29 сентября 2024, воскресенье, 0:27
Поддержите
сайт
Сим сим,
Хартия 97!
Рубрики
Комментарии 38
0 +
l.m., 13:17, 28.07

Всё это хорошо, но использование слова "Белоруссия" обусловлено юридическими причинами. Слово "Белоруссия" употреблять в названии никто не запрещает, а слово Беларусь могут использовать только гос. институты. Ни в названии организации, ни в названии партии или газеты слово Беларусь - не разрешено использовать.

Ответить
0 +
Сяргей Панамароў, Клецк, 13:38, 28.07

Дима, а следующим твоим пожеланием будет - Изгнать из Беларуси всех "маскалей", размаулявших на русском языке?
Я -Сибиряк, по предкам - крымский татарин, "маскалём" себя не считаю, но попаспорту - русский. Государственных языка в республике - два, на каком основании ты желаешь запретить говорить мне на том языке и пренебрегать грамматикой той, на которой я вырос, выучился?
Чем ты отличаешься от войскового психолога, запретившим Франеку подавать команды на мове?
Это припахивает - расизмом, национализмом...
Может мы более адекватно будем сосуществовать в маленькой республике и мириться с нациями, но уважать обычаи белорусов, соблюдать Закон (двуязычие), и жить мирно?

Ответить
0 +
Стаск, 14:00, 28.07

Поддерживаю!

Ответить
0 +
sergey, 14:05, 28.07

Любители именовать-переименовывать просто достали.
И с той и другой стороны баррикады. Как люди себя называют так и называется. Беларусь, Белоруссия по другому то и не скажешь. Давай еще и на этой почве перегрыземся. Фины в Суоми, дойчи в Германии, сакартвелы в Джорджии, живут же.
А мы все Минск или Менск? Мэнск, блин.

Ответить
0 +
Валера, 14:22, 28.07

Ну хоть что-то сделает толкового

Ответить
0 +
vouk, 14:22, 28.07

l.m., 13:17, 28.07:
Всё это хорошо, но использование слова "Белоруссия" обусловлено юридическими причинами. Слово "Белоруссия" употреблять в названии никто не запрещает, а слово Беларусь могут использовать только гос. институты...
-------------------
Что за хрень? Какие такие "юридические причины" разрешают использование слова "Белоруссия", но не разрешают - слово "Беларусь"??!!!

Ответить
0 +
vouk, 14:32, 28.07

sergey, 14:05, 28.07:
Любители именовать-переименовывать просто достали.
-------------------------------------
Переименовано в 1991 г. Речь идет о том, что кто-то этого не знает, или НЕ ПРИЗНАЕТ. Или делает вид, что этого (декларации о суверенитете) не было.
Кто и почему - понятно. Так что у этого вопроса есть отчетливое политическое содержание.

Ответить
0 +
Minchanka, 14:45, 28.07

Полностью поддерживаю это обращение. Конечно, надо называть страну правильно. Например, в той же России почему-то перешли на название "Молдова" и "Башкортостан" - стараются соблюдать. Но что же касается нашей страны, то даже самые известные политики упорно говорят "Белоруссия", тем самым, как бы давая понять, что вы, мол, нам не указ - как были вы для нас "Белоруссией", так и остались. А еще, конечно, они равняются на такую "газету" - "СОВЕТСКАЯ БЕЛОРУССИЯ"! (Фу, пишу эти два слова и аж противно...)

Ответить
0 +
Яуген, 14:45, 28.07

l.m., 13:17, 28.07

так же как и маскалей маскалями никто мне не запретит называть... к ним же приравниваются и большая часть сотрудников спецслужб и пр.

Ответить
0 +
vouk, 14:52, 28.07

Яуген, 14:45, 28.07
to l.m., 13:17, 28.07:
так же как и маскалей маскалями никто мне не запретит называть... к ним же приравниваются и большая часть сотрудников спецслужб и пр.
-------------------------------
Улыбнуло... :-)))

Ответить
0 +
Игорь, 15:00, 28.07

Россия с 2002-го года приняла название Беларусь:

Ответить
0 +
Ванюша, 15:04, 28.07

Давай еще и на этой почве перегрыземся. Фины в Суоми, дойчи в Германии, сакартвелы в Джорджии, живут же.
;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;
+100%
Как будто в этом есть проблема!!!!

Ответить
0 +
Джон, 15:25, 28.07

Ванюша, 15:04, 28.07

Давай еще и на этой почве перегрыземся. Фины в Суоми, дойчи в Германии, сакартвелы в Джорджии, живут же.
;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;
+100%
Как будто в этом есть проблема!!!!

-----------------------------
Оставьте. Чем бы дитя не тешилось...

Ответить
-1 +
Kraps, 16:06, 28.07

Я за двуязычие! Если требует этикет, официальная переписка, и речь идет о написании Государства, тогда «Беларусь»- слово единственно верное. Но вот если речь идет о географическом понятии? Тогда вступают в силу другие стандарты, свойственные исторически сложившейся лексике. Русской лексике. И коль уж в Беларуси принято говорить на своем и еще на языке сопредельного государства, то не стоит забываться и провозглашать себя «законодателем мод».
Мне кажется, что есть правила Русского языка, менять которые в одностороннем порядке Беларуси, как минимум не корректно. Русский язык складывался исторически, и его особенности оттачивались веками. Написание «белорусский» отражает лексику русского языка и это нормально. Русь-русский? Или будем возражать. «О» соединительная гласная…
Так пусть же так и будет!
Ведь когда говорят «Китайский» или «Японский» вас не возмущает что это не «Чайнанский» или «Джапанский»? А Германия, Америка, Канада, Румыния, Африка, Польша…-тоже будем переделывать в соответствии с оригинальными названиями государств?

Ответить
0 +
vouk, 17:25, 28.07

Не надо ловчить: "Беларусь" НЕ БУДЕТ по русски "Белоруссия".

Белоруссия ( Belorussia, Byelorussia ) - республика в составе СССР; с 1991 года независимое государство; см. Беларусь
Беларусь - ( республика Беларусь ) ( the Republic of ) Belarus

Так что термин "Белоруссия" уже занят, он имеет определенный смысл (синоним БССР). И использование его для обозначения современного государства означает его НЕПРИЗНАНИЕ, как независимой республики.
С приведенными примерами (Япония, Германия, Китай) этот случай не имеет ничего общего.

Ответить
0 +
vouk, 17:34, 28.07

А вообще-то те, кто принимал Закон в 1991 г не позаботились о том, как будут звучать некоторые производные от слова Беларусь по русски. Например, я так и не знаю точно, как будет слово "беларускі" по русски :-)). Для этого существуют терминологические комиссии, возможно, такое разъяснение и есть. Но что касается самого названия Беларусь, то однозначно, что оно - единственно правильное.

Ответить
0 +
Кортес, 17:38, 28.07

Игорь, 15:00, 28.07

Россия с 2002-го года приняла название Беларусь:

Угу, так приняла, что до сих пор по всем телеканалам продолжает называть страну быдляческим "Белоруссия". Да и от знакомых в России (пока не проведешь разъяснительную работу) все время слышно "Белоруссия".

Ответить
0 +
Денис, 17:46, 28.07

Запретить:
Лондон - говорить Ландан
Брюссель - говорить Брассел
Пекин - говорить Бейджин

Ответить
0 +
wolf, 17:53, 28.07

Вообще Беларусь это не на беларуском языке, а на русском звучит. Где-то даже закон есть на русском языке написанный, где значится страна Беларусь.

PS
Ехал недавно с Минск-2 аэро. так висит плакат-реклама - БелорусНефть.
Вот это прикололо :)

Ответить
0 +
Russell, 18:20, 28.07

to Сяргей Панамароў, Клецк
Pri4em sdes' maskali, re4' idet o PRAVIL'NOM nazvanii gosydarstva.Kto tebe zapres4aet govorit' na rysskom?Eto s tvoei storoni mi slishim o rasizme i nacionalizme.

Ответить
0 +
Studer, 19:41, 28.07

>>> vouk, 17:34, 28.07 Для этого существуют терминологические комиссии
-----------------------------------------------------------------------------------------------------
Вот так и правильно. А Дима поискал бы в стране другие проблемы...Они есть...

Ответить
0 +
Николай, 19:43, 28.07

Запретить "Комсомольскую правду" - уродливое напоминание СССР, песню "Родина моя - Белоруссия" - нет теперь такой родины по новым законам. Привлечь к ответу всех, кто утверждает, что молдоване живут в Молдавии.
Маладафронтовцы ребята горячие, но пороть горячку не стоит. Сначала надо истинную Беларусь построить, поколения воспитать, которые смогут, наконец, ощутить и полюбить истинную родину. Дрова ломать - не дело, беда.

Ответить
0 +
Машка, 20:42, 28.07

Николай, вы не правы! Наша Родина - Беларусь, и чтобы, как вы пишите "поколения воспитать, которые смогут, наконец, ощутить и полюбить истинную родину", должны четко представлять, что их Родина - Беларусь, а не Белоруссия. Название газеты "Комсомольская правда" из другой "оперы".

Ответить
0 +
мимо проходила, 20:48, 28.07

<<Мне кажется, что есть правила Русского языка, менять которые в одностороннем порядке Беларуси, как минимум не корректно.>> (C) Kraps

Прежде чем говорить о корректности или некорректности очевидно следует сперва выучить те самые правила русского языка прежде чем писать чушь (кстати, "русский" в данном словосочетании пишется с прописной буквы а не с заглавной ;)), поскольку согласно официальному документу под названием "Общероссийский классификатор стран мира" (ОКСМ) от 2002-07-01 за номером ОК (МК (ИСО 3166) 004-97) 025-2001 по-русски страна называется именно Беларусь а не Белоруссия.
Учите язык, юноша, а не пустозвоньте!

<<Государственных языка в республике - два, на каком основании ты желаешь запретить говорить мне на том языке и пренебрегать грамматикой той, на которой я вырос, выучился?>> (C) Сяргей Панамароў

Ну так и говори, пожалуйста, по-русски а не "по-советски". В русском языке с 2002 года нет слова "Белоруссия" (см. выше).

Ответить
0 +
Kraps, 21:16, 28.07

2 vouk, 17:25, 28.07
Не надо ловчить: "Беларусь" НЕ БУДЕТ по-русски "Белоруссия".

------------------------------------------------------
Конечно не будет! Ведь вы оперируете с двумя русскими словами, имеющими разные оттенки!
Вы смешиваете два понятия Страна и Государство. А это, кстати, в школе проходили!
Понятие Государство обозначает в первую очередь политическую систему власти, установленную на определённой территории, в то время как понятие Страна скорее относится к культурным, общегеографическим (общность территории) и другим факторам. Понятие страны является менее официальным, чем понятие государства.
?
И может подскажете как тогда называлась страна до возникновения БССР ?
Выходит по вашему с1772 по 1917 это была Россия, раз уж она входила в Российскую империю?

Ответить
0 +
Kraps, 21:49, 28.07

2 мимо проходила, 20:48, 28.07
Прежде чем говорить о корректности или некорректности очевидно следует сперва выучить те самые правила русского языка прежде чем писать чушь (кстати, "русский" в данном словосочетании пишется с прописной буквы а не с заглавной ;)), поскольку согласно официальному документу под названием "Общероссийский классификатор стран мира" (ОКСМ) от 2002-07-01 за номером ОК (МК (ИСО 3166) 004-97) 025-2001 по-русски страна называется именно Беларусь а не Белоруссия.
Учите язык, юноша, а не пустозвоньте
-------------------------------------------
С каких это пор русский язык определяется классификатором, или ведомствами его составившими? (ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАНК РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО СТАНДАРТИЗАЦИИ И МЕТРОЛОГИИ)
А Современный толковый словарь русского языка Ефремовой почитать не пробовали?

Ответить
0 +
Kraps, 22:03, 28.07

Просветите все-таки меня, а то не охото быть неучем!
Так от какого производного слова тогда получается слово "белорусский"? Или теперь нужно писать "беларуски"?

Ответить
0 +
так-так-так, 23:30, 28.07

а почему рУсские назвали свою страну не рУссия, а рОссия ???

... или пусть называют себя рОсскими...

...тогда следуя имперско-шовинистической отраве: татары - это татАроОсские, башкиры - башкАрОсские, мордвины - мордАрОсские, евреи - еврОсские...

... где доказательства, что последние 4 буквы в слове Беларусь означают "рУссию" ???

... короче, орда ордой - ковёр на стену, литр в горло, балалайку в руки и... : "Мы вас всех, недочеловеков, жизни научим"

Ответить
0 +
Машенция, 23:36, 28.07

Господа! Любите родную Беларусь! Гордитесь и храните ее!

Ответить
0 +
Arthur, 23:40, 28.07

Togda eto doljno kosatsia i tak gazet kak “Белорусский партизан”

Ответить
0 +
мимо проходила, 0:37, 29.07

<<С каких это пор русский язык определяется классификатором, или ведомствами его составившими? (ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАНК РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО СТАНДАРТИЗАЦИИ И МЕТРОЛОГИИ)
А Современный толковый словарь русского языка Ефремовой почитать не пробовали?>> (С) Kraps

Язык не определяется классификатором, но ккассификатор определяет официальные стандарты для имен собственных (в данном обсуждаемом случае стран).
Не следует путать СТАНДАРТ (официальное название страны по-русски) с укоренившимся в России и устаревшим уже 7 лет как просторечием. Стандарт есть стандарт. А то что написал в своей книжке какой-либо Иванов, Петров, Сидоров или же некая Ефремова Сотоварищи не является официальным названием страны по-русски и лишь не более чем мнение автора доверять которому или не доверять каждый решает для себя сам.
В Минске, например, тоже есть Джержинка, Абиссиния, Корчи и т. д., но никто ведь не говорит в официальных СМИ "На Дзержинке... ", "На Корчах..." и т. п. а говорят используя официальные названия "В сквере им. Дзержинского..." и т. д. и т. п. И это никого не удивляет, поскольку в противном случае звучало бы это достаточно дико. Есть определённые стандарты, которым следует руководствоваться. И они закреплены в официальных документах. И СМИ используют именно их. Почему же некоторые "граматеи" здесь ратуют за то чтобы нашу страну обзывали устаревшим жаргонным словечком даже на официальном уровне?

Ответить
0 +
мимо проходила, 0:49, 29.07

<<Просветите все-таки меня, а то не охото быть неучем!
Так от какого производного слова тогда получается слово "белорусский"? Или теперь нужно писать "беларуски"?>> (C) Kraps

Страна -- Беларусь, государство -- Республика Беларусь, язык -- белорусский. Это по русски. По-белорусски же страна -- Беларусь, государство -- Рэспублiка Беларусь, язык -- беларускi.

Ответить
0 +
агарак, 11:19, 29.07

Гэта вельмі нармальна, яшчэ і таму, што гаворка ідзе пра Беларусь! Пра краіну ў якой ёсць свая мова, свая гісторыя, як бы каму гэта не спадабаецца! Я згодна са Зміцерам! А вось наконт таго , што людзі якія гавораць па-руску ці на іншай мове ПАВІННЫ ВУЧЫЦЬ БЕЛАРУСКУЮ ЯК БЫ ІМ НЕ ХАЦЕЛАСЯ І РАЗМАЎЛЯЦЬ НА ЁЙ ТАМУ ШТО ЯНЫ ЖЫВУЦЬ Ў БЕЛАРУСІ, І НІЯКАГА РАСІЗМА ТУТ НЯМА ПАВАЖАНЫ >>>Сяргей Панамароў, Клецк, 13:38, 28.07

Дима, а следующим твоим пожеланием будет - Изгнать из Беларуси всех "маскалей", размаулявших на русском языке?
Я -Сибиряк, по предкам - крымский татарин, "маскалём" себя не считаю, но попаспорту - русский. Государственных языка в республике - два, на каком основании ты желаешь запретить говорить мне на том языке и пренебрегать грамматикой той, на которой я вырос, выучился?
<<<
На рускай зямлі ўсе павінны гаварыць па-руску, ў Эўропе - па-ангельску(ці па мове той краіны з якой чалавек, а па ангельску калі ТОЛЬКО ЗУСІМ НЕРАЗУЕЕШЬ МОВЫ ІНШАЙ СТРАНЫ І ЛЮДІ ВЫВУЧАЮЦЬ РОЗНЫЯ МОВЫ КАБ НЕ БЫЦЬ белымі варонамі), у Амерыцы - амерыканскі ці ангельскі, АЛЕ БОЛЬШ ЗАЎСЁ Ў КОЖНАЙ НАРМАЛЬНАЙ КРАІНЕ ГАВОРАЦЬ НА СВАЁЙ МОВЕ. КАЛІ ЖЫВЕШЬ Ў БЕЛАРУСІ, ВЫВУЧАЙ І ГАВАРЫ ПА-БЕЛАРУСКУ, не толькі па-рускі!!!

Ответить
0 +
виталий, 13:23, 29.07

для так-так-так "... короче, орда ордой - ковёр на стену, литр в горло, балалайку в руки и... : "Мы вас всех, недочеловеков, жизни научим"

тебя не учат правилам твоей мовы! не учи русскому, а в начале в повседневной жизни начни разговаривать на белорусском!
белоруссия -1 место во колличеству самоубийвств снг!!! потребление на душу населения алкоголя в рамках деградации нации. ты кому эти стереотипы повторять из раза в раз будешь про россию? миллиарды дотаций, твои соплеменники в колличестве 600 тыс работают в "орде" батраками и кормят за эти деньги семьи! когда мудилы в кремле поймут, что покупать всяких сябров бесполезно, а нужно развивать свою страну????

Ответить
0 +
мимо проходила, 15:34, 29.07

<<... где доказательства, что последние 4 буквы в слове Беларусь означают "рУссию" ???>> (C) так-так-так

Вообще, здесь нечего доказывать, поскольку само название "Белая Русь" (или "Белоруссия" на романовский или постромановский, то бишь, большевистский манер) было дано русскими после оккупации ("аншлюса", "завоевания", "воссоединения братских народов", "расширения границ империи" и т. п. -- термин выбрать в меру своей испорченности).
Ради интереса посмотрите на аутентичную карту Европы века эдак 15-го или 16-го (можно найти в музеях или у коллекционеров) и попытайтесь на ней найти эту самую "Белоруссию" или "Белую Русь" (вернее, название будет звучать что-то по типу "Витрусланд" или "Вайсрусланд"). Самое смешное что искомое действительно будет найдено, но только не там где предполагалось ;) На самом деле под понятием "Белая Русь" в те времена подразумевались дикие неизведанные земли к востоку и северо-востоку от Москвы (те куда в то время ходить было чревато...). И уже гораздо позже русские (боюсь ошибиться, но, кажись, это Катька постаралась) назвали Белой Русью часть земель оттяпанных от ВКЛ (полученных в результате трех разделов РП).

P.S. Вышеупомянутую карту начала 16-го века видела собственными глазами в Голландии у коллекционера.

Ответить
0 +
Сцяпан Няпан, 15:07, 15.02

Ужо сам факт паўсядзённага свядомага - пісьмовага і вуснага - ужывання (!) адназначна старых, да таго дэ-юрэ памылковых, найменняў суверэннай дзяржавы - яскравае сведчанне шчыра непрыяцкіх адносінаў да яе і яе грамадзян. Я маю на ўвазе не радавых украінцаў, расіян і г.д. - большасць і дасюль не ведае, як мы цяпер завемся, бо ж расійскія СМІ вяшчаюць пра Белоруссію. А дыпламаты, юрысты, банкіры і пад. дакументы - міждзяржаўныя пакты, дагаворы! - складалі і зацвярджалі да 2010 года з ужываннем прозвы неіснуючай краіны. Абсурдней не было анекдота ў свеце!!!!
Хачу прывесці і сапраўды смешны контраргумент. Калі эстонцы захацелі, каб іх сталіцу называлі так, як яе колісь пераназвалі захопнікі-акупанты (шведы, здаецца?) - Таллінн, то гэткая назва АДРАЗУ Ж з'явілася і на картах, і нават на старонка "жоўтых" (зусім апалітычных) выданняў, і ў зводках надвор'я СМІ РФ і Беларусі. Нашы дак і па-беларуску (адвучыліся?!!) пісалі-друкавалі - Таллінн. Хе-хе-хе... Цікава, што тады ні у кога з расійскіх правадыроў - алігархаў-гаспадароў ТБ каналаў, газет і часопісаў, банкіаў, прэзідэнта, міністраў нічога нідзе не затрымцела супраць Таллінна. Так, можа, там і нарысы пра эстонцаў і Эстонію пісаць трэ па-новаму? Падвойваючы ўсе зычныя, а заадно і галосныя? Уу ззннаакк ппааввааггии дд аа ннааррооддаа ии ккррааиинныы??
Чаму ж нас і нашу краіну не паважаюць, і дакуль!?

Ответить
0 +
Сцяпан Няпан, 15:48, 15.02

Полностью поддерживаю это обращение. Конечно, надо называть страну правильно. Например, в той же России почему-то перешли на название "Молдова" и "Башкортостан" - стараются соблюдать. Но что же касается нашей страны, то даже самые известные политики упорно говорят "Белоруссия", тем самым, как бы давая понять, что вы, мол, нам не указ - как были вы для нас "Белоруссией", так и остались. А еще, конечно, они равняются на такую "газету" - "СОВЕТСКАЯ БЕЛОРУССИЯ"! (Фу, пишу эти два слова и аж противно

Выше я высказался по этому поводу, хоть и кратенько. Здесь же хочу сказать своё слово и о смехопанорамном и ежедневно провоцирующем на противоконституционное название нашей страны заголовке издания "СБ-Беларусь сегодня-Советская Белоруссия". Шарада, ребус- кроссворд! А может, и спецом так сделано кем-то!?? И ностальджи, и... а я вот так хочу! Кстати, давным-давно я писал в редакцию... Помните, тогда газета постоянно выходила с двумя крупными (а-ля Запад, у-лю Америка) цветными - броскими - заголовками - и газеты и статьи... И часто получалось анекдотично, если не сказать аполитично. За меньшее в СССР главный редактор, замы, секретариат , дежурных, корректоров и и же снимали с работы. Навсегда снимали. Так вот СБ СЕГОДНЯ... этот заголовок по размеру всегда был помельче, а тот, другой, от статьи - крупнее... Сблизи-то не очень и не всегда разглядишь.. Тем более, читатель, не знающий ни законов вёрстки, ни графики.... Так второй заголовок практически всегда убивал, поражал насмерть... Вот сами составьте фразу... ВЫПЬЕМ С ГОРЯ, ГДЕ ЖЕ КРУЖКА...РАСПРЯГАЙТЕ, ХЛОПЦЫ, КОНЕЙ... ЛОМАТЬ НЕ СТРОИТЬ Это я привожу свои, слабенькие названьица, а там встречались - ого=го... Повторить боязно.... Ведь ни автор, никто другой не хотел - я так думаю!- чтобы его пробитали по-другому... Тогда я написал много полезного для редактора.. Но мне даже не ответили. Сейчас же газета решает, отвечать ей автору письма, или послать к чёрту его поучения, тем боле, критические... Как же! Не кто из провинции будет учить (критиковать!) многократно золотолитерную СБ-гвардию!? А и поучу, если понятия не имеешь о гармонии, стилистике, если верстаешь от балды... Ни одна пропрезидентская - а здесь президентская!!!-государственная газета в мире не имеет такого абракадабренного, тлумного, а внашем случае и не работающего на имидж страны названия. Шарада! Или спецприём- этакая идеологическая гранатка..СБ - крупно, в заголовке - ассоциация у меня только с... сами знаете. БЕЛАРУСЬ СЕГОДНЯ. Приемлемо, и хорошо (но без подпирок типа СБ и, ещё страшнее (если подумать чуть-чуть в прошлое) СОВЕТСКАЯ БЕЛОРУССИЯ. Возникает законный логический вопрос - так какая ты, кто ты, сегодняшняя страна, и как тетя хоть зовет-кличут?

Ответить
0 +
Ваган Пасишвили, 15:58, 15.02

Ради интереса посмотрите на аутентичную карту Европы века эдак 15-го или 16-го (можно найти в музеях или у коллекционеров) и попытайтесь на ней найти эту самую "Белоруссию" или "Белую Русь" (вернее, название будет звучать что-то по типу "Витрусланд" или "Вайсрусланд")

Не удержался, когда прочёл Вайсрусланд...На заре Беларуси суверенной, я видел конверты из Германии, на которых нашу страну немцы называли (писали на конвертах - по-немецки именно так:) Вайсрусланд. Они переводили буквально, как понимали, калькировали сложное слово - получалось буквально: Белая Россия. Почти в точку, если бы Россия была времён Я,Мудрого

Ответить
 
Написать комментарий
E-mail не будет опубликован