23 декабря 2024, понедельник, 10:52
Поддержите
сайт
Сим сим,
Хартия 97!
Рубрики

Дешевая отмазка

43

Работа с электоратом – это обычная «отмазка». Никто не мешает партийцам общаться с народом, когда им захочется.

Комментарии 43
0 +
Я, 11:04, 4.09

Устали как раз не чиновники, ни наши, ни западные. Устал народ, которых хочет лучшей жизни, но этот ваш ОДС ничего предложить толком не может, зачем тогда он такой нужен, проще пройти по квартирам и собрать не подписи, а на винтовку, думаю много кто скинется... Я сомневаюсь что много людей собирается идти на выборы, они уже поняли что им никто ничего лучшего не даст, им просто надоело слушать много лет одно и то же - "Мы вот такие вот опупеть просто демократы, только сделать ничего не можем, может в след.раз повезет". Я пришел только к одному выводу - никакие ОДС не помогут, режим рухнет сам, и произойдет это очень скоро, не тех людей Лу под себя брал, они в экономике видимо мало что смыслят, они только умеют воровать и все...

Ответить
0 +
Алексей, 11:07, 4.09

Еще одна хорошая эмоциональная статья об очевидном.
Слово "выборы" в Беларуси намного большая издевка, чем в СССР, поскольку со своими 98% неуклюже пытаются маскироваться под "мировые стандарты". Выборы ЗК-актива в концлагере для представления интересов населения газовых камер. В надежде, что актив пойдет туда последним. Но пойдет неизбежно. Режиму нужно топливо.

Ответить
0 +
Олег Алкаев., 11:07, 4.09

Хотя я и не я вляюсь поклонником Ирины Халип, но вынужден отдать должное её литературному таланту и очень метким характеристикам данными ею всем "демократическим" процессам, происходящим в оппозиционном движении.Молодец Ирина. Не в бровь и даже не в глаз а прямо в зрачек. Но, к сожалению у этих людей от стыда глаза не вытекут. Им иммунитет от Лукашенко привит.

Ответить
0 +
sanya, 11:09, 4.09

Браво Ирина!
Якшаться с режимом то же самое, что потерять равносие и опрокинуться в парашу!!!!
от этого "аромата" потом всю жизнь не отмыться!
а в выборы пусть элехторат поиграется, надо ж людям с поводом где-то по сто грамм опрокинуть, вот и с песней вперед!!!!
БОЙКОТ МАРГИНАЛАМ И МАНКУРТАМ!

Ответить
0 +
ты, 11:16, 4.09

Народ устал? Тогда, конечно, можно сложить руки и уставать до конца своих дней.

Ответить
0 +
Следопыт, 11:18, 4.09

>>>>> Во-первых, никто не мешает партийцам общаться с народом, когда им захочется.

во-первых, мешает, Ирина. и вы прекрасно об этом знаете. Сколько раз Милинкевич пытался просто поговорить с людьми на улице возле магазина и сколько раз к нему подлетали менты и угрожали за проведение митинга оштрафовать, а когда примазаться не к чему было - так уводили на проверку документов

Ответить
0 +
Алла, 11:30, 4.09

Ира, в чем вы правы, так это в том, что никто не мешал партийцам общаться "с народом" не за 5 минут до начала кампании. Хотя бы в этом брать пример с Милинкевича. Но для этого надо объединяться и работать, а не устраивать партийные посиделки, про которые никто не знает, да и знать не хочет. Потому что нам не нужна их партийная кухня, а важен результат работы оппозиции.
А насчет подписей, Ирина, вы очень ошибаетесь. Из подезда в 36 квартир выходишь в лучшем случае с 5 подписями. Многие говорят, что уже подпсались на работе за кандидата от власти. Вот и Милинкевич собрал всего-то 200. Общаться с людьми очень тяжело, все устали и ни во что не верят.
Какйо цжас, профукает оппозиция и эти выборы, только теперь с признанием их в ЕС. Вот это будет беда настоящая, не дождемся мы когда режим сам рухнет. Жизни не хватит.

Ответить
0 +
fraer, 11:35, 4.09

to Следопыт
Арестовыввают? Так судьба такая у нашей оппозиции, они сами ее выбрали. Что же теперь Милинкевич, Лебедько и Калякин, и даже умница Романчук выступают за участие в выборном фарсе. Получается, они за легитимизацию палатки, где Лука разрешил присутствовать 3,5 оппозицинерм? Ничего не понимаю. Эти оппозиционеры запутали окончательно всех.

Ответить
0 +
васіль, 11:36, 4.09

49,5% - праўда, бо выбарцы не ведаюць і не давяраюць апазіцыі, якая за прайшоўшы час нічога не дабілася, нічога не зрабіла, а жыццё йдзе, часам нават насуперак прагнозам апазіцыйных аналітыкаў.
ўчора размаўляў з пляменнікам, ён якраз збіраў подпісы.... кажа: калі прадстаўляўся апазіцыянерам, народ пляваўся. нягледзячы на праблемы й нястачу, шмат хто рассякае вуліцы на шыкоўных! аўта, будуе кватэры, працуе і зарабляе.
потым пляменнік стаў казаць, што ён ад жаночай лігі. зрэдку, жанчыны, сталі прыслухоўвацца й размаўляць....
яшчэ 49,5% - праўда, але з другога боку. апазіцыя мае нейкія перакананні, але не жадае прыслухоўвацца да іншага пункту гледжання, так бы мовіць, вучыцца, а што ж на самай справе ёсць пажаданым для выбарцаў, якія іх мэты, настроі.... а толькі імкнецца навязаць свой погляд.
(гэта як пра сённяшнюю расею, ўвесь мір разумее сутнасць, а расейцы - крычаць аб абароне правоў сваіх, у суверэннай грузіі, грамадзян).
так выбары ніколі не выйграеш.
з аднаго боку, магчыма, байкот ёсць адзіным варункам у сённяшніх умовах, але і ён будзе правалены, бо зноў жа апазіцыя не мае аўтарытэту ў выбарцаў, за заклікам да байкоту сёння мала хто пойдзе. тым больш, што нават сённяшняя, бяссільная, амаль разгромленая апазіцыя не мае адзінства, наадварот, каб паказаць нешта з сябе, насабіралі розны зброд, як у крылова, хто сані цягне, хто з грантаў, а хто шчуку ракам...
хутчэй, як заўсёды, выбарцаў завязуць на ўчасткі на аўтобусах.
тое ж, што пакуль няма канчатковага рашэння, сведчыць толькі аб жаданні хоць якім чынам здабыць хлебнае дэпутатскае месца, а ўжо потым.... якая апазіцыя? не ведаю....
1% - можна спісаць на фінансавую немагчымасць працаваць з выбарцамі ўвесь час паміж выбарамі.
вось старая, ажырэўшая эўропа і не ведае, што рабіць, з кім размаўляць.... праблемы нацыянальнай эліты яе не турбуюць, нейкія парушэнні заканадаўства - яшчэ меней.... правы чалавека? - дык гэта ж толькі дэкларацыя...
што ж, думаюць яны, раз няма дзеяздольных, час глянуць і на таго, хто трымае вожжы ў руках....

Ответить
0 +
Андрей, 11:38, 4.09

Ирина права на все 100%... Я приводил такие же доводы на всех "выбрах в Палатку, а в ответ пространые рассуждения о демократии. И ведь все очень просто. Когда власти выгодно - идите в люди, когда нет - команда фас и незаконно хватают и садят. Или может "лидеры" думают, что режим руководствуется законами?
Ирина назвала все вещи своими именами. ОТМАЗКА и есть ОТМАЗКА, просто еще не упомянула, что есть и личная заинтересованность ни чего не делать...
"...Да я такую оппозицию гатов на руках носить..." А.Лукашенко

Ответить
0 +
Дед Михед, 11:49, 4.09

Как я могу относится к Лебедько после того, как он априори служил в команде АГЛ? Если будучи АГЛ депутатом было ясно, что у человека одна мечта - стать императором всего постсоветского пространства и создать на нем бо-о-ольшой колхоз! Лебедько движет только обида на АГЛ, что тот дал ему в свое время кресло.

Ответить
0 +
екатерина, 11:51, 4.09

ИРА! Ты права на 100 процентов, просто и власть и эта прогнившая верхушка хорошо пристроились, мне не жаль ни их ни их Запад. Они делают все это осознанно и осмысленно, еще бы- от хорошей жизни не устают! Провел"паспяховую кампанию" накосил запас на несколько лет и все супер, это мы, простые активисты и партийцы устали. Их надо гнать вместе с Лукой. Тут смена власти будет только, если заводы на улицу выйдут да за дреколье возьмутся.

Ответить
0 +
Дед Михед, 12:07, 4.09

НЕ ДАЛ КРЕСЛО

Ответить
0 +
Perezz, 12:14, 4.09

точно всё подмечено! за**ла это крысіное змагарство... прічём как Лебедькі так і всех остальных представітелей нашей оппозіціі... компанія от выборов до выборов слішком зацянулась....

Ответить
0 +
Паўлюк, 12:43, 4.09

Пераходзіць на асобы ў артыкуле, які чытаюць сотні людзей - не прафісійна, як бы гэта прыгожа і маляўніча не было пададзена. Праўду пра Лябедзьку ведаюць усе, але нашто пачынаць грызьню і настолькі фанатычна крычаць: "А мы ж вам казалі!..."
Таксама відаць, што аўтарка ніколі ў сваім жыцьці не зьбірала подпісаў і не размаўляла з людзьмі, а толькі выстрльвала свае эмоцыі ў паветра.
Ірына ідзіце і працуйце з электаратам, калі гэта так проста, то пасьля падзяліцеся вопытам.
Лябедзька хоць на роднай мове піша і размаўляе...

Ответить
0 +
Душечка, 13:01, 4.09

точно Дед Михед, ты прав! А "погони" которые за ним устраивали да и "задержание", мне напоминает " порванный пиджак"

Ответить
0 +
З Гародні, 13:25, 4.09

Асабліва спадабаўся момант пра "парашу". Вельмі трапна, на мой погляд. Вельмі трапна.

Ответить
0 +
РР, 13:31, 4.09

Паўлюк, 12:43, 4.09 Пераходзіць на асобы ў артыкуле, які чытаюць сотні людзей - не прафісійна

А як бы было прафесійна, на ваш погляд? Пазначаць палітасобаў літарамі -- Л., К., Ш., Б., ізноў К і г.д.? А пра што тады весьці гаворку, калі нават і літары не ўжываць, каб каго незнарок не абразіць? І нават гэты сьмешны "наказ" народа: "Ірына, ідзіце і працуйце". Дый яшчэ больш грунтоўная заўвага: "Лябедзька хоць на роднай мове піша і размаўляе..."

Самае лепшае і карыснае ў гэтай заўвазе -- гэта менавіта "хоць". Калі нічога іншага, дык "хоць піша і размаўляе". А гэта ніякая не заслуга, на якой мове размаўляе той ці іншы палітык, журналіст, увогуле чалавек. Калі спатрэбілася, дык сумнавядомы Антановіч беларускую мову вывучыў за два тыдні, але ж не перастаў быць Антановічам! І вертыкальшчыкі, калі спатрэбіцца, тое-сеё слоўца скажуць. Нават Лука!!! НУ Й ШТО З ГЭТАГА?

Вашыя развагі таго ж кшталту, што і гэтая кампанія "выбараў у парашу", аб чым насамрэч бліскуча напісала Ірына. Цалкам згодзен з Олегом Алкаевым, якому таксама хачу, калі ужо ёсьць такая нагода, выказаць шчырыя словы ўдзячнасьці за ягоныя сьмелыя публікацыі. І хопіць ужо балбатаць, хто на якой мове размаўляе. Гэта ўсё роўна што ганарыцца "общественным строем": "Мы не пашем, не сеем, не строим. Мы гордимся общественным строем" (амаль паводле Антановіча зь незабыўнай эпохі).

Ответить
0 +
JOHN, 13:40, 4.09

sanya, 11:09, 4.09

Браво Ирина!
Якшаться с режимом то же самое, что потерять равносие и опрокинуться в парашу!!!!
от этого "аромата" потом всю жизнь не отмыться!

Вопросик есть один. А если Лукашенко поссорится с Кремлем, а тот, в свою очередь, направит танки на Минск, также будете дома сидеть или пойдете с Батькой защищать независимость?

Ответить
0 +
И, 13:54, 4.09

Ирина, статья просто замечательная!! Точнее не напишешь!!

Ответить
0 +
Дед Михед для JOHN, 14:20, 4.09

Когда пойдут танки на Минск, АГЛ, сбрив усы и одев парик а-ля Джими Хендриксон будет через 15 часов на острове Маргарита, который принадлежит Венесуэле. АГЛ одевает форму защитника отечества только на парады, а воевать за Родину...не царское это дело...

Ответить
0 +
Antonio, 14:36, 4.09

Верхушке оппозиции давно уже пора понять - людям важны не разглагольствования о демократии, не процесс демократический, а КОНКРЕТНЫЕ демократические результаты! А раз нет результатов - то и населению, даже демократически настроенному, становится пофигу вся их деятельность - такая деятельность ради деятельности нужна лишь тому кто за нее деньги получает, а не простому обывателю. А поразглагольствовать о демократиии может и простой обыватель сам (хотя бы у себя на кухне), а от политструктур с крутыми аббревиатурами и их руководства ждут конкретных действий и результатов. Будут они - тогда к ним потянутся люди, а не будут - так скоро Лебедько вообще с лестницы спустят со злости!

Ответить
0 +
Следопыт, 15:08, 4.09

>>>> Арестовыввают? Так судьба такая у нашей оппозиции, они сами ее выбрали.

да дони сами ее выбрали, а вы даже такой судьбы недостойны

Ответить
0 +
Следопыт, 15:09, 4.09

>>>>> Верхушке оппозиции давно уже пора понять -

Antonio, Верхушке оппозиции давно уже все понятно.

Ответить
0 +
Посторонний, 15:41, 4.09

Может и неправильно она сказала о сборе подписей... Но к нам НИКТО не приходил. Хоть я и не особый сторонник оппозиции, но я подписал бы ИЗ ПРИНЦИПА!!!

Ответить
0 +
Belamerican, 15:48, 4.09

Again, you tell it like it really is.

Ответить
0 +
Val, 15:59, 4.09

Пяць. Пишы исчо!!!!

Ответить
0 +
Олена, 16:21, 4.09

* Представляю, как какой-нибудь докладчик по Беларуси, который вчера осудил арест молодежных лидеров, а сегодня поприветствовал освобождение Козулина, сидит в своем кабинете, любуется закатом и сам себе говорит: «Господи, как же я смертельно устал от этой Беларуси!..» *

Очень люблю статьи Ирины Халип и, в основном, согласна с ней и сейчас. Но вот только хочу сказать, что я вполне понимаю того гипотетического докладчика по Беларуси, который "смертельно от нее устал". А и кто бы не устал? Вот уже четырнадцать лет тянется этот белорусский спектакль, действие надцатое, все тО же и все тЕ же. Вы же сами написали, что для белорусов главное - чарка и шкварка без войны. А это у них как раз имеется, во всяком случае - пока. Так что нет никакой разницы, снимут представители ОДС свои кандидатуры или нет, пройдут ли представители оппозиции в парламент или нет, и вообще - будут легитимными эти выборы или не будут таковыми. Вон у нас "нелигитимный" президент. И что? Он от этого себя хуже чувствует? И упреки в адрес оппозиционных лидеров просто смешны. Каков народ - такова и оппозиция. Откуда ей другой взяться? Когда читаешь сообщения на Хартии, в особенности в преддверии каких либо политических событий, складывается впечатление, что не сегодня, так завтра случится бел-чырвона-белая революция. А на Площадь выходит от силы 2-3 тыс. А в остальном, как в той песенке, "в Багдаде все спокойно". И не думаю, что электорат сейчас сильно волнуется из-за предстоящих выборов. Кто пойдет, как и ходил раньше, кто не пойдет просто из лени, а не потому, что объявил "бойкот". Разницы никакой.

Ответить
0 +
грыша, 17:00, 4.09

практически со всем согласен....жаль что нет у нас народа...так...ляхтарат один...Ириша, спасибо!......пиши почаще...

Ответить
0 +
Павал., 19:39, 4.09

Усё выклалдзена лягічна і напісана бліскуча. Адно толькі, што ў мазгі нашай палітэліты гэта не патрапіць. Апазіцыя ўжо ня тая, што 15 гадоў таму. Тыя хоць і былі рамантыкамі, але мелі і канкрэтныя палітычныя вынікі, той жа суверэнітэт. Гэтыя - прагматыкі, але з вялізным НУЛЁМ. Відаць, і сапраўды глыбінная прычына -- адсутнасьць нацыянальнай сьвядомасьці ў пакаленьнях. Няма адказнасьці за сваю краіну.

Ответить
0 +
nik_k, 20:45, 4.09

Kto hochet chto-to izmenit, tot meniaet. Chasto molcha. Kto ne xochet,- sozdaet vidimost activnosti.

Ответить
0 +
Валерий, 22:08, 4.09

" ...Наши люди не знают как жить по-другому. Да они и не хотят этого знать..."
А.Г. Лукашенко

Ответить
0 +
joga, 22:11, 4.09

First I would like to thank Charter 97 for providing such commentaries also in English

Second I would like to respond to some of the author's comments, which are adressed
to West. Inspired by Anatol Lyabedzka, she agrees, that "the West is tired" - and in
particular, that some (informed) people in the West are ingredibly tired about Belarus.

As I am living in the West and as I am acquainted quite well with the political situation
in Belarus, I feel adressed by Irina Khalir - and I have to answer on her statement:
yes, I am tired of Belarus - and the article of Irina Khalir just makes me more tired,
as I have been before. This article is an evidendence for semi-political squabbling
and the journalistic incapacity for constructive critics.

The style of Irina Khalir's article is called bashing. The author only agrees with one
arguments of the criticized politian - but only for the purpose to bash a third party,
in particular "the tired West".

I guess, the article was just written for to bash others - and it makes me very tired
to see the journalistic incapacaty of constructive critics. Why should I write letters
to political prisoners, why should support activists, why should I invest valuable
time and private money for positive changes in Belarus - when democrats invest
all their energy and eloquence for to bash other democrats?

Why should'nt I watch the sunset at my office or play with my children instead
of investing time in people, which are journalisically bashing and mocking other
democrats? Why should I not be tired by the chorus of posters, which join int
with Irina Khalir and her bashing and mocking song, why should I not be tired
about those, which are clapping into her hands? Why should someone in the
West consider such articles as a democratic pubic discourse - when it nothing
than bashing and mocking others?

yes, it makes me tired of Belurus, Mrs. Khalir, when I read such comments
like yours. it is demotivating to invest positive energy in your country, when
the turnout is just destructive on a disappointing low journalistic level.

Ответить
0 +
Здань, 22:50, 4.09

Ну ня вырабяць Лябедзьку у палатку, шчэ можа у АМАПе працауладкавацца разам з АДС.

Ответить
0 +
жэсточайший, 23:00, 4.09

Статья хорошая, автору респект. Одна ремарка: прошу не забывать, что когда вы в оппозиции режиму, вы должны отдавать себе отчет, что ставите на кон не только свою жизнь, но и жизни своих близких. Да, мне не нравится Лебедько, да у него много косяков, ошибок, нет харизмы и т.д. и т.п., но я его понимаю и не виню, потому что у человека есть семья, дети. Да, он управляемый оппозиционер, по нарошку так сказать, который никогда не перейдет определенную черту, также впрочем как и все остальные, за исключением может быть одного, не буду называть фамилию. Реальной оппозиции в стране нет, потому что ее нет в живых, она выжжена напалмом, президент позаботился. А революционеров аля Че Гевара пока не видно.

Ответить
0 +
Gorge, 0:07, 5.09

Есть у меня такая версия - "Заговор" (ох уж эти теории заговора...)

Что происходило в последнее время?
Власть демонстративно дает намеки лехтарату и внешнему миру,что имеет желание несколько удлинить, так сказать западный вектор своей многовекторной внешней политики. Об этом публично заявил "сам".
Затем последовали освобождения политзаключенных, непризнание (пока ЮО и Абхазии).. Но самым главным индикатором для Запада должны стать парламентские выборы. Опять же "сам" об этом постоянно твердит, что нужно провести показательные чэснейшие выборы.

Ясно,что фактически -это невозможно. Но складывается ощущение, что пропустив в палатку некоторое количество оппозиционеров станет достаточно,для более или менее принятия Западом этих "выборов"

В этом случае у Запада формально будут соблюдены условия для значительного улучшения отношений с белорусской властью. А она - эта власть, в первую очередь конечно заботится о "своих" перспективах и финансах. Представляется вероятным, что в случае улучшения отношений с Западом РБ сможет расcчитывать на официальные контакты с Западом, на кредиты и инветсиции.
И Запад за возможный поворот в его сторону пусть и недемократичной РБ гoтов оказать значительную финансовую поддержку. РБ Западу нужна очень особенно сейчас - после войны в Грузии.

Так вот. Лебедьки и к конечно же понимают, что это будут за "выборы". Но они продолжают играть пьесу, написаную Западом и властью РБ чтобы состоялись эти "справедливые" "выборы".

И если моя версия верна, то я не в коем случае не хочу снятия оставшихся демократич. кандидатов. Иначе "сам" психанет и в этой непростой ситуации окончательно развернётся под крылья-когти Москвы НАДОЛГО.

А так есть шанс, что пофлиртовав с Западом, власти это очень понравится. И РБ как минимум будет иметь двух "дойных коров". А в идеале - плюнет на этот дикий восток и будем мы лет так через 10 в ЕС (новая современная фантастика)

Ответить
0 +
Яўген Мурашка, 1:30, 5.09

Пакуль Беларусь не ачысціцца ад расейкай скверны, яе мовы, звычак, культуры, ня будзе беларускі народ адчуваць сябе гаспадаром на
сваёй зямлі, ня будзе адчуваць сваёй нацыянальнай годнасьці
З тога моманту, як гэта здарыцца, народ сам выйдзе бараніць сваі інтарэсы і ніякія пасрэднікі (накшталт розных адс) яму ня будуць патрэбны.

Ответить
0 +
Следопыт, 3:27, 5.09

>>>>> Kto hochet chto-to izmenit, tot meniaet.

знакомая песня. еслди бы все было в наших силах мы бы уже давно коммунизм построили

Ответить
0 +
S.V.Yozh, 16:17, 5.09

У кандидата спрашивают:
- Почему вы решили баллотироваться?
- Да вы посмотрите, что творится! Власть погрязла в роскоши, коррупции, безделье!
- А, так вы хотите со всем этим бороться?
- Ну что вы! Я хочу во всем этом участвовать!

Ответить
0 +
alex, 17:33, 5.09

Из всего сказанного ясно, что попадет оппозиция в "палатку" или не попадет - народу от этого легче не будет. Все об этом и так знают. Спасибо автору, что не боится правду говорить. У нас в Беларуси, кажется, из таких смелых журналистов никого уж не осталось.

Ответить
0 +
Jeans, 9:54, 6.09

Общаться с людьми так, как "общаются" при обходе квартир, спокойно можно и вне выборов. Этому никто не мешает. Весной и в начале лета собирались подписи за вступление Беларуси в ЕС. Результат, кстати, был намного лучше, чем у Лебедько и Милинкевича. И общение с обычными людьми при обходе квартир шло отлично.

Ответить
0 +
Алесь, 3:28, 8.09

Не знаю, кто там из оппозиционеров общается с людьми, но за последние 7 лет ни ко мне, ни к моим соседям никто не приходил, хоть живу я не на селе, а в центре Минска. Раньше были хоть листовки, сейчас не стало и их, если бы не интернет - был бы в полном неведении. Так что их общение с народом не просто отмазка, а отмазка вдвойне: имитация бурной деятельности и абсолютная незаинтересованность в конечном результате. Оппозиция НЕ хочет прийти к власти, только если эта власть свалится на них, как когда-то на Шушкевича. Остается надеяться лишь на самодеятельность людей на площади 28 сентября, без которой будем ждать очередной компании 2011 года.

Ответить
0 +
Алесь, 3:29, 8.09

Кстати, отмазка не дешевая, она нам дорого обойдется...

Ответить
 
Написать комментарий
E-mail не будет опубликован