23 декабря 2024, понедельник, 20:32
Поддержите
сайт
Сим сим,
Хартия 97!
Рубрики
Комментарии 18
0 +
Irons, 19:15, 3.08

Все это агония. Россия теряет контроль над ситуаций как внутри своего государства, так и во вне. Вероятность одного нового глобального или нескольких, меньшего масштаба конфликтов по периметру границ федерации, очень высока в обозримом будущем. И если еще с горем по полам, граждан России можно будет мобилизовать, опираясь на законодательство и патриотизм в том числе, то ждать помощи от соседей по бывшему совку явно не приходится, хотя даже и этой помощи скорее всего было бы недостаточно, разве что в гуманитарном плане. Думаю что и для Лукашенко это тоже очевидно, отсюда его нерешительность в вопросах создания коллективных сил реагирования (ясно, что в первую очередь речь идет конечно же о человеческом ресурсе). В принципе такой негативный сценарий развития событий в России совсем не обязателен, стоит лишь внимательно пересмотреть свою внешнюю и главное внутреннюю политику, провести действительную очистку в верхних эшелонах власти, но как показывает практика, надежды на подобный исход крайне малы, это касаемо и нынешней действительности и исторического опыта, где наиболее радикальные перемены(да и то не на долго) происходили в результате революций или подобных по своему реформаторскому эффекту действий, для которых нынче нет никаких предпосылок.
Итак, главная цель ОДКБ, это не тактическое создание неких сил сейчас, но построение эффективно действующего законодательного базиса, развязывающего руки высшему руководству организации(реальные рычаги управления находятся конечно же в руках и интересах Москвы) для мобилизации по первой необходимости человеческих ресурсов за территорией действия законодательства России. Создание так называемого "центра патриотического воспитания" есть первый шаг в длинной цепи мер,типа "кнута и пряника", по управлению и принуждению в дальнейшем, граждан разных государств и этнонациональных групп под эгидой единого командования, по их некой унификации типа "нео хомосоветикус".
Отказ Лукашенко от активных действий явно продиктован желанием усидеть как можно дольше на нынешней должности скорее, нежели заботой о своих гражданах, которые явно бы не простили ему их заочной продажи в наднациональную законодательную кабалу "НАТО на просторах СНГ" с одной стороны, и так же означало бы потерю единовластия в республике с другой, как мне представляется :)

Ответить
0 +
333, 19:18, 3.08

у России только два верных союзника – армия и флот. Александр 3

Правда флот российский хорош только против турецкого флота, в остальном - хотя б самим не потонуть.

А Муравьев-вешальник, по приказу которого был казнен Кастусь Калиновский, говорил, что не сделает русский штык, то доделает русская школа.

200-летняя беларуская история под всей тяжестью "русской школы" превратила Беларусь в страну с вымирающим языком титульной нации.

Ответить
0 +
Юрась з логава, 20:32, 3.08

Прав Венедиктов, хотя, это уже и секрет полишинеля. Понятно, что Лука испугался и еще меньше шансов, что подпишет, по сути, себе приговор, своему абсолютизму.

Ответить
0 +
as, 21:34, 3.08

глупости говорит уважаемый Венедиктов,
примеру Грузии уж почти пол-года, а испугался сейчас..
В отличие от демократических президентов, ВСЕ диктаторы склонны к непредсказуемости. Я неудивлюсь, если завта пресс-служба сообщит,
что мозаичный пошутил, и понимай как хочешь.
Нынешняя ситуация в России после грузинских событий, однозначно говорит о том, что кремль воздержится от каких либо внешнеполитических интервенций и жыстачайшый это понимает как никто другой. Кошки-мышки продолжаются...

Ответить
0 +
NB, 23:04, 3.08

Странно, что в анализе поступков Луки буквально все - и комментаторы, получающие деньги за свои глаголы разящие, и просто бедные любители поговорить - всегда исходят в своих выводах из того постулата, что Лука - нормальный человек, каковым он на самом деле не являлся, не является и не будет являться - потому хотя бы, что он неизлечимо болен. Головой.

Все его действия инстинктивны, импульсивны, иррациональны и пр. Это сюрр в чистом виде! Попытка анализировать его действия как некое проявление глубочайшей мудрости и далекого расчета изначально глупы. Достаточно взглянуть на эффект "Коленьки" в обществе (который Папо не видит и не слышит), чтобы понять: он живет в палате психдиспансера "Беларусь". А что решит невменяемый, движимый всплесками своих комплексов, никакой звездочет не предскажет. Поутру он может выписать орден вместо ордера, а вечером - наоборот.

Один такой параноик, тоже с большими, развесистыми усами, но еще более глобальный по психушке "СССР", околел более полувека тому назад - для равновесия ситуации история подкинула его бледную копию во второй раз как фарс. А Венедиктов развесил рюсскую клюкву об Александре III. Вспомнил бы еще, по примеру нашего Фосфатного удобрения, Калиту или, на худой случай, Ивана Грозного и Ливонскую войну.

Тем и славен кремль в веках, что сумасшедшим там никогда не было извода. А кто у них может быть в друзьях?

Ответить
0 +
Вика, 0:01, 4.08

А выглядит довольно умным...

Ответить
0 +
NNN, 8:38, 4.08

to as, 21:34, 3.08
Венедиктов излагает одну из версий мотивации Лу. Довольно разумную версию. И не важно, собирается ли Кремль не самом деле продолжать августовскую военную экспансию на просторах СНГ или нет. КСОР создает потенциальную легитимную возможность такого развития событий, развязывает России руки. Висящее на сцене ружье рано или поздно выстрелит и выстрелит очень скоро. Дождемся возвращения ВВП на президентский пост.

Ответить
0 +
sergey, 8:57, 4.08

Согласен с "as".
Просто это точка зрения Венедиктова, ему это так видится.
Не полезет сюда Россия с армией никогда, дорого экономически и стратегически не умно. Конечно если верить некоторым комментам, Россия тупорыла и недалёка, сдается это не совсем так. Дешевле перекрывать денежки и пропаганда. Сами всё тут сделаем, и будем думать что своим умом до всего дошли.Да и для Европы мы не более чем "зона влияния".
Нравиться пинать Россию, а толку? А до России, что титульная нация учила, говорила и издавала на своем языке?
Я живу здесь 25 лет. Выбор языка в эти годы был всегда,не пропагандируем но был, но выбирали те кому он действительно был нужен и кто не боялся насмешек своих же соотечественников. Основной массе было в лом перестраиваться. Любой язык надо - УЧИТЬ. Все же правит лень и привычка,
Начните завтра насильственно учить всех мове, получите такой протест, кстати со стороны "простых" белоруссов, лень им учиться!!!
Сейчас проще перейти на язык падонкаф, молодежь поддержит:)

Ответить
0 +
as, 9:57, 4.08

NNN, 8:38, 4.08
===
Вам не кажется, что Вы сами себе противоречите?:
с одной стороны - Вы согласны с Венедиктовым, что Лу обещает подписать все пункты КСОР, потому как боится российской интервенции,
с другой стороны - Вы сами пишите, что именно "КСОР создает потенциальную легитимную возможность такого развития событий, развязывает России руки."

Ответить
0 +
NNN, 10:15, 4.08

sergey, 8:57, 4.08
Согласен с "as"...Не полезет сюда Россия с армией никогда, дорого экономически и стратегически не умно.
--------------------------
Дорого поставить новую марионетку? Не смешите. Россия всегда занималась этим промыслом (Кармаль, Куусинен, Гусак, Мясников...). Стратегически не умно, говорите? Значит, многовековая экспансия России была блажью? Тогда озвучте, пожалуйста, истинные стратегические цели Кремля.

Ответить
0 +
NB, 10:24, 4.08

sergey, 8:57, 4.08 А до России, что титульная нация учила, говорила и издавала на своем языке?

Это логика тех, кто слабо знаком с историей. В Речи Посполитой старобелорусский язык был выведен из делового (канцелярии ВКЛ) употребления в конце 17 в., но не запрещен. В николаевской России он был запрещен. А те, кто начал возрождать мову в 19 в., на свой страх и риск пользовались ею, прибегая к латинке, чтобы избежать цензурных рогаток. Публикации, которые стали выходить в начале 20 в., пришлись на время развала Российской империи, начавшегося после кровавых событий 1905 года и ускоренного Первой мировой войной.

То, что делала совдепия, развивая совкультуры, "национальные по форме и социалистические по содержанию", было гротеском, несопоставимым с погромами, которые постоянно устраивал сталинский режим, уничтожая национальные кадры и присылая сюда, "на хозяйство", чужеземцев-манкуртов, у которых не было "ни дома, ни улицы", а был только адрес: СС.

Немцы во время и первой, и второй оккупаций либо не препятствовали, либо сами открывали на белорусском языке газеты, театры, собирали вокруг себя национальную творческую интеллигенцию. А потом началась хрущевская "оттепель", за время которой взорвали несчетное количество памятников, усадеб и почти полностью выгнали белорусский язык из школ. Это была заслуга и выслуживание перед Москвой Мазурова-Машерова - посыльных (из числа "своих") кремля и провинциальных политических актеров.

Вот и все, что сделала Россия сама и в лице Центра СС для нашей "мовы", как вы пишите. А что ученье свет, а неученье - тьма, то тут все правильно. Только ведь если все время ориентироваться на тех, кому важен живот и паутина в голове, то человечество и по сей день ползало бы по деревьям. И к тому же, если "простым белоруссам" лень учиться, то что говорить о русских? Их сегодняшний русский заставил бы Пушкина повеситься в Михайловском, услышь он своих псковских соотечественников.

Ответить
0 +
NNN, 10:43, 4.08

to as, 9:57, 4.08
Ни Венедиктов, ни я не утверждаем, что "Лу обещает подписать все пункты КСОР". Для Лу это смертный приговор с отложенным исполнением. Впрочем, Москва может рискнуть с интервенцией в РБ и без КСОР. Но тогда на стороне Лу будет мировое общественное мнение и поддержка Запада. Не возьмусь оценивать вероятность второго сценария, но она в настоящий момент невелика.

Ответить
0 +
as, 11:44, 4.08

NNN, 10:43, 4.08
===
да, я невнимательно прочитал слова Венедиктова, но он все-равно неправ, еслибы Лу испугался, он бы не приехал в Кыргызстан, ведь проще задержать несколько десятков человек в Кыргызстане, затем перевезти в Москву и "оказывать теплый прием" до тех пор пока..., чем вводить войска в чужую страну...

Ответить
0 +
NNN, 13:50, 4.08

to as, 11:44, 4.08
Простим журналисту неточно подобранный глагол. То, что Вы описали - из области ненаучной фантастики. Страна, интернирующая главу какого-либо независимого государства сразу же попадет в разряд мировых изгоев. Политический ущерб будет колоссальным, а результат - сомнительным. Делается это иначе.

Ответить
0 +
as, 21:46, 4.08

NNN, 13:50, 4.08

== изгою не страшно, что его лишний раз назовут изгоем. А насчет ненаучной фантастики - я рассуждал также... до грузинских событий.
К томуже, Беларусь сегодня - вне правового поля мировой политики и все будут решать СМИ.
Беларуским СМИ сегодня никто не верит, а то как это преподнесут рос.СМИ - и будет ненаучной фантастикой.
Я только на этой неделе по НэшнлДжеографик посмотрел о событиях "Норд Оста". Был шокирован, насколько правда была далека от НТВ-шного кина.

Ответить
0 +
МР, 3:25, 5.08

КСОР и есть легальная интервенция. А поехал он на встречу чтобы самому разведать как оценивают его действия другие и сделать корректировку, если нужно. Не Мартынову же он доверяет сбор информации такого уровня.

сюрр в чистом виде частично объясняется тем, что ему докладывают то, что он хочет слышать. или вы думаете что он проводит ночи напролет читая Хартию97?

Что касается Российской военной операции в РБ, то это по-моему чистая фантастика. Здесь нет тех условий как в Грузии, нет автономии, нет отдельного прввительства, нет многого другого. А есть непосредственная близость к НАТО-вской территории. На нас в бинокли смотрят и простым сотововым телефоном прослушивают. Не говоря о политическом эффекте такой опкрации, что бы случилось при "случайном" попадании с трубопровод(ы).

Ответить
0 +
MP, 3:39, 5.08

КСОР и есть легальная интервенция. А поехал он на встречу чтобы самому разведать как оценивают его действия другие и сделать корректировку, если нужно. Не Мартынову же он доверяет сбор информации такого уровня.

сюрр в чистом виде частично объясняется тем, что ему докладывают то, что он хочет слышать. или вы думаете что он проводит ночи напролет читая Хартию97?

Что касается Российской военной операции в РБ, то это по-моему чистая фантастика. Здесь нет тех условий как в Грузии, нет автономии, нет отдельного прввительства, нет многого другого. А есть непосредственная близость к НАТО-вской территории. На нас в бинокли смотрят и простым сотововым телефоном прослушивают. Не говоря о политическом эффекте такой опкрации, что бы случилось при "случайном" попадании с трубопровод(ы).

Ответить
 
Написать комментарий
E-mail не будет опубликован