому подтверждение. В отличае от сумасбродных решений Трампа в Америке.
Но без высшего образования развитие интеллекта невозможно для тех, кто решил 5-6 лет потратить в институте. Да и после
ВУЗа учиться надо всю жизнь по своей специальности. Но с другой стороны, не всем обязательно поступать в ВУЗы. Государство должно обеспечивать достойную зарплату всем тем, кто трудиться начал после школы. На Западе эту проблему более менее решили.

Ответить
+3 +
нн, 21:32, 3.08

действительно было упрощение под колю. и теперь много баллов на выходе. а по статистике развитых стран в ВУЗы должны идти 30% выпускиников.

Ответить
+1 +
Вечный Студент, 7:25, 4.08

ВО всегда было привилегией. В сильных университетах всегда был конкурс и там всегда страшивали со студентов по полной.

Потом, если кто-то решил, что корочки в кармане и можно до пенсии отдыхать, то глубоко ошибается. Такое только блатным возможно.

Всем нормальным людям учиться придеться всю жизнь.

Знаю на собственном опыте: после школы пошёл в техникум - получил много практических навыков, работал по 4му разряду на заводе, но для жизни оказалось мало. Поступил в БГУИР, пять лет учил теорию, закончил на хорошо и отлично. Поступил в аспирантуру, защитил диссертацию. Уже давно работаю на фирме, которая входит в 25 извеснейших в мире. За прошлый год получил более 100 тыс настоящих денег.

Ответить
+3 +
A5, 9:07, 4.08

Сначала все посредственные институты сделали университетами путем переименования. Теперь посредственных школьников сделали отличниками путем упрощения тестов. Как поступить хотя бы в колледж людям, получившим свой средний балл годы назад?

Ответить
0 +
авр, 7:31, 7.08

При союзе было просто. Получаешь высшее и не копаешь навоз или не стоишь у станка. Но и денег больших не получаешь.

Ответить
 
Написать комментарий
E-mail не будет опубликован