23 декабря 2024, понедельник, 21:07
Поддержите
сайт
Сим сим,
Хартия 97!
Рубрики
Комментарии 28
0 +
Vova, 10:40, 24.07

То есть по хаявлению нацбанка, он (нацбанк) уверен в том, что рост благосостояния населения (как обещает президент) скорее всего прекратиться и более того, народ обнищает.... Кажется мне, что это и есть настоящий взгляд властей на ситуацию в экономике

Ответить
0 +
михайла, 10:49, 24.07

Правильно VOVA! Все НБ сказал честно: зарплата в рублях, курс бакса вверх, как возвращать будете? Вот "чесный" прогноз белоруского экономического чуда.

Ответить
0 +
alste11@rambler.ru, 11:02, 24.07

Ребята, похоже жареным пахнет. Дальше что обменники закроют?

Ответить
0 +
vh, 11:39, 24.07

Это первое разумное решение, которое НацБанк принял за последние много лет. Валютные кредиты для населения должны были быть запрещены много лет назад. Нет дохода в валюте - нет валютного кредита и точка. Люди не понимают рисков, в которые они влазят.

Ответить
0 +
ррр, 11:41, 24.07

НБ сказал: ...уй вам всем :)

Ответить
0 +
госць, 11:45, 24.07

а разве валютные кредиты на руки валютой выдают? или же всё таки по курсу? как резидетны могут рассчитываться внутри страны валютой если такие операции запрещены?

Ответить
0 +
Андрей, 11:46, 24.07

Товарищ vh, 11:39, 24.07, тогда, следуя вашей логике надо жЭстачайшЭ запрециць ставки налогов, пошлин и прочих "социально-чЭсных" платежей в евро и далярах, да?

Ответить
0 +
alteslager, 11:49, 24.07

а зачем вообще нужен такой Нацбанк?

Ответить
0 +
йфыц, 11:57, 24.07

«Учитывая, что граждане нашей страны ездиют на старых иномарках, а также возможное их еще большее старение на отдаленную перспективу, это содержит высокий риск поломок и риск автоаварий, а возможные доходы не позволят это риск снизить - государство приостанавливает право пользования личными авто,и забирает их до лучших времен.«Это будет способствовать защите и обеспечению устойчивости благосотояния граждан, в том числе их покупательской способности , а также усилению доверия к велосипедам",

Ответить
0 +
vh, 11:58, 24.07

Товарищ Андрей, это не ко мне, а к логике министерства финансов.

что касается логики, то рад буду услышать хоть один аргумент, почему такие кредиты должны быть разрешены. Аргумент против я привел и от него не отступаюсь.

Ответить
0 +
экс-банковский работник, 12:02, 24.07

также поддерживаю данное решение.

посмотрим что будет после 28 июля - насколько упадёт бакс в обменниках и на бирже. Причина - снижение спроса банков на бакс.

Поэтому, если кто хочет заработать на курсе - скидывайте баксы, а через 5 дней покупайте.

да и вообще - посмотрите на ставку межбанка в долларах - 0,5% годовых. Выдача кредитов - по 14-17%, и сами посчитайте банковскую маржу и прибавьте 2*0,5% комиссий при конвертации кредитных денег при выдаче и погашении.

надо быть полным идиотом, чтобы брать кредит в инвалюте, если только зарплата не платится в этой инвалюте.

Ответить
0 +
экс-банковский работник, 12:05, 24.07

и ещё - покажите хотя бы один банк, который выдавал кредит на руки физлицу именно в валюте?

Ответить
0 +
Лехич, 12:21, 24.07

экс-банковский работник, юрлица будут брать кредиты, а денег им надо для импорта много в валюте. Курс валюты думаю не упадет в банках. Депозиты и так под 8% принимают. А брать кредиты в белках под 25% годовых это не идиотство? А если как с конца января белка не будет падать к зеленому, то платить по таким кредитам это то еще обдиралово. Брать кредит выгодно в белках лишь при девальвации этой самой белки к валютам- иначе возвращать придется в процентах намного больше. И где риск невозврата больше будет???

Ответить
0 +
экс-банковский работник, 12:39, 24.07

юрлица будут брать кредиты, а денег им надо для импорта много в валюте.
-------------------------
цепочка: банки не выдают кредиты в инвалюте на ширпотреб - падает спрос на импорт - импортеры ввозят меньше - снижается потребность в кредитах - падает потребность в валюте. Как такой вариант?

Следующее: падает потребность банка в привлечении валюты во вклады, чтобы кредитовать физлиц, снижается ставка по валютным вкладам с 8% до 4% или даже до 2% - ляхторат переводит вклады в белки под 22%, переизбыток у банков белорусских, если сейчас межбанк 22%, то в итоге с трудом удается размещать под (допустим) 18%, банки снижают ставки по вкладам в белках - отсюда - снижение ставки по кредитам (это, конечно в идеале).

На мое мнение - надо ограничить маржу банков по кредитам 4-5 %, притом не от ставки реф, а от средней ставки привлечения каждым банком вкладов от физлиц - вот где поле для конкуренции.

А про 25% согласен.

Ответить
0 +
VDmitry, 13:00, 24.07

До сих пор взять кредит наличными в валюте вроде проблемы не представляло. Я брал по крайней мере один такой лично в прошлом году. А например сейчас их выдает БелРосБанк.

Непонятно откуда у экс-работника сомнения.

Ответить
0 +
Здань, 13:13, 24.07

экс-банковский работник, 12:02, 24.07, патрэбныя будуць даляры , ну можа за 3500 i прадам.

Ответить
0 +
нешта..., 13:25, 24.07

цепочка: банки не выдают кредиты в инвалюте на ширпотреб - падает спрос на импорт - импортеры ввозят меньше - снижается потребность в кредитах - падает потребность в валюте. Как такой вариант?
----------------------------
а белорусская промышленность разве удовлетворит спрос на ширпотреб? поэтому переделаю вашу цепочку:
банки не выдают кредиты в инвалюте на ширпотреб - неудовлетворённый спрос на валюту порождает чёрный валютный рынок - множественность валютных курсов.... Как такой вариант?

Ответить
0 +
Дед Михед, 13:58, 24.07

экс-банковский работник, 12:02, 24.07

также поддерживаю данное решение.
посмотрим что будет после 28 июля - насколько упадёт бакс в обменниках и на бирже. Причина - снижение спроса банков на бакс.
=================================================
Да ты уже задрал!!!!!!!!! Сегодняшняя биржа - 26 банков участвовало, курс 2 821.00 , спрос 20млн.101тыс., предложение - 11млн.834тыс. Что тебе еще надо? Молчи, - сойдешь за умного!

Ответить
0 +
And, 13:59, 24.07

Люди сами должны решать какие кредиты им брать, а то скоро запретят продовать ножи и вилки "в связи с уменьшением доходов населения и увеличения вероятности использования данных предметов с незаконной целью"

Ответить
0 +
экс-банковский работник, 14:24, 24.07

Дед Михед, 13:58, 24.07

Сегодняшняя биржа - 26 банков участвовало, курс 2 821.00 , спрос 20млн.101тыс., предложение - 11млн.834тыс
-------------------
а есть информация о структуре спроса - сколько на клиентские контракты, а сколько на собственные нужды?

Ответить
0 +
vh, 14:47, 24.07

Товарищ And, люди, как бы грубо это не звучало, по определению идиоты. Им в магазине скажут, что если очень хочется, то можно взять кредит, а в валюте будет на 1% дешевле. Они и возьмут. Хотя на самом деле им даже то, что они покупают за этот кредит, очень часто не надо. Одна из функий государства - следить за идиотами, чтобы они, не дай бог, не натворили чего лишнего. Частично вопрос решается страхом перед наказанием, частично профилактикой. В данном случае разговор идет от профилактике, и поэтому не надо передергивать в сторону демократии.

А еще говорят, что завставь дурака богу молиться, так он и лоб разобьет.

Ответить
0 +
ЛЫДЖНЕГ, 15:07, 24.07

экс-банковский работник, 12:02, 24.07
насколько упадёт бакс в обменниках и на бирже.
-------------------------------------------------------

Бугага!
Одын к одному будед? :D)))))))))))))))))))))))))))))))))
А я вот полагаю, что скорее одын милевон фантиков подкрадёцца за одын поцылуй мерыкансково цЭнта? :D

Ответить
0 +
:), 16:49, 24.07

а где обещанная средняя зарплата в 750$ к 2010 году?

Ответить
0 +
Алексей, 0:14, 25.07

Уже давно надо было запретить!

Ответить
0 +
Antonio, 15:08, 25.07

2 экс-банковский работник:

Если курс белки и стабилизируется после принятия данного решения, то это ненадолго будет. Потому что страна испытывает дефицит валюты сейчас в среднем около 500 млн баксов в месяц (6 млрд в год). Этот дефицит одним только этим решением не перекроешь. А после 28го - может курс рубля и поднимется, но ненадолго - тут согласен с Вами. И вот, наконец, по Вашей цепочке. Спрос на импорт может упасть только в связи с (1)законодательным запретом импорта или (2)обнищанием населения или (3)увеличением конкурентоспособности белпроизводителей. Скорее всего, ситуация будет развиваться в текущем направлении: меры из категорий 1 и 2. Валютные кредиты на этот спрос не влияют. Тем более кредит в бел рублях можно поменять на валюту без проблем сейчас. Потом с этой валютой хоть в РФ поезжай и затаваривайся импортом уже там. Так что НацБанк своим решением, возможно, достиг только таких целей: немножко сократил ежемесячный дефицит валюты и обезопасил немножко банки от валютных рисков (одновременно лишив и соответствующей прибыли правда). Вот и все - ничего кардинального не произошло.

Ответить
0 +
ЛЫДЖНЕГ, 15:36, 25.07

Алексей, 0:14, 25.07
Уже давно надо было запретить!
-----------------------------------------
Зарплаты запрытить? :D
Согласен! ЖЫсточайша! А за появление на рабочэй месте - штрахфовать у размерэ годовово оклада!!! :D

Ответить
0 +
зри в корень, 19:25, 25.07

Валютчики, на СТАРТ! Наступает ваше время.

Ответить
0 +
не те уши, 22:56, 25.07

По логике нацбанка надо бы запретить и валютные депозиты от физических лиц. Однако этого не сделано. Вывод: опять езда по ушам "лехторату". А то, что валюты у страны не хватает, так об этом сам "лучезарный" говорил.

Ответить
 
Написать комментарий
E-mail не будет опубликован