«Голос России»: Когда Москва стала говорить правду о Лукашенко, статус русского в Беларуси заметно вырос
39- 28.10.2010, 16:17
Известный политолог Андрей Суздальцев публикацией своей статьи «Белорусское лобби» вызвал большой интерес.
Известный политолог Андрей Суздальцев публикацией своей статьи «Белорусское лобби» вызвал большой интерес.
В БЕЛАРУСИ НЕТ И НИКОГДА НЕ БЫЛО РУСОФОБИИ И КСЕНОФОБИИ
ОтветитьПРОСТЫЕ РОССИЯНЕ ТАКИЕ ЖЕ ГОРЕМЫКИ КАК И МЫ
Кстати сказать... я из тех кто ..." понаехали тут" вернее потомок " тех", причём ещё первой, а потом и второй волны. И меня весьма интересует вопрос :" А каково будет Русским здесь после того КАК...?!" Не уважаю нынешних правителей, хотя про ЭТИХ сильно сказано- " не уважаю.." скорее отношусь с брезгливостью к людям, поднявшимся волей случая на Олимп Власти и посчитавших всех остальных "мелочью пузатой "по факту...хотя в ИХ речах ( да и по Конституции!!!) все мы Главные носители власти...НО....
ОтветитьСкажете мне господа Претенденты... может начинать собирать чемоданы или повременить?
>> Проблема русских в Беларуси есть. Она не на виду и достаточно тонка, но в любой момент может легко стать взрывоопасной. Нелюбовь к «понаехавшим» всегда была и есть. Если сегодня властью будут созданы условия, когда «мочить» русских будет выгодно и, главное, безопасно, непременно найдутся желающие это делать.
ОтветитьАвтор, расскажите пожалуйста. что же это за "проблема русских в РБ" ? Смешно, честное слово. "Мочить" русских в РБ не будут ни прикаких обстоятельствах.
Такое впечатление, что "учёный" автор верит в болтовню сами-знаете-кого о том, что "при Шушкевиче русские сидели на чемоданах". Уж не из этого ли самого "лобби" товарисч афтар?
ОтветитьВиталий, 16:37, 28.10
Ответить----------------
Не болтай ерундой! здесь нациков никогда не было и не будет!
Не зря ЗЮ приезжал.
ОтветитьКонтролировать миграционные процессы, особенно из России, безусловно нужно, пока мы окончательно не обрусели. Мочить не надо, но пересмотреть многие виды на жительство, выданные за период правления луки. Пора начать уважать себя.
Ответитьзаяц бацькi Мазая, 16:35, 28.10
ОтветитьВ БЕЛАРУСИ НЕТ И НИКОГДА НЕ БЫЛО РУСОФОБИИ И КСЕНОФОБИИ
ПРОСТЫЕ РОССИЯНЕ ТАКИЕ ЖЕ ГОРЕМЫКИ КАК И МЫ
****************************
За всех не говори. Когда я жил в совке у меня тоже не было, но как только Россия начала из года в год поддерживать это чудовище, который убивает все национальное и по сути белорусскую государственность, с какого фйя я должен и дальше оставаться нейтральным к России. Ее политику необходимо контролировать и обозначать границы возможного и допустимого. Пора становиться хозяевами в своей стране.
conan, 16:46, 28.10
ОтветитьВиталий, 16:37, 28.10
----------------
Не болтай ерундой! здесь нациков никогда не было и не будет!
****************************************
Если под нациками Вы подразумевали нацистов, то я согласен с Вами, а если националистов, то здоровый национализм очень даже полезен для осознания себя как нации. Я вполне ответственно могу назвать себя адекватным националистом. Это именно то, чего нам не хватало на протяжении всей истории.
Наконец до их дойшло.
ОтветитьА как етот статуц вырайстет, когды оны за собою своё пляшывое дермецо прыберут... :D
Юрась з логава, 17:10, 28.10
Ответитьно как только Россия начала из года в год поддерживать это чудовище,... с какого фйя я должен и дальше оставаться нейтральным к России.
.......................
пора бы научиться отличать межгосударственную политику от человеческих отношений. А как Вы к немцам относитесь? А к французам? А к шведам? ... грузинам (Сталин грузин)? ...
Юрась з логава, 17:07, 28.10
ОтветитьКонтролировать миграционные процессы, особенно из России, безусловно нужно, пока мы окончательно не обрусели. Мочить не надо, но пересмотреть многие виды на жительство, выданные за период правления луки. Пора начать уважать себя.
А, что есть потоки из России ???? гастарбайтеры из Москвы, Питера и Нижнего оккупировали Минск и Могилев??
По статиситке русских в Беларуси становится все меньше , как впрочим и других "нетитульных".
И кого же будем выгонять в первую очередь??? Как-то не по европейски!!!!
Есть, судя по некоторым постам, проблемка, однако. Хорошо, что пока в Интернете.
НАСЧЕТ РУСОФОБИИ. Немного не соглашусь с предыдущими авторами. Да, мы в большинстве своем народ толерантный со времен ВКЛ.Одинаково относимся ко всем народам лишь бы человек был хороший. Нет у нас в отличие от некоторых фобий к лицам кавказской, среднеазиатской и прочим не существуюшим национальностям ,фобии к евреям. А насчет русофобии врать ненадо.Есть у нас и нацики и русофобы. Но надо русским помнить что русофобия если и возникает то не на пустом месте. Ее порождает имперский шовинизм, имперские амбиции русских, и так называемое " братство" когда имперцы хоть и называют нас братьями но на самом деле хотят видеть Беларусь без белорусов и их языка и культуры,естественно северозападным краем в составе РФ. Скорей уж это белорусофобия.Насчет братства скажу, мы народ толерантный и братским для нас будет любой народ,который к нам будет относиться по-братски. Повторюсь, ПО-БРАТСКИ,не путать с по-товарищески. Второго совка или империи нам не надо!
ОтветитьSuperLitvin, 17:40, 28.10
Ответить--------Насчет братства скажу, мы народ толерантный и братским для нас будет любой народ,который к нам будет относиться по-братски. Повторюсь, ПО-БРАТСКИ,не путать с по-товарищески. Второго совка или империи нам не надо!----
ПО-БРАТСКИ уже не будет , все ушло при Лучезарном в свисток..Вы сами- не он или его заместитель по идеологии? Тот тоже долго кормил Россию разговорами о братстве ....Теперь, благодаря ему ,один принцип: утром деньги-вечером ...... И имперский шовинизм здесь не причем-рулит рынок и демократия, о которой вы так мечтаете, там нет такого понятия- БРАТСКИЙ НАРОД.
А всё остальное оставьте себе на память о былом.....Увы..
Я стоял 20.03.2006 на Октябрьской площади и своими глазами видел,сколько там присутствовало "здоровых и адекватных белорусских националистов"
ОтветитьГДЕ ОНИ ПОПРЯТАЛИСЬ В БЕЛАРУСИ?В ЗЕМЛЯНКАХ СИДЯТ?
Белорусский национализм скорее выражается в озлобленности и зависти белорусов к белорусам.А дальновидные русские из этого тоталитарного дерьма уже давно уехали в Россию.Многие неплохо там обосновались.Даже бывший министр внутренних дел Наумов хорошо пристроился))
НЕ НАДО ПУТАТЬ ФОБИЮ К РУССКОМУ НАРОДУ С ФОБИЕЙ К РОССИЙСКОМУ РУКОВОДСТВУ и всяким зюгановым и прочим почитателям тоталитарных режимов
to Виталий, 16:37, 28.10
ОтветитьСкажете мне господа Претенденты... может начинать собирать чемоданы или повременить?
==============================================================================
Я не Претендент, но работаю в команде Андрея Санникова.
Виталий, я читаю все комменты и скажу Вам от себя - оставьте чемоданы в покое.
На ближайшие десятилетия Беларусь будет связана с Россией, но только на реальных, партнерских и взаимовыгодных интересах.
to Роман, 17:33, 28.10
Есть, судя по некоторым постам, проблемка, однако. Хорошо, что пока в Интернете.
============================================================================
В точку ! Есть "проблемка".
Уже конечно, пытаются сдерживать себя понимая, что время ультранационализма прошло, но все таки время от времени прорывает.
Хлусьня і правакацыя ад псеўдааналітыкаў і палітыкаў. Горш чым беларусу на Беларусі не жывецца нікому. Больш чым беларускую мову не ганяць ніякую на Беларусі. Больш чым культуру і гісторыю Беларусі някую іншую не ганяць на Беларусі. Пустая балбатня палітыкаў якія існуюць на маскоўскія грошы.
ОтветитьЮрась з логава, 17:07, 28.10
ОтветитьКонтролировать миграционные процессы, особенно из России, безусловно нужно, пока мы окончательно не обрусели. Мочить не надо, но пересмотреть многие виды на жительство, выданные за период правления луки. Пора начать уважать себя.
________________________________________________________________________
Из России если кто в РБ и поедет, так только какой нибудь неприжившийся белорус.
Справа ў тым, што для некаторых расейцаў - антырасейская палітыка - гэта ўжо калі нехта пачынае размаўляць на беларускай мове. А калі яшчэ нехта кажа, што павінна быць беларускае тэлебачаньне - то гэта ўжо "фашыст"... Справа ў тым, што з большага расейцы любяць беларусаў, толькі, калі тыя размаўляюць па-расейску і лічаць Расею лепшай за Беларусь краінай (з лепшай гісторыяй, культурай і г.д.) Вось гэтага трэба пазбаўляцца. І калі расейцы, якія жывуць у Беларусі, прызвачаюцца да таго, што беларускае ў Беларусі будзе больш падтрымліваемым за іншае...то тады аніякіх праблемаў не паўстане: размаўляйце па-расейску, выхоўвайце сваіх дзяцей на якой мове больш падабаецца і ў той рэлігіі, якую лічаце сваёй. Абараняйце сваю культуру і традыцыі, толькі не чакайце, што і ўсе вакол Вас будуць лічыць гэтыя культуру ды традыціі сваімі ці лепшымі за свае.
ОтветитьВ белоруском обществе говорят что белорусы очень толерантны. Вот как это определяют в википедии: "Толерантность в социологии (от лат. tolerantia — терпение) — терпимость к чужому образу жизни, поведению, обычаям, чувствам, мнениям, идеям, верованиям. Так ли это? Особенно с мнениями и идеями."
ОтветитьИ еще из википедии: "Российские СМИ «национализмом» часто называют этнонационализм, в особенности его крайние формы (шовинизм, ксенофобия и др.), которые делают акцент на превосходстве одной национальности над остальными. Многие проявления крайнего национализма, включая разжигание межнациональной розни и этническую дискриминацию, относятся к международным правонарушениям."
Я так понимаю, грань очень тонкая между: умеренным национализиом, национализмом и один шаг остаеться до крайнего национализма. По мне если ты любишь свою родину и готов во имя ее на поступок - то это патриотизм. "Патриоти́зм (греч. πατριώτης — соотечественник, πατρίς — отечество) — нравственный и политический принцип, социальное чувство, содержанием которого является любовь к Отечеству и готовность подчинить его интересам свои частные интересы. Патриотизм предполагает гордость достижениями и культурой своей Родины, желание сохранять её характер и культурные особенности и идентификация себя с другими членами народа, готовность подчинить свои интересы интересам страны, стремление защищать интересы Родины и своего народа."
Интерено рассууждают тут все белорусы, а проблема действительно есть я как гражданин России это знаю. Проблема с гаишниками, проблема с гос предприятиями она правильно сказано тонкая, на грани фола. Единственное что спасает можно сказать что путину или медведеву в блог напишу, а как у нас народ тёмный иногда помогает.
ОтветитьВиталий, 16:37, 28.10
ОтветитьСкажете мне господа Претенденты... может начинать собирать чемоданы или повременить?
--------------------------------------------
Собирать и побыстрее,потому как Вы,равно как и некто блогер Малишевский, будете всегда только критиковать всех и вся и ждать,когда условия для нормального существования Вам подготовят другие!...
У мяне асабіста памяняліся адносіны да Расеі пасля Чарнобыльскага выбуху. Вельмі было б добра, как прымусілі Расею адказаць за усе перад беларусамі. Танная нафта усе гэтыя гады- дробязь. Тым болей, што папала яна не у тыя рукі і ня з той нагоды.
Ответить2 Ветеран
Ответитьне прижился там и рад этому, и большой круг знакомых тоже )))
Явных этнических признаков беларусов не существует, большинство семей смешались с русскими и украинцами, на западе немного с прибалтами и поляками. На то что бы заставить беларусов говорить на белоруском языке уйдут десятилетия...
ОтветитьБез России экономическое будущее Беларусии будет слишком тяжелым. А вообще то антиросийская карта, это любимое развлечение политиков.
А вы говорите, что русофобии в Белоруссии нет? !Почитайте комментарии некого из логова... Красной нитью в 90% комментариев этого гражданина проходит ненависть к России и к россиянам.
ОтветитьЕще дайте пол годика лукавову - не точто русских не будет.но и белорусов! вокруг одни китайцы!и строем ходят!!!
ОтветитьДа успокойтесь вы, господа русские. Какая озлобленность? Здесь вам не какая-нибудь Эстония, здесь русских никто выгонять не будет. Долгов в истории накопилось много, но мы же братья, надо жить по-братски. А после выхода руководства России на нормальный курс отношения к луке, я только зауважал Россию ещё больше!
ОтветитьА это?, 17:30, 28.10
Ответить***************************
Я Вам про Ивана, а Вы мне про болвана... причем здесь французы, немцы и все прочие, кто пересекал нашу территорию направляясь в империю? У них не было планов присоединения и уничтожения национального. Вам может быть мало известно из того, что НКВДэшники, 90% которых направляла сюда Россия с 1918 по 1939 годы уничтожила сотни тысяч белорусов, которые просто были думающими и ратовали за свое государство. Уничтожали ростки национальной культуры, чтобы не позволить им взрасти. В чем здесь русофобия? Это исторический факт, который я просто считаю, что мы должны учитывать и ограничивать процент присутствия россиян в нашей стране не потому, что я против русских, а потому, чтобы сохранить себя и это разные вещи и кто этого не понимает, тот либо дурак, либо лукавый шовинист.
=====================================================
Роман, 17:33, 28.10
*************************************
Причем тут гастарбайтеры? Я говорю о россиянах, которые переезжают сюда жить и таких немало, даже в моей трудовом окружении. говоря о миграции, я говорю о том, что необходимо больше дорожить статусом гражданина Беларуси и выдавать виды на жительство тем, кто реально готов работать на благо нашей страны, кто встретил свою судьбу здесь. Когда будет свергнут режим и страна проведет реформы, которые дадут ей толчок в развитии, сюда хлынет просто вал с востока. Я не говорю о том, чтобы кого-то выгонять, но пересмотреть все нормативные акты времени Лукашенко, виды на жительство всем, кто получал виды на жительство и гражданство. Я за права человека, но , в первую очередь, за права белоруса, потому кака сотни лет наши предки мечтали о своем государстве и кто сегодня спросит у них? Или мы должны спрашивать только у тех, кто вместе с нами вышел из советского гетто? Говорите, как-то не по-европейски? Для меня и Европа не во всем пример. Немцы не знают что делать с турками, которые в процентном отношении увеличиваются быстрыми темпами, французы не знают что делать с арабами и африканцами... а русские не знают сегодня что делать с мусульманами. Чтобы не пришел в старый свет новый Гитлер, мы должны контролировать миграционные процессы и просчитывать их на десятилетия вперед. Как вы отнеслись бы к тому, к чему призывал нас колхозный царь - Лукашенко, если бы в Минске появился микрорайон китайцев? Я поднимаю националистический вопрос не против русских, а проти вприсутствия критической массы тех граждан стран, которые угрожали бы белорусской государственности и культуре.Знаю немало русских здесь, которые готовы выучить белорусский язык, если он станет занимать более значимое положение в социальной жизни. В чем здесь национализм? Это что значит, жену отдай дяде, а сам иди к бляди? Вот именно об этом я и говорю.
====================================================
заяц бацькi Мазая ЮРАСЮ З ЛОГАВА, 18:18, 28.10
**********************************************
Вам бы я вообще порекомендовал получить высшее образование, чтобы рассуждать на социологические, исторические, юридические и политические темы и аспекты.
Вы нам будет пример Наумова приводить? Преступника, который может скрыться только в России и вы мне что-то будете говорить о том, что Россия желает добра этому народу? Я почти не делаю раздличий между российским руководством и русскими, из уст которых постоянно слышу великлорусский шовинизм или то, что удобно исключительно для русских здесь. Если я говорю о том, что белорусскому языку не хватате государственного внимания, то они сразу начинают обвинять меня в национализме. Это как, придти в чужой храм со своим уставом и навязать его всем?
=====================================================
Ветеран, 19:04, 28.10
**********************************
Простите, а Вы ветеран чего? Не лунатизма часом? Давайте не будем брать отдельный кусок лукашенковской истории, хотя и в нем достаточно материала для обсуждения. В советский период сюда просто мечтали попасть, словно за границу, а именно таковой она и была в сравнении с Россией. Что станет с Россией когда упадут цены на нефть или когда через 20-30 она начнет заканчиваться? И сегодня немало желающих и просто мечтающих перехать сюда жить.
=====================================================
bozotov, 23:32, 28.10
А вы говорите, что русофобии в Белоруссии нет? !Почитайте комментарии некого из логова... Красной нитью в 90% комментариев этого гражданина проходит ненависть к России и к россиянам.
**********************************************
Господин bozotov, возможно на Ваше мнение влияет гипертрофированность электронного общения, и в живом общении мы гораздо бы больше поняли друг друга (напишите на jurasyzlogava@gmail.com и оставьте координат) и может быть у нас получится более конструктивный разговор? Еще раз повторяю для всех засланных казачков - У МЕНЯ НЕТ НЕНАВИСТИ НИ К РОССИИ, НИ К РОССИЯНАМ, У МЕНЯ ПРОСТО БОЛЬШАЯ ЛЮБОВЬ К БЕЛОРУСАМ И БЕЛАРУСИ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Ненависть - это удел слабых, а я таковым не являюсь!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Sdkfz, 22:59, 28.10
Ответить2 Ветеран
не прижился там и рад этому, и большой круг знакомых тоже )))
_______________________________________________________
А я вот прижился. Все многочисленные родственники завидуют и денег просют. Хотя Родину свою люблю, но жить там сегодня очень тяжело, а хорошо жить почти невозможно.
Игорь, 21:28, 28.10
Ответить************************************
Защитить интересы белорусской культуры и смобытности, белоррусской государственности это и есть патриотизм. наполненный нравственным началом. не с мечто же я призываю его отстаивать, а черед плавный нормативныый переход, начиная с яслей и детсадов, не ломая психику взрослых градан Беларуси. По-моему, никакого крайнего начионализма и белорусского шовинизма. А те, кто пытается меня обвинять именно в этом, просто провокаторы и саботажники.
bozotov, 23:32, 28.10
ОтветитьА вы говорите, что русофобии в Белоруссии нет? !Почитайте комментарии некого из логова... Красной нитью в 90% комментариев этого гражданина проходит ненависть к России и к россиянам.
____________________________________________
Так он и белорусов не любит. Видимо потерял его дед в свое время маентак.
в Беларуси проживают миллионы русских, а разговаривает и мыслит по-русски ещё больше. по-этому 2 государственных языка должны быть. в Швейцарии их 3, и никаких проблем...если всё делать насильно, не считаясь с гражданами- то чем такая неприязнь к инакомыслию лучше сегодняшней.
ОтветитьВетеран, 19:04, 28.10
Ответить___
Из России если кто в РБ и поедет, так только какой нибудь неприжившийся белорус.
==============================================================
А ты то сам где живёшь?
Пишу первый раз.Приехала из России уже взрослой. И уже давно не понимаю многих русских. Стоило мне сходить в молодости в Купаловский театр, проникнуться красотой белорусского языка, почитать несколько хороших книг по истории...Всё стало на свои места. В 94 голосовала за Позьняка.Почти со всем,что пишут о России истинные белорусы, согласна,потому что это правда. Русский шовинизм? Правда. Знаю даже по своим родственникам. Моя сестра о Чечне :"Сбросить на них на всех атомную бомбу." Зачем же обижаться на правду? Я комменты на свой счёт не принимаю,потому что мыслю по другому. Люблю Беларусь и считаю себя белорусской националисткой, люблю Россию, но как мать, которая любит сына наркомана и хочет, чтобы он выздоровел. Хочу гордиться страной,где я живу, страной без Луки. Хочу гордиться страной, где я родилась и выросла,страной без имперского шовинизма.
ОтветитьURI, 18:17, 28.10---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------Вы не так поняли.Типично шовинистическое мнение,о котором лучше всех говорит сам АГЛ мы один народ одна страна. Поэтому многие русские пренебрежительно относятся к украинскому и белорусскому языку, считая их неполноценными, а русский язык считают главным а белорусов и украинцев-недорусскими и недополяками. Один народ - это значит один язык, одна история, одна культура. Я что-то сомневаюсь, что некоторые русские способны ради этого братства заговорить на белорусском языке.
ОтветитьФиля, 13:24, 29.10
Ответить**********************************
Боже, какая умничка...сколько мудрости и любви к своему российскому Отечеству в ее словах и это я называю адекватным национализмом. Напишите на jurasyzlogava@gmail.com и я с удовольствием подарю Вам букет роз:-))) (без шуток).
я смотрю некоторые господа уже начали делить граждан на истиных и не совсем. людям нужны общечеловеческие ценности, а вы им решили подкинуть националистические идеи...помнится в 20-м веке в германии тоже один господин начал свою деятельность с того, что кричал на всех углах о претеснении немцев со стороны евреев, славян и т.д...А язык - он живой и на нём говорят не по приказу и дерективе свыше...народ сам выберет. кто мешает вам излогать ваши мысли здесь на родном языке? дерективы ждёте? вот придём к власти и начнём делить на наших и не наших - не выйдет.не стучите слишком громко в грудь и по-меньше восклицательных знаков : как у Станиславского -- НЕ ВЕРЮ!
ОтветитьПочему-то уже начинают происходить проблемы,Я русский в Беларуси,живу по виду на жительство,попался 2 раза за год в милицию за админ.право нарушение,высылают из страны,что теперь делать Я БОМЖ!!!
Ответить