19 мая 2024, воскресенье, 2:41
Поддержите
сайт
Сим сим,
Хартия 97!
Рубрики

АЭС: решение проблемы энергообеспечения или ядерная авантюра?

8

Как известно, Совет безопасности Беларуси принял окончательное (?!) решение о строительстве у нас АЭС. Не знаю, чем руководствовались члены совета. Во всяком случае, считаю, не интересами Беларуси.

Комментарии 8
0 +
идущий порознь, 19:57, 29.03

строительство аэс в беларуси сродни поекту "потемкинских деревень" в количестве 666 - это будет величайшая ошибка или предательство национальных интересов
думаю на этой волне можно вызвать ощутимый протест даже "электоральный"

Ответить
0 +
Андрей Р., 23:42, 29.03

Спасибо вам за статью и за гражданскую позицию. А если о том, что происходит с "развитием науки" в Беларуси, НАН, образовательной сферой - иногда задаю себе вопрос: "Не проект ли это по превращению нации в невежественную толпу?"

Ответить
0 +
ded Talash, 10:33, 30.03

Сам работаю а ядерной энегетике 25 лет и абсолютно согласен со многими аргументами автора.
К сожалению, возобновляемые источники пока недостаточно эффективны и сами нуждаются в дотации. К примеру, в Европпе (в Германии в частности) на каждый выработанный киловат-час ветряной электростанцией доплачивается 50% его рыночной стоимости. Да и экологическая составляющая ветряков до конца не изучена, есть сведения, что из-за инфразвука, создаваемого лопастями, эту зону покидают даже червяки. Существуют ограничения по размещению их вблизи жилья.
Да и гидроэнергетикой не все так красиво - в равнинной Беоаруси плотины приведут к затоплению больших территорий, а это, как правило, влечет за собой изменение климата, фауны и т.п. Вам мало осушенных Полесских болот, которые теперь искусственно заболачиваются опять?
Так что, как ни крутите, но на сегодняшний день ядерная энергетика далеко не самая вредная для экологии, со всеми ее недостатками.

Ответить
0 +
Алексей, 16:02, 30.03

Мог бы многое сказать, как физик-ядерщик, но скажу другое: чтобы говорить о нехватке электроэнергии, надо поначалу исчерпать все ресурсы по ее сбережению. Кроме слов в этой отсталой стране не делается ничего. На заводах крутятся станки древолюционного (!!!) производства, любое здание, снятое ИК-радиометром светится, как пожар - все тепло уходит наружу; предприятия и организации, особенно гос. при любой возможности покупают новые все более мощные компьютеры, потребляющие больше старых. А задачи решают 10-летней давности.
Даже мудрейший из мудрых, руководя страной, не в состоянии эффективно учитывать и реагировать на миллионы факторов. А здешний Великий и Ужасный, продержав страну в "стабильности" за российский счет, т.е. задержав ее движение и вперед и назад, теперь при всем желании не в силах будет удержать ее падение далеко вниз, в полную задницу. Можно пересажать всех руководителей, приковать цепями работников к рабочим местам и избавиться даже от намеков на оппозицию. Но объективые законы ложиться под очередной Указ не заставишь.
Пока хозяин не начнет экономить свое, в каждом доме, на каждом предприятии, никакая АЭС не спасет.
Намного больше экономического эффекта принесет пинок под зад всем этим "рулевым" во главе с главным кормчим.
И переход к нормальной жизни для себя и для своих детей, а не для дожинок, победных рапортов, падающих спутников. и плодящихся с дикой скоростью дармоедов всех мастей - силовиков, чиновников, проверяльщиков и разрешальщиков.
Живущих, блин, в разы лучше тех, кто делает своим трудом валовый национальный продукт.
Так что все экономические и энергетические проблемы на сегодняшний день лежат в области политики и неспособности существующей власти к конструктивному реформированию и управлению страной. Сколько еще "элегантных" побед на выборах, повышений цен и лишений льгот должно произойти, чтобы народ понял, что АЭС, спутники и агрогородки его не спасут, а лишь в очередной раз ограбят?

Ответить
0 +
NoName, 16:44, 30.03

Согласен со всеми!
Добавлю, что повсеместно у нас используются лампы НАКАЛИВАНИЯ а не ЭНЕРГОСБЕРЕГАЮЩИЕ! Где завод по производству своих дешевых энергосберегающих лампочек?! - Мудаки значит в правительстве, только это дает 4 кратное снижение потребления на освещение по стране. И даже тут техника не стоит на месте, большие люминисцентные лампы от лучших производителей УЖЕ потребляют всего 18 Вт. Где свои такие лампы, господа фальсификаторы выборов?!
Боюсь, что в числе таких советчиков из НАН господинТимошпольский - когда запахнет жареным сбежит в израиловку. Он мастак разводить бюджет и госпредприятия на БОЛЬШИЕ деньги!
И еще технический персонал, его техническая и моральная педантичност, особенно НА АЭС! Откуда она возьмется, если все начиная с Луки и кончая последним инспетором районной администрации патологические и вынужденные вруны!!! И все врут в этой НЕСЧАСТНОЙ стране – и государству И СЕБЕ – авось пронесет и случится чудо!
Многие наверное не знают (как легко все прятать при диктатуре!!!) про факт, когда на крупнейшей Новолукомльской ГРЭС напустили газа в котел огромного объема и ТОЛЬКО ЗАТЕМ подожгли фитиль! Чудо спасло от жертв и чудовищных разрушений на ГРЭС!Постадал только котел

Ответить
0 +
Алекс, 11:25, 31.03

Так энергосберегают же, даже декрет есть, правда как всегда по-советски, на заводе Гомсельмаш, например, в цехах зимой не топят

Ответить
0 +
0.5 - 2 = -1.5, 11:34, 31.03

За всю свою несознательную жизнь я не видел чтобы в гос. конторах и предприятиях оценивали экономическую целесообразность использования чего либо.
Ещё сложнее обстоят дела со своевременным отказом от реализации плана, если появляются признаки его несостоятельности. У нас все стараются довести гиблое дело до конца чтобы убедится что были неправы. Полезные дела напротив не вызывают должного интереса.

P.S.
Пакую чемоданы. Нет смысла строить жизнь там где всё можно потерять в один миг.

Ответить
0 +
Brandorf, 13:19, 31.03

Довольно тенденциозный подход.
Страны, развивающие атомную энергетику названы шовинистическими.
Это не так. Более того, Китай лидирует по производству ветровой и солнечной энергии. Но, все-таки, собирается строить до 60 (!) реакторов.
Нельзя обвинить в воинственности и Намибию, Египет, Вьетнам,ОАЭ (кстати, почему автору не подумать, над вопросом, почему при наличии альтернативы атомной энергетике (нефть фонтанами бъет, солнце - круглый год, ветряки - хоть полпустыни заставить можно) тем не менее вопрос о строительстве АЭС стоит?
Может просто и у "ученых с 25-летним" стажем иногда возникает соблазн использовать ложные предпосылки, чтобы обосновать свой, мягко говоря, тенденциозный взгляд на мир?

PS вне зависимости от политических взглядов честность еще никому не мешала.
Удачи!

Ответить
 
Написать комментарий
E-mail не будет опубликован