23 декабря 2024, понедельник, 18:33
Поддержите
сайт
Сим сим,
Хартия 97!
Рубрики
Комментарии 28
0 +
Андрей, 8:43, 16.01

Кто забывает прошлое, тот не имеет будущего. А "мыло" можно и опубликовать, плевать.

Ответить
+1 +
Евгений, 9:24, 16.01

Мне повезло-мои документы из афганской пачки переложили в ГДРовскую , теперья жив и здоров- спасибо случаюююю

Ответить
0 +
Алексей, 10:03, 16.01

После распада СССР многие в Беларуси, в т.ч. автор строк, лишились возможности предъявить полные счета за эксперименты государства с их участием. Бесит лишь то, что неизменно за кадром остается важнейший аспект всех социальных выплат и мер: государство лишь аккумулирует и распределяет средства, заработанные его гражданами, в т.ч льготниками, ветеранами и инвалидами. И если кто-либо от лица государства заявляет, что сокращает социальные льготы или вообще лишает их - это означает лишь то, что узурпатор крадет средства, заработанные не им, у тех, кому они предназначены. Зачем гражданам такая власть и такое государство, которые не выполняют своих главных функций: обеспечение их существования и защиты за счет их же труда и здоровья? На хрена кормить паразитов с растущим аппетитом, которые возомнили себя основой организма, ничего не производя и отравляя среду вокруг себя? Нарушающих Конституцию, над которой бубнили клятвы о ее соблюдении? И президент и парламентарии громыхали в разное время предвыборными обещаниями - не пора ли ответить за ложь и преступное несоблюдение Основного Закона страны? Чем больше граждан и организаций предъявит аргументированные иски, выступит с любыми формами протеста, тем реальнее получить государство и власть, соответствующие своим главным функциям.

Ответить
+1 +
Болт, 10:30, 16.01

Точно такая же ситуация и с чернобыльцами.
Я с 1986 по 1995 год по "заданию Родины" отработал в чернобыльской зоне и ЧАЭС. Верховным Советом РБ был принят Закон "О социальной защите граждан, пострадавших от аварии на ЧАЭС".
Сегодня от этого закона остались рожки да ножки... вернее, - ничего не осталось.
И мы знаем, кто это сделал!

Ответить
0 +
Игорь Журавлев, пенсионер МО РБ, 11:26, 16.01

Уважаемый Олег Волчек! Вы пишите, что государство лишило льгот около 20 тысяч "Афганцев". А у пенсионеров МО РБ, выехавших по семейнным обстоятельствам на жительство за границу, государство отобрало ранее получаемые пенсии. А нас всего 5 - 10 пенсионеров. Мы более восьми лет пытаемся добиться восстановления своих конституционных прав на получение пенсий и все без толку. Мы многократно обращались во все гос.органы РБ и в суды. Все напрасно. На наши обращения приходят ответы-отписки или сообщения о прекращении с нами переписки. Есть даже Решение Конституционного суда от 6 сентября 2002г, есть Послание Конституционного Суда О состоянии конституционной законности в 2002г., где указано, что ограничение на получение пенсий, пенсионерам проживающих за границей, не согласуется с Конституцией и международными обязательствами Беларуси. Но ни Президент- гарант Конституции, ни Совет Министров которому было адресовано данное Решение КС, ни Палата представителей которой было адресовано Послание КС за 2002г., ничего не сделали для восстановления наших конституционных прав на пенсию. Даже еще хуже, нам почти восемь лет сообщали, что решать данную пенсионную проблему будут в ходе внесения изменений в пенсионное законодательство. В 2006 году мы получили сообщения - поздравления из КС и трех министерств, что в соответствии с поручением Совета Министров подготовлены, согласованы и внесены поправки в законопроект О внесении изменений в Закон О пенсионном обеспечении военнослужащих, который будет принят в 2007г. Но данный законопроект поступил в Палату представителей уже без поправок, восстановливающих наши права на пенсии. Из одного гос. органа нам сообщили, что решение не вносить в данный законопроект поправки , восстанавливающие права пенсионеров проживающих за границей, на получение пенсий, принято" на самом высоком уровне". Мы пытались обращаться ко многим депутатам, для внесения замечаний и предложений в данный законопроект, но все напрасно. И Палата представителей и Совет Республики приняли в декабре 2007г. законопроект, подтверждающий лишать пенсионеров пенсий, в случае их выезда на жительство за границу. То есть наши депутаты приняли закон который не соответствует Конституции и нормам международного права. А из Палаты представителей пришел даже ответ с сообщением, что лишение нас пенсий соответствует положениям Конституции РБ. Государство около десяти лет назад отобрало пенсии у 5 пенсионеров , а сейчас лишило льгот 20 тысяч "Афганцев". Вот и думайте ЧТО ДЕЛАТЬ. Но мы будем и дальше добиваться восстановления своих прав на пенсии. Ни ради самой пенсии, а ради принципа. Не хочется быть "быдлом", особенно когда рядом с нами проживают тысячи россиян, которые получают свои военные пенсии, и особенно когда россияне спрашивают : ну как, твои колхозники уже вернули тебе пенсию? Желаю Вам успехов в борьбе за восстановление своих прав.

Игорь Журавлев, пенсионер МО РБ

Ответить
0 +
дядя Вася, 11:54, 16.01

Олег Волчек, а Вы не боитесь что вас просто "закроют" за обращения, организацию и предполагаемые пикеты-митинги? Пример предпринимателей показал, что лидеры/организаторы всяческих протестов автоматически становятся вне общества и подлежат административному или уголовному преследованию. Вот выйдете Вы на митинг или пикет, а назавтра сядете за мат в адрес ОМОНовца. Просто мысли.

Ответить
0 +
Отдельный, 12:08, 16.01

То, что происходит с "афганцами", с пенсионерами, и прочими гражданами, лишенными льгот - прямое следствие того факта, что люди надеялись на государство, отдавали свое здоровье и силы государству, взамен на пенсии и льготы. А государство свои обязательства отзывает по праву "сильного" - в одностороннем порядке, в любое время, согласно "обстановке", политической, экономической или любой иной.
Поэтому вывод - в экономических вопросах государству (а именно конкретной власти) доверять нельзя. Сменится власть (как например, развалился СССР) - и ответит ли новая власть за обещания прежней - большой вопрос. В Прибалтике и Украине вклады возвращают, у нас - нет.
Вместо того, чтобы участвовать в государственных программах, лучше рассматривать государство не как защитника социальных гарантий, которым оно на данный момент не является, а только как одного из возможных партнеров - то есть не более как альтернативу частным пенсионным или страховым фондам, к примеру.
Нужно требовать сейчас от государства возможности существования частных пенсионных и страховых фондов, в том числе инвестиционных, и законодательной поддержки на право заменять ежемесячные отчисления в государственный социальный фонд на отчисления в частные фонды. Это как право выбрать банк для своего вклада, хочешь - коммерческий, хочешь - государственный.
В странах с развитой экономикой и демократией люди имеют в этом отношении право выбора, у нас в Беларуси мы лишены такого права. Необходимо отстаивать свои права! Это - наши деньги, наша жизнь, наше здоровье - мы сами вправе решать, куда они должны пойти. Государство от нас может требовать только налог на свое функционирование. Остальные заработанные деньги принадлежат нам, никто не вправе их отбирать в пенсионные фонды, только добровольно человек может решить, хочет он отложить деньги в фонд или нет.

Ответить
0 +
wewe, 12:43, 16.01

Стрэльбу, хлопчыкi, бяры!

Ответить
0 +
гость, 12:58, 16.01

ОМОНовцы тоже давали присягу и тоже исполняют приказ. Но все-таки альтернатив выбора у них побольше, чем тогда у афганцев. Да и афганца дубинкой лупить не так просто, как беззащитных студентов.

Ответить
+3 +
Каментавр, 13:10, 16.01

Лукашенка - должностное лицо? Ха-ха-ха!
Вы вообще видели эту морду? Ну вглядитесь тогда, если у вас со зрением проблема, прищурьтесь, что ли. Вщурьтесь в эту харю!!!
А в 1994 году вы эту морду тоже не видели, да? Это "должностное лицо".

Ответить
0 +
Афганец, 13:52, 16.01

Придется ещё раз повторить нам - участникам афганской войны - спецоперацию «Штурм-333» и в один прекрасный солнечный день взять штурмом «Дворец Амина», который расположен по адресу: Минск, РБ, ул. Карла Маркса 38 – другой альтернативы для нашей защиты, у ветеранов афганской войны, просто не существует в природе!!! ЖЫВЕ БЕЛАРУСЬ!!! !!! !!!

Ответить
0 +
Lawyer, 14:01, 16.01

На мой взгляд, государственные должностные лица (читай- бандитские морды) рассуждают следующим образом: дешевле однократно выплатить пособие на погребение, чем платить хорошие пенсии и пособия льгоникам. А то ведь на хороших лекарствах по льготной цене и при хорошем питании мы будем жить долго, а это для государства невыгодно экономически.

Ответить
0 +
Игорь, 14:36, 16.01

По счастливой случайности Я не попал в Афган, попал в Польшу, где тоже было не сладко в начале 80 годов. Но Я всегда гордился своими друзьями которые прошли через гарнило Афгана. Некоторых нет, не дожив до 40 лет. Вас бросили. Эта та страна которую Вы защищали. Вы сильные мужики, и если Вы станете стеной. Ни какой "сапливый" ОМОН перед Вами не устоит. Ребята подумайте о своих детях. Если не Вы то ктоже...Вспомните свой дивиз: "Никто кроме нас...". Приезжайте в Минск и отстаивайте свою свободу и свои права...Вмести Мы сила...

Ответить
0 +
Фома, 15:05, 16.01

2 дядя Вася, кто боится? Афганцы? Не смеши кур...

Много моих друзей прошли Афган, некоторые не вернулись. Отношусь к ним с большим уважением!!!
А про льготы... дык адна бабетта сказала: мы сабрали фсю сваю волю ф кулачок .. и лишили льгот всех до единого.
Так и рисуется мне картинка, как сидят нашы дипутаты и иже с ними и держат, кто сваю волю ф кулачке, а кто волю саседа.

Ответить
-1 +
Дзед, 16:29, 16.01

Парни, страдаете из-за собственной лени и разобщённости.

Ответить
+1 +
Аникушин Игорь , 16:42, 16.01

17 декабря 2007 года тысячи солдат и офицеров, принимавших участие в боевых действиях в Афганистане, лишились льгот, которые им ранее были предоставлены. И Президент и депутаты, цитирую: « грубо нарушили Конституцию страны и ряд законодательных актов, регулирующих социальное
обеспечение граждан… Имело ли право государство лишать льгот участников войны в Афганистане?».

Не думаю, что автору будет приятно это читать. Мое личное мнение – ИМЕЛО! И должно было это сделать уже давно!

Да, в нашем законодательстве не был ясно определен статус воина-интернационалиста. Да, надо дать четкое определение, кто является воином-интернационалистом. Но при этом очень хочу особо подчеркнуть – воином-интернационалистом.

Автор буквально «вышибает» слезу повествованием о том, как тяжело он болел. Но он забывает, что ТЫСЯЧИ солдат и офицеров служили на рубеже Афганистана: Кушка, Термез, Мары – и их условия службы мало чем отличались от наших. И они тоже болели и дизентерией и гепатитом и малярией. Но вот льгот они никогда не получат. Они тоже болели, страдали и откровенно завидовали нам, афганцам, потому что мы что-то делали. А они просто обеспечивали.

Что же происходило в Афгане? Не секрет: были боевые подразделения, те, кто сутками не вылазил с гор, кто ходил в засады и на караваны, кто в бесконечных боях терял своих друзей, тех, кто действительно составлял ЭЛИТУ ВС СССР. У них не было времени на отдых, на нормальное питание, на простое человеческое общение. Зато у них было одно право, всегда - умереть, но выполнить боевую задачу. Да, мало кого интересовало, что мы думаем и чувствуем. Особенно наших больших полководцев. Их больше интересовала политика и свое лицо. Но не наши жизни. Мы учились воевать на этой войне. И поверьте мне на слово – мы хорошо учились. Многие говорят, что это мы проиграли эту войну. Брехня! Это наши полководцы ее проиграли. Если бы НАМ дали возможность воевать по-настоящему, мы бы не посрамили честь Отечества. К сожалению, таких боевых подразделений было катастрофически мало. По сути – ВОЕВАТЬ-ТО было некому! И это мы приспосабливались к условиям войны, перешивали обмундирование, ходили в кроссовках, придумывали удобное снаряжение.

Но были еще и подразделения обеспечения. Те, кто сидел на складах, хлебопекарнях, «воевал» писарями и прочие, прочие. Разве мы не помним, как продавали патроны, муку, консервы, бензин, соляру и т.д.? Такое забыть нельзя.
И ОНИ ТОЖЕ ВОИНЫ-ИНТЕРНАЦИОНАЛИСТЫ? Разве они знают, что такое засада или поиск? Спросите у автора, зачем в разведке на левом плече маскхалата нашивали лямку? Он вряд ли ответит. Зато он кричит, чтобы МЫ объединялись. Против кого? Или за кого?

Не скрою, я по многим вопросам не согласен с некоторыми решениями нашей власти. Но в вопросе наведения порядка в плане предоставления льгот тем, кто ВОЕВАЛ в Афгане – поддерживаю. Хватит рассказывать байки о своем «героическом» прошлом. Надо все-таки скромнее быть. В то же время хотел бы, чтобы наша власть не забыла о женщинах. О тех, кто спасал наши жизни в медсанбатах и госпиталях, кто стирал наше белье в банно-прачечных комбинатах – да всех не перечислить! По моему глубокому убеждению их надо обязательно приравнять к УЧАСТНИКАМ войны в Афганистане. Низкий им всем поклон.

ЛЬГОТЫ! Как магически звучит это слово. А еще красочнее – я ВОЕВАЛ в Афгане. С кем? Когда? В каком месте?

Давно пора было навести элементарный порядок с этими льготами. Воевал? Видим. Был ранен, контужен, стал инвалидом. Получи льготы. Потому что своей кровью, своей жизнью и невзирая ни на что – выполнял боевые задачи.

А ты? Кем ты был в этой стране за речкой?
Выполнял свой ВОИНСКИЙ долг? Миллионы парней выполняют воинский долг. Но что-то я не слышал, чтобы они требовали себе льгот. Просто потому, что на этом стояло, стоит и будет стоять наша государственность.

А автору хочу сказать. Я – Аникушин Игорь. Писал рассказы про себя от третьего лица в журнале «Советский Воин», «Армия», газете «Во Славу Родины». Если интересно – можешь почитать. Там НИЧЕГО не придумано!

Аникушин Игорь

Ответить
0 +
алексей, 17:12, 16.01

Уважаемые афганцы. Где Вы. Петкевич которая не воевала в Афгане не принимала участие в ликвидации последствии аварии на ЧАЭС не потеряла родственников- что хочет то и делает. Только со временем поймут какой урон а вместе с ней Пролесковский . Каменецкий. Чергинец. они нанесли иммиджу страны и подложили свинью Президенту. Оппозиция до этого не додумалась.Пришло время диалога а не конфронтации.

Ответить
0 +
Демиург, 21:18, 16.01

Игорек рассказики писал? Хороший мальчик.
А я вот что скажу. Наши чинуши грабить народ хотят по-социалистически, а кормить по-капиталистически.
Скажите, уроды, а у нынешних пенсионеров была возможность при совке себе на пенсию заработать, а детям на образование? А вы платили тем афганцам так, как им бы платили в профессиональной армии, да льготы на образование давали?
Жабы вы скользкие, 90 лет народ в рабстве держали, а сейчас выкинуть их на обочину хотите? Трудно будет...

Ответить
0 +
nik_K, 1:00, 17.01

2Игорь Журавлев, пенсионер МО РБ, 11:26, 16.01
выехавших по семейнным обстоятельствам на жительство за границу
__________________________________________________________

Всё! Всё этим сказано. Эммигранты в совке всегда считались предателями. А сейчас ещё в добавок совку и узаконенный бандитизм. И вы ещё что-то выпрашиваете? Я о своей пенсии даже и не заикался. Пусть подавятся!

Радуйтесь что целыми и невредимыми свалили.

Ответить
0 +
Иван, 6:49, 17.01

Алексею.
Ребята,от этого Алексея гэбэшная вонь за версту

Ответить
0 +
Алексей, 9:19, 17.01

Прошу тезку с маленькой буквы хотя бы читать предыдущие комментарии и обозначать себя оригинальным образом.
Хотя про свиней и президента сильно сказано. Сколько их под него легло за время правления, только им и известно.

P.S. Персонификация льгот - задача слишком сложная для этой власти. При том, что везде в мире актуальна пословица: чем дальше уходят великие битвы, тем больше появляется их героических участников. Я лично знал воинов-интенационалистов, которых стоило бы судить в дальнейшем за отдельные эпизоды с местным населением.

Ответить
0 +
КС, 9:25, 17.01

У вас между собой единства нет Грызетесь как... Возьмите в штатах ветеранов вьетнамской войны - они ВМЕСТЕ по любому вопросу! Поэтому и лишили Вас льгот- потому что нет организации единой Не считаются просто с вами

Ответить
0 +
Анатолий Иванович, 10:55, 18.01

"Люди холопского звания --сущие псы иногда. Чем тяжелей наказание, тем им милей господа".
Н.А.Некрасов 1875г..

Ответить
0 +
Алексей Н. 42 года, 22:24, 24.01

Не за льготы обидно,а за то как тебя по горбу лопатой.Я тоже был ,и был в спецназе ГРУ.Расказиков в газеты не писал,не было времени.Ветераны Вьетнама( имеется ввиду в США) получают пенсии за сои награды, поэтому большинство из них не работает и бореться за свои права.А мы дулю с маслом и болячки на всю жизнь. Работать в полную силу уже здоровья нет,а больные нафиг никому счас не нужны.

Ответить
0 +
Олег, 15:52, 26.01

негоже делить афганцев на боевых и небоевых
я никогда не рыпался за льготами, мой вклад скромный - тащил службу на аэродроме в Баграме, как многие
но если так стоит вопрос, то давайте и ветеранов Великой Отечественной поделим, начнём считать кто сколько воевал, 5 лет или мальчишкой месяц
а дед мой тоже не ходил в атаки, а тупо возил артилерию на тракторе, но вернулся с боевым орденом

так что с "писателем" я не согласный

да и какие льготы, не смешите меня, было бы за что драться

Ответить
0 +
Иван, 12:21, 27.03

Судить кто чего достоин вправе сами афганцы. Но мы не вместе, у нас нет прозрачной организации, нет выхода в народ.

Ответить
0 +
Владимир, 11:55, 20.09

Все разговоры и споры об афганцах и льготах -это для тех , кто не знает что такое война, не знает , что такое "красный тюльпан" , а это не тот "Черный"- о котором знает почти каждый участник той войны. Если кто не знает о "красном " - прочтите книгу В. Гарькавого " Афганистан без грифа секретно" вы еще больше поймете , что такое Афганистан и какова доля всех нас ,там действительно воевавших , а не только "продававших" патроны и автоматы ( хотя таких случаев было не так уж и много- смотри рассекреченные материалы военной прокуратуры тех лет), но и своих же солдатиков, находившихся в плену , а также и то, и тех- кто и сегодня воюет на стороне " моджахедов" . Кто виновен в том , что эти неподготовленные психологически ребята (солдаты), которым сегодня уже за 50 -т вынуждены были поступить так , как тогда складывалась ситуация в то время, кто - они ?( тоесть Вы - солдаты той эпопеи) и Вы сегодня за принимавших гос.решение должны отвечать за происходившее на той войне, за тот неоправданный ввод войск в эту страну? Сколько вопросов еще (история- время) может поставить перед Вами- всем обществом ?. Почему сегодня, в дни памяти на " Острове слез", Вы, отдавая дань памяти павшим проглатываете все , что Вам приподносят так называемые "слуги народа"? Вы до сих пор не имеете не только своей четкой позиции по вопросу той войны и ее участников , но в большинстве случаев прячетесь по одиночку в своих "норах" , забыв уже о той ужасной войне , о матерях павших ребят , о несостоявшихся невестах , о инвалидах и покалечанных не только физически , но и духовно солдатах той войны?. И как бы Вы не относились к той войне , Ваши распри и разногласия не только на руку властям в лице госпожи Петкевич , которая выбросила, обыграв всех Вас-участников той войны -на большую "помойку"? А токого ведь не произошло ни в одном государстве постсоветского пространства, только здесь ,в РБ, Вы стали с определенного момента никому не нужны , потому что не умеете объединяться , не хотите и не умеете отстаивать свои права. Вас разрывают разногласия и уже, по привычке, сложившееся понятие происходящего, как когда то еще бучи рядовыми солдатами- Вы как слепые котята выполняли и выполняете, как и ранее, его величество - чей-то "приказ", а в данной ситуции -волю чиновников и тех , кто не знает истины и правды о той войне , до конца не разобрался в происходившем на той грешной земле и что делал на самом деле Советский Солдат, выполняя приказ РОДИНЫ?
Если бы это было сделано ранее, при подписании Указа, сегодня у Вас , как и в других государствах , были бы слава , почет и уважение . Но раз
подписан и этого и ничего нормального и хорошего не вышло и не произойдет - пинайте друг - друга
через возможности интернета

Ответить
0 +
Саша, 19:48, 25.01

У меня папа служил в Афгане.он выводил 15 февраля 1989 вывод и остался жив.Мне было бы приятно если бы я прочитал где нибудь папину фамилию.

Ответить
 
Написать комментарий
E-mail не будет опубликован